Барзах в исламе что это такое

Понятие мира «Барзах»

Барзах в исламе что это такое. Смотреть фото Барзах в исламе что это такое. Смотреть картинку Барзах в исламе что это такое. Картинка про Барзах в исламе что это такое. Фото Барзах в исламе что это такое

Барзах представляет с собой место, где пребывают души умерших до Судного дня.

Всевышний Аллах в Коране говорит:

وَمِن وَرَائِهِم بَرْزَخٌ إِلَى يَوْمِ يُبْعَثُون

Смысл: «…а за ними (за умершими) преграда до того дня, как они будут воскрешены до Судного Дня» (сура «аль-Муминун», аят 100).

В этом временном пространстве покорные праведники будут получать удовольствие, а непокорные грешники будут вкушать наказание, которое продлится с момента смерти и погребения в могилу до наступления Судного дня.

Мир Барзаха является началом следующей жизни, которая следует за мирской жизнью, также его называют загробным миром, так как большинство умерших хоронят в могиле. И каждый умерший переходит из мирской жизни в Барзах, независимо от того, похоронили его или нет.

Мир Барзаха, о котором идёт речь, или как его по-другому называют, «загробный мир» упоминается во многих изречениях Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

В хадисе, переданном от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«После того как любой из вас умрёт, станут показывать ему его место по утрам и вечерам, и если будет он одним из обитателей рая, (показывать ему одно из мест) обитателей рая, если же будет он одним из обитателей огня, (показывать ему одно из мест) обитателей огня, пока не воскресит его Всевышний Аллах в Судный день» (Муслим).

В другом хадисе, переданном от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), говорится:

«Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение), проходивший мимо двух могил, сказал: «Поистине, их подвергают мучениям и мучают их не за большой грех, но все же грех каждого является тяжким: что касается одного из них, то он распространял сплетни, что же касается другого, то он не прикрывался от собственной мочи». Сказав это, он повелел принести пальмовую ветвь, разломал её на две части и воткнул половинки в могилы этих людей. Потом сказал «Надеюсь, что это облегчит их страдания, пока ветки не засохнут» (Муслим).

Также в другом хадисе, переданном от Аби Саида (да будет доволен им Аллах), говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Могила будет умершему или райским садом, или ямой Ада» (ат-Тирмизи).

В священном Коране об этом сказано в следующем аяте:

النَّارُ يُعْرَضُونَ عَلَيْهَا غُدُوًّا وَعَشِيًّا وَيَوْمَ تَقُومُ السَّاعَةُ أَدْخِلُوا آلَ فِرْعَوْنَ أَشَدَّ الْعَذَاب

«Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!» (сура «аль-Гафир», аят 46)

Гибель стала для них наказанием в мирской жизни, а после смерти они оказались ввергнуты в огонь, в котором они пробудут вплоть до наступления Судного дня.

Упомянутое в аяте слово «подвергают» говорит о том, что это будет в загробном мире Барзаха.

Большинство исламских ученых говорит, что могильные мучения и наслаждения испытывают тело и душа. Так как душа страдает и радуется, продолжает взаимодействовать с телом и в промежуточном мире Барзахе. Может, тело, хотя и разлагается в земле и превращается в землю, все равно не выходит из обладания Всевышнего Аллаха, и Он, Всемогущий Аллах, способен установить связь между душой и телом.

Источник

Понятие мира «Барзах»

Барзах в исламе что это такое. Смотреть фото Барзах в исламе что это такое. Смотреть картинку Барзах в исламе что это такое. Картинка про Барзах в исламе что это такое. Фото Барзах в исламе что это такое

Барзах представляет с собой место, где пребывают души умерших до Судного дня.

Всевышний Аллах в Коране говорит:

وَمِن وَرَائِهِم بَرْزَخٌ إِلَى يَوْمِ يُبْعَثُون

Смысл: «…а за ними (за умершими) преграда до того дня, как они будут воскрешены до Судного Дня» (сура «аль-Муминун», аят 100).

В этом временном пространстве покорные праведники будут получать удовольствие, а непокорные грешники будут вкушать наказание, которое продлится с момента смерти и погребения в могилу до наступления Судного дня.

Мир Барзаха является началом следующей жизни, которая следует за мирской жизнью, также его называют загробным миром, так как большинство умерших хоронят в могиле. И каждый умерший переходит из мирской жизни в Барзах, независимо от того, похоронили его или нет.

Мир Барзаха, о котором идёт речь, или как его по-другому называют, «загробный мир» упоминается во многих изречениях Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

В хадисе, переданном от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«После того как любой из вас умрёт, станут показывать ему его место по утрам и вечерам, и если будет он одним из обитателей рая, (показывать ему одно из мест) обитателей рая, если же будет он одним из обитателей огня, (показывать ему одно из мест) обитателей огня, пока не воскресит его Всевышний Аллах в Судный день» (Муслим).

В другом хадисе, переданном от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), говорится:

«Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение), проходивший мимо двух могил, сказал: «Поистине, их подвергают мучениям и мучают их не за большой грех, но все же грех каждого является тяжким: что касается одного из них, то он распространял сплетни, что же касается другого, то он не прикрывался от собственной мочи». Сказав это, он повелел принести пальмовую ветвь, разломал её на две части и воткнул половинки в могилы этих людей. Потом сказал «Надеюсь, что это облегчит их страдания, пока ветки не засохнут» (Муслим).

Также в другом хадисе, переданном от Аби Саида (да будет доволен им Аллах), говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Могила будет умершему или райским садом, или ямой Ада» (ат-Тирмизи).

В священном Коране об этом сказано в следующем аяте:

النَّارُ يُعْرَضُونَ عَلَيْهَا غُدُوًّا وَعَشِيًّا وَيَوْمَ تَقُومُ السَّاعَةُ أَدْخِلُوا آلَ فِرْعَوْنَ أَشَدَّ الْعَذَاب

«Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!» (сура «аль-Гафир», аят 46)

Гибель стала для них наказанием в мирской жизни, а после смерти они оказались ввергнуты в огонь, в котором они пробудут вплоть до наступления Судного дня.

Упомянутое в аяте слово «подвергают» говорит о том, что это будет в загробном мире Барзаха.

Большинство исламских ученых говорит, что могильные мучения и наслаждения испытывают тело и душа. Так как душа страдает и радуется, продолжает взаимодействовать с телом и в промежуточном мире Барзахе. Может, тело, хотя и разлагается в земле и превращается в землю, все равно не выходит из обладания Всевышнего Аллаха, и Он, Всемогущий Аллах, способен установить связь между душой и телом.

Пусть же люди готовятся к этому дню!

Барзах в исламе что это такое. Смотреть фото Барзах в исламе что это такое. Смотреть картинку Барзах в исламе что это такое. Картинка про Барзах в исламе что это такое. Фото Барзах в исламе что это такое

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Загробный мир (Барзах)

Обратного пути нет

Барзах — своего рода преграда; период, который умершие должны преодолеть в ином измерении и отделяющий мирскую обитель от вечного пристанища. Завершится он с Воскрешением обитателей Земли перед наступлением Суда.

«[И вся эта мирская суматоха, плюрализм и свобода выбора в созидательном либо в разрушительном русле, а для кого-то душевная опустошенность — продлятся до тех пор] пока не придет смерть к каждому из них [упрямо отрицавших Бога либо веривших «по-своему», игнорируя основы веры и религиозной практики, четко сформулированные в заключительном Священном Писании]. Когда же она нагрянет, человек [так до последней минуты и не понявший, зачем жил и что есть наиглавнейшее для него] будет умолять: «Господи, верни меня обратно! Я постараюсь совершать благие дела [уверую, исправлюсь], используя все то, что нажил [за десятилетия жизни]. » [Ответят ему:] «Нет же». Это [сказанное им «верни меня обратно! Я постараюсь совершать благие дела, используя все то, что нажил»] — слова, сказанные им [человеком, который говорит, но не делает][1].

А впереди [для этого человека, как и всех остальных, покидающих сей мир через встречу со смертью] — барзах (загробный мир) [где пребывают его обитатели] до Дня Воскрешения (из мертвых). [Обратного пути нет]» (Св. Коран, 23:99, 100).

До Судного Дня душа находится в мире душ. Для каждой души — свой временной период ожидания. Тот, кто был безбожником, подвергается частичным мучениям в период ожидания Судного Дня, видит место своего вечного пребывания в Аду. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «После того, как кто-либо из людей умирает, демонстрируется ему [в загробном мире] место его [в вечной обители] утром и вечером. Если он из числа обитателей Рая, то — Рай [его место в Раю], а если из числа обитателей Ада, то — Ад [его место в Аду]. Говорится ему: «Это — твоя обитель, [которой достигнешь ты] после воскрешения в Судный День»[2].

Ожидание может растянуться для него на миллионы лет, даже если он умер за день до наступления Конца Света. Такое ожидание — одна из граней наказания, продолжающегося в вечности.

Что касается верующих, которые грешили, то они тоже подвергнутся наказанию, а начнется оно уже в этом мире. Данное наказание будет причиной прощения грехов при его правильном восприятии. Если к моменту смерти за верующим остались неискупленные грехи, то он подвергнется некоторым мучениям и в загробной жизни. Если что-то останется на Судный День, то перед ним — или прощение Творца, или временное адское наказание.

Верующие, прожившие эту жизнь праведно[3], начнут испытывать радость и наслаждения через частичное видение того, что ожидает их в Раю. Время ожидания Судного Дня будет максимально сокращено для них.

До начала Судного Дня все души «складируются» в мире душ, тела становятся частью земли. С началом же Судного Дня планета Земля расстелится по всему пространству, что огибает она вокруг Солнца (таковым является предположение некоторых мусульманских ученых), и повелением Творца тела человеческие всех времен и народов будут воскрешены; мир душ распахнет свои врата, и каждая душа устремится в свое мирское тело. Перед ликом каждого из людей откроются бескрайние просторы вечности.

Начало и…

Пророк Мухаммад сказал: «Когда человека опустят в могилу и люди, провожавшие его [в «последний путь», хотя в действительности путь будет иметь еще долгое продолжение], уйдут — а он будет слышать их шаги — к нему приблизятся два ангела [Мункир и Накир][4] и, посадив, спросят: «Что ты говорил [знал] относительно этого человека (то есть относительно последнего Божьего пророка Мухаммада)»[5]. Верующий ответит: «Свидетельствую, что он — раб Божий и посланник»[6]. Последует ответ: «[Мы знали, что ты скажешь именно так.][7] Посмотри на свое место в Аду [где ты мог бы пребывать временно или вечно, окажись грешником или безбожником], Аллах (Бог, Господь) заменил тебе его на обитель в Раю». Покойный увидит оба пристанища. [После чего станет просторной его обитель в загробном мире, осветится, и заснет он сладким сном жениха (или невесты), которых будят желанные и любимые. И продлится этот блаженный сон до Дня Воскрешения][8].

Пока тело не предадут земле, душа будет находиться где-то неподалеку. После упомянутого в хадисе прихода двух ангелов произойдет частичное воссоединение души и тела, но уже в неземном измерении, в необычном для мирских законов состоянии. После допроса душа покидает свое тело, перемещается в мир душ, где испытывает или частички райского блаженства, или адские мучения[12].

На этот счет имеется интересный достоверный хадис. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Душа верующего — птичка, получающая свой удел на ветке райского древа. И это до тех пор, пока не вернется она в свое тело в День Воскрешения из мертвых»[13].

Правда ли, что человек на самом деле умирает в могиле в момент, когда он в ней просыпается, умирает от шока (я часто это слышу)?

Подобное утверждение — неправда.

Как там будет?

«Ад. Подводимы они [те, кто, прожив в мирской обители, смогли заслужить лишь адское наказание, вечное или временное] к нему ранним утром и вечером [находясь в загробном мире и испытывая уже там неприятные ощущения от неизбежности мучений в Аду. Это касается души[14], тело же гниет, становится частью земли и ожидает своего воскрешения и воссоединения с душою. В таком мучительном состоянии душа безбожника или грешника пребывает до Конца Света, который нежданно-негаданно наступит на планете Земля]. А в День Воскрешения [ожив телом и соединившись с душою, воскреснув в общем для всех измерении, когда останутся позади все этапы Судного Дня, будет отдано повеление:] «Заводите в Ад (на его наихудшие уровни) род фараонов [да и всех, подобных им, язычников и безбожников]» (Св. Коран, 40:46).

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «После того, как кто-либо из людей умирает, демонстрируемо ему [в загробном мире] место его [в вечной обители] утром и вечером. Если он из числа обитателей Рая, то — Рай, а если из числа обитателей Ада, то — Ад. Говорится ему: «Это — твоя обитель, [которой достигнешь ты] после воскрешения в Судный День»[15].

Души на том свете имеют отношение к происходящему в земной жизни или до Судного Дня у них вообще нет никакой связи с живыми?

1. Нет связи, кроме как, возможно, через сон.

2. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Воистину, дела людей [еще живущих на земле] демонстрируемы их родственникам из числа покойных»[16].

1. Куда попадают клонированные люди после смерти?

2. Как известно, после смерти люди подвергаются или не подвергаются могильным мукам, также к ним приходят ангелы. А как дело обстоит с людьми, которых не удалось похоронить (например, разорвавшиеся от взрыва)?

1. Когда появятся клонированные люди, тогда и спросите об этом. Пока что таких людей можно встретить лишь в фильмах.

2. Это не могильные, а загробные муки. И постигают они не в могиле на кладбище, так, чтобы их можно было записать на диктофон, а в уже ином измерении, поэтому касаются они любого, кто жил и умер в результате отделения души от тела.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) читал в назидание верующим следующую молитву: «О Господи, я прошу у Тебя защиты от страданий в могиле, защиты от мучений в Аду, защиты от искушений жизни и смерти (от безумия, заблуждений жизни и смерти), защиты от зла Антихриста» (аллахумма, инни а‘узу бикя мин ‘азабиль-кабр, ва мин ‘азабин-нар, ва мин фитнатиль-махья валь-мамат, ва мин фитнатиль-масих ад-даджаль)»[17].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] В Коране сказано: «Если их и вернуть обратно, то они все так же продолжат совершать запретное [они быстро обо всем забудут, считая это сном, и вернутся к прежним взглядам и убеждениям]. Воистину [и десятилетия мирской жизни каждого из них, прожитые в неверии, это доказали], они — лжецы» (см.: Св. Коран, 6:28).

[2] Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и др. См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 4. С. 310, хадис № 1379 и пояснение к нему; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. В 17 т. Дамаск: аль-Фикр, 2003. С. 451; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 7. С. 400, хадис № 3130; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 332, хадис № 1073; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 17. С. 200, хадисы № 65 (2866) и № 66; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 58, хадис № 851, «сахих».

[3] Праведность — это не стиль, не образ жизни, не отшельничество, не высокие лозунги на религиозные темы, а исправный голос души, голос внутреннего диалога, сигнализирующего о разумных пропорциях между мирским и вечным. Голос, к которому тело прислушивается, включая силу воли и самодисциплину.

[4] См., например: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 7. С. 386.

[5] Это относится к историческому периоду с начала миссии пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) и до Конца Света. Что же касается более ранних периодов, то у умерших тогда спрашивалось об Иисусе, Моисее и так далее в глубь истории, в зависимости от того, к какому времени относился покойный, миссия какого из пророков пришлась на его жизнь. Те же, кто не имел информации о пророках, живя в глуши (на далеких затерянных островах, в отдаленных уголках планеты), вдали от людей или в период отсутствия СМИ, то у них спросят не столько о пророках, сколько о Боге, то есть о том, кому человек поклонялся, являясь от природы разумным существом.

И, конечно же, участь каждого из людей станет известна лишь там. Она зависит от воли Всевышнего Творца.

[6] В другом достоверном хадисе приводятся следующие вопросы, которые ангелы зададут покойному: «(1) кому ты поклонялся (кто твой Господь); (2) какой религии ты следовал; (3) кто тот человек, который был послан Богом (избран из числа людей) в твоем времени». В общем-то, суть одна.

См., например: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани [Господне открытие (помощь) для упорядочения свода хадисов Ахмада ибн Ханбаля аш-Шайбани]. В 12 т., 24 ч. Бейрут: Ихья ат-турас аль-‘араби, [б. г.]. Т. 4. Ч. 7. С. 75; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 517, хадис № 4753, «сахих».

[7] См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 332, хадис № 1072.

[8] См., например: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 7. С. 386; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 332, хадис № 1072.

[9] В другом достоверном хадисе вопросы звучат следующим образом: «(1) кому ты поклонялся (кто твой Господь); (2) какой религии ты следовал; (3) кто тот человек, который был послан Богом (избран из числа людей) в твоем времени?» На все это он ответит: «Ох-ох, не знаю».

См., например: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 4. Ч. 7. С. 78.

Эти процессы относятся к загробному миру. Они не помещаются в человеческом сознании, выходят далеко за границы законов физики.

Мирская обитель — экзамен, где могут быть незначительные подсказки, намеки, но не снятие завесы перед тем, что будет после смерти. Все в пределах сохранения сути жизни и ее смысла. Пророки достоверно оповещали по воле Творца, мы же, простые смертные, можем лишь поверить, а вот проверить — только покинув сей мир через дверь под названием «смерть». И только Создателю всего сущего известно абсолютно все.

По упомянутой цитате из хадиса см.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 4. Ч. 7. С. 82.

[11] Хадис от Анаса ибн Малика; св. х. аль-Бухари и др. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 1374; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 4. С. 298, хадис № 1374; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 7. С. 386, хадис № 3117, а также С. 390, хадис № 3120; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 332, хадис № 1072; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 517, хадис № 4751, «сахих».

[12] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 304; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 4. Ч. 7. С. 75, хадис № 53 и пояснения к нему.

[13] См., например: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 4. Ч. 7. С. 85, 86, хадис № 54, «сахих»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 4. С. 305.

[14] Насколько и как это коснется покоящегося в могиле мертвого тела — неизвестно, но, возможно, и такое.

См., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 17. С. 200, 201.

[15] Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари, Муслима и др. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 409, хадис 1379; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 4. С. 310, хадис № 1379; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. С. 451, аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 7. С. 400, хадис № 3130, ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 332, хадис № 1073; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 17. С. 200, хадисы № 65–(2866) и № 66.

[16] Хадис от Абу Хурайры; св. х. ат-Табари. См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 199; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра [Современные фетвы]. В 2 т. Бейрут: аль-Калям, 1996. Т. 1. С. 76.

[17] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 4. С. 308, хадис № 1377.

Источник

Жизнь после смерти в Исламе

О том, какое путешествие совершает человеческая душа мусульманина после смерти в загробный мир и что представляет собой вечная жизнь, доподлинно неизвестно человеку, поскольку научным путем исследовано и засвидетельствовано быть не может, точно также как не может быть исследована человеческая душа даже во время его жизни, а уж тем более после смерти, поскольку не поддается человеческому контролю. Все, что относится к загробному миру, вечной жизни после смерти, Судному Дню и воскресению, а также всему, что приходится переживать человеческой душе во время и после смерти, относится к вопросам веры Ислама. Единственный способ узнать хоть что-то об этой незримой стороне жизни и смерти, это прислушаться к Божественному откровению, которое Господь передает через своих Посланников.

Положение людей в барзахе

Промежуточная жизнь после смерти в исламе называется барзах. Люди в нем находятся в трех состояниях:

Жизнь в барзахе подобна саду из садов Рая или подобна яме из ям Ада.

Вопросу о том, что случается с мусульманином когда он умирает, сопутствует в Исламе вопрос о том, с какой целью и для чего создан человек. Эти вопросы сопутствуют друг другу, и не могут существовать отдельно. Жизнь человека имеет хоть какой-то смысл только в том случае, если он признает, что за нашим созданием стоит Создатель, и этот создатель будет судить человека за то, как он проживает свою земную жизнь, которую Он подарил нам, после того, как человек умрет. В Коране сказано: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам? Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества, кроме Него, Господа благородного Трона» (сура Аль-Муминун (Верующие), 115-116-й аяты).

Путешествие души после смерти в загробный мир представляет собой удивительную историю, которая была ниспослана Всевышним Пророку Мухаммаду ﷺ в виде Откровения – в нем было дано однозначное и всестороннее описание образа смерти и загробной жизни человека.

Начинается путешествие человека в загробный мир с того, что с неба спускаются ангелы, которые приносят ему вести о смерти: « О обретшая покой душа! Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство!» (сура Аль-Фаджр (Заря), 27-28-й аяты).

Душа богобоязненного верующего

И с того момента верующий начинает с нетерпением ожидать смерти и встречи с Всевышним. Пророк Мухаммад ﷺ поясняет, что при приближении времени смерти верующий получает хорошие вести о том, что Господь доволен им, и с этой минуты ничего не является для него более важным и дорогим, чем образ того, что его ожидает после смерти. С этой минуты он жаждет встретиться в Богом, а Бог желает встретиться с ним в Ахирате (Вечной Жизни).

Душа покидает человеческое тело во время смерти мирно и так, как капля покидает поверхность воды. Человеческую душу, подхватывают ангелы, извлекая ее мягко из тела. Ангелы говорят человеку не бояться и не печалиться и сообщают радостную весть о Рае, который обещан верующим. Ангелы сообщают человеку, что становятся его опекунами в настоящей жизни и будущей, и что в будущей жизни человека ожидает благодать от Милосердного и Всепрощающего Господа.

Барзах в исламе что это такое. Смотреть фото Барзах в исламе что это такое. Смотреть картинку Барзах в исламе что это такое. Картинка про Барзах в исламе что это такое. Фото Барзах в исламе что это такоеДушу праведного человека ангелы оборачивают саваном, который пахнет мускусом, а затем поднимают ее до небес в загробный мир. Для принятия праведной души раскрываются Небесные Врата, и когда праведник проходит в это место через них, ее приветствуют ангелы. Затем праведную душу называют самыми красивыми и приятными именами, какими человека называли при жизни, заполняя «книгу» этой души, после чего душа возвращается в могилу, где ожидает Судного Дня. Эту душу посещают два ангела внушающих страх, которых зовут Накир и Мункар, они спрашивают строго душу о ее вере, о пророке и о Боге. Отвечая ангелам, душа верующего человека сидит в могиле вертикально, поскольку для этого Бог придает ей сил.

С этой минуты могила верующего мусульманина наполняется пространством и светом, и ему каждый день начинают демонстрировать Ад и картину того, какие мучения принимал бы он, будь он грешником и окажись в Аду. После этого ему показывают, где он будет находиться в Раю. С того момента верующий начинает с нетерпением спрашивать, когда же наступит тот самый день воскрешения, и его даже попросят успокоиться.

Рассказано, что подавляющим и ужасающим будет Час Воскресенья, но верующий в Исламе все равно будет рад, представ на Суд Божий, поскольку Всевышний внушит ему радость и спокойствие.

Души неверующих и грешных верующих, их дальнейший путь

Такую душу тоже возвращают в тело, и также ангелы Накир и Мункар являются к ней для допроса, но грешник не может ответить на их вопросы. Ему откроют дверь Рая, показывая Рай и сообщив, что это было бы его место, если бы он уверовал, затем закроют и никогда больше не откроют. Голову неверующего после того, как он провалит испытание, поражают железным молотом, и после дно его могилы загорается, а сама могила сжимается так, что тело сжимается и превращается в уродливое существо. Затем неверующему показывают, какова бы была его участь, если бы он попал в Рай, а затем показывают, куда именно он должен попасть – ему демонстрируют все муки Ада. Неверующий будет обращаться с мольбой к Всевышнему Аллаху пощадить его, но его молитвы не будут приняты.

Судный День для праведника

Весы Судного Дня

Все перечисленные праведные души будут приближены Богом к С ебе, по Исламу они будут защищены Господом и укрыты им в загробном мире. Затем Господь спросит о грехах его, и когда его грехи будут подтверждены и мусульманин уже подумает, что обречен, Господь скажет ему, что скрыл эти грехи от посторонних и прощает верующего за них. За свои недостатки он будет осужден, но после ему будет вручена Книга его хороших дел в его правую руку. Эту книгу будут дотошно взвешивать, чтобы определить, перевешивает ли она количество плохих дел этого праведного мусульманина, и от этого определят, справедливо ли отмеряны наказание и награда.

Водоем Пророка ﷺ

У праведных верующих будет возможность утолить свою жажду из водоема, который посвящен Пророку Мухаммаду ﷺ : все, кто из этого водоема выпьет воды, никогда больше жажду испытывать не будет, вода в нем сладка и прекрасна на вкус, этот источник велик и красив.

Мост над Адом

Верующие праведные мусульмане останутся на огромной равнине – и набожные, и греховные, и лицемеры, и праведники, но неверующие будут все отправлены в Ад. От Рая их отделит длинный мост, который пересечет Адский огонь, уходя в темноту. Верующие праведные, проходя через этот мост, будут сильны и спокойны, и идти они будут на свет, который Господь пошлет им, чтобы указать дорогу в вечный дом в загробном мире. Пройдя через этот мост, праведные верующие будут очищены перед вхождением в Рай – между ними не останется ни разногласий, ни недовольства друг другом.

День Возмездия для неверующего

После того, как участь неверующего будет решена, его отправят в Ад, который встретит его ревом и яростью. Неверующие будут скованны и повязаны цепями, а потом протащены и повергнуты в Ад. Они будут просить воды у тех, кто в Раю, но те должны отказать им, поскольку Аллахом будет наложен запрет на то, чтобы помогать неверующим. Вся еда, которая будет им подаваться, будет напоминать тернистые ветки и удушать, а одежда их будет состоять из смолы и огня.

Наказание, которое будет наложено на них, будет зависеть от их степени неверия, а также от других грехов и плохих деяний.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

МОИ СТИХИ
Пророк Мухаммед приветствует тебя Аллах.
Пророк Мухаммед мир тебе.

Священное писания Аль-Коран.
Он послан был пророку Мухаммеду.
От истины единого Аллаха.
Творца небес планет и звезд всего живого.
Открылся он пророку Мухаммеду.
И в откровение Истины Единой.
Пророк Мухаммед приветствует тебя Аллах.
Я милосердный Бог Аллах.
Единый я Творец небес и звезд.
Всего живого я Аллах.
Пророк Мухаммед Мир тебе.
Ниспосылаю истину тебе в Писание.
Что я Единый вечный свет.
Я ваш Творец Аллах.
Пророк Мухаммед мир тебе.
Места святые для ислама.
Медина Мекка и Кааба.
Туда направлены все взоры мусульман.
Там взор Каабы смотрит на людей.
Взгляд истины и милосердного Аллаха.
Он ниспослал писания пророку Мухаммеду.
От истины Единой един Творец Аллах.
Паломники идущие к святыне.
Аллах един.
Приветствуйте пророка Мухаммеда.
Ниспослано с небес писания людям.
Как истина и милосердия Аллаха.
Един Творец всего Аллах он Вечный Бог.
О люди знайте Милосердия в вас.
Паломники и люди слушайте Имамов.
И вспоминайте много Аллаха.
Да будьте благодарны.
Пророк Мухаммед приветствует его Аллах.
Медина Мекка и Кааба.
Паломники идущий к святыне.
Мечеть и минарет молящиеся в нем.
Благодарят Аллаха Милосердного.
Мы верим в истину единого Аллаха.
Творца людей всего живого лишь Аллах.
Пророк Мухаммед приветствует тебя Аллах.
Мечеть и два прекрасных Минарета.
Ниспослано писания как Истина.
И откровения людям от Аллаха.
Свет книги Истина писания суть.
А слова Бог милосердия и труд.
Читая книгу света знаете.
Един Творец и Истина едина.
Все знание дает Аллах единый.
Будь благодарным человек и верь.
Не забывай что милосердный Бог.
Аллах. Единый

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *