Беляков о чем ты думаешь снегирь
Презентация по литературному чтению «И. Беляков «О чем ты думаешь снегирь?»»
В презентации содержиться материал для урока литературного чтения. УМК Начальная школа 21 века.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению «И. Беляков «О чем ты думаешь снегирь?»»»
Снежок порхает, кружится.
Проверка домашнего задания
И. Соколов – Микитов «Узоры на снегу»
1.Вставьте в текст пропущенные слова.
2. Составьте модель обложки к этому произведению.
Илья Андреевич Беляков
О чём ты думаешь, снегирь?
С чем сравнивает автор снегиря?
Сравнение – это сопоставление предметов и явлений по сходству.
О чем ты думаешь, снегирь?
У меня все получилось! У меня возникли некоторые трудности.
Презентация к произведению И, Белякова «О чем ты думаешь, снегирь?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок литературного чтения 2 класс
Загадки: Невзирая на морозы, В красных яблоках березы. Подошел поближе. Ай!! Разлетелся урожай! Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу, А потом он на веточку сел, Засвистел и тихонько запел. – Кто зимою морозной поёт, Почки, ягоды, шишки клюёт?
Интересные факты о снегирях Окраска птенцов снегиря практически идентична окрасу взрослых птиц, за исключением «чёрной шапочки» на голове — в этом месте новые, более тёмные перья у птенцов отрастают позднее. Снегири не живут там, где нет деревьев. Снегири довольно легко поддаются приручению и живут с человеком. У снегирей великолепно развита способность к подражанию разным звукам. Некоторые из этих птичек могут запомнить и насвистывать по несколько весьма сложных мелодий. Всё, что нужно — это терпение, чтобы обучить птицу. Самцы снегирей никогда не принимают участия в строительстве гнезда — это прерогатива самок. Главная опасность, подстерегающая снегиря при жизни в неволе — риск ожирения. Эти птицы совершенно не знают меры в еде.
Интересные факты о снегирях Гнёзда снегири предпочитают вить подальше от человеческого жилья, но место они выбирают обычно невысокое — в среднем не выше человеческого роста. Птенцы снегирей обретают самостоятельность уже на третьей неделе жизни. Не все снегири на зиму улетают в тепло. Полностью меняют место жительство на зимнее время только те из них, что обитают на самом севере таёжных лесов — зимы в тех краях по-настоящему суровы. Запоминающимся красным цветом грудки могут похвастать только самцы снегирей, у самочек грудь коричневого цвета. Во время периода размножения самцы снегирей задабривают самок подношениями еды. В случае угрозы гнезду маленькие снегири радикально преображаются, превращаясь в настоящих крылатых бестий. В отличие от многих других птиц, они не бросят гнездо на произвол судьбы, спасаясь сами, а вступят в бой, и сражаться будут до последнего. Вес взрослого снегиря обычно не превышает тридцати граммов.
Урок литературного чтения во 2-м классе
Тема:
Цели:
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, картина с изображением зимнего леса, таблицы для речевой разминки,слова и следы зверей на слайдах, мультимедийная установка, магнитофон, аудиозапись.
Ход урока.
1. Организация класса
— Прозвенел уже звонок.
Ну, а ты проверь, дружок,
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Должен помнить каждый:
Урок сегодня очень важный.
2. Актуализация знаний.
3. Речевая разминка (на доске карточки со следующими фразами)
-Есть ли здесь хоть одна пословица? (дети читают)
-Какие еще произведения здесь есть?
Дети упражняются в выразительном чтении скороговорки, загадки.
-О ком загадка? Как догадались?
(учитель показывает картину снегиря)
-Кто же догадался, чему мы посвятим сегодня урок? (дети высказывают свои предположения)
Учитель: вы правы, мы познакомимся с стихотворением И.Белякова, из которого узнаем, как зимует эта птица.
4. Работа над стихотворением: «О чем ты думаешь, снегирь?»
— На стр.147 вы прочитаете это стихотворение и ответите на вопрос.
(дети самостоятельно читают)
Ах, до чего мороз сердит!
Кругом снежок, снежок..
Снегирь на веточке сидит,
Снегирь пылает и горит,
Как маленький флажок.
И сад,
И роща, и пустырь…
Все в тихом зимнем сне.
— О чем ты думаешь, снегирь?
–Конечно, о весне!
-Почему вы так думаете? (ответы детей)
— Вы правы. Зима приносит много бед и птицам и животным. Снегирь, хоть и зимующая птица, но и ему приходится и холодно, и голодно. Вы уже знаете, как помочь нужно птицам.(Учащиеся высказывают свои варианты, как можно помочь).
-Ребята, вы правильно думаете, я вижу, что вы не равнодушны к мерзнувшим птицам. Но если вы еще будете и делать то, о чем сказали, это будет очень ценно и для вас, и для птиц.
5. Первичное закрепление текста.
-Какие чувства передает автор? ( Если ученики затрудняются, учитель подводит их к выводу: автор восхищается зимней природой).
— Какие чувства испытываете вы?
— Читаем следующую часть и учимся голосом передать наши чувства.
Учащиеся упражняются в выразительном чтении.
6. Физ. пауза (звучит легкая музыка: учащиеся отдыхают, закрыв глаза, наклонив голову назад)
7. Вторичное закрепление.
Работа в тетрадях на печатной основе
-Сколько здесь предложений? Вспомните, какие знаки были в тексте у автора и выполните задание.
(работы проверяются учителем у отдельных детей)
8. Физминутка.
Мы читали, читали и немножечко устали.
Встали, пошли, в лес пришли.
Гуляли, гуляли, никого не видали!
9. Работа над текстом «Узоры на снегу» И. Соколов-Микитов.
(учащимся показывается слайд зимнего леса)
-Кто из вас захотел оказаться там? Но ведь в лесу много снега, идти трудно, холодно.
(предположительные ответы: можно встать на лыжи)
-Именно это я хотела от вас услышать: свежий зимний воздух, прогулка на лыжах доставит вам много радости и взбодрит ваш организм.
-Скажите, а много зверей вы встретите в это время в лесу? Почему мы думаем, что они спят?
-Послушайте,как описал жизнь зверей зимой в лесу И.Соколов-Микитов
(учитель читает рассказ «Узоры на снегу» с.145-146)
-О каких узорах вы услышали?
— Какие звери встретились нам? Всех зверей вы представили? Какой зверь не обитает в наших лесах?
Владимирцева Л.И. 218-378-490
На доске слово: горностай и картина с его изображением.
-Ребята, посмотрите на меня и моргните, кто хочет читать, кто не боится новых слов.
Повторное чтение проходит «цепочкой».
-Как вы думаете: все следы у зверей одинаковые? А нужно ли знать их? Зачем?
Если вы считаете, что только охотникам, тогда я предлагаю вам сыграть в игру «Охотники»
(детям показывают слайд со следами зверей и карточки на доске с названием этих животных : мышь, лось, сорока, заяц, белка)
-Ваша задача, догадаться, чей где след?
(дети доказывают свои догадки и соединяют их стрелками)
10. Закрепление: выборочное чтение.
-Как описал автор поведение зайчика, хитрость лисы, грациозность лося, сноровку горностая.
11. Физминутка.
Встать на лыжи нам пора.
Не устала, детвора?
Лыжи весело скользят
Хотят друг друга догонять.
12. Работа в тетради на печатной основе с.71
-Я вам предлагаю отгадать кроссворд, только работать вы будете вдвоем, чтобы и быстрее, и правильнее, и помочь друг другу.
Проверка проходит фронтально.
13. Рефлексия:
— Кому запомнилось стихотворение?
-Что интересного узнали из рассказа «Узоры на снегу»?
-Послушайте одну историю вам расскажет ученик, как знания помогают в жизни.
(подготовленный ученик кратко пересказывает рассказ Е.Пермяка «Знакомые следы»)
— Кто остался доволен своей работой на уроке? Кто считает, что ему дома надо еще поупражняться в чтении?
14. Д.з.
Чтение текста с.145-146, с.147 выразительное чтение, р.т.с71 (1з.)
15. Оценки.
— Урок закончен. Я рада, что мы успели выполнить все, благодаря вашей активности, взаимопомощи, желанию выполнять задания. И не забывайте в жизни делать то, о чем мы сегодня говорили
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
С. Михалков. В снегу стояла ёлочка
Здравствуй, праздник новогодний!
Ответы к стр. 73 — 74
Сергей Михалков
В снегу стояла ёлочка
В снегу стояла ёлочка —
Зелёненькая чёлочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить её! —
Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена…
И только поздно вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные
Горят в её ветвях.
Сверкают украшения —
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Она в лесу стоит.
Несрубленная! Целая!
Красива и крепка.
Кто спас, кто разодел её?
Сынишка лесника!
1. Запиши имя, отчество и фамилию поэта.
Сергей Владимирович Михалков.
Разодел ёлочку — нарядил.
Пришла в себя она — очнулась.
Несрубленная! Целая!
Красива и крепка.
Кто спас, кто разодел её?
Сынишка лесника!
4. Отгадай загадку и запиши отгадку.
Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. Ёлка
Урок литературного чтения на тему «И.Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»» (2 класс)
Тема: И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»
Тип урока: изучение нового материала.
— учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение», 2 кл
— запись музыкального трека А.Вивальди «Зима»
— Я рада вас видеть. Желаю быть активными, самостоятельными, организованными, помогать друг другу и поддерживать.
II . Актуализация знаний.
— Прочитайте слова, записанные на доске: снежинка, мороз, льдинка, метель, иней, снегопад, пороша.
— Что объединяет все эти слова?
— Дополните ряд слов.
(Учитель закрывает слова)
— А теперь назовите слова, которые вы запомнили?
— Как вы считаете, а какое отношение эти слова имеют к нашему уроку, теме нашего урока?
— С произведениями какого раздела мы знакомились на предыдущих уроках?
— О чем эти произведения?
— Назовите произведения уже изученные нами в данном разделе.
— Что поможет нам? (оглавление)
— Какие из этих произведений авторские, а какие – народные? Как вы определили?
— С каким произведением из этого раздела нам осталось познакомиться? ( И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»)
— На какой странице учебника оно находится? (с. 161)
III . Постановка проблемы. Первичное чтение стихотворения.
— Итак, открываем учебник на с.161
— Посмотрите на текст и попробуйте определить жанр этого произведения, не читая. Что вам помогло узнать, что это стихотворение?
— Как вы думаете, о чём оно?
— Предположите, о чём он может думать снегирь? (высказывания детей)
— Послушайте стихотворение. (Читает учитель) Вы были правы.
— Каким настроением проникнуты строки стихотворения?
— Чем восхищается автор?
IV. Перечитывание текста стихотворения и открытие новых знаний. Работа по учебнику.
— Сейчас вы будете не просто читать стихотворение, а побудете в роли людей разных профессий.
Итак, вы режиссёры, читая это стихотворение, попробуйте увидеть картины, изображения в этих строчках.
— Прочитайте вслух стихотворение в учебнике на стр. 161
— Что вы увидели? (мороз, снегирь, сад, роща, пустырь, снег)- открываю
Побудьте и художниками
-Какие краски нужны для наших картин? Почему?
2 Выборочное чтение.
– Найдите в стихотворении строки и зачитайте их, где автор неодушевлённый предмет оживляет, наделяет его признаками и свойствами человека.
( зачитывают: мороз сердит, в тихом зимнем сне)
Кто знает, как называется этот приём, ведь вы литераторы? (олицетворение)
— Найдите сравнение. Какие предметы сравниваются? (Снегирь-флажок)
Литераторы получились из вас отличные. А может, вы ещё и музыканты?
Какие звуки вы услышите?
3 Чтение вместе с учителем.
Я буду читать первую строку, а вы хором следующую, внимательно следя.
— Какие звуки вы услышали?
Услышали скрип снега, хруст веточек, тишину.
Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем. Закроем глаза и послушаем музыку.
(музыка А.Вивальди «Зима»)
— Что вы представили, слушая музыку?
— Подойдёт ли эта музыка к прочитанному произведению?
VI . Проверка понимания учащимися нового материала.
Вы увидели картину с различными изображениями, краски. Отыскали с помощью, каких приёмов автор пытался передать чувства, красоту зимней природы, чтобы мы ярко представили птицу – снегиря. Вы услышали звуки в стихотворении. А сейчас попробуем передать голосом, интонацией, прочитав ещё раз это стихотворение.
— Скажите, какое предложение нужно читать с восклицательной интонацией?
— Найдите предложение вопросительное? Прочитайте его с нужной интонацией.
Получилось? Оцени себя.
— Вы сейчас побывали в роли людей разных профессий, а ведь они все творческие. Давайте сотворим своё произведение.
Разделитесь на группы по 4 человека.
— Вам необходимо изобразить модель обложки произведения.
О чем ты думаешь, снегирь?
— Что обозначает треугольник? Почему он зеленого цвета?
VIII. Домашнее задание
1. Выучить стихотворение наизусть (всем)
2. По выбору: (Творческий уровень.) Нарисовать иллюстрацию к стихотворению И. Белякова «О чём ты думаешь, снегирь?» или сделать сообщение о снегире.
— Что вам подарил этот урок?
X. Рефлексия: (на доске)
Зелёный – мне было легко, я всё понял.
Жёлтый – старался, но не всё удавалось.
Красный – казалось всё сложным.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тип урока: изучение нового материала.
Номер материала: 178386
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.