Бача бази в афганистане что это
Феномен «бача бази» свидетельствует о «системе гендерной инверсии» в Афганистане, считает автор.
Талибы смотрели на «бача бази» с отвращением и запретили эту практику. По мнению некоторых аналитиков, одним из толчков к укреплению власти талибов в начале 90-х было их возмущение педофилией.
По словам экспертов, в период беззакония после свержения талибов «мальчиков насиловали, похищали, продавали и покупали». Теперь же во многих районах действуют определенные нормы.
США и НАТО оказались в сложном положении. Они создали афганское правительство, исходя из принципа «меньшего зла»: продвигали «педофилов, часто коррумпированных», как выражается автор, чтобы те занимали места талибов. В будущем страны НАТО и международные благотворительные организации, вероятно, не захотят поддерживать развитие Афганистана, так как Запад испытывает отвращение к педофилии.
Мальчиков обычно находят среди местных попрошаек, выбирая тех, кто обладает наиболее женственной внешностью. Так как в Афганистане огромное количество многодетных семей и очень низкий уровень жизни, родители зачастую сами продают сыновей любителям бача-бази, прекрасно зная, какая участь ждет детей. Затем «сутенер» мальчика учит его танцевать и играть на музыкальных инструментах. Как только он понимает, что ученик готов выступать, юношу привозят на празднества, где тот ублажает мужчин. Гонорар, полученный за выступление, почти полностью достается «сутенеру». Сам мальчик получает лишь незначительное вознаграждение, которое, как правило, отдает своей бедствующей семье.
Среди состоятельных афганцев считается престижным иметь в услужении несколько мальчиков бача-бази, которых они везде таскают с собой, таким образом демонстрируя окружающим свой высокий статус.
Законы Афганистана запрещают практику бача-бази. В интервью СМИ полицейские и юристы подчеркивают неприемлемость и дикость этого явления. Однако уже через пару дней после общения с прессой этих мужчин можно застать наслаждающимися танцами мальчиков в женских одеждах. Довольно очевидно, что законодательная и исполнительная власть в стране осуждают данное явление лишь на словах, в то время как на практике прямо его поощряют.
Рука не поднялась вставлять реальные фото, сердце разрывается смотреть на это дерьмо
Как «танцующие мальчики» Афганистана попадают в сексуальное рабство (18+)
Бача-бази — одно из социальных явлений, которыми печально знаменит растерзанный сорокалетней войной Афганистан и о котором обычно умалчивают. Центр нарушений прав человека рассказывает об одной из древних традиций Афганистана, в которой сексуальное рабство сочетается с педофилией.
«Танцующие мальчики»
«Бача-бази» состоит из двух слов языка дари (близкого родственника фарси/персидского): «бача» («ребенок» или мальчик») и «бази» («игра» или, в разговорном варианте — «танец»). Сделать точный перевод сложнее, чем кажется. Игра с ребенком? Танец с мальчиком? И то, и другое будет звучать довольно безобидно и сути не передаст.
Вы читали роман Халеда Хоссейни «Бегущий за ветром»? Помните, как главный герой, вернувшись в Кабул спасать сына погибшего Хасана, находит его у одного из талибских командиров?
«Голова у мальчика была обрита, глаза накрашены, щеки нарумянены, на ногах — браслеты с колокольчиками. […] Сохраб встал на цыпочки, поднял руки и закружился, то падая на колени, то изгибаясь всем телом, то опять становясь на кончики пальцев, то прижимая руки к груди и раскачиваясь. Шуршали по полу босые ноги, в такт табле позвякивали колокольчики».
Одобряет ли бача-бази афганское общество? Не больше, чем мы с вами. В 2017 году на Бродвее вышел мюзикл под названием «The Boy Who Danced on Air», где эта тема подавалась как нечто возвышенное и сакральное. В соцсетях до сих пор можно встретить возмущенные комментарии афганцев, а сотни из них уже подписали петицию, требуя запретить мюзикл, романтизирующий «мерзкие действия».
И все же бача-бази выживает и на пуштунском юге, и на таджикском севере. Почему?
Существование бача-бази подкреплено определенным культурным контекстом.
Кстати, Афганистан — не единственная страна, где культурные особенности и социальные ограничения порождали такие практики: «танцующие мальчики» существовали в странах Средний Азии, недалеко от них ушли индийские хиджры, полинезийские фаафине и японские сюдо. И все они существовали задолго до того, как истории о них попали в западную прессу.
«Бача тихо, плавно начал ходить по кругу в такт бубну и ударов в ладоши зрителей. Он грациозно изгибался телом, играя руками и поводя головою… «Радость моя, сердце мое, — раздавалось со всех сторон. — Возьми жизнь мою, — кричали ему. — Она — ничто перед одною твоею улыбкою!» — вот так описывал художник Василий Верещагин выступление «танцующего мальчика», которое видел в Самарканде в 1870-х годах.
Из песни слов не выкинешь: восхищение такого рода не было табу в ближневосточной культуре. Более того, на протяжении нескольких веков идеалом красоты оставался именно молодой, еще не начавший бриться юноша.
Еще одна лингвистическая тонкость: в персидском языке нет категории рода, так что многие стихотворения имели в оригинале совершенно иной контекст. У советских переводчиков разночтений возникать не могло, но «луноликие красавицы», о которых мы читаем на русском, в оригинале вполне могли быть «красавцами», а иногда даже просто «мальчиками». Непосвященный читатель вполне может подумать, что средневековая поэзия романтизирует педофилию и гомосексуализм наравне с упомянутым выше бродвейским мюзиклом. При желании в ней же можно найти и оправдание: то, что я делаю, не может быть ни преступлением, ни грехом, потому что за много веков до меня то же самое делал великий поэт.
На пуштунском юге причина популярности бача-бази кроется еще и в жесткой гендерной сегрегации. В классическом варианте мужчины и женщины, не принадлежащие к одной семье, живут в разных мирах: женихи встречаются с невестами только на свадьбе, жены выходят из дома только в сопровождения мужей и всегда закрывают лица. Попытка завязать отношения наверняка приведет к убийству и последующей кровной вражде: женщина — символ чести дома, и если она опозорила себя, вступив в отношения вне брака, выход может быть только один (тот, кто ее соблазнил, тоже получит пулю, а его родственники наверняка захотят отомстить).
«Как можно влюбиться в женщину, если ты не видишь ее? – говорил в интервью Los Angeles Times 29-летний Дауд из Кандагара. — Да, мне нравятся мальчики, но женщины нравятся больше. Просто мы не видим женщин и не можем сказать, красивые они или нет, а в случае с мальчиками — можем».
После изгнания радикалов в 2001-м году пагубная практика обрела прежний размах. И на этот раз привлекла внимание западных СМИ, потому что о ней заговорили солдаты вошедших в Афганистан войск коалиции.
Положить конец бача-бази не смогли ни усилия тех, кто пришел в Афганистан строить демократию, ни действия местных властей: подозреваемые зачастую обладают большим общественным весом и властью. Например, в пристрастии к бача-бази неоднократно обвинялся бывший губернатор провинций Кандагар и Нангархар и советник президента Карзая Гуль Ага Шерзай, но на его политической карьере это никак не сказалось. При Гани, который грозился покарать педофилов, Шерзай занимал министерский пост.
Так что правительство, занятое борьбой с талибами*, ИГ 1 * и коррупцией, делает то же, что посоветовал офицер капралу Бакли: отворачивается. И пока страна не получит передышку от бесконечных терактов и боевых действий, мальчики с подведенными глазами не перестанут танцевать.
1 Организация запрещена на территории РФ.
4 Организация запрещена на территории России.
Танцующие мальчики Афганистана: 3 шокирующие истории о сексуальном рабстве бача-бази
До сих пор в Афганистане считается престижным иметь в своем доме «мальчика для танцев» и утех иного рода. Законом сексуальное рабство запрещено, но кто посмеет возразить бывшему полевому командиру? Три реальные истории.
Бача-бази (в переводе с персидского — «играть с мальчиками») — форма сексуального рабства, в которую вовлекают мальчиков 9–10 лет для исполнения перед клиентами танцев в женской одежде и другого рода услуг. После достижения 16–18 лет бача-бази освобождают и они могут вести обычную жизнь.
Бизнес по продаже бача-бази процветает в Афганистане и соседнем Пакистане. Многие мужчины держат бача-бази как показатель состояния и статуса. Практика бача-бази нашла отражение в романе «Бегущий за ветром» писателя Халеда Хосейни. А Уилл Эверетт, журналист и социальный работник, несколько лет проживший в Афганистане и встречавшийся с десятками бача-бази, описал их судьбы в книге «Мы будем жить завтра». Уже после выхода книги журналист рассказал еще одну историю.
Камаль
Внезапно зазвонил телефон: мальчик арестован во время танцев на свадьбе. Среди гостей побежали шуточки о том, какой прием окажут хрупкому Китайцу в кабульской тюрьме. Вечер грозил был сорванным, но в последнюю минуту замену все-таки нашли. Около полуночи хозяин откинул занавеску, и танцор появился в дверном проеме. Это был не мальчик, а 40-летний мужчина! Лицо его было неузнаваемо под ярким макияжем, голубое платье украшали блестки и колокольчики.
На мгновение все замолчали, а затем начали хлопать в ладоши, заиграла музыка. Камаль кружился перед зрителями, пританцовывая в такт песне.
Камалю было 14 лет, когда умер отец, и мать отдала его на попечение друга семьи. В то время войска Советского Союза покинули страну и началась гражданская война. Близкие бежали в Пакистан, а «друг» пообещал позаботиться о мальчике.
В 1992 году талибы захватили власть в стране. Хозяин Камаля бежал с семьей в Индию, но мальчика не взял. Так все закончилось: праздники, уроки танцев, благополучие. С появлением радикалов бача-бази ушли в подполье — по законам талибов им грозила смертная казнь. Как и многие юноши, Камаль увидел, что впереди пустота. У него нет никаких навыков, он умеет только танцевать. Проституция, обычная альтернатива для многих бача-бази, Камалю не нравилась. Это были темные годы.
С падением «Талибана» в 2001 году практика бача-бази возродилась. При новом правительстве многие бывшие полевые командиры смогли вернуться на прежние позиции, возобновив традицию как статусную и престижную.
Проведенное в 2014 году исследование Hagar International показало, что каждый десятый афганский мальчик, с которыми беседовали, сталкивался с той или иной формой торговли людьми, включая практику бача-бази.
Сами бача-бази по-разному относятся к ситуации. Многие смиряются под властью обстоятельств, некоторые пытаются угодить влиятельным клиентам и таким образом пользоваться их покровительством в будущем.
Иногда бывшие владельцы помогают мальчикам после их взросления: находят работу, дают денег. Но чаще выросших молодых людей, потерявших сексуальную привлекательность в глазах клиентов, просто выгоняют на улицу.
Камаль, который теперь профессионально танцует на праздниках и свадьбах, общается со многими детьми, подвергшимися насилию. Некоторым из них всего 9 или 10 лет.
Джавед
Таких историй, как у Камаля, много. 19-летний Джавед был похищен бывшим командиром джихада, когда ему было 14 лет. Четыре года спустя хозяин заменил его новым бача-бази, а мальчика подарил другому силовику.
Джавед говорит, что ему удалось сбежать из-за перестрелки на свадьбе, куда его отвез новый хозяин для развлечения гостей. Танцы юноша так и не оставил — это единственный навык, который позволяет ему зарабатывать на жизнь без образования и без помощи со стороны государства как бывшему в рабстве бача-бази.
Теперь он выступает на праздниках влиятельных мужчин, где вечер часто заканчивается уединением с посетителями. Даже сейчас, когда Джавед свободен, ему все равно сложно выйти из рамок «профессии».
Другому бача-бази, Гюлю, — 15 лет. После двух попыток побега, закончившихся избиением, и плена в полицейском участке Гюль все-таки смог освободиться. Впрочем, родные его не дождались, они покинули свой дом, опасаясь, что именно сюда придет искать своего бача-бази оскорбленный хозяин.
Обоих юношей нашли члены австралийской организации AFP. Семью Гюля тоже разыскали. В отличие от многих других жертв, мальчику повезло: она была готова забрать его обратно.
В афганском обществе с его гендерной сегрегацией иметь в доме бача-бази не считается гомосексуализмом. В стране, где отсутствует правовая защита и социальная поддержка, жертвам насилия может посчастливиться спастись от обидчиков, но не от прошлого. И даже несмотря на то, что министр юстиции Абдул Басир Анвар во время пресс-конференции в Кабуле сообщил о включении этого вида преступления в уголовный кодекс страны, кардинально ничего не изменилось.
Узнать больше о практике бача-бази можно в документальном фильме «Танцующие мальчики Афганистана», снятом афганским журналистом Наджибуллой Кураиши.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Бача-бази: детская проституция в Афганистане
Бача-бази в переводе с персидского означает «игра с мальчиком» или «игра детей» и является одним из любимых развлечений состоятельных афганцев. Юношей от 11 до 18 лет наряжают в женскую одежду и заставляют танцевать перед аудиторией, состоящей исключительно из мужчин. Обычно в конце представления мужчина, заплативший больше всех, проводит ночь с мальчиком. Масштабы этого явления в стране настолько велики, что без бача-бази не обходится ни один праздник.
Мальчиков обычно находят среди местных попрошаек, выбирая тех, кто обладает наиболее женственной внешностью. Так как в Афганистане огромное количество многодетных семей и очень низкий уровень жизни, родители зачастую сами продают сыновей любителям бача-бази, прекрасно зная, какая участь ждет детей. Затем «сутенер» мальчика учит его танцевать и играть на музыкальных инструментах. Как только он понимает, что ученик готов выступать, юношу привозят на празднества, где тот ублажает мужчин. Гонорар, полученный за выступление, почти полностью достается «сутенеру». Сам мальчик получает лишь незначительное вознаграждение, которое, как правило, отдает своей бедствующей семье.
Среди состоятельных афганцев считается престижным иметь в услужении несколько мальчиков бача-бази, которых они везде таскают с собой, таким образом демонстрируя окружающим свой высокий статус.
Сексуальная эксплуатация несовершеннолетних мальчиков является следствием того, что у мужчин Афганистана нет доступа к женщинам, не являющимся членами их семьи. Холостым мужчинам и тем, кто не доволен интимной жизнью в браке, приходится искать другой объект для удовлетворения сексуальных потребностей. Таким объектом в Афганистане стали «танцующие мальчики».
Законы Афганистана запрещают практику бача-бази. В интервью СМИ полицейские и юристы подчеркивают неприемлемость и дикость этого явления. Однако уже через пару дней после общения с прессой этих мужчин можно застать наслаждающимися танцами мальчиков в женских одеждах. Довольно очевидно, что законодательная и исполнительная власть в стране осуждают данное явление лишь на словах, в то время как на практике прямо его поощряют.
Hollywoodlifenews
Новости звёзд и шоу-бизнеса
АЛИНА КАБАЕВА ИЛИ ЛЯЙСАН УТЯШЕВА? ДИНА АВЕРИНА ИЛИ ЛИНОЙ АШРАМ? ВСЕ ДЕТАЛИ БИТВЫ В ГИМНАСТИКЕ!
Кто такая Виктория Шелягова? Блогер Лена Миро сравнивает Инстаграмщицу и светскую львицу с Джокером после ее нового видео.
Алина Кабаева сделала заявление. Реакция на появление и внешность «царицы всея Руси» по версии народа.
Алина Кабаева и Ляйсан Утяшева. Дина Аверина и Линой Ашрам. Что произошло на финале художественной гимнастике на Олимпиаде в Токио.
МОЙ КАНАЛ НА ЮТУБЕ! Я ВСЕ ВАМ РАССКАЖУ!
Самые горячие сплетни и новости!
МАКЕЕВЩИНА! У МАЛАХОВА! ГОЛОСОВЫЕ ОТ МАЛЬКОВА ДОМАШНЕГО. СЫН И МАКЕЕВА, ЧТО ЭТО?
Меган Маркл и Гарри не были приглашены на день рождения Барака Обамы. Сассексы раздражают экс- президента США.
Кто такая Аллегра Версаче и куда исчезла дочь Донателлы Версаче? Анорексия, богатое наследство и трагическая история. Что мы знаем?
Бумеранг Веры Брежневой и причём тут Эрика Герцег? Разводы Пелагеи и Кристины Асмус.
Кто такой Курбан Омаров? Муж Ксении Бородиной не альфонс, пользуется фотошопом и пластической хирургией?
Танцующие мальчики бача бази, тайный позор Афганистана. Их заставляют одеваться, как девочки, а затем используют.
Танцующие мальчики бача бази, тайный позор Афганистана. Их заставляют одеваться, как девочки, а затем используют.
Запрещено: Дикая культура бача бази, которая существует уже несколько столетий, была почти уничтожена при талибах, но возродилась после войны. Все 20 лет американского контроля Афганистана, бача бази существовала и запрета добиться было невероятно тяжело, практически невозможно. Многие организации, в том числе и ЮНИСЕФ били тревогу, но так и не получили должной поддержки.
Бача-бази, означает «игра мальчиков» — традиция, распространенная по всему Афганистану, где мальчики одеваются как женщины и выступают.
Но эти мальчики, некоторым из которых всего 10 лет, также подвергаются сексуальному насилию со стороны мужчин — их продают для сексуальных у тех после вечеринок.
Клеймо «бача береш» заставляет жертв избегать их семьи и общество.
Однако «владение» более чем одним мальчиком рассматривается некоторыми афганскими военачальниками, как проявление власти и богатства.
Афганистан долгое время считался одной из самых религиозных стран в мире: местом, где мужчины и женщины тщательно следуют исламской доктрине.
Но за благочестивой внешностью страна скрывает темную тайну, которую правительство пыталось скрыть.
Bacha bazi, что переводится как «мальчишеская игра», на первый взгляд представляет собой безобидную форму развлечения: мальчики танцуют для развлечения своих старших.
В действительности, это зачастую не более чем сексуальное рабство, когда мальчиков в возрасте 10 лет передают в группу мужчин среднего возраста для их собственного сексуального удовлетворения.
Мальчики вроде Шукура, которому было всего 12 лет, когда его украли из семьи и сделали «бача береш». Ему потребовалось пять лет, чтобы сбежать, и теперь он использует выученные танцы, чтобы зарабатывать на жизнь.
Ему повезло больше, чем большинству.
Бедность Афганистана была движущей силой роста бача- бази за последние 15 лет. Это позволяет «хищникам» легко бродить по улицам, преследуя «хорошеньких» мальчиков, выманивая их уйти из семей обещаниями работы или образования.
Эти обещания чаще всего ни к чему не приводят: вместо этого мальчиков обучают как танцоров, заставляют выступать перед группами мужчин, одетых как девочки, с бубенчиками на развевающихся юбках и макияжем на лицах.
Они привлекают внимание входящих в специальные комнаты, переходя к традиционным песням, со словами, которые больше, чем намекают на то, что их ждет.
«Он прикасается к мальчику своей хлопковой одеждой», — пел музыкант в документальном фильме 2009 года «Танцующие мальчики Афганистана».
«Где ты живешь, чтобы я мог познакомиться с твоим отцом».
«О, мальчик, ты поджег своего любовника».
Как только вечеринка закончилась и танцы закончились, раскрывается истинный ужас их роли.
Затем мальчиков передают между мужчинами, отводят в гостиничные номера, где они могут подвергнуться сексуальному насилию.
«Мальчики ничего не зарабатывают на вечеринках», — объяснил фотограф Барат Али Батур, который месяцами завоевывал доверие мальчиков и документировал их жизнь.
Но они живут так, как будто находятся в отношениях со своими хозяевами, поэтому хозяева содержат их, предоставляют им жилье и покупают им еду и прочее.
«Они занимаются сексом со своими хозяевами, а затем на вечеринках их имеют разные люди».
Говорят, одно из любимых высказываний страны — женщины для детей, а мальчики для удовольствия.
В любой другой стране это будет считаться педофилией. Однако в Афганистане преступников защищала полиция, которая боялась расстроить могущественных полевых командиров и бизнесменов.
«У военачальника их много — они держат, наверное, 10 мальчиков вместе», — сказал доктор Собранг изданию MailOnline.
«Когда мальчики красивы, это показывает, что они сильны, но также и количество. Вы должны потратить много денег, чтобы платить мальчикам, кормить мальчиков, держать их в одежде. Это показывает ваше богатство».
Тем не менее, для мальчиков, более половины из которых в возрасте от 13 до 15 лет, избрание в качестве бача-бариша — человека без бороды — это пожизненное заключение, в результате которого они будут изгнаны из своих семей и отвергнуты обществом.
Многие обращаются к наркотикам.
«Я помню одного конкретного мальчика по имени Фарайдун, которому было около 13 лет, когда я впервые встретил его, которого взяли и использовали на вечеринках», — сказал Али Батор изданию MailOnline.
Бача-бази — явление не новое в стране, которая славится разделением женщин и мужчин. Однако при талибах он был почти полностью уничтожен.
Но с падением экстремистской группировки бача бази вернулись. Это быстро стало настолько приемлемым, что даже полицейские сидели среди дюжины или около того мужчин, подбадривающих мальчиков.
Солдаты, сражавшиеся в Афганистане после 2001 года, говорили о своем удивлении, увидев, как взрослые мужчины идут по улицам консервативной страны, держась за руки с маленьким мальчиком.
Но даже силы коалиции смотрели в другую сторону.
Младший капрал Джеффри Бакли-младший сказал своему отцу, что он был вынужден слушать крики изнасилованных по ночам мальчиков.
Но в сентябре прошлого года, через три года после того, как Лэнс Капли Бакли был застрелен на своей базе, Грегори Бакли-старший сказал NYT: «Мой сын сказал, что его офицеры сказали ему смотреть в другую сторону, потому что это их культура».
Лэнс Кэпрл Бакли был не единственным человеком, который поднял тревогу: в 2008 году ЮНИСЕФ составил свой собственный отчет, а за ним последовал отмеченный наградами документальный фильм.
Однако за долгие годы ничего не изменилось.
Когда в прошлом году был опубликован отчет Независимой комиссии по правам человека Афганистана, он обнаружил, что эта практика по-прежнему широко распространена.
Но позор настолько велик, что трудно дать точное представление о том, сколько мальчиков были — или все еще содержатся — их «бача баз», их хозяином. Это настолько скрыто, что почти не существует фотографий молодых парней, исполняющих свои танцы.
«Никто не знает, сколько там мальчиков — это очень чувствительно, очень подпольно», — сказал доктор Собранг.
«Может быть, 100, может быть, 500, может быть тысячи. Это было одной из проблем, когда мы навещали некоторых мальчиков. Когда я спросил их, они ответили, что они сами себе хозяева, и не хотели показывать, что они жертвы. Никто не признал, что они бача береш. Они не хотят об этом говорить. Некоторым из этих мальчиков было 18 или 19 лет. Если они хотят жениться, никто не может знать, кто они. Ни одна семья не хочет отдавать дочь этим людям».
Несколько мальчиков, с которыми удалось поговорить, показали, что они мечтали сбежать, несмотря на угрозы насилия и даже убийства, но им некуда было обратиться.
«Как мне убежать отсюда?» — сказали они составителям отчета. ‘Куда я могу пойти? Меня не принимают ни общество, ни моя семья».
Мальчики оказались в ловушке своего мира и, в итоге сами стали хищниками к тому времени, когда их уже сочли слишком старыми, чтобы быть бача-беришами.
В беседе с агентством Reuters в 2007 году 17-летний Ахмад сказал: «Я люблю своего господина. Я люблю танцевать, вести себя как женщина и играть со своей хозяйкой. Когда я вырасту, я стану владельцем, и у меня будут собственные мальчики».
«Это психологическая травма, — сказал доктор Собранг. «Они думают, что могут продолжать как бача бази. Сейчас ему 20 лет, он может брать на этот процесс и других мальчиков. И так передается из поколения в поколение».