Баптисты и православные в чем разница

Православие и баптизм: отношение и мнение о религии, главные отличия от православной церкви

Современное христианское общество представлено тремя течениями, это православие, католицизм и протестантизм. Каждая церковь доказывает свою истинность, основываясь на разных принципах. Иисус оставил верующим в Него людям всего две заповеди, любить Бога и любить ближнего своего. Если каждая религия стоит на этих принципах, то в чем различие между ними?

Чем отличается православие от баптизма и что между ними общего?

Немного истории

Уходя к Творцу на небо, Иисус оставил на земле небольшое количество последователей, которые объединились в единое общество, церковь. Это не было определенное здание.

Первых христиан объединяло учение Спасителя. стремление донести до всех народов весть о возможном спасении через веру в Живого Бога и вечной жизни. (Матв. 28:19)

Важно! Основой христианства стала вера в Иисуса, Бога-Сына, который вместе с Богом-Отцом и Святым Духом являют Святую Троицу. В нее верят все христиане, как православные, так католики и протестанты.

Затем христиане стали строить дома молитвы, храмы, создавать последования богослужений. В результате несогласия по вопросу Духа Святого, единая церковь в 1054 году раскололась на православие и католицизм.

В православии, которое всегда было самым ортодоксальным, появились свои течения. Католицизм продолжал обрастать обрядами и нововведения, так появились индульгенции, по которым за деньги можно купить себе прощение от грехов. Роль спасительной силы Крови Христа уже не имеет значения в этом случае, ее заменила мамона.

Читайте о других религиях:

Это стало одной из причин откола от католицизма части верующих под предводительством Мартина Лютера в двадцатых годах шестнадцатого века. Новообразованная религия получила название протестантизм, основными отличиями которой стало отсутствие икон, индульгенций и замена ритуалов проповедями.

Несогласия среди христиан не прекратились, среди протестантов возникли новые конфессии:

Несмотря на некогда общие корни, к протестантским течениям необходимо относится с осторожностью. Многие из них (например, пятидесятники) представляют собой настоящие секты. Секта — это закрытая группа людей, объединенных своими религиозными убеждениями, где ограничена свобода личного мнения. Православным христианам нужно твердо стоять на своем учении, чтобы не поддаться на заманчивые уловки псевдоправославных сект.

Что такое баптизм

Не прошло и ста лет, как Джон Смит в 1609 году создал новое течение христиан, в основу которого было положено крещение людей в том возрасте, когда они осознают жертву Христа и готовы нести ответственность за свои грехи.

Как Спаситель умер на кресте и был погребен перед воскрешением, там и новообращенные верующие умирают для мира и воскрешают для Христа, поэтому принять жертву Спасителя можно только в сознательном возрасте.

Это стало причиной отказа баптистов от крещения младенцев. Малышей приносят в церковь и представляют перед Богом, прося в молитве благословения, защиты и милости Творца над ребенком и родителями.

Основные принципы баптизма

Отличия баптизма от православия

Православие и баптизм — два течения в христианстве, возникшие на одном корне, но имеющие множество различий в обрядах и соблюдении канонов.

БаптизмПравославие
Баптисты признают Деву Марию избранной женщиной всех времен и народов, но не считают Ее святой, не поклоняются Богородице и не празднуют праздников, связанных с жизнью Божьей Матери.В Святом Писании ничего не говорится о смерти Девы Марии, но по свидетельству 11 апостолов они были силой Духа Святого собраны в один день со всех уголков мира у постели умирающей Богородицы.

Почившую Марию похоронили, а через 3 дня прибыл и Фома, он уговорил апостолов открыть доступ к могиле, чтобы попрощаться с Матерью Божьей. Каково же было их удивление, когда гроб оказался пустым.

По великой милости и любви Божьей Дева Мария была вознесена на небо.

Можно спорить по этому поводу, но факт остается фактом, и не один раз на протяжении веков Богородица чудным образом являлась людям в минуты опасности, ее видели тысячи людей

Христиане веры евангельской не молятся за мертвых, они считают, что только живой человек может покаяться в своих грехах, кто не успеет, тот пойдет в ад, если не примет спасающую благодать Иисуса ХристаПравославные верующие трепетно относятся к почившим, считая, что у бога все живые. Умирает тело, но не душа
Поклонение иконам считается идолопоклонством, объяснение этому представители веры евангельской черпают в 3-ей заповеди, где сказано, что не создай себе кумира рукотворногоПредставители православия могут возразить на это тем, что первым образом, оставленным людям, стал рушник, на котором Иисус оставил отпечаток Своего окровавленного лица. История православия знает несколько случаев появления нерукотворных образов на деревьях, стекле и других предметах
На основании той же заповеди в баптизме отменили поклонение и молитвы святым, признав и это идолопоклонствомПравославные верующие почитают святых, принимая их жизнь как пример истинного служения Богу, в конце которого нас ожидает вечная жизнь
У протестантов нет единого правителяПравославные подчиняются Вселенскому владыке
Баптисты не признают отшельничества, они считают, что достичь единения с Богом можно путем познания Его через Слово БожьеВысшим подвигом в православной религии является монашество, схимники
По баптистским принципам чтение Библии обязательно, при этом они отрицаю ПреданиеПравославные христиане также много и глубоко изучают Святое Писание, но при этом руководствуются не собственным пониманием, а толкованиями святых отцов Церкви
В молитвенном доме звучат псалмы в исполнении группы представителей общины и всей церквиВ православном храме поет церковный хор

Что общего между православием и баптизмом

Стоит ли православным бояться баптистов

Иногда среди православных людей можно встретить некий, чуть ли не мистический, страх, с которым они относятся к протестантам в целом и баптистам в частности. Любые протестантские движения нарекаются сектами, общение с такими людьми резко прерывается, появляется чуть ли не ненависть друг к другу.

Этому ли учил нас Христос? Конечно же, нет. Настоящий православный христианин не может ненавидеть или бояться представителя любой другой религии. Мы должны строго следить за собой, соблюдать все предписания православного вероучения, твердо стоять в истинной вере христовой.

К тем же людям, которые по какой-то причине ушли в протестантизм, мы не должны относиться предвзято и, тем более, свысока. Человек — это существо со свободной волей, и каждый из нас должен сделать собственный выбор своего пути. К сожалению, мы никак не можем повлиять на человека, который сознательно отрекается от истинного православия и выбирает протестантскую церковь. Мы можем скорбеть о нем, молиться и просить Господа привести его на верный путь. Но выбор всегда остается за конкретным человеком.

Если мы являемся верными членами Православной Церкви, если стараемся вести глубокую духовную жизнь, приступаем к Таинству Исповеди и Причастия, изучаем Святое Писание и творения святых отцов — нам нечего бояться общения с протестантами. Твердая вера в душе человека не сможет пострадать от проповедей иноверца. Поэтому мы все свое внимание должны направлять на исцеление собственной души, а не бояться других учений.

Более того, в обычной повседневной жизни мы спокойно можем дружить с протестантами, если удается обходить несогласия в вопросах веры. Для этого нужно обладать чуткостью и уважением друг к другу, но это намного лучше, чем плевать друг другу в спину. Последнее совершенно недопустимо для православного человека.

Источник

Кто такие баптисты и чем они отличаются от других христиан?

В нашей стране настороженно относятся ко всем религиозным конфессиям, кроме исконных. Большинство людей склонны видеть угрозу в том, что приходит с Запада и окружать непривычные верования страшными легендами и предрассудками.

Прочитав эту статью, вы узнаете кто такие баптисты, их отличая от других христианских течений и еще много интересного. «КтоТакой.com» — разъяснит!

Кто такие баптисты

Слово Баптист пришло из греческого языка, на котором были написаны тексты Нового Завета. «Баптизма» по-гречески означает «окунание» «погружение с головой».

Эта религиозная конфессия уделяет особое внимание таинству Крещения, до которого допускаются только люди сознательного возраста в знак осознанного стремления жить в соответствии с верой и духовного очищения.

Баптисты и православные в чем разница. Смотреть фото Баптисты и православные в чем разница. Смотреть картинку Баптисты и православные в чем разница. Картинка про Баптисты и православные в чем разница. Фото Баптисты и православные в чем разницаБаптисты на богослужении

Что отличает баптистов от православных

7 основ веры евангельских христиан-баптистов:

Что баптизм запрещает:

Баптисты и православные в чем разница. Смотреть фото Баптисты и православные в чем разница. Смотреть картинку Баптисты и православные в чем разница. Картинка про Баптисты и православные в чем разница. Фото Баптисты и православные в чем разница

Баптисты и православные в чем разница. Смотреть фото Баптисты и православные в чем разница. Смотреть картинку Баптисты и православные в чем разница. Картинка про Баптисты и православные в чем разница. Фото Баптисты и православные в чем разница

Известные люди-баптисты:

Баптисты и православные в чем разница. Смотреть фото Баптисты и православные в чем разница. Смотреть картинку Баптисты и православные в чем разница. Картинка про Баптисты и православные в чем разница. Фото Баптисты и православные в чем разница

Баптисты и православные в чем разница. Смотреть фото Баптисты и православные в чем разница. Смотреть картинку Баптисты и православные в чем разница. Картинка про Баптисты и православные в чем разница. Фото Баптисты и православные в чем разница

Баптисты и православные в чем разница. Смотреть фото Баптисты и православные в чем разница. Смотреть картинку Баптисты и православные в чем разница. Картинка про Баптисты и православные в чем разница. Фото Баптисты и православные в чем разница

Баптисты и православные в чем разница. Смотреть фото Баптисты и православные в чем разница. Смотреть картинку Баптисты и православные в чем разница. Картинка про Баптисты и православные в чем разница. Фото Баптисты и православные в чем разница

Баптисты и православные в чем разница. Смотреть фото Баптисты и православные в чем разница. Смотреть картинку Баптисты и православные в чем разница. Картинка про Баптисты и православные в чем разница. Фото Баптисты и православные в чем разница

Баптисты и православные в чем разница. Смотреть фото Баптисты и православные в чем разница. Смотреть картинку Баптисты и православные в чем разница. Картинка про Баптисты и православные в чем разница. Фото Баптисты и православные в чем разница

Баптисты и православные в чем разница. Смотреть фото Баптисты и православные в чем разница. Смотреть картинку Баптисты и православные в чем разница. Картинка про Баптисты и православные в чем разница. Фото Баптисты и православные в чем разница

Баптисты и православные в чем разница. Смотреть фото Баптисты и православные в чем разница. Смотреть картинку Баптисты и православные в чем разница. Картинка про Баптисты и православные в чем разница. Фото Баптисты и православные в чем разница

Являются ли баптисты сектой?

Справка: Секта-понятие, которое используется для обозначения религиозной, философской или иной группы, отделившейся от основного направления и противостоящей ему.

Или оскорбительное название верований, отличающихся от господствующей религии.

Обычно у таких людей есть материальная или политическую заинтересованность в подчинении большого количества людей.

Отличительные признаки деструктивных сект:
«промывание мозгов», наркотики, секс, групповые «оргии», лишение свободного времени, имущества, ограничение внешних контактов.

Баптизм к деструктивным сектам ни в коем случае не относится.

Собственно христианская церковь делится на три большие направления: католицизм, православие и протестантизм. И баптизм-это одна из протестантских конфессий.

Внимание:

Теперь вы обладаете информацией и можете лично сделать выводы, чтобы без страха относиться к христианам других течений. Гораздо надёжнее присмотреться лично и тогда «По делам их – узнаете их»!

Источник

Истина Православия и миражи баптизма

Гос­по­ди, бла­го­сло­ви. По про­мыс­лу Божье­му в тече­ние несколь­ких лет мне и несколь­ким моим дру­зьям при­шлось нахо­дить­ся в сре­де про­те­стан­тов, а точ­нее, в общине бап­ти­стов, вхо­дя­щих в СЦ ЕХБ (совет церк­вей еван­гель­ских хри­сти­ан бап­ти­стов). По мило­сти Божьей к нам, греш­ным, мы вышли отту­да и вли­лись в еди­ную Свя­тую, Собор­ную и Апо­столь­скую Цер­ковь, в Цер­ковь Пра­во­слав­ную. И теперь, имея неко­то­рое пред­став­ле­ние о про­те­стан­тиз­ме изнут­ри, хоте­лось бы посмот­реть на него с точ­ки зре­ния пра­во­слав­но­го чело­ве­ка. Вы спро­си­те – зачем? Быть может, мой, хотя и незна­чи­тель­ный, опыт помо­жет заблу­див­шим­ся, предо­сте­ре­жет неопыт­ных, отрез­вит доверчивых.

Вна­ча­ле хоте­лось бы объ­яс­нить, поче­му я попал в сек­ту бап­ти­стов. По про­мыс­лу Божье­му, пер­вым чело­ве­ком, кото­рый появил­ся на моем пути, после того как я стал инте­ре­со­вать­ся хри­сти­ан­ством, был пра­во­слав­ный свя­щен­ник, в про­шлом тера­певт. Он открыл мне гла­за на мно­гое, объ­яс­нил, где купить Биб­лию, пред­ла­гал кре­ще­ние. Но я по сво­ей гор­до­сти и высо­ко­умию отверг путь пас­ту­хов, а избрал путь волх­вов. Это про­изо­шло пото­му, что я слиш­ком мно­го­му из того, что он мне рас­ска­зал, не пове­рил. Я хотел узнать все сам.

По мило­сти Божьей, в то самое вре­мя, когда я купил Биб­лию, мне «слу­чай­но» пода­ри­ли «Закон Божий». И это помог­ло мне при­об­ре­сти неко­то­рые здра­вые поня­тия о Боге, вере, Библии.

Сей­час очень мно­го людей, кото­рые назы­ва­ют себя хри­сти­а­на­ми. Но как ска­за­но: «Не вся­кий гово­ря­щий Мне: Гос­по­ди! Гос­по­ди! вой­дет в Цар­ство Небес­ное, но испол­ня­ю­щий волю Отца Мое­го Небес­но­го». В этом все дело ‒ либо мы при­ни­ма­ем волю Отца, либо отвер­га­ем. И пра­во­слав­ный свя­щен­ник и «Закон Божий» мне ясно ука­зы­ва­ли волю Божью, т.к. встре­ча со свя­щен­ни­ком и полу­че­ние кни­ги про­изо­шло без уча­стия моей воли. Но, про­чи­тав Еван­ге­лие, я нашел мно­го того, что, как мне дума­лось, не соот­вет­ству­ет в Пра­во­сла­вии Еван­ге­лию – пыш­ность одежд свя­щен­ни­ков, укра­ше­ние хра­мов, ико­ны, обря­ды, непо­нят­ный язык. Все это каза­лось мне пол­ной про­ти­во­по­лож­но­стью Евангелию.

И я посту­пил так, как пишет свя­той апо­стол Павел в посла­нии к Рим­ля­нам. Я осу­дил всех вокруг себя вме­сто того, что­бы осу­дить себя. Я еван­гель­скую мер­ку при­ло­жил не к себе, а к дру­гим, и в том чис­ле к Церк­ви, а себя я оправ­дал. И теперь я искал еди­но­мыш­лен­ни­ков, тех, кто сде­лал то же, что и я, и они не замед­ли­ли най­тись. Это ока­за­лась сек­та бап­ти­стов, вхо­дя­щая в СЦ ЕХБ.

СЦ ЕХБ зна­ме­нит тем, что прак­ти­че­ски все пре­сви­те­ры, кото­рые отве­ча­ют за кон­крет­ные общи­ны, про­ве­ли от 1 до 12 лет в тюрь­ме. Высо­ким уров­нем внеш­не­го бла­го­че­стия – не курят, не пьют, не руга­ют­ся. Назы­ва­ют себя свя­ты­ми и спа­сен­ны­ми. Бла­го­же­ла­тель­но отно­сят­ся друг к дру­гу и ко всем. Посто­ян­но изу­ча­ют Биб­лию. А пото­му пре­тен­ду­ют на зва­ние истин­ных христиан.

Поэто­му, когда я пер­вый раз попал в общи­ну, то на пре­сви­те­ра я смот­рел, по мень­шей мере, как на про­ро­ка или апо­сто­ла. Мне каза­лось, что он видит меня насквозь и чита­ет все мои мысли.

Лица осталь­ных чле­нов общи­ны пока­за­лись мне при­вет­ли­вы­ми и чисты­ми, что так и было на самом деле, т.к. бап­ти­сты не курят и не пьют, и по отно­ше­нию к новень­ким ведут себя приветливо.

Что­бы осво­ить Биб­лей­ский текст и хотя немно­го осмыс­лить его, потре­бо­ва­лось несколь­ко лет. В тече­ние это­го вре­ме­ни при­шлось изу­чить несколь­ко про­те­стант­ских учеб­ни­ков, при­об­ре­сти четы­ре раз­лич­ных пере­во­да Еван­ге­лия на рус­ский язык. Гово­рил мно­го про­по­ве­дей, выез­жал с груп­па­ми мис­си­о­не­ров, посе­щал заклю­чен­ных в лаге­ре. Каза­лось, что все скла­ды­ва­ет­ся пре­вос­ход­но. Но был очень горд, а пото­му в общине про­те­стан­тов мне часто силь­но доста­ва­лось ‒ Гос­подь сми­рял меня.

Тяже­ло пере­жив это собы­тие, про­дол­жал тру­дить­ся даль­ше, хотя пере­до мной часто вста­вал вопрос, а что такое Пра­во­сла­вие, и поче­му мои дру­зья туда ушли. Я встре­чал­ся изред­ка с ними, желая узреть в них некое новое качество.

В общине все боль­ше зада­вал вопро­сов по Еван­ге­лию – и прак­ти­че­ски все­гда полу­чал отве­ты, кото­рые не насы­ща­ли души. Ведь душа может насы­тить­ся толь­ко исти­ной, и все невер­ные и непол­ные отве­ты толь­ко воз­буж­да­ют ее, а не при­но­сят удо­вле­тво­ре­ния. Тем более что новых вопро­сов было все боль­ше, а удо­вле­тво­ри­тель­ных отве­тов все мень­ше. Все боль­ше видел раз­ни­цу меж­ду тем, что гово­ри­лось в собра­нии на про­по­ве­ди, и что про­ис­хо­ди­ло в жизни.

Общи­ну сек­тан­тов в основ­ном скреп­ля­ют род­ствен­ные и душев­ные свя­зи. Пока ты всем улы­ба­ешь­ся и дела­ешь то, что они хотят, то все в поряд­ке. Но сто­ит про­изой­ти како­му-то кон­флик­ту или огор­че­нию, то тогда ‒ беда. Любовь вдруг испа­ря­ет­ся, и по отно­ше­нию к тебе воз­ни­ка­ет крайне насто­ро­жен­ное отно­ше­ние. Если ты согре­ша­ешь, то сле­ду­ет осуж­де­ние, вме­сто того, что­бы молить­ся за согре­шив­ше­го. Все внешне ста­ра­ют­ся при­дер­жи­вать­ся уста­нов­лен­ных пра­вил, а твоя внут­рен­няя жизнь мало кого инте­ре­су­ет, и даже само­го тебя. Ты спа­сен, раз веришь во Хри­ста, и внешне у тебя поря­док. А зна­чит, твоя глав­ная зада­ча – спа­сать дру­гих. Это при­во­дит к пол­но­му отсут­ствию тру­да над сво­ей соб­ствен­ной душой.

Я не пони­мал, что пока­я­ние долж­но стать при­выч­кой, вхо­дя­щей в состав наше­го харак­те­ра – для пол­но­го смы­тия гре­ха, гнез­дя­ще­го­ся в нас. Еван­ге­лист Мат­фей 5:4 «Бла­жен­ны пла­чу­щие, ибо они уте­шат­ся». А кро­ме избав­ле­ния от гре­ха, вошед­ше­го в при­выч­ку, надо и доб­ро­нра­вие в себе наса­дить и воз­рас­тить при помо­щи бла­го­да­ти Божи­ей. «Сор­ня­ки» рас­тут, их тоже надо выкор­че­вы­вать, а ина­че полу­ча­ет­ся так. Ска­зал – «я болен», и болезнь про­хо­дит. Да нет, болезнь нуж­но лечить до кон­ца жиз­ни, и без помо­щи Божи­ей ниче­го не сделаешь.

В какой-то момент я отчет­ли­во начал видеть, что раз­ни­ца меж­ду все­ми кон­фес­си­я­ми в раз­лич­ном пони­ма­нии Св. Писа­ния. Тогда встал вопрос, кому верить и поче­му? Все про­те­стан­ты под­хо­дят к объ­яс­не­нию тех или иных мест Свя­щен­но­го Писа­ния с пози­ции разу­ма, как пони­маю, так и объясняю.

Мно­го читал про­те­стант­ских книг с при­вле­ка­тель­ны­ми облож­ка­ми и мно­го­обе­ща­ю­щи­ми назва­ни­я­ми, кото­рые обе­ща­ли научить истин­но-хри­сти­ан­ской жиз­ни. Часто каза­лось: ну, вот эту гла­ву пой­му или про­чи­таю, и откро­ет­ся самое глав­ное, после чего и начи­на­ет­ся истин­но-хри­сти­ан­ская жизнь. Но все эти кни­ги ока­зы­ва­лись мира­жа­ми ‒ они дава­ли бес­плод­ные сове­ты, кото­рые ни к чему не приводили.

Читая неко­то­рых авто­ров про­те­стан­тов (Мар­цин­ков­ско­го), узнал о суще­ство­ва­нии кни­ги «Доб­ро­то­лю­бие» – тво­ре­ния свя­тых Отцов и Учи­те­лей Пра­во­слав­ной Церк­ви – и при­об­рел ее. Неко­то­рые про­те­стан­ты с боль­шим ува­же­ни­ем отно­си­лись к свя­ти­те­лю Иоан­ну Зла­то­усту ‒ я при­об­рел и его кни­ги. Начал пытать­ся все это читать, но мно­гое было не по зубам ‒ осо­бен­но в «Доб­ро­то­лю­бии».

В этот момент мне в руки попа­ли две кни­ги ‒ одна про­те­стант­ская – Кар­ге­ля «Хри­стос освя­ще­ние ваше», дру­гая ‒ пра­во­слав­ная ‒ свя­ти­те­ля Фео­фа­на Затвор­ни­ка «Что есть хри­сти­ан­ская жизнь, и как на нее настро­ить­ся».

Я уви­дел колос­саль­ную раз­ни­цу в пони­ма­нии жиз­ни, Еван­ге­лия, чело­ве­ка. Фео­фан Затвор­ник на два поряд­ка пре­вос­хо­дил Кар­ге­ля. Фео­фан Затвор­ник был точен и кон­кре­тен, поня­тен и глу­бок, Кар­гель же был рас­плыв­чат и сбив­чив, темен и поверх­но­стен. Я понял, что срав­ни­вать про­те­стан­тизм и Пра­во­сла­вие все рав­но, что срав­ни­вать луну и солнце.

Еще одно срав­не­ние двух дру­гих книг: про­те­стант­ской ‒ «Сча­стье поте­рян­ной жиз­ни» Н. Хра­по­ва и пра­во­слав­ной «Отец Арсе­ний» ясно пока­за­ло, что про­те­стан­тизм – это сто­я­ние на зем­ле с ред­ки­ми взгля­да­ми на небо, а Пра­во­сла­вие ‒ это сто­я­ние на небе с ред­ки­ми взгля­да­ми на зем­лю. Ина­че гово­ря, они отли­ча­ют­ся, как небо и земля.

Одна­жды про­чи­тал в слу­чай­ной кни­ге о сми­ре­нии пре­по­доб­но­го Сер­гия Радо­неж­ско­го. Как один мужик – кре­стья­нин, дли­тель­ное вре­мя уни­жал его, не желая узна­вать в нем извест­но­го к тому вре­ме­ни всей Руси преп. Сер­гия Радо­неж­ско­го. А он с такой любо­вью и тер­пе­ни­ем отнес­ся к нему, что даже мое греш­ное серд­це мне ска­за­ло, что этот чело­век дей­стви­тель­но сми­рен. В кон­це сво­ей встре­чи с кре­стья­ни­ном Сер­гий ска­зал ему: «Ты пра­виль­но обо мне рас­су­дил, а дру­гие меня слиш­ком высо­ко ста­вят». На меня этот при­мер про­из­вел необык­но­вен­ное дей­ствие – я вдруг понял, что исти­на часто не нуж­да­ет­ся в дока­за­тель­ствах ‒ она поко­ря­ет серд­це пото­му, что она исти­на. Мне вдруг откры­лось, что мне бес­ко­неч­но дале­ко до тако­го смирения.

Послед­ним толч­ком к ухо­ду в Пра­во­сла­вие была поезд­ка в мона­стырь. Там, вопре­ки мона­стыр­ским пра­ви­лам, нас посе­ли­ли к одно­му послуш­ни­ку из-за того, что негде было ноче­вать. То, как он жил, пора­зи­ло меня – отсут­ствие эле­мен­тар­ных удобств, ком­на­та с полу­об­ва­лив­ши­ми­ся сте­на­ми, спа­ние на дос­ках, длин­ные молит­вы по ночам, из одеж­ды – фуфай­ка, из обу­ви – туфли и сапо­ги. И я понял, что-то, что я делаю, не сто­ит и одной деся­той того, что делал этот парень. Там же в этом мона­сты­ре жил и дру­гой чело­век, кото­рый с это­го начи­нал, и к насто­я­ще­му момен­ту достиг про­зор­ли­во­сти и чудо­тво­ре­ния. Вот уче­ние, вот жизнь, вот плод.

В послед­ний момент перед ухо­дом из общи­ны было очень тяже­ло. Каза­лось, что раз я понял иска­же­ния про­те­стан­тиз­ма и исти­ну Пра­во­сла­вия, то мож­но что-то сде­лать для людей в общине. Но потом я понял, что обма­ну себя и дру­гих. Стать пра­во­слав­ным в сек­те нель­зя, а сле­до­ва­тель­но, и спа­стись, а раз так, то как же мож­но помочь дру­гим? Могу ска­зать, что этот выход из общи­ны дал­ся мне чрез­вы­чай­ным уси­ли­ем всех сил. И я про­сил не о себе, но о детях сво­их (у меня их трое), часто со сле­за­ми ‒ «Гос­по­ди, выве­ди, если я в заблуж­де­нии». И Гос­подь вывел. Сла­ва Тебе, Гос­по­ди! Молит­вы моих дру­зей пра­во­слав­ных тоже име­ли боль­шое зна­че­ние. Я мно­го­му научил­ся, нахо­дясь в общине, а самое глав­ное, что, нахо­дясь там, я понял, что исти­на в Пра­во­сла­вии. А про­те­стан­тизм толь­ко пре­тен­ду­ет на исти­ну – как мираж в пустыне видит­ся изда­ле­ка оазисом.

Погнав­шись за этим мира­жом, я понял, что высо­кий уро­вень внеш­не­го бла­го­че­стия при­во­дит к лице­ме­рию, фари­сей­ству и осуж­де­нию дру­гих. Люди внешне бла­го­че­сти­вы, само­пра­вед­ны без пра­вед­но­сти Хри­ста, само­свя­ты без свя­то­сти Божи­ей, пол­ны внут­рен­ней нечи­сто­ты и не заме­ча­ют этого.

Подвиг стра­да­ния за Хри­ста в лаге­рях и зонах ока­зы­ва­ет­ся все­со­жже­ни­ем без послу­ша­ния Церк­ви, а, сле­до­ва­тель­но, и Богу, и явля­ет­ся пло­дом гор­до­сти и самопрославления.

Хоро­шие отно­ше­ния друг с дру­гом осно­вы­ва­лись на лич­ной сим­па­тии. При огор­че­ни­ях и оби­дах любовь пре­вра­ща­лась в луч­шем слу­чае в рав­но­ду­шие, непри­язнь, а в худ­шем в нена­висть. Т.е. любовь име­ла душев­ный, а не духов­ный корень.

Зна­ние Еван­ге­лия вело к гор­до­сти и упор­ству в сво­их заблуж­де­ни­ях при столк­но­ве­нии с исти­ной. Зна­ние Еван­ге­лия ока­зы­ва­лось зна­ни­ем по бук­ве, а не по духу. Еван­ге­лие в руках про­те­стан­та явля­ет­ся мечом, кото­рый пора­жа­ет сво­е­го вла­дель­ца. Про­те­стант­ское уче­ние ока­за­лось мира­жом источ­ни­ка вод, кото­рый не насы­ща­ет и не напояет.

Из все­го это­го мож­но сде­лать вывод, что про­те­стан­тизм ‒ хри­сти­ан­ство иска­жен­ное. А ведь это все рав­но, что кри­вое зер­ка­ло, прав­ди­вая сказ­ка или чест­ный вор. Ведь в кри­вом зер­ка­ле не уви­дишь сво­е­го насто­я­ще­го лица, прав­ди­вая сказ­ка оста­ет­ся сказ­кой, а чест­ный вор оста­ет­ся все же вором.

Исти­на Пра­во­сла­вия насы­ти­ла ум и душу, нача­ла очи­щать серд­це. Ока­за­лось, что впе­ре­ди колос­саль­ный труд по пере­дел­ке себя. Гос­по­ди, бла­го­сло­ви меня на этом пути. Бла­го­сло­ви всех, кто жаж­дет Тебя от все­го серд­ца, и воз­бу­ди серд­ца тех, кто не зна­ет Тебя ‒ взал­кать по Тебе.

Источник

Почему христианские евангельские церкви имеют разные названия и как правильно себя представлять?

Немного истории

Уходя к Творцу на небо, Иисус оставил на земле небольшое количество последователей, которые объединились в единое общество, церковь. Это не было определенное здание.

Первых христиан объединяло учение Спасителя. стремление донести до всех народов весть о возможном спасении через веру в Живого Бога и вечной жизни. (Матв. 28:19)

Важно! Основой христианства стала вера в Иисуса, Бога-Сына, который вместе с Богом-Отцом и Святым Духом являют Святую Троицу. В нее верят все христиане, как православные, так католики и протестанты.

Баптисты и православные в чем разница. Смотреть фото Баптисты и православные в чем разница. Смотреть картинку Баптисты и православные в чем разница. Картинка про Баптисты и православные в чем разница. Фото Баптисты и православные в чем разница
Троица обозначает единство Отца, Сына и Святого Духа

Затем христиане стали строить дома молитвы, храмы, создавать последования богослужений. В результате несогласия по вопросу Духа Святого, единая церковь в 1054 году раскололась на православие и католицизм.

В православии, которое всегда было самым ортодоксальным, появились свои течения. Католицизм продолжал обрастать обрядами и нововведения, так появились индульгенции, по которым за деньги можно купить себе прощение от грехов. Роль спасительной силы Крови Христа уже не имеет значения в этом случае, ее заменила мамона.

Читайте о других религиях:

Это стало одной из причин откола от католицизма части верующих под предводительством Мартина Лютера в двадцатых годах шестнадцатого века. Новообразованная религия получила название протестантизм, основными отличиями которой стало отсутствие икон, индульгенций и замена ритуалов проповедями.

Несогласия среди христиан не прекратились, среди протестантов возникли новые конфессии:

Несмотря на некогда общие корни, к протестантским течениям необходимо относится с осторожностью. Многие из них (например, пятидесятники) представляют собой настоящие секты. Секта — это закрытая группа людей, объединенных своими религиозными убеждениями, где ограничена свобода личного мнения. Православным христианам нужно твердо стоять на своем учении, чтобы не поддаться на заманчивые уловки псевдоправославных сект.

Баптисты и православные в чем разница. Смотреть фото Баптисты и православные в чем разница. Смотреть картинку Баптисты и православные в чем разница. Картинка про Баптисты и православные в чем разница. Фото Баптисты и православные в чем разница Баптисты и православные в чем разница. Смотреть фото Баптисты и православные в чем разница. Смотреть картинку Баптисты и православные в чем разница. Картинка про Баптисты и православные в чем разница. Фото Баптисты и православные в чем разница Баптисты и православные в чем разница. Смотреть фото Баптисты и православные в чем разница. Смотреть картинку Баптисты и православные в чем разница. Картинка про Баптисты и православные в чем разница. Фото Баптисты и православные в чем разница Баптисты и православные в чем разница. Смотреть фото Баптисты и православные в чем разница. Смотреть картинку Баптисты и православные в чем разница. Картинка про Баптисты и православные в чем разница. Фото Баптисты и православные в чем разница Баптисты и православные в чем разница. Смотреть фото Баптисты и православные в чем разница. Смотреть картинку Баптисты и православные в чем разница. Картинка про Баптисты и православные в чем разница. Фото Баптисты и православные в чем разница

Служба и управление

Прояснив немного, кто такие баптисты, попробуем разобраться с тем, как же проходят их службы. Еженедельное богослужение они проводят в воскресенье, читаются проповеди и импровизированные молитвы, проходят пения с использованием инструментальной музыки. В будни баптисты тоже могут дополнительно собираться для молитвы и обсуждения Библии, чтения духовных стихотворений и поэм.

По своему устройству и управлению баптисты подразделяются на самостоятельные отдельные общины, или конгрегации. От этого они могут носить название конгрегационалистов. Продолжая тему «Евангельские христиане (баптисты) – кто такие?», нужно отметить, что какое бы название они ни носили, все баптисты ставят выше учения нравственную выдержку и свободу совести.

Задаваясь вопросом о том, кто такие баптисты, на чем основывается их вера, стоит отметить, что мистицизм секты выявляется в преобладании чувств над разумом. Все вероучение построено на крайнем либерализме, в основу которого вложено учение Лютера и Кальвина о предопределении.

Что такое баптизм

Не прошло и ста лет, как Джон Смит в 1609 году создал новое течение христиан, в основу которого было положено крещение людей в том возрасте, когда они осознают жертву Христа и готовы нести ответственность за свои грехи.

Как Спаситель умер на кресте и был погребен перед воскрешением, там и новообращенные верующие умирают для мира и воскрешают для Христа, поэтому принять жертву Спасителя можно только в сознательном возрасте.

Баптисты и православные в чем разница. Смотреть фото Баптисты и православные в чем разница. Смотреть картинку Баптисты и православные в чем разница. Картинка про Баптисты и православные в чем разница. Фото Баптисты и православные в чем разница
Водное крещение у протестантов

Это стало причиной отказа баптистов от крещения младенцев. Малышей приносят в церковь и представляют перед Богом, прося в молитве благословения, защиты и милости Творца над ребенком и родителями.

Основные принципы баптизма

Баптисты и православные в чем разница. Смотреть фото Баптисты и православные в чем разница. Смотреть картинку Баптисты и православные в чем разница. Картинка про Баптисты и православные в чем разница. Фото Баптисты и православные в чем разница
Протестантская церковь внешне отличается от православных храмов

Отличия баптизма от православия

Православие и баптизм — два течения в христианстве, возникшие на одном корне, но имеющие множество различий в обрядах и соблюдении канонов.

БаптизмПравославие
Баптисты признают Деву Марию избранной женщиной всех времен и народов, но не считают Ее святой, не поклоняются Богородице и не празднуют праздников, связанных с жизнью Божьей Матери.В Святом Писании ничего не говорится о смерти Девы Марии, но по свидетельству 11 апостолов они были силой Духа Святого собраны в один день со всех уголков мира у постели умирающей Богородицы.
Почившую Марию похоронили, а через 3 дня прибыл и Фома, он уговорил апостолов открыть доступ к могиле, чтобы попрощаться с Матерью Божьей. Каково же было их удивление, когда гроб оказался пустым.

По великой милости и любви Божьей Дева Мария была вознесена на небо.

Можно спорить по этому поводу, но факт остается фактом, и не один раз на протяжении веков Богородица чудным образом являлась людям в минуты опасности, ее видели тысячи людей

Христиане веры евангельской не молятся за мертвых, они считают, что только живой человек может покаяться в своих грехах, кто не успеет, тот пойдет в ад, если не примет спасающую благодать Иисуса ХристаПравославные верующие трепетно относятся к почившим, считая, что у бога все живые. Умирает тело, но не душаПоклонение иконам считается идолопоклонством, объяснение этому представители веры евангельской черпают в 3-ей заповеди, где сказано, что не создай себе кумира рукотворногоПредставители православия могут возразить на это тем, что первым образом, оставленным людям, стал рушник, на котором Иисус оставил отпечаток Своего окровавленного лица. История православия знает несколько случаев появления нерукотворных образов на деревьях, стекле и других предметахНа основании той же заповеди в баптизме отменили поклонение и молитвы святым, признав и это идолопоклонствомПравославные верующие почитают святых, принимая их жизнь как пример истинного служения Богу, в конце которого нас ожидает вечная жизньУ протестантов нет единого правителяПравославные подчиняются Вселенскому владыкеБаптисты не признают отшельничества, они считают, что достичь единения с Богом можно путем познания Его через Слово БожьеВысшим подвигом в православной религии является монашество, схимникиПо баптистским принципам чтение Библии обязательно, при этом они отрицаю ПреданиеПравославные христиане также много и глубоко изучают Святое Писание, но при этом руководствуются не собственным пониманием, а толкованиями святых отцов ЦерквиВ молитвенном доме звучат псалмы в исполнении группы представителей общины и всей церквиВ православном храме поет церковный хор

Что общего между православием и баптизмом

Баптисты и православные в чем разница. Смотреть фото Баптисты и православные в чем разница. Смотреть картинку Баптисты и православные в чем разница. Картинка про Баптисты и православные в чем разница. Фото Баптисты и православные в чем разница
Баптисты признают Священное Писание как единственный источник вероучения

Как православные относятся к баптистам, ответ баптисту

Вопрос: Ваше отношение к баптистам? Считаете ли Вы их своими братьями и сестрами во Христе? Действительно ли Вы их любите, или это только слова? Многие церкви евангельских христиан-баптистов из Смоленской области хотят нести Евангелие в больницах, детдомах и т.д., но часто испытывают сильное давление со стороны РПЦ, которая часто не дает трудиться.

Ответ патриарха Кирилла: Православные христиане должны относиться ко всем людям, независимо от их религиозных убеждений, с уважением и любовью, как к своим ближним.

Даже в тех случаях, когда добрый подход наталкивается на преграду отчужденности и непонимания, нам следует руководствоваться словами Спасителя: «Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф. 5. 46-47).

Те из наших ближних и сограждан, кто носит имя христиан, особенно дороги нам, даже если они не разделяют всей полноты веры Православной Церкви. С евангельскими христианами-баптистами нас сближает общая вера в Триединого Бога, в воплощение Сына Божия ради нашего спасения, в богодухновенность Священного Писания.

При этом мы признаем, что Крещение не снимает с человека обязанности осмыслить свое место в Церкви, принимать активное участие в ее жизни. Русская Православная Церковь не может силой удерживать своих членов, сознательно и по личному выбору решивших покинуть ее.

При этом мы смотрим на крещенных, но невоцерковленных людей не как на внешних по отношению к Православию и нуждающихся в обращении, но как на тех, кому особенно необходимы пастырское попечение и поддержка именно внутри Церкви.

Баптисты и православные в чем разница. Смотреть фото Баптисты и православные в чем разница. Смотреть картинку Баптисты и православные в чем разница. Картинка про Баптисты и православные в чем разница. Фото Баптисты и православные в чем разница

Когда же к таким людям, часто пользуясь их религиозным невежеством, обращаются с призывом отказаться от православной веры, которая им представляется в искаженном, карикатурном виде, — мы считаем такие действия неприемлемыми и противоречащими фундаментальным основам евангельской этики.

Так, 15 апреля 2004 года представители Русской Православной Церкви и Российского союза евангельских христиан-баптистов провели совместную конференцию на тему «Роль христианина в современном российском обществе», в ходе которой православные и баптисты выявили совпадение позиций по многим обсуждавшимся вопросам.

Есть основания надеяться, что примеры подобного взаимодействия будут иметь место и в дальнейшем.

Евангельские христиане-баптисты

Надо отметить, что основное развитие общины баптистов получили после второй половины XIX века. Это происходило в основном на Кавказе, на юге и востоке Украины, а также в Петербурге.

Согласно царской политике, из-за активной миссионерской деятельности баптистов отправляли в ссылки в Сибирь, подальше от центров их образования. За счет этого в 1896 году баптистами-переселенцами с Кавказа была образована первая община в Западной Сибири, центром которой стал Омск.

Чтобы ответить точнее на вопрос о том, кто такие баптисты-евангелисты, отметим, что прошло несколько десятков лет, прежде чем случилась деноминация – появились евангельские христиане-баптисты (ЕХБ), которые придерживались баптистского вероучения на территории бывшего СССР. Их направление сложилось из двух течений, возникших на юге России из общин баптистов 60-х годов XIX века и евангельских христиан 70-х годов XIX века. Их объединение произошло осенью 1944 года, а уже в 1945 году в Москве был образован Всесоюзный совет евангельских христиан и баптистов.

Баптисты и православные. Различия

Баптисты, как и православные, считают, что они – последователи Христа, и их вера истинна. И у тех, и у других Священное Писание – единственный источник учения, однако баптисты полностью отвергают Священное предание (письменные документы и опыт всей Церкви). Баптисты толкуют книги Старого и Нового Завета по-своему, как кто понимает. У православных обычному человеку это запрещается делать. Толкование священных книг написано святыми отцами под особым воздействием Святого Духа.

Православные верующие считают, что лишь нравственным подвигом достигается спасение, и гарантированного спасения не бывает, так как человек дар этот растрачивает по грехам своим. Православный приближает свое спасение посредством очищения души через таинства Церкви, благочестивой жизни и соблюдения заповедей.

Баптисты утверждают, что спасение уже свершилось на Голгофе, и теперь для него ничего не требуется, при этом даже не имеет значение то, насколько праведно живет человек. Они также отвергают крест, иконы и другие христианские символы. Для православных же эти составляющие – абсолютная ценность.

Баптисты отвергают небесную святость Богоматери и не признают святых. Для православных же Богоматерь и святые праведные – защитники и ходатаи о душе перед Господом.

У баптистов нет священства, в то время как у православных службу и все церковные таинства может совершать только священник.

У баптистов нет и особой организации богослужения, молятся они своими словами. Православные по четкому последованию служат Литургию.

При крещении баптисты погружают крещаемого один раз в воду, православные – трижды. Баптисты отвергают мытарства души после смерти и поэтому не отпевают усопших. У них он, умирая, сразу попадает в рай. У православных существует специальный чин отпевания и отдельные молитвы по умершим.

Кто такие отделенные баптисты

Как говорилось выше, секты постоянно видоизменяются и дальше раскалываются на новые образования, поэтому баптистские общины, вышедшие из состава Совета церквей ЕХБ, называются отделенными или автономными. В 70-80 годах они были зарегистрированы как автономные общины, которых уже к 90-м появилось огромное количество за счет активной миссионерской деятельности. И они так и не вступили в централизованные объединения.

Что касается темы «Кто такие отделенные баптисты в Сухуми», то именно таким образом образовалась и данная община. Она, отделившись от главного центра, стала вести свою автономную деятельность на территории Абхазии с главным центром в Сухуми.

То же самое касается и вопроса о том, кто такие отделенные баптисты в Мухуми. Все это отдельные баптистские общества, которые никому не подчиняются и ведут самостоятельную жизнь в соответствии со своими правилами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *