Бегущий в лабиринте чем все закончилось
Смысл фильма «Бегущий в лабиринте» 2014
Говорят, некоторые писатели обладают даром предвидения. Вот и Джеймс Дашнер, автор романа-бестселлера «Бегущий в лабиринте», еще более десяти лет тому назад предсказал события, свидетелями которых мы сегодня являемся. Кто бы мог подумать, что наступят времена, когда всемогущий Вирус вызовет пандемию и посеет страх, хаос и разрушение привычного ритма жизни во всем мире!
Эта трилогия прославила американского режиссера Уэса Болла, известного прежде в основном по короткометражным фильмам. Несмотря на неоднозначные отзывы критиков и зрителей, Боллу удалось создать сагу, нагнетанием напряженности удерживающую внимание от начала и до конца.
Смысл фильма «Бегущий в лабиринте» 2014
В 2014 году, вслед уходящей моде на подростковые антиутопии, появился фильм-экранизация, в котором сплоченная жаждой выживания команда тинэйджеров противостоит могущественной системе планеты, пережившей Апокалипсис. Если говорить в коротко, то смысл фильма «Бегущий в лабиринте» в самопожертвовании человека. Так главный герой решает сдатся, чтобы спасти других людей.
Бегущий в лабиринте 
Место действия фильма похож на наш мрачный мир, полный непонимания, вражды и зла. Это Глейд – пространство, замкнутое многометровыми грязно-серыми бетонными стенами и со всех сторон окруженное Лабиринтом.
Несколько десятков подростков, не помнящих ничего, кроме своего имени, пытаются выбраться из Лабиринта, но всякий раз попытки оборачиваются неудачей. Это чудовищное переплетение часто меняет свою конструкцию, к тому же, если до заката не вернуться из его тупиков внутрь квадрата, можно попасть в лапы биомеханоидов – кровожадных монстров, охотящихся по ночам.
Каждый день лифт поднимает наверх, в Глейд, по одному подростку. Однажды здесь оказался и Томас – главный герой трилогии. Часто в полузабытьи он слышит голос: «П.О.Р.О.К. – это хорошо». Так зритель узнает о мощной системе, с которой предстоит схватка горстки смельчаков.
В романе учреждение, созданное для борьбы с эпидемией, — это Департамент, который проводит эксперименты по изучению Зоны убийства. В сценарии фильма зловещую организацию назвали коротко: WCKD. Она-то, занятая поиском вакцины от Вируса, и манипулирует тинейджерами.
После убийственной вспышки на Солнце на планету Земля пришла болезнь. Супер-заразная, она стала пандемией и заражает людей, превращая их в непредсказуемых зомби. Ученые выявили: противоядие – только в крови подростков. С помощью Иммунов (тинэйджеров, неподвластных Вирусу) можно найти вакцину.
Бегущий в лабиринте: Испытание огнем
Только молодая свежая кровь может противостоять Вирусу (Вселенскому злу, которое расползается по Земле). Освободившись из Лабиринта, группа подростков ожидала встретить свободу, а на самом деле оказалась в плену WCKD. Вакцина создана, ее нужно опробовать – что значат для ученых несколько десятков молодых жизней ради блага человечества?
И снова побег. На этот раз – обжигающая безжизненная пустыня с почти стертыми с лица земли городами и искалеченными зараженными монстрами. Одно спасение – тайная организация «Правая рука», которая борется с системой, но и они пала жертвой противостояния.
Спасаться от зомби и уйти вглубь пустыни? Сдаться на милость П.О.Р.О.К.а и пожертвовать собой? Томас с друзьями выбирают свой путь: борьбу.
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти
Для начала подытожим первые две части трилогии. В первой киноленте подростки еще не знают ни о пандемии, ни о Вирусе, ни о вакцине, ведь они заперты в Лабиринте и не имеют никакой информации. Во втором фильме пелена спадает с глаз. Ребята знают о манипуляциях WCKD, об огромном несчастье, обрушившемся на Землю, о лекарстве, которое нельзя получить искусственно.
Стойкие к Вирусу Иммуны, которых нужно изолировать для создания нового общества – вот решение проблемы, которое воплощает WCKD. А «ключиком», недостающим звеном цепи является Томас. Ну, а как быть с другими, теми же друзьями, «укушенными» зомби и ожидающими помощи? Принести их в жертву или продолжать бороться? Его не раз привлекает к сотрудничеству Тереза, уверенная в том, что только этот парень сможет помочь создать полноценное лекарство.
И главный герой принимает решение: сдаться П.О.Р.О.К.у. Это – робкая надежда на то, что подросток останется живым и спасет дорогих ему людей. Ведь выработать лекарство вряд ли получится: тех, кто знает, как его получить, уже нет в живых.
Без эпилога, но с надеждой
В фильме Ньют до конца стремится остаться человеком, и как бы завещает своим друзьям не терять надежды на лучшие перспективы. Режиссер остается верен классике жанра, что придает концу фильма светлые краски.
Есть еще одно отличие от романа: в фильме нет эпилога. Режиссер приглашает зрителя домыслить самому, чем заканчивается эта история. А заодно задуматься о таких человеческих категориях, как дружба и верность, хрупкость нашего мира, вечная борьба добра и зла.
Напишите в комментариях свои предположения и теории, о чем и какой смысл фильма «Бегущий в лабиринте». Мы с нетерпением будем ждать!
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти — разбор, обсуждение и объяснение концовки
«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» завершает трилогию фильмов, снятых по роману Джеймса Дашнера. Картина заканчивается не самым ясным и внятным образом. Сегодня мы сделаем разбор «Лекарства от смерти».
«Лекарство от смерти» — третий и (скорее всего) последний фильм франшизы 20th Century Fox, которая была запущена в 2014 году на фоне успехов таких циклов, как «Голодные игры» и «Дивергент». Третий фильм по серии романов Дашнера планировалось выпустить в 2017 году, но «Лекарство от смерти» было отложено после того, как ведущий актер Дилан О’Брайен в 2016 году получил травму.
«Лекарство от смерти» завершает сюжетные линии главных героев франшизы. Томас и Ньют пытаются спасти своего друга Минхо из лап бесчеловечной корпорации, которая ставит на нем и на других обладающих иммунитетом подростках эксперименты. Минхо остался в плену WCKD, поскольку Тереза предала Томаса и его друзей, сообщив Еве Пейдж и главе службы безопасности Янсону о местонахождении ребят после побега.
В результате Томас, Ньют, Фрайпан, Хорхе и Бренда покидают Винса и группу сопротивления «Правая рука», чтобы проникнуть в последний город и спасти Минхо. «Правая рука» спасла несколько Иммунов и планировала найти безопасное убежище вдали от опасных организаций. Хотя Томас и его друзья, встретившись на окраине города с Глейдером Галли, спасают Минхо от WCKD, ребятам не удается раздобыть лекарство, чтобы спасти Ньюта. Когда Тереза убеждает Томаса, что он может быть единственным ключом к созданию лекарства, он возвращается. Но из-за восстания под предводительством Лоуренса и атаке WCKD во главе с Янсоном, Томас убегает из города с оставшимися друзьями в безопасное убежище. Винс считает, что те, кто не восприимчив к вирусу, должны восстановить общество.
«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» развивает сюжетные линии, начатые в оригинальном фильме и «Испытании огнем». Однако кроме этого в фильме появляются новые линии, подходящие именно для заключительной главы. Давайте внимательно их рассмотрим.
Что случилось с лекарством в конце?
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Чтобы разобраться с «Лекарством от смерти» мы сначала должны подытожить все, что узнали из предыдущих фильмов. Такие идеи, как Вирус и Лекарство не были введены до концовки первой картины. Поскольку Томас и остальные Бегуны были помещены в лабиринт после того, как их воспоминания были стерты, ребята не знали смысла существования Лабиринта, пока не сбежали из него. В конце первого фильма мы впервые увидели Еву Пейдж на видеоэкране. Женщина объяснила Бегунам, что Земля была опустошена в результате мощной солнечной вспышки, после чего Вирус почти уничтожил человечество. Бегунам сообщили, что они являются частью эксперимента, направленного на поиск лекарства. Чуть позже Пейдж докладывает ученым из WCKD, что первая фаза эксперимента прошла успешно, а подростки переходят ко второй фазе.
В начале «Испытания огнем» Томас и его друзья оказались на объекте вместе с ребятами, которые прошли испытание в других лабиринтах. Однако вскоре герои узнают, что ими манипулирует организация WCKD. Узнав об этом, Томас и его друзья совершили побег. Некоторое время спустя они встретились с Брендой и Хорхе. Бренда была заражена Вирусом, но одна из членов «Правой руки», бывшая участница WCKD, использовала специальный фермент, который позволил полностью излечить Бренду. Женщина-ученый объяснила Томасу, что лекарство можно получить только из тела Иммуна (человека, имеющего стойкость к Вирусу). Произвести искусственно это лекарство нельзя. Женщина имела разногласия с Пейдж по поводу производства лекарства, поэтому покинула WCKD. Позже она была убита, когда WCKD стала атаковать базу «Правой руки».
В начале «Лекарства от смерти» мы видим, как Тереза из всех сил пытается найти действующее лекарство. Несмотря на то, что образцы для изготовления лекарства берутся из крови Иммунов, Тереза и Пейдж могут лишь получить препарат, замедляющий развитие Вируса.
После того, как Тереза обнаружила исцеленную Бренду, она начала подозревать, что Томас может быть решением, которое позволит разработать полноценное лекарство. Тереза проверяет кровь и находит подтверждение этой гипотезы. После этого Тереза убеждает Томаса вернуться, чтобы помочь ей создать лекарство. Янсон, который уже заразился Вирусом, воспользовался временной уязвимостью Томаса, чтобы заставить их с Терезой создать лекарство. Томас и Тереза бегут от Янсона. Тереза, пожертвовав собой, помогает Томасу бежать с «Правой рукой». В конце фильма выясняется, что Томас убежал, имея при себе пузырек с лекарством.
В заключительном акте «Лекарства от смерти» лечение зараженных отходит на второй план. Восстание Лоуренса охватывает последний цивилизованный город, Янсон убивает Пейдж, а затем становится жертвой Крэнков.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти — сцена после титров: есть ли она?
Томас не смог вовремя вылечить Ньюта. У Томаса недостаточно возможностей для выработки лекарства, чтобы вылечить всех, кто ему дорог. Томас решает отдать себя в распоряжение Терезы и WCKD, имея лишь небольшую надежду на жизнь и свободу.
К концу «Лекарства от смерти» кажется, что человечество безвозвратно обратилось в хаос, который мы видели за пределами городских стен в предыдущих частях франшизы. Между тем, «Правая рука», Томас и его друзья пытаются построить новое общество вдали от остального мира. Предположительно, они позволили оставшемуся человечеству погибнуть, чтобы запустить историю цивилизации с нуля. У Томаса все еще есть флакон с лекарством, но его ценность теперь спорна, ведь многие из оставшихся в живых — Имунны. Кроме того, все, кто знает, как получить лекарство (Тереза, Пейдж, женщина-отщепенка из WCKD) мертвы. Между тем, флакон с лекарством остается символом многочисленных препятствий, через которые прошли герои на пути к новой жизни.
Как конец «Лекарства от смерти» отличается от книги?
Вместо страшного послания, показывающего мрачность мира, в котором живут герои, фильм «Лекарство от смерти» использует классический прием — погибший персонаж своим письмом вселяет в остальных надежду. В книге записка Ньюта говорит о лучшем мире, который должны построить Томас и оставшиеся в живых. Ньют убеждает Томаса, что «будущее в их руках». В конце концов Ньют благодарит Томаса за то, что он был его другом. В записке чувствуется надежда на будущее и последние минуты фильма воспринимаются более оптимистично.
Этот эпилог подчеркивает смысл концовки фильма: разработка лекарства была отменена в пользу создания убежища для Иммунов. Эпилог также дает понять, что это план был придуман задолго до начала событий. В таком свете идея Томаса и его друзей удалиться от остальных людей, чтобы основать новую цивилизацию, кажется вполне закономерной. Однако такая конфигурация несколько усложняет повествование и, что более важно, закладывают основу для романов-приквелов Дашнера: «Порядок убийств» и «Кодекс лихорадки». Действие этих романов предшествует «Бегущему в лабиринте» и рассказывает о первой вспышке Вируса, а также о Томасе, работающем с WCKD с целью создания Лабиринта.
На данный момент маловероятно, что Fox займется экранизацией романов-приквелов. Заключительный фильм аккуратно связал воедино все предыдущие мотивы — такие как источник Вируса и секретный план WCKD.
Почему история началась с Лабиринта?
После «Лекарства от смерти» остается множество вопросов. Например, что случилось с остальными миром после того, как Томас и «Правая рука» создали безопасное убежище? Почему острову не страшен Вирус? Почему Лабиринт был так необходим для создания лекарства?
Мы можем предположить, что ответ на первый вопрос состоит в том, что остальной мир в конце концов погибает от Вируса и насилия. Мы также можем предположить, что остров был найден «Правой рукой» (или, как сказано в книгах, «Правая рука» получила информацию об острове от WCKD). Однако, неясно, как именно Вирус передается от человека к человеку. Мы знаем, что прямой контакт между людьми способствует передаче инфекции, но в фильме также говорится, вирус находится в воздухе. Кроме того, его теоретически могут переносить животные. Поэтому мы не знаем, так ли безопасен остров на самом деле.
Что касается научного аспекта «Лекарства от смерти», сюжет трудно назвать по-настоящему обоснованным. Мы видели, только как у бьющегося в лихорадке Минхо взяли кровь и превратили ее в некую голубую жидкость, которая была объявлена лекарством. После этого один из ученых WCKD заявил, что лучшие образцы для эффективного лечения были получены из крови Иммунов, которые преодолели испытания Лабиринта. Лабиринт каким-то образом запускает реакцию в телах Иммунов, в ходе которой производится наиболее сильное лекарство. Но почему именно Лабиринт и ничто другое не провоцирует эту реакцию, нам так и не объяснили. Можно предположить, что Лабиринт был создан по результатам предыдущих исследований WCKD, но прямого указания на это в фильме нет. Возможно, ответ содержится в приквеле «Кодекс лихорадки».
По сути, Томас и его друзья попали в Лабиринт волей WCKD, которая стремилась разработать лекарство. Однако все это время Пейдж отказалась от надежды разработать препарат — она планировала отправить все Иммунов в безопасное убежище, где они могли бы восстановить цивилизацию. В любом случае, хотя концовка «Бегущего в лабиринте: Лекарство от смерти» и оставляет много вопросов у зрителей, это в целом оптимистичный финал трилогии.
Бегущая в лабиринте 2021 — фантастическая головоломка от Матье Тури
В июле 2021 года в прокат вышел новый фильм создателя «Выживших» Матье Тури «Бегущая в лабиринте». Правда, в фантастическом хорроре Бегущая в лабиринте смысл показанного режиссер предоставил зрителям додумывать самостоятельно.
Разгадать головоломку Тури поможет подробный анализ картины.
Краткое содержание «Бегущей в лабиринте»
Фильм ужасов Матье Тури представляет собой нечто среднее между культовыми хоррорами «Пила» и «Куб». Начинается картина с того, что на проезжей части лежит женщина, явно намеревающаяся покончить с собой. Лишь ближе к середине фильма Бегущая в лабиринте смысл поступка героини становится понятен.
Интересно! Премьерный показ картины состоялся на международном кинофестивале в Сиджесе, специализирующемся на показе фантастических фильмов.
Но первый появившийся на дороге автомобиль останавливается, не доезжая до женщины. Водитель, вышедший из машины, представляется Адамом и заговаривает с Лизой. Ему удается убедить женщину сесть в автомобиль и проехать с ним до города.
По дороге героиня слышит по радио информацию о розыске маньяка, одной из примет которого является татуировка в виде креста. Такая же тату красуется на руке незнакомца, сидящего за рулем.
Адам, поняв, что Лиза разоблачила его, решает избавиться от свидетельницы. Завязывается борьба, автомобиль съезжает в кювет. Последнее, что слышит Лиза перед потерей сознания – это визг тормозов.
Лабиринт
Через некоторое время Лиза приходит в себя в замкнутом со всех сторон помещении. На героине одеяние, напоминающее костюм аквалангиста, а на руке – странный светящийся браслет с циферблатом.
Внезапно открывается невидимая ранее дверь, и Лиза видит впереди узкий коридор, представляющий собой лабиринт.
Передвигаться по нему можно лишь ползком. Но это не единственная неприятность. Как оказалось, лабиринт полон ловушек, а циферблат на руке – это таймер, отсчитывающий время, за которое необходимо успеть преодолеть смертоносный отрезок пути.
Интересно! На роль главной героини Лизы пригласили французскую актрису и модель Гайю Уойсс.
Каждые 8 минут Лизу ждут новые страшные сюрпризы:
Но героиня упорно пытается найти выход, переходя из одной комнаты в другую. По трупам, встречающимся в коридорах, Лиза догадывается, что не единственная, кто пытался выбраться из смертоносного лабиринта.
В одной из комнат героиня сталкивается с мужчиной. Первым побуждением Лизы было желание помочь незнакомцу, но инстинкт самосохранения заставил девушку вытолкнуть его из убежища. Незнакомец оказался Адамом, также попавшим в лабиринт.
На пути к свободе Лиза встречает отца и дочь, зовущую мать за собой. Но, несмотря на то, что женщина мечтала оказаться рядом с дочкой, она отказывается идти за ней, выбрав свой путь.
Наконец героиня оказывается в последнем коридоре, но выход из него закрыт стеклом. Внезапно невидимая сила переносит Лизу в живописную, открытую местность. И ей говорят, что теперь она может быть спокойна и жить дальше.
Объяснение сюжета
Действие картины происходит в замкнутом пространстве. Напряжение растет с каждой минутой. Первые несколько кадров создают впечатление, что в фильме Бегущая в лабиринте смысл сюжета сводится лишь к показу процесса выживания.
Зрители вместе с героиней переживают различные эмоции – от гнетущего одиночества, клаустрофобии до возрастающего с каждой минутой ужаса. Эти ощущения усиливаются за счет камерных съемок и звуковых эффектов.
Интересно! Оригинальное название фильма «Meandre» в переводе с французского звучит как «излучина», «извилистый». Но российские переводчики немного видоизменили название, добавив «бегущая», несмотря на то, что героине приходится большую часть фильма ползти.
К середине «Бегущей в лабиринте» становится понятен смысл происходящего в фильме. Раскрываются некоторые детали из прошлого Лизы, рассказывается о смерти дочери и чувстве вины, не отпускающем героиню.
Из этого можно сделать вывод, что лабиринт – это испытательный полигон для решивших покончить жизнь самоубийством. Успешно прошедшие его получают избавление от суицидальных мыслей и шанс вновь полюбить жизнь.
В чем суть концовки
На протяжении всей картины зритель с напряжением следит за передвижением героини. Ближе к финалу появляется надежда, что девушка сможет выбраться живой.
Но концовка «Бегущей в лабиринте оказалась настолько неожиданной, что ее смысл можно трактовать по-разному.
Лиза попадает в некое место и рядом с ней ее дочь. Это может быть другая планета, пригодная для жизни, а значит, героиня осталась жива.
Но можно предположить, что Лиза умерла и лабиринт – это что-то вроде Чистилища, куда попадает душа после смерти. И от того, как пройдет умерший человек этот путь, зависит, куда отправится его душа.
Лиза справилась достойно и оказалась в раю. Это полностью меняет смысл финала «Бегущей в лабиринте» (2020), превращая картину в притчу о прощении и примирении с прошлым.
Фильм Матье Тури отличается от стандартных жанровых фильмов. Ключевое здесь – преодоление себя, выявление скрытых физических резервов, дающих возможность двигаться дальше. «Бегущая в лабиринте» (2021) – фильм с аллегорическим смыслом, заставляющим задуматься о жизни, ее начале и конце.
Бегущий в лабиринте чем все закончилось
Киносерия «Бегущий в лабиринте» — типичный представитель антиутопической подростковой фантастики, с милыми актерами и незамысловатым сценарием. По контенту цикл схож с «Дивергентом» с Шейлин Вудли и «Голодными играми» с Дженнифер Лоуренс в главных ролях. Отличительная черта «Бегущего» — тут нет наивной любовной линии, отчего сюжет выглядит не как любительский фанфик, но проработанная история с доведенной до конца идеей.
И это действительно важно: у фильмов подобного жанра есть привычка скатываться в мелодраму, напрочь забывая о фантастической и антиутопической составляющей. Так и получаются не интересные миры и приключения, но одни и те же любовные сцены в разных сеттингах.
По сюжету «Бегущий в лабиринте» — это одна большая история, которую разбили на три фильма. «Лекарство от смерти» начинается ровно на том моменте, на котором закончилась предыдущая часть «Испытание огнем». Второй фильм вышел три года назад — производственный процесс и выход на экраны третьей части подзатянулись из-за травмы, полученной исполнителем главной роли на съемочной площадке триквела.
Поэтому перед походом в кино, скорее всего, придется освежить память пересмотром первых двух частей в домашних условиях или хотя бы кратким содержанием сюжета из Википедии. Да и вообще «Бегущего» стоит воспринимать как единую шести-с-половиной-часовую ленту, рассказывающую о противостоянии горстки подростков и плохих парней из организации П.О.Р.О.К.
Если вы смотрели два предыдущих фильма, то дотошно разъяснять события новой части не придется. Главные герои в лице Томаса (Дилан ОʼБрайен), Ньюта (Томас Сэнгстер) и прочих сбежавших из лабиринта подростков преследуют все ту же цель по спасению попавших в заложники иммунов, в то время как П.О.Р.О.К., уже во главе с Терезой (Кая Скоделарио), продолжает высасывать из тех жидкость для создания лекарства от вируса. Ничего нового и сверхъестественного — тупо прямое продолжение «Испытания огнем».
Стоит сразу отметить, что практически весь фильм напрочь состоит из штампов, поэтому не стоит акцентировать на этом особого внимания. Да, персонажи здесь порой переигрывают и выдают нелепые фразы. Да, большую часть сеанса вы будете мысленно предсказывать все происходящее на экране, вплоть до 100-процентного попадания в реплики. Ну, а чего еще ожидать от подростковой фантастики? Это самое простое попкорновое кино — броское, но до жути шаблонное, под стать канонам жанра. Вот и рассматривать его нужно в рамках этого самого жанра.
Первое, что бросается в глаза в «Лекарстве от смерти» — обилие экшен-сцен. Это, пожалуй, самый динамичный фильм серии: главные герои то и дело попадают в перепалки, что-то взрывают или крадут, параллельно отрываясь от конвоя кривостреляющих солдат. Предыдущие части выглядели менее захватывающе, однако там была одна особенность — почти все переломные моменты запоминались и отличались друг от друга.
Отсюда вытекает главный парадокс «Лекарства» — лента выглядит дороже и эффектнее, но каждая вторая перестрелка тут блекнет на фоне предыдущей.
Да и в целом наблюдать за происходящим не слишком интересно. Все это — следствие еще одной серьезной проблемы антиутопических серий: они теряют свой запал после первой, максимум второй части. Оригинальный «Бегущий в лабиринте» цеплял своим концептом — тем самым лабиринтом, который пытались пройти главные герои и узнать, что же скрывается за его стенами.
Потом в «Испытание огнем» началась совершенно другая сюжетная арка, в то время как о лабиринте персонажи вспоминали лишь пару раз. А в «Лекарстве от смерти» от него вовсе осталось только слово в названии.
Да, с одной стороны, сюжет должен развиваться и двигаться вперед. С другой, без лабиринта серия «Бегущего» — просто еще одна история о противостоянии группы маргиналов и злобной корпорации. И это смотрится не просто нудно, но порядком начинает раздражать — особенно когда кучка подростков в тряпье в очередной раз аннигилирует армию профессиональных солдат или выкрадывает ценные ресурсы из элитно-защищенного хранилища.
Атмосфера фильма также довольно угнетающая. Здесь больше нет зеленого Глэйда из оригинала или кислотных вечеринок «Испытания огнем» — внешне «Лекарство от смерти» стал в разы скучнее. Тут много экшена и взрывов, но какого-либо разнообразия палитры не наблюдается — все преимущественно в темно-оранжевых тонах. Новая часть делает еще больший акцент на «пост-апокалиптичности», а от пары сцен вовсе веет «Безумным Максом», но по сравнению с предыдущими лентами картинка выглядит уныло.
И даже образованный в центре пустошей мегаполис не спасает ситуацию — его виды ограничиваются лишь серыми зданиями и безлюдными улицами с приглушенным неоновым свечением.
Вообще изначально заключительную часть планировали разбить еще на два фильма, однако после все же сошлись на одном двух-с-половиной-часовом финале. Возможно это даже пошло серии на пользу — «Лекарство» выглядит как набор филлеров, но зато ощущается цельным и законченным произведением, которое подводит четкую линию под всеми «Бегущими». В свое время из-за отказа от подобной идеи пострадали «Голодные игры» — «Сойки-пересмешницы» должны были дополнять друг друга, но в итоге получились две сырые ленты, которым так и не удалось составить общую картину.
И хотя «Бегущий в лабиринте» не идеален, в отличии от все тех же «Игр» серия кажется более логично выстроенной. Конечно, многое осталось за кулисами, но хотя бы сценарий не прыгает от одной сюжетной линии к другой, а размеренно подает всю историю.
В целом «Лекарство от смерти» стал достойным завершением цикла «Бегущего в лабиринте» — не слишком интересным, но зато с четким ощущением завершенности. Это неплохая антиутопия, которую, желательно, смотреть залпом вместе с предыдущими двумя частями — иначе «Лекарство» потеряет весь смысл.
Поэтому лучшим вариантом будет дождаться релиза в сети — так удобнее, да и в кинотеатре на большом экране «Бегущему» особо впечатлить нечем. Разве что тонной взрывов и нудными перестрелками, растянутыми на два с половиной часа.