Беседа что такое искусство средняя группа
Конспект занятия «Путешествие в мир искусства»
Любовь Владимировна Волкова
Конспект занятия «Путешествие в мир искусства»
Образовательные. Уточнить и закрепить знания у детей о мире искусства, его видах, о том, кто создает произведения искусства. Учить использовать полученные знания в собственном творчестве.
Развивающие. Особое внимание уделить развитию у детей эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, использованию в речи искусствоведческих терминов.
Воспитывающие. Воспитывать у детей интерес, любовь к искусству, желание всматриваться в произведения искусства, соотносить увиденное с личным опытом.
Словарная работа: репродукция, оригинал, экскурсовод.
Материал.Репродукции картин изображающие разные виды живописи: пейзажа, портрета, скульптуры, архитектуры, натюрморта.
Бумага белого фона размером А3, наборы мелких картинок с изображением живой природы.
Предварительная работа. Знакомство с миром искусства, прослушивание музыкальных отрывков, чтение и разучивание стихов,
Рассматривание и изучение картин известных художников: «Золотая осень» Левитана. «Первый снег», «Февральская лазурь» И. Грабарь. И. Шишкин «На севере диком» и др.
Дидактические и художественно –развивающие игры: «путешествие в мир вещей», «приключения посуды», «придумаем натюрморт».
-Ребята, что вы знаете о профессии экскурсовода?
Дети. –Это человек, который проводит экскурсии и рассказывает.
Воспитатель: что такое «мир искусства»?
— Дети, кто знает, какие музеи есть у нас в городе? (Воспитатель выслушивает ответы детей)
— Ребята, чем отличаются подлинные картины от репродукции? Репродукции печатают в типографии, а подлинные пишет художник. Посещая выставки и музей, люди очень внимательно рассматривают произведения, ведут себя спокойно, говорят между собой тихо, чтобы дать возможность другим людям любоваться настоящими произведениями искусства.
— Дети, были ли вы в музеях? В каких? Что вам там запомнилось?
(После небольшого разговора воспитатель предлагает детям войти в студию и останавливаются около воспитателя).
Воспитатель: Давайте сначала посмотрим картины, найдем на них нарисованный мир.
(Дается время, чтобы дети огляделись и увидели картины.)
Воспитатель: Что же рисуют художники? О чём все эти картины?
Помните эти книги? О чем они? Мы с вами уже читали их. Какие красивые книжки, и герои их замечательные – и сказочные, и такие, как в жизни. А увидеть всех этих героев нам помогли художники-иллюстраторы.
Ну, а сейчас найдите произведения, которые создаются из камня, дерева, глины.
Воспитатель читает четверостишие.
Кто из камня из гранита
Высекает образ скрытый?
И из глины слепит то,
Что не ведает никто? Кто это?
Да, правильно отгадали, это скульптор. А как называется искусство, которое он создает?
Воспитатель читает стихи Мастерам и мастерицам родной стороны Большое спасибо сказать мы должны. За то, что их руки не устают, Искусство красивое нам создают.
— Правильно, это и посуда, и игрушки.
Как называют этих мастеров? (Мастера прикладного декоративного искусства).
Рассмотрим эти произведения. Какие они?
Воспитатель читает стихи
Если видишь на картине
Или ель и белый иней,
Или снежная равнина,
(Дети находят пейзажи, показывают)
Игра «Из чего состоит пейзаж»?
Воспитатель: Ребята на каждом столе лежит конверт с мелкими картинками с изображением природы, и большой белый лист. Каждой группе нужно составить пейзаж по временам года, а затем сравнить с образцом.
Воспитатель читает стихи
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька – твой сосед,
(Дети находят портреты, показывают)
Воспитатель читает стихи
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт
Или все предметы сразу
Какие краски здесь использовал художник? (Теплые, светлые, звонкие.) Другие натюрморты – задумчивые, спокойные, передают нам ощущение свежести, даже холода. Покажите мне такие. (Дети отыскивают.)
Какие краски здесь использовал художник? (Холодные, задумчивые, прохладные.)
Воспитатель:- Ребята, подойдите, пожалуйста, к этой выставки и обратите внимание на портрет С. Д. Эрзя. Мордовский скульптор Степан Нефёдов известен во всём мире под именем Эрзя. Он вобрал в себя культуру всей земли и поистине стал художником мира. Творчество талантливого скульптора Степана Дмитриевича Нефёдова, раскрывая одну из ярких страниц искусства, принадлежит к подлинно народным ценностям нашей культуры. Этот псевдоним он взял в честь своего малочисленного народа как дань большой любви к нему, заложившему в нем основу художественного мастерства. В своем творчестве Эрзя опирался на лучшие образцы русского и мирового искусства, оставаясь при этом сыном своего народа.
Рядом портрет Ф. В. Сычкова мордовского живописца. Если мы обратимся к репродукциям картин Ф. Сычкова, то увидим, что с большой любовью и теплотой изображает художник родной мордовский край и людей, живущих в нём. Мы заметим, что любимое время года художника – зима – занимает достаточное место в его работах. Зима морозная, снежная, ясная, когда душа каждого человека радуется любому её дню, когда дышится легко и свободно. Недаром для Сычкова зима – время забав, прогулок, праздников. Кажется, само состояние зимней природы приносит ощущение радости, свежести. Живя в Мордовии, будь мы русские или мордва, мы должны знать свою историю, не забывать свои корни, помнить великих людей нашего края, почитать их талант, ценить их творческое наследие.
Затем воспитатель предлагает детям ещё раз посмотреть на все выставленные произведения, постоять у понравившихся, полюбоваться ими.
Воспитатель предлагает детям тихо сесть на стульчики и продолжить занятие
Игра «Подбери слово к картине»
Например картина И. Левитана «Золотая осень»
Воспитатель называет 2-3 слова, а дети выбирают из них одно, наиболее подходящее к данной картине.
Воспитатель:Какая эта картина: звучная, звонкая, тихая?
Звучная. Здесь очень яркие, звучные краски.
Тесная. Здесь изображено так много предметов.
Тревожная – беспокойная – спокойная.
Унылая, потому что природа увядает.
Тёплая, здесь много жёлтой краски.
На следующем занятии мы организуем экскурсию по картинной галерее, познакомимся ближе с выставкой работ известного мордовского живописца Ф. В. Сычкова.
Конспект занятия «Путешествие в мир полезных продуктов» Подготовительная к школе группа. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение, труд, безопасность.
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра». Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального.
Конспект занятия «Путешествие в мир живой природы» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально.
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД в старшей группе на тему «Подводный мир моря» Выполнила воспитатель детского сада ОАО РЖД № 88 г. Ярославля Дорошенко А. Н.
Конспект занятия вариативного компонента «Путешествие в мир» йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы «Азбука дорог». Мезгіл/Дата:.
Консультация «Войди в мир искусства» Консультация » Войди в мир искусства» Чтобы познакомить ребёнка дошкольника с экспозиции Третьяковской галереи не так уж необходимо экскурсия.
Отчёт по кружку «Волшебный мир искусства» (младшая группа) «Истоки творческих способностей И дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства В детской руке, тем.
Проект по театральной деятельности «Волшебный мир искусства» «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» Валентин Берестов Сказочный.
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир музыки» Цель: 1. Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. 2. Знакомство детей с ладами в музыке: мажором и минором. Программные.
Конспект занятия «День живописи» с детьми средней группы.
по знакомству детей средней группы
с изобразительным искусством на тему:
Цель: Закрепить у детей представление о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности, вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, сопереживание им, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого.
Живопись, натюрморт, портрет, пейзаж.
Предшествующая рабо та
Рассматривание картин разного жанра.
Рассказы о художниках и картинах.
Чтение стихов, прослушивание музыки.
Наблюдения в природе.
1.Загадка про художника
2.Сюрпризный момент: превращение воспитателя в художника.
3.Беседа художника о живописи.
4.Дидактическая игра «Что лишнее?»
5.Рассматривание картин в зале живописи «Портреты». Вопросы к детям.
6.Дидактическая игра «Подбери картину к музыке».
7.Рассматривание картин в зале живописи «Натюрморты».
8.Дидактическая игра «Подбери слово».
9.Рассматривание картин в зале «Жанровая живопись». Вопросы детям.
11.Рассматривание картин в зале живописи Пейзаж». Сравнение картин.
12.Превращение художника в воспитателя.
Ход занятия: Загадываю детям загадку:
У меня есть карандаш
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист
А ещё мольберт- треножник
А зовут меня…(художник)
-Ребята, вы хотите встретиться с художником?
-А поможет вам увидеть художника вот эта волшебная кисточка, которая умеет говорить и делать чудеса.
Встаньте в волшебный круг и закройте глаза. (Включаю магнитофонную запись).
В волшебный круг становись
Все вокруг завертись
Художник перед нами явись.
( превращаюсь в художника).
-Здравствуйте, ребята! Я художник-живописец, с помощью кистей и красок создаю как бы живой мир, оживляю деревья, цветы, людей. Краски в моих руках могут рассказать о том, что я видел, чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие, любовь или ненависть. Краски могут создавать настроение, одни цвета радуют, другие волнуют. Я сегодня хочу пригласить вас в волшебный мир живописи. Вы хотите там побывать?
-Чтобы попасть в мир живописи, нужно пройти через волшебные ворота.
-Что же нам делать, посмотрите, ворота закрыты? А может нам поможет волшебная кисточка?
Волшебная кисточка заговорила (запись)
—Чтобы ворота в мир живописи открылись, нужно выполнить задание, которое находится в конверте у ворот.
-Давайте, ребята отыщем конверт. (Читаю письмо).
Д/игра «Что лишнее?» (3 картины живописи, 1 картина графика.) Запись.
Дети с художником проходят 1-ый зал. Звучит тихая музыка
-Мы с вами очутились в первом зале мира живописи. Посмотрите внимательно на картины (Даётся время на просмотр)
-Что здесь изображено? Чьи портреты? Какое у них настроение (грустное, веселое, и т.д.). Да, здесь мы видим людей разных: взрослых и детей, молодых и старых, женщин и мужчин, девочек и мальчиков, одетых в разные одежды. И настроение у этих людей разное: веселое, грустное, серьезное спокойное.
-А сейчас поиграем мы с вами в игру «Подбери к музыке картину». Звучит музыка:
Грустная- «Болезнь куклы» Чайковского.
-Молодцы, ребята, а теперь мы перейдем во второй зал. Посмотрите на эти картины внимательно. О чем они? (Ответы).
Да, здесь нарисованные разные овощи, фрукты, орудия труда, посуда, предметы. Мы уже знаем, как называются все эти картины. (Натюрморт). Натюрморт и есть такая картина, в котором героями становятся вещи. Слово это пришло к нам из Франции и переводится так «тихая или неподвижная природа».
-А что хотели рассказать нам художники этими натюрмортами?
Они рассказывают красками, как прекрасен наш мир, радуются их
красоте, удивляются, предлагают вам полюбоваться ими и видеть красоту в обыкновенных вещах, внимательно и бережно относиться к ним.
-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери слово».
Я буду называть два слова, а вы выберите одно наиболее подходящее к этой картине слово. Слушайте и смотрите внимательно! Какая эта картина?
-Легкая или тяжелая? Ответы детей (тяжелая, как только стол выдерживает столько посуды.)
— Молодцы! Вы очень внимательно смотрели картину и много почувствовали, поняли, что нам хотел рассказать своей картиной художник.
-Дети, пройдем в следующий зал живописи. Посмотрите на эти картины. О чём они? (о войне, о труде, о праздниках). Картины, где изображаются события из жизни людей, относятся к жанровой живописи. Взгляните на эту картину, там что-то происходит. Что же там происходит? Люди ездят лошадях, съезжают с горки, играют на гармошке, катаются на карусели. Да это же праздник масленица.
-Дети, скажите, какая по характеру эта картина (праздничная, яркая). Почему картина получилось праздничной яркой? Потому что художник рисовал яркими цветами небо, одежду, людей. А сейчас мы представим, что оказались на празднике «Масленица», превратимся в лошадей, в людей покатаемся по городу, занесенным снегом.
Под музыку дети ездят на лошадях.
-А сейчас пройдем в самый большой зал мира живописи.
-Дети, как называется этот жанр живописи? (Пейзаж). Про что художники нам хотят рассказать? Да, про красоту нашей родной земли в разное время года (Показ картин). А еще мы видим изображение разного времени суток. (Вечер, ночь, утро, день). А здесь изображены горы, это горный пейзаж. А вот здесь мы видим морской пейзаж.
-На Севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь и снегом сыпучим
Одета, как ризой она.
И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.
Зима. Ночь. Яркая луна освещает одинокое дерево на обрыве. Большая, могучая сосна стоит прямо, гордо, хотя ее ветки согнулись под тяжестью снега. Тихо-тихо кругом.
-Дети, вы хотите войти в эту картину и оказаться рядом с сосной?
-Ребята, что же вы видите? (снег, небо…)
-Ребята, какое небо над нами? (тёмное, синее, на небе среди облаков виднеются небольшие звёздочки)
-А теперь посмотрим на снег, какой он?
(белый, холодный, блестящий)
-Как вы думаете, почему снег блестит?
(потому что светит луна)
-А как вы догадались, что светит луна?
( На снег падает тень от сосны)
-Посмотрим на сосну, на что она похожа?
-А теперь потрогаем сосну, что вы чувствуете?
-Какое настроение у сосны?
-Почему у неё грустное настроение?
( потому что ей холодно, вокруг нет никого)
Сосна нам что-то шепчет. Послушайте, что она говорит ( ответы детей)
-Вы хотите сосне помочь?
-Скажем волшебные слова, и произойдёт чудо.
Звучит музыка. Поднимается солнце. Поют птицы.
Сосенка говорит: (запись)
-Спасибо дети, вы мне помогли, я увидела солнышко, услышала пение птиц, мне стало весело и тепло.
-Вот мы с вами и побывали в волшебном мире живописи.
Узнали, о чем и как говорит живопись.
Вы были внимательны и наблюдательны. Я дарю вам волшебные краски. Пусть они в ваших руках творят чудеса
-А теперь пора возвращаться в детский сад.
-В волшебный круг становись, всё вокруг завертись, в детском саду очутитесь.
Дети закрывают глаза. Художник переодевается, «превращается» в воспитателя.
-Вот мы с вами очутились вновь в детском саду. Вам понравилось в мире живописи? Да.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе
Соня
Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе
Дата: с 08. 10. по 12. 10.
Тема: Искусство и культура.
Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру; познакомить с разными видами искусства; подвести к пониманию ценности искусства и культуры; развивать эстетические интересы, предпочтения, желание познавать искусство.
Итоговое мероприятие: литературная викторина по русским народным сказкам – пятница 12. 10.
Ответственные: воспитатели.
Понедельник 08. 10.
Утро.
— Утро радостных встреч.
— Комплекс утренней гимнастики.
— Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей.
— Д/и «Что нужно для работы художнику».
— Дыхательная гимнастика «Узнай по запаху».
1. Познавательное развитие.
Тема: Русское народное творчество.
Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве.
Задачи: Формировать представления о народном творчестве, его разновидностях (сказки, пословицы, поговорки, потешки, загадки, хороводы, считалки, колыбельные); активизировать словарь детей; развивать познавательную активность, творчество, инициативность; развивать чувство коллективизации; расширять представления о нравственной и эстетической ценности произведений народного творчества; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества.
Материал: выставка книг (русские народные сказки).
Ход НОД: 1. Приветствие. 2. Выставка книг. 3. Беседа о сказке. 4. Игра «Покажи кто это». 5. Игра «Доскажи пословицу». 6. П/и «Горелки с платочком». 7. Итог.
Прогулка.
— Наблюдение за листопадом – показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.
2-ая половина дня.
— Комплекс бодрящей гимнастики.
— Рассматривание осенних пейзажей.
— Д/и «Что нужно для работы художнику».
— Упражнять в ходьбе змейкой между стульями.
Прогулка.
— Наблюдение за изменениями в природе – продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появление инея); уметь устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т. д.)
Вторник 09. 10.
Утро.
— Комплекс утренней гимнастики.
— Рассматривание тематического альбома «Искусство и культура».
— Разучивание закличек: «Приходи весна», «Жаворонки».
— Дыхательное упражнение «Гудят паровозы».
1. Речевое развитие.
Тема: Составление простых предложений по вопросам. Сластья Л. Н., стр. 68.
Задачи: закрепить навык составления предложения по модели: Кто? Что делает? Что?
Материал: куклы, матрешки, предметные картинки с изображением одежды, игрушек, фруктов, овощей; символы предложения; куклы бумажные.
Ход НОД: 1. Организационный момент. 2. Игра «Давайте познакомимся». 3. Игра «Говори правильно». 4. Физкультминутка. 5. Игра «Составь правильно». 6. Игра «Веер». 7. Итог.
2. Физическое развитие.
Тема: «В цирке». Подольская, стр. 149.
Задачи: учить проползать в обручи на коленях и руках, не касаясь спиной края обруча; закреплять умения ползать на животе, подтягиваясь руками и продвигаясь вперед; совершенствовать навыки метания мешочков вдаль; развивать глазомер.
Материал: 2 гимнастические скамейки (высота 35см, мешочки с песком (вес 100 г, по количеству детей, мат, 3 обруча (диаметр 40 см, колокольчик, косынка для завязывания глаз, воздушные шарики по количеству детей для подарков.
Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть – общеразвивающие упражнения, основные движения, п/и «Жмурка с колокольчиком». 3. Заключительная часть.
Прогулка.
— Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
— Д/и «Бывает – не бывает».
2-ая половина дня.
— Комплекс бодрящей гимнастики.
— Рассматривание тематического набора открыток и буклетов «Театры и музеи Москвы».
— Д/и «Кто больше найдет небылиц по произведениям К. Чуковского «Путаница».
— Игра – ситуация «Театральный фестиваль».
Прогулка.
— Наблюдение за облаками – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
— Д/и «Подскажи словечко».
Среда 10. 10.
Утро.
— Комплекс утренней гимнастики.
— Беседа по вопросам «Были ли вы в музее?», «Что такое музей?», Кто работает в музее?
— Разыгрывание ситуации «Ты в музее».
— Рассматривание иллюстраций с изображением памятников города Вышнего Волочка.
— Дыхательное упражнение «Веселые рыбки».
1. Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема: Число и цифра 2.
Задачи: познакомить детей с числом и цифрой 2; показать способ образования числа 2; учить различать графическое изображение цифр 1 и 2, соотносить количество с цифрой; развивать внимание.
Материал: клоуны – 2 шт., воздушные шарики, картинки с изображением курицы, лебедя похожих на цифру 2, цифры 1 и 2, 2 лисички, 2 собаки, 1 медведь, билеты с изображением цветочков (по количеству детей с изображением двух цветочков и 10 шт. с изображением 1, 3, 4, 5 цветочков).
Ход НОД: 1. Создание игровой мотивации. 2. Знакомство с числом и цифрой 2. 3. Физкультминутка. 3. Д/и «Артисты цирка». 4. Итог.
Тема: «В цирке». Подольская, стр. 149.
Смотреть планирование за 09. 10.
Прогулка.
— Наблюдение за птицами на участке, за отлетом птиц – выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.
2-ая половина дня.
— Комплекс бодрящей гимнастики.
— Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок», рассматривание иллюстраций к рассказу.
— Разыгрывание ситуации «Ты – артист».
— Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Прогулка.
— Наблюдение за погодой – обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды.
— Д/и «Помнишь ли ты эти стихи?»
— Д/и «Бывает не бывает» (с мячом).
Четверг 11. 10.
Утро.
— Комплекс утренней гимнастики.
— Беседа по вопросам «Любите ли вы рисовать?», Что вы любите рисовать?», «Что нужно для рисования?», «Как вы понимаете, что такое живопись?»
— Дыхательное упражнение «Самолеты».
— Артикуляционная гимнастика «Лошадка».
1. Художественно – эстетическое развитие.
Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки…», А. Л. Лыкова, стр. 48.
Задачи: учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти; закрепит представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строение; развивать чувство ритма и цвета; воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Материал: гуашь, кисточки, вода в непроливайках, тонированная бумага желтого цвета размером А4, ватные палочки.
Ход НОД: 1. Рассматривание букета из веток рябины и чтение стихотворения Е. Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки». 2. Объяснение приемов и способов рисования кисти рябины (калины). 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Итог.
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
— Наблюдение за разнообразием птиц (голуби) – уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.
— П/и «Зимующие и перелетные птицы – закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц – повторить 5 раз.
2-ая половина дня.
— Комплекс бодрящей гимнастики.
— Чтение сказки Х. К. Андерсена «Старый дом».
— Рассматривание иллюстраций художника А. Архиповой.
— Настольно – печатная игра «Маленькие художники».
Прогулка.
— Наблюдение за солнцем – развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
Пятница 13. 10.
Утро.
— Комплекс утренней гимнастики.
— Рассматривание тематического альбома «Здания».
— Дыхательное упражнение «Колокол».
1. Социально – коммуникативное развитие.
Тема: Волшебная пуговица.
Цель: формировать представления детей о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи: познакомить детей с историей происхождения пуговиц; закрепить знания о пуговицах (форма, размер, виды, из какого материала сделаны); стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей, назначения; расширять словарный запас детей, развивать связную речь, память и творческое воображение; развивать образное восприятие истории нашего прошлого, интерес к старинным предметам быта; воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям; формировать навык безопасного поведения при работе с пуговицами; развивать у детей воображение, интерес к творческому процессу; учить создавать цветные композиции из пуговиц по образцу и по замыслу; развивать соотносящие движения руки и глаза, зрительные функции, мелкую моторику рук.
Материал: старинный сундук с одеждой, деревянная шкатулка с пуговицами; презентация «Волшебные пуговицы»; набор разных пуговиц (по форме, размеру, материалу) на каждого ребенка; мягкая игрушка с глазками-пуговицами, изображения картин из пуговиц; разноцветные пуговицы из картона; шкатулки с ячейками для сортировки пуговиц.
Ход НОД: 1. Приветствие. 2. Рассматривание старинного сундука. 3. Чтение стихотворений. 4. Просмотр презентации «Волшебные пуговицы». 5. Беседа по презентации. 6. П/и «Найди пару». 7. Посещение лаборатории. 8. Гимнастика для глаз. 9. Описание пуговиц. 10. Физкультминутка «Пуговицы». 11. Самостоятельная деятельность детей. 12. Итог.
Прогулка.
2. Физическое развитие.
Тема: «Обезьянки в цирке». Подольская, стр. 158.
Задачи: учить фиксировать внимание на способах лазания по гимнастической стенке; закреплять умение ползать по-пластунски; совершенствовать технику подачи и ловли мяча.
Материал: гимнастическая стенка, 2 мяча (диаметр 20 см, 3 гимнастические скамейки (высота 25 см).
Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть – общеразвивающие упражнения, основные движения, п/и «Отбей мяч». 3. Заключительная часть.
2-ая половина дня.
— Комплекс бодрящей гимнастики.
— Итоговое мероприятие: литературная викторина по русским народным сказкам
— Развивающая образовательная ситуация «О творческом поиске художника Е. Рачева».
— Рассматривание картины Левитана «Осень».
— Беседа по содержанию картины.
— Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек, стирка кукольного белья.
Прогулка.
— Наблюдение за разноцветьем листьев – расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
— Д/и «Найди листок, как на дереве».
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе 08-06 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской.
Комплексно-тематическое планирование на май в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Наша страна. Мой родной край» Май (03 – 04.05.2018г.) Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный.
Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.
Комплексно-тематическое планирование ОД в старшей группе на неделю «Для меня всегда герой самый лучший папа мой» Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на неделю. Тема недели: Для меня всегда герой самый.
Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на март-май Март 1-я неделя № 25 Образовательные задачи: 1. Учить детей составлять число 9 из отдельных единиц: учить составлять группу предметов из.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на апрель Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Продукты, молоко, кефир, сливки, сметана, простокваша,.
Комплексно-тематическое планирование недели «Путешествие к звездам» в старшей группе Цели: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Итоговое мероприятие:.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья» Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Лето» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 98 №31 Задачи : упражнять в равновесии.