Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Что такое аудиоподготовка в автомобиле?

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Аудиоподготовка — основа автозвука

Стоит понимать, что такое аудиоподготовка в автомобиле. Это может означать как работы по монтажу звукового оборудования, так и наличие специального места для аудиосистемы, гнезд динамиков, разводки проводов для дальнейшей установки акустической аппаратуры.

Такое понятие, как штатная аудиоподготовка — это неотъемлемая часть комплектации автомобиля. Её уровень влияет на конечную стоимость нового авто и дальнейшие затраты владельца на акустику. Завод-изготовитель может установить либо просто разводку проводов с необходимыми штекерами и разъемами, либо дополнительные элементы: динамики, радиоантенну и непосредственно магнитолу. В дорогих версиях присутствуют даже высокочастотные «пищалки» и клавиши управления аудиосистемой, вынесенные на руль.

Выбор акустической системы

Новичкам при выборе акустики стоит учесть следующие основные характеристики аппаратуры.

Для головного устройства – доступные форматы носителей (CD, MP3) и мощность звука на выходе. Стоит ориентироваться на среднее значение в 25 Вт для стандартного четырехканального устройства.

Установка аудиосистемы

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разницаПосле приобретения аппаратуры возникает вопрос установки. Это мероприятие непростое и требует специальных технических навыков. В большинстве случаев, во избежание лишней «головной боли», автолюбители обращаются в сертифицированные сервисные центры, где опытные специалисты выполнят необходимые работы и предоставят гарантию.

Источник

Аудиоподготовка

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Производители не всегда оснащают штатным проигрывателем сходящие со стапелей автомобили. Иногда в машине просто делают «разводку» проводов, к которым будущий владелец сам установит более подходящую ему аудиосистему.

Производители не всегда оснащают штатным проигрывателем сходящие со стапелей автомобили. Иногда в машине просто делают «разводку» проводов, к которым будущий владелец сам установит более подходящую ему аудиосистему.

Эта процедура, называющаяся «аудиоподготовка», предназначена для тех, кому небезразлично, как звучит музыка в салоне их автомобиля. Для таких людей, а также для всех, кто просто интересуется вопросами автомобильного звука, мы открываем новую рубрику, в которой будем рассказывать обо всем, что составляет этот многогранный мир, имя которому car audio.

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Так уж мы все устроены, что почти всегда предпочитаем эксклюзивное и индивидуальное всему штатному, массовому и серийному. И слава Богу. Большинство штатных комплектов звучат довольно посредственно, хотя бывают приятные исключения. По-настоящему же качественный автозвук всегда требует индивидуального подхода, тщательности, внимания к мелочам, что, конечно, невозможно при конвейерной технологии сборки автомобилей.

Акустическое пространство салона автомобиля вряд ли можно назвать благоприятным для верного воспроизведения музыкальных записей. Звуковые волны, излучаемые динамиками, отражаются от стекол самым причудливым образом, сами динамики часто приходится устанавливать не там, где они будут звучать лучше всего, а там, где для них есть место, или там, где они не мешают и прилично смотрятся. Автомобильная система питания создает множество электрических наводок и шумов, которые норовят пролезть в тракт сигнала и во весь голос заявить о своем существовании. Плюс шум мотора и внешние шумы, плюс постоянные перепады температур, особенно в нашем суровом климате, плюс постоянные вибрации, плюс, наконец, необходимость каких-то мер защиты от уличных меломанов. Поэтому добиться качественного звучания в автомобиле гораздо сложнее, чем у себя дома, в гостиной, но все эти препятствия превращают создание классной автомобильной аудиосистемы в своего рода увлечение и даже спорт. В России всего за последние 3-4 года автомобильное аудио стремительно превратилось из любительского увлечения в настоящий профессиональный бизнес. Изобретательность и мастерство вкупе с дорогими материалами и компонентами позволяют создавать системы, способные удивлять и даже вызывать восхищение. При этом даже самая изощренная аудиосистема должна быть надежной, простой в управлении и безопасной: при источнике питания 12 вольт и мощных усилителях ток в десятки ампер – нормальное явление.

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Что такое «качественный звук», многие автомобилисты представляют себе не так, как домашние аудиолюбители. Подавляющее большинство автомобильных аудиосистем звучит довольно агрессивно и, в первую очередь, рассчитано на воспроизведение ритмичной, неакадемической музыки. Оно и понятно – обстановка на дорогах вряд ли способствует глубокому погружению в эмоциональные лабиринты классических произведений. Но, так или иначе, тот, кто проводит за рулем довольно много времени, слушая музыку, хорошо отличает качественный звук от некачественного. Труднее проанализировать и определить, почему в салоне одной машины музыка звучит живо, динамично, объемно, а в другой тускло и неинтересно. Два главных, решающих фактора – это правильный выбор компонентов и грамотная установка с учетом особенностей автомобиля.

Основной компонент автомобильной аудиосистемы – головное устройство, или проигрыватель – обладает двумя основными характеристиками. Первая – это формат носителей, с которых проигрыватель «читает» музыку. Царивший на протяжении десятилетий аналоговый формат (обычные аудиокассеты) в двадцать первом веке активно теснят цифровые форматы СD (компакт-диски) и MD (магнитооптика). С недавнего времени цифровые форматы получили перспективное пополнение – прогрессивно развивающийся формат МP3. Вторая принципиальная характеристика – выходная мощность, которую способен выдавать проигрыватель. Среднее значение мощности для современных головных устройств – 25-35 Ватт, выдаваемое по четырем каналам. Мощность в 50 Ватт – это очень хорошо, а больше 55 – это уже hi-end. Как правило, цена проигрывателя во многом зависит от его мощности. Следующий по важности компонент – динамики, или, как говорят знатоки car audio, акустические системы, основное требование к которым – максимальное сочетание с головным устройством. При этом вовсе необязательно, чтобы головное устройство и динамики были от одной фирмы-производителя. Главное, чтобы они подходили друг к другу по мощности. Если подключить к 20-ваттной магнитоле 150-ваттные динамики, возникнут неприятные нелинейные искажения звука. И наоборот, слишком мощное головное устройство может просто сжечь слабые динамики. Акустические системы подразделяются на высокочастотные, средне- и низкочастотные. Высокочастотные динамики (твитеры, или «пищалки») размером чуть больше диаметра шарика для настольного тенниса отвечают за воспроизведение тонких подробностей звука – например, звук музыкальных тарелок или звучание флейты. Среднечастотными динамиками, которые «играют» самый рабочий звуковой диапазон, обычно комплектуют штатные аудиосистемы автомобилей мидл-класса, а низкочастотные динамики или вуферы «басят», делая звук более сочным и глубоким. С акустической точки зрения динамики правильнее было бы установить в «торпедо», но поскольку там для них не хватает места, конусные низко- и среднечастотные головки чаще всего устанавливают в дверях, где предусмотрены штатные места. «Пищалки» могут располагаться над приборной панелью, у боковых стоек. Для начального варианта будет вполне достаточно двухполосных динамиков, то есть состоящих из ВЧ и НЧ/СЧ головок, воспроизводящих свои полосы частот.

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

С развитием цифровых форматов все более популярным становится CD-чейнджер, то есть накопительное устройство для нескольких десятков компакт-дисков, которые меняются нажатием кнопки. Можно, не отвлекаясь от дороги, выбрать любой диск или задать любую программу воспроизведения. Чейнджер тоже обычно ставят в багажник и подключают к головному устройству специальной шиной. Лучше, если головное устройство и чейнджер будут одной фирмы, тогда их проще подключить друг к другу. Недостаток чейнджеров в том, что диски придется вынимать, если захочется послушать их дома, и в том, что на сильном морозе многие чейнджеры попросту замерзают.

Самая простая система включает в себя проигрыватель и несколько динамиков, но чем более «продвинута» аудиосистема, тем больше компонентов входит в ее состав. Первый признак «серьезности» системы – наличие усилителя мощности. Плоский металлический прямоугольник с ребрами радиатора располагается в багажнике (при грамотной установке не уменьшая его рабочий объем), не только усиливая мощность, что следует из его названия, но и «вытягивая» сигнал, то есть улучшая его качество за счет отсекающего лишние частоты кроссовера. Кстати, гораздо чаще кроссовер можно встретить в качестве дополнительного элемента акустической системы как разделительный фильтр, направляющий высокие частоты к «пищалкам», а низкие и средние к динамикам в дверях.

Еще один элемент полноценной автомобильной аудиосистемы – специальный динамик большого диаметра, предназначенный исключительно для воспроизведения низких частот, или сабвуфер. Сабвуфер обычно располагается в багажнике, за задним сиденьем или под одним из передних сидений, причем его местоположение не влияет на пространственную звуковую картину, поскольку низкие частоты не локализуются слухом и ощущаются скорее как перепады давления и вибрации.

Основное отличие систем класса Hi-Fi (high-fidelity) от бюджетных – стремление последних к универсальности. Производители массовой техники, в первую очередь, нацелены на эффективные маркетинговые решения: понизить себестоимость за счет более дешевых материалов и комплектации, соединить в одном устройстве функции, как минимум, трех устройств. Аудиофилы считают, что подобная деятельность, как правило, осуществляется за счет качества звука. Но нельзя отрицать, что результатом такой политики стали доступные широкому потребителю неплохие аудиосистемы Pioneer, Kenwood, Alpine, Clarion, Sony стоимостью до 1000 долларов.

Автомобильное аудио, конечно, недешевое удовольствие. Но результат часто превосходит все ожидания, и музыка, которая сама по себе движение, удивительным образом складывается с перемещением в пространстве, давая в сумме некое музыкальное путешествие с акселератором вместо дирижерской палочки. Главное – следить за темпом и правильно вести мелодию.

Источник

Правила хорошего автозвука

Многих автовладельцев вполне устраивает звук штатной аудиосистемы их машины. Но настоящему меломану непременно захочется чего-то большего. Разберемся, как сделать, чтобы ваша машина превратилась в концертный зал на колесах, и сколько денег на это потребуется.

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Как правило, в масс-маркете автопроизводители подбирают аудиосистемы, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы. Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто. Аудиоподготовка в автомобиле — процесс последовательный. Сначала делают виброизоляцию, потом меняют динамики, а после добавляют сабвуфер. Если этапы поменять местами, например, поставить хорошую акустику, но не подготовить двери, эффект только ухудшится.

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разницаАудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ

Первое, с чего стоит начинать, — это демпфирование и виброизоляция дверей, а также установка штатных динамиков на жесткие кольца из фанеры или МДФ. При этом остаются штатные динамики и головное устройство. Эти несложные манипуляции позволяют добавить «глубины» звучания. В среднем такая работа в мастерской обойдется в 15 000 рублей, а можно и сэкономить, сделав все самостоятельно. Потратив еще пару тысяч, можно добавить шумоизоляции: в салоне станет заметно тише.

Если планируется замена динамиков и установка сабвуфера, то виброизоляцией только дверей не отделаешься, придется «укатывать» всю машину. Для дверей будет достаточно виброизоляции толщиной 2 мм, а для потолка, пола и крышки багажника желательно уже 4 мм. Такая прослойка позволит повысить жесткость поверхностей и избавиться от дребезжания металла, пластика и обшивок.

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разницаАудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Громкая музыка сломала зеркала.

ЗАМЕНА АУДИОСИСТЕМЫ

Чтобы добиться улучшения качества и громкости звука и при этом обеспечить безопасную работу всей системы, требуется минимальный набор комплектующих. В него входят хорошие динамики, усилитель и три вида проводки — силовая, акустическая и межблочные кабели. Конечно, лучше будет еще и поменять «голову» — передаваемый сигнал станет чище, а более продвинутое устройство поможет точнее настроить систему под себя.

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разницаАудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Ниша под запасное колесо.

Чтобы обезопасить себя от возможного короткого замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не дальше 40 см от аккумулятора. С обратной стороны, в усилителе, уже есть свой предохранитель.

Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.

Эстрадные динамики — это акустика, в которой все нацелено на максимальную чувствительность и, стало быть, громкость. «Эстраде» требуется относительно немного мощности, при этом вы добьетесь абсолютно недосягаемых для обычной акустики децибел. Правильно настроенные эстрадные динамики играют четко и сочно, разницы по качеству с коаксиальной акустикой вы не заметите.

ВЫБИРАЕМ САБВУФЕР

Сабвуферы бывают для разных целей и задач. Но никогда не стоит покупать готовые варианты со встроенным усилителем. Вы, мягко говоря, расстроитесь. Если хочется больше низких частот, можно обратить внимание на бюджетные модели размером 12 дюймов и номинальной мощностью до 1000 ватт. Усилитель к «сабу» необходимо подбирать с 1,5-кратным запасом мощности, что поможет избежать «клипа» — искаженного сигнала, который получается при работе устройства на максимуме. В специализированной мастерской вам сделают корпус для сабвуфера исходя из ваших музыкальных предпочтений. «Под ключ» с установкой выйдет еще около 30 000 рублей.

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

В бюджетном и среднем ценовом сегменте (когда, например, стоимость сабвуфера не более 20 000 рублей) не стоит обращать внимания на указанную максимальную мощность динамика – это маркетинговый ход для привлечения покупателей. При такой мощности он способен проработать всего пару секунд.

Очень рекомендуем установку вольтметра на видном месте в салоне автомобиля — это позволит следить за просадками напряжения в сети. Подключать необходимо на самый большой потребитель — усилитель для сабвуфера. Усилители работают правильно только при напряжении не менее 12 вольт. Если штатного аккумулятора не хватает, то лучше заменить на AGM. Этот тип аккумуляторов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при нагрузке.

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такого типа аккумуляторов — это цена и большой вес. Но плюсов больше: высокая отдача, очень быстрый заряд (для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, герметичность (можно положить на бок и не переживать о вредоносных парах кислоты, что важно при установке аккумулятора в багажнике).

Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти деньги вы получите очень хороший, детальный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке. В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, другой для сабвуфера. Запас громкости позволит озвучивать небольшой пляж летом, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида. Но если этого мало, посмотрите до чего можно дойти в поисках идеального автозвука на примере моего личного автомобиля.

OPEL ASTRA: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ, ИЛИ ЗВУК ЦЕНОЙ С АВТОМОБИЛЬ

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разницаАудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Основа всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в этой машине суммарно около 7 кВт) требует особых условий эксплуатации. Под капотом установлен генератор повышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два вместо запасного колеса. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм 2 — толщина каждого с большой палец.

Пожертвовать пришлось не только «запаской», но и целым багажником. В нем установили двойной пол. На первом «этаже» разместились усилители. Их, как аккумуляторов, три шутки — каждый на свой тип динамиков. Поверх уже установлены сабвуферы. Их два, 15 дюймов каждый.

Изначально тут стояли другие сабвуферы, менее мощные, и более слабый усилитель. Позже я заменил сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. Первый был мощностью 2 кВт, теперь уже на 5,5 кВт. Сейчас звуковое давление в салоне моего автомобиля достигает 151 дБ. При таких цифрах прирост каждого децибела на слух — повышение громкости в два раза, а по деньгам сумма увеличивается в геометрической прогрессии. Например, смена усилителя на более мощный с улучшением результата на 1,5 дБ обошлась мне в 70 000 рублей.

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такого количества динамиков были вручную изготовлены дверные карты и обтянуты кожзамом.

Штатное головное устройство точно бы не справилось, поэтому его заменили магнитолой с процессором: он позволяет отправлять на каждый динамик тот диапазон частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть специальный регулятор под рукой, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.

Бюджет такой конфигурации совсем не низок. Много ручной работы, установленных профессиональных компонентов. Стоимость доработок на этот момент составила уже порядка 270 000 рублей, фактически сравнявшись с ценой самого автомобиля. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал другие аккумуляторы, чтобы прибавить пару десятых децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла сильно измениться.

Источник

Штатная аудиоподготовка что это такое в машине

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Многие спрашивают, что значит аудиоподготовка на Гранте? Аудиоподготовка – это, как правило, ряд уже выполненных производителем работ (прокладка кабеля, установка динамиков и т.д.), которые позволяют будущему владельцу установить музыку в Лада Гранта без особых усилий. Интересно, что в зависимости от комплектаций машины аудиоподготовка может быть разной.

Лада Гранта стандарт

Автомобиль в данной модификации имеет минимальный набор опций. У комплектации стандарт есть опция, которая называется «Аудиоподготовка (кабель, заглушка отверстия в крыше под антенну)». Это означает, что в машине нет магнитолы, но необходимые провода для ее подключения есть и спрятаны они под панелью. Но, чтобы подключить магнитолу к динамикам придется проложить кабель самостоятельно.

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Схема подключения следующая:

Состав акустической системы автомобиля

Автомобильная акустическая система — совокупность громкоговорителей, служащих для преобразования электрических сигналов в звук. Бывают одно- и многополосные (2-4 частотных диапазона). Основные компоненты:

Всегда найдутся готовые решения и комплекты, но лучше индивидуально подбирать каждый из компонентов системы. Опытный консультант «Автозвук-СПб» поможет принять оптимальное решение.

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Лада Гранта лифтбек норма

Ситуация повторяется, имеем опцию «Аудиоподготовка (кабель, антенна наружная)». Провода есть, а аудиосистема без TouchScreen устанавливается только в комплектации 21917-710-41. Все необходимые провода уже есть, остается только их соединить.

Теперь вы должны понимать, что входит в аудиоподготовку Гранты. Если придется подключать магнитолу самостоятельно, тогда рекомендуем ознакомиться с инструкцией, как установить музыку.

Ключевые слова: передние колонки лада гранта | задние колонки лада гранта | магнитола лада гранта | торпедо лада гранта | двери лада гранта | двери лада калина

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Принципы модернизации автомобильной акустики

Снижая себестоимость бюджетного автомобиля, автопроизводители не заинтересованы в установке дорогих аудиосистем. Качественный автозвук устанавливают только в топовых комплектациях дорогих иномарок, для которых заказываются эксклюзивные радиотехнические изделия.

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Обычный процесс апгрейда штатной аудиосистемы начинается с неудовлетворенности владельца машины одним из звуковых компонентов. Это может быть отсутствие в магнитоле CD-проигрывателя, малая мощность воспроизведения, хрипы динамиков. Заменив один из компонентов, начинающий тюнингист обнаруживает необходимость модернизации следующего. Улучшив качество динамиков, владелец автомобиля видит несовершенство головного устройства.

Читать Что такое компонентная акустика ее особенность и установка

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Следующими этапами тюнинга становятся покупка усилителя, сабвуфера. Их установка тянет за собой прокладку кабелей, переоборудование багажника, салона.

Процесс усовершенствования, построенный на таком принципе, может стать бесконечным. Опытные энтузиасты тюнинга автозвука, задумав модернизацию, меняют одновременно все компоненты аудиосистемы.

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Такой принцип дает возможность сбалансировать систему по техническим характеристикам, качеству звука, но связан с финансовыми вложениями, которые нельзя растянуть на несколько лет.

ВВЕДЕНИЕ.

Сразу хочу сказать, что я совсем не болен автозвуковой темой, она меня немного задела, но относительно быстро отпустила. Я глубоко погрузился в эту тему где-то в 2010г. и уже в 2013г. я понял, что добился цели в плане построения своей системы. Автомобильные аудиофилы отличаются от домашних аудиофилов тем, что первые, для получения системы своей мечты, постоянно заняты сменой компонентов: динамиков, сабвуферов, усилителей, головных устройств, межблоков и кабелей, без перерыва устанавливая и переустанавливая их разными способами в авто, при чем делают это наверное раз в 5 чаще, чем домашние энтузиасты. Это какой-то абсолютно бесконечных процесс, для многих это серьезное хобби, но могу сказать, что очень дорогое, так как требования и аппетиты быстро растут, стоимость компонентов и время на установку тоже постоянно увеличивается, а отдача и разница в результате всё меньше и меньше. А еще и машина постоянно разобрана и в пучках проводов. Я в этом процессе достаточно быстро остановился, прошел все пути новичка, наступил на все возможные грабли, и в итоге нашел необходимый приемлемый вариант, на которым я принял решение, что мне хватит, и больше мне не нужно.
Итак, в ходе непродолжительных поисков была собранная следующая система:

Стоимость этих компонентов сейчас немного настораживает (80-90т.р.), но тогда это стоило как минимум в два раза дешевле, курс Евро в те годы был совсем другой. Усилители брал вообще 2-3 месяца БУ, в состоянии новых, но на 30% дешевле, опять последствия того постоянного перебора компонентов у «глубоко увлеченных» автозвуком, но мне только в плюс)).

Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Смотреть картинку Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Картинка про Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница. Фото Аудиосистема и аудиоподготовка в чем разница

Для фронта было задействовано поканальное усиление и использованы встроенные развитые фильтры и гейны усилителя E.O.S. AE-475 LE Bi-amping для разделения полос широкополосника SO55neo и мида. Для разделения полос сабвуфера и мида был использован кроссовер в ГУ. Также в ГУ JVC KW-R900BT были задействованы функции временной задержки каналов для согласования всех источников.

У всей этой системы был один минус – отсутствие точной настройки (фильтры ВЧ/НЧ приходилось крутить отверткой) и полное отсутствие возможностей корректировки АЧХ. Если общий провал в СЧ (из-за размещения мида в дверях в ногах) решился установкой широкополосного динамика ВЧ/СЧ, то отдельные пики и выстрелы АЧХ от массы переотражений в салоне авто решить с помощью ГУ было не возможно, функции эквалайзера ГУ очень бедные, считай их нет.

Тут была необходима установка аудиопроцессора (DSP) для решения основных проблем, но я уже не был готов выложить от 15 до 40 т.р. за решения от HELIX, AUDISON, Alpine и прочих брендов, появились другие приоритеты, поэтому я ездил и слушал так. Пока я не натолкнулся на решения на базе DSP чипа ADAU1701. На данную тему я писал в своем предыдущем обзоре по внедрению DSP в домашний усилитель. Там же я писал, что буду готовить свой вариант аудиопроцессора в авто. Подобрав компоненты и схему их подключения, было проработано следующее устройство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *