Береги правый борт что значит

«Юношеская автомобильно-спортивная школа»

Сведения об образовательной организации

Новости

Береги правый борт что значит. Смотреть фото Береги правый борт что значит. Смотреть картинку Береги правый борт что значит. Картинка про Береги правый борт что значит. Фото Береги правый борт что значит

СПРАВОЧНИК ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ

В данном разделе Вы можете ознакомиться с основными правилами безопасного вождения, представленными в таблице описанием опорных сигналов.

Береги правый борт что значит. Смотреть фото Береги правый борт что значит. Смотреть картинку Береги правый борт что значит. Картинка про Береги правый борт что значит. Фото Береги правый борт что значит

ПРИ РАВНОМ ПРАВЕ НА ДВИЖЕНИЕ БЕРЕГИТЕ «ПРАВЫЙ БОРТ».

ПРЕИМУЩЕСТВО В ДВИЖЕНИИ НЕ ДАЕТ ВАМ БЕЗОГЛЯДНОГО ПРАВА НА ДВИЖЕНИЕ.

ПРИ РАЗРЕШЕННОМ ПОВОРОТЕ НАЛЕВО
РАЗРЕШЕН И РАЗВОРОТ.

ВНЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА
ПО ВОЗМОЖНОСТИ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ
ПРАВОЙ ПОЛОСЫ.

В НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ
ПО ВОЗМОЖНОСТИ НЕ ЗАНИМАЙТЕ
ЛЕВУЮ ПОЛОСУ.

ВКЛЮЧАЙТЕ УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТОВ ВСЕГДА, КОГДА НАМЕРЕВАЕТЕСЬ ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ИЛИ ПОЛОЖЕНИЕ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

ПАРКУЙТЕ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ ТАК, ЧТОБЫ ОН НЕ МЕШАЛ ДВИЖЕНИЮ И НЕ ЗАКРЫВАЛ ОБЗОР ДРУГИМ.

РЕГУЛИРОВЩИК РАЗРЕШАЕТ ДВИЖЕНИЕ ТРАМВАЮ ТОЛЬКО «ИЗ РУКАВА В РУКАВ», ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ – «ИЗ РУКАВА В РУКАВ», А ТАКЖЕ ВПРАВО (ВЕЕРОМ) ОТ ЭТОГО РАЗРЕШЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ.

ПРИ ЛЮБОМ ПОВОРОТЕ УСТУПИТЕ

РЕГУЛИРОВЩИК ОТМЕНЯЕТ ТОЛЬКО ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА И СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА.

СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА ОТМЕНЯЮТ ТОЛЬКО ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА.

ПРАВИЛА ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКОВ:

При равном праве на движение уступите дорогу трамваю, а также транспортному средству, приближающемуся справа.

ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗА ЛИДЕРОМ МОЖНО СЧИТАТЬ БЕЗОПАСНОЙ ДИСТАНЦИЮ

ЧЕМ ВЫШЕ СКОРОСТЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ БОКОВОЙ ИНТЕРВАЛ.

ПЕРЕСЕКАТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПЕРЕЕЗДАМ.

НЕ ВИДИТЕ – ОПАСАЙТЕСЬ.

ВНЕШНИЕ СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА КОЛЕСО, НЕ ДОЛЖНЫ ПРЕВЫШАТЬ ПРЕДЕЛЬНУЮ СИЛУ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОГОЙ.

ЧЕМ КРУЧЕ ПОВОРОТ, ТЕМ НИЖЕ ДОЛЖНА БЫТЬ СКОРОСТЬ.

ЧЕМ ТЯЖЕЛЕЕ АВТОМОБИЛЬ,

ТЕМ НИЖЕ ДОЛЖНА БЫТЬ СКОРОСТЬ ПЕРЕД ПОВОРОТОМ.

ЧЕМ КРУЧЕ ПОДЪЕМ И ТЯЖЕЛЕЕ АВТОМОБИЛЬ, ТЕМ НИЖЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕРЕДАЧА.

ЧЕМ КРУЧЕ СПУСК И ТЯЖЕЛЕЕ АВТОМОБИЛЬ, ТЕМ НИЖЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕРЕДАЧА.

Источник: Г.Б. Громоковский, Л.А. Ерусалимская «Правила и безопасность дорожного движения. Пособие для начинающих

*Для начинающего водителя безопасной является дистанция не менее 4 секунд.

НОУ „Юношеская автомобильно-спортивная школа”
All Rights Reserved

Использование любых материалов с сайта возможно только при
согласовании с администрацией

Источник

Береги правый борт что значит

Что до правил приоритета, то в Штатах этого ваще нет, право проезда у того, кто раньше подъехал к перекрестку.

Есть в Штатах правило помехи справа.

Неправда ваша сэр. еще у них можно на красный направо поворачивать, если никому не мешаешь. Береги правый борт что значит. Смотреть фото Береги правый борт что значит. Смотреть картинку Береги правый борт что значит. Картинка про Береги правый борт что значит. Фото Береги правый борт что значит

Что до правил приоритета, то в Штатах этого ваще нет, право проезда у того, кто раньше подъехал к перекрестку.

Есть в Штатах правило помехи справа.

В принципе логично, если чел умеет водить тягач с фурой, то с легковушкой он уж как нибуть управиться. Береги правый борт что значит. Смотреть фото Береги правый борт что значит. Смотреть картинку Береги правый борт что значит. Картинка про Береги правый борт что значит. Фото Береги правый борт что значит
Вообще что радует в США так это незначительность бюрократии. все намного проше чем у нас. геморов меньше, номера на тачку по почте мона получить, счет в банке открыть по правам. номера движков не ипут никого. Береги правый борт что значит. Смотреть фото Береги правый борт что значит. Смотреть картинку Береги правый борт что значит. Картинка про Береги правый борт что значит. Фото Береги правый борт что значитуправлять любой машиной можно при наличии прав, никаких других документов не треба. зачем доки если все угнанные авто в базе есть 8-). мля. и так можно продолжать долго. там жить намного проще чем у нас, бабло зарабатывай, плати налоги и больше от тебя ничего не требуется в этой жизни.

Что до правил приоритета, то в Штатах этого ваще нет, право проезда у того, кто раньше подъехал к перекрестку.

Есть в Штатах правило помехи справа.

В принципе логично, если чел умеет водить тягач с фурой, то с легковушкой он уж как нибуть управиться. Береги правый борт что значит. Смотреть фото Береги правый борт что значит. Смотреть картинку Береги правый борт что значит. Картинка про Береги правый борт что значит. Фото Береги правый борт что значит
Вообще что радует в США так это незначительность бюрократии. все намного проше чем у нас. геморов меньше, номера на тачку по почте мона получить, счет в банке открыть по правам. номера движков не ипут никого. Береги правый борт что значит. Смотреть фото Береги правый борт что значит. Смотреть картинку Береги правый борт что значит. Картинка про Береги правый борт что значит. Фото Береги правый борт что значитуправлять любой машиной можно при наличии прав, никаких других документов не треба. зачем доки если все угнанные авто в базе есть 8-). мля. и так можно продолжать долго. там жить намного проще чем у нас, бабло зарабатывай, плати налоги и больше от тебя ничего не требуется в этой жизни.

Источник

По морям вокруг Земли. Детская морская энциклопедия. Часть III | Страница 6 | Онлайн-библиотека

И только когда работорговля была объявлена вне закона, когда капитанов невольничьих кораблей стали вешать на их собственных мачтах, эти страшные корабли исчезли с просторов морей.

Есть суда, которые все время ходят по одной линии, между определенными портами. Они перевозят пассажиров. Их часто называют лайнерами.

Лайнеры — великаны среди пассажировозов. Это плавучие гостиницы, вокзалы, которые оторвались от берега и поплыли через океан.

Береги правый борт что значит. Смотреть фото Береги правый борт что значит. Смотреть картинку Береги правый борт что значит. Картинка про Береги правый борт что значит. Фото Береги правый борт что значит

«Нормандия» — французский лайнер, постоянный соперник «Куин Элизабет» в борьбе за рекордные скорости на трансатлантических путях. Погибла от случайного пожара в Нью-Йоркском порту.

Береги правый борт что значит. Смотреть фото Береги правый борт что значит. Смотреть картинку Береги правый борт что значит. Картинка про Береги правый борт что значит. Фото Береги правый борт что значит

БЕРЕГИ СВОЙ ПРАВЫЙ БОРТ!

В море плавают корабли, а в портах у дежурных, военных и гражданских, по большим столам с нарисованными на них морями движутся фишки. Маленькие свинцовые кораблики с разноцветными флажками плывут по голубой краске океанов.

Как-то я был свидетелем такого нелепого случая. По столу дежурного двигалась фишка тральщика, а навстречу ей — фишка лесовоза. Дежурный был занят по горло, он свел фишки нос к носу… и тут получил радиограмму, что корабли столкнулись!

К счастью, обошлось без жертв: тральщик слегка свернул себе нос, а лесовоз получил вмятину в правом борту.

— Виноват лесовоз! — сказал дежурный и побежал докладывать радиограмму начальнику.

Корабли должны расходиться левыми бортами.

Береги правый борт что значит. Смотреть фото Береги правый борт что значит. Смотреть картинку Береги правый борт что значит. Картинка про Береги правый борт что значит. Фото Береги правый борт что значит

«Береги свой правый борт!» — учат будущих капитанов. И наверное, поэтому каюту капитана всегда помещают на правом борту.

«СТОКГОЛЬМ» и «АНДРЕА ДОРИА»

25 июля 1956 года у берегов Северной Америки, в 200 милях от Нью-Йоркского порта, столкнулись итальянский пассажирский лайнер «Андре Дориа» и шведский лайнер «Стокгольм». В момент столкновения на борту «Андреа Дориа» было 1134 пассажира. Итальянский корабль находился в полосе тумана. «Стокгольм» шел при хорошей видимости. Оба судна наблюдали друг друга по радиолокаторам. Еще за несколько минут ничто не предвещало столкновения. Когда «Андреа Дориа» вышел из тумана, капитану итальянского лайнера показалось, что суда благополучно расходятся. В 23 часа 10 минут он начал поворот влево, чтобы отвести свой корабль дальше от встречного судна. Но шведский лайнер уже сам сделал такой маневр. Как предписывают правила, он повернул вправо. Через три минуты острый нос шведского судна врезался в правый борт итальянца. «Андреа Дориа» накренился и начал тонуть.

Береги правый борт что значит. Смотреть фото Береги правый борт что значит. Смотреть картинку Береги правый борт что значит. Картинка про Береги правый борт что значит. Фото Береги правый борт что значит

Судно тонуло медленно — на море был штиль. Пароходы, которых обычно так много в этом районе, пришли на помощь. Погибли только те из пассажиров, кто был раздавлен при столкновении. Четырнадцатилетняя девочка Линда Морган, спавшая на борту итальянского лайнера, была выброшена из своей каюты и очутилась невредимой на носу «Стокгольма». Она долго бродила по незнакомому судну, разыскивая маму, пока на нее не обратили внимание шведские матросы.

Кто виноват в случившемся?

Суд, который должен был определить виновного, не состоялся. Итальянская и шведская пароходные компании решили не отпугивать будущих пассажиров и согласились на мировую.

Но мне кажется, что если бы суд состоялся, он признал бы виновным итальянского капитана. Он не уберег свой правый борт.

Эту историю я прочитал в детстве в одном журнале.

Шло океаном судно — старый, потрепанный временем пароход. Такой старый, что матросы боялись идти на нем в плавание.

И вдруг посреди океана раздался гудок. Ревела суровая сирена. Бросились к ней. Поблизости — ни одного человека, а веревка от мостика к гудку натянута. Выругали шутника, ослабили веревку. Через час снова гудок. Опять натянута веревка. Что за дьявол? Кто пугает команду? А еще через час пароход переломился пополам. Только тогда сообразили моряки, в чем дело.

Сирена не пугала — она предупреждала людей. Пароход ломался медленно, палуба его начала выгибаться задолго до катастрофы, и веревка, которая шла к сирене, натягивалась сама…

Не знаю, был ли такой случай на самом деле, но сигналы бедствия у моряков есть, и каждый должен их знать наизусть.

Вот некоторые из них.

Береги правый борт что значит. Смотреть фото Береги правый борт что значит. Смотреть картинку Береги правый борт что значит. Картинка про Береги правый борт что значит. Фото Береги правый борт что значит

• Попал в беду — подавай частые тревожные гудки.

• Зажги на палубе огонь — паклю или смолу в бочке, дай серию красных ракет в воздух.

• Есть пушка — стреляй из нее.

• Подними на мачте флажный сигнал по международному своду буквы «NC».

• Мимо плывет судно или летит самолет — стань на открытом месте, медленно раз за разом поднимай и опускай руки, вытянутые в стороны

• Ну и, конечно, не забудь про самый главный сигнал «SOS» — по радиотелеграфу.

КАК ПОГИБАЮТ КОРАБЛИ

Береги правый борт что значит. Смотреть фото Береги правый борт что значит. Смотреть картинку Береги правый борт что значит. Картинка про Береги правый борт что значит. Фото Береги правый борт что значит

Корабли, как и люди, умирают по-разному.

Большая часть судов заканчивает свой жизненный путь в дальнем углу гавани, где брызжет искрами газорезка и горбатые краны складывают на берег отрезанные от ржавого корпуса железные листы.

Военные корабли часто погибают в бою. Не спустив перед неприятелем флага, ушел в волны Желтого моря крейсер «Варяг». Погиб от попадания авиационной бомбы в Новороссийске гордость Черноморского флота — лидер эскадренных миноносцев «Ташкент». Перед смертью их экипажи смотрели врагу в глаза.

Октябрьской ночью 1916 года в Севастопольском порту взлетел на воздух линейный корабль «Императрица Мария». Он погиб в десяти кабельтовых от пристани.

Немало судов гибнет на камнях. Туман, ошибка штурмана — и огромное тело судна касается днищем скалы. Мягкий толчок, пароход останавливается, и только где-то в трюмах уже струей бьет холодная забортная вода, медленно расходятся стальные швы. Если судно не снять вовремя с камней, приходит шторм и, раскачивая десятки тысяч тонн железа, мнет и корежит его. Лопаются переборки, трещит и расползается корпус. Успокоится море — надо хотя бы спасти груз.

Бывают необычные катастрофы.

Пароход «Харьков» вез в трюмах горох. Он сел на камни и получил пробоину. В трюмы попала вода. Разбухший горох разорвал судно. Обе половины сняли с камней отдельно, в разное время. Их увели в разные порты. Так получилось самое длинное в мире судно: от носа до кормы — сотни миль.

Бывали случаи еще более невероятные. В парусник «Эклипс», который шел из Нью-Касла в Сан-Франциско, попал метеорит. Команда едва спаслась в шлюпке.

Другой парусник, «Жакелин», в 1907 году налетел на… дом. Он шел на буксире у двух пароходов. По пути им надо было миновать маяк, построенный на отдельно стоявшей скале. В тумане один пароход прошел справа от скалы, второй — слева, а «Жакелин» уперлась носом в здание маяка.

Корабли сталкиваются друг с другом. Но история кораблекрушений знает и два случая столкновения парохода с паровозом. Один произошел в итальянском порту Генуя, второй — в аргентинском Байя Бланка. Оба раза паровозы, маневрируя вдоль причала, сходили с рельсов и налетали на стоящее рядом судно.

Никакой вымысел не может быть удивительнее простой правды…

В зале лондонского страхового общества Ллойда висит колокол.

Почти двести лет назад 10 октября 1799 года его звон в последний раз разнесся над морем. Фрегат «Лютин» наскочил на рифы у берегов Англии и вместе со всем экипажем пошел ко дну. Много лет спустя водолазы, осматривая «Лютин», сняли с него колокол.

Его звоном теперь отмечают гибель кораблей. В центр зала выходит служитель в старомодной ливрее и, неторопливо раскачивая бронзовый язык колокола, отбивает удары.

Три удара Лютин-колокола означают: «пропал без вести».

Тихое, ясное небо. Штиль. Ни дождей, ни облаков. Под килем парохода прозрачная вода. Дальше от борта она синеет, отражает безоблачное небо и становится густосиней. По воде там и сям разбросаны зелено-бурые и желтые пятна. Это саргассы — плавающие водоросли. Они разбросаны, как клочья сена на огромном синем лугу. Но вот поднимается легкий ветерок, и пятна вытягиваются в длинные полосы. Ветер спадает — и водоросли снова расходятся в беспорядке. Перегнитесь через борт и вытащите на палубу охапку водорослей. По ним лазают, цепляясь за стебли, желтые и коричневые крабики, креветки, причудливой формы рыбки. Лазает по саргассам красно-коричневый с синими плавниками, весь в лоскутиках-выростах морской конек. Плавает между водорослей морская игла. Попадаются морские черепахи. Медленно проплывают сифонофоры, похожие на медуз. Если забросить сеть, она принесет несколько кальмаров, золотую макрель, колючую рыбу-шар…

ПО МОРЯМ ВОКРУГ ЗЕМЛИ. Детская морская энциклопедия. ЧАСТЬ III1
КАРИБСКОЕ МОРЕ1
ЧТО РАССКАЗЫВАЮТ МОРЯКИ1
КТО ПЛАВАЛ В ЭТИХ ВОДАХ1
ПАМЯТЬ МОРЯ2
ВОЕННЫЕ КОРАБЛИ2
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ3
МЕЧЕНОСЕЦ4
ПРЕСНОВОДНЫЕ АКУЛЫ4
ЗАГАДОЧНЫЙ РИСУНОК • ЗАГАДОЧНЫЙ РИСУНОК • ЗАГАДОЧНЫЙ РИСУНОК4
ВИКТОРИНА МОРСКИХ СЛЕДОПЫТОВ4
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ В РАЗДЕЛЕ «АНТАРКТИЧЕСКИЕ ВОДЫ»4
АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН4
ЧТО РАССКАЗЫВАЮТ МОРЯКИ4
КТО ПЛАВАЛ В ЭТИХ ВОДАХ5
КТО ОТКРЫЛ АМЕРИКУ?5
НЕВОЛЬНИЧЬИ КОРАБЛИ5
ОКЕАНСКИЕ ЛАЙНЕРЫ6
БЕРЕГИ СВОЙ ПРАВЫЙ БОРТ!6
«СТОКГОЛЬМ» и «АНДРЕА ДОРИА»6
СИГНАЛ БЕДСТВИЯ6
КАК ПОГИБАЮТ КОРАБЛИ6
САРГАССОВО МОРЕ6
ДЕВОЧКА И РЫБА7
СПУТНИКИ АКУЛ7
ЗАГАДОЧНЫЙ РИСУНОК • ЗАГАДОЧНЫЙ РИСУНОК • ЗАГАДОЧНЫЙ РИСУНОК7
ВИКТОРИНА МОРСКИХ СЛЕДОПЫТОВ7
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ В РАЗДЕЛЕ «КАРИБСКОЕ МОРЕ»7
СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ7
ЧТО РАССКАЗЫВАЮТ МОРЯКИ8
«АВРОРА» В МЕССИНЕ8
ПЛОВЕЦ И ПЕШЕХОД8
ОБЛАКА ПОД ВОДОЙ8
ПЕРВЫЕ ПОСЕЛЕНЦЫ8
ГОРОД ПОД ВОДОЙ9
РАЗВЕДЧИКИ ГЛУБИН9
РЫБЫ-ЛАМПЫ9
РАК-МОШЕННИК9
ЗАГАДОЧНЫЙ РИСУНОК • ЗАГАДОЧНЫЙ РИСУНОК • ЗАГАДОЧНЫЙ РИСУНОК10
ВИКТОРИНА МОРСКИХ СЛЕДОПЫТОВ10
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ В РАЗДЕЛЕ «АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН»10
ЧЕРНОЕ МОРЕ10
ЧТО РАССКАЗЫВАЮТ МОРЯКИ10
КОРАБЛЬ-РЕВОЛЮЦИОНЕР11
КОРАБЛИ-ПАМЯТНИКИ11
НАШ ВОЕННЫЙ ФЛОТ11
ТРИ КАТЕРА11
КТО РАНИЛ КАМНИ?11
НА УЧЕНИИ11
ФЛАГИ И ЗНАКИ РАЗЛИЧИЯ12
ЗЫБКАЯ ДВЕРЬ12
КАКАЯ ЗАВТРА БУДЕТ ПОГОДА?12
НАСЛЕДНИКИ БРИГАНТИН12
ЯКОРЬ12
МОРСКОЙ ПЕТУХ—ТРИГЛА12
МОРЕ ПОД ОБЛАКАМИ13
ЗАГАДОЧНЫЙ РИСУНОК • ЗАГАДОЧНЫЙ РИСУНОК • ЗАГАДОЧНЫЙ РИСУНОК14
ВИКТОРИНА МОРСКИХ СЛЕДОПЫТОВ14
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ В РАЗДЕЛЕ «СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ»14
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ В РАЗДЕЛЕ «ЧЕРНОЕ МОРЕ»14
ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАКОНЧЕНО14
СПРАВОЧНЫЙ ОТДЕЛ14
РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ ПОРТАМИ И ПУНКТАМИ МИРА (по морским путям в милях)14
Таблица 1. ШКАЛА СИЛЫ ВЕТРА (Шкала Бофорта)14
Таблица 2. ШКАЛА ВОЛНЕНИЯ14
Таблица 3. НАИБОЛЕЕ ЯРКИЕ ЗВЕЗДЫ, ВИДИМЫЕ В СЕВЕРНОМ ПОЛУШАРИИ14
Таблица 4. НАИБОЛЬШИЕ ВЫСОТЫ И ДЛИНЫ ВОЛН В НЕКОТОРЫХ МОРЯХ И ОКЕАНАХ (в метрах)15
Таблица 5. СРЕДНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ И СОЛЕНОСТЬ (НА ПОВЕРХНОСТИ), а также ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ В НЕКОТОРЫХ МОРЯХ ЛЕТОМ15

Источник

Прочитайте онлайн Правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями | 8. НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ, МАНЕВРИРОВАНИЕ

Береги правый борт что значит. Смотреть фото Береги правый борт что значит. Смотреть картинку Береги правый борт что значит. Картинка про Береги правый борт что значит. Фото Береги правый борт что значит

8. НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ, МАНЕВРИРОВАНИЕ

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Читатель А: В этом пункте я насчитал пять случаев, когда водитель должен давать информацию о своих намерениях: перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом и остановкой.

Читатель Б: А. при обгоне? Почему он здесь не упомянут?

Автор: Обгон всегда связан с перестроением. А на необходимость подачи сигналов перед перестроением в п. 8.1 указывается. Как пользоваться указателями поворота при обгоне, вы поймете, внимательно рассмотрев рис. 98.

Читатель А: Понятно, прежде чем выехать из занимаемой полосы, включаем левый указатель поворота. После перестроения влево, выключаем. Затем, перед возвращением на прежнюю полосу, включаем правый указатель поворота, который выключаем, завершив обгон.

Автор: Не забудьте, прежде чем приступать к этим маневрам, убедиться в их безопасности и в том, что вы не создадите помех другим участникам движения.

Читатель Б: Стоит ли включать указатели поворота перед началом движения или при маневрировании, если на дороге, кроме нашей, больше машин нет?

Автор: Обязательно включайте. Во-первых, научитесь это делать автоматически, во-вторых, сигналы подаются для всех участников движения, включая пешеходов, в-третьих, обстановка на дороге меняется очень быстро, потому не следует рассчитывать на то, что рядом никого нет.

Читатель Б: По-видимому, подача сигналов перед началом движения и при маневрировании вещь важная. Не случайно Правила обязывают при неисправности световых указателей поворота или их отсутствии подавать эти сигналы рукой.

Автор: Сигналы маневрирования, подаваемые рукой, показаны на рис. 99–101.

Читатель А: Я их без труда запомнил. Однако при повороте или развороте, удастся ли одной рукой вращать руль, а другой подавать сигнал?

Автор: На этот счет в п. 8.2 есть указание: подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра.

Читатель А: Тогда все в порядке.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Читатель А: В этом пункте сказано, что подача сигнала должна производиться заблаговременно. Как это понимать?

Автор: Правила не указывают, в какой именно момент должен включаться указатель поворота или подаваться сигнал рукой. Заблаговременно – это так, чтобы все остальные участники движения успели среагировать. Можно подавать такие сигналы в населенных пунктах за 4–5 секунд, а вне населенных пунктов за 7–8 секунд до начала маневра. Хотя в каждом конкретном случае это время индивидуально.

Не случайно Правила ввели следующее ограничение: сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Читатель Б: А это как понимать?

Автор: Взгляните на рис. 102. Если водителю легкового автомобиля нужно повернуть на перекрестке направо, то в положении 1 – включать указатель поворота преждевременно. Это может ввести в заблуждение пешеходов и водителя автомобиля, выезжающего из двора, а также едущих сзади. Включать указатель поворота следует лишь, миновав въезд во двор (положение 2).

Читатель А: Следует ли выключать указатель поворота или подавать сигнал рукой, если сама дорога поворачивает, а перекрестков или иных съездов с нее нет?

Автор: Хочу привести вам пример дорожно-транспортного происшествия, описанного в журнале «За рулем». Это случилось при сильном тумане в Подмосковье за поселком Молоди, где шоссе круто поворачивает влево. В кювете оказались «Жигули» с петербургскими номерами. Оказалось, что водитель впервые ехал по незнакомой дороге. В этой ситуации он предпочел пристроиться за местным водителем «Москвича» и уже несколько километров ехал со скоростью 40–45 км/ч, ориентируясь по задним фонарям впереди идущего автомобиля.

В один из моментов у «Москвича» загорелась левая «мигалка» и он стал смещаться влево. «Наверное, сворачивает на боковую дорогу», – подумал петербуржец и продолжал двигаться прямо. Когда увидел кювет, то было уже поздно. Очевидно, водитель «Москвича» хотел предупредить едущего за ним о повороте дороги влево, но вот что в действительности получилось…

Читатель А: Теперь понятно, если дорога поворачивает, и нет альтернативных направлений движения, то включать указатели поворота не следует.

Автор: Только не забывайте после завершения маневра выключить указатель поворота. В противном случае вы будете вводить в заблуждение других участников движения.

Читатель А: Так вроде при обратном вращении руля световой указатель поворота выключается автоматически?

Автор: Это происходит обычно при повороте автомобиля на значительные углы. При повороте на небольшой угол указатель выключают рукой.

Не забудьте, что подача сигнала не дает преимущества и не освобождает от принятия мер предосторожности.

Читатель Б: Это сочетается со вторым предложением п. 8.1 правил.

Читатель А: То есть, если водитель, начиная движение или маневрируя, нарушает правила и совершает происшествие, то его объяснения, о том, что «мигалку» при этом он включил, не снимают вины.

Автор: Совершенно верно. А теперь подведем итоги и сформулируем некоторые рекомендации:

1. Когда едете по своей полосе движения и не собираетесь с нее съезжать, никогда не включайте указатель поворота, даже если сама дорога поворачивает.

2. Если вам предстоит маневр, связанный с выбором одной из двух возможных траекторий, то включайте левый указатель поворота при движении по левой траектории и правый – при движении по правой траектории независимо от предстоящего направления вращения руля.

3. Включенный указатель поворота должен сигнализировать о том, что маневр будет выполнен на ближайшем пересечении. Поэтому при проезде сложных перекрестков или близко расположенных проезжих частей дорог правильно выбирайте место, где нужно подать сигнал поворота, а также следите за своевременным его выключением.

4. Не забывайте подавать сигнал поворота перед маневром, совершаемым не только передним, но и задним ходом.

5. Сигналы об изменении направления движения обязательно подавайте не только на дорогах, но и во дворах и других прилегающих территориях.

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней (рис. 103), а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает (рис. 104).

Автор: Такие места перекрестками не считаются (см. п. 1.2 Правил).

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Автор: В этом пункте Правил – два закона перестроения. Первый закон сформулирован в первом предложении (рис. 105).

Читатель Б: Значит, если я перестраиваюсь, а другие едут прямо, то уступить дорогу должен я.

Автор: Абсолютно верно. А второй закон перестроения вы найдете во втором предложении п. 8.4 (рис. 106).

Читатель А: То есть в случае одновременного перестроения уступаем при помехе справа.

Читатель Б: Если предположить, что при одновременном перестроении автомобили столкнутся, то нарушителем Правил будет водитель того автомобиля, у которого окажется помят правый борт?

Автор: Да, не даром в таких ситуациях водители говорят: береги правый борт, действуй по правилу «правой руки» – уступай при помехе справа.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Читатель А: Понятно, чтобы повернуть направо, нужно занять на проезжей части своего направления крайнее правое положение, чтобы повернуть налево или развернуться – крайнее левое (рис. 107).

Это, пожалуй, можно назвать «правилом рядности».

Но меня опять смущает слово «заблаговременно», на этот раз оказавшееся в п. 8.5. Как здесь его понимать?

Автор: Правила не указывают, за сколько времени или на каком расстоянии водитель должен начать перестроение. Однако очевидно, что нельзя совмещать перестроение в какое-либо крайнее положение на проезжей части с поворотом или разворотом, а также нарушать при этом указания дорожной разметки и законы перестроения.

Читатель Б: В этом же пункте Правил сказано, что при въезде на перекресток с круговым движением, занимать какое-либо крайнее положение на дороге не требуется.

Автор: Абсолютно верно. При въезде на перекресток с круговым движением, независимо от того, куда вы поедете дальше, можно двигаться по любой полосе данного направления (рис. 108).

Читатель Б: То есть в этом случае «правило рядности» не работает.

Автор: Хочу еще раз обратить внимание на то, что это правило не действует только при въезде на перекресток с круговым движением, а вот съезжать с него в соответствии с требованием п. 8.5, вы обязаны из крайнего правого положения (рис. 109).

Читатель А: А что-нибудь кроме кругового движения может отменить правило рядности? Я видел, что и на некоторых перекрестках без кругового движения водители не всегда поворачивают из крайнего положения.

Автор: Совершенно верно. На таких перекрестках установлены знаки особых предписаний 5.15.1 или 5.15.2, подсказывающие с каких полос, куда можно ехать. Эту же функцию выполняет разметка 1.18.

Читатель Б: Следовательно, если перед перекрестком установлены такие знаки, то мы подчиняемся только им, если нет – правилу рядности, то есть перед поворотом или разворотом занимаем на проезжей части нашего направления соответствующее крайнее положение.

Автор: Теперь давайте разберемся со вторым абзацем п. 8.5.

Читатель А: Я все понял. Если нужно повернуть налево или развернуться, а слева проходят трамвайные пути, то перестраиваемся на них, естественно не мешая трамваю, и с них выполняем свой маневр (рис. 110).

Автор: Только не забудьте, что так можно поступать при отсутствии знаков 5.15.1 или 5.15.2 (разметки 1.18). К тому же разрешено выезжать на трамвайные пути лишь попутного направления, расположенные слева на одном уровне с проезжей частью.

Читатель Б: А если на дороге с трамвайными путями перед перекрестком установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2 либо на асфальте изображены стрелки разметки 1.18?

Автор: Тогда вы будете поворачивать налево или разворачиваться, не выезжая на трамвайные пути (рис. 111). И не забудьте уступить дорогу трамваю (п. п. 13.6 и 13.11 Правил). Кстати, обратите внимание, знаки 5.15.1 и 5.15.2 (разметка 1.18), разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот с этой полосы (Приложение 1).

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Читатель А: Значит, если на дороге, на которую мы поворачиваем, несколько полос предназначены для движения в попутном направлении, то можно въехать на любую, главное не оказаться на полосе встречного направления.

Автор: Вы правы. При повороте нельзя занимать полосы встречного направления. Удобнее поворачивать с правой полосы на правую, с левой – на левую. Не случайно Правила рекомендовали при повороте направо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части (рис. 112), а в случае поворота на дорогу с реверсивным движением даже обязали (п. 9.8 Правил).

Читатель Б: Почему же Правила не указали конкретно, как поворачивать налево?

Автор: Вы же помните, главное не оказаться на полосе встречного движения. А не указали потому, что на некоторых дорогах не всегда разрешено занимать для движения левые полосы. Об этом мы поговорим, изучая 9 раздел Правил.

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5. Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Читатель А: Я не раз видел, как поворачивают крупногабаритные транспортные средства. Они проходят поворот по траектории изображенной на рис. 113.

Автор: Правила допускают при повороте крупногабаритного транспорта частичное или даже полное смещение на соседнюю полосу, конечно, при условии соблюдения безопасности движения.

Однако в таких ситуациях другие водители должны быть очень внимательны и помнить, что задние, чаще всего неуправляемые, колеса таких транспортных средств смещаются к центру поворота. Поэтому водители автопоездов, чтобы вписаться в поворот вынуждены выезжать на соседние полосы. Посмотрите, на рис. 113 показаны следы, которые оставляют передние и задние колеса крупногабаритных машин.

Читатель Б: Все ясно, задние колеса действительно смещаются к центру поворота. Поэтому двигаться одновременно с таким транспортом с внутренней стороны поворота нельзя, туда будут смещаться его задние колеса.

Автор: Ваши рассуждения справедливы.

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления (рис. 114).

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Читатель Б: Мы уже знаем, что перед поворотом налево или разворотом нужно занять на проезжей части попутного направления крайнее левое положение.

Читатель А: Рассматриваемый пункт Правил обязывает перед такими маневрами вне перекрестка уступить транспортным средствам, путь движения которых мы пересекаем. То есть пропустить весь встречный транспорт и трамвай попутного направления.

Автор: Верно. Однако если водитель из-за габаритов транспортного средства не может выполнить разворот из крайнего левого положения, то допускается разворачиваться от правого края проезжей части (с правой обочины) (рис. 115).

Читатель Б: Следовательно, с середины проезжей части разворачиваться нельзя. А почему? Возможно, что в таком случае будет достаточно места для разворота.

Автор: Разворачиваться нужно так, чтобы не создать помех другим машинам. Если для разворота вы заняли крайнее левое положение, то уступайте встречному транспорту и трамваю попутного направления. А если разворачиваетесь из крайнего правого положения, то еще вы должны уступить всем машинам попутного направления.

Читатель А: Теперь понятно. Если мы заняли крайнее левое положение, то попутные машины без помех объедут нас справа, если крайнее правое, то слева.

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Автор: Это положение Правил позволяет водителям машин, траектории которых пересекаются или совмещаются во дворах, на стоянках, полянах и т. п. определить порядок проезда (рис. 116).

Читатель А: И вновь, как и при выполнении второго закона перестроения, действуем по правилу «правой руки». Дорогу уступает тот, у кого помеха справа.

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Автор: На некоторых дорогах для поддерживания высоких скоростей движения и повышения их пропускной способности выделяются специальные полосы – разгона и торможения. Они отделены от остальной проезжей части прерывистой линией 1.8 горизонтальной разметки.

Читатель Б: Значит, если я хочу свернуть с такой дороги вправо, то в общем потоке тормозить нельзя, чтобы не снижать его скорости. Надо перестроиться на полосу торможения и на ней, никому не мешая, снижать скорость (рис. 117).

Автор: При выезде на дорогу с полосой разгона сначала двигайтесь по этой полосе, а затем, уступив транспорту, движущемуся в попутном направлении, перестраивайтесь на соседние полосы (рис. 118).

Разворот запрещается:

на пешеходных переходах;

в тоннелях;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

на железнодорожных переездах;

в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

в местах расположения остановочных пунктов.

Автор: Этот пункт Правил я бы рекомендовал вам выучить наизусть. В нем предусмотрено шесть ситуаций, когда разворот запрещен.

Читатель Б: Я понял, в указанных местах такой маневр опасен.

Читатель А: А что, разве в остальных местах можно всегда развернуться?

Автор: Конечно нет. Нельзя разворачиваться на дороге в тех местах, где на проезжей части нанесена разметка 1.1, 1.3, 1.9 или же, если вы оказались со стороны сплошной линии разметки 1.11. Существуют и знаки, не позволяющие вам разворачиваться. Вспомните: 3.18.2, 3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4, 5.1, 5.5, 5.11. Могут запретить разворот знаки 5.15.1 и 5.15.2. Также не допускается разворачивать свой транспорт после поворота в направлении стрелок в знаках 5.7.1, 5.7.2, 5.13.1 и 5.13.2.

Читатель А: Тогда и светофоры, те у которых на всех линзах нанесены стрелки, тоже могут запрещать разворот.

Автор: Верно, но как вы знаете, существуют и информационные знаки 6.3.1 и 6.3.2, специально указывающие места и зоны разворота.

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участниками движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Автор: Движение задним ходом всегда сопряжено с опасностью, так как при таком маневре видимость с места водителя обычно ограничена.

Поэтому, если водитель сам не в состоянии обеспечить безопасность движения задним ходом, надо прибегнуть к помощи других лиц. Только будьте внимательны и сразу же поставьте ваших помощников в безопасное место.

Читатель А: Все остальное запомнить легко, движение задним ходом запрещено в тех же шести местах, где был запрещен разворот, а также на любых перекрестках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *