Бензин 92 спорт что это такое
Спорт топливо на гражданских АЗС
Как мы видим из паспорта всё выше всех похвал, сказать по совести я иного и не ожидал. Если кому-то сотый реально нужен то 44,5 рубля за этот коктейль совсем не жалко. Начать с того что реальное октановое у него 101,2 индукционный период более 400, видно точную цифру им было лень определить, но такое допускается. По факту они взяли свой 98-й (который у них по данным лаборатории 99-й) и налили туда 9% эфиров. Никакой магии. Единственное в атмосферники я бы это не лил, если вы не чипованы и не прошиты под подобные октановые числа, есть вариант что догорать оно у вас будет уже в выпускном коллекторе. Прибавки в мощности не получите, а проблем наживёте. Просто напоминаю что значение ОЧ никак не связано с его качеством и чем больше не означает лучше, просто это один из параметров бензина.
Теперь клиент поинтересней — АЗС Brent Fueller.
3.2 Показатели качества, характеризующие безопасность автомобильных бензинов, приведены в таблице. Нормы по указанным показателям устанавливаются в документации на конкретные марки автомобильных бензинов в пределах минимальных и максимальных значений, предусмотренных настоящим стандартом.
Одним словом ни о чём. ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия» тоже не принёс ничего кроме разочарования, эти нормативные документы не регламентируют производство сотого бензина, всё заканчивается требованиями к 98-му.
Видно поэтому в скудной таблице мы вдруг стали приводить не нормы с ГОСТа, а с ТУ 38401 1087-01. Сам текст тех. условий я в сети не нашел, но на них интенсивно ссылается ТОТЕК в своей продукции, плюс форма «фантика» у них такая же, думаю там наши парни и набрались «знаний».
Те правда совсем не скромные, 95-й у них по 134 рубля, 98-й по 163 рубля, а сотый по 168 рублей. На фоне ТОТЕКа Brent Fueller это «мать Тереза» с их 95 рублями за сотый. Но продолжим дальше листать этот «Паспорт», информации там маловато, но одно только содержание кислорода в 3,3 % (по ГОСТу не более 2,7% для всех марок) говорит о том что в бензине оксигенатов процентов 20-25, скорее всего был взят ладно если 95-й и в него залили где-то с четверть от объема эфиров и на том свершилось — родилось спортивное топливо, к тому же на данный момент просроченное, паспорту больше года, а ГОСТ гарантирует нам качество в год. Хотя о чём я, какие нафиг ГОСТы, тут ими и не пахло. Я думаю дальше что-то писать про это чудо инженерной мысли бессмысленно, если вам нужен сотый, то вам на Лукойл, если вам скучно, то BF.
Знакомые картинки с сайта BF не правда ли 😉
Вот толи плакать, толи смеяться. Для тех кто далек от химии замечу лишь, что карбамид это мочевина, часто используется как удобрение и последнее время добавляют в дизель чтобы улучшить экологические показатели, но там концентрации применяют не 0,001%. В остальном думаю всё и так понятно. Никакой это к чёрту не модификатор или катализатор горения, жаль нет процентного соотношения, а то совсем красиво будет если там процентов 80 вода. В итоге это вариант 3 «развод — читай маркетинг».
Ну и в качестве заключения.
Парни из Brent Fueller мы с вами после последней моей публикации хорошо пообщались, вы уверяли что ориентированы на качество, вкладываетесь в имидж и готовы исправлять свои косяки, даже на время сняли с продажи сотый Пушкинского производства, правда совсем не на долго. Я смотрю коммерсанты в ваших рядах всё же взяли верх. Если вы хотите быть не только перекупами, но и делаете заявку на некое «производство» и даже свою марку топлива, то найдите себе наконец химика, желательно технолога с нефтепереработки, хоть на полставки, хоть ещё как, и не будете выглядеть глупо со своим «Ultra NGR». Под занавес бесплатный и очевидный совет – покупайте сотый у соседей в Лукойле, можно даже на АЗС по 44,5 и дальше торгуйте у себя по 95, за него хоть не стыдно, плюс навар как у наркобаронов, всё в лучших традициях.
Для моих читателей, просьба репостнуть, страна должна знать своих героев. Лайки не обязательны, они ни на что не влияют, но сильно отговаривать не буду 😉
UPDATE: Проехал через неделю после публикации поста мимо заправки Brent Fueller, а сотый там теперь 44,5, ай красавцы ;)) видно читают таки :))
О гоночном бензине. Кому и для чего он нужен?
93-ий бензин ещё совсем недавно был обычным требованием для самых динамичных отечественных машин с ладьёй на решётке радиатора. Теперь всё изменилось – более востребованным стала 95-ая марка. Но иногда транспортные средства требуют и 98-ого, особенно это актуально для машин, у которых есть наддув. Тут нет ничего сложного. Более современные и продвинутые типы моторов требуют более высокого октана.
Но есть и дизтопливо летнее, способное похвастаться большим октановым числом. Даже 110 не является пределом. Что уж говорить о вариантах на 102 и 106. Но такие составы не продаются на обычных заправках, их можно приобрести только в специализированных магазинах. Но нужно более подробно разобраться в том, что именно даёт высокое октановое число. И к каким результатам оно может привести.
Начинаем сравнение
В нашей стране предлагается не такой уж большой выбор бензинов с числом в 102. Но мы должны решить аналитическую, а не сравнительную задачу. Нам необходимо понять, откуда именно берётся эффект, что он значит. Двух сортов топлива для этого должно хватить.
В нашем случае мы сравниваем «француза» с русским. В частности, ELFLMSАИ-102 и ТОТЕК Торнадо С-102. АИ-98-К5 берётся в качестве эталона.
Сначала стоит отметить, что октановое число на практике оказалось чуть ниже заявленного 102. На самом деле, оно находится в пределах 101,6-101,8. Разработчики и сами обращают на это внимание. И говорят о том, что они сделали это специально, чтобы не выйти за максимальные значения, установленные FIA. С ОЧМ или октановым числом по моторному методу ситуация складывается примерно так же. До нормированных 90 единиц не дотягивает, хотя разница и небольшая.
В общем и целом можно сказать, что оба варианта соответствуют требованиям FIA по отношению к спортивным бензинам. Так же, как в своей сфере требованиям отвечает 95 бензин. Москва – один из городов, где легко достать практически любую марку.
Переходим к моторным стендовым испытаниям
Они нужны нам для того, чтобы ответить на два основных вопроса. Например, что получится, если на модели, изначально предназначенные для октановых чисел 95-98, поставить 102-ой вариант? И что на счёт реакции заряженных версий на такие изменения?
ВАЗ-21126 – обычный шестнадцатиклапанник со штатной системой управления, который был установлен на стенд для первого заезда. Изменение в расходе топлива и мощности двигателя – характеристики, которые интересовали специалистов больше всего.
В народе до сих пор ходят слухи, что можно спалить клапаны, если использовать слишком высокое октановое число. Причина в том, что отработанные газы поддерживают слишком высокую температуру. Потому стоит контролировать и эту величину.
Эксперты проверяли, как работает транспортное средство сразу на трёх марках бензина. Особой разницы между показателями двигателей замечено не было. По сравнению с обычным АИ-98, характеристики улучшаются, но всего на полтора-два процента. И это может быть связано с небольшой погрешностью в замерах, которой не избежать в любом случае. В пределах погрешности лежало и изменение в температуре.
О каких ещё выводах можно говорить?
Теплотворная способность топлива существенно снижается из-за большего содержания кислорода. Но величина сразу восстанавливается благодаря несколько большему содержанию ароматики. Полноту и «скорость» сгорания повышает ещё и «внутренний окислитель». Позитив и негатив компенсируют друг друга, улучшение происходит, но остаётся негативным. Пока никаких интересных изменений не дал нам ни один бензин. Прайс — лист, скорее всего, от этого тоже зависеть почти не будет.
А вот при повторении цикла сравнительных испытаний нафорсированных двигателей результаты оказались более любопытными. Главные характеристики в данном случае – увеличенной с 11 до 12 степенью сжатия, клапанами и доработанной головкой цилиндров. Были внесены некоторые корректировки и в программу управления. Специалисты именно под спортивное топливо настроили угол опережение зажигания, подачу топлива вообще.
Когда на заряженный мотор поставили обычный 98-ой бензин, результаты оказались не самыми лучшими. Детонация мгновенно проснулась при полном дросселе. Пришлось сбрасывать обороты, поскольку обычный датчик с такой ситуацией уже не справлялся.
Зато вполне подошли 102-ые. По сравнению с базовым моментом, крутящий момент добавился на 12-17 процентов. В зоне между 3-4,5 тысячами оборотов в минуту можно было наблюдать максимальный прирост. Отчасти это связано с тем, что педаль можно давить в пол, когда используется 102-ой. Но при98-ом у неё ещё остаётся определённый запас хода.
В чём разница между спортивными и обычными бензинами?
Технический регламент Таможенного Союза 013\2011 определяет основные требования к обычному бензину, реализация которого разрешается на территории нашего государства. В странах Европы основные требования другие – там используется стандарт EM-228-2013. Ограничения, в основном, касаются параметров, способных оказать влияние на экологию. Например, содержание серы и бензола, количество оксигенов и углеводородный состав. Металлосодержащие детонаторы и метанол запрещены, то же самое касается марганца, железа и свинца.
Дополнительные ограничения вводятся по отношению к спортивным сортам. FIA-международная автомобильная федерация, представители которой и формулируют главные требования, действующие в этом ограничении. В её общих предписаниях этому вопросу посвящена статья 252-2009 пункта 9 приложения J.
По этим требованием, допускается применение только коммерческого спортивного топлива. Это значит, что производиться оно должно только на легальном НПЗ. Потому нельзя использовать всевозможные инновационные смеси, которые по своей сути, не являются бензином. Потому никто не отменял нормы EN 228.
После этого можно говорить об «антидопинговой справедливости». Для моторов можно использовать различные допинги, чтобы на ровном место получить улучшенные характеристики. Всё так же, как и у обычных людей. Речь идёт о разных типах присадок, интенсифицирующих сгорание. Либо применяются окислители на базе оксидов водорода и азота, связанные топливом. Закись азота в этом направлении является одним из самых популярных решений. Если какие-либо компоненты внутри машины не относятся к классу углеводородов, их применение запрещается.
На какие характеристики ещё стоит обратить внимание?
Азота в таких составах по общей массе должно содержаться не более 0,5. Нитрооксидов и пироксидов тоже должно быть как можно меньше. Но зато с допуском связанного кислорода не возникает никаких проблем. В обычном бензине допускается его содержание до 2,7 процентов, а в спортивном – до 3,7.
У обычного топлива предельно допустимое значение давления насыщенных паров может достигать 80 кПа, а у спортивного – 90 кПа. Ведь высокое октановое число появляются не просто так. Нужно использовать больше компонентов, которые способствуют повышению данной характеристики. А это вещества из группы оксигенатов, то есть, эфиры и спирты. При добавлении таких компонентов содержание связанного кислорода увеличивается, как и давление насыщенных паров.
С одной стороны, это ведёт к тому, что появляются некоторые противоречия между требованиями EN 228 и TPTC. С другой стороны стоят требования, установленные именно для спортивных бензинов. Но без этого противоречия на практике становится невозможно добиться соответствующих результатов.
Диапазон изменения октановых числе в спортивных бензинах нормирован. В диапазоне между 95 и 102 единицами может лежать ОЧИ или октановое число по исследовательскому методу. На уровне 85-90 единиц должно находиться октановое число по методу моторному или ОЧМ. С этой точки зрения в качестве спортивного может рассматриваться и обычный АИ-95. Но специалистов больше всего заинтересовала верхняя граница показателей, которая продолжает увеличиваться.
О полученных выводах
Мотор увеличивает свою тягу не из-за бензина, который в нём используется. Дополнительный крутящий момент присутствует, но не более пары процентов. Гораздо более серьёзные настройки появляются, когда изменяется степень сжатия, фазы газораспределителя и опережение зажигания в двигателе. Именно такие действия и позволяют создать максимальное октановое число.
Чтобы добиться большего эффекта, необходимо как можно больше подбираться к зоне детонации. При полном дросселе стараются сделать так, чтобы двигатель оказался рядом с этим верхним пределом, не пересекая его.
Кто и какой октан должен использовать?
Для деталей клапана такое положение дел вызывает катастрофические последствия. Максимальное значение давления в цилиндре – главный показатель, определяющий предел детонации.
Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей
Производитель рекомендует заправлять топливо АИ-95 или АИ-98,- а можно ли заливать АИ-92..
Все автозаправочные станции (АЗС) в нашей стране в основном торгуют тремя видами бензина, а именно: обычным бензином, как правило, с октановым числом АИ-92, улучшенным, с октановым числом А-95 и премиальным топливом с повышенным октановым числом АИ-98.
Также на многих сетевых заправках продается и можно заправить автомобиль экспортным бензином на базе определенного октанового числа с «фирменными» добавками производителя, которые по заверению самой нефтяной компании улучшают работу двигателя и повышают мощность автомашины.
В нашей стране давно происходит спор между автолюбителями и всеми автомобилистами в целом, одни из которых считают, что все без исключения автомобили можно заправлять АИ-92 бензином, когда как другие из них считают, что нужно заправлять то конкретное топливо, которое рекомендует производитель. Этот длящийся давно спор фактически невозможно разрешить не доказав автомобилистам все с научной точки зрения. Хотя многим водителям подобные доказательства тоже покажутся не самой истиной.
Тем не менее, мы со своей стороны попытаемся в сегодняшней статье доказать нашим автомобилистам ту самую истину которая определяет, что заправлять топливо АИ-92 в автомобиль, который по рекомендации производителя должен заправляться бензином АИ-95 или АИ-98, все-таки можно. Правда и здесь есть тоже исключения.
Из-за долгих длящихся споров, из-за слухов, а также из-за различных давно бытующих мнений среди автомобилистов, многие владельцы транспортных средств до сих пор не уверены в выборе нужного топлива. Не редкость бывает, когда заправляясь одним видом топлива водители все-равно не уверены, что они поступают правильно.
Все это происходит из-за того (несмотря на многие научные факты), что вопрос в выборе правильного топлива для автомобиля остается открытым. Например, часть автомобилистов заправляя свой автомобиль топливом с высоким октановым числом по-прежнему считают, что премиальный бензин хорошо очищает двигатель, повышает его производительность и увеличивает долговечность силового агрегата.
Другие же наоборот, заливая в машину бензин с октановым числом АИ-95 считают, что из-за многочисленных присадок в этом виде топлива мотору наносится вред. По их мнению, если даже производитель рекомендует заливать топливо с октановым числом не ниже АИ-95, то автомашину необходимо заправлять все-же бензином АИ-92. Вот такие противоречия. Кто же из них прав? Существует ли реальная разница между топливом с разными октановыми числами? Сегодня мы друзья попытаемся это выяснить.
Сразу хотим отметить, согласно многочисленных проведенных исследований было установлено следующее,- если ваш автомобиль работает плавно, тихо и без особых проблем, то у водителя нет абсолютно ни каких причин чтобы тратить деньги на премиальные и фирменные марки (сорта) топлива. То есть, под этим подразумевается, что если ваш автомобиль без проблем воспринимает бензин АИ-92, то нет ни каких причин приобретать и заправлять в машину топливо с более высоким октановым числом.
Вот научное объяснение разницы между сортами топлива и почему обычное не премиальное топливо можно заправлять в машину большинству автомобилистам.
Какая разница между обычным и премиум топливом?
Изооктан играет важное значение в топливе, так как именно от него зависит качество работы двигателя автомобиля.
Внутри самого двигателя находятся областя называемые цилиндрами, в которые подается воздух и бензин (этот процесс показан на рисунке). Далее получившаяся смесь кислорода и топлива воспламеняется искрой от свечи зажигания. В результате воспламенения бензина, т.е. получившейся смеси, создается огромное давление толкающее поршень, который в свою очередь передает энергию на коленвал, который также передает крутящий момент уже на другие компоненты автомобиля, которые в конечном итоге и приводят в движение колёса автомобиля.
Но сжигание топлива происходит не мгновенно. Во время воспламенения образуется микропауза, во время которой пламя распространяется по всему цилиндру.
При определенных условиях воздух и бензин могут воспламениться самостоятельно в отдаленных частях цилиндра, в результате чего может произойти громкий хлопок, из-за того что топливо воспламенилось не за пределами области нормального сгорания топлива. Как правило, этот звук связан с тем явлением, что два различных пламени образовавшихся в цилиндре сталкиваются друг с другом. Это главная причина детонации происходящей в двигателе.
Изооктан, что содержится в бензине, предотвращает возникновение излишней детонации в цилиндре при сгорании топлива. Также, для содержащегося в топливе изооктана для воспламенения топлива требуется более высокое давление. В итоге содержание этого вещества в топливе не позволяет бензину самовоспламениться за пределами области нормального сгорания топлива.
Чем больше изооктана содержится в топливе, тем больше октановое число бензина. Сам по себе изооктан по своей природе воспламеняется тяжело и не так легко, так как имеет октановое число равное 100. Гептан же напротив, он легко воспламеняется так как его октановое число (этого вещества) составляет 0.
Производители бензина создавая топливо с различным октановым числом регулирует соотношение этих веществ в бензине. То есть, например, в топливе АИ-92 содержание гептана больше, чем в топливе АИ-98. Это означает, что бензин АИ-92 больше подвержен детонации, чем топливо марки АИ-98. В результате этого двигатель, работающий на высокооктановом топливе, работает тише и имеет небольшую детонацию.
Почему в автомобиль можно не заливать премиальное топливо?
В результате многие автомобилисты думают, что лучше приобретать топливо с высоким октановым числом поскольку они считают, что лишняя детонация мотора может сократить срок службы силового агрегата. Также подобного мнения придерживаются и те водители, которые предпочитают заправлять в свои машины «фирменные марки» топлива, которые продаются на многих сетевых АЗС. Но на самом деле в большинстве случаев детонация в двигателе, что повышается при заправке машины топливом с меньшим октановым числом не может привести к преждевременному выходу из строя двигателя.
А дело в том, что большинство выпускаемых автомобилей в наши дни предназначены для работы на топливе АИ-92 или на АИ-95. То есть, конструктивная особенность двигателей современных машин создана таким образом, что величина давления создаваемая поршнями в двигателе, как правило, не приводит к самовоспламенению топлива и к возникновению детонации и стука. То есть в большинстве современных моторов производитель заранее предусмотрел меры, чтобы топливо не воспламенялось в камере сгорания без искры от свечи зажигания.
Кроме того, в большинстве автомобилей начиная с 1996 года производители устанавливают датчик детонации двигателя. Это устройство само обнаруживает момент, когда двигатель начинает стучать (это момент возникновения детонации из-за самовоспламенения топлива в камере сгорания). Благодаря этому датчику электронная система управления двигателем изменяет режим подачи искры в камеру сгорания, что предотвращает возникновение стука и детонации из-за воспламенения топлива в двигателе.
Но даже в том случае, если вы услышали звон или стук в двигателе, то это будет ни конец света. Да, безусловно, если это происходит на постоянной основе и при определённых условиях, то это действительно может привести к повреждению двигателя. Но если таковой стук и лишняя детонация возникают лишь изредка, то это не причинит вреда силовому агрегату.
Иногда производители бензина заявляют следующее, что высокооктановое или специальное фирменное топливо может добавлять мощности и экономичности автомобилю. На самом деле это обычный и самый распространенный миф. Также существует еще одно заблуждение, что топливо с высоким октановым числом может очистить ваш двигатель от нагораний.
Редкие случаи когда все-же необходимо и нужно заправлять автомобиль высокооктановым топливом
Автомобилей, которые все-же необходимо заправлять премиальным видом топлива не так уж и много. Но они безусловно, есть. Как правило это высокопроизводительные и достаточно дорогие автомобили, которые относятся к среднему или премиальному классу автотехники. Обычно об этом сообщает сам автопроизводитель в руководстве по эксплуатации машины.
В таких транспортных средствах высокооктановое топливо применяется из-за особой конструкции двигателей, в которых создается большее давление для воспламенения топлива. В результате такие автомобили получают чуть большую мощность при применении в них высокооктанового топлива. Но это не означает, если вы заправите свой автомобиль согласно рекомендациям автопроизводителя топливом марки АИ-92 или АИ-95 бензином АИ-98, то ваша машина сразу прибавит мощности. Помните о том, что это возможно только в том случае, если производитель предусмотрел специальную конструкцию мотора, который может создавать большее чем обычно давление в камере сгорания.
В целом эти автомобили получают не на много большую производительность от премиального топлива. Но во многих случаях они также способны работать и с регулярными обычно принятыми марками топлива. Да, на бензине АИ-92 мощный премиальный автомобиль не ускорится, как на топливе АИ-98 с большим октановым числом, но и страшного с мотором тоже ничего не случится при применении дешевого бензина, так как датчик детонации предотвратит возникновение самовоспламенения топлива и появления стука соответственно в моторе.
Правда некоторые модели автомобилей все-же требуют, чтобы в них заливали премиальные марки топлива на постоянной основе. Но это, как правило, достаточно дорогие и очень редкие марки автомобилей.
Так что в большинстве случаев каждый автовладелец современного автомобиля может не бояться заправлять свою машину бензином АИ-92, даже если завод изготовитель и рекомендует заправляться топливом АИ-95. Но помните друзья о том, если вы все-же планируете использовать машину под нагрузкой (например, поднимаясь в гору) или перевозить на ней тяжелый груз или планируете использовать автомобиль в спортивном режиме на максимальных оборотах, то датчик детонации вполне возможно не сможет вовремя компенсировать возникновения самовоспламенения топлива в камере сгорания.
Так что запомните, если вы внезначай услышали, что двигатель в вашем автомобиле начал стучать, звенеть, ну и т.д. и т.п., то сразу после того как вы залили в бак низко октановое топливо (ниже чем рекомендует производитель автомобиля), советуем вам при первой же возможности залить в бак бензин с более высоким октановым числом. Но обычно это редкость, и как мы уже сказали, такое может возникнуть с машиной только при эксплуатации ее при больших нагрузках.
А так в большинстве случаев большинство автомобилей не нуждаются в заправке высокооктановым или фирменным дорогим топливом, в том числе и в дорогие роскошные автомобили можно без вреда заливать не премиальное топливо. Помните друзья о том, что заливая в бензобак машины более дорогое топливо вы по большей части просто выкидываете лишние деньги.