Беседа что такое мода младшая группа
Беседа в первой младшей группе «Одежда»
Елена Маргелова
Беседа в первой младшей группе «Одежда»
Цель: познакомить детей с разнообразием одежды.
Задачи: развитие мышления, внимания, памяти, речи;
активизировать знания детей о сезонных изменениях погоды.
Ход беседы:
В: Ребята, посмотрите, в чем я сейчас одета? (в платье)
В: А Соня? (в юбке) и т. д.
В: Давайте посмотрим плакат и назовем все, что на нем нарисовано. (дети перечисляют одежду, изображенную на плакате)
В: Кто знает, как одним словом можно назвать все эти вещи? (Одежда)
В: Посмотрите внимательно и скажите, какую одежду носят летом, когда тепло? (юбку, шорты, футболку)
В: А какую одежду носят зимой, когда холодно? (.)
В: Скажите, а что из всей этой одежды носят только девочки?
Здесь карман, воротничок.
Глажу я сама наряд.
В гости собирается.
В: А брюки кто носит? (и мальчики и девочки)
В: А сейчас я предлагаю вам поиграть. У меня есть пазлы и когда вы их соберете, вы отгадаете, какое время года я загадала, потому что на них одежда, которую носят именно в это время года.
Дети собирают пазлы, на картинках получается шуба, шапка, шарф, свитер, штаны.
В: Какое же время года я загадала? Когда носят все эти вещи? (зимой)
В:А скажите, какое время года сейчас? (лето)
В: Посмотрите в окошко и скажите, на улице жарко или холодно? (жарко)
В: Давайте поможем кукле Маше собраться на прогулку.
Практическое упражнение: «Собираем куклу машу на прогулку»
В: Итак, что мы выберем? куртку будем брать? (нет) Шапку? (нет) Сапоги (нет)
А почему? (потому что на улице жарко)
В: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Кто в такой одежде, ко мне беги!» (цель: учить детей действовать по сигналу, внимательно слушать задание воспитателя, на слух определять одежду, в которой они одеты и бежать к воспитателю)
В: Вы большие молодцы! Ребята, как же одним словом назвать все то, что на нас с вами одето? (одежда)
В: Здорово! А теперь идем менять нашу одежду на уличную и пойдем гулять!
Беседа с родителями в младшей группе «Одежда детей в группе и на улице» Родители, которые готовят своего ребенка в детский сад, всегда обеспокоены тем, какая обувь и одежда понадобятся для детского сада. И это.
Беседа в первой младшей группе о правилах дорожного движения «Транспорт» Беседа на тему: «Транспорт» Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару;.
Ежедневное планирование тематической недели «Изменения в природе, одежда людей весной» в первой младшей группе Тема недели: Изменения в природе, одежда людей весной. Цель: Формировать элементарные представления (сезонные изменения в природе, одежде.
Календарно-тематический план для первой младшей группы «Одежда» Тема: Одежда. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно.
Конспект игрового занятия «Одежда» в младшей группе Конспект игрового занятия «Одежда» Цели: Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме. Учить детей классифицировать.
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Беседа по сказке «Репка» Тема: Беседа по сказке «Репка» Задачи: Обучающие: Вызвать у детей интерес к сказке «Репка». Формировать у детей умение внимательно слушать.
Обобщающая беседа по познавательному развитию в первой младшей группе «Кто живёт в лесу» Подготовила: воспитатель 1-й квалификационной категории СУХАРЕВА О. Б Цели: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных.
Конспект НОД «Я умею одеваться» в младшей группе
Шелудько Надежда Викторовна
Конспект НОД «Я умею одеваться» в младшей группе
Методическая разработка для воспитателей ДОУ:
Конспект проведения режимного момента в ясельной группе:
«Я умею одеваться»
В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной и самостоятельной деятельности, но и в режимных моментах.
В методической разработке представлен конспект проведения режимного момента для детей младшего дошкольного возраста «Я умею одеваться» (одевание на прогулку, содержание которого направлено на решение вышеперечисленных образовательных задач.
Методическая разработка будет полезна воспитателям детей младшего дошкольного возраста дошкольных образовательных учреждений.
Конспект проведения режимного момента в ясельной группе:
«Я умею одеваться»
Цель: организация образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку.
Образовательные: формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья; использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания; формировать умение последовательно одеваться, желание передать содержание потешки в движение.
Развивающие: развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе одевания;активизировать словарный запас: колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба.
Воспитательные: воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми,обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности, воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание помочь. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек.
Предварительная работа:заучивание потешки: «Наша Катя маленька», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»,рассматривание альбомов: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», одевание после сна, одевание кукол.
Дидактическое обеспечение: кукла в весенней одежде, кукла в зимней одежде.
2. Чтение потешек. Алгоритм одевания.
3. Процесс одевания.
4. Заключительная часть.
Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.
Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, застегивать, завязывать, надевать, колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба.
Индивидуальная работа: упражнения в последовательности одевания.
Ход режимного момента:
(В комнату вносят кукол, одетых в весеннюю и зимнюю одежду).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как наши куклы оделись на прогулку?
Дети: Оля одета тепло, а вот у Ксюши нет колготок.
Воспитатель: Да, действительно, посмотрите, Оля одета тепло по погоде, так как на улице лежит снег и холодно, за окном зима, а вот Ксюша одета очень легко, не по погоде. Можно ли ей в такой одежде идти с нами гулять?
Дети: Нет, она замерзнет и заболеет.
Воспитатель: Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться нужно правильно, по порядку, чтобы было удобно и ничего не забыть надеть.
Воспитатель: А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?
Дети: Надо шапку и варежки надевать, чтоб ручки не замерзли и ушки.
Воспитатель: Правильно, на прогулку зимой мы одеваем сначала колготки, штаны, кофту, затем сапоги, куртку, шапку, шарф и варежки.
2. Чтение потешек. Алгоритм одевания.
Воспитатель: Дети, посмотрите на куклу Ксюшу, что она забыла одеть? (перечисляют). Давайте оденем куклу Катю в соответствии с погодой, чтобы она тоже могла с нами пойти гулять.
(Воспитатель одевает куклу Ксюшу :колготки, шапку, шубку, варежки и т. д., свои действия сопровождает чтением потешки):
Раз, два, три, четыре, пять —
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, теперь обе куклы готовы к прогулке? (да)
И Оля готова гулять: (Воспитатель читает потешку от имени куклы Оли)
Зимой холодной я хожу –
Свой меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода!
И Ксюша готова гулять: (Воспитатель читает потешку от имени куклы Ксюши)
И наша Ксюша уже готова гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собираемся гулять.
(Воспитатель с детьми и с куклами проходят в раздевалку).
3. Процесс одевания.
Воспитатель: А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку. (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)
Воспитатель: Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи? (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)
Воспитатель: Давайте теперь покажем Ксюше и Оле, как мы умеем одеваться. (Воспитатель читает потешку и показывает предметы одежды, дети проговаривают потешку вместе с воспитателем, одеваются на прогулку в соответствии с текстом потешки – последовательно, воспитатель и младший воспитатель оказывают помощь, если это необходимо):
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай. (Дети открывают шкафчики, достают одежду)
Девочке – с бусинкой,
Мальчику – с зайчиком. (Одеваются)
Мы с тобой наденем,
В домик свой поселим. (Одеваются)
Вот и до рубашечки
Здесь у каждой ручки
Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй. (Одеваются)
Пришло время кофточку
Деткам одевать. (Одеваются)
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Каждой ножке по сапожку. (Одеваются)
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять! (Одеваются)
(Так как детки ещё совсем маленькие, не владеют приемами застегивания (пуговицы, замки, кнопочки) воспитатель с младшим воспитателем помогают им застегнуть элементы одежды, сопровождая стихотворением).
Пуговки и кнопочки,
Надо деткам помогать и скорей идти гулять!
Воспитатель: Сеня, помоги Алине надеть шапку. Алина, какое волшебное слово нужно сказать?
Воспитатель: Если кому-то из вас будет нужна помощь, нужно попросить «пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, куклам Оле и Ксюше понравилось, как вы сегодня хорошо, правильно и быстро оделись. Им понравилось, как Сеня помогал другим ребятам, Вова и Наташа правильно соблюдали последовательность одевания, Матюша старался не отставать по быстроте от других ребят. Молодцы!
(Перед выходом на улицу воспитатель и младший воспитатель помогают детишкам одеть варежки).
Мамы, папы и ребятки,
Носят зимой перчатки.
Чтобы пальчики не стыли,
Ручки тепленькими были.
А вот это – варежки,
Для тебя и Ванюшки.
Сможем дольше мы опять,
На морозе погулять.
Воспитатель: Вот мы и готовы к прогулке.
(Ребята берут санки на улицу, чтобы кукол Олю и Ксюшу покатать и с ребятами покататься с горки).
Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.
Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.
Фотоотчёт «Научим малышей одеваться на прогулку» Ребята нашей старшей логопедической группы очень любят бывать в гостях у детей младшей группы, поэтому мы часто навещаем их. В этой публикации.
Я умею рисовать, не надо к маме приставать Здравствуйте, уважаемые коллеги! У меня есть дочка Маргарита,ей сейчас 10 лет. У неё недавно появилось новое увлечение. У нас в детском.
Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться» Сложности с одеванием ребенка возникают, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у малыша или.
Консультация для родителей «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» Каждый родитель мечтает о том, когда его малыш научится одеваться самостоятельно. Но это не случиться само собой. Ребёнка надо учить навыкам.
Консультация «Как научить своё любимое чадо одеваться самостоятельно?» Едва малыш выходит из пеленок, мы начинаем учить его садиться на горшок и самостоятельно есть ложкой. И лишь когда записываем ребенка в.
Рассказ «Приключения Степашки». Часть 10 «Я умею прыгать через лужи» За стенами дома бушевала летняя гроза. Казалось, старая дача превратилась в корабль в штормовом море. Бах-бах-БАБААААХ гремит гром, шшшшшууууух.
Советы родителям «Учим ребенка одеваться и раздеваться» У многих родителей есть большая проблема – это научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться. Для них проще и быстрее самому одеть.
Судейство окружного этапа водно-спортивного праздника «Я умею плавать» 16 марта 2019 года, принимала участие в окружном этапе водно-спортивного праздника «Я умею плавать», среди обучающихся образовательных организаций.
Конспект НОД во второй младшей группе «Наша одежда»
Татьяна Морозова
Конспект НОД во второй младшей группе «Наша одежда»
Цель: закрепить обобщающее понятия «одежда». Уточнить представление детей об одежде, о назначении вещей.
1. Развивать активную речь детей, умение внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы. Обогащать словарь
2. Развивать мыслительную активность детей.
3.Формировать сенсорные эталоны: умение детей дифференцировать геометрические фигуры, закрепить понятие об основных цветах.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Воспитывать дружеские отношения в совместной деятельности.
Предшествующая работа: рассматривание дидактического пособия «Одежда», беседы о временах года, рассматривание иллюстраций с изображением людей в разной одежде, наблюдения на прогулке за прохожими, детьми,
1 Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся!»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу
2 Загадка про одежду
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
3 Речевая игра «Красивая Катюша».
«Посмотрите, ребята. К нам пришла в гости Катюша (кукла). Какая она нарядная. Что на ней одето? Давайте поиграем с Катюшей».
Игра: Дети стоят в кругу. Они передают друг другу Куклу, воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется кукла на последних словах текста называет любой предмет одежды.
Ты беги, беги, Катюша, быстро, быстро в хоровод. У кого в руках Катюша, Тот одежду назовет
4 Классификация одежды зимней и летней «Мы перечислили много разной одежды. Но мы знаем, что одежда бывает разная: есть одежда для мальчиков, а есть для девочек, бывает одежда и для разных времен года. Сейчас зима, значит одежда, в которой мы ходим на улице какая? (зимняя). Когда наступит лето, одежду мы наденем … (летнюю).
Дети раскладывают одежду на летнюю и зимнюю.
По окончании работы воспитатель задает вопросы «Что это? Как называется? Эта одежда для мальчика или для девочки? Почему зимнюю одежду не носят летом, а летнюю зимой?»
1. Лохматый пес тепло принес,
Хозяина обнимает, от стужи укрывает (Шуба)
2. Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода (Шарф)
3. Домики для пальчиков-
Девочек и мальчиков (Перчатки)
4. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился (Варежки)
5 Игра «Найди варежке пару» «Платье мы на себя надеваем одно, футболку одну, шарф повязываем один. А какие предметы одежды надеваем на себя парой, то есть сразу две (варежки). Почему?
Посмотрите, варежки все перепутались. Давайте найдем каждой варежке пару»
6 Игра с мячом «Как ухаживать за одеждой» «Что бы выглядеть опрятно, за одеждой нужно ухаживать. Расскажем нашей Катюше как».
«Если одежда испачкалась, то ее… (стирают)
Если одежда измялась- ее … (гладят)
Если одежда разорвалась- (зашивают)
Если оторвалась пуговица, то ее… (пришивают)
Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь? (аккуратно сложить или повесить)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,пять
Стали гномики стирать:
Всем водицу приносил.
8 Художественное творчество. Лепка «Разноцветные пуговки для пальто» «Посмотрите, у нас на столе лежат пальто, но чего-то у них не хватает (пуговиц). Давайте сделаем пуговки – вылепим аккуратные небольшие шарики и приклеим на пальто»
Вопросы к детям «Какого цвета пальто? Какого цвета будут пуговицы?»
9 Рефлексия О чем мы сегодня говорили?
Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.
Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. ГулькевичиИнтеграцияс другими областями: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,.
Конспект НОД по коммуникативной деятельности по теме «Одежда» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная»,»Познавательная»,»Физическая». Задачи:»Социально-коммуникативная»-развивать.
Конспект по окружающему миру в старшей группе «Наша одежда» Цель: расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, познакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду,.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша малая Родина — край Салатовский» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.
Открытое занятие в форме сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Наша Катя заболела» Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе на тему «Наша Катя заболела». ЦЕЛИ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ: Продолжать знакомить детей с профессией.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Одежда» для детей младшей группы
Цель: формировать обобщающее понятие «одежда»
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Развивать внимание, речь, мышление, память, наблюдательность и любознательность. Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, мелкую моторику рук. Умение отвечать на вопросы.
Воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку.
Кукла, картинки на тему: «Одежда» раздаточный материал на каждого ребенка « платье», разрезанные картинки. Образец платья на каждого ребенка.
Музыка П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года»;
Аудиозапись «Весеннее пробуждение природы. Звуки птиц, насекомых».
Словесный метод (беседа, рассказ, обсуждение, художественное слово);
Игровой метод («Друг», «Вот они какие», игровая мотивация с использованием сушилки ).
Практический метод (физкультминутка, дыхательная гимнастика, развешиваем одежду).
Сушилка – устройство, приспособление для сушки чего-либо или белья.
1. Организационный момент «Друг»
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой )
Дети к нам в гости пришла кукла Маша.
-Ой, Маша, почему ты плачешь?
Рассматривание одежды( интерактивная доска ).
Платье, юбка, брюки, шорты, кофта, рубашка.
— Чтобы не замерзнуть на улице, что надо делать? – Надо тепло одеваться.
— А что мы одеваем на прогулку зимой?
5. Словарная работа «сушилка».
Сушилка – устройство, приспособление для сушки чего-либо или белья.
Просьба детям, развесить Машину одежду.
— Кто носит юбку? –Девочка.
— Кто носит рубашку?- Мальчик.
1. Вот они какие ручки небольшие,
Маме помогают: весело стирают.
2. Вот они какие ручки небольшие,
Маме помогают: чисто подметают.
3. Вот они какие ручки небольшие,
Маме помогают: кашу помешают.
4. Вот они какие ручки небольшие.
Маме помогают: дырку зашивают.
5. Вот они какие ручки небольшие.
Маме помогают: маму обнимают.
7. Игра «Соберем картинку».
На столе в тарелочках положить разрезанные картины на каждого ребенка.
А теперь ребята, нарисуем Маше подарок своими руками.
9. Продуктивная деятельность:
— Ребята кто к нам пришел в гости?
Дети прощаются с куклой Маша.
Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Апельсин»
по ознакомлению с миром
на тему: «Одежда» в младшей группе.
Разработан и проведен воспитателем
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Развлечение во второй младшей группе «Праздник для зайки»
Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя здоровья» (младшая группа))
Календарное планирование на август 2020
Конспект занятия в подготовительной группе » День народного единства»
Календарное планирование на сентябрь 2020
Календарное планирование на октябрь 2020
Экологическая викторина «Друзья природы»
Календарное планирование на март
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5417256 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.