Базовые ноты в парфюмерии что это
Что такое верхняя, средняя и нижняя нота аромата?
Наверняка, читая статьи про ароматы, вы часто видели упоминание про верхнюю, среднюю и нижнюю ноту аромата. Ранее мы писали об этом. Сейчас разберемся в вопросе подробнее, а для начала расскажем, как выбрать свой аромат.
Варвара Кулаева
парфюмерный эксперт Л’Этуаль
Как найти свой аромат?
С ароматом, как с одеждой: есть вещи, которые нам подходят, подчеркивают наши достоинства, в них мы чувствуем себя уверенно. Обратите внимание на духи, которые уже носите и любите. Какая нота доминирует в данной композиции? Скажем, белые цветы. Попросите консультанта в магазине показать вам другие ароматы с этими нотами. И обязательно пробуйте аромат на коже.
Как лучше тестировать парфюм, чтобы понять, подходит ли он вам?
Нанесите аромат на блоттер, подождите немного, поднесите полоску к носу (не дотрагиваясь носом до нее), вдохните. Закройте глаза, чтобы сфокусироваться на аромате. Если аромат нравится, нанесите на запястье, подождите 15–20 секунд, понюхайте. А после… прогуляйтесь по магазину, сходите за кофе, позвоните подруге. Через полчаса послушайте аромат снова. Если аромат по-прежнему нравится, покупайте. Однако помните, что наш организм устроен таким образом, что с течением времени мы привыкаем к запаху. Поэтому мы часто не слышим аромат на себе, тогда как для окружающих он может быть очень даже заметен.
Что такое «нота аромата»? Почему у нее именно такое название?
Музыкальная терминология с понятием «нота» пришла с теорией запахов Септимусса Пиесса. В 1862 году он предположил, что запахи подобны звукам, что есть гармоничные и дисгармоничные сочетания и что можно составить октаву запахов. С тех пор мы пользуемся музыкальными терминами. Ароматы и правда подобны музыкальной симфонии, они не статичны, а развиваются: есть введение, развитие, кульминация, кода. Подобно нотам в музыке, парфюмерные ноты создают единую композицию.
Верхние, средние и базовые ноты духов: что это такое и как их выбирать
Услышь свой аромат по-новому 🌸
Обычно мы выбираем духи по принципу «нравится — не нравится», однако парфюм всегда немного сложнее того, какое первое впечатление он производит. Наверняка ты слышала про парфюмерные ноты, но не знаешь, что это значит и где это применять.
Мы расскажем, что такое верхние, средние и базовые ноты, какие запахи используются на каждом уровне и как выбрать свой аромат.
Почему ноты
Достоверно неизвестно, но скорее всего кто-то провел параллели парфюма и музыкального произведения.
Недаром и то, и другое называют композицией, а духи не нюхают, а «слушают».
Как разные партии оркестра, соединяясь, создают неповторимое звучание, так и ноты духов должны «играть» друг с другом в унисон, не спорить и создавать начало, кульминацию и конец творения.
Верхние ноты
Начальные, стартовые, «головные»
Это самый первый аромат, что ты чувствуешь, когда нюхаешь парфюм. Также по этим нотам ты чаще всего помнишь ароматы других людей. Верхние ноты обычно пахнут чем-то легким, фруктово-цветочным или свежим, и довольно быстро испаряются.
Совет: бывало, что ты наносишь приятные духи, но через пару часов от них начинает болеть голова? Это от того, что верхние ноты резко переходят в средние. Пробуй разные парфюмы, где запахи плавно перетекают друг в друга.
Самые распространенные:
Флердорандж (гибрид мандарина)
Средние ноты
«Сердечные», центральные, смыслообразующие
Их называют нотами сердца, потому что они располагаются прямо в центре аромата. Другими словами — вокруг них строится весь аромат, ведь они держатся, когда ушли верхние ноты и раскрылись базовые. Обычно в сердцевину парфюма помещают что-то мягкое, нейтральное и классическое, чтобы не раздражать обоняние.
Самые распространенные:
Иланг-иланг (вечнозеленое дерево)
Нероли (гибрид мандарина)
Гальбанум (травянистое смолистое растение)
Базовые ноты
Основные, конечные, фоновые
Базовые ноты не появятся, пока верхние ноты полностью не испарятся. В сочетании со средними нотами они создают финальный заманчивый запах, который тяжелей и остается на одежде, волосах и коже. Необходимо внимательно выбирать эти ноты, чтобы запах тебя не раздражал, ведь так же будет пахнуть весь твой гардероб.
Поскольку эти ноты являются основой любого аромата, они сильнее и объемней: в базу ставят заметные и долгоиграющие древесные или ореховые ароматы.
Самые распространенные:
Ветивер (азиатское злаковое растение)
Пачули (тропический кустарник)
Амбра (воскоподобное вещество из пищеварительного тракта кашалотов)
Цибет (выделения из хищников-циветов)
Искусственные продукты синтеза
В основном нот на каждый слой несколько — от двух до семи. То есть на «верхушке» парфюм может пахнуть одновременно апельсином, огурцом и каким-нибудь цветком.
Конечно, бывают и исключения: например, некоторые создатели делают духи всего из одной необычной ноты, другие стараются сделать переход настолько плавным, чтобы ноты не разделялись. Однако эта схема действует для большинства духов на современном рынке.
Как выбрать ноты?
Начать с того, что не разделять на них парфюмерную композицию. Парфюм должен пахнуть хорошо целиком, ни одна его часть не должна раздражать. Если ты любишь, предположим, розы, и они есть в одной ноте, все равно надо слушать аромат целиком, чтобы понять, как роза сочетается с другими ингредиентами.
Если ты не любишь тяжелые «бабушкины» ароматы, выбирай духи, в которых по-минимуму базовых нот, не больше 3-х.
Любишь красивые и сложные парфюмы? Тогда присмотрись к ароматам, у которых в сердце есть необычные ингредиенты — например, искусственные соединения или альдегиды.
Верхние, сердечные и базовые ноты
Что такое ноты в парфюмерии?
Если вы хоть раз читали описание того или иного парфюма, то непременно замечали тот факт, что запах разделяется на три основных составляющие: верхние, сердечные и базовые ноты. Разделение это вовсе не условное и имеет под собой реальную основу, о чем мы и поговорим в данной статье.
Все началось с известного французского парфюмера Писса, который жил в 19-м веке. Ему было неприятно парфюмерное однообразие, которое царило в мире, вследствие чего Писс решил изменить собственное ароматическое восприятие. Именно он впервые обнаружил тот факт, что аромат, после контакта с кожей, начинает проходить разные парфюмерные фазы. Писс сравнил эти фазы с большой симфонией, которая также разделяется на разнообразные этапы. А так как в парфюмерном мире того времени уже существовало разделение парфюмов на отдельные нотки, то Писс решил продолжить музыкальные ассоциации до конца. Поэтому наиболее уравновешенные ароматы было решено разделить на верхние, срединные и базовые составляющие, которые сменяют друг друга в продолжение той или иной фазы.
Верхние ноты
Знакомство с ароматом у каждого человека начинается с первых или верхних нот, которые вступают в игру сразу после нанесения парфюма на кожные покровы. Это нотки, которые будут играть совсем недолго. Уже через пять-семь минут они будут постепенно исчезать, а на их место будут становиться новые, сердечные запахи. Данная особенность верхних нот должна учитываться при выборе парфюмерной композиции. Дело в том, что парфюм выбирается, как правило, именно по верхним ноткам, которые звучат только в начале. Но ведь верхние ноты – не основные, и после их исчезновения парфюм начинает играть уже совсем по-другому. Поэтому при выборе аромата нужно дождаться, пока парфюм не вступит в новую ароматическую стадию. В парфюмерном мире в качестве верхних нот принято использовать имбирные, лавандовые, цитрусовые, анисовые и зеленые ароматы. Яркие и насыщенные свойства верхних нот работают, как правило, на самого обладателя парфюма, поскольку уже через несколько минут он перестает ощущать запах на своем теле.
Сердечные или средние ноты
Если вы хотите знать, как будет звучать на вас парфюм в продолжение дня, не спешите приобретать флакончик сразу после того, как он вам понравился. Как мы уже сказали, верхние ноты исчезают довольно быстро, обнажая сердечную составляющую парфюма, то есть его ядро. В зависимости от стойкости того или иного аромата, средние нотки будут звучать от трех до пяти часов. Именно по ним судят о качестве и типу запаха. Как правило, сердечные ноты характеризуются мягкостью и спокойствием, поскольку настырный запах будет неприятен, если он будет чувствоваться постоянно. Типичными представителями сердечных нот являются розовые, цветочные, жасминовые, фруктовые и пряные масла. Именно на эту составляющую делают упор многие известные парфюмерные бренды, которые заботятся о своей репутации. Сердечные нотки, в отличие от нот верхних, работают уже на окружающих, которые будут находиться от вас в непосредственной близости.
Базовые ноты или шлейф
После того, как сердечные нотки испаряются, в игру вступают базовые ноты или шлейф. Это одна из самых непредсказуемых составляющих любой парфюмерной композиции. Дело в том, что при контакте с разными типами кожи те или иные составляющие могут звучать совсем по-разному. А проверить шлейфовые ноты в парфюмерном магазине, по понятным причинам, не получится. Единственное, что вы можете сделать – брызнуть парфюм на запястье и прийти в парфюмерный магазин только на следующий день, когда познакомитесь с базовыми нотами, которые звучат примерно сутки с момента нанесения. Продолжительность звучания базовых оттенков зависит исключительно от стойкости вашей парфюмерии. К слову сказать, базовые ноты используются парфюмерами в качестве нот-фиксаторов, то есть их задачей является максимальная пролонгация действия верхних и сердечных составляющих. Именно поэтому шлейф иногда проникает в сердечные ноты, смешиваясь с ними и создавая непредсказуемый эффект. Здесь все будет зависеть от качества и дороговизны вашей парфюмерии. Базовые ноты – залог стойкости и силы ароматической композиции. Как правило, они состоят из амбровых, древесных и мускусных составляющих, которые придают парфюму темперамент и утонченность. Заметим также, что шлейф аромата работает на окружающих людей, но не на близком, а на дальнем расстоянии. Особо мощные духи могут источать свой шлейфовый запах на расстояние до двадцати метров, даже если в это время работает сердечная составляющая.
Ноты духов – пирамида ароматов
К запаху издревле относились с почтением, считая, что он находится на одном уровне с божественным. Все ритуальные действия и обряды проводились с участием благовоний. Шаманы поджигали сучья деревьев (ладан, мирра, кедр) и их смолу – образовывался вкусно пахнущий туман. Именно так появилось сочетание «per fumum», то есть буквально – «через дым».
С прошествием времени люди нашли более изящные способы добывания эссенций растений, а также некоторых минералов, натуральной кожи. Но отношение к мастерству, как чему-то таинственному, не изменилось. До сих пор обывателю не понятно, за счет чего духи раскрываются новыми образами, играют и переливаются. В этой статье мы расскажем, как возводится пирамида запахов и ароматов, на чем она базируется, а также опишем самые популярные сочетания и ингредиенты.
Что такое верхние, базовые оттенки и ноты сердца в парфюмерии
В индустрии ароматов укоренилась терминология, заимствованная из музыки. Этим подчеркивается то, что технологии производства и купажа – это не ремесло, а настоящее искусство. Флакон – это пюпитр, в нем раскрывается история одной пьесы: от увертюры до финальных аккордов. Духи не нюхают, а слушают. Любая туалетная вода складывается из трех этапов звучания, каждый из которых привносит свой главенствующий элемент и ряд дополнительных. По ним можно говорить о характере и специфических особенностях композиции. Все вещества разделяют также на три группы по степени испарения – физической реакции смены агрегатного состояния из жидкого в газообразное. Именно этим определяется стойкость того или иного аромата.
Первая нота
Ее также называют верхней, начальной и головной. Это первое впечатление – то, что почувствует человек, когда нанесет духи на кожу. Они играют до 10 минут, затем улетучиваются, постепенно уступая место второму сочетанию. Обычно именно по ним узнают знакомую туалетную воду.
Но не стоит сразу приобретать флакон – дайте раскрыться остальным компонентам. Бывает, что наступает неприятное впечатление через первые 15 минут. Может показать себя излишняя сладость или, наоборот, горечь – то, что вы не любите и не ожидаете услышать. Специалисты советуют нанести немного жидкости на блоттер или носовой платок, а затем на некотором расстоянии сделать плавный вдох. Следующий раз стоит обратиться к тестеру через четверть часа.
Вторая нота
Ее также называют сердечной, средней или серединной. Она является центром композиции и пирамиды духов. Держится до 4-х – 5-ти часов. В основу как правило берется одна эссенция – ведущая, остальные аккомпанируют ей. Очень важно подобрать правильный купаж, чтобы прочие запахи не перебивали основной. Обычно парфюмеры используют мягкие, плавные ароматы, которые не раздражают носителя и окружающих.
Именно ядро духов призвано дополнить образ человека – подчеркнуть его качества, презентовать его в выгодном свете. В зависимости от темперамента женщины или мужчины подбирают цветочные, фруктовые, пряные или древесные оттенки. Также при выборе стоит учитывать время года и тип предстоящего мероприятия или повседневных занятий. Для ежедневного ношения подойдет более ненавязчивое «сердце», для вечера в ресторане можно решиться на яркие, насыщенные композиции.
Третья нота
Она же базовая, фоновая, конечная или основная. Для ее изготовления берут самые стойкие эссенции, которые оставляют флер на волосах и одежде до суток. Они обычно производятся из смол, кожи, дерева. Поэтому шлейф остается более тяжелым, терпким, но воспринимается он легко, так как концентрация этих веществ зачастую ниже, чем у серединных ароматов. Насыщенность запаха не зависит от количества жидкости, которое вы нанесете, поэтому не стоит выливать на себя полфлакона, чтобы усилить ощущения. Это может привести к таким последствиям, как головная боль, притупление обоняния.
Что такое верхние, сердечные и базовые ноты в духах по пирамиде ароматов
Есть такое представление, что в каждом флаконе заключена иерархия ингредиентов, и обозначено их время действия. Она изображается как треугольник. При этом в основании лежат те компоненты, которые отличаются стойкостью. На них базируются другие элементы, более летучие. Чтобы фигура не рушилась, нужно грамотно создавать пропорции, иначе будет дисбаланс. По этой стройности и гармоничности переходов из одного оттенка в другой оценивают качество духов и работу парфюмера. Настоящее искусство – сделать этот перелив незаметным, едва уловимым. Чтобы раскрытие представлялось естественным и плавным.
На изображении схематично указано деление основных компонентов:
Согласно пирамиде запахов и звучащим нотам в духах, можно выбрать композицию, которая подходит вам по возрасту, стилю, предпочтениям.
Критерии подбора туалетной воды
Это очень индивидуальный процесс, но можно дать несколько советов, на что ориентироваться при покупке:
Описание нот основных ароматов
Стандартная классификация включает в себя следующие разновидности всей палитры естественных масел и эссенций:
Описание отдельных нот
В этой части статьи мы дадим краткое описание нот, которые входят в разные семейства.
| Роза.Один из любимых покупательницами ингредиентов. Духи с таким оттенком могут быть нежными и легкими или чувственными и тяжелыми. Запах зависит от сочетания, выбранного автором и сорта цветка. В парфюмерии используют чайную, грасскую, дамасскую, таифскую розу. |
| Жасмин. Не менее популярный аромат, который очень часто встречается в композициях. Существует несколько его видов: многогранный марокканский, насыщенный мускусно-травяной Самбак, Грандифлориум с фруктовыми нюансами и самый знаменитый – из Грасса. |
| Ваниль. Гурманская нота, сглаживающая резкие компоненты, наполняющая духи мягким, теплым и сладким звучанием. В зависимости от состава, она обогащается сливочным, пудровым, специевым разнообразием. Обычно это средняя или базовая часть пирамиды. |
| Дубовый мох. Непременный ингредиент в фужерных и шипровых (с него началось они начались) парфюмах. Он добавляет в ароматы землистость, яркие травяные и древесные аккорды. Сегодня для воспроизведения запаха берут синтетический аналог или сочетание ветивера и пачули. |
| Тмин. Чаще всего встречается в пряной и восточной группе духов. В композиции проявляется терпкими, перчеными, ореховыми, мятными и анималистическими оттенками. Такая нота подойдет не каждому, так как звучит необычно. |
| Кедр. Хвойные включения авторы добавляют как в мужские, так и в женские издания. Они отличаются мягким, теплым и спокойным звучанием с лесными нюансами. Ингредиент часто используют в качестве шлейфового. Есть несколько видов: атласский, белый и виргинский кедр. |
| Ирис. Цветочный компонент, обладающий пудровым, древесным и даже ягодным ароматом. Из-за высокой стоимости его можно найти только в элитных, дорогих духах. Ирис встречается как в шлейфе, так и в сердце состава. Существуют искусственные аналоги. |
| Пачули. Чаще всего эта нота является базовой в парфюмерной пирамиде. Она входит практически во все группы. Слышимые оттенки: камфорный, травяной, землистый, древесный, кожаный, смолистый. Композиции с этим ингредиентом бывают женскими и мужскими. |
| Мускус. Синтетическое вещество, входящее в число анималистических запахов. Применяется как фиксатор (продлевает стойкость), шлейфовый, компонент, верхняя и сердечная нотка. Аромат обладает бархатистым, бальзамическим, сладковатым звучанием. |
| Амбра. Ранее использовался только продукт жизнедеятельности кашалотов (серая амбра). В наши дни появились искусственные аналоги. Все они отличаются мягкими, древесными, кожаными оттенками. Натуральная версия придает табачность и считается афродизиаком. |
| Апельсин. Одна из самых популярных гесперидных нот. Создает освежающее, легкое, искристое настроение. Часто встречается в спортивных и летних духах. В зависимости от сорта фрукта и сочетания с другими веществами, может быть сладкой или горькой. |
| Бергамот. Цитрусовый ингредиент, присутствующий в мужских и женских композициях разных групп. Неизменная часть фужерных и шипровых составов. Обладает бодрящим, терпким, насыщенным звучанием. Включается в верхнюю и среднюю часть пирамиды. |
| Грейпфрут. Наиболее тонизирующий и горький компонент из семейства гесперидных. Его прохлада и вязкость зачастую используются в начальных нотках. Свежесть и фруктовые нюансы поднимают настроение, настраивают на творческий лад. Входит во все типы духов. |
| Лимон. Парфюм с таким запахом дает прилив сил, бодрит. Ингредиент традиционно включается в начальные ноты, задающие настрой всей композиции. Аромат с лимоном звучит как горьковатый, зеленый.Идеально проявляет себя в летних, акватических изданиях. |
| Мандарин. Одна из самых узнаваемых составляющих в любом продукте. Как и все гесперидные – погружает в праздничную и теплую атмосферу, освежает. Из всех перечисленных выше оттенков – этот наиболее мягкий и сладкий. Часто открывает пирамиду, но бывает и ведущим. |
| Нероли. Еще одно вещество, которое относится к цитрусовой группе ингредиентов. Его получают не из плодов, а из цветов дерева под названием бигардия. Это дорогая нота. Она считается афродизиаком и имеет легкий, горьковатый запах. |
| Померанец. Сырье для создания такого элемента собирают с растения, которое является гибридом апельсина и помело. Широко применяется при производстве горьких, ориентальных, фужерных и фруктовых композиций. |
| Танжерин. Это разновидность мандарина, имеющая более нежное звучание. Встречается в духах любой направленности, для женщин и мужчин. Создает хорошее настроение, освежает и бодрит. Масло, полученное из такого плода используется в борьбе со стрессом. |
| Клубника. Чаще всего ее включают в весенние, кокетливые парфюмы. При желании можно найти и те, в которых эта ягода звучит как элегантное, сдержанное дополнение основного состава. Обычно эта нота ароматов – для женщин. |
| Личи. Это экзотический фрукт, из которого получают вещество с нежным, необычным и легким запахом. Входит в женские, мужские и универсальные духи. Список изданий с этим компонентом очень большой и его поклонники без труда подберут себе продукт. |
| Малина. Элемент с восхитительным, летним, беззаботным и сочным звучанием. Чаще всего он открывает пирамиду, задавая настроение парфюма. Иногда встречается в качестве базового ингредиента. Найти туалетную воду с малиной можно в разделе акватических, цитрусовых, цветочных ароматов. |
| Миндаль. Существует два его вида – горький и сладкий миндаль. Они используются как верхние, средние и шлейфовые. Композиции с таким оттенком часто бывают восточными, древесными, гурманскими, для женщин и мужчин. |
| Персик. Компонент с чувственным, соблазнительным, нежным звучанием. Он сладкий, но не приторный и может удачно дополнять весенние и летние издания. Из-за сочетания с разными включениями задает либо утонченное настроение, либо беззаботное и оптимистичное. |
| Слива. Для создания духов применяется масло, полученное из косточек плодов. Составы с таким ингредиентом отличаются глубиной и многогранностью шлейфа. Они элегантные и соблазнительные. Найти сливу можно в шипровой, ориентальной, фруктовой группе. |
| Герань. Если вы ищете сложный, интересный аромат парфюма по цветочным нотам, обратите внимание на этот вариант. Компонент обладает терпким, травянистым, насыщенным звучанием. В нем также слышны оттенки мяты, горчинка. Композиции с геранью бывают женскими и мужскими. |
| Яблоко. Существуют несколько разновидностей: красное, зеленое, гренни смит, желтое. Чаще всего встречаются первый и второй ингредиенты. Один из них дарит свежесть и прохладу, другой – чувственность и сладость. Включается в гурманские, фруктовые, пряные запахи. |
| Ландыш. В изготовлении духов этот цветок не используют, так как в нем очень мало эфирных масел. Химики вывели вещество, имитирующее благоухание растения. В состав ландыш привносит прохладу, легкость и весеннее настроение. |
| Нарцисс. Входит в элитную женскую и мужскую парфюмерию. Его нельзя назвать легким, он достаточно насыщенный и многогранный. В нем слышны нотки жасмина и гиацинта, а также травянистые оттенки. Располагается в сердце и базе пирамиды. |
| Фиалка. Натуральное сырье встречается у редких, дорогостоящих брендов. Синтетический аналог часто добавляется в водные, зеленые, цветочные ароматы. Обычно открывает композицию, но может быть включена в базу. |
| Тубероза. Капризный компонент с сложным и сильным запахом. Хорошо сочетается с жасмином и иланг-илангом. Имеет одновременно сладкий и горький, травянистый оттенок. |
| Амариллис. Экзотический, неповторимый, нежный, утонченный цветок. Ему отдают преимущественно главные роли. |
| Базилик. Это ингредиент из акватических, специевых, фужерных, восточных и в меньшей мере других составов. Ноты чаще всего отвечают за яркое и выразительное открытие пирамиды. |
| Лаванда. Насыщенный, свежий, иногда холодящий нюанс. Этот изысканный цветок используют в ароматизации повсеместно. В парфюмерии он также широко распространен. |
| Табак. Благородный, землистый, пряный – все это характеристики этого необычного элемента. Встречается в мужских и унисекс-духах. |
| Таррагон. Другие названия – тархун и эстрагон. Древесные, папоротниковые, миксы часто содержат это вещество. |
| Анис. Это эфирное масло вводят во многие композиции. Прохладный, с легкой кислинкой запах можно найти среди восточных, цитрусовых, травяных и других изданий. |
| Бадьян. Экзотическая специя с горьковато-сладким, насыщенным, сильным ароматом.Ее звучание можно встретить в тех же составах, что и анис. |
| Бобы тонка. Второе наименование – мексиканская ваниль. Относится к гурманской ольфакторной группе и применяется в шипровых и ориентальных духах. Отличается орехово-карамельными, кондитерскими нотками. |
| Гвоздика. Встречается в двух вариантах: цветок и пряность. Обе разновидности выделяются выразительным, утонченным запахом. В наше время используется редко, чаще в сердце пирамиды. |
| Имбирь. Еще одна популярная специя в парфюмерии. Придает терпкий, горький оттенок цитрусовым, древесным, фруктовым и другим туалетным водам, предназначенным для зимы и осени. Например, в The One от D&G. |
| Кориандр. Компонент широко распространен в изготовлении ароматической продукции. Он обогащает состав теплым, травянистым звучанием. |
| Корица. Уютный, обволакивающий, чувственный, гурманский – характеристики этого ингредиента. Обычно его добавляют в осенние и зимние композиции. |
| Мускатный орех. Эфирное масло с сухим, древесным, пьянящим запахом. Используется, как правило, в мужских, восточных изданиях. |
| Перец. Существует три основных разновидности: розовый, черный и белый. Первый придает кремовость, второй – остроту и пряность. Третий – более мягкий вариант. |
| Амирис. Редкий, стойкий компонент с сухим, древесным, бальзамическим оттенком. Его добывают на Гаити. Часто применяется как фиксатор. Например в известном аромате «Несколько нот любви». |
| Берёза. Необычный ингредиент из листьев и других частей этого дерева. В парфюмерии его ценят за запах кожи, который он привносит в композицию. |
| Ветивер. Злаковое растение тропического происхождения. Эфирное масло, добытое из него по-разному раскрывается в пирамиде. В верхней части – горьким, в сердце – смолистым и дымным, в базе – сладким и древесным аккордом. |
| Древесина. У этого компонента широкая палитра звучания. Она зависит от породы, но в основном это теплые, глубокие и спокойные нюансы. |
| Кашемировое дерево. В природе такого дерева не существует. Это искусственное сырье, напоминающее бархатный, обволакивающий мускус с землистыми, пудровыми и цветочными включениями. |
| Сандал. Одно из самых известных благовоний с утонченным, сладковатым, бальзамическим ароматом. В сочетании с анималистическими ингредиентами он проявляет себя как афродизиак. |
| Эвкалипт. Эфирное масло со смолистым и прохладным оттенком. Широко используется в летних и фужерных композициях. Такие духи освежают, заряжают энергией. |
| Бензоин. Смола, которую добывают из коры дерева под названием стиракс. Часто применяется в качестве фиксатора, реже как смягчающий компонент в папоротниковых и шипровых парфюмах. Бывает медово-сливочным. |
| Каяпутовое дерево. Относится к семейству миртовых, имеет насыщенный, бодрящий, тонизирующий, терпкий аромат. |
| Олибанум (Ладан). Одно из самых древних благовоний. Оттенок зависит от вида сырья. Эфирное масло – вяжущее, холодное, немного отдает хвоей. Смолистые ноты более уютные, бальзамические, восковые, древесные. |
| Стиракс. Еще одно вещество из той же породы, что бензоин. Отличается от него наличием анималистических мотивов. |
| Элеми. Компонент с приятным лимонным, выразительным запахом. Часто используется в вечерних, интенсивных духах. |
| Ангелика. Добывается из семян и корней дягиля, обладает травянистым и землистым звучанием. |
| Мёд. Мягкие, теплые, гурманские, растительные ноты. Для их получения применяются различные растения. Например, белая акация. |
| Азалия. Эфирное масло рододендрона (второе наименование) производится для дорогостоящей парфюмерии, придает насыщенный, изысканный аккорд. |
| Айован. Другие названия – зира, ажгон, индийский тмин. Отличается интенсивным, пряным ароматом. |
| Альдегиды. Такую продукцию сложно разделить на отдельные составляющие. В сочетании с другими ингредиентами они раскрываются свежими, цветочными нюансами. Получили распространение в начале 20 века. Шанель №5 – один из первых альдегидных ароматов. |
| Кефалис. Синтетический компонент, не имеющий своего звучания, но усиливающий другие. |
| Чайное дерево. Эфирное масло со свежим, специевым оттенком. |
1mmtt.su – проводник в мир ароматов
Если вы хотите выбрать запах духов по нотам пирамиды, то это будет удобно сделать на сайте Первого Московского Магазина таможенных товаров. В поиске по каталогу вы можете настроить нужное семейство, тип и сезонность. Здесь представлен широкий ассортимент – в наличии имеются самые популярные линейки известных брендов. При этом сначала можно заказать пробник, а затем приобрести целый флакон. Доставка действует по всей России. Вы сами указываете наиболее удобный вариант получения – через курьерскую службу или почту.