Бензин е5 и е10 что такое

Бензин Е10 или Е5?

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

Запись больше для себя…

В связи с переходом Европы с бензина Е5 на бензин Е10, встаёт вопрос, чем заправляться. На заправках с 1 января 2020 года исчез бензин 95 Е5, теперь только 95 Е10.

Но остался в продаже 100 Е5. Ниже ответ производителя на вопрос, что лить в бак?

Если коротко, то Е5. Потому что постоянное использование Е10 приведет к выходу из строя резиновых и пластмассовых деталей топливной системы.

Если кому-то будет интересно, могу подробнее…

Также по ссылке внизу есть список автомобилей, которые могут или не могут использовать новый бензин Е10.

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

Čo so starými Feliciami?
Benzín E5 alebo E10?

Na rozdiel od Škody Fabia, staršia Škoda Felicia 1.3i OHV (vrátane MPi) na spaľovanie benzínu E10 nie je prispôsobená. Pýtali sme sa preto priamo v automobilke Škoda Auto a žiadali odpoveď na otázku, či do Felicie môžeme tankovať E10. Odpoveď je nasledovná: „Pokiaľ sa bude do Felicie krátkodobo tankovať palivo E10, nič sa nestane. Časom však môže dôjsť ku krehnutiu plastových a gumených dielov, ktoré treba následne vymeniť za nové. Tie boli k dispozícii ako originálny náhradný
diel. Bohužiaľ, motory s objemom 1,3 l sa nevyrábajú od roku 2001. Vzhľadom k tomu, že legislatíva uvádza, že výrobca má povinnosť zaistiť náhradné diely na motory do 15 rokov od ukončenia ich výroby (teda pri tomto type motorov do roku 2016), nie sú k dispozícii žiadne originálne náhradné diely pre model Felícia na sklade.»

Naše odporúčanie je teda jasné, nepokúšajte osud a do Felicií tankujte po 1. januári 2020 výlučne prémiové palivo E5 (stačí to s oktánovým číslom 95). Bude to drahšie, pre zachovanie dlhodobej spoľahlivosti motora však prakticky nemáte inú možnosť.

Источник

Стандартизация наименований видов топлива в Европе

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

Думаю будет полезно.

С 12 октября 2018 года наименования видов топлива в странах ЕС, а также Исландии, Лихтенштейне, Норвегии, Македонии, Сербии, Швейцарии и Турции, будут приведены к единому стандарту.

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

Бензин будет обозначен кругом, дизель — квадратом, газ — ромбом.

E5 — 5% этанола или 98-й
E10 — 10% этанола или 95-й
E85 — 85% этанола

B7 — 7% биотоплива
B10 — 10% биотоплива
XTL — синтетический дизель

H2 — водородное топливо
CNG — Compressed Natural Gas — сжатый природный газ / метан
LPG — Liquefied Petroleum Gas (Autogas) — сжиженный углеводородный газ / пропан-бутановая смесь
LNG — Liquefied Natural Gas — сжиженный природный газ / сжиженный метан

Всем приятных поездок по вышеупомянутым странам 😉

Комментарии 17

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

Куда интереснее было, когда во Франции я не могу найти на АЗС колонку с дизтопливом:( Оказалось надо было искать слово Gasoline

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

Gazole, видимо 😉 Теперь все будем тупить над процентом биотоплива ))

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

В Австрии встречал 91 бензин. И как его обзывают сейчас? Или его отменили…

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

В общем не бензин, а этанол.
Не долго мучаться «собачке», о моторе.

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

CNG — Compressed Natural Gas — компримированный природный газ/ метан

Вот как хорошо. А то некоторые пишут на русском «Сжатый» хер поймёшь что такое. А вот написали обычный всем понятный термин «компримированный» и как-то всё разъяснилось сразу.

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

Я ваще подумал, что для гостей из СНГ :)))

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

Хорошие картинки, главное не спутать LPG и LNG, но думаю все же краники у них разные )

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

Я нюансов тоже не знаю. На газу не езжу и не ездил на Родине, так что хз. Спасибо за уточнение!

Для большинства главное знать где бенз, а где дизель. Сейчас хоть не надо будет ломать голову: «Gazole во Франции — это что?» или «Что еще за ON в Польше?»

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

«ON» — Olej napędowy (олей напендовы) Дословный перевод — нефтяное масло для привода — топливо, предназначенное для дизельных двигателей…
Gazole — французское местное название дизельного топлива.
+)))

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

Да, прочел о нем о путешествии одного земляка в Европу, поэтому взял для примера 😉 Про gazole, естественно, в курсе ))

ЗЫ Запись отредактировал с вашего разрешения 😉

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

Без проблем, пусть люди лучше знают, что как обозначено… в Германии можно встретить обозначение бензина «ON» = «Regular» = АИ 92 (по российским стандартам)…

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

А по дизелю? Что есть 5%, 10% и синтетический? Чего лить нужно в коммон рейл? (не был я в Европе, но вот планирую в ближайший месяц съездить, от того вопрос).

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

синтетическое (био) дизтопливо производят из рапса.
5%, 10% — это проценты добавления этого «био» к нормальному нефтяному дизельному топливу, так-же как и бензин Super E10 — 95 с добавкой 10% этанола… Всё это борьба за «экологию и экономию»…

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

А по дизелю? Что есть 5%, 10% и синтетический? Чего лить нужно в коммон рейл? (не был я в Европе, но вот планирую в ближайший месяц съездить, от того вопрос).

На большинстве заправок в Австрии и Словакии есть только В7, без вариантов.)

Источник

10 вопросов о бензине

Как расшифровываются аббревиатуры ROZ и RON, что такое бензин Е10, какой бензин в России и когда у нас всё топливо будет высокого экологического класса, а также ответы на другие интересные вопросы дают специалисты сети АЗС «Газпромнефть». Статья эта не рекламная, хотя кое о каких преимуществах своего топлива наши собеседники всё же упомянули.

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

В Европе существует топливо Е10, а в Финляндии, например, 95-й бензин весь Е10. Что это за топливо, есть ли оно в России, его плюсы и минусы? Какому российскому топливу оно соответствует?

Топливо E10 содержит 10% этилового спирта: буква «E» в названии обозначает технический этиловый спирт этанол (ethanol), а цифра «10» указывает на его процентное содержание.
В настоящее время топливо в России производится в соответствии с утверждённым техническим регламентом Таможенного союза, согласно которому содержание этанола в автобензине должно составлять не более 5%.
Е-10 не соответствует этим требованиям, и в нашей стране, соответственно, не производится.

Что это за обозначения ROZ и RON? Они есть, например, в сервисных книжках иномарок и указывают на то, каким бензином надо заправлять автомобиль.

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

Обе аббревиатуры обозначают одно и тоже – октановое число. Расшифровка разная, поскольку написаны они на английском (RON – Research Octane Number) и немецком (ROZ – Research Oktanzahl) языках соответственно.
В нашей стране октановое число всегда указывают в марке автобензина, например «Премиум Евро-95».

Считается, что в России 95-й бензин соответствует Евро 5, так ли это?

Важно отметить, что нормы «Евро» регулируют предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей и не относятся к качеству используемого топлива. В нашей стране нормирование экологических классов топлив, в частности по показателю массовой доли серы, предусмотрено техническим регламентом. У топлива класса 2 этот параметр не превышает 500 мг/кг, у класса 5 – 10 мг/кг. Информация о классах реализуемого топлива содержится в паспортах качества, которая есть в свободном доступе на каждой автозаправочной станции, в кассовых чеках, а также в материалах, находящихся в зоне ТРК, на информационных стендах. От содержания серы зависит, в том числе, и состав выхлопных газов транспортного средства.

Сегодня в России по законодательству разрешена реализация топлива не ниже третьего класса.
На данный момент, например, на автозаправочных станциях «Газпромнефть» реализуется топливо четвёртого и пятого экологических классов.

Могут ли топливные компании у нас на рынке реализовывать 95-й бензин ниже качеством, чем норматив Евро 5?

Согласно техническому регламенту Таможенного союза, в России переход на топливо класса 5 должен быть завершён до конца 2015 года.

С начала 2014 года вводится ограничение на ввоз в РФ автомобилей, экологический класс которых ниже Euro 5. Как это согласуется с распространенностью бензина класса Euro 5?

Сегодня в России довольно широко распространено автомобильное топливо класса 5. Поэтому, трудностей у владельцев транспортных средств с двигателями стандарта Евро 5 не возникнет. На АЗС автовладельцам необходимо поинтересоваться, какого класса топливо на ней реализуется.

Если залить бензин класса Euro 2 в машину, соответствующую экологическим нормам Euro 5, то характеристики выхлопа будут Euro 2, справедливо ли это утверждение?

Обращение топлива класса 2 на территории нашей страны в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, было прекращено в конце 2012 года. Однако в случае, если регулярно заправлять транспортное средство с двигателем стандарта Евро 5 топливом качества ниже пятого класса, то есть вероятность возникновения проблем в работе автомобиля. Это может привести к преждевременному выходу из строя системы очистки выхлопных газов или к увеличению загрязнения мотора продуктами сгорания топлива (сажей), возможно, потребуется более частая замена моторного масла.

Можно ли заправлять в американские машины российский 92-й бензин?

Каждый производитель, в числе прочих рекомендаций для конкретной марки транспортного средства, устанавливает определённый диапазон топлив по октановому числу. Если этот интервал включает в себя бензин с октановым числом, например, 92, то и российские марки с октановым числом 92 ему также подойдут.

Как выбрать «правильную» бензоколонку, на что необходимо обращать внимание?

Наша компания контролирует качество нефтепродуктов по всей производственной цепочке — на всех этапах транспортировки, хранения и реализации. Кроме того, для компании очень важно мнение и лояльность клиентов. Поэтому для автомобилистов работает круглосуточная горячая линия.

Какое влияние оказывают присадки, которые делают из низкооктанового бензина топливо премиум-класса? Ведет ли это не только к увеличению мощности и уменьшению расхода топлива, но и к бОльшему износу поршневой группы двигателя?

Каждый вид присадок выполняет конкретную функцию. Они могут повышать октановое число, могут снижать выбросы вредных соединений, могут способствовать уменьшению износа двигателя.

Например, премиальное топливо сети АЗС «Газпромнефть» G-Drive содержит многофункциональный комплекс присадок, который, в частности, предотвращает образование нагара и сажевых отложений на элементах систем впуска и выпуска двигателя, в камере сгорания, на электродах свечей зажигания и на поршневой группе. Моющий компонент пакета присадок постепенно удаляет уже имеющиеся отложения в топливной системе мотора и препятствует образованию новых. Поддержание чистоты агрегата достигается при регулярном использовании G-Drive. В результате, отсутствует износ от нагара на клапанах, на маслосъемных и компрессионных кольцах поршней, снижается трение и повышается ресурс двигателя.

Реализуемые на АЗС «Газпромнефть» марки топлив полностью соответствуют всем нормативным документам по производству топлива в России.

Есть ли планы запрета в России более «низких» классов топлива? Если да, то в какие сроки это должно быть реализовано? Существует ли федеральная программа?

До конца 2014 года технический регламент Таможенного союза обязывает компаниям прекратить выпуск в обращение на территории Российской Федерации бензина и дизельного топлива классом ниже 3. В России окончательный переход на топливо класса 5 должен завершиться к концу 2015 года.

Марки бензина каких классов сейчас реализует Ваша компания?

Мы устанавливаем повышенные требования к экологическим характеристикам реализуемого топлива. Поэтому на АЗС «Газпромнефть» оно исключительно четвертого и пятого классов.

Источник

Биоэтанол в бензине

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

В связи с тем, что в Эстонии с первого апреля нынешнего года практически весь автобензин RON95 стал E10, то есть, содержит 10% биоэтанола, возникло много разных интересных, грустных и весёлых слухов и сплетен. Практически все, впрочем, рассказывают, что раньше ого-го, а теперь нифига и вообще говно. Для людей адекватных и интересующихся нижеприведённый текст, чтобы точно знали, что есть биоэтанол и Е10, а что оно точно нет.

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

ДЛЯ ЧЕГО И ЗАЧЕМ ЭТО НАДО

Е10 (Е5, Е85, Е96 и др.), это автобензин с добавкой соответствующего цифре в маркировке количества биоэтанола. Биоэтанол, это этанол, он же этиловый спирт, он же алкоголь, произведённый из разных возобновляющихся вещей — злаков, тростника, сахара, биоразлагающегося мусора и т.п.

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

Эстонский Закон о Жидком Топливе гласит, что СУММАРНАЯ доля биотоплива в продаваемом поставщиком топливе должны быть не менее 6,3% (это в Эстонии — по ЕС вообще где как), а с 1.01.2020 г. — 10%. Эта формулировка даёт продавцам топлива возможность продавать 95-й бензин, как Е10, а 98-й — как Е0, так как 10% биоэтанола в 95-м бензине закрывает необходимые 6,3% суммарно. У тех, кто продаёт, например, CNG, ещё больше простора для игры с процентами, так как натуральный газ, понятно, считается так же биотопливом.
Дизтопливо, кстати, в Эстонии в большинстве своём B7, то есть, с содержанием биодизеля в пределах 7%.

Надо также иметь ввиду, что не всегда на заправке есть этикетки, указывающие на наличие биокомпонентов в топливе. Если так, и вы не уверены, можно это топливо лить или нет, не стесняйтесь спрашивать — информация о топливе, включая сертификат на конкретную партию топлива, находящуюся сейчас в ёмкостях заправки, вы имеете полное право требовать.

У более свежих автомобилей возле заправочной горловины бака обычно есть наклейки, указывающие на возможность использования топлива с биодобавками в данном автомобиле.

ЧЕМ ПЛОХО БИОТОПЛИВО

1. Биоэтанол это алкоголь. Сжигать его в моторе — зло, спросите у Кузмича из «Национальной особенности». 😉

2. ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА номер 1 — этанол это сильный растворитель. Он может растворить полимеры (пластмассы, резины), которые не предназначены для использования этанолосодержащего топлива — шланги, трубки, топливозаборник, прокладки и уплотнения. В почти всех современных автомобилях уже как лет десять допускается использование Е5 или Е10 — инженеры знали, что это будет и использовали спиртостойкие материалы. Однако, конкретно вам ответит представительство — можно в вашей машине использовать Е5/Е10 или нет.
Эстонский Дорожный Департамент — Maanteeamet (mnt.ee) и AMTEL (amtel.ee — www.amtel.ee/public/E10/E…plik_taiend._25.03.19.pdf) собрали и опубликовали большую таблицу по основным производителям автомобилей и мотоциклов. Кто-то из них даже сайт сделал специальный — www.biokytus.ee/index-ru.html
Двигатель автомобиля съест Е5/Е10 на раз, и ничего с ним не будет. Проблема именно в компонентах и материалах топливной системы. Если топливо растворит что-нибудь нужное и унесёт намытое в самые тонкие каналы с большой скоростью протекания топлива и там отложит (система прямого впрыска топлива особенно подвержена — там каналы тоньше и турбулентность в каналах выше), то, сами понимаете, машина будет ехать так себе.

3. ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА номер 2 — спирт абсорбирует воду. В водно-спиртовой смеси заводятся бактерии. Бактерии размножаются и умирают. Остатки колоний бактерий в виде слизи забивают фильтры и каналы в топливной системе. Основные два вопроса к топливу: а) как хорошо оно хранилось в ёмкостях топливной компании и б) как долго оно будет храниться в баке вашего автомобиля. Стабильный срок хранения, говорят, месяц. Можно округлить до трёх недель. Если будет стоять дольше, лучше сразу залить 98 Е0.
Особенно этот момент важен для мотоциклов, газонокосилок, триммеров и прочих лодочных моторов. У последних ещё одно — рядом вода. Если в ёмкости с таким бензином происходит вентиляция, спирт постоянно будет забирать воду из воздуха. В газонокосилки и прочую технику лучше заливать специальный бензин для мелкой техники, продающийся в канистрах на заправках или специализированных магазинах. Он чистейший — понюхайте, он даже пахнет по-другому. И, главное, он очень стабильный — не разлагается даже за год. Весной на таком прошлогоднем бензине хороший мотор заведётся сразу же, как будто ничего и не было. Да, дорого, но переборка карбюратора и чистка топливной системы не дешевле.

В одном латышском дилере одной японской компании так недели две проблему искали — в затяжном повороте были пропуски зажигания. Причём, в левом повороте — первого цилиндра, а в правом — четвёртого. Потом выяснили, что в топливной рейке было некоторое количество воды, которая переливалась вправо-влево. При этом, сетка из цветного металла, стоящая на входе форсунки, воду не пропускала, но вода, в свою очередь, не пропускала топливо. И это всё было ещё до массового перехода на биотопливо. 😉

4. При сжигании чистого этилового спирта выделяется на 30% меньше энергии, чем при сжигании того же количества бензина. При содержании этилового спирта 10%, соответственно, расход топлива, требующегося для передвижения на определённое расстояние, увеличится на 3…5%. Поэтому, как правило, разница в цене между RON98E0 и RON95E10 будет выравниваться за счёт меньшего расхода топлива на 98-м бензине.

5. Двигатель плохо заводится на этаноле. Именно поэтому, как правило, в спорте используется максимум Е85. Хотя, на деле, используется и чистый, 96%-й этанол, но тогда заводятся эти машины всё равно на бензине. Впрочем, при Е10 плохой холодный запуск ощущаться не будет не должен, по крайней мере, при исправной топливной системе.

ЧЕМ ХОРОШО БИОТОПЛИВО

1. Биоэтанол это алкоголь. Его наличие уже хорошо.

2. Октановое число чистого этанола равно примерно 100. То есть, топливо Е10 менее склонно к детонации. Именно поэтому биоэтанол любят спортсмены с большими турбинами — потеря мощности при сжигании этанола вместо бензина с лихвой компенсируется увеличением степени сжатия и давления наддува. Обычному двигателю, с минимально допустимым RON91 увеличенное октановое число, как правило, по барабану. Хотя при затяжных подъёмах и высоких нагрузках может и помочь, если блок управления двигателем просечёт, что топливо не детонирует под продолжительной нагрузкой, и будет держать зажигание чуть более ранним для увеличения мощности.

4. Для производства биотоплива используется растительность, которая в течение своего жизненного цикла потребляет СО2. Именно по этому биоэтанол считается СО2-нейтральным топливом. Реальное потребление растениями углекислого газа составляет примерно 70% от выделяемого при сжигании, но всё равно неплохо.

5. В Южной Америке есть ещё одна проблема — дешевле всего биотопливо получать из масляной пальмы. Лучше всего та пальма растёт там, где продолжительное время рос лес. Но никто не даст вам выпилить лес и посадить туда пальмы для выращивания биотоплива. Однако, если этот лес сам случайно сгорит…

Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть фото Бензин е5 и е10 что такое. Смотреть картинку Бензин е5 и е10 что такое. Картинка про Бензин е5 и е10 что такое. Фото Бензин е5 и е10 что такое

Информацию о совместимости любой техники с биотопливом можно и нужно уточнять у производителя этой техники.
Подавляющее большинство автомобилей, выпущенных в течение крайних десяти лет, едят и Е5 и Е10. НО НЕ ВСЕ!
Эффект от несовместимости топливной системы с биотопливом может ощутиться уже с первой заправки.
Биотопливо лучше не оставлять в баках на срок более трёх-четырёх недель.
А можно я буду ездить на нормальном автобензине А95? — Нет! Биотопливо если и не везде обязательно, то скоро будет. Пока без биотоплива только RON98, но надолго ли — непонятно.
Если ваша машина не ест Е5/Е10, ездите на 98-м бензине.

Мифы про 98-й бензин

98-й бензин чище.
Враньё. Чистота бензина не зависит от его октанового числа СОВСЕМ.

98-й бензин при сгорании выделяет больше энергии.
Враньё. Количество выделяемой энергии не зависит от октанового числа СОВСЕМ.
И да, большинство современных двигателей могут расходовать меньше 98-го, чем 95-го, но не из-за большей энергоёмкости. Дело в том, что две вещи провоцируют возникновение детонации — бедная смесь и раннее зажигание. И две вещи снижают расход топлива — бедная смесь и раннее зажигание. Поэтому ЭБУ двигателя балансирует между детонацией и повышенным расходом. Если он способен определить, что при определённых нагрузке, смеси и УОЗ топливо не детонирует, как раньше, благодаря более высокому октановому числу, то и будет держать смесь чуть беднее, а УОЗ чуть бóльшим. Первое даст такой же крутящий момент при стабильной небольшой нагрузке, например, на шоссе. Второе даст больший крутящий момент при разгоне и подъёме в горку при том же расходе топлива. В результате для перемещения на ту же дистанцию с той же скоростью нужно нажимать на газ чуть меньше и расход будет ниже.

Зато одна вещь, которую 98-й бензин реально делает — он горит МЕДЛЕННЕЕ. Если ваша машина настроена под RON91 или RON95, она будет нормально есть RON98 и ничего с ней не будет — разница невелика.
Если ваша машина строилась под АИ86, 75, 72 и иже с ними, то к тому времени, как «родное» топливо должно было сгореть и быть выплюнутым в выпускную систему, более высокооктановый бензин ещё будет догорать. То есть, температура выхлопных газов будет намного выше, чем задумано. В результате подгоревшие выпускные клапаны, изменившийся цвет коллектора, поплавившийся катализатор (если есть), и мифы про «слишком горячий 98-й».

Источник

Бензин с этанолом в Германии Е10

В Германии используется био-топливо Е10. Что это за марка, какие машины можно им заправлять.

95 бензин с этанолом

Тема топлива в Германии не оставляет никого равнодушным. Да и как нормальному автолюбителю можно спокойно взирать на непомерно растущие цены на бензин. Волей-не волей начинаешь задаваться вопросами: как сократить расходы на машину, стоит ли переходить на другое топливо?

Этанол в Германии добывают путём переработки сахаросодержащих растений, например, кукурузы или пшеницы. Под рост нужной флоры отведено полмиллиона гектар пахотных земель. Но выбираются участки, на которых невозможно вырастить что-то более полезное, чем неприхотливый маис.

Причины введения Е10 в Германии

Увеличить количество био-топлива в бензине предписало немецкое министерство охраны природы. Якобы, таким путём можно уменьшить общее количество СО2, производимое автомобилями. Но исследования показывают, что на самом деле никаких существенных изменений в количестве выделяемой углекислоты не наблюдается. Напротив, из-за того, что расход смешанного топлива бывает выше, чем обычно, есть опасность, что углекислого газа в атмосфере станет больше!

В тестах апреля 2019 пять разных моделей машин при использовании Е10 показали как увеличение расхода до 1,7%, так и экономию в 2,21%.

Поэтому при различии в цене с Super на 2-3 евроцента, переходить на E10 из финансовых соображений смысл появляется только при уверенности, что расход не вырастет. А это зависит от конструкции авто, манеры вождения, типичных маршрутов, погоды и прочих факторов, сказывающихся на скорости сгорания горючего.

Сложности с использованием Е10 в Германии

Примерно 10% от общего числа эксплуатируемых в Германии бензиновых двигателей вообще не могут потреблять это топливо! После первой же заправки в топливной системе двигателя запускается коррозийный процесс, который невозможно остановить. Разрушения касаются изолирующих материалов и прокладок. Появляются утечки, опасные воспламенением.

Наличие проблемы зависит от марки транспортного средства и года выпуска. На специализированных сайтах опубликованы списки марок автомобилей и мотоциклов, которым нельзя заправляться E10. Например, вот список на сайте ADAC.

Если же кто-то нечаянно заправится био-топливом, хотя мотор транспортного средства не может на нём работать, в таком случае придётся выкачать из бака бензин. Даже от одного бака неподходящего топлива мотор может прийти в негодность, так что владельцам таких машин приходится на заправке быть предельно внимательными.

Ради этих 10% двигателей правительство Германии разрешило продолжать продавать обычное топливо наряду с био-топливом. Во Франции, например, обычного аналога 92 просто нет, есть только Е10. Тем, кому не подходит этаноло-содержащее топливо, вынуждены заправляться более дорогим Super.

На данный момент принято решение держать оба сорта бензина без конкретного срока. Что дальше пока неясно. К тому же, цена на обычный бензин в Германии продолжает расти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *