Бард десятник что это значит
Могу предположить что уж коли «шестидесятниками» были те кто творил в 1960-е, то возможно барды-десятники это сочинители песен под гитару из 2010-х)))
По тому как барды вроде на десятки, сотни, тысячи, и тьмы делится не склонны.
Да и у барда не может быть четкой принадлежности к какой либо эпохе. Артист он и есть артист, и поет всю жизнь.
Это тот, кто написал больше 10 песен. Думаю, что так. А Вы как думаете?
Это смотря какой праздник, как его отмечать и с какой стороны посмотреть.
Например, привязанный к первому воскресенью октября день учителя мало кому переходит дорогу, да и то не каждый год. Профессиональные праздники вообще мало кому переходят дорогу.
Ну и главное: обычно непонимание, по какому поводу собрались, происходит из-за одинакового празднования чего бы то ни было. А проблемы с днём рождения куда большие у родившихся 29 февраля. Неужели им подарки только раз в четыре года дарят?!
))) Вообще. я считаю,что такие отношения между мамой и сыном совершенно не нормальные.
Вашего друга воспитывала его мама..и она вот такая.,поэтому для них такие отношения,видимо считаются нормой,и им даже весело и прикольно в них..
У вас,как я поняла,да и у меня и у многих людей с нормальным воспитанием такое поведение матери и сына вызывает отвращение.,и это естественно.,мы не привыкли и не воспринимаем такое поведение как норму.
Думаю.,если вам интересно с вашим другом общаться.,то лучше дружить с ним вне его дома,и даже в гости к ним не заходить..У них уже сложилась такая манера поведения,и их уже не переделаешь,да и пусть живут как им нравиться..
А вообще..не нормально уже даже то,что парень которому под 30..всё ещё живёт с мамой!
Странная семейка однако..
В православный праздник Крещение Господне уже стало традицией окунаться в ледяную прорубь.
Многие верят, что таким образом смывают с себя все грехи и таким образом очищают душу.
Во всех городах на это мероприятие будут выделены специальные места, купели, которые будут освящены.
В 2018 году Екатеринбургская епархия освятит девять купелей, из них будет два бассейна и семь прорубей.
К тому чтобы окунуться в ледяной проруби, нужно тщательно подготовиться. Не рекомендуется окунаться в ледяную купель людям со слабым здоровьем и больным сердцем. Так же хорошо нужно подумать, стоит ли окунать в ледяную воду маленьких детей.
И самое главное нужно верить в то, что на вас снизойдёт Божья благодать. Дай Вам Бог здоровья!
Романтики ушедшего века. Барды
«Эти песни проникают не в уши, а прямо в душу», – говорил Владимир Высоцкий
Есть древнее, красивое своей странностью слово «бард». У племен галлов и кельтов так называли певцов и поэтов. Они хранили ритуалы своих народов, их традиции. И народ им верил, доверял, чтил, любил. В нашей стране движение бардовской песни оформилось в 50-60 годы XX столетия. Когда барды только-только стали появляться, они выглядели совсем обыденно. Это были студенты в мешковатых штанах. Они еще не знали, что их будут называть бардами, а песни, которые они пишут – авторскими или самодеятельными. Для них это были просто песни про то, что их волновало…
Мне звезда упала на ладошку Слова и музыка Александра Дольского
Семейная молитва Слова и музыка Александра Дольского
Бардовская песня возникла словно сама собой, в разных местах, одним из которых стал биофак МГУ. Здесь в начале 1950-х годов училась замечательная девушка Ляля Розанова. У нее был дар притягивать талантливых людей и вдохновлять их на творчество. Неудивительно, что именно при ней студенческая агитбригада стала центром молодежной жизни. Поначалу биологи пели обычные песни, но однажды один из агитбригадовцев Гена Шангин-Березовский спел песню, которую сочинил сам. Она была посвящена его близкому другу Юрию Юровицкому и так и называлась – «Песня о верном друге». Песня настолько понравилась ребятам, что ее тут же включили в репертуар. А вслед за ней и песни, написанные самой Лялей и еще одним талантливым биофаковцем Дмитрием Сухаревым.
Эти песни обладали какой-то невероятной магией – простенькие мелодии на три аккорда, незамысловатые тексты, но очень необычные для тех времен, ведь в них звучало не «мы», а «я». И в этом «я» каждый узнавал себя и свои тревоги, чувства, метания… Юрий Визбор вспоминал: «…стихами Ляли Розановой мы спасали самоубийц. И себя, чего греха таить…»
Похожая картина была в Московском государственном педагогическом институте имени В.И. Ленина, который в 1950-1960-е годы получил неофициальное название «поющий институт». Именно там была написана первая песня Юрия Визбора «Мадагаскар». Результат так понравился всем, что песенку стал распевать весь факультет, а затем и все московские туристы. Вскоре Визбор сочинил целую серию песен про походы на известные мелодии, а со временем стал и свою музыку придумывать. Известный впоследствии бард Ада Якушева вспоминала, что, когда Визбор оканчивал институт, несколько добровольцев вызвались срочно научиться играть на гитаре. Одной из них была сама Ада.
Третьим столпом авторской песни в МГПИ был Юлий Ким. Он привнес в бардовскую песню свой особенный «цыганский» строй аккомпанирования на гитаре. И свои темы – социальные и ироничные.
Поначалу авторская песня не вызывала у государства особого интереса. Но вот барды стали выпускаться из институтов и университетов, а желание встречаться, творить и делиться своими песнями у них осталось. И они начали объединяться в КСП – клубы самодеятельной песни. Сначала в Москве, а потом и в других городах Союза. В мае 1967 года барды провели «Первую теоретическую конференцию», а осенью того же года прошел первый общемосковский слет КСП. Затем 7 марта 1968 года в новосибирском Академгородке прошел Первый союзный фестиваль авторской песни. Именно на нем состоялся единственный в СССР публичный концерт Александра Галича, на котором он исполнил песню «Памяти Пастернака».
Тут-то советская власть обнаружила, что у бардов есть гражданская позиция, которую они хотят демонстрировать. На КСП начались гонения. Полгода спустя в стране закрыли все бардовские клубы. Вскоре после этого Галич был вынужден эмигрировать.
А Юлию Киму и многим другим бардам было запрещено выступать. Государство не могло позволить музыкантам в открытую петь про «подъезды для начальников», «кабинеты с холуями и секретаршами», «топтунов» под окнами, про дачи и «Чайки», «пайки цековские» и «мотоциклетки марочные».
Семен Слепаков сделал ошарашивающее признание: «Был геем»
Слепаков родился в профессорской семье в Пятигорске. Мама с ранних лет пыталась привить ребенку чувство прекрасного и отдала его в музыкальную школу по классу фортепьяно, которое он ненавидел и мечтал поскорее со школой попрощаться. А вот став подростком, сказал родителям спасибо: классическая музыкальная школа сильно помогла в изучении гитары.
Папа, заметивший, что с другим инструментом сын ладил лучше, решил помочь ему освоить самые интересные примеры гитарной музыки. Так в фонотеке школьника появились «битлы» и «роллинги», записи Высоцкого и Окуджавы. И мальчишка пропал.
Уже тогда ему приходили в голову мысли положить на музыку начинающие формироваться в голове юмористические тексты. Но парень никак не мог связать два увлечения — гитару и КВН, команду которого создал в школе.
Два диплома
После выпускного Слепаков поступил в лингвистический институт, сразу на два факультета — французской лингвистики и экономики. Так он решил отдать дань уважения и папе — профессору экономики, и маме — профессору французской лингвистики.
В Пятигорском университете Семен скоро стал знаменитостью: он и там создал команду КВН, а вскоре стал ее капитаном. Во время учебы в вузе талантливого Слепакова сборная Пятигорска вошла в высшую лигу и прославила свой город на всю страну.
Несмотря на увлеченность весельем и находчивостью, Слепаков окончил оба своих факультета с красными дипломами, а после сел за диссертацию. Мама настояла на том, чтобы сын, неуместно занявшийся легким юмористическим жанром, для начала получил годное образование. Семен защитил диссертацию, став кандидатом экономических наук и даже подумывал сесть за докторскую. Но сценарное мастерство, юмор, столица, тянули гораздо больше.
Бард-десятник давно обслуживает 40-летних дядь и теть.
Семен Слепаков войдет в историю русского юмора как человек, который спас Comedy Club.
Когда лучшее шоу нулевых перезапустили в 2010-м, зрители увидели, что в роскошных декорациях любимцы публики и короли корпоративов больше не такие смешные, как раньше. Павел Воля теперь вместо прожарки облизывал звезд, Харламов и Батрутдинов исписались и разыгрывали миниатюры других авторов, под трансфер Галустяна готовили слабые номера, а Мартиросян перешел на конферанс вместо привычного «Постскриптума».
Единственная радость нового «Камеди» – песни барда-десятника про актуальное. Лопоухий лысеющий мужик пел под гитару, находил хитрые пасхалки в русской речи и сплотил прежнюю аудиторию ТНТ-шного хита. «Каждую пятницу я в говно», «Обращение к акционерам «Газпрома» и «Разговор мужа с женой («Чисто гипотетически»)» каждый раз вызывали смех в зале, а зрители у телевизора тыкали пальцем в экран со словами «Да-да, это про меня».
Слепаков шесть сезонов оттарабанил в федеральном пятничном прайм-тайме и незаметно превратился из телепродюсера в коллекционера корпоративных заказов. Главный показатель народной любви к этим песням – шэры офисных работников по WhatsApp. Наверняка ваши мама или папа отправляли какие-то выступления Семена своим друзьям или получали от них ссылки первыми.
Ролики на канале Слепакова стабильно собирают столько же, сколько топовые документалки Дудя, но в «Беслане» и «Колыме» люди не узнают себя или своих знакомых. Сатирические коротыши подходят для приятной ностальгии намного лучше.
Бард-десятник никогда не бил в конкретную ЦА и максимально расширял зону обитания своих героев, – простые работяги, гламурные цыпы, футболисты и бизнесмены, неверные мужья и священники в его песнях делали примерно то же, что и все остальные на одной шестой части суши.
Но в этом и проблема. Слепаков всегда был певцом для слушателей с жизненным опытом – публика 18-24 лишь недоуменно наблюдала, как над его номерами хохочут родители. Потихоньку Семен превратился в более острый аналог «Уральских пельменей», где тоже вольно обращаются с русским языком и сыплют каламбурами.
Да, на СТС никогда не пошутят про Петрова и Боширова и не запишут дисс на Сергея Шнурова. Но юмор умильного высокого бородача тоже всегда был где-то в области «Ворониных». Это не хорошо и не плохо – среднестатистический человек со стабильной работой, двумя детьми и кредитом на корейское авто тоже хочет весело провести время. Программу «Что было дальше?», скорее всего, делают не для него. А вот Слепаков не сбавляет обороты, не исписывается, как более слабые резиденты Comedy Club, и совсем не выпадает из повестки.
Поэтому здорово, что он уже десять лет под гитарные аккорды описывает современность, а не ветхость. Здорово, что остается человеком, реакции которого на то или иное событие ждут даже букмекерские конторы. Здорово, что куча фолловеров считает эти песни талантливым высказыванием на злобу дня в эпоху победившего канала «Россия 1».
Но все это, тем не менее, все равно слегка обновленные частушки, которые остаются популярными для людей определенного поколения. Невозможно вечно восхищаться куплетистами Бандуриным и Вашуковым. Максим Галкин на концертах уже перебросил силы с пародий на разговоры о политике. «Кривое зеркало» тоже выглядит конечным продуктом, пока нынешние 30-летние демонстративно не переключат кривляния Евгения Петросяна на что-то поактуальнее.
Мода на юмористов проходит точно так же, как на поп-артистов, – или ты в обойме сборных концертов Первого канала, или о тебе забывают через четыре месяца. Слепакову с вечными песнями точно это не грозит, но остро шутить на главную тему недели не получается ни у кого – зайдите за пруфами хотя бы в инстаграм Сергея Шнурова.
Счастливый сценарий – Семен окажется гением с вечной гипермотивацией. Плохое развитие событий – через пару лет он будет писать на темы «Новых русских бабок» и выхватывать комменты в духе «Раньше было лучше». Легче удариться в сериалы и снова порвать всех, как с «Домашним арестом».
Слепаков уже не появляется в телеэфире и сочиняет ради положительного фидбека от зрителей среднего возраста. Которые следят за его творчеством в инстаграме, чтобы отвлечься от двоих детей, стабильной работы и кредита на корейское авто.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.
камеди клаб Семен Слепаков телевидение ТНТ Юмор
Главное по теме «Юмор»
Сергей Орлов – лучший комик России. Он должен быть намного известнее Щербакова
Вот кто настоящий народный герой.
Антона Лапенко обвиняли в аполитичности. В новом выпуске он сравнил Путина с Путаной
Актер ходит по крайне тонкому льду!
Долгополов, Соболев и Чужой. Какие стендап-концерты стоит смотреть, а какие нет?
Гайд по современному русскому стендапу.
«Тупо пробили дно, у меня нет слов». За что зрители разнесли новый выпуск «Comment Out»?
Насмехаться над Светланой Тихановской никто не захотел.
«Зачем про ЧБД проспойлерил?» Василий Уткин станет героем «Что было дальше?»
Все слушают подкасты, а я ещё нет – с чего начать? 6 отличных подкастов для старта
Что-нибудь из списка вас точно зацепит.
Трест, который не лопнул
Переехать в Москву его подбил Гарик Мартиросян. У него была идея создать своего рода коалицию сценаристов КВН. Так и вышло. В авторский конгломерат, кроме Гарика и Семена, вошли еще несколько ныне известных и любимых авторов, в числе которых Сергей Светлаков и другие современные юмористы, представляющие молодую школу.
Известно, что до возникновения нового для России формата — проекта Comedy Club — развивать принципиально отличающееся от традиционного для постсоветского пространства юмористическое направление было тяжело. Сценаристам приходилось жить на копейки, заработанные ранее в гастрольных турах и не осмеливаться мечтать о крупных гонорарах. Лишь с появлением нового формата ребята поняли, что сделали верную ставку.
Семён Слепаков и Марина Кравец: Разговор мужа с женой (Чисто гипотетически)
Дорогая, у нас с тобою не просто брак, А священный союз в унисон звучащих сердец. Но при этом наукой давно установлен факт — Полигамен без исключения любой самец.
Это не значит, что я тебе изменил, Ты лишь одна, как и прежде, в моей судьбе. Но ввиду обстоятельств, что вы я тебе изложил, Прошу без волненья ты просто представь себе.
Чисто гипотетически представь себе ситуацию, Что в бане теоретически c друзьями могу оказаться я. И буду гипотетически в угаре алкоголическом, В котором я, как ты знаешь, бываю периодически.
И чисто гипотетически, ну очень гипотетически В бане окажется женщина профессии древней, классической. И, выпив, под Лепса начнет она двигаться эротически, Чем в действие приведет она мой механизм фаллический.
И в сложной такой ситуации, пусть и гипотетической, Вряд ли смогу остаться я верным тебе физически. Придется мне с нею исполнить ряд этюдов акробатических Без всяческих чувств романтических, а двигаясь лишь механически.
Но в свете того, что мной сказано, сказано теоретически. Простишь ли меня, любимая, простишь ли гипотетически? Чисто гипотетически меня, чисто гипотетически меня Чисто гипотетически простишь?
Ты мой самый любимый мужчина на свете, но Я осмелюсь нарушить стойкость твоих идей. Дело в том, что науке известно давным давно — Моногамны все женщины по природе своей.
Не хочу информацией этой тебя пугать, Но послушай внимательно, мой полигамный друг. Расскажу я, какого развития нужно ждать, Если этот сюжет в нашей жизни случится вдруг.
Чисто гипотетически, предствь кастрюлю тяжелую, Которая теоретически летит тебе прямо в голову. А следом автоматически летит утюг электрический, Лишая тебя способности мыслить аналитически.
И чисто гипотетически представь себе положение, В котором в палате клинической ты грустный лежишь без движения,
А я улетаю с начальником на жаркий курорт тропический Давно он зовет меня, ну чисто гипотетически.
Чисто гипотетически зовет. Чисто гипотетически меня.
Давай же друг друга будем мы любить, как в стихах лирических, И будем друг другу всегда верны, хотябы гипотетически. Чисто гипотетически верны. Чисто гипотетически любить. Чисто гипотетически всегда.
Чувство юмора
С тех пор известность Слепакова набирала популярность. Однако в каждую компанию, на каждую тусовку высокий брюнет неизменно приходил в одиночестве. Известно, что несколько стеснительный и очень интеллигентный мужчина не особенно умел завязывать легкие знакомства с девушками.
В юности над понравившейся барышней он мог весьма неуклюже шутить, что не добавляло ему ни поклонниц, ни уверенности. Не каждая оценивала чувство юмора мужчины по достоинству.
С простым неумением очаровывать поклонники связывают столь позднюю женитьбу Семена.
«Колхозник бывший превратился в монстра»: Слепаков написал стих про Лукашенко
Популярный российский комик и продюсер Семен Слепаков посвятил стих формальному президенту Беларуси Александру Лукашенко, в котором выразил осуждение его поступкам и признал, что дальше у власти тот оставаться уже не может.
Sobesednik.ru приводит стихотворение полностью:
«Обращаюсь к Вам я, Александр Григорич, Хоть и вряд ли Вы прочтете строки эти, На душе моей сейчас тоска и горечь От того, что я увидел в интернете.
Ведь, у нас его пока не отключали (То ли ссут, то ли вопрос стоит не остро), И я вижу в изумлении и печали, Что колхозник бывший превратился в монстра.
Он и раньше не был ангелом, но шармом Обладал, давая повод посмеяться. Тут — на теле у народа твердым шанкром Вдруг вскочил и не желает удаляться.
Говорят ему — хотим мы выбрать сами! Вон, ВВ и тот менялся на Димона! А в ответ он только шевелит усами, И с цепи спускает полчища ОМОНа.
Много лет прошло, с тех пор как твердым шагом Он ступил на эту скользкую дорожку И идет по ней, махая старым флагом, По пути людей сажая, как картошку.
Враг не дремлет, так ведь, Александр Григорич? Бродят натовцы и Вагнер по округе — Вы не там где надо ищете чудовищ, Лучше в зеркало взгляните на досуге.
Нагибаете Вы жестко, без прелюдий И сомнений — Ваши нервы как канаты, Только если твой народ тебя не любит — Помогают слабо пули и гранаты.
Если Вам победу не нарисовали, Если правда это был народный выбор, Где же люди, что за Вас голосовали? Почему они на улицы не выйдут?
Любопытно очень, Александр Григорич, В интервью смотрел Вас давеча с Гордоном Вы на вид совсем как будто бы не сволочь, И на первый взгляд не кажетесь …
Да, с правами и у нас в России туго, Вместо них нам лишь бы скрепами прикрыться, На ворюге здесь у нас сидит ворюга, Но ворюга мне милей, чем кровопийца.
Вы совсем уже там обалдели что ли? Вы довольны сами этою картинкой? Своего сыночка любите Вы — Колю? Вот, представьте что его бы так дубинкой!
Вам уйти теперь нельзя — остаться тоже, Вы в каком-то идиотском положении, Я не знаю чем сей опус подытожить — Не хватает моего воображения,
Ясно лишь вышло всё весьма хреново И что вскоре может стать гораздо хуже… Разве не было у Вас пути иного? Вы подумайте об этом, сидя в луже».
Отметим, что параллельно в сети также появилось обращение коллеги Слепакова по Comedy Club, комика Александра Галыгина, который родом из Беларуси.
Карина
Семен Слепаков с супругой
Близкие друзья семейной пары рассказывают, что искры в глазах только что познакомившихся Семена и Карины было трудно не заметить. Приятели убеждены: это была любовь с первого взгляда. Еще одним — плюсом к красоте, интеллекту и скромности — достоинством Карины Семен считает ее отдаленность от мира шоубизнеса. Шоумен знает, что девушка обратила на него внимание не потому, что он известный комик, сценарист и продюсер.
Карина не дает интервью, семейная жизнь влюбленных держится в тайне. Однако девичьи разговоры жены Слепакова с подружками все же попали в сеть. В одном из них Карина признавалась, что Семен относится к ней очень тепло и заботливо, она чувствует себя с ним настоящей принцессой.
Супруга Семена Слепакова
Супругу Семена Слепакова зовут Карина. О девушке мало что известно. Журналистам удалось выяснить, что она окончила юридический университет и работает по профессии.
Слепаков с супругой Кариной
Впервые Семен вышел в свет с Кариной в 2011 году, чуть позже состоялась их свадьба. Проходило торжество в Италии. По словам друзей пары, свадьба была скромной в кругу близких людей.
Похоже, Семену очень нравится, что его супруга не связана с шоу-бизнесом. Известно, что она ярая поклонница изысканных блюд, увлекается йогой. Однажды девушка даже участвовала в мастер-классе популярного французского повара Андрея Гарсии.
Юморист не любит обсуждать свою личную жизнь. Лишь однажды он признался, что очень хочет большую семью. К сожалению, у Слепаковых пока нет детей.
Интересно: Как выглядит жена Валдиса Пельша
Французская принцесса
Об избраннице шоумена известно, что она юрист, происходит из интеллигентной семьи и очень увлекается кулинарией. Искренне любящего французскую культуру мужа девушка радует и традиционными для этой страны блюдами. Чтобы освоить сложную и изысканную кухню Франции Карина даже специально посещала мастер-классы именитых французских поваров.
Поженились влюбленные в 2012 году, в Италии, позвав на свадьбу лишь самых близких. Семья мало попадает в объективы журналистов и предпочитает радоваться своему счастью вдали от посторонних глаз.
Фото: ТАСС/URA.Ru, Юрий Самолыго; Personastars
Перспективы?
Одним словом, отношения несколько необычные. Однако в таких союзах необходимо учитывать несколько нюансов. Равного внимания каждому из членов так называемой семьи уделить в любом случае никто не сможет. В итоге, наверняка, одна из женщин рано или поздно будет чувствовать себя обделенной. И, скорее всего, случится это довольно скоро. Впрочем, и мужчине внимания одной из женщин может не хватать. Вспыхивающее чувство ревности может привести к возникновению соперничества. И каков же итог? Наверное, придется сделать окончательный выбор. А, может быть, просто расстаться и забыть об этом опыте. Хотя… Возможно, эту «троицу» и дальше будет все вполне устраивать. Это ведь личное дело каждого человека. Как жить дальше — решать только им.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Советы психолога: что делать в такой ситуации?
Если вы попали в похожую ситуацию, сочувствуем. Для начала нужно определиться, почему это могло произойти. Вот несколько причин:
Если причина первая, то терпеть такого супруга придётся всю жизнь. Вряд ли это единичный случай. Если третья – ответ прост. Разведитесь и не мучайте себя и мужа.
Что делать, если вы хотите сохранить брак:
Уважаемые девушки, не доверяйте подругам! Ищите честных мужей! Веселитесь, не заставляйте своих половинок скучать! И любите их!
Решил переночевать у друга, не ожидая, что его жена начнет приставать
Однажды Сёмка Стаканов поехал из своей деревни Зюзино в областной центр по делам. В один день управиться с делами не получилось. Нужно было искать ночлег. В гостинице ночевать – дорого, и, если честно, не знал он, как в эти гостиницы оформляться и как там себя вести. Не приходилось ему за свои тридцать лет жизни в гостиницах ночевать. На ж/д вокзале тоже не хотелось.
Решил Сёмка махнуть к своему приятелю, односельчанину Вовке Шмарикову, который давно уже проживал в областном центре и у которого в общаге Сёма не раз бывал и ночевал. У Володьки хоть комнатенка с гулькин нос и удобства в конце коридора, зато он свой, зюзинский.
Купил Семен пузырь водки и поехал. Прибыл к Володьке, а тот в своей комнатенке не один. В очередной раз женился, баба новая у него. Что делать? Но земляк не жлоб, велел остаться. В тесноте, да не в обиде, как говорится.
Сели ужинать. Выпили за встречу, выпили за здоровье, закусили. Водка закончилась. Новая жена Вовкина оказалась бабой понимающей, выставила трехлитровую банку хмельной бражки. «Прожженная женщина. Где он их только берет таких», — подумалось Семену, когда новая жена друга посмотрела на него.
Столовались весело. Вспоминали детство, юность бесшабашную, деревню любимую. Даже песню спели: «Родная моя, деревенька моя …». Но сколько не сиди, а спать надо.
Из спальных мест в комнате у Вовки была только диван-кровать, даже раскладушки не имелось. Решили улечься так: к стенке Семен, следом – Вовка, а прекрасный пол – с краю.
Отключился Семен мгновенно. И вдруг среди ночи очнулся. Рядом пусто. Нет дружка. Кашлянул, на всякий случай. Жена Шмарикова – ни гу-гу. А голова у Семена трещит, пить хочется – страсть как! Вспомнил, на столе банка с брагой недопитой стоит. Да только как к ней добраться? Жену Володькину будить неудобно, а через неё перелезать все равно придется, иначе никак к столу не подлезть. Что делать? Голова еще сильнее трещать стала. И Сёма решился. Не подыхать же. Только он ногу занес над Володькиной бабой, чтоб через неё к столу шагнуть, а она, будь неладна, с жаром каким-то неистовым схватила Семку за шею. И тут вошел Володька.
— Ты что делаешь, земляк? – спросил оторопело Володька, вылупив полупьяные глазищи. – Это ты так за гостеприимство отвечаешь. Бабу мою е…ть! Да я тебя сейчас размажу!
С этими словами Володька стащил Сему за шкирку рубахи со своей бабы и начал пинать ногами, обутыми в тапочки. Семка извивался на полу, защищаясь руками от пинков Шмарикова и вопил:
— Да вы не поняли меня, суки! Вы не поняли. Я только попить хотел. Вы не поняли!
Бросив пинать гостя, Шмариков выволок его за дверь, потом выбросил ему вслед одежду и сумку. Захлопнул дверь.
Остаток ночи Иван провел на ж/д вокзале, а вечером, управившись с делами, вернулся в Зюзино.