Бензогенератор не выдает ток что делать
Ремонт бензогенератора
Достался за небольшую сумму однофазный синхронный бензогенератор на 2 кВт.
Такой вот:
Проблема была в том, что предыдущий владелец сжёг статор с ротором перегрузками. Далее отдал в ремонт, где ему перемотали все это дело. Старый AVR(регулятор напряжения) сгорел. Поставили новый — на выходе 15 вольт. Генератор закинули в угол и забыли на какое-то время, после пришли к выводу, что восстанавливать его нерентабельно, и благополучно продали.
Шаги по приведению генератора в бодрый вид.
Т. К. подобной работой по оживлению генератора занимался впервые — читал темы в интернете. Очень помогла тема на мастерсити « как устроен авр бензогенертора».
Соответственно с чего начал:
1) заменил масло
2) завёл и глянул что с напряжением. На вольтметре 15 Вольт. Подключился тестером и убедился, что проблема не в вольтметре.
3) снял Авр с генератора. Он был вот такого типа:
Распиновка регулятора напряжения 2-3 кВт:
а) Два провода с клеммами синий и жёлтый (бывает красный) — подключаются к щеткам ротора. Плюсовой провод отмечен пластиковой хреновиной со знаком «+». Если присмотреться к картинке + находится на синем проводе.Подключаем соблюдая полярность! Обозначается как ОВ.
б) фишка 4 контакта — два желтых провода — это измерительная обмотка ( порядка 18 вольт), оставшиеся два провода синий и коричневый — обмотка возбуждения (напряжение порядка 130 вольт). Напряжения указал весьма условно. На некоторых моделях генераторов эти данные отличаются.
4) Собственно выяснение причины неисправности. Подключаем АКБ от авто на ротор генератора(соблюдая полярность), при заведённом генераторе. Производим замер напряжений тестером с обмоток генератора. Смотрим показания вольтметра.
В моём случае от акб (12 вольт подаем на ротор) показания вольтметра были в районе 160 вольт на силовой обмотке. На возбуждающей обмотке порядка 90 вольт, на измерительной порядка 12 вольт.
5) собственно об обмотках генератора. Как правило однофазный синхронный генератор имеет обмотки статора :
— 12 вольт ( для подзарядки АКБ, может отсутствовать);
— измерительную обмотку 18 вольт ( идёт на фишку авр);
— обмотку возбуждения 130 вольт (идёт на фишку авр);
— силовую обмотку 230 вольт ( рабочая обмотка для питания необходимой техники/инструментов).
Обмотка ротора — на неё приходит напряжение с авр (которое меняется в определенных пределах для поддержания стабильных 220-230 В.
Соответственно вся проблема перемотанного генератора заключается в авр. Заказал с али — пришёл неисправным. Плюнул и купил авр в по месту пребывания.
Поставил вот такой:
Цвета проводов отличались. Вместо желтых (измерительная обмотка 18 вольт)китайцы установили белые. Вместо синего и коричневого ( на возбуждающую обмотку 130 вольт) — синие.
После запуска на вольтметре показания 160 вольт. На блоке авр имеется подстроечный резистор — им выставляем необходимое напряжение. В моём случае диапазона регулировки хватило установить 200 вольт.
Соответственно буду ставить свой авр самодельный.
Проверка показала что весь мой инструмент работает нормально. Генератор не грузил сильно, запускал перфоратор 750 ватт, болгарку 600 ватт. И холодильник. Холодильник запустился без всяких проблем. Генератор его практически не прочувствовал. Для запитки дома в экстренном порядке достаточно.
Что очень порадовало — генератор простоял один год без заводки и завёлся с одного рывка стартера.
П.с. Генератор уже используется частенько, с ним работает газовый котёл NevaLux 8224
Возможные ошибки при эксплуатации генератора
По сути, электростанции или бензогенераторы имеют весьма простую схему, которая позволяет вести безотказную эксплуатацию в течение длительного времени. Однако, очень часто даже надежные и проверенные устройства дают сбой. В интернете почти на каждую модель есть отрицательный отзыв, а может и не один. Данные об обращениях в сервисные центры говорят, что причины обращения зачастую не связаны с заводским браком, а являются следствием неправильной эксплуатации.
Есть несколько моментов, учитывая которые, вы можете избежать проблем с ресурсом устройства, его КПД и прочим неполадкам, которые вынудят вас обратиться в сервис.
Хотя в инструкции написаны правила о проведении обкатки нового генератора, зачастую, пользователи этот нюанс упускают. Поскольку двигатель только с завода, трущимся парам необходимо время на «притирку» (в среднем, это 20 часов). Так же неправильно запускать генератор без нагрузки, правильный режим обкатки составляет 30-50% допустимой нагрузки. В завершении обкатки нужно сменить масло, так как в следствие трения в нем скопились микрочастицы металла. И уже после этого генератор можно полноценно использовать.
Эксплуатация без наклона
Если уровень масла понижен, рекомендуется долить масло той же марки, которая была использована в начале или убедиться в совместимости текущей марки с той, которую хотите доливать.
Общий принцип схож с заправкой автомобиля. При использовании некачественного топлива, у автомобилей могут быть проблемы с работой двигателя. Именно так, даже учитывая относительную простоту конструкций двигателя и карбюратора, применение некачественного топлива может вызвать проблемы с запуском, быстрое загрязнение топливного фильтра, понижение мощности и поломке топливной системы. Крайне желательно, чтобы топливо оставалось свежим. Если планируется длительный простой, топливо лучше слить из бака. Топливо, которое осталось в карбюраторе просто выработайте, перекрыв кран подачи топлива и дождавшись остановки двигателя. Желательно не использовать топливо, которое было разлито более чем месяц назад, т.к. при долгом простое происходит расслоение компонентов топлива, его испарению и появлению присадок. Так что, если вы весной ожидаете уверенного запуска генератора, в котором бензин простоял всю зиму, вполне вероятно, что его не последует. Что можно сделать в условиях РФ, с ее огромными территориями и удаленными населенными пунктами (строительными проектами в глухих местах). Понятно, что качественные сетевые заправки есть далеко не везде, и иногда даже в них качество топлива не соответствует ожиданиям. Возможно стоит проехать несколько десятков километров и закупить бензин на качественной АЗС, поскольку поломка генератора может стоить гораздо дороже. В случае чрезвычайной удаленности стоит озаботиться этим заранее.
Защита от воздействия окружающей среды
Генераторы Denzel защищены от внешних воздействий по классу защиты IP23 (ГОСТ 14254). Это означает, что оборудование защищено от попадания в конструкцию мелких предметов и капель воды, падающих вертикально или под углом до 60 градусов к вертикали.
Поломки оборудования из-за работы в режиме повышенных нагрузок весьма очевидны, однако для генераторов работа в режиме мощности менее 25% так же опасна, свечи и поршни страдают от образования нагара и сажевого налета, что в последствии приводит к поломке генератора. Оптимальным режимом считается 80-85% от допустимой нагрузки генератора. Как правило, в руководстве по эксплуатации указывается допустимое количество часов в год для эксплуатации при нагрузке ниже оптимальной четверти (внештатные и аварийные ситуации).
Есть так же и экономическая составляющая, при минимальной нагрузке работа будет финансово невыгодна, поскольку потребление топлива не снижается пропорционально нагрузке. Генератор должен поддерживать постоянные 3000 оборотов в минуту с минимальной нагрузкой для сохранения частоты тока, и как следствие, потребление топлива не будет сильно уменьшаться.
Эксплуатация при повышенных нагрузках.
Если генератор будет использоваться в режиме, в котором мощность близка к номинальной или превышает ее, узлы конструкции испытывают максимальную нагрузку. Так же учтите, что при резком росте потребления (даже на короткий период), у генератора не остается запаса мощности и защита может отключить потребителей мощности от генератора.
Когда вы рассчитываете необходимую мощность, просто просуммировать все мощности потребителей, которые вы планируете подключить.
В момент включения электроприборов и инструментов потребление энергии подскакивает в несколько раз, в сравнении с штатным режимом. Это явление называется «стартовым током» и может быть больше номинального от 2-ух до 8-ми раз! Наиболее «выдающимися» в этом плане являются такие потребители как, насосные станции, компрессоры, холодильники, электроинструменты.
Таким образом, генератору требуется запас мощности, при этом не избыточный.
Следуя этим простым правилам, вы предотвратите внезапные поломки и не уменьшите ресурс двигателя. Касаемо генераторов Denzel, даже при исчерпании ресурса двигателя, их можно вернуть в строй, заменив в сервисе поршневые кольца, угольные щетки и проверив топливные шланги и резиновые уплотнители.
На данный момент на генераторы Denzel проводится предновогодняя акция, снижены цены в магазине DNS-shop.
Не заводится бензогенератор причины и способы устранения
Бензогенератор, он же бензиновая электростанция один из самых сложных инструментов малой механизации. Состоит из двух составляющих, это двигатель и генераторная часть (альтернатор). Двигатель вращает якорь, который в паре с ротором выдает напряжение. Но со временем случаются неисправности того или иного характера с обоими компонентами.
Основные неисправности бензогенератора и их причины.
Неисправности двигателя бензогенератора
Бензогенератор не заводится, или заводится но глохнет. Это довольно частая проблема. Влияет на это несколько факторов: искра, подача топлива, газо-распределительный механизм, капитальные механические повреждения (типа дыры в картере или сломанного шатуна). Искры может не быть из за сгоревшей катушки, колпачка или свечи. Также возможен отказ реле датчика или датчика масла (обрубает искру при низком уровне масла), возможны и неисправности элементов проводки. Подача топлива нарушена, забита топливная система (карбюратор, кран, фильтр, бензобак), неисправны элементы системы (карбюр, кран, бензонасос). Длинные простои техники губительны для топливной системы. ГРМ отвечает за газораспределение, большие зазоры и нагар на клапанах не дают мотору работать качественно, а иногда и заводиться.
Двигатель дымит. Основная из причин — выработка поршневой группы, масло из картера попадает в камеру горения (износились поршень, цилиндр). Переизбыток масла также дает дым.
Двигатель стучит. Выработка коленвала, шатуна, подшипников.
Клин двигателя. Также из за масляного голодания сильная выработка, нагар в камере сгорания.
Бензин в картере. Из картера течет бензин с маслом. Неисправен карбюратор, скорее всего не держит игла. Причинами являются выработка или грязь в карбюраторе.
Неисправности электрической части бензогенератора
Бензогенератор не выдает ток. Двигатель нормально заводится, а тока нет. Причины банальны, сгорел AVR (не возбуждается генератор), неисправные диоды, проблемы с электропроводкой, проблемы в статоре или роторе, а также выходят из строя отдельные модули (на некоторых генераторах). На инверторных генераторах основная неисправность это плата инвертора.
Бензогенератор выдает ток, но слишком сильный или слабый не тянет или горят подключаемые приборы. Причин две: двигатель работает не на 3000 оборотах (3000об.
220 вольт), неисправны электронные компоненты (АВР, плата инвертора, конденсаторы, диоды)
При подключении приборов, двигатель глохнет или не тянет — опять же проблема с двигателем. Что то забито или не отрегулировано.
Устранение основных неисправностей бензогенератора своими силами.
Основным принципом ремонта любой техники, является устранение неисправностей путем исключения. Как мы это делаем. Приходит к нам генератор и мы начинаем проверять:
Всем привет! В этой статье я разберу, почему и по каким причинам не заводится бензиновый генератор. Инструкция подходит как для нового, так и подержанного агрегата. Вообще, если человек ищет такую информацию в интернете, то по всей видимости он «чайник» в этом деле (уж простите, если это про вас и вас это задевает). Поэтому в этой статье речь пойдет о тех вещах, которые сможет сделать такой вот пользователь генератора (да и другой бензиновой техники), не имеющий опыта в ремонте бензотехники. Производитель не важен — ваш аппарат может называться и Huter, и Hyundai, и Fubag, и хоть как-то еще — суть для всех одна.
Будем исходить из того, что вы все делали по инструкции и еще раз ее перечитали, чтобы убедится, что причина не в том, что вы ей не следовали.
Итак, для работы бензинового двигателя требуются две основные вещи:
Если эти условия выполняются, то двигатель в большинстве случаев хоть как-нибудь, но заводится. Таким образом, вам нужно выяснить, выполняются ли эти условия.
Проверяем подачу топлива
Для того, чтобы проверить, поступает ли бензин в цилиндр, нужно выкрутить свечу и взглянуть на ее электроды. Если свеча сухая, то бензин по всей видимости не поступает, ну а если мокрая — значит поступает.
Иногда бывает, что свечу «забрасывает» топливом во время заводки. То есть вроде и искра есть, но почему-то не удалось сразу завести двигатель, а при этом бензин поступал во время дерганья за стартер, свеча стала сырой и сквозь топливо на электроде искра уже не пробивается. В этом случае электроды можно просто протереть.
Проверяем искру
Итак, свечу вы выкрутили. После того, как убедились, поступает топливо или нет, проверьте и наличие искры. Для этого вставьте ее в наконечник высоковольтного провода (в народе «мундштук»), который был на ней, когда она была закручена, и присоедините наружный электрод к любой металлической части двигателя (к массе). Только лучше присоединять подальше от места закрутки, чтобы от появившейся искры случайно не вспыхнуло испаряющееся из цилиндра топливо.
После прикладывания электрода свечи к массе нужно дернуть за стартер. Если искра есть, то все в порядке. Если же нет, то причин ее отсутствия может быть очень много: от банального износа свечи до неисправности в электрике.
Чтобы убедится, что дело в свече, нужно либо эту же свечку поставить на заведомо исправный агрегат, либо на незаводящемся генераторе проверить искру у заведомо исправной свечи.
Что может сделать чайник?
Таким образом, в этой статье мы разобрали, что может сделать пользователь генератора без специальных знаний по ремонту, если у него не заводится генератор. Естественно эти действия можно применить к любой технике, у которой стоит бензиновый двигатель.
Принципом работы бензогенератора является преобразование внутренней энергии горения топлива в электрическую. Собственно, эти аппараты можно считать миниэлектростанциями. Составными частями являются двигатель внутреннего сгорания и собственно электрогенератор. При вращении вала 2-х или 4-тактным бензиновым мотором происходит выработка необходимого количества напряжения, которое проходит через фильтры.
Разновидностью бензиновых аппаратов являются инверторные бензогенераторы, отличительными признаками которых является наличие инвертора и блока широтно-импульсной модуляции.
Но, как и любая техника, электростанции тоже ломаются. Ниже приведены наиболее распространённые неисправности генератора и рекомендации по их устранению.
Проблемы с двигателем внутреннего сгорания.
Причинами этого может быть следующее:
Проблемы в работе электрогенератора обычно возникают из-за отсутствия напряжения, возникающего в силу целого ряда причин. Это может быть отсутствие контакта, неисправность щёток, выгорание конденсаторов, блоков ШИМ и т.п. Если наблюдаются скачки напряжения при постоянных показателях оборотов мотора, то, скорее всего, дело в неисправности регуляторов возбуждения. Необходимо разобрать аппарат, чтобы выяснить точную причину отказа его от работы.
Затруднённый запуск двигателя обычно свидетельствует о его неисправностях. Своевременно обнаружить причину – значит предотвратить её дальнейшее развитие и пресечь негативное влияние на работу агрегата.
Нередко причиной неисправности выступают сразу несколько взаимосвязанных факторов. В этом случае устранять их приходится комплексно.
Чаще всего обстоятельствами, препятствующими нормальному запуску двигателя, выступают:
Плохо работающая система зажигания. Здесь возможны следующие варианты:
Плохо работающая топливная система
Причины и способы устранения:
Проблемы в основных узлах двигателя
Причины и способы устранения:
Двигатель не набирает заявленной производителем мощности
Причины и способы устранения:
Проблемы в системе зажигания
Плохая работа топливной системы
Слабость воздушного притока
Чрезмерный нагрев двигателя
Причины и способы устранения:
Неустойчивость холостых оборотов
Причины и способы устранения:
Неисправность системы впуска
Неисправность головки цилиндра
Неисправность системы зажигания
Увеличение расхода масла
Причины и способы устранения:
Наличие протечки масла
Пониженный уровень вязкости масла
Увеличение расхода топлива
Причины и способы устранения:
Проблемы в работе топливной системы
Проблемы в работе основных узлов двигателя
Детонация
Причины и способы устранения:
Неисправность системы зажигания
Неисправность топливной системы
Неисправность головки цилиндра
Прочие неисправности
Причины и способы устранения
Глушитель стреляет при заводе, при этом виден огонь
Через минуту после запуска и прогревания бензогенератор глохнет, при этом бензин поступает в нормальном режиме, воздушный фильтр не загрязнён.
В практически новом генераторе при переводе его в рабочий режим отсутствует ток
У бензогенератора, срок эксплуатации которого составляет 1 год, наблюдается вытекание бензина из воздушного фильтра
Не работает датчик моточасов (замена датчика)
При работе генератора с превышением допустимой мощности пропало напряжение, при исправно работающем двигателе
Бензогенератор глохнет через минуту после запуска; так продолжается постоянно
У нового бензогенератора через две минуты после запуска начинаются перебои в работе, после чего он глохнет
Во время работы генератора неожиданно пропадает напряжение. При замере уровень напряжения на выходе составляет 60-63 вольт
Сразу после запуска бензогенератор глохнет, глушитель стреляет. Уровень масла нормальный
Из выхлопной трубы бензогенератора капает масло. Обороты при этом нормальные
В этой статье мы рассказали лишь о наиболее часто встречающихся поломках в домовой электростанции. Мы рекомендуем обращаться в наш сервисный центр за профессиональной технической поддержкой. Мы выполняем все виды ремонтов генераторов быстро, качественно. Потому что имеем на своем складе необходимые запчасти.
Адрес сервисного центра в своем городе вы найдете на странице Сервис.
Двигатель бензогенератора работает с перебоями
НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ БЕНЗОГЕНЕРАТОРА
Бензогенератор не заводится,
или заводится но глохнет. Это довольно частая проблема. Влияет на это несколько факторов:
искра, подача топлива, газо-распределительный механизм, капитальные механические повреждения
(типа дыры в картере или сломанного шатуна).
Искры
может не быть из за сгоревшей катушки, колпачка или свечи. Также возможен отказ реле датчика или датчика масла (обрубает искру при низком уровне масла), возможны и неисправности элементов проводки.
Подача топлива
нарушена, забита топливная система (карбюратор, кран, фильтр, бензобак), неисправны элементы системы (карбюратор, кран, бензонасос). Длинные простои техники губительны для топливной системы.
ГРМ
отвечает за газораспределение, большие зазоры и нагар на клапанах не дают мотору работать качественно, а иногда и заводиться.
Основная из причин — выработка поршневой группы, масло из картера попадает в камеру горения (износились поршень, цилиндр). Переизбыток масла также дает дым.
Выработка коленвала, шатуна, подшипников.
Также из за масляного голодания сильная выработка, нагар в камере сгорания.
Из картера течет бензин с маслом. Неисправен карбюратор, скорее всего не держит игла. Причинами являются выработка или грязь в карбюраторе.
Отсутствие подачи масла, топлива, воздуха
Если двигатель не заводится или глохнет, это означает, что защитная система отреагировала на следующие факторы:
Также свидетельством поломки может быть задымление, выхлоп нехарактерного цвета, резкое снижение мощности, перегрев, неравномерная работа бензинового генератора, повышенный расход масла. Эти симптомы могут быть результатом износа поршневых колец, поршня, цилиндра, нарушения внутренней геометрии некоторых элементов. При таких симптомах необходима качественная диагностика и ремонт двигателя бензогенератора.
НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ БЕНЗОГЕНЕРАТОРА
Бензогенератор не выдает ток.
Двигатель нормально заводится, а тока нет. Причины банальны, сгорел AVR (не возбуждается генератор), неисправные диоды, проблемы с электропроводкой, проблемы в статоре или роторе, а также выходят из строя отдельные модули (на некоторых генераторах). На инверторных генераторах основная неисправность это плата инвертора.
Бензогенератор выдает ток, но слишком сильный или слабый
не тянет или горят подключаемые приборы. Причин две: двигатель работает не на 3000 оборотах (3000 об.
220 вольт), неисправны электронные компоненты (АВР, плата инвертора, конденсаторы, диоды)
При подключении приборов, двигатель глохнет или не тянет
— опять же проблема с двигателем. Что то забито или не отрегулировано.
Бензиновый генератор не выдает напряжение
В случае проблем с электросистемой: бензогенератор не выдаёт напряжение 220v, как исправить эту ситуацию пользователь узнает из текущего раздела. Чаще всего проблема возникает по причине износа щеток. Если самостоятельная диагностика подтверждает эту теорию, с целью восстановления функционала электростанции щетки извлекают, оценивают степень износа и заменяют новыми расходными элементами.
В работе потребуется отвертка, поскольку пользователю понадобится выставить прижимную пружинку на щетках. После завершения обслуживания устройство собирают и проводят тестовый запуск. Частота замены щеток определяется интенсивностью использования прибора для выработки тока.
УСТРАНЕНИЕ ОСНОВНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ БЕНЗОГЕНЕРАТОРА СВОИМИ СИЛАМИ.
Основным принципом ремонта любой техники, является устранение неисправностей путем исключения. Как мы это делаем. Приходит к нам генератор и мы начинаем проверять:
Подготовка
Прежде чем производить запуск генератора, необходимо заняться его подготовкой. Только приобретенное устройство необходимо распаковать. Удалить все пакеты. Обязательно проверить корпус на механические повреждения, которые устройство может получить во время перевозки. Транспортировка новых моделей бензиновых генераторов производится без наличия в системе масла. И прежде чем включать агрегат, необходимо залить требуемое количество смазочного материала в соответствующий отсек, в противном случае двигатель не станет работать.
Перед каждым новым запуском крайне важно проверять уровень масла и при необходимости доливать его. Сухая обстановка для двигателя может оказаться «смертельной»
Если для подключения бензинового генератора используется удлинитель, его необходимо полностью размотать и уточнить показатель сечения номинальной нагрузки. По стандарту он должен быть 3-жильным, с наличием сечения в более 2,5 кв. мм.
Несколько иначе проводится подготовка ранее эксплуатируемого генератора. Необходимо проверить, имеется ли у бензогенератора заземление. Если перерыв работе генератора составил более месяца, из бака необходимо слить остатки топливной жидкости. Если устройство находится в постоянном режиме готовности, но редко функционирует, производить замену топлива необходимо на регулярной основе. Но это не значит, что непереработанное топливо следует менять на новое. В случае его нехватки достаточно сделать дозаправку. Производить долив топливной жидкости во время работы двигателя категорически запрещено.
Особое внимание необходимо уделять проверке масла в системе генератора. Полное обновление смазочного материала необходимо производить через каждые 60-70 моточасов
При этом важно запомнить, если использовался масляный состав минерального происхождения, то разбавлять его синтетическим категорически запрещается. Несоответствие составов масел может привести к выходу из строя двигателя
Перед запуском также необходимо проверить, имеется ли подключение к генератору других электрических приборов.
Изначально производится пробный запуск при помощи стартера. Затем мотор отключается, делается повторный завод. Благодаря такому подходу к запуску устройства двигатель прогревается постепенно, соответственно, можно увеличить нагрузку на электрогенератор. Главное – следить, чтобы общая мощность потребления не была выше вырабатываемой бензогенератором энергии.
Бензогенератор заводится но неравномерно работает
Ваш генератор запускается, но работает неравномерно, либо глохнет через короткое время после запуска?
Не знаете, в чем может крыться причина неисправности?
В данной статье расскажем Вам о том, какие возможные причины этого могут быть, а также способы устранения этих неполадок. Вы, конечно, можете справиться с проблемой, с помощью данных советов собственными силами. Но что, же делать, если все попытки найти причину оказались неудачны или причина нашлась, но устранить ее не удалось? Обращайтесь к нам в сервисный центр за помощью. Наши специалисты с радостью помогут Вам в этом. У нас работают исключительно опытные мастера, которые имеют немалый опыт работы. Так что, Вы можете доверить Ваш генератор в наши руки и не беспокоиться об оперативности и качестве ремонта. З воните по телефонам: 063-202-90-70 или 097-023-42-42.
Где осуществляют качественный ремонт оборудования?
Вследствие работы, бензогенератору периодически требуется профилактика, а при надобности и ремонт. Наша компания осуществляет диагностику и ремонт бензогенераторов, а также их плановое техническое обслуживание. Персонал регулярно проходит все необходимые сертификации в официальных представительствах заводов-производителей. Ремонт и диагностика осуществляется на современном оборудовании в сжатые сроки. Обращаясь к нам, Вы доверяете свое оборудование лучшим специалистам.
Аренда и ремонт бензиновых, газовых, дизельных и сварочных генераторов. Ремонт и перемотка альтернаторов (статор, ротор, регулятор напряжения AVR). Сервисный центр; 044 388 90 40
Подпишитесь на наш Youtube-канал и будьте в курсе
что и почему ломается в генераторах!
Мы выполняем ремонт альтернаторов на все виды и типы дизельных, бензиновых и газовых генераторов!Перемотка статора, ремонт ротора, замена AVR 044 388 90 40: 050 330 90 40
Опираясь на статистику подобных поломок, будем описывать все по порядку, а в конце размещаем ссылку на Youtube.
Итак, ситуация, мотор генератора работает, а напряжения нет. С чего начать поиск причины?
Сначала обратите внимание на показания вольтметра, если 220/380в, в зависимости от типа генератора, тогда причину нужно искать в электрике, под панелью управления генератора, в частности соединения силовых разъемов(розеток генератора)
Если на вольтметре ноль, проверьте защитный автомат на генераторе, он должен быть включен в верхнем положении, если он внизу, значит, произошла сработка по К.З. или токовый перегруз. Исключите вероятность К.З. и перегрузки, взведите автомат в верхнее положение, если напряжение появилось, считайте, что на этом ремонт закончен.
Исключив вышеописанные версии, идем дальше. С торцевой части генератора, в противоположной стороне от ручного стартера, расположен альтернатор (обмотки), он закрыт металлической крышкой, которая крепиться двумя болтами.
Вскрываем ее, видим провода, крепления и пластмассовую коробочку, это AVR, она может быть выполнена в виде полумесяца или прямоугольника. Это зависит от модели и мощности генератора. Что такое AVR?,- автоматический вольт регулятор, другими словами регулятор напряжения, он отвечает за возбуждение и выполняет функцию стабилизации генераторного напряжения. Его работоспособность диагностируется или методом исключения, в этом случаи вместо него ставиться новый AVR или диагностикой в условиях стационарного сервиса.
Важно! При проверке работоспособности новой AVR на генераторе, есть риск выхода ее из строя, в случае определенных неисправностей обмоток альтернатора. Многими поставщиками не поддерживаются гарантийные обязательства на AVR!. Примерно в 80% случаях, когда бензогенератор не выдает напряжение, причиной является поломка AVR
Примерно в 80% случаях, когда бензогенератор не выдает напряжение, причиной является поломка AVR.
Следующей причиной отсутствия напряжения, может быть механическое повреждение контактных колец, это диагностируется прибором и бывает видно при визуальном осмотре.
Дальше идем к щеткам, сразу обратите внимание, что практически все бензиновые генераторы производства КНР являются щеточные именно они пользуются популярностью за счет низкой цены и постоянно ломаются. Поэтому как пример берем именно такой генератор
Щетки могут ломаться, изнашиваться, определить это можно визуально.
И наконец, переходим к обмоткам, это ротор и статор, тут свои нюансы. Бывает, что визуально перед Вами обмотки из меди, а по факту это крашенный или обмедненный алюминий! Для «китайских генераторов» это не редкость. Это существенно снижает как цену, так и надежность с ресурсом. На практике такие генераторы ломаются после нескольких часов эксплуатации.
Неисправность обмоток не всегда определяется визуально, достоверный ответ можно получить только после диагностики. Почему выходят из строя обмотки генератора?
Приведем основные причины:
– низкое качество – токовая перегрузка – работа со сварочным аппаратом (даже инверторного типа) – попадание влаги, пыли и т.п, что приводит к механическим нарушениям или замыканию – перекос фаз (в случае работы трехфазного генератора с однофазной нагрузкой) – встречный ток
Все приведенные поломки являются пригодными для ремонта. В случае необходимости сделать из трехфазного генератора однофазный, нужно разбираться в каждом конкретном случае, но вообще это возможно. Где расположены и как выглядят детали о которых мы говорили смотрите видео
Основные причины неисправности бензогенераторов
Принципом работы бензогенератора является преобразование внутренней энергии горения топлива в электрическую. Собственно, эти аппараты можно считать миниэлектростанциями. Составными частями являются двигатель внутреннего сгорания и собственно электрогенератор. При вращении вала 2-х или 4-тактным бензиновым мотором происходит выработка необходимого количества напряжения, которое проходит через фильтры.
Разновидностью бензиновых аппаратов являются инверторные бензогенераторы, отличительными признаками которых является наличие инвертора и блока широтно-импульсной модуляции.
Но, как и любая техника, электростанции тоже ломаются. Ниже приведены наиболее распространённые неисправности генератора и рекомендации по их устранению.
Из-за чего появляются неисправности?
Условно, бензогенератор состоит из двух блоков: двигателя и альтернатора. Все остальное оборудование, которое может присутствовать на бензогенераторе — это системы, дополняющие первую и вторую часть, или узлы, расширяющие функционал. Чаще всего ремонт бензиновых генераторов проводится по следующим причинам:
Каждый бензогенератор комплектуется инструкцией по эксплуатации, где подробно описываются технические особенности продукта, требования к условиям, в которых будет использоваться устройство, правила эксплуатации, таблица-календарь профилактических работ. Строгое соблюдение предписаний руководства по эксплуатации позволяет минимизировать риск появления неисправностей на протяжении длительного срока.
Проблемы с двигателем внутреннего сгорания.
Причинами этого может быть следующее:
Бензогенератор выдает малое напряжение
Вследствие окисления или подгорания контактов автомата, силовых приводов или розетки на выходе эксплуатируемый бензогенератор не держит нагрузку или выдает малое напряжение. Ситуации часто появляются при включении прибора в суровых условиях и работе двигателя на максимальных нагрузках.
Исправить дефекты пользователь сможет следующим образом:
Двигатель не набирает заявленной производителем мощности
Причины и способы устранения:
Проблемы в системе зажигания
Плохая работа топливной системы
Слабость воздушного притока
Наиболее частые неисправности
Если расположить возможные неисправности бензогенератора в своеобразном рейтинге, получится следующий список:
Здесь не учитываются поломки, которые становятся следствием грубого нарушения правил эксплуатации генератора: например, задиры на шейке коленвала из-за недостаточного уровня масла, выгорание обмоток генератора или преобразователя напряжения (на инверторных бензогенераторах) при частых перегрузках.
Фактически неисправности бензинового генератора можно разделить на три группы: механические, электрические и неисправности топливной системы/системы зажигания.
Нарушения в работе систем питания и зажигания и их обслуживание
Затрудненный запуск генератора, проявившийся внезапно и не сопровождающийся увеличением шумности работы двигателя – явный признак либо отклонений в работе карбюратора (слишком бедная или богатая смесь), либо неисправной системы зажигания (слабое или с перебоями образование искры). Так как диагностика состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел.
Выверните свечу зажигания и осмотрите нагар на ее электродах.
Работоспособность самой системы зажигания проверить просто из-за ее крайней простоты: включите зажигание, вставьте в свечной колпачок заведомо исправную свечу и, положив ее юбкой на ближайшую металлическую деталь двигателя, резко проверните ручной стартер. При отсутствии искры отключите от катушки зажигания по очереди замок зажигания и датчик уровня масла: если при отключении обоих элементов по-прежнему отсутствует искра, замените катушку зажигания.
Если же искра присутствует и имеет достаточную силу (белый или бело-голубой цвет), выверните свечу после нескольких попыток запуска. Залитая бензином свеча – признак переобогащения смеси, сухая – недостатка топлива.
Наиболее частая неисправность карбюратора – это его загрязнение. Попадание грязи в воздушные каналы приводит к переобогащению смеси, в топливные жиклеры – к обеднению. Грязь на запорной игле поплавка приводит к потере герметичности и переполнению поплавковой камеры, что будет сразу заметно по подтеканию топлива из карбюратора.
Рассмотрим обслуживание карбюратора на примере установленного на двигатели Honda GX – его конструкция типична для бензинового генератора.
Электрические неисправности
Электросистема бензогенераторов достаточно надежна. Чаще всего можно столкнуться с двумя проблемами: отсутствием зарядки аккумулятора на генераторах с электрозапуском либо отсутствием напряжения на выходе генератора.
Видео про поэтапный ремонт бензогенератора
Механические неисправности и регулировки
Одной из регламентных работ, предусматриваемых инструкцией по эксплуатации бензогенераторов, является контроль и настройка при необходимости зазоров клапанного механизма. Увеличение зазоров сверх нормы приведет к снижению мощности двигателя, увеличению шума при работе. Наиболее опасно уменьшение зазора, так как его не слышно при работе, но пережатые клапана, особенно выпускной, начинают ускоренно обгорать. В результате двигатель начинает работать нестабильно и при прогаре тарелки перестает заводиться.
Чрезмерный нагрев двигателя
Причины и способы устранения:
Бензогенератор выдает малое напряжение
Вследствие окисления или подгорания контактов автомата, силовых приводов или розетки на выходе эксплуатируемый бензогенератор не держит нагрузку или выдает малое напряжение. Ситуации часто появляются при включении прибора в суровых условиях и работе двигателя на максимальных нагрузках.
Исправить дефекты пользователь сможет следующим образом:
Неустойчивость холостых оборотов
Причины и способы устранения:
Неисправность системы впуска
Неисправность головки цилиндра
Увеличение расхода масла
Причины и способы устранения:
Наличие протечки масла
Пониженный уровень вязкости масла
Детонация
Причины и способы устранения:
Неисправность системы зажигания
Неисправность топливной системы