Батарея на призматиках что это
Небольшой тест LTO аккумулятора размера 66160
Для начала о нюансе, аккумуляторы покупались в количестве 7 штук для сборки 12 вольт батареи в машину, один экземпляр в процессе был отбракован из-за большого саморазряда, затем закинут на полку где пролежал с 2018 года с остаточным напряжением в 0.5 вольта.
Данный аккумулятор мне по большей части был интересен в плане информации, как LTO аккумуляторы относятся к длительному хранению в таком состоянии, потому я не стал отказываться от предложения поиздеваться немного над ним.
Ссылка в заголовке приведена для примера и понимания стоимости подобных аккумуляторов.
Да и вообще обзор по большей части не столько ради тестов, сколько «а поговорить», тем более тема интересная 🙂
Когда распаковал посылку, то первое впечатление было — какой же он огромный… Не, я видел их на фото, видел чертежи с размерами, но одно дело видеть на картинках и совсем другое держать его в руках.
Для сравнения фото с аккумулятором размере 18650, который на его фоне буквально теряется. Но даже так фото не передает реальных ощущений.
Как вы уже наверное заметили, аккумулятор не имеет никакой маркировки, соответственно вполне законно можно считать его безымянным. В интернете встречается разная информация о характеристиках, но насколько мне известно, емкость таких ячеек 30Ач, хотя некоторые продавцы маркируют их как 35 и даже 40 Ач.
Ученые создали не разряжающийся на морозе аккумулятор
Российские ученые нашли метод сделать литий-ионные аккумуляторы морозоустойчивыми. Такие батареи используются в разных гаджетах и электромобилях, но быстро разряжаются на холоде.
Электрический заряд, благодаря которому батареи вырабатывают энергию, переносится между двумя пластинами — электродами. В широко распространенных литий-ионных аккумуляторах одна из них состоит из графита (анод), а вторая — из соединений лития с кобальтом или лития с железом (электрод). В силу законов физики на холоде электроды менее эффективно захватывают и отдают ионы лития. Ученые пришли к выводу, что применение нанопроволок германия для анода вместо графита сохранит накапливаемую энергию даже при низких температурах.
«Нанопроволоки из германия при взаимодействии с электролитом в аккумуляторах создают 10 различных соединений с литием. Благодаря этому емкость материала становится в пять раз выше, чем у графита в обычных аккумуляторах на смартфонах», — рассказал руководитель проекта по гранту РНФ, кандидат химических наук, сотрудник Института физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина РАН Илья Гаврилин.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Проточные батареи — почему за ними будущее
Изобретение проточных батарей — нового уникального источника хранения энергии, стало настоящим прорывом в промышленной отрасли. Почему их называют аккумуляторами будущего, где они применяются и чем лучше других накопителей энергии, мы подробно расскажем в данной статье.
Проточная батарея (аккумулятор) — что это такое и как работает
Проточная батарея (или проточная редокс-батарея) – тип гальванического элемента, в котором химическая энергия обеспечивается за счет двух химических компонентов, растворенных в жидкости, содержащейся в системе и разделенной мембраной.
Ионный обмен, сопровождающийся движением электрического тока, происходит через мембраны, в то время как обе жидкости циркулируют в собственном отдельном пространстве. Напряжение элемента определяется химически через уравнение Нернста и в практических отраслях колеблются от 1 до 2,2 Вт.
Проточная батарея может использоваться как топливный элемент (где извлекается потраченное топливо и добавляется новое), или как перезаряжаемая батарея (где источник электрической энергии запускает регенерацию топлива).
Хотя она обладает такими техническими преимуществами над традиционными перезаряжаемыми батареями, как потенциально отделяемые баки для жидкости и почти безграничный срок службы, на данный момент разработки обладают сравнительно меньшей мощностью и требуют большего количества сложной электроники.
Энергетическая емкость зависит от объема электролита (количества жидкого электролита), а мощность – от площади поверхности электродов.
Принцип построения
Проточная батарея – перезаряжаемая топливная ячейка, где электролит содержит один или больше растворенных электропроводящих элементов, протекающих сквозь гальванический элемент, который напрямую преобразует химическую энергию в электричество (электропроводящие элементы – «элементы в растворе, которые могут участвовать в реакции электрода, или которые могут быть адсорбированы электродом»).
Резервный электролит располагается снаружи, как правило – в емкости, и, как правило, закачивается через элемент (или элементы) реактора, хотя известны и системы подачи самотеком. Проточные батареи могут быстро «перезаряжаться» путем замены жидкого электролита (наподобие заправки топливных баков для двигателей внутреннего сгорания), или синхронного восстановления затраченного материала для повторной подачи питания.
Другими словами, проточная батарея практически похожа на обычный гальванический элемент за исключением того, что ионный раствор (электролит) не сохраняется в элементе вокруг электродов. Чаще всего, ионный раствор хранится вне элемента и может подаваться туда для выработки электричества. Общий объем потенциально произведенной энергии зависит от размера емкостей для хранения.
Работа проточных батарей происходит по принципам, заложенным электрохимической технологией.
Типы батарей
Были разработаны различные типы проточных элементов (батарей), в том числе – редокс-батареи, гибридные и безмембранные. Фундаментальным отличием между стандартными батареями и проточными элементами является то, что энергия хранится не в материале электродов, как в стандартных батареях, а в электролите, как в проточных элементах.
Редокс-батареи
Редокс-элемент (окислительно-восстановительный элемент) – реверсивный элемент, где электрохимические компоненты растворены в электролите. Проточные редокс-батареи являются перезаряжаемыми (аккумуляторами). Так как они работают чаще по принципу переноса разнозаряженных электронов, чем диффузии в твердом теле или внедрения, они, скорее всего, могут называться топливными элементами, а не батареями. В промышленной практике топливные элементы – обычное дело, и, как правило, первичные элементы типа системы H2/O2, не требуются.
Еще одним примером реверсивного топливного элемента является составной регенеративный топливный элемент, используемый на аппарате «Helios Prototype» от НАСА. Европейская патентная организация классифицирует проточные редокс-элементы (H01M8/18C4) как подкласс регенеративных топливных элементов (H01M8/18). Примерами проточных редокс-элементов являются ванадиевая проточная батарея, полисульфидно-бромидная батарея (Regenesys) и урановая проточная батарея. Топливные редокс-элементы менее распространены в коммерческих масштабах, хотя предлагалось большое количество подобных систем.
Был продемонстрирован прототип полийодно-цинковой проточной батареи с плотностью 167 Вт*ч/л. Более старые бромидно-цинковые элементы достигают плотности в 70 Вт*ч/л. Для сравнения, литий-железо-фосфатные батареи накапливают 233 Вт*ч/л энергии.
Из-за роста дендритов цинка галоидно-цинковые батареи не могут работать при высокой плотности электрического тока (свыше 20 мА/см2), что, таким образом, ограничивает емкость энергии. Добавление спирта в электролит йодно-цинковой батареи частично помогает решить проблему.
При полной разрядке батареи обе емкости содержат одинаковый раствор электролита: смесь положительно заряженных ионов цинка (Zn2+) и отрицательно заряженных ионов йода, I-. При заряде одна из емкостей содержит еще один отрицательно заряженный ион йода – полийодид (I3-). Батарея производит энергию, закачивая жидкость из внешних емкостей в сечение канала батареи, где жидкости смешиваются. Внутри канала ионы цинка проходит через селективную мембрану и превращается в металлический цинк в отрицательной клемме сечения канала.
Чтобы увеличить энергетическую емкость йодно-цинковой проточной батареи, ионы бромида (Br-) используются в качестве комплексообразующего агента для стабилизации свободного йода, формируя ионы бромистого йода (I2Br-) для освобождения ионов йода для хранения заряда.
Стандартные химикаты проточной батареи обладают как низкой удельной энергией (которая делает их слишком тяжелыми для полноразмерных электромобилей), так и малой удельной мощностью (которая делает ее слишком дорогой для стационарного накопления энергии). Однако была продемонстрирована высокая мощность (в 1,4 В/см2) для бромо-водородных проточных батарей, а броматно-водородные проточные батареи показали удельную энергию в 530 Вт*ч/кг на уровне емкости.
Одна из систем использует органические полимеры и солевой раствор с целлюлозной мембраной. Прототип был способен выдержать 10 000 циклов зарядки при сохранении значительной доли емкости. Плотность энергии составляла 10 Вт*ч/л. Плотность тока достигала 100 мА/см2.
Гибридные батареи
Гибридная проточная батарея использует один и более электропроводящих компонентов, оседающих как твердый слой. В этом случае гальванический элемент содержит один электрод батареи и один электрод топливного элемента. Этот тип ограничен в производстве энергии из-за площади поверхности электрода. Среди гибридных батарей – цинк-бромные, цинк-цериевые и свинцово-кислые проточные батареи.
Безмембранные батареи
Безмембранные батареи основаны на принципе ламинарного потока, где две жидкости перекачиваются через канал. Они проходят через электрохимические реакции для хранения и высвобождения энергии. Растворы перетекают параллельно и немного смешивается. Поток легко разделяет жидкости, устраняя потребность в мембране.
Мембраны часто – самый дорогостоящий и ненадежный компонент батарей, так как они могут ржаветь при повторном воздействии определенных реагентов. Отсутствие мембран позволяет использовать раствор жидкого брома и водорода. Это сочетание проблематично при использовании мембран, потому что они образуют бромистоводородную кислоту, которая может разрушить мембрану. Оба материала доступно по низкой цене.
Концепт использует маленький канал между двумя электродами. Жидкий бром перетекает через канал над графитовым катодом, а бромистоводородная кислота – под пористым анодом. В то же время газообразный водород протекает через анод. Химическая реакция может быть обращена для перезарядки батареи – новация для безмебранных батарей. Одна из таких безмембранных проточных батарей была продемонстрирована в августе 2013 года. Ее максимальная емкость энергии составляет 7950 Вт/м2 — в три раза больше, чем у других безмембранных систем – а ее размеры — гораздо больше, чем у ионно-литиевых батарей.
Компания «Primus Power» разработала запатентованную технологию для своей цинк-бромной проточной батареи – типа проточной редокс-батареи, для устранения потребности в мембране или сепараторе, что уменьшает цену и количество ошибок. Безмембранная проточная редокс-батарея от этой компании работает в сооружениях США и Азии, а появление изделия второго поколения обещалось на 21 февраля 2017 года.
Органические батареи
По сравнению с традиционными водными неорганическими проточными редокс-батареями, как-то ванадиевые или бромисто-цинковые, которые были разработаны десятки лет назад, органические проточные редокс-батареи появились в 2009 году и подавали большие надежды в плане уменьшения главных недостатков, предотвращающих экономическое и экстенсивное сворачивание разработок традиционных неорганических проточных редокс-батарей. Главной заслугой органических проточных редокс-батарей являются изменяемые окислительно-восстановительные свойства редокс-активных компонентов.
В дальнейшем органические проточные редокс-батареи можно разделить на две категории: Водные Органические Проточные Редокс-Батареи (ВОПРБ) и Неводные Органические Проточные Редокс-Батареи (НВОПРБ).
ВОПРБ используют воду в качестве электролита, а НВОПРБ используют органические растворители для растворения редокс-активных материалов.
В зависимости от использования одного или двух органически редокс-активных материалов в качестве анода и/или катода, ВОПРБ и НВОПРБ можно разделить на исключительно органические системы и гибридные органические системы, использующие неорганические материалы в качестве анода или катода. Экспериментальная версия ВОПРБ произошла раньше, чем НВОПРБ.
В случае накопления энергии в промышленных масштабах, ВОПРБ обладает потенциалом куда большим, чем НВОПРБ, так как первые – дешевле, лучшие эксплуатационные характеристики и производительность, а также – преимущества водных электролитов в области безопасности над неводными.
НВОПРБ могут быть применены в ограниченных специальных отраслях за счет более высокой плотности энергии по сравнению с ВОПРБ, несмотря на большее количество проблем безопасности, стоимость органических растворителей, вызванные радикалами побочные реакции, смешение электролитов и ограниченный срок службы. Данные ниже демонстрируют, в основном, особенности ВОПРБ.
Основой некоторых ВОПРБ являются хиноны. В одном исследовании в качестве катодов использовались 1,2-дигидробензохинон-3,5-дисульфокислота и 1,4- дигидробензохинон-2-дисульфокислота, а анолитом в кислотном ВОПРБ служило соединение Pb/PbSO4.
Первые ВОПРБ были гибридными системами, так как они используют органические редокс-активные материалы только для катода. Хиноны принимают две единицы электрического заряда, в сравнении с одной в традиционном католите, что подразумевает, что такая батарея может хранить в два раза больше энергии при аналогичном объеме.
9,10-антрихинон-2,7-дисульфокислота, как и хинон, также была оценена по достоинству. Это соединение подвергается быстрому обратимому восстановлению двух электронов/двух протонов в электроде из стеклоуглерода, погруженного в серную кислоту.
Водная проточная батарея с недорогими углеродными электродами, сочетающая хиноновую/гидрохиноновую пару с окислительно-восстановительную пару Br2/Br-, вырабатывают пиковую гальваническую удельную мощность свыше 6 000 Вт/м2 при 13 000 А/м2. Циклирование показывает сохранение емкости за цикл на уровне свыше 99 %. Удельная энергия за единицу объема достигала 20 Вт*ч/л. Антрахинон-2-дисульфокислота и антразинон-2,6-дисульфокислота на отрицательном полюсе и 1,2-дигидробензохинон-3,5-дисульфокислота на положительном полюсе предотвращают образование опасного брома.
Несмотря на отсутствие опубликованной официальной информации, заявлялось о том, что батарея после тысячи циклов не показала тенденции к ухудшению свойств. Несмотря на то, что эта целиком органическая система оказалась громоздкой, она обладает небольшим напряжением элемента (около 0,55 В) и малой плотностью энергию (менее 4 Вт*ч/л.).
Бромистоводородная кислота, используемая в качестве электролита, была замещена гораздо менее токсичным щелочным раствором (1 моль/литр гидроксида калия) и ферроцианидом. Более высокий pH дает меньшую коррозию, что позволяет использовать недорогие полимерные емкости. Увеличившееся электрическое сопротивление в мембране компенсируется ростом напряжения.
Напряжение элемента составило 1,2 В. КПД элемента превышает 99 %, в то время как цикличный КПД равен 84 %. Батарея обладает ожидаемым сроком службы, как минимум, в 1 000 циклов. Теоретическая плотность энергии составила 19 Вт*ч/л. Химическая стабильность ферроцианидов в растворе гидроксида калия с высоким pH без формирования гидроксида железа (II) и гидкросида железа (III) должна быть проверена, прежде чем пойти в промышленность.
Другая органическая ВОПРБ показала работу параквата в качестве анолита, а 4-гидрокси-2,2,6,6-тетраметилпиперидин-1-оксил – в качестве католита, а также – соль и дешевая мембрана обмена анионов для обеспечения заряда и разряда. Эта система класса «MV/TEMPO» обладает наибольшим напряжением элемента (1,25 В) и, возможно, наименьшими капитальными затратами (180 долларов/кВт*ч) для класса ВОПРБ.
Жидкие электролиты на водной основе были разработаны как случайная замена для нынешних систем без замены существующей инфраструктуры. Тестовая 600-мВ батарея была способна работать после 100 циклов с КПД около 100 %, плотность тока достигает 20-100 мА/см2, а оптимальная характеристика оценивается на уровне 40-50 мА, что позволяет сохранить примерно 70 % изначального напряжения батареи.
Важность исследований состоит в том, что нейтральные ВОПРБ будут гораздо безопаснее для окружающей среды, чем кислотные или щелочные аналоги, хотя они показывают электрохимические свойства, сравнимые с коррозийными кислотными или щелочными ПРБ.
ВОПРБ типа «MV/TEMPO» обладают плотностью энергии 8,4 Вт*ч/л с ограничением на полюсе «TEMPO». Следующий шаг – определение высшей емкости католита, подходящей для «MV» (растворимость в воде – примерно 3,5 М/л, 93,8 А*ч/л).
Один из концептов проточной батареи основан на редокс-активных органических полимерах, использующих паракват и TEMPO с диализными мембранами. Полимерная проточная редокс-батарея (ППРБ) использует функционализированные макромолекулы (схожие с органическим стеклом или пенопластом), растворенные в воде, выступающей в качестве активной среды и для анода, и для катода.
Таким образом, металлы и сильно коррозионные электролиты – типа солей ванадия в серной кислоте – уже не используются, и можно использовать простые диализные мембраны. Мембрана, разделяющая катод и анод в проточной ячейке, работает как фильтр и гораздо проще и дешевле в производстве, чем обычные ионоселективные мембраны. Она сохраняет крупные полимерные «спагетти-подобные» молекулы, хоть и позволяет пройти мелким противоионам.
Концепт может решить проблему дороговизны стандартной мембраны на основе полифторэтилена с боковыми сульфогруппами, но разработка и синтез редокс-активных полимеров с высокой растворимостью в воде – нестандартная задача.
Металлогидридные батареи
Протонные проточные батареи (ППБ) включает топливный элемент, состоящий из металлогидридного накопительного электрода в реверсивной мембране протонного обмена. Во время зарядки, ППБ сочетает ионы водорода, произведенные после разложения воды, с электронами и частицами метала в одном электроде топливного элемента. Энергия хранится в форме твердого металлогидрида. Разрядка производит электричество и воду, когда процесс обращается вспять, а протоны сочетаются с кислородом из окружающей среды. Могут применяться металлы, гораздо более дешевые, чем литий, и обеспечивать большую плотность энергии в сравнении с литиевыми элементами.
Батареи с сетью наночастиц
Серно-литиевая система, которая была смонтирована в сеть наночастиц, устраняет потребность в том, чтобы заряд двигался к частицам и от них, которые находятся в прямом производстве с проводящей пластиной. Вместо этого сеть наночастиц позволяет электричеству протекать сквозь жидкость. Это позволяет извлекать больше энергии.
Полутвердые батареи
В полутвердых проточных батареях, аноды и катоды состоят из частиц, подвешенных в жидкости-носителя. Суспензии для положительных и отрицательных полюсов хранятся в отдельных емкостях и перекачиваются по отдельным трубопроводам в ряд смежных реакционных камер, где они разделяются барьером типа тонкой пористой мембраны. Подход сочетает основную структуру проточных батарей на водной основе, использующих электродный материал, подвешенный в жидком электролите, с химией ионно-литиевых батарей с безуглеродными суспензиями и жидкими растворами с проводящей углеродной сетью. Безуглеродной полутвердой проточной редокс-батареей также иногда называется проточная редокс-батарея с твердой суспензией. Растворение материала сильно меняет ее химический процесс. Однако, взвешенные частицы твердого материала сохраняют характеристики твердого тела. В результате появляется вязкая суспензия, текущая как меласса.
Преимущества и недостатки
Проточные редокс-батреи и менее распространенные гибридные проточные батареи обладают преимуществами в плане гибкости компоновки (благодаря разделению активных составляющих), длительности срока службы (так как там не происходит фазовых переходов их твердого состояния в твердое), скорости времени отклика, отсутствия потребности в «уравнивании» заряда (перезарядка батареи для обеспечения равным зарядом всех элементов) и отсутствия вредных выбросов. Некоторые типы также предлагают легкое изменение заряда (через зависимость напряжения от заряда), низкую стоимость обслуживания и допуск перезарядки и переразряду. В сравнении с твердыми перезаряжаемыми батареями типа ионно-литиевых, проточные редокс-батареи, а также – их аналоги на водной основе, в частности, могут работать при больших напряжении и плотности энергии. Эти технические достоинства делают проточные редокс-батареи отличным вариантом для хранения энергии в промышленных масштабах.
В качестве недостатка выступает плотность энергии, которая, хоть и сильно отличается, но все же ниже, чем у портативных батарей типа ионно-литиевых.
Также в сравнении с нереверсивными топливными элементами или электролизерами, использующими простые электролитические соединения, проточные батареи, в основном, обладают несколько меньшим КПД.
Развитие и экономия, идущая от лабораторий к промышленным предприятиям, продолжается и сегодня. Стоимость компонентов – один из важных аспектов этого процесса. В лаборатории было продемонстрировано серно-кислородно-солевое соединение.
Отрасли применения
Проточные батареи в большинстве случаев нужны для относительно крупных (1 кВт*ч – 10 МВт*ч) стационарных сооружений. Здесь присутствуют следующие отрасли:
Аккумуляторные батареи — виды и их особенности
Большинство современных устройств работает на аккумуляторах. Это позволяет решать задачи без привязки к розетке, существенно повысить функциональность разнообразной техники, требующей в работе энергии.
Аккумуляторные батареи предназначены для накопления, хранения и отдачи энергии.
Что такое АКБ
Аккумуляторная батарея – источник постоянного тока, предназначенный для накопления, хранения, отдачи энергии. Работа большинства АКБ в основана на циклической химической реакции, что позволяет перезаряжать источник питания несколько сотен раз.
Принцип работы аккумулятора был найден Алессандро Вольтом, который ещё в 1800 году опустил две пластины из меди и цинка в кислоту, доказав таким образом, что по соединяющей их проволоке способен протекать ток. Открытие нашло своё применение, даже через 200 лет батареи нового типа используют данный принцип.
Особенности конструкции
Ранее все аккумуляторы производились по единому принципу, по строению были похожи на автомобильные, где катоды и аноды покрыты кислотой, размещены в банках, последовательно соединённых в единую цепь. Уменьшение размеров портативных устройств потребовало разработки новой технологии, чтобы в компактном корпусе уместить не только высокотехнологичную начинку, но и ёмкий аккумулятор, полностью удовлетворяющий энергопотребностям гаджетов. Новые технологии предполагают отказ от кислоты в пользу гелеобразной жидкости, покрытие катодов алюминием, анодов – медной фольгой. В результате получается компактный источник питания с повышенной ёмкостью.
Для контроля заряда, защиты от короткого замыкания, переразряда, в АКБ устанавливается электронная плата-контроллер. Элементы питания могут подключаться к устройству как стандартно – при помощи двух контактов +/-, так и с применением конвектора – многополюсного соединения (например, применяется в смартфонах).
Принцип работы
Аккумуляторная батарея работает на базе технологии преобразования электрической энергии в химическую. При разряде в банках происходит обратный процесс. Для обеспечения многократной повторной зарядки используется цикличный принцип работы.
В процессе химической реакции активная масса катодов и анодов вступает в хим. Реакцию с электролитом. В результате отдачи энергии изменяется соотношение дистиллированной воды и сульфата свинца, снижается плотность электролита.
Для восстановления нормальной плотности, а соответственно и ёмкости, АКБ необходимо подключить к источнику питания (зарядное устройство, генератор). Подача напряжения синтезирует сульфат свинца и воду в серную кислоту, двуокись свинца и свинец.
Принцип работы АКБ.
Для бытовых устройств, инструмента в продаже предлагается несколько типов АКБ, они отличаются по используемому в банках материалу:
Никель-кадмиевые
Перезаряжаемый источник питания способен выдержать несколько сотен зарядов-разрядов, устойчив к экстремальным температурам, имеет большой допустимый ток разряда. Среди достоинств – длительная эксплуатация и цена. При этом Ni-Cd обладает низкой ёмкостью, быстро саморазряжается. Основная область применения: авиация, электрокары, суда, бытовые приборы.
Никель-кадмиевые аккумуляторы обладают «эффектом памяти» – со временем полезная ёмкость снижается, для сброса требуется полная разрядка с последующей зарядкой пониженным током. АКБ чувствительны к качеству используемого зарядного устройства.
Литий-ионные
Долгое время у учёных не получалось создать безопасный аккумулятор. Только в 1992 году появились первые безопасные образцы. Li-Ion-батарея обладает высокой плотностью, поэтому при аналогичных размерах, имеет в 2-4 раза большую ёмкость, чем свинцово-кислотные аналоги. Ещё одно преимущество – скорость зарядки. Используя штатное зарядное устройство можно полностью восполнить ёмкость за 1-2 часа.
Литий-ионные аккумуляторы востребованы в компактных, высокотехнологичных приборах, устройствах: смартфонах, ноутбуках, радиостанциях. Размеры, цена, безопасная эксплуатация сделали Li-Ion-батареи популярными и у производителей, и у потребителей.
Литий-полимерные
В химической реакции вместо жидкости используется полимерный электролит, занимающий значительно меньше места. Отсутствие жидкости или геля позволяет создавать батареи любой формы. Основная проблема – плохая проводимость при комнатной температуре. Поэтому для нормальной работы таких батарей производители добавляют немного геля, повышая проводимость тока. Данная технология пока только входит в массы. Текущая проблема – высокая себестоимость, не позволяющая устанавливать такие АКБ на недорогих гаджетах.
Области применения
Аккумуляторы используют фактически во всех сферах. Рассматривая области использования с привязкой по типу аккумуляторной батареи, выстраивается следующая классификация:
В продаже представлены десятки типов аккумуляторных батарей с разными характеристиками. Каждая оптимизирована для определённых задач, обеспечения питания с различной интенсивностью.
Основные правила эксплуатации
Аккумуляторы чувствительны к критическим температурам. По мере снижения падает ёмкость. Если температура упадёт ниже критической, технологическая жидкость в банках может замёрзнуть, что может привести к разрушению пластин, механическим повреждениям корпуса. Перегрев аккумуляторных батарей также негативно влияет на потребительские характеристики, может привести к взрыву, воспламенению.
Зарядка
Правила зарядки зависят от типа АКБ, определяются производителям. Чтобы гарантировать безопасную эксплуатацию, рекомендуется использоваться фирменные зарядные устройства. При покупке сторонних аналогов следует смотреть на параметры сменного блока питания. Несоблюдение полярности, мощности, напряжения может привести не только к быстрому выходу батареи из строя, но и к возгоранию взрыву.
Зарядное устройство для автомобильной АКБ.
Хранение
Правила хранения аккумуляторных батарей отличаются от типа. Если АКБ длительное время не используется, его рекомендуется полностью зарядить, перенести в помещение, где поддерживается комнатная температура, нормальная влажность. Если источник питания не используется более полугода, его следует подзарядить, восстановив нормальную кислотность внутри банок. Необходимо помнить, что даже соблюдение рекомендаций производителя, не сохранит 100%-состояние – деградация пластин, саморазряд будут происходить в любом случае.
Утилизация
И аккумулятор в машине, и обычная многоразовая батарейка, используемая в быту содержат набор токсичных тяжёлых металлов, способных нанести серьёзный урон окружающей среде. Правила утилизации, как правило, указаны, на упаковочном блистере. Во всех странах, независимо от вида аккумулятора, запрещено выбрасывать АКБ вместе с обычным мусором. Выброшенный ИП попадает на мусорный полигон, в результате разложения свинец, соли, другие вредные металлы, примеси попадут в землю, что негативно отразится на окружающей природе.
Среди способов утилизации:
Точки по приёму отработанных аккумуляторов расположены как в городах, так и небольших посёлках.
Аккумулятор – одно из величайших изобретений, позволившее отвязать электронику, другую технику от стационарного источника питания, сделав людей мобильней. Покупателям доступны десятки видов АКБ: от миниатюрных, для работы часов, до гигантских, способных питать дома, и даже кварталы.