Берестяная трубочка про что рассказ
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Пришвин М. «Берестяная трубочка» Читательский дневник, краткое содержание
Пришвин М. «Берестяная трубочка» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Пришвин Михаил Михайлович
Название: «Берестяная трубочка»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: удивительный мир природы.
Число страниц: 1
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Это рассказ человека, который нашёл в лесу берёзовую трубочку, в которой оказался орешек, хотя орешника поблизости не было.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне понравился эпизод, где автор рассказывает, как появляются берестяные трубочки на берёзах, оказывается, их бывает много, но я никогда сам не видел такие в лесу. Наверное, из-за того, что сейчас люди меньше заготавливают бересту.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Даже благодаря маленькой берестяной трубочке можно сделать удивительные открытия.
Чему учит эта книга:
Рассказ учит нас тому, что природа — это удивительный мир, столько всего интересного можно узнать о ней. А ещё учит нас тому, что важно беречь и не губить природу, ведь мы, люди, тоже её часть.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Рассказ хоть и короткий, но очень интересно то, как много автор знает о природе, о деревьях и животных он знает привычки и особенности поведения белок и птиц. А мы не обращаем внимания на такие вещи, проходим мимо и не задумываемся.
Новые слова и выражения:
Береста – верхний слой коры.
Орешник – лещина, род кустарников.
Птица ореховка – кедровка, небольшая птица семейства врановых.
Пословицы к произведению:
Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.
Рощи да леса – всему миру краса.
Береги природу, она добром ответит.
«Берестяная трубочка» — читательский дневник по рассказу М. Пришвина
Рассказ Михаила Пришвина «Берестяная трубочка» был написан писателем в 1945 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Пришвин Михаил Михайлович
Название произведения: «Берестяная трубочка»
Число страниц: 2.
Издательство: «Акварель».
Год издания: 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1945
Главные герои и их краткая характеристика
Рассказчик – сам автор, который гулял по лесу и обнаружил берестяную трубочку. Это человек, который тонко чувствует и понимает природу.
Краткое содержание и сюжет
Рассказчик повествует о своей находке – берестяной трубочке, на которую он наткнулся во время прогулки по лесу. Такие трубочки получаются в результате вмешательства человека: если провести ножом по стволу березу и срезать часть коры, то оставшаяся часть непременно свернется в тугую трубочку.
Рассказчик заинтересовался одной такой трубочкой. Он подошел поближе, чтобы внимательно ее разглядеть. К своему удивлению, внутри трубочки он обнаружил орешек. Как он туда попал? Может, это рачительная белка сделала запас на зиму? Вот только поблизости не было ни одного орехового дерева. Тогда рассказчик догадался – это птица ореховка позаботилась о пополнении своих кладовых.
Продолжая рассматривать берестяную трубочку, рассказчик заметил, что орех послужил надежным укрытием для крошечного паучка, который оплел свободное пространство паутиной.
План пересказа
Основная мысль
Если быть наблюдательным, в огромном лесу можно отыскать крошечные миры – удивительные и прекрасные.
Чему учит
Рассказ учит быть внимательным, осторожным с природой, ведь это наше главное богатство. Необходимо бережно относиться ко всем живым существам на земле, которые так же имеют право на жизнь, как и люди. Рассказ учит не только смотреть, но и видеть, чувствовать и понимать природу.
Отзыв
Несмотря на то, что рассказ очень короткий, он емко показал мир лесных животных, приоткрыл завесу над их повседневными заботами и трудами. Стоит только присмотреться, и можно увидеть много нового и интересного, ведь живая природа – это неиссякаемый источник красоты, полезных знаний, удивительной гармонии.
Пословицы
Что понравилось
Рассказ понравился тем, что показал, как даже в самых привычных вещах можно находить что-то необычное, волшебное. Если быть внимательным и наблюдательным, можно узнать много тайн и загадок природы, стать свидетелем удивительных процессов.
Вывод и моё мнение
Если быть внимательным, можно увидеть множество деталей, мелких и чудесных подробностей, который мозайкой составляют мир. Жизнь состоит из мелочей, а кто манкирует мелочами, тот забывает, что огромные горы состоят из камней. Живая природа — неиссякаемый источник красоты, равновесия, чистоты и умиротворения. Как бы человек ни отдалялся от природы, единение с ней успокаивает его и насыщает свежими соками.
Пришвин Михаил рассказ «Берестяная трубочка»
Читательский дневник по рассказу «Берестяная трубочка» Михаила Пришвина
Автор: Пришвин Михаил.
Название: «Берестяная трубочка».
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: автор.
Характеристика главных героев:
Автор — умный и добрый.
Любит природу и ценит её.
Краткое содержание рассказа «Берестяная трубочка»
В лесу автор нашёл на стволе дерева трубочку из бересты.
Когда он стал рассматривать её, то увидел внутри орешек.
И сначала подумал, что его туда белочка спрятала.
Но потом догадался, что это сделала ореховка.
А когда автор стал ещё ближе рассматривать трубочку, то увидел в ней маленького паучка, который умело плёл паутину.
План рассказа:
Основная мысль рассказа «Берестяная трубочка»
Главная мысль рассказа в том, что в природе полно чудес, которые надо просто увидеть.
Основная идея рассказа в том, что нужно внимательно смотреть по сторонам и обязательно что-нибудь найдёшь.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас любить природу и с уважением относится к её дарам.
Учит внимательности, наблюдательности, умению удивляться.
Краткий отзыв о рассказе «Берестяная трубочка» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что любопытному человеку всё интересно.
И для него природа специально приготовила миллионы тайн и секретов, которые нужно найти.
Это интересный и познавательный рассказ-наблюдение.
Автору удалось поделиться своим незатейливым, но таким любопытным открытием.
Мне нравится писатель как человек, потому что он не устаёт удивляться чудесам окружающего мира.
Я всем советую познакомиться с этим рассказом и поискать похожие чудеса вокруг себя. Они повсюду, но большую часть времени мы их не замечаем.
Пословицы к рассказу
Словарь неизвестных слов
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Разглядывая свою берестяную трубочку, я сделал ещё одно открытие: под прикрытием ореха поселился — кто бы мог подумать! — паучишко и всю внутренность трубочки затянул своей паутинкой.
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:
Библиотека произведений автора пополняется.
Анализ произведения
Главным героем в произведении выступает рассказчик, то есть сам автор. Это чувственный человек, понимающий природу.
Пересказ рассказа
Рассказчик на своем пути нашел берестяную трубочку, удивившую его. Она когда-то упала с дерева, свернулась и высохла. Раньше он не замечал этого, но ему захотелось пристальнее рассмотреть вещицу. На дереве было много таких трубочек, в первой герой нашел отличный орех, его сложно было вытолкнуть наружу.
Автору было интересно, как орех попал внутрь, ведь рядом орешника не было. У героя возникла мысль, что белка могла его туда затащить, когда делала зимние запасы. Но чуть позже он догадался, кто это мог быть.
Птица ореховка воткнула орешек в берестяную палочку. Может быть, она его украла из гнезда белки. Заглянув внутрь, автор обнаружил новое открытие.
Под прикрытием ореха поселился маленький паучок, который сплел паутину и затянул внутренность трубочки.
Основная идея
Пришвин обращает внимание читателей на природный мир. Он хочет показать, как важна наблюдательность, какие крошечные мирки можно найти в огромном лесу. Произведение учит:
Пришвин поясняет, что даже в самых привычных вещах можно найти нечто неординарное и волшебное. Чтобы узнать множество загадок и тайн окружающей среды, достаточно иметь 2 качества:
Природный мир — главное богатство людей и всей планеты. Рассказ учит быть внимательным, осторожным с природой, ведь это главное богатство. Все живое имеет такое же право на жизнь, как человек. Нужно смотреть и видеть, чувствовать окружающий мир, понимать его.
Рассказ очень маленький, но при этом он емко показал читателю лесную жизнь, повседневный труд животных и насекомых. Достаточно присмотреться, и можно разглядеть много нового, неизведанного и интересного.
Природа — источник прекрасного, пример гармоничности. Нужно жить в гармонии с природным миром, любить его.
Действующие лица
В рассказе «Берестяная трубочка» не очень много персонажей. Есть один главный герой и второстепенные лица. К последней группе относятся:
«Берестяную трубочку» читать с картинками будет намного интереснее, ведь рисунки позволяют полностью проникнуться рассказом, прочувствовать состояние героев, словно побывать на их месте, оказаться в сказке.
Отзывы читателей
«Берестяная трубочка» стал моим любимым рассказом Михаила Пришвина. Писатель много рассказывает о природе в своих работах, но эта мне запомнилась больше всего. Понимаешь, что все удивительное и прекрасное рядом.
Недавно прочитал это произведение и был поражен, что мы не замечаем красоту вокруг. Если подумать, то в природе все уникально, красиво и необычно. Главное — обратить на это внимание. Рассказ рекомендую к прочтению. Он открывает глаза на простые вещи.
Рассказ очень понравился, интересный. Погружаешься в историю вместе с писателем. Хочется так же пойти и найти нечто удивительное.
«Берестяная трубочка» читательский дневник
«Берестяная трубочка» – замечательный рассказ Михаила Пришвина, в котором автор с особой любовью делится своими наблюдениями о природе. Он открывает перед маленькими читателями целый мир, скрытый в берестяной трубочке, и описывает, какие животные и птицы приняли участие в его создании.
Краткое содержание «Берестяная трубочка» для читательского дневника
Название: «Берестяная трубочка»
Число страниц: 2. Пришвин Михаил Михайлович. Издательство «Акварель». 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1945
Главные герои
Рассказчик – сам автор, который гулял по лесу и обнаружил берестяную трубочку. Это человек, который тонко чувствует и понимает природу.
Сюжет
Рассказчик повествует о своей находке – берестяной трубочке, на которую он наткнулся во время прогулки по лесу. Такие трубочки получаются в результате вмешательства человека: если провести ножом по стволу березы и срезать часть коры, то оставшаяся часть непременно свернется в тугую трубочку.
Рассказчик заинтересовался одной такой трубочкой. Он подошёл поближе, чтобы внимательно её разглядеть. К своему удивлению, внутри трубочки он обнаружил орешек. Как он туда попал? Может, это рачительная белка сделала запас на зиму? Вот только поблизости не было ни одного орехового дерева. Тогда рассказчик догадался: это птица ореховка позаботилась о пополнении своих кладовых.
Продолжая рассматривать берестяную трубочку, рассказчик заметил, что орех послужил надёжным укрытием для крошечного паучка, который оплёл свободное пространство паутиной.
План пересказа
Главная мысль
Если быть наблюдательным, в огромном лесу можно отыскать крошечные миры, удивительные и прекрасные.
Чему учит
Рассказ учит быть внимательным к природе, осторожным, ведь это наше главное богатство. Необходимо бережно относиться ко всем живым существам на земле, которые так же имеют право на жизнь, как и люди. Рассказ учит не только смотреть, но и видеть, чувствовать и понимать природу.
Отзыв
Несмотря на то, что рассказ очень короткий, он емко показал мир лесных животных, приоткрыл завесу над их повседневными заботами и трудами. Стоит только присмотреться, и можно увидеть много нового и интересного, ведь живая природа – это неиссякаемый источник красоты, полезных знаний, удивительной гармонии.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Берестяная трубочка.
Пословицы
Что понравилось
Рассказ понравился тем, что показал, как даже в самых привычных вещах можно находить что-то необычное, волшебное. Если быть внимательным и наблюдательным, можно узнать много тайн и загадок природы, стать свидетелем удивительных процессов.