Барто я знаю что надо придумать стихотворение
Я знаю, что надо придумать
Илл.— Т. Ерёмина
Я ЗНАЮ, ЧТО НАДО ПРИДУМАТЬ
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы!
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
В саду пожелтели,
Осыпались клёны,
И только скамейка
Осталась зелёной.
Стоит она
В тихой аллейке,
И дождик
Стучит по скамейке.
Мокнет скамейка
Под голой рябиной…
Летом была она
Автомашиной,
Она самолётом
Красивым была,
Приделали к ней
Два фанерных крыла.
Вновь проглянет солнце
Завтра поутру,
Вновь начнут ребята
Шумную игру.
Поплывёт по Каме,
По Волге поплывёт
Украшенный флажками
Зелёный пароход.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, весёлая,
Весенняя Москва.
Ещё не запылённая,
Зелёная листва.
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:
Тут верёвка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера.
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.
Вышла Лидочка вперёд,
Лида прыгалку берёт.
Скачут девочки вокруг
Весело и ловко.
А у Лидочки из рук
Вырвалась верёвка.
— Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!—
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!
Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног.
Встал сосед Иван Петрович,
Ничего понять не мог.
Он ужасно возмутился,
И сказал сердито он:
— Почему всю ночь в передней
Кто-то топает, как слон?
Встала бабушка с кровати —
Всё равно вставать пора!
Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра.
Лида скачет по квартире
И сама считает вслух,
Но пока ей удаётся
Досчитать всего до двух.
Лида просит бабушку:
— Немножко поверти!
Я уже допрыгала
Почти до десяти.
— Ну, — сказала бабушка,—
Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется.
Извёстка с потолка.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Шумная, весёлая,
Весенняя Москва.
Ещё не запылённая,
Зелёная листва.
Вышла Лидочка вперёд,
Лида прыгалку берёт.
— Лида, Лида! Вот так Лида!—
Раздаются голоса.—
Посмотрите, эта Лида
Скачет целых полчаса!
— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…
Доскакала до угла.
— Я б не так ещё могла!
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.
Полны веселья шумного
Бульвары и сады.
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
ольга тогой
Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто. учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей.
Оборудование и материалы: презентация Агнии Барто, картинки к стихам А. Барто, листы белой бумаги (на каждого ребенка, пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка, схема стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте!»
Воспитатель показывает первую картинку.
— Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
— Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)
Показ картинки зайчик.
-Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок
Идет бычок качается
-Ой, доска кончается,
-А какое стихотворение есть про грузовик?
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
— Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение.
-Теперь сядем за столы ребята.
— Посмотрите, ребята, я принесла вам сундучок.
А в сундучке предметы, которые могут улучшать настроение, знаете почему?
Давайте посмотрим вместе:
1. У меня в шкатулке листок белой бумаги, найдите его у себя на тарелочке, на что он похож? (ответы детей) Теперь посмотрите через него, что вы видите? (ответы детей) Значит бумага, какая? (ответы детей) Правильно не прозрачная.
2. А это пластик зеленого цвета, его цвет похож на что? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? (ответы детей). Какие времена года вы еще знаете? Какое время года вы любите больше?
Агния Барто написала стихотворение «Я знаю, что надо придумать»:
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
(Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрите через пластик за окно).
Смотрю я в стекляшку
Превращается в лето.
Присаживаемся за столы. Вам понравилось стихотворение Агнии Барто? Посмотрите на схему для запоминания этого стиха (Проговаривает стих по схеме). Давайте вместе повторим его.
Кто может рассказать этот стих сам по схеме?
Ребята вам понравилось новое стихотворение?
А кто может рассказать сам стихотворение?
А что еще вам понравилось на занятии?
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч». Цель: развивать речь детей, познакомить.
Конспект ООД средней группе «Повторение стихотворений А. Л. Барто. Заучивание стихотстихотворения» Я знаю, что надо придумать Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуниуативное развитие», «Физическое развитие»,.
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Снеговик» Тема: заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Снеговик» (с помощью мнемотаблицы) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: Образовательные задачи: Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.
Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»». Программные задачи: Помочь.
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осенние паучки» Цель: Помочь детям запомнить стихотворение Е. Трутневой «Осенние паучки» с помощью разных методов заучивания. Задачи 1. Закрепить знания.
Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Программные задачи: Продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицами. Познакомить.
НОД Речевое развитие. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что нужно придумать».
Задачи: Развивать речь и память детей, учить эмоционально с выражением рассказывать стихотворение. Развитие мелкой моторики.
Предварительная работа: Повторение любимых стихотворений, повторение признаков зимы, весны, лета.
Материалы: Портрет Агнии Барто, детские книги со стихотворениями и иллюстрациями, кусочки зеленого прозрачного пластика на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас у нас на дворе? (зима). А как мы с вами понимаем, что сейчас зима?
Дети отвечают, называя признаки зимы.
Воспитатель: А вам хотелось бы поскорее лета? Что вам летом нравится?
Воспитатель: Я хочу вас сегодня познакомить с автором, который придумал, что нужно сделать, чтобы зима поскорее превратилась в лето. Вам интересно? Это Агния Барто. Вот ее портрет. Мы с вами уже много ее стихотворений знаем наизусть. Посмотрите какие у нее для вас яркие книжки с картинками. Послушайте, что она придумала.
Я знаю, что нужно придумать,
Что б не было больше зимы.
Что б вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Беру я стекляшку зеленого цвета
И сразу зима превращается в лето.
Воспитатель: Что автор придумала, чтобы не было больше зимы? А давайте мы с вами проверим, действительно ли стекляшка помогает превратить зиму в лето. Я вам сейчас раздам стекляшки, а вы посмотрите через нее вокруг себя и в окошко. Что произошло?
Воспитатель вместе с детьми несколько раз повторяет стихотворение, просит некоторых детей отдельно рассказать строчки из стихотворения и полностью.
Конспект НОД «Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Я знаю, что придумать»
Цель: Заучивание стихотворения А. Л. Барто : «Я знаю, что надо придумать»
Обучающие: формировать умение запомнить стихотворение по мнемотаблице, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Развивающие: развивать интерес к поэзии ; развивать зрительную память у детей; развивать речь
Воспитывающие: воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей
Словарная работа: сугробы, холмы
Предварительная работа: подготовить прозрачные пластиковые пластины зеленого цвета.. Дать детям возможность увидеть окружающий мир в зеленом цвете, прослушивание музыкальных произведения о лете, рассматривания картин на тему «Лето»
Оборудование: портрет А. Барто,, мнемотаблица. иллюстрации на тему» Лето»
Ход НОД:
Незнайка: Здравствуйте. дети.
Дети : Здравствуй, Незнайка
Незнайка Ребята, посмотрите., что я вам принёс (показывает иллюстрации на тему «Лето»)
Воспитатель : Незнайка, а почему ты принес иллюстрации с изображением лета
Незнайка: А потому что лето – моё любимое время года. И я очень хочу,чтобы оно поскорее настало.
— А ещё я очень люблю, очень люблю играть.
Незнайка, давай с ребятами которая называется «Наоборот»!
(называет время года, дети проговаривают противоположное по значению слов
Воспитатель : Незнайка, что ты загрустил7
Незнайка: Как жалко, что сейчас зима, а лето ещё не скоро.
Воспитатель: А я кажется, знаю, как тебе помочь
Читает стихотворения. Его написала поэтесса А. Л. Барто (показывает портрет)
Я знаю, что надо придумать
Чтоб не было больше зимы
Чтоб вместо высоких сугробов
Смотрю я в стекляшку
Превращается в лето.
Разобрать его по вопросам.
— Про какое время года говорится в стихотворении?
— Что же придумал автор, чтобы не было больше зимы?
— Ребята, какие слова в этом стихотворении не понятны (сугробы, холмы) показать иллюстрации
Объясняет детям в доступной форме.
Воспитатель: Чтобы легче запоминалось стихотворение, предлагаю выучить его с помощью мнемотаблицы.
Дети и педагог рассматривают схему.
Затем вместе с детьми негромко проговаривается стихотворение с опорой на мнемотаблицу
Воспитатель: Сейчас проверим, как вы запомнили стихотворение. Кто может рассказать этот стихотворение?
Незнайка: Ой, какое хорошее стихотворение. Вам ребята оно понравилось.
Незнайка: А мне так уже хочется поиграть в летнем лесу.
Динамическая пауза (речь с движением по тексту)
Летом дети в лес пошли (шагают)
Наклонялись, собирали (выполняют наклоны вперёд)
По дороге растеряли (ритмично разводят руки в стороны)
Затем педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Дети повторят его с опорой на мнемотаблицу.
Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Незнайка : Ребята. Вы такие молодцы. Мне так понравилось, так понравилось,как вы читали стихотворение. Теперь я знаю, как зиму превратить в лето. А у меня есть ёще вот такие пластинки. Какого они цвета?
— А пластик зеленого цвета? На что похож? (ответы детей).
Незнайка: Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрим через пластик за окно.
Смотрю я в стекляшку
Превращается в лето.
«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.
Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения «Жаворонок»В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.
Консультация для родителей «Как самому придумать сказку» Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического.
Стихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисование Осень! Удивительное время года! Оно радует нас своей щедростью, незабываемой красотой окружающей природы, вдохновляет и вдохновляло художников.
Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.
Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.
Заучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой «Дивное царство»и «Бабушкины сказки». В преддверие нового года.
Конспект занятия «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» для детей 4-5 лет
« Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения
А. Барто «Я знаю, что надо придумать» »
для детей группы общеразвивающей направленности,
в возрасте от 4 до 5 лет
Образовательная область : Речевое развитие
Занятие: Приобщение к художественной литературе.
Приоритетное направление : Речевое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.
— Выяснить, какие программные стихотворения знают дети.
— Помочь детям запомнить новое стихотворение.
— Формировать положительное отношение к поэзии.
— Развивать память, внимание.
— Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей.
Предварительная работа: Подготовить прозрачные пластиковые пластины зеленого цвета. Дать детям возможность увидеть окружающий мир в зеленом цвете. Попросить ребят прочитать любимые стихотворения.
Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми.
Словесные : вопросы к детям, загадывание загадок.
Наглядные : книга с иллюстрациями, портрет писательницы А. Барто, ёжик
Практические : рисование «Превращение зимы в лето»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная. Индивидуальная работа: Добавить рисование восковыми мелками «Превращение зимы в лето»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: портрет писательницы А. Барто, ёжик, книга с иллюстрациями, картина с зимним лесом
Раздаточный материал: листы белой бумаги, восковые мелки.
Мотивация: путешествие на волшебных санях в зимний лес.
Воспитатель : Ребята, хотите отправиться в путешествие? (ответы детей) А какое сейчас время года? (зима) А на чем можно отправиться в путешествие зимой? (ответы детей) Правильно, мы отправимся с вами на волшебных санях в путешествие, в зимний лес. Присаживайтесь в сани. Приготовились?
Воспитатель: «В добрый путь!» (Звучит музыка – «Три белых коня»).
Ребята, мы с вами приехали, но чтобы попасть в волшебный лес, нужно отгадать загадки, и тогда столетние сосны и ели расступятся и пропустят нас в сказочный лес.
Игра «Загадки и отгадки»
Воспитатель: Я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.
Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Легла и пропала. (Снежинка)
Воспитатель: Ребята, а эти загадки о явлениях, которые происходят в какое время года? (зимой). Разгадывая их мы получили пропуск в «Волшебный Зимний лес».
Воспитатель : Ребята, мы прибыли в зимний лес. Ой, кто же шевелиться под снегом?»
Воспитатель : Здравствуй ёжик!
Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель : Ребята, а ёжики зимой что делают? (они спят) А почему же ты ёжик не спишь?
Ёжик: Мне очень хочется узнать хоть что-нибудь о зиме, сравнить ее с летом. Пока я только понял, что зимой очень холодно, ведь у меня нет шубки, а иголки совсем не греют.
Воспитатель: Ребята, ёж зимой так же как и медведь спит, но наш ежик специально решил не ложиться спать, он хочет посмотреть на зиму, потому что зимы никогда не видел. Давайте прочитаем нашему гостю стихотворения о зиме.
Дети (3–4 человека) читают стихи, в том числе «Почему медведь спит зимой» В. Орлова, «Не ветер бушует над бором…» Н. Некрасова, «Тень-тень-потетень».
Воспитатель: Ёжик, вот теперь ты имеешь представление о том, что такое зима. Ребята, ответьте на вопрос: вы соскучились по лету? (ответы детей)
Воспитатель: Агния Барто, детская писательница, очень любит детей и написала огромное количество стихотворений, которые вы любите и знаете. Я буду вам читать первые строки стихотворения, а вы продолжайте («Уронили мишку на пол…..», «Зайку бросила хозяйка…..», «Я люблю свою лошадку…»). Молодцы, ребята!
Воспитатель: Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение. Но сейчас немного отдохнем.
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).
Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).
Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).
Воспитатель: А. Барто нашла способ, как порадовать себя и нас, как зимой вернуть лето. Послушайте.
Воспитатель читает стихотворение несколько раз. Затем вместе с детьми проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающий мир через пластину зеленого цвета.
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
И сразу зима превращается в лето.
Чтение в лицах повторяется.
Воспитатель: Ёжик, дети нашей группы прекрасно могут отличить лето от зимы. Ёжик, теперь ты понял, что такое зима?
Ёжик: Спасибо ребята, теперь мне пора ложиться спать, пока весна не наступила, я еще успею поспать.
Воспитатель: А нам пора отправляться опять в детский сад, усаживаемся на сани, и поехали (включается музыка) Ну вот мы снова в детском саду. Ребята, а хотите немного побыть волшебниками? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю присесть за столы, и превратить зиму в лето. На столах лежат листы бумаги белого цвета, как белый снег, а вы нарисуйте на нем лето, как будто смотрите через разноцветное стекло (дети рисуют за столами, затем после все рассматривают рисунки).
III .Заключительная часть
-Ребята, где мы сегодня с вами были? (в зимнем лесу) А кого мы встретили в зимнем лесу? (ёжика) Как мы помогли ёжику? (рассказали о зиме)
— Зачем мы с вами на листах бумаги зиму превращали в лето? (ответы детей)