Берсерк с чего начать смотреть
Хронологический порядок: в каком порядке смотреть аниме «Берсерк»
Можно предположить, что главный герой имеет некие сверхъестественные силы, которые дают ему способность видеть будущее. Иначе невозможно объяснить, почему после его прихода в места, населённые людьми, там начинаются разные явления, связанные с нечистой силой. Будучи положительным героем, он в ряд ли сам вызывает нечисть, так что он способен предугадывать её появление. Битва со злыми духами, лишила Гатса возможности спокойно спать ночью. Ему сняться кошмары, в которых он видит демонов. Да и злые сущности только и ждут, когда Гатс потеряет бдительность и уснёт.
Решив, что повествование о матёром охотнике на нежить является серым и скучным, создатели аниме «Берсерк» переносят зрителя в молодые годы Гатса. В те времена он зарабатывал на жизнь как воин, который нанимался на службу, выполняя различные задания. Однажды судьба сталкивает его с отрядом Соколов. Их возглавляет Гриффитс, который считает, что Гатс имеет большое будущее в качестве наёмника. Наш герой начинает служить ему. Это начало истории «Берсерка». В ней будут раскрыты отношения между персонажами на фоне увлекательных приключений. Крепкая дружба между воинами, неизбежность судьбы, любовь к прекрасной даме, поиск своего места в жизни и многое другое. Эти вопросы будут затронуты в аниме «Берсерк». Разумеется, битве с потусторонними монстрами также уделено немало внимания. В аниме есть рассказчик, который периодически комментирует происходящее.
В целом, аниме «Берсерк» имеет много другие персонажей, которые не уступает в харизме главному герою. Также зрителя ждёт продуманный фэнтези-мир, населённый потусторонними созданиями. Гатс выдержит все испытания и зритель будет сопереживать ему. Добро пожаловать в прекрасный мир аниме «Берсерк».
Выбор редакции
Топ-30 лучших аниме 2021 года.
Топ-30 лучших фильмов 2021.
Топ-20 лучших сериалов ноября.
Что стало с «Берсерком» и почему?
В конце августа оригинальной манге «Берсерк» исполнится 31 год. После своего успеха она была переделана в триумфальную адаптацию, полюбившуюся разным поколениям аниме фанатов, и на десятилетия создал вокруг себя настоящий культ. После своего успеха «Берсерк» ушел в небытие пока в 2017 году не вернулся…чтобы с треском провалиться. В честь очередной годовщины манги, мы решили разобрать, ориентируясь на AnimeNewsNetwork, что случилось с «Берсерком»? Если вкратце, одной команде художников и аниматоров без особого опыта и соответствующих инструментов было поручено адаптировать одну из самых важных историй современности.
Высокая ставка не на то число
Проект сулил быть провальным еще даже на этапе планирования, так как возможности производителя и желания были не соотносимы. Когда Тетсуро Сатоми заявил, что хочет сделать продолжение полностью в CGI, он, скорее всего, не понимал, насколько трудной будет эта задача. Президент GEMBA Хидеки Кураку прекрасно понимал это, но все равно согласился.
Студия GEMBA, изготовившая это творение, была создана в 2006 году как дочерняя компания Digital Frontier, которые в свое время создали GANTZ 0. На студию возложили миссию стать главной движущей силой технического прогресса, однако до этого она никогда ничем подобным не занималась.
Зачастую, когда студии производят CGI аниме они делают это не сами, а прибегая к помощи извне. Пользуются помощью аутсорса, который помогает по мелочи. GEMBA и была как раз таким коллективом, занимающимся поддержкой, но скажем так, звезд с неба не хватала. Ситуацию усугубило и то, что кроме больших амбиций и требования создать шедевральный продукт, на их плечи была возложена координация всего проекта и его планирование.
Но даже несмотря на то, что им в поддержку дали несколько материнских студий как IDEN FILMS, Ultra Super Pictures, внутри нее были споры среди сотрудников на тему того, что они не потянут проект. Однако голоса недовольных не были услышаны. Получив зеленый свет, команда начала работать.
Не тот режиссер
Также постоянно конфликты были между ним и продюсером картины. Оба руководителя никак не могли найти баланс в организации работы.
3D-анимация была единственным практическим способом адаптировать «Берсерка» в виде сериала в сегодняшней среде производства аниме. С огромным количеством деталей, присутствующих в оригинальном произведении Кентаро Миуры, найти команду, которая бы взялась последовательно анимировать такую сложную работу, было бы чрезвычайно сложно.
Именно по этой причине, еще до того как GEMBA взялась за продолжение сериала, другие команды получили зеленый свет с полнометражными CGI адаптациями манги. По этой причине GEMBA и взялась за идею совместить 2D и 3D анимацию вместе.
Эта гибридизация была целью, к которой стремился Син Итагаки. Он намеревался воспроизвести искусство Миуры с детализированными моделями и фоном, но это вызывало конфликт между ним и сотрудниками GEMBA. Производство 3D-анимации связано с целым рядом уникальных трудностей, и создание анимации, воспроизводящей вид 2D, тоже не так прост. Но режиссер настаивал на своем.
Как итог студия потеряла очень много времени на планировку из-за нерешительности. Дата выхода все приближалась, а они топтались на пустом месте. Даже когда от них потребовали приготовить трейлер, команда все еще не знала, как будет выглядеть их продукт.
Трейлер был показан общественности в 2015 году. Готов он был еще за полгода до официального показа. После чего студия приняла решение развернуться обратно и переделать все модели, придя наконец-то к соглашению между видением режиссера и аниматоров.
В дополнение к спорам, идеи Итагаки как режиссера вызвали больше всего задержек, а это означало, что у них было меньше времени на работу над аниме, поскольку сроки быстро приближались. Новые модели были запущены в производство в январе, и студия начала анимировать их в марте 2016 года, всего за четыре месяца до того, как сериал должен был выйти в эфир.
Созданные высокодетализированные модели перегружали оборудование аниматоров, и те, в отсутствии времени на решение проблемы, были вынуждены упростить их. Это привело к парадоксу, так как ради этих самых деталей и была выбрана CGI анимация. Удаление их означало, что команда сможет уложиться в сроки, но они также сильно отклонились от своих первоначальных планов относительно внешнего вида аниме.
Сотрудники надеялись визуализировать 3D-фоны с помощью Global Illumination, программы, которая рассчитывает отражение света для создания подходящей атмосферной среды. Но по мере того, как график стал более жестким, им потребовалось отрендерить каждый из этих фонов менее чем за 10 минут, на что Global Illumination не была способна. Заставить ее работать быстрее было невозможно, поэтому идею тоже откинули, что привело к тому, что фоны останутся неизменными и будут конечным продуктом.
Cин Итагаки хотел реализовать то, что сотрудники GEMBA назвали «линиями ретуши», уникальным стилем штриховки, который можно увидеть в конечном продукте. Линии должны были автоматически отслеживаться на моделях в Adobe After Effects, но это не всегда получалось успешно. Что касается мечей, доспехов и других детализированных металлических предметов, персоналу приходилось вручную накладывать уникальную текстуру.
Как мы видим из-за всех этих факторов, включающих в себя споры с режиссером, технические проблемы и нехватку времени, продукт вышел таким, какой он есть. Сотрудники студии сделали все, что они могли, но, увы, этого было недостаточно. Проект получился попыткой реализовать мечту, разбившуюся о суровые монолиты реальности.
Между продюсером, желающим увидеть новое продолжение, режиссером, который не отказывался от своего желания воссоздать внешний вид оригинальной манги, и сотрудниками, которые изо всех сил пытались выполнить эти требования в невероятных временных ограничениях, идеальная версия этого аниме не могла получиться никак.
Берсерк
Берсе́рк или берсе́ркер (др.-исл. berserkr ) — в древнегерманском и древнескандинавском обществе воин, посвятивший себя богу Одину. Перед битвой берсерки приводили себя в ярость. В сражении отличались неистовостью, большой силой, быстрой реакцией, нечувствительностью к боли.
Содержание
Этимология
Слово берсерк образовано от старонорвежского berserkr, что означает либо «медвежья шкура» либо «без рубашки» (корень ber- может означать как «медведь», так и «голый»; -serkr означает «шкура», «шёлк» (ткань)). В русской традиции чаще используется вариант «берсерк». Форма «берсерк» возникла как заимствование из английского; англ. berserk означает «неистовый, яростный».
Упоминания
Вероятно, что старинные описания берсеркеров несколько приукрашены. Тем не менее бросается в глаза, что все они изображают свирепых воинов, которые боролись с дикой, прямо-таки неистовой страстью. В письменных источниках берсерки впервые упомянуты скальдом Торбьёрном Хорнклови в песне о победе Харальда Прекрасноволосого в битве при Хафсфьорде, которая происходила предположительно в 872 г.
Один умел делать так, что в битве его враги слепли или глохли, или их охватывал страх, или их мечи становились не острее, чем палки, а его люди шли в бой без доспехов и были словно бешеные собаки и волки, кусали щиты и сравнивались силой с медведями и быками. Они убивали людей, и их было не взять ни огнем, ни железом. Это называется впасть в ярость берсерка. |
В 31 главе «Германии» римский писатель Тацит пишет:
Тацит упоминает особенную касту воинов, которую он называет «Harier» и которые несут все признаки берсерков (за 800 лет до битвы при Хафсфьорде):
… они упрямые воины. Им свойственна природная дикость. Чёрные щиты, раскрашенные тела, выбирают тёмные ночи для сражения и селят страх в противниках. Никто не устоит перед необычным и словно адским обликом их. |
В литературе берсерки часто появляются парами, неоднократно их сразу двенадцать. Они считались личной охраной древнескандинавских конунгов. Это указывает на элитарный характер этой касты воинов. Непреложная верность своему властителю встречается в нескольких местах старых саг. В одной из саг у короля датчан Хрольфа Краке было 12 берсерков, которые были личной его охраной: «Бёдвар, Бьярки, Хьялти, Хохгемут, Цвитсерк, Кюн, Вёрт, Весети, Байгуд и братья Свипдаг».
После принятия в Скандинавии христианства старые языческие обычаи запрещались, в частности, бойцы в звериных шкурах. Изданный в Исландии закон 1123 года гласит: «Замеченный в бешенстве берсерка будет наказан 3 годами ссылки». С тех пор воины-берсерки бесследно исчезли.