Бельведер и ротонда в чем разница
Ротонды, бельведер, альтанка
Согласитесь, что нет, да и не должно быть двух одинаковых садовых участков. Жаль, что воспитанные на социалистической уравниловке, мы почти забыли о богатейшем наследии садово-парковой архитектуры и ландшафтного дизайна. Обидно, что среди всего разнообразия малых архитектурных форм, мы знаем лишь о самых простых.. Такие понятия, как бельведер, альтанка или ротонда многим вообще не знакомы. Не отчаивайтесь! Если традиционные постройки Вас не устраивают, или Ваши соседи уже воплотили на своих участках все ваши замыслы, попробуйте расширить запас знаний о малой архитектуре. Там, где вы планировали построить деревянную беседку, можно установить, например ротонду. Это красиво и оригинально, а по своей функциональности ротонды нисколько не уступают беседкам летнего открытого типа. Ротонды применяют в архитектуре уже много веков. Изначально они украшали собой богатые усадьбы и поместья.
Ротонда придаст Вашему саду некий светский штрих, атмосферу утонченности и романтичности. Необходимо при этом задуматься о том, как ротонда впишется в общий архитектурный замысел, и не будет ли слишком громоздкой, или напротив, не потеряется ли на фоне очень большого дома и окружающих построек.
В классическом понимании ротонда – это круглое каменное сооружение, как правило, строящееся на возвышении. Круглый фундамент окружают ряд колонн под куполом, по периметру может быть кольцевой поручень на балясинах, внутри иногда располагают скамейки или скульптуру. Каменное сооружение в саду не всегда сочетается с окружающим ландшафтом. Поэтому ротонды все чаще возводят из дерева. Преимущества такого выбора в том, что дерево очень легкий и пластичный материал, дающий возможность воплотить самые невероятные архитектурные замыслы.
Осмотрите свой участок. Если на нем есть естественное возвышение – ротонда будет самым уместным строением здесь. К ней может вести лестница или тропинка. Поскольку ротонда открыта со всех сторон, это дает возможность великолепного обзора из нее вашего участка. Есть и другие способы. Например, разместить ротонду среди зелени, так, чтобы она выступала из зеленого массива, создавая ощущение укромного романтичного уголка.
Отлично смотрится ротонда и на берегу водоема. Например, представьте: стройные колонны и круглый купол ротонды, отражающиеся в темной воде Вашего пруда – все просто лаконично, изящно. Этот уголок сада навеет мысли об искусстве, музыке, возвышенных и утонченных чувствах.
Для строительства садовых сооружений применяются как хвойные, так и лиственные породы деревьев. Остановимся только на тех из них, которые подходят больше всего. Постройки из благородных пород дерева вызывают ощущение весомости и презентабельности. Да, это дорого!
Родная русскому сердцу сосна подойдет для постройки ротонды ничуть не хуже.
Хвойные породы отличаются более низкой стоимостью по сравнению с дубом или буком.
Рисунок хвойной древесины более легкий, прозрачный, непосредственный. Он живой, хотя и смотрится несколько простовато, «по народному», что не слишком-то сочетается с общим стилем самой ротонды. В ротондах есть что-то утонченное, возвышенное, как классическая музыка, как холст великого художника. Поэтому есть и такой вариант – после соответствующей обработки древесины, покрасить ее в белый или бежевый цвет. А другими цветами можно успешно выделить орнамент. Удобно! Стороить из дерева легче, чем из камня, а результат можно получить ничуть не хуже, а то и лучше. Однако можно оставить рисунок дерева открытым. Это важно, когда рядом с ротондой находятся строения из рубленных бревен или если в стиль Вашего участка яркое светлое пятно просто не вписывается. Так вот – дерево тем и хорошо, что ни один другой материал так не гармонирует с окружающей природой.
Сосна – широко распространена в строительстве садовых сооружений. Строгают сосну вдоль волокон, а пилят – поперек. Качество ее древесины зависит от места произрастания. Наиболее ценной считается древесина сосны, произрастающей на возвышенности. Ее годичные кольца в этом случае расположены ближе друг к другу, что делает ее структуру более прочной. Сосна, выросшая на болоте имеет более рыхлую структуру, что ограничивает ее применение в строительстве.
Хуже всего ель. Хотя она и похожа на сосну, но ее древесина более сучковата, а износостойкость оставляет желать лучшего. Кроме того плохо пропитывается антисептиками Многие профессионалы считают, что лиственница в строительстве наружных сооружений, занимает особое место. Ее древесина прочнее других хвойных пород, менее подвержена гниению. При этом лиственница гораздо дешевле дуба.
Для строительства садовых сооружений идеально подходят рубленные бревна. При строительстве ротонды несущие столбы-колоны выполняются из целиковых бревен, поэтому важно подойти к выбору бревен с особой тщательностью..В данном случае требуется четко выверить грань между декоративностью и износостойкостью бревен. Вам повезет, если в качестве несущих колонн Вы выберете мачтовый строевой лес Лучше использовать рубленные бревна. Оцилиндрованное бревно более ровное, но при механической обработке часто повреждается естественная структура бревна, и при атмосферном воздействии такие бревна быстро изнашиваются.
Важнее всего защитить те части деревянной конструкции, которые ближе всего к поверхности земли.
Покраска обычными масляными красками порой не только не спасает от гниения, но и способствует ему. Пленка, образуемая краской на деревянной поверхности, не пропускает внутреннюю влагу, в итоге под краской могут появиться плесень или грибковые заболевания. Лучше всего, если древесину перед покраской пропитывают антисептиками. В старину концы бревен, которые предстояло закопать в землю, обжигали. Этот метод в сельской глубинке используется и по сей день. Очень популярна пропитка бревен креозотом – производным угольного дегтя. Минус этого способа в том, что креозот быстро выветривается. Есть и другие способы – обработка бревен отработанным машинным маслом, горячим битумом, покрытие нижней части несколькими слоями рубероида и т.д.
Когда основание готово, приступаем к постройке купола. Здесь без помощников не справится. Для придания конструкции дополнительной прочности верхние концы бревен соединяют прочными балками по периметру. Обрешетку выполняют снизу. Ее плотность зависит от выбранного кровельного материала. Важно, чтобы этот материал соответствовал виду кровли основных строений.
Вообще же создание купола довольно сложная задача. Здесь трудно справится без специалистов.
Как уже говорилось, изначально ротонды были каменными сооружениями, но, во-первых, создание бетонной ротонды на участке дело хлопотное. Кроме того бетон сложно обрабатывать, и декоративность всего сооружения будет сильно зависеть от этого фактора.
Самое интересное – это декоративная отделка ротонды. Здесь точно нет предела возможностям. Благородные колонны могут быть увенчаны резными капителями. По периметру основания купола может быть размещен резной же орнамент. Особое изящество куполу придаст шпиль.
Чем ротонда отличается от беседки
Как выглядит ротонда
Нужно понимать, что ротонда – это тоже беседка. Только ее конкретный вид – круглой формы, с крышей, но без сплошных стен. Скорее всего, вы уже видели ротондовые конструкции – на фотографиях или в городских пространствах. Раньше они украшали приусадебные участки дворян, а сегодня представляют собой архитектурные памятники. Кроме того, такие романтические беседки часто устанавливают в городских парках или на набережных. Прежде всего потому, что визуально выглядят очень изысканно, создают атмосферу возвышенности и утонченности.
Если говорить о непосредственно конструкции ротонды, то фактически это круглый купол, который держится на нескольких колоннах. Нередко внутри устанавливаются аккуратные деревянные скамейки с красивыми металлическими узорами.
Характерные черты беседки
Собственно, на вопрос мы уже ответили: ротонда – это разновидность беседок. В свою очередь беседка – это конструкция закрытого или открытого типа, которую можно выполнить в любой геометрической форме. Чаще всего они имеют в основе круглую, многоугольную или прямоугольную форму. Однако встречаются и креативные варианты, например, сферовидные.
Выполняются беседки из разных материалов. Это может быть дерево, металл, пластик, кирпич и даже поликарбонат. Все зависит от фантазии, бюджета и ландшафтного дизайна.
Как встроить ротонду в ландшафт участка
Итак, ротонду можно считать архитектурной разновидностью беседки. Это очень изысканная постройка, поэтому перед ее установкой на участке нужно оценить дизайн ландшафта.
Чаще всего ротонду располагают в самом обособленном, затененном и уютном углу сада. Во-первых, в этом случае сама конструкция будет смотреться элегантно. Во-вторых, отдыхать в притененном месте гораздо удобнее, чем на солнце. А так как ротондовая конструкция не предполагает стены и, как следствие, затенение, в знойный день может быть не очень комфортно.
Классические ротонды, знакомые нам по усадьбам, чаще всего изготавливались из камня. Сегодня некоторые садоводы, желая восстановить традиционное исполнение конструкций, выбирают для возведения арт-бетон. С его помощью можно даже воссоздать полуразрушенное состояние колонн. Однако чаще всего для сада все же покупают ротонды из дерева или металла. Они смотрятся значительно легче, универсальны визуально, поэтому без проблем вписываются практически в любой ландшафтный дизайн.
Отдельная история – декорирование ротонд. Нередко украшают купол конструкции, устанавливая шпиль или аккуратные надстройки. На капителях колонн размещают декоративные элементы, поддерживающие изысканный стиль постройки.
Таким образом, главное отличие ротонды от беседки заключается в форме и декоративном оформлении. А какую конструкцию выбрать для своего участка – исключительно ваше решение.
Ротонды, бельведер
Узнайте все о строительстве из дерева
Согласитесь, что нет, да и не должно быть двух одинаковых садовых участков. Жаль, что воспитанные на социалистической уравниловке, мы почти забыли о богатейшем наследии садово-парковой архитектуры и ландшафтного дизайна. Обидно, что среди всего разнообразия малых архитектурных форм, мы знаем лишь о самых простых.. Такие понятия, как бельведер, альтанка или ротонда многим вообще не знакомы. Не отчаивайтесь! Если традиционные постройки Вас не устраивают, или Ваши соседи уже воплотили на своих участках все ваши замыслы, попробуйте расширить запас знаний о малой архитектуре. Там, где вы планировали построить деревянную беседку, можно установить, например ротонду. Это красиво и оригинально, а по своей функциональности ротонды нисколько не уступают беседкам летнего открытого типа. Ротонды применяют в архитектуре уже много веков. Изначально они украшали собой богатые усадьбы и поместья.
Ротонда придаст Вашему саду некий светский штрих, атмосферу утонченности и романтичности. Необходимо при этом задуматься о том, как ротонда впишется в общий архитектурный замысел, и не будет ли слишком громоздкой, или напротив, не потеряется ли на фоне очень большого дома и окружающих построек.
В классическом понимании ротонда – это круглое каменное сооружение, как правило, строящееся на возвышении. Круглый фундамент окружают ряд колонн под куполом, по периметру может быть кольцевой поручень на балясинах, внутри иногда располагают скамейки или скульптуру. Каменное сооружение в саду не всегда сочетается с окружающим ландшафтом. Поэтому ротонды все чаще возводят из дерева. Преимущества такого выбора в том, что дерево очень легкий и пластичный материал, дающий возможность воплотить самые невероятные архитектурные замыслы.
Осмотрите свой участок. Если на нем есть естественное возвышение – ротонда будет самым уместным строением здесь. К ней может вести лестница или тропинка. Поскольку ротонда открыта со всех сторон, это дает возможность великолепного обзора из нее вашего участка. Есть и другие способы. Например, разместить ротонду среди зелени, так, чтобы она выступала из зеленого массива, создавая ощущение укромного романтичного уголка.
Отлично смотрится ротонда и на берегу водоема. Например, представьте: стройные колонны и круглый купол ротонды, отражающиеся в темной воде Вашего пруда – все просто лаконично, изящно. Этот уголок сада навеет мысли об искусстве, музыке, возвышенных и утонченных чувствах.
Для строительства садовых сооружений применяются как хвойные, так и лиственные породы деревьев. Остановимся только на тех из них, которые подходят больше всего. Постройки из благородных пород дерева вызывают ощущение весомости и презентабельности. Да, это дорого!
Морение увеличивает твердость древесины, делает ее хрупкой. Так что прежде чем соединять части такой деревянной конструкции гвоздями или шурупами, следует сделать предварительное отверстие дрелью. Делается это для того чтобы избежать раскалывания. Кроме того, дубовые элементы хорошо склеиваются между собой, что важно, при использовании дуба в качестве деревянной декоративной отделки. В наружных конструкциях дуб часто используют еще и в местах контактов деревянной постройки с землей – именно здесь деревянные элементы наиболее подвержены влаге. При отделке готовой постройки следует помнить, что дуб плохо принимает спиртовые лаки и политуру.
Родная русскому сердцу сосна подойдет для постройки ротонды ничуть не хуже.
Хвойные породы отличаются более низкой стоимостью по сравнению с дубом или буком.
Рисунок хвойной древесины более легкий, прозрачный, непосредственный. Он живой, хотя и смотрится несколько простовато, «по народному», что не слишком-то сочетается с общим стилем самой ротонды. В ротондах есть что-то утонченное, возвышенное, как классическая музыка, как холст великого художника. Поэтому есть и такой вариант – после соответствующей обработки древесины, покрасить ее в белый или бежевый цвет. А другими цветами можно успешно выделить орнамент. Удобно! Стороить из дерева легче, чем из камня, а результат можно получить ничуть не хуже, а то и лучше. Однако можно оставить рисунок дерева открытым. Это важно, когда рядом с ротондой находятся строения из рубленных бревен или если в стиль Вашего участка яркое светлое пятно просто не вписывается. Так вот – дерево тем и хорошо, что ни один другой материал так не гармонирует с окружающей природой.
Сосна – широко распространена в строительстве садовых сооружений. Строгают сосну вдоль волокон, а пилят – поперек. Качество ее древесины зависит от места произрастания. Наиболее ценной считается древесина сосны, произрастающей на возвышенности. Ее годичные кольца в этом случае расположены ближе друг к другу, что делает ее структуру более прочной. Сосна, выросшая на болоте имеет более рыхлую структуру, что ограничивает ее применение в строительстве.
Хуже всего ель. Хотя она и похожа на сосну, но ее древесина более сучковата, а износостойкость оставляет желать лучшего. Кроме того плохо пропитывается антисептиками Многие профессионалы считают, что лиственница в строительстве наружных сооружений, занимает особое место. Ее древесина прочнее других хвойных пород, менее подвержена гниению. При этом лиственница гораздо дешевле дуба.
Для строительства садовых сооружений идеально подходят рубленные бревна. При строительстве ротонды несущие столбы-колоны выполняются из целиковых бревен, поэтому важно подойти к выбору бревен с особой тщательностью..В данном случае требуется четко выверить грань между декоративностью и износостойкостью бревен. Вам повезет, если в качестве несущих колонн Вы выберете мачтовый строевой лес Лучше использовать рубленные бревна. Оцилиндрованное бревно более ровное, но при механической обработке часто повреждается естественная структура бревна, и при атмосферном воздействии такие бревна быстро изнашиваются.
Важнее всего защитить те части деревянной конструкции, которые ближе всего к поверхности земли.
Покраска обычными масляными красками порой не только не спасает от гниения, но и способствует ему. Пленка, образуемая краской на деревянной поверхности, не пропускает внутреннюю влагу, в итоге под краской могут появиться плесень или грибковые заболевания. Лучше всего, если древесину перед покраской пропитывают антисептиками. В старину концы бревен, которые предстояло закопать в землю, обжигали. Этот метод в сельской глубинке используется и по сей день. Очень популярна пропитка бревен креозотом – производным угольного дегтя. Минус этого способа в том, что креозот быстро выветривается. Есть и другие способы – обработка бревен отработанным машинным маслом, горячим битумом, покрытие нижней части несколькими слоями рубероида и т.д.
Ротонда может быть как на приподнятом над землей фундаменте, так и без него.
В последнем случае, ямы под несущие бревна ротонды лучше заполнять бетоном. Его потребуется меньше, если чередовать слой бетона со слоем щебня, при этом утрамбовывая каждый слой. Сооружение это несет на себе еще и тяжелый купол, поэтому к прочности опор и к их строго-вертикальному положению следует подойти с особым вниманием. Каждую колонну необходимо проверить с помощью отвеса или строительного уровня.
Когда основание готово, приступаем к постройке купола. Здесь без помощников не справится. Для придания конструкции дополнительной прочности верхние концы бревен соединяют прочными балками по периметру. Обрешетку выполняют снизу. Ее плотность зависит от выбранного кровельного материала. Важно, чтобы этот материал соответствовал виду кровли основных строений.
Вообще же создание купола довольно сложная задача. Здесь трудно справится без специалистов.
Как уже говорилось, изначально ротонды были каменными сооружениями, но, во-первых, создание бетонной ротонды на участке дело хлопотное. Кроме того бетон сложно обрабатывать, и декоративность всего сооружения будет сильно зависеть от этого фактора.
Самое интересное – это декоративная отделка ротонды. Здесь точно нет предела возможностям. Благородные колонны могут быть увенчаны резными капителями. По периметру основания купола может быть размещен резной же орнамент. Особое изящество куполу придаст шпиль.
Если вы строите ротонду без пола, то не забудьте одно важное правило – дорожка, ведущая к ротонде и пол внутри нее должны быть из одного материала. Создание поручня необязательно – ротонда – это открытое сооружение. Но если интуиция подсказывает, что поручень в вашей ротонде должен быть, то не поскупитесь на красивые резные балясины.
Ротонда
Форму ротонды имеют древнегреческие толосы и моноптеры, некоторые древнеримские храмы (например, Пантеон) и мавзолеи, баптистерии, отдельные христианские церкви (в основном, романского стиля, эпохи Возрождения и в стиле классицизма), залы, с XVIII в. — парковые павильоны и беседки.
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Это статья об архитектурной форме. См. также ШатёрШатёр — архитектурная форма в виде многогранной (чаще всего восьмигранной) пирамиды, служащая для завершения архитектурного сооружения. Шатрами завершали храмы, колокольни, башни и крыльца. Шатры бывают деревянные и каменные (кирпичные).
Баля́сины (от др.-греч. βαλαύστιον — цветок дикого граната) в архитектуре — невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором), поддерживающие поручни перил ограждений балконов, лестниц и т. д.; изготовляются из дерева, камня, металла, мрамора и др.Наиболее древний экземпляр изображения балясин найден на барельефах в Ассирии. Для декорирования фасадов, а также парков балясины начали применять в эпоху раннего Возрождения. Балясина в её современном виде предложена архитектором Джулиано.
Ру́стовка (также ру́стика, от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными и плотно пригнанными один к другому камнями, передняя сторона которых оставлена неотёсанной или отёсана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную.
Лу́ковичная глава́ — разновидность купольного покрытия, имеющая форму луковицы. Отличается больши́м диаметром главы, превышающим диаметр барабана, а также преобладанием высоты над шириной. Наибольшее распространение имеет в русской и украинской храмовой архитектуре, но при этом используется также в некоторых католических церквях Баварии, встречается на Среднем Востоке и в Индии.
Бельведер. Что это такое в архитектуре, дворцы в Вене, Петергофе
Легкая постройка, называемая бельведером, в европейской архитектуре эпохи Возрождения и нескольких последующих столетий считалась признаком королевской роскоши. Такое изящное сооружение возводили на возвышенностях, используя особенности рельефа местности. Это позволяло обозревать окрестности и любоваться пейзажами.
Бельведер (Belvedere) — это собирательное название сооружений, зданий, дворцов, созданных на какой-либо возвышенности — природной или рукотворной.
Бельведер — слово итальянское (le belvédère), то же, что французское bellevue, и значит в русском переводе дословно «прекрасный вид». В терминологическом словаре по строительству ВНИИИС Госстроя СССР, переведённому на 12 языков мира, значится, что «бельведер это постройка или здание на возвышенности в красивом природном месте».
Что это такое — определение
В европейских архитектурных течениях бельведером именуют различные типы легких построек. Это многозначительный термин. Во Франции им называют открытый павильон либо беседку особой формы. Бельведеры этого типа сооружают в садах и летних резиденциях.
В архитектуре итальянского Ренессанса подобные постройки напоминают обзорные башенки и венчают собой помпезные замковые комплексы. В некоторых течениях они представляют собой массивное сооружение с длинными галереями, украшенными лепниной колоннами и арочными проемами.
Дворец Бельведер в Вене
Бельведер – это такое строение, внешний вид, геометрическая конфигурация, архитектурные особенности которого зависят от стилевого направления и предназначения здания. В русском зодчестве термином часто обозначают вышки, чердачные надстройки в богатых домах и теремах.
Классический европейский бельведер готического стиля представляет собой архитектурное украшение пирамидальной или конусообразной формы, которое венчает шпиль или контрфорс – специфическую вертикально расположенную конструкцию в виде:
Определение классического итальянского бельведера сводится к обзорному предназначению легкой постройки. В Российской архитектуре XVIII в. особой популярностью пользовались подобные элементы, оформленные в виде чердачного помещения.
В некоторых архитектурных направлениях этим термином обозначаются круглая башенная надстройка над дворцовым комплексом. Бельведером называют и открытую со всех сторон террасу с крышей, возвышающуюся над зданием. Часто так называют не отдельный фрагмент здания, а весь дворцовый комплекс.
Определение многозначительного архитектурного термина включает в себя округлый либо граненый элемент особняка, предназначенный для отдыха и обзора окрестностей. Это понятие родственно пилону – башнеобразной надстройке в виде усеченной пирамиды.
Такие элементы располагались по обеим сторонам узкого входного проема в древнеегипетских храмах. Бельведер простой конструкции без дополнительного декорирования и поверхностей сложной конфигурации часто применяли при сооружении церковных зданий сдержанного романского стиля.
В редких случаях такой элемент имел большое число углов и служил переходом между пилоном и шпилем собора. В готической архитектуре небольшие бельведеры размещали по углам храмового сооружения.
На протяжении 300 лет такие надстройки использовали в эклектическом архитектурном течении. Их функциональное предназначение заключается еще и в принятии на себя осевой нагрузки бокового свода для придания большей жесткости контрфорсу.
История появления
Родиной бельведера считается Италия. Этот тип постройки применялся еще древнеримскими архитекторами. Свежий импульс и переосмысление бельведер получил в средневековом замковом и фортификационном строительстве, где использовался для наблюдения за перемещениями противника и контроля обстановки на поле боя.
Смотровая башенка раннего средневековья представляла собой закрытое сооружение с бойницами и наблюдательными щелями. Из Италии он распространился по всей Европе. Существенно трансформированное и приспособленное по цели дворцового строительства легкое сооружение нашло применение в различных стилевых направлениях.
Бельведер – это такое удобное, функциональное, универсальное и эстетически безупречное решение, которые оценили по достоинству и взяли на вооружение многие именитые архитекторы эпохи европейского Возрождения.
Его в различных вариациях начали включать в проекты:
Примерно с XVI века бельведер приобрел более широкую трактовку и множество архитектурных модификаций. Так стали называть не только отдельно стоящие открытые постройки, пристройки и надстройки, но также целые дворцовые комплексы с просторными террасами широкими галереями и массивными колоннами.
Такие сооружения всегда воздвигали на возвышенности, господствующей над окружающей местностью и символизирующие власть монарха или вельможи. Ретроспективно бельведер стал своеобразным мостом, перекинутым от античной архитектуры к помпезным тенденциям Ренессанса.
Особую популярность этот архитектурный элемент приобрел королевском стилевом направлении барокко. Здесь классический бельведер обзавелся пышным декором, богатой лепниной, новыми формами и композиционными приемами. Не остался в стороне церковный-храмовый стиль.
Дом Пашкова также считается бельведером
Такое название закрепилось за многочисленными масштабными религиозными сооружениями и дворцово-парковыми комплексами, размещенными в красивейшем природно-ландшафтном окружении. В Россию бельведер пришел в XVIII веке и впитал в себя аутентичные традиции русского зодчества.
Известные дворцы
В Европе находится большое количество архитектурных комплексов в стиле бельведер. Масштабные сооружения в виде отдельно стоящих зданий часто содержат внутри просторный зал с высокими стенами, прорезанными фигурными или дугообразными арочными проемами. Другой вариант европейских бельведеров представляют собой многогранное строение.
Самые известные дворцы Европы такого типа бывают овальной либо правильной круглой формы с окнами и широкими входными проемами. К ним относятся венский бельведер, веймарский, нейстрелецкий и другие. Ниже представлены самые известные и наиболее посещаемые туристами дворцы такого стиля.
В Вене
Дворцово-парковый ансамбль считается главной достопримечательностью австрийской столицы. Выполнен в лучших архитектурных традициях стиля барокко. Замковый комплекс представлен нижним и верхним бельведерами.
В его состав входят:
Бельведер австрийской столицы гармонично встроен в ландшафтную среду и сооружен на возвышении, как и положено архитектурным комплексам такого типа. Это претенциозный и помпезный королевский дворец, украшенный ступенчатыми каскадами фонтанов, отдельно стоящими барочными статуями и скульптурными группами.
Внимание туристов привлекают массивные кованые ворота с изящным декором большим числом витых деталей. С 1903 года на территории комплекса находится крупнейший в Австрии музей изобразительного искусства. Изначально проект венского бельведера задумывался в качестве летней резиденции победителя Османской Империи принца Евгения Савойского.
Архитектором великолепного комплекса, расположенного чуть южнее Реннвега, выбрали Иоганна фон Хильдебрандта – одного из самых востребованных венских военных и придворных инженеров.
Среди работ создателя бельведера для Евгения Савойского числятся:
Сооружение | Краткое описание |
Графский дворец Гаррахов | Типичный образец высокого барокко. Главные архитектурные украшения – алтарь часовни из белого мрамора и широкая парадная лестница. |
Дворец Мирабель в Зальцбурге | Выполнен в романтическом стиле и возведен в часть Саломеи Альт – возлюбленной архиепископа Дитриха фон Райтенау. Самое роскошное помещение комплекса – мраморный зал. Сейчас в нем проводятся церемонии бракосочетания. |
Церковь святого Петра | Римско-католическое религиозное сооружение в Вене. Интересная архитектурная особенность – наклонные башни по обеим сторонам от главного купола. |
Часовня святого Иоанна Непомука | Спроектирована в стиле барочной готики и имеет форму пентаграммы. |
Этот известнейший австрийский архитектор своего времени отвечал за все строительные проекты принца Евгения Савойского. Возведение нижнего бельведера началось в 1712 году, а закончилось 1723-м. Свод дворца укреплен 9 пролетами и квартетом атлантов, чтобы избежать возможного обрушения массивного строения.
Парковый комплекс отличается четкой симметричностью по центральной оси. В нижнем бельведере расположены мраморная галерея, гротескный зал, парадная спальня. Резиденцией принца была верхняя часть комплекса. Этот бельведер отличается величественным фасадом с громадными скульптурами.
Здесь во времена принца Савойского проходили пышные балы и маскарады. Приглашенные гости въезжали на территорию резиденции через кованые ворота, по бокам которых расположились огромные железные львы с гербами на лапах. Архитектура подъездной аллеи оформлена в оригинальном стиле трехарочного павильона.
Помпезный интерьер верхнего бельведера органично дополнен пышным декором внутренних помещений и претенциозной отделкой стен. Необычного естественного шарма сооружению добавляет конструкция крыши, представляющая собой округлые разноуровневые шатры, напоминающие холмы, которыми окружен дворец.
В Ватикане
Бельведерский дворец папской обители – всемирно знаменитый памятник архитектуры эпохи Возрождения. Широкие галереи украшены шедеврами искусства разных времен. Сооружение гармонично вписывается в ансамбль дворцов Ватикана. Художественная ценность и неповторимый облик помпезного строения сделали его туристической Меккой.
Возведение дворца начато в 1484 году папой Иннокентием VIII. Проектом занимались одновременно несколько известных архитекторов. Основные элементы комплекса сооружались в XV веке.
К ним относятся:
Бельведер – это такое сооружение в Ватикане, строительство которого продолжалось несколько столетий разными поколениями архитекторов. Дворец представляет собой прямоугольное строение большой протяженности с парой галерейных перемычек, образующих внутренние дворики.
В одном из них ранее проводились турниры и различные торжественные мероприятия. Сейчас он переоборудован под стоянку автомобильного транспорта. В других внутренних двориках ватиканского бельведера на всеобщее обозрение выставлены художественные экспозиции.
Архитектурный комплекс имеет изысканное внутренне убранство и ажурный интерьер. Снаружи дворец украшен массивными колонами с лепниной, арочными проемами и воздушными переходами. Внутри находится просторный центральный зал круглой формы.
Сикстинская капелла входит в ансамбль Бельведерского дворца в Ватикане
Ватиканский дворец поражает необыкновенным и эстетически безупречным высокохудожественным дизайном, богатой обстановкой и великолепным декором стен. Эксклюзивная деталь сооружения – ниша оригинальной геометрической конфигурации, спроектированная архитектором Пирро Лигорио.
Углубленная в стену сфера с венчающим ее полукуполом создает оптическую иллюзию пребывания одновременно внутри дворца и снаружи. Она выходит в квадратный дворик, где размещен музей папы Климента XIV.
Образованное галерейными перемычками пространство имеет необычную форму с 8 гранями. Этот дворик примыкает к торцовой стене бельведерского дворца. В него туристы могут попасть через один из 2-х вестибюлей – четырехугольный или круглый, где расположен зал Мелеагра.
Внутри сооружения расположены галереи гобеленов и географических карт. Необычная архитектурная достопримечательность комплекса – фонтан в виде гигантской шишки, отлитой из бронзы. В высоту он достигает 4 м. Зал Ротонда, выполняющий функцию вестибюля, оформлен в традициях классицизма XVIII века.
В Петергофе
Дворец, возведенный Николаем I для своей супруги императрицы Александры, расположен на Бабигонской возвышенности в Луговом парке. Бельведер поражает королевской роскошью и пафосом. Из окружающего сооружение пейзажного парка открывается завораживающая панорама окрестностей Петергофа.
Дворец своей архитектурой напоминает древнегреческий храм Эрехтейон в Афинах, которым вдохновился русский император. Планировка Лугового парка организована таким образом, что он соединен сетью дорожек с другими аналогичными объектами Петергофа.
На территории находятся павильоны с башнями, в которых размещены обзорные площадки и кабинеты императора. В архитектуре бельведера органично сочетаются утилитарные функции с эстетическими.
Здесь имеются:
Помпезный Бельведерский дворец представляет собой масштабное двухэтажное сооружение в форме вытянутого прямоугольника. Он установлен на массивное основание из гранита. Парадный фасад, выполнен в стиле античного портика, типичного для архитектуры древней Эллады. Его украшают кариатиды, изготовленные из гранита сердобольского сорта.
Их автор – скульптур А Теребенев, который делал атлантов для Эрмитажа. Привлекает внимание широкая парадная лестница с мраморными статуями по бокам. В цокольном этаже императорского бельведера установлено 28 гранитных колонн, поддерживающих потолочное перекрытие.
Промежутки между ними заполнены ажурными коваными решетками, придающими конструкции дополнительную жесткость. На первом этаже бельведера расположен просторный парадный зал с 10 колоннами, выполненными из каррарского мрамора. Пол помещения украшен античном мозаикой в древнеримском духе.
На второй этаж бельведерского дворца ведет чугунная лестница. Здесь расположен вместительный зал с выходом на открытую обзорную террасу. По бокам парадной лестницы установлены скульптурные композиции «Укрощение лошадей» работы П. Клодта.
В 300 м от розового павильона находится церковь, выдержанная в традициях древнерусского зодчества. Эллинский стиль применен не только в оформлении внешнего вида бельведерского дворца. Мебельные гарнитуры подбирались в соответствии с древнегреческими тенденциями для создания композиционной гармонии.
Первый этаж сооружения представляет собой подиум с высокими оконными проемами. Во времена правления Николая I здесь размещались императорские кабинеты, камер-юнкерская и лакейская.
Бельведер – это такое сооружение в Петергофе, которое имеет вид парящего в воздухе дворца. С террасы воздушного и изящного сооружения открывается обзор на Финский залив, Ропшинские высоты, Исаакиевский собор.
В Варшаве
Бельведер польской столицы расположен в живописном парке Королевские Лазенки. Ажурное сооружение стоит на крутом возвышенном обрыве. Отсюда открывается завораживающий вид окрестностей. Возведенный в XVI веке, бельведерский дворец выдержан в духе архитектурного классицизма.
Фасад здания оформлен преимущественно в светлой цветовой гамме, что создает неповторимое ощущение легкости и визуально раздвигает пространственные границы. Яркость сооружения подчеркивают размещенные у парадного входа колоннады. Внутренние помещения отделаны изысканными интерьерными элементами.
Среди них:
Автор проекта королевского дворца польской столицы – архитектор Якуб Кубицкий. В окружающем сооружение парке имеется живописная прогулочная аллея. Из дворца открывается вид на рукотворное озеро с лебедями.
В Праге
Воздушное и роскошное сооружение в духе европейского Ренессанса расположено в Королевских садах столицы Чехии. Дворец построен по проекту итальянского архитектора Паоло делла Стелла. Особенно впечатляющая особенность сооружения – галерея аркад с резными каменными барельефами. Дворец увенчан орнаментальным фигурным фризом высотой 80 см.
Внешнее аркадное обрамлении состоит из 36 колонн, декорированных тосканскими капителями. На стенах внутренних помещений содержится 144 уникальных рельефа мифологической, охотничьей и военной тематик. Они изготовлены из мелкозернистого песчаника. Работа каменотесов поражает точностью и подчеркнутым вниманием к деталям.
Строительство летней части бельведера завершилось в 1563 году архитекторами Гансом Тиролом и Бонифицием Вольмутом. Дворец оснастили уникальной крышей из меди в форме перевернутого корабля. Она содержала чередующиеся красно-белые линии, которые символизировали национальный флаг чешского королевства.
На первом этаже здания располагались жилые комнаты. Они украшены ажурными аркадами. На втором этаже размещались зал для танцев и длинная широкая галерея. Здесь же обустроили астрономическую обсерваторию. При Иосифе II в летнем дворце действовала артиллерийская лаборатория.
В 1836 году была выполнена полная реконструкция сооружения с размещением внутри картинной галереи. На стенах залов и холла второго этажа сделали роспись на исторические темы. С 1950-х годов после реставрации дворец открыт для туристов.
Вблизи летней части бельведера находится оригинальный поющий фонтан. Это место неизменно привлекает повышенное внимание посетителей. Фонтан выполнен по чертежам Франческо Терцио. Такая достопримечательность отлита из колокольной бронзы. Водяные капли падающие на металлическую поверхность создают особую мелодию.
Видео о бельведере
История дворца Бельведер в Петергофе: