Беседа чем питается растение в подготовительной группе
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Как устроено и питается растение»
Татьяна Дёмина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Как устроено и питается растение»
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как устроено и питается растение»(познавательная прогулка)
Цель: дать детям элементарные представления о том, как устроено и питается растение.
Задачи:
— дать детям представления о частях растений: корне, стебле, листьях.
— учить детей определять эти части растений на окружающих деревьях;
— познакомит детей с названиями деревьев, которые растут на участке.
-развивать наблюдательность и внимание ребят, учить определять деревья по их листьям;
— вызвать устойчивый познавательный интерес.
— воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к растениям.
Оборудование: кукла Старичок – Лесовичок, таблица «Части растений – деревьев»
Ход прогулки:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: «Сейчас, уважаемый Лесовичок, мы с ребятами пойдём на прогулку и там постараемся раскрыть первый, самый главный секрет мира растений, т. е. узнаем, из каких частей растения состоят, и зачем нужна каждая часть.
2. Сказка – быль о том, для чего деревьям и растениям нужны корни, стебли, ветки, листья.
Когда дети приходят на площадку, им предлагается найти и показать жителей из царства растений: травы, кустарники, деревья.
— вот видите, дети, одни растения большие, другие пониже, третьи совсем маленькие, низенькие, но все они устроены одинаково. Лесовичок рассказал мне свою сказку- быль, которую я хочу вам передать. Слушайте и смотрите. (воспитатель показывает детям части дерева, лучше всего рябины).
В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее в царстве растений, росло дерево. Дерево это было самое обыкновеннее, поэтому, проснувшись утром, оно почувствовало, что проголодалось. Ведь всем известно, что всё живое на земле не может жить без еды, без пищи. Только зимой, когда все деревья спят, им не требуется пищи. Зато, когда просыпаются, сразу хотят есть. Вот и это дерево проснулось, пригретое весенним солнышком, и захотело есть.
А в земле у каждого дерева есть корни. Корни эти очень заботливые: они никогда не забывают вовремя подать дереву еду, которую добывают в земле.
2. Игра. Дети с закрытыми глазами берут с подноса по одному листку, а затем, внимательно разглядев листок, бегут к тому дереву, с которого упал этот листок.
Воспитатель проверяет, помогает исправить ошибки, если они допущены, вместе с детьми вспоминают, как называется дерево, у которого собрались дети. Ребята повторяют название дерева.
У меня зацвела сансевьера! У меня зацвела сансевьера! Два года назад подарил мне сын сансевьеру. Это растение имеет много названий: щучий хвост, тещин язык, леопардовая.
Конспект проведения НОД «Как питаются растения?»
Конспект проведения НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей подготовительной группы «Как питаются растения?»
Воспитатель: Башнина Юлия Анатольевна
Цель:
Дать детям элементарные представления о питании растений. Подтвердить знания экспериментом.
Задачи:
Закрепить знания детей о живой природе, сформировать понимание различий живой и неживой природы.
Дать представление о питании растений. Закрепить знания об основных потребностях растений.
Развивать мыслительные процессы, познавательные процессы, речь.
Воспитывать уважительное отношение к природе, желание беречь её.
Образовательная область:
Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, пищевые красители разных цветов, прозрачные стаканчики и цветы белой хризантемы (по количеству красителей).
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ:
Иллюстрации:
Деятельность педагога:
Педагог рассказывает историю: Однажды маленький фиксик Нолик услышал, как Профессор Чудаков назвал цветы в лаборатории живыми и собрался их кормить.
Пошёл Нолик ещё раз на растения посмотреть. Вдруг он что-то упустил? Осмотрел все цветы в лаборатории. Зелёные, сидят в горшках, никаких признаков жизни не подают. Выглянул в окно – там кусты, деревья, цветы. Тоже, пожалуйста – не ходят, руками не машут, глаз-носа-ушей не видно. Думал, думал Нолик, да так ничего и не понял. Почему растения живые, если они совсем ни на животных, ни на людей не похожи?
— Ребята, давайте поможем Нолику разобраться. Живые растения или не живые? Рассуждения детей.
На ответы детей типа «Живая потому, что двигается» можно возражать «Автобус двигается – он живой?». Наводящие вопросы: Кого точно можно отнести к живым существам? Человек, животные, птицы. Какие у них общие признаки?
Педагог приводит детей к выводу, что объекты живой природы рождаются, растут, дышат, питаются, дают потомство (размножаются).
Физминутка «Живое-неживое»
Подвижная игра на внимание «Живое-неживое» учит детей моментально реагировать и расширяет представления ребенка об окружающем мире.
Правила: Для начала нужно договориться о знаках. Например, если названое слово – живое существо, то надо хлопнуть в ладоши, а если это что-то неживое, то топнуть ногой. Дальше воспитатель произносит слова, а дети внимательно слушают, хлопают и топают, как условились.
Растения – объекты живой природы? Они рождаются? Как? Растут? Дышат? Питаются? Дают потомство? То, что растения растут и размножаются, мы с вами можем видеть. А вот как они питаются и дышат?
Некоторые растения – хищники и питаются они насекомыми. Например, венерина мухоловка.
Давайте посмотрим. https://www.youtube.com/watch?v=Rt-_if72Iqw
(Длительность видео 4 минуты)
Но всё-таки большая часть растений на Земле не относится к хищникам. Как же питаются они?
Ответы (предположения) детей.
После высказывания всех версий педагог предлагает посмотреть короткое видео о процессе питания растений.
Итак, мы с вами выяснили, что растения получают питание через корни и листья. Питательные вещества вместе с водой поднимаются по стеблю или стволу и питают всё растение.
Давайте теперь проведём эксперимент и увидим, так ли это на самом деле. Для этого нам понадобятся стаканчики с водой (прозрачные, Чтобы было видно цвет), пищевые красители и цветы белой хризантемы. Один цветок – один краситель. Растворяем краситель в воде, ждём, пока вода полностью окрасится, и ставим в стакан цветок. Если наше предположение верно, то краситель вместе с водой поднимется по стеблю, попадёт в лепестки и окрасит их в свой цвет.
Первые лепестки окрашиваются уже через 15 минут, а через час уже виден хороший результат.
Делаем вывод, что питательные вещества из почвы аналогично поднимаются к лепесткам и листьям растении.
Таким образом, мы с вами увидели, как питаются растения и, заодно, как можно окрасить цветок в яркий цвет.
Заключительная часть занятия: подводим итоги. Что мы сегодня узнали? В чём отличие живого от неживого? Как питаются растения? Что им нужно, что расти? Для чего планете столько растений?
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в мир растений»
Татьяна Бырка
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в мир растений»
Цель: Уточнить и расширить представления о растениях.
Задачи: Закрепить представления детей о растениях. Расширить кругозор детей, способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать чувство прекрасного в душе ребенка; бережно относиться к природе.
Добрый день! Всем добрый день!
И работать нам не лень,
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся.
Пожелайте глазами и улыбкой всем хорошее настроение.
Ребята, сегодня чудесный день и я вам желаю хорошего настроения до конца дня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир растений и подготовила для вас загадки, а вы постарайтесь их отгадать. (По ходу отгадок на магнитную доску выставляются картинки)
Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Берёза)
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель)
Не огонь, а жжётся. (Крапива)
Был цветочек золотой,
За неделю стал седой,
А денёчка через два
Облысела голова. (Одуванчик)
Куда бы вы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения растут на лугах, в степях, в горах, в безводных пустынях и топких болотах, в морях, океанах, прудах и реках. Растения могут быть маленькие, большие, высокие, низкие, цветущие, и плетущиеся – они служат человеку с давних времен. Они украшают нашу планету, радуют наши глаза, делают нашу жизнь ярче и жизнерадостнее. Многие из них обладают интересными, свойствами, необычными качествами и внешним видом.
Воспитатель: Что вы уже знаете о растениях?
Дети: У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.
Воспитатель: Что необходимо растениям для жизни?
Дети. Свет, вода, воздух, тепло.
Воспитатель: У разных видов растений своя потребность в свете, влаге, тепле, воздухе. Теплолюбивые растения живут на юге, морозостойкие — на севере; светолюбивые — на открытой местности, теневыносливые — в лесах и т. д.
Воспитатель: Чем растения отличаются друг от друга?
Дети. Величиной, формой, окраской, продолжительностью жизни (одно- и многолетние, местом обитания. Дети приводят конкретные примеры.
Воспитатель: Предлагаю Вам на некоторое время превратиться в исследователей и узнать много нового и интересного о растениях. Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете,отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Леса бывают лиственные, хвойные и смешенные. Лиственные леса — это деревья,у которых листья в виде пластинки: береза, осина, рябина, дуб.
Хвойные леса –это деревья у которых листья в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр.
Чем похожи все деревья?
Воспитатель: Ребята, а как мы назовем одним словом эти растения: смородина, шиповник, малина, орешник, сирень?
Дети: Это кустарники.
Воспитатель: Чем кустарники отличаются от деревьев?
Дети: У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.
Воспитатель: А какие еще растения могут быть, кроме деревьев и кустарников?
Воспитатель: Это травы. Как вы думаете, чем травы отличаются от деревьев и
Дети: Травы – это растения с мягкими сочными стеблями.
Воспитатель: Какие травы мы можем увидеть в лесу?
Дети: ландыши, фиалки.
Воспитатель: А где мы еще встречаем травы?
Дети: На лугу, и эти травы мы называем луговые (колокольчик, ромашка, василек, мать-и-мачеха, одуванчики)
Воспитатель: А есть еще садовые (розы, тюльпаны, лилии, нарциссы)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
Ребята, но не только свою красоту дарят нам травы. Послушайте стихотворение и догадайтесь, какое ещё значение имеют для нас растения, какую пользу они нам приносят?
У лекарственной ромашки
Глазки, словно у Наташки-
Круглые, с ресничками,
Если горло заболело,
Мы ее заварим смело,
Будем горло полоскать.
Дети: Это ромашка – лекарственное растение.
Воспитатель: Правильно ребята. Но кроме ромашки есть еще другие лекарственные растения: ромашка, зверобой, подорожник, одуванчик, ландыш и другие.
Лекарственные растения используют с древнейших времен. Жители Древней Руси широко использовали травы для лечения различных болезней. Лечением занимались ведуны и знахари. Ученые монахи так же собирали лекарственные растения и лечили им больных. Позже в городах начали открывать особые «зеленые лавки», в которых продавали травы и приготовленные из них лекарства. Что бы найти лекарственные растения нужно многому учиться, много знать.
Растениями лечатся не только люди, но и животные.
В лесу обитают различные звери и птицы, растут разнообразные растения, но постепенно они исчезают.Лес надо беречь и охранять: не ломать деревья, не разводить костер, не пугать его обитателей. Если все это выполнять, тогда лес не скупясь, одарит людей.
Рефлексия: Сегодня мы очень много говорим о растениях, их пользе и необходимости человеку и не только, а всем живым существам. Давайте же еще раз скажем большое спасибо колосьям, плодовым деревьям, овощам, ягодам, за то, что они нас кормят, травам за то, что они лечат нас. Деревьям, кустарникам и другим растениям за то, что они очищают воздух, которым мы дышим, и дают кислород.Скажем им спасибо и запомним:
— Дерево, трава, цветы и птица
— Не всегда умеют защищаться,
— Если будут уничтожены они,
— На планете мы останемся одни! (сказать о надежде, что дети вырастут защитниками природы)
Прикреплённые файлы:
«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.
Фотоотчет с занятий по краеведению «Путешествие в мир растений Кузбасса» Мы живем в удивительном крае, имя которому Кузбасс. Природа нашего края уникальна, она имеет свои особенности: красоту, необычные явления,.
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.
Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.
КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.
Беседа с элементами труда «Растение живое существо »
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.
Тема: Беседа с элементами труда «Растение живое существо »
1.Сформировать у детей представление о том, что растение – это живое существо, так как оно растет, дышит, питается, размножается, двигается; сформировать у детей представление о приспособлении растений к среде обитаний: (кактус, кувшинка), к сезону (сбрасывание листьев на зиму)
2) Закрепить знания о том, что для роста растений необходимо тепло, свет, вода;
3) Закрепить знания о необходимости ухода за растениями;
4) Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам;
5) Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к растениям.
Оборудование : растений или картинки, модель приспособления отдельных растений к среде обитания: лилия (кувшинка)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку о каком сказочном персонаже в ней говорится:
Только вот не стал он
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут. (Незнайка)
Воспитатель: Дети, нам пришло письмо от Незнайки. Он пишет нам, что не знает какие растения можно считать живыми. Вместе с письмом прислал вот этот цветок (показ искусственного цветка), и считает, что оно живое растение, так как у него есть стебель, листья и цветок.
А как вы, дети, считаете, живой ли этот цветок? Почему?
Воспитатель: Правильно, это неживой цветок.
Воспитатель: Дети, поможем Незнайке разобраться, какие растения считаются живыми и почему?
Давайте с вами докажем почему растение относится к живой природе. Но для начала посмотрите на картинку на доске.
Рассматривание картинки «Строение растений.
Воспитатель: скажите, что есть у растения?
Дети: корень, стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Незнайка говорит, что у него тоже есть растение, что его растение всё время стоит на одном месте и его греет солнышко, поливает дождь. Незнайка думает, что столб – это растение? Посмотрите за окно и скажите: Столб – это растение?
Дети: столб – это не растение, так как у него нет корней, он не дышит.
Воспитатель: Ребята, Незнайка говорит, что корни у столба могут быть под землёй, а если приложить ухо к нему, то он гудит. Может столб дышит?
Дети: Столб не дышит, он не растение, так как он не растёт.
Воспитатель: Зарисуйте модель растения.
Воспитатель: Предлагаю вам побыть перелётными птицами. Полетели по группе под музыку.
Птицы летят над пустыней, присели отдохнуть, увидели очень странные растения.
(Показ детям: цветок кактус)
Воспитатель : Ребята, Незнайка утверждает, что это не растение, потому что ту него нет листьев. А вы как думаете?
Воспитатель : Правильно, ребята это растение. Только вместо листьев у него колючки, так как в пустыне не хватка воды. Вот растение и приспособилось к жизни в пустыне так, что листья заменило на колючки, которым меньше надо воды, чем листьям.
Полетели птицы дальше. Далеко. И вот река. Видят – большие листья – присели отдохнуть. Оказалось, что это листья растений. Какие растения могут увидеть птицы на реке?
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Это кувшинки. Лилия приспособилась к жизни под водой.
Снова полетели птицы. Вернулись в родные края. И видят, что растения тоже странные, не такие, как летом. Что могли увидеть птицы?
Воспитатель: Правильно, они увидели, что деревья и кустарники сбросили листья, так они приспособились к встрече зимы.
4. Беседа про растения.
Воспитатель: Все живые растения могут дышать.
Растения могут поворачиваться к свету. Какой цветок нам в этом помог? Расскажите, как листики поворачивались к свету. Молодцы, значит растение может реагировать на свет, поворачиваться. Мы это обозначим вот такой картинкой (вывешивание модели).
Воспитатель: растение питается. А как это проверить я сейчас вам покажу. Я проведу опыт. Отросток какого растения находится в стаканчике? Кто запомнил название? (бальзамин) Посмотрите, у меня в стакане есть подкрашенная вода, но это растению не повредит. Я опускаю отросток бальзамина в подкрашенную воду. Нам немного нужно подождать.
А пока мы немного отдохнём.
Физкультминутка: Представьте, что вы все – цветочки.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Приседание, затем встают.)
Больше спать не захотел, (Туловище вправо, влево.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Давайте посмотрим на отросток бальзамина. Что мы видим?
Воспитатель: Дети, какой признак живого я покажу сейчас?
Правильно, здесь нарисовано о том, что растение может расти.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эти растения. Скажите, пожалуйста, чем они отличаются?
Правильно, они отличаются по высоте.
Давайте попробуем угадать какое растение посадили раньше? Как вы догадались? А какое посадили позже? Как вы догадались?
Значит растение растёт – вот такой карточкой мы обозначаем это (вывешивание модели).
Воспитатель: Дети, как называется это растение? (бегония)
А что находится в стакане? (отросток)
Какого растения отросток? (бегонии)
Зачем его аккуратно отрезали от бегонии?
Посмотрите внимательно, что есть у отростка?
Что с этим отростком сделаем дальше?
Правильно, мы его посадим и будет расти новое растение. Так растения размножаются. Вот такой карточкой мы обозначаем что растения размножаются.
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, удалось ли нам доказать что растение – живое существо и почему. Я начну, а вы помогайте.
Воспитатель: Дети, что еще необходимо для хорошего роста растений, чтобы они у нас были привлекательными, зелеными, цветущими?
Правильно, для хорошего роста растениям необходимо свет, тепло – это обозначим солнцем (вывешивание модели на фланелеграф).
Правильно, растениям необходима вода – это обозначим капелькой (вывешивание модели).
Воспитатель: А за растениями необходим уход человека?
Правильно, за некоторыми растениями человек должен ухаживать, обозначим это рукой (вывешивание модели).
Воспитатель : Как нужно ухаживать за растениями?
Дети : поливать, рыхлить, пересаживать, если надо, протирать листья.
Воспитатель: Предлагаю вам поухаживать за нашими цветами, растущими в группе.
5. Практическая работа детей по уходу за растениями.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами сегодня доказали, что растения – это живые существа.
Давайте отправим Незнайке картинки, которыми мы обозначали признаки живого, чтобы он мог различать живую и неживую природу.
Анализ: Дети, что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось занятие? Дети, а кто очень внимательно слушал? А кто был самым наблюдательным? Все сегодня молодцы!
- Кто такой majorca private
- гадание на кофейной гуще туча с дождем