Башбар на авто что это
Система защиты от солярисов aka Bashbar (Башбар) part 1.
После некоторых событий, пришло понимание того, что необходимо обезопасить переднюю часть авто от непредвиденных обстоятельств. Самым красивым и технологичным решением показалось изготовление трубчатой конструкции — башбара. Главные условия при проектировании были такими — «скрытое ношение», с наилучшими защитными характеристиками.
После художеств необходимо проверить конструкцию на прочность.
Для расчета была задана статичная нагрузка равная 4 масс авто.
Усиливаем слабое место доп. трубой. Концентратор напряжений значительно уменьшился. Все в допуске.
После всех необходимы расчетов можно приступить к изготовлению, но сначала необходимо обзавестись всеми необходимыми шаблонами!
Subaru Impreza WRX 2008, engine Gasoline 2.5 liter., 230 h. p., AWD drive, Manual — tuning
Comments 47
Солярисы набрасываются иногда стаями. часто ходят косяками. их много. Субару мало. вы для них лакомство. Хорошая идея.
От чего эта проволока защитит? Особенно боковые усы висящие в воздухе.
П***, повылазили мамкины инженеры — «кузав сомнёт», «инжинира рощитывале», «сминаемые зоны»
если ты долб4еб то это на долго, данная труба применяется в каркасах безопасности. Ну есть еще такая х**** как креш-бокс
Сочувствую твоему недугу, но ты не отчаивайся — надолго это не на всю жизнь.
Я ему про схему этого произведения, он мне про материал.
кто сказал что авто не корч? =)
Почему нагрузка именно 4 массы авто?
В каких-то то умных статьях по каркасо строениях увидел
а закрепления абсолютно жесткие в расчетной схеме ставили?
Типа абсолютно жесткие, но потом будут ставяться крэш-боксы алюминиевые
Если не ошибаюсь, все расчёты по пешеходной безопасности делаются при каких-то совсем детских скоростях, вроде 15-20км/ч.
Ибо при бОльшей скорости человек или перелетает через машину, или олетает от неё вперёд или в сторону, получая куда более серьёзные повреждения от удара об асфальт/бордюр/тругое ТС. Соответственно, в нашей стране у пешехода шансов выжить почти нет:)
В наше время охеревшие окончательно — это пешеходы, и охерели они именно потому, что во всём мире им лижут задницы. Нужно читать правила и не лезть под колеса.
Тема судов — отдельная. Тут ты прав.
Кенгурины, железные бамперы и прочее — их нельзя только лишь потому, что все подстраиваются под «бедненьких, страдающих», а по сути, зажравшихся и отупевших пешеходов. Отсюда вытекает самое главное — брать деньги за все, прикрываясь безопасностью.
Посмотрите этот 👇 ролик прежде чем ставить сие произведение на автомобиль.
У автомобиля снаружи специальная сминаемая зона, для того чтоб уберечь от деформации несущую конструкцию кузова, и защитить от удара находящихся внутри людей. Как только вы усилите внешнюю часть деформация при ударе будет распространяться в глубь кузова на менее слабые участки.
У автора нет планов распространять деформацию вглубь. Только наружу — на более слабые солярисы 😆
Не думаю что кузов авто согласен с его планами)
Башбар на авто что это
Боевая Классика Краснодар запись закреплена
Башбар это пространственная конструкция из металлических труб, которая с одной стороны защищает агрегаты и повышает жёсткость кузова, а с другой снижает общую массу автомобиля и позволяет более рационально использовать внутреннее пространство кузова. Башбары устанавливают как на передней части автомобиля, так и на задней.
Зачем нужен башбар?
Как уже было сказано выше, Bashbar не только позволяет повысить жесткость кузова, но и значительно снизить его вес. Так же становится проще обслуживать агрегаты автомобиля и проще компоновать новые, нештатные системы и узлы(интеркулеры, маслоохладители, радиаторы системы охлаждения и пр. ). Именно поэтому такие конструкции получили широкое распространение в автоспорте.
Какие бывают башбары?
Разнообразие конструкций башбаров велико и удивительно. Это может быть как простейшая конструкция из двух параллельных труб, так сложная пространственная рама высокой жесткости, оборудованная шарнирами и демпферами для гашения энергии ударов и уменьшения «разрушений» при не значительных авариях. Башбары устанавливаются как в передней части авто так и в задней. Они встраиваются в кузов как элемент жесткости. На них навешиваются элементы кузова, такие как фары, крылья бампера и т.д.
Установка съемного баш-бара
15 апреля 2014, Светлана Парфенова
Во время мастер-класса использовались:
— набор рожковых ключей,
— набор головок на 12, 14 и 17,
— отвертки прямой шлиц и крест,
Ниже мы приводим подробное описание последовательности действий, выполняемых при установке переднего баш-бара на автомобиль Lexus is300. Для наглядности наше описание снабжено детальными фотографиями.
Так выглядел Lexus is300 до установки баш-бара.
Сначала трубы сгибаются по нужной форме с помощью трубогиба. Потом режутся болгаркой и свариваются полуавтоматом.
Конструкция может быть съемная, на болтах, или приваренная к силовым элементам кузова.
Лучше использовать съемную конструкцию, чтобы при повреждении быстро снять элемент и поменять его на новый. Это особенно важно на соревнованиях, когда время на устранение повреждений машины жестко ограничено. Снять такую конструкцию можно одному человеку за несколько минут.
Для установки баш-бара из автомобиля вырезаются подкрылки, усилитель бампера, телевизор и все лишнее.
При этом появляется определенная свобода действий при постройке автомобиля. К примеру, в процессе тюнинга подкапотное пространство претерпевает глобальные изменения, и зачастую штатную систему креплений нет возможности использовать с тюнинг-деталями. Тогда приходится заниматься подгонкой.
А при установке баш-бара, в связи с освобождающимся пространством, можно размещать некоторые узлы там где удобно, а не там, где находятся заводские крепления. Также становится проще проводить осмотр и обслуживание в подкапотном пространстве, не используя подъемник или яму.
Во время гонок счет идет на минуты и важно иметь возможность очень быстро провести осмотр всех жизненно важных элементов и подвески, и ремонт, при необходимости.
Верхний элемент баш-бара устанавливается вместо стандартного телевизора, повторяя его линию, а также заменяет стандартные крепления фар, радиатора и интеркулера. Крепится непосредственно к кузову.
Верхний элемент баш-бара наживлен. Его предстоит закрепить в четырех местах.
Закрепляем бачок ГУРа.
Конструкция хороша еще и тем, что устанавливать и снимать ее можно вдвоем, то есть в четыре руки, что значительно ускоряет процесс работы.
Радиатор с помощью скоб крепится к баш-бару с двух сторон.
Также с помощью скоб крепится маслокулер.
Не забудьте закрепить проводку. Это можно сделать с помощью стяжек, а потом кусачками убрать торчащие концы, чтобы ничего не мешалось.
При креплении фар важно проверить, чтобы они стояли ровно.
Таким образом нижняя часть баш-бара заменяет стоковый усилитель бампера. Она крепится к лонжерону, под передний бампер, полностью повторяя его геометрию. Защищает, прежде всего, радиатор, интеркулер, маслокулер и другие узлы от повреждений при ударе.
Самое главное – это защитить радиатор и масляный кулер, так как при их повреждении охлаждающая жидкость и масло могут вытечь. На трассе, при ударе, когда система сообщит о перегреве или низком давлении масла, может быть уже поздно, и двигатель сломается. Поэтому все внимание направлено именно на защиту этих жизненно важных элементов.
При желании и по необходимости, обычный поролон можно использовать в качестве уплотнителя.
В данном случае поролон закреплен для того, чтобы при движении передний бампер не бился о защитную трубу баш-бара.
Нижний элемент баш-бара готов к установке.
Внимание! Не забудьте надежно закрепить буксировочную стропу.
Передний баш-бар полностью установлен.
При этом снаружи баш-бар не видно, ведь он закрывается «скорлупой» из бамперов, крыльев и капота (в данном случае передний бампер пока не установлен, так как работы над автомобилем по подготовке к сезону еще продолжаются).
Как видим, в спорте, где нужна простота, надежность и эффективность баш-бар уже не раз показал свою необходимость.
Система защиты от солярисов aka Bashbar (Башбар) part 2.
Поехали. Все спроектировано, оснащение подготовлено, добро работать!
Т.к. у нас проблемы с техническим оснащением была заказана гибка трубы на ЧПУ по спроектированной ранее 3д модели. Детали вышли отличные, очень ровные без складок и элипсности. Материал трубы — бесшовная холоднокатаная труба ф30.
Убедившись в том что все ровно и симметрично начинаем сборку на прихватках.
Выставляем все. Я использовал уровень, магниты и штатный усилитель бампера как кондуктор.
Т.к. ночера небыло, заготовил заранее шаблоны для торцовки трубы.
Ставим получившуюся конструкцию на авто.
Надеваем бампер и смотрим что получилось.
После небольших подрезок бампера снимаем, красим, устанавливаем на место.
Если прикрутить номер снизу бампера, то он полностью закрывает слегка видные трубы
Subaru Impreza WRX 2008, двигатель бензиновый 2.5 л., 230 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 12
круто. впервые встречаю такой подход: чтобы сначала нарисовать в 3д, а потом на станке воплотить в жизнь. хотя понятно, что 21век, компьютеры и т.д и т.п.
А Гайцы при дтп ниче не скажут изменение конструкции и т.д.
👋 можешь скинуть ссылку еще раз) а то та не открывается)
Красиво. Но в идеале! Сам башбар можно использовать как радиатор.😎😎😎
Ну если есть 3д модель то и размеры есть)
Привет, хотел бы уточнить:
Размеры в 3Д модели?
Через фрикад мало что показывает
Модель можно обмерить средствами када
Чпу гибка с материалом около 4 тысяч (2 большие дуги)
Еще 6 метров трубы на распорки около 1.5 тысячи
Расходинки на балончик с краской, сварочную проволоку, газ и отрезные круги пусть будет 1 тысяча.
Труд инженера, сварщика и механика в моем лице бесценен. Сразу скажу я очень долго парился с подгонкой труб из-за отсутствия нотчера. Так как у меня лихая конфигурация он был реально нужен. Так что если кто задумает заниматься подобной вакханалией сразу купите торцеватель труб!
Не, еще нужно провести очень много других работ по машине =) тупо нет времени. Как время появиться =) можно будет подумать.
Варим башбар
Многие наверно уже заждались свеженького =)) держите!
Башбар — конструкция из труб которая заменяет телевизор, а также выполняет роль силового бампера, либо просто усилителя бампера.
В моем случае он будет состоять из двух независимых частей, т.к. в дрифте очень часты случаи всевозможных контактов и стоит предусмотреть тропы для отступления. поэтому телевизор отдельно, силовой бампер отдельно, чтобы можно было нужную конструкцю сварить заново, но все же надеюсь до телека удары доходить не будут ^_^
итак, что нам нужно? нам нужна бесшовная холоднотянутая труба в трех размерах 40 30 и 20мм со стенкой можно играть в зависимости от задачи, чем толще стенка — тем труба красивше гнется.
сначала анализ решений из того, что есть у нас и в литве, где люди подкованы на тему подготовки бмв к дрифту гораздо круче =)
все очень красиво и надежно, будем лепить нечто похожее, у литвы башбар крепится не к самому усилителю крыла, а там идет продолжение каркаса вдоль самого усилителя и в нем закладная, мы будем делать закладную в самом усилителе крыла. сначала сделал из ненужной топливной трубки макет и по нему уже гнул верхнюю трубу, остальные трубы методом подгона, прикладываем, прихватываем, если ок — варимся.
да как видите вставил мотор, чтобы понимать компановку, и ничего друг другу не мешало в итоге. а еще немного поднял скилл сварки =) немного научился аргоном варить, но большинство швов полуавтоматом