Беседа что такое огонь в подготовительной группе
Конспект беседы «Что такое огонь?» в подготовительной группе
Закевич Наталья
Конспект беседы «Что такое огонь?» в подготовительной группе
Беседа «Что такое огонь?»в подготовительной группе.
Цель:Показать необходимость огня как условия жизни на Земле, противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть).
1. Познакомить с историей использования огня человеком. Активизировать словарный запас.
2. Развивать познавательный интерес, нетрадиционное мышление.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование и материал
Игровой персонаж «Клепа», наглядный, демонстрационный материал, две свечи, коробок спичек, иллюстрации к игре «Раньше и теперь», DVD-проигрыватель.
Использование всего пространства группы, работа коллективно, индивиду-ально, в паре
Познавательная, (развитие речи и мышления, логика (на сообразительность, смекалку, формирование естественно-научных интересов, экспериментирова-ние, ОБЖ
Ход занятия
Знакомство с детьми. Стук в дверь. Появляется клоун Клепа. У него забинтова-на рука.
Педагог. Ребята, Клепа, слушал рассказы про пожарных, какие они храбрые, и решил поиграть в пожарного. Взял спички, хотел сделать маленький пожар, а потом его потушить!
Педагог. Ребята, разве можно играть в такую игру? (Ответы детей.)
Чем это может окончиться? (Ответы детей.)
Педагог. Да, ребята, вы правы. Вот он и обжог руку.
Клепа. Кто только этот огонь выдумал, зачем он нужен?
Педагог. Присаживайся к нам, Клепа, и послушай рассказ об огне. Тогда ты поймешь, что огонь необходим всему живому на Земле, хотя и очень коварен.
(Садятся на стульчики)
Педагог. У многих народов есть сказки и легенды, в которых рассказывается о том, как в древности боги создавали мир из четырех составляющих частей или, как их называют,четырех стихий: вода, земля, воздух и огонь.
Земля была нужна, как вы думаете, для чего нужна земля? (ответы детей)
(чтобы на ней могли жить люди, животные, растения, вода нужна для чего? (от-веты детей) (поселились рыбы, и еще вода давала соки всему живому на земле).
Педагог. Нужно было освещать и согревать этот новый мир — появился огонь. А воздух отделил землю от неба, где жили боги.
Давным-давно, когда на Земле появились первые люди, они не знали огня. Днем людей согревало солнце, а по ночам они дрожали от холода. Боги скрывали от людей тайну огня. Но нашелся среди богов один, пожалевший людей его Прометей. Однажды он похитил божественный огонь и принес его людям. Рас-сердился за это на него самый главный бог Зевс и решил наказать его. Он
приказал приковать Прометея в горах.
А какое солнце летом? (Ответы детей.) (использование иллюстрации: жар-кое солнце зеленые деревья и кусты, цветы.)
Педагог. Огонь — это свет и тепло. На него можно смотреть бесконечно. Наверное, это осталось в нас от далеких предков, для которых огонь был зага-дочным живым существом. Они его «приручили» и «поселили» в своем жили-ще.
Сначала людям приходилось сохранять огонь, дожидаться, когда молния за-жжет дерево или случится лесной пожар. Затем кто-то из древних людей заметил, что если долго тереть друг о друга два куска дерева, они нагреваются, потом начинают дымиться, и, наконец, вспыхивает пламя. Значит, огонь можно добыть своими руками? Стали люди разные приспособления делать, чтобы легче и быстрее огонь добывать. Сначала придумали деревянную палочку на обрубке дерева руками крутить — получилось!
Как выглядит и как появляется? (Ответы детей.)
Я предлагаю поиграть в игру «Пламя костра»
Огонь только родился, на Дети садятся на корточки, опускают голову он еще слабый и неуве- колени, руки опущены вдоль туловища. ренный.
А теперь огонь набирает Дети медленно поднимаются, руки двигают- силу, растет, ся из стороны в сторону, поднимаются над
его языки колышутся из С поднятыми над головой руками дети накло
стороны в сторону, начи- няют корпус вправо- влево, затем кружатся,
ная свой огненный та-
Языки пламени то под- Сопровождая движения тела движением рук,
нимаются выше, то опус- дети то нагибаются, то вытягиваются вверх,
каются ниже, то начина- приподнимаясь на носочки, то садятся на кор-
ют стелиться по земле. точки, вытягивая руки вперед, изображая
стелющийся по земле огонь.
Наш костер затухает, затухает и потух.
Педагог. Молодцы! Садимся на стульчики и слушаем дальше.
На огне люди варили пищу, он отпугивал хищников, спасал от холода, при-носил свет и радость.
Педагог. Человек не только «приручил» огонь, но и заставил на себя «рабо-тать».
Использование иллюстраций: (пекли хлеб, с его помощью строили дома, кова-ли из металла разные изделия, из песка с помощью огня люди научились делать прозрачное стекло,из камней добывать металлы: медь, олово, железо; чело-век изобрел хитроумную машину — подружив воду с огнем, стал получать пар. Так появились паровозы, пароходы.)
Педагог. Хорошим работником оказался огонь. Сейчас он трудится на заво-дах, теплоходах, выводит в космос спутники Земли.
Огонь трудился для людей раньше, трудится и теперь.Я предлагаю поиграть в иг-ру: «Прошлое – настоящее» Для этого нужно встать в круг. Объяснить правила. Я раздам картинки, вы рассмотрите их внимательно свою и друг друга и найдите свою пару.Например: костер – обогреватель получилась пара, в пошлом люди грелись от костра теперь от обогревателя. Чья пара выполнит задание, поднимите руки.
Почему вы встали в пару, объясните? (Ответы детей.)
Клепа посмотри как дети выполнили задание, ты теперь тоже знаешь предметы про-шлого и настоящего.
(костер — плита; свечка — лампочка; самовар — чайник; утюг на углях — элек-трический утюг; спички – зажигалка; костер – обогреватель; паровоз – электричка)
Педагог.150 лет назад люди изобрели спички: удобные, легкие зажигатель-ные палочки. Так и носят теперь люди в кармане прирученный огонь. Расскажи-те правила обращения со спичками. (Ответы детей.)
Педагог. Правильно со спичками нужно обращаться очень аккуратно и осто-рожно. Вот одной из таких палочек я и зажгу сейчас свечу.
Мы сидим с вами, горит свеча, нам тепло и уютно (предлагает детям некото-рое время посмотреть на пламя горящей свечи, понаблюдать танец огня). Нам хорошо и покойно. Я предлагаю всем превратимся в свечу. Встаньте пожалуй-ста возле своих стульчиков.
Педагог предлагает детям Стоя прямо, дети поднимают руки
превратиться в свечу. Он вверх, соединяют ладони, образуя
обращает их внимание на то, конус, а затем ладони разъеди-
что тело будет играть роль няются и плавно движутся из
свечи и потому останется стороны в сторону, неподвижным, а руки будут
играть роль зажженного огня.
Хорошо, теперь вы снова ребята присаживайтесь на стульчики.
Педагог. Ребята, посмотрите на руку Клепы и ты Клепа запомните, что огонь
всегда таит в себе и опасность. Какую опасность таит в себе огонь? (Ответы детей.) (Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом, страшным чудови-щем, уничтожающим порой целые города, и тогда человеку приходится выходить с ним на бой).
Не зря люди говорят: «Из искры возгорится пламя!». Посмотрите, я даже не притронусь второй свечой до огня зажженной свечки, а только подержу ее фи-тилек над огнем, однако он уже перескочит на эту, не зажженную пока свечу. (Показ.) Всегда помните, какие беды может принести маленькая искорка огня! Чтобы не случилось ничего плохого, давайте задуем свечи.
Педагог. Ребята, скажите огонь — это хорошо или плохо? (ответы детей) А что хорошего дает людям? (Ответы детей)
Педагог. Ребята, когда огонь плохой? (Ответы детей)
Педагог. Клепа, ты все запомнил, ребята давайте напомним Клепе, о чем мы сегодня с вами говорили.
Я хочу вам сказать, что огонь на Земле появился еще до того, как появился человек, и сопровождает его всю жизнь. Нас не будет, а огонь будет всегда!
А сейчас скорее иди и расскажи про огонь своим друзьям.
Клепа уходит и передает угощение.
Педагог. Ребята. Клепа передал угощение.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.
Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.
Конспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возраста Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Во время чтения детям.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.
Конспект беседы «Что такое огонь?»
Наталья Дроботова
Конспект беседы «Что такое огонь?»
Беседа «Что такое огонь?»
Цели
-Познакомить с огнем как явление неживой природы.
-Показать необходимость огня как условие жизни на Земле
-Показать противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть).
— Познакомить с историей использования огня человеком.
— Активизировать словарный запас.
Материалы
Любимый игровой персонаж (клоун Клепа, две свечки камин, спички, иллюстрации к игре «Раньше и теперь» модель вращения Земли вокруг Солнца, модели состояния погоды в зависимости от активности Солнца.
Чтение рассказов: «Прометей», «Какой бывает огонь», «Почему так бывает?», «Как человек огонь приручил?», «Черное и белое», «Как человек огонь работать заставил» из книжки «Огонь»; О. Герасимова «Сказка о споре огня, воды и ветра», «Семь небесных коней», «Сказка об огне», «Дети матери природы»: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Два раза не умирать»; Т. Кинько «Наш номер „,01“».
Ход занятия
1. Появляется клоун Клепа. У него забинтована рука.
Педагог. Клепа, что с тобой случилось? Почему у тебя рука забинтована?
Клепа. Слушал я с вами рассказы про пожарных, какие они храбрые, и решил поиграть в пожарного. Взял спички, хотел сделать маленький пожар, а потом его потушить!
Педагог. ОЙ, Клепа! Ты меня пугаешь Ребята, разве можно играть в такую игру? Чем это может окончиться?
Клепа. Да, ребята, вы правы. Вот я и обжог руку. Хорошо, что доктор Айболит рядом оказался помог, и руку обожженную забинтовал. Кто только этот огонь
выдумал, зачем он нужен?
Педагог. Присаживайся к нам, Клепа, и послушай рассказ об огне. Тогда ты поймешь, что огонь необходим живому на Земле, хотя и очень коварен.
Педагог. У многих народов есть сказки и легенды, в которых рассказывается о том, как в древности боги создавали мир из четырех составляющих частей или, как их
четырех стихий. Назовите их, ребята.
(Ответы детей: вода, земля, воздух и огонь.)
Педагог. Земля была нужна, чтобы на ней могли люди, животные, растения, в воде поселились рыбы, и еще вода давала соки всему живому на земле. Нужно было освещать и согревать этот новый мир — появился огонь. А воздух отделил землю от неба, где жили боги.
Давным-давно, когда на Земле появились первые люди, они не знали огня. Днем людей согревало солнце, а по ночам они дрожали от холода. Боги скрывали от людей тайну огня. Но нашелся среди богов один, пожалевший людей. Вспомни
те, ребята, как его зовут.
Педагог. Да, звали его Прометей. Однажды он похитил божественный огонь и принес его людям. Рассердился за это на него самый главный бог Зевс и решил наказать его. Что он приказал сделать?
Педагог. Долгие годы страдал Прометей в горах, прикованный к ним цепями. По приказу Зевса его терзал огромный орел, а цепи не позволяли узнику отогнать злую птицу. Лишь через много лет его освободил из плена богатырь. Как его звали?
(Геракл) Что он сделал?
А люди в благодарность за то добро, что принес Прометей, сложили о нем эту легенду.
Педагог Мир, который мы видим округ, питает и поддерживает огонь. Солнце согревающее нашу Землю, — это огонь, большой раскаленный огненный шар Какую форму имеет наша планета?
Педагог. Да, Земля круглая. Летит она, кружится, как волчок, вокруг себя и вокруг Солнца (Рассматривается модель.) От чего зависит на Земле смена дня и ночи? Времен года?
Педагог. Повернется Земля к солнышку одним боком — на этой стороне день наступит, а на другой — ночь. Вокруг Солнца летит Земля целый год, вот какой длинный путь у нее. То ближе подлетит Земля к Солнцу, то подальше убежит
«Огнедышащие горы» вулканы, из которых время времени выползает раскаленная лава, — это работа подземного огня, спрятанного внутри Земли. Молнии, сверкающие вовремя грозы, то тоже огонь.
(Дети помогают рассказывать, используя модели.)
3. Огонь — это свет и тепло на него можно смотреть, бесконечно. Наверное, это осталось в нас от далеких предков, для которых огонь был загадочным живым существом. Они его «приручили» и «поселили» в своем жилище.
Клепа. Как это «приручили».?
Педагог. Давайте расскажем Клепе, как человек огонь приручил.
(Ответы детей с использованием моделей: молния — костер — трут- кремень спички.)
Педагог. Сначала людям приходилось сохранять огонь, дожидаться, когда молния зажжет дерево или случится лесной пожар. Затем кто-то из древних людей заметил, что если долго тереть друг о друга два куска дерева, они нагреваются, потом начинают дымиться, и, наконец, вспыхивает пламя. Значит огонь можно добыть
своими руками? Стали люди разные приспособления делать, чтобы легче и быстрее огонь добывать. Сначала придумали деревянную палочку на обрубке дерева.
руками крутить — получилось.
Давайте и мы попробуем покрутить (крутим палочки)-очень тяжелый труд и долгий. Изобрели потом маленький лук для этой палочки — дело пошло быстрее Наконец догадались из камней огонь извлекать: стукнут камнем о камень- выскочит искра. Упадет на сухой мох, вот и костер готов.
Педагог. На огне люди варили пищу, он отпугивал хищников, спасал от холода, приносил свет и радость.
Педагог. Люди с древности почитали огонь, называли священным, относились к нему как к божеству. В некоторых странах люди специально строили храмы Огня. В центре храма в специальных чашах горел священный огонь, и люди приходили
ли поклоняться ему. В наших церквях постоянно горят свечи, потому что огонь своим светом и теплом очищает окружающее пространство, снимая болезни, усталость, уничтожая тьму и страх. Если вы очень устали, у вас плохое настроение, — зажгите свечу, посидите, посмотрите на ее пламя, и силы вновь вернутся к вам. Древние люди знали об этом свойстве огня. Издавна на Руси устраивались праздники, когда зажигались костры люди прыгали через них, тем самым очищая себя. Как вы думаете, можно ли так делать?
Педагог. В наши дни огонь зажигают у памятников погибшим героям. Как он называется и почему?
Что вы испытываете, глядя на огонь?
5. Клепа. Прирученный огонь мне нравится!
Педагог. Человек не только «приручил» огонь, но и заставил на себя «работать».
Клепа. Как это «работать»?
(Ответы детей с использованием иллюстраций: делали посуду из глины, но она рассыпалась, пока не стали обжигать на огне; из обожженной глины стали делать кирпичи и строить дома; первые «книги» когда-то писали на глиняных плитках, обжигая их для прочности (сохранились до наших дней); из песка с помощью огня люди научились делать прозрачное стекло, из камней добывать металлы: медь, олово, железо; человек изобрел хитроумную машину — подружив воду с огнем,
Педагог. Хорошим работником оказался огонь. Сейчас он трудится на заводах и тепловых электростанциях, в автомобилях и теплоходах, выводит в космос спутники Земли.
Огонь трудился для людей раньше, трудится и теперь.
(Игра «Раньше и теперь: костер — русская печь плита; свечка – лампочка; свечка – керосиновая лампа – люстра; самовар — чайник; утюг на углях — чугунный утюг)
6. Педагог. Посмотрите на руку Клепы и запомните, что огонь всегда таит в себе и опасность. Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом, страшным чудовищем уничтожающем порой целые города, и тогда человеку приходится выходить с ним на бой. Вспомните героев книг о пожарах и пожарных, которые мыс вами читали.
Педагог. Не зря люди говорят: «Из искры возгорится пламя!». Объясните, как вы это понимаете?
Педагог. Посмотрите, я даже не притронусь второй свечой до огня зажженной свечки, а только подержу ее фитилек над огнем, однако он уже перескочит на эту, не зажженную пока свечу. (Показ.) Какие беды может принести маленькая искорка огня?
Педагог. Вам нравится, как горят наши свечи? Оставим их гореть, пока пойдем погулять. Почему нельзя оставлять огонь без присмотра? Представьте, что у нас в группе начался пожар. Что делать? А если воды в кранах не оказалось?
Клепа. Выходит, огонь — это и хорошо, и плохо?
Предложить вечером нарисовать Клепе рисунки к этой игре.)
Клепа. Спасибо, ребята! Я узнал много интересного. Огонь на Земле появился до того, как появился человек, и сопровождает его всю жизнь. Нас не будет, а огонь будет всегда! Я больше никогда не буду играть со спичками и всех друзей научу правилам пожарной безопасности, а из ваших рисунков сделаем выставку в детском саду, чтобы все дети были осторожны с огнем всю жизнь даже когда вырастут.
Конспект беседы о фруктах для детей 5–7 лет «Вы знаете, что такое фрукты?» Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам о фруктах. Вы знаете, что такое фрукты? Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях.
Конспект беседы по развитию речи «Что такое героизм?» в средней группе Конспект беседы по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет). Тема: «Что такое героизм?» Доминирующая образовательная область: речевое.
Конспект беседы «Что такое подвиг?» (старшая группа) Цель: формировать представления детей о героизме и подвиге. Ход беседы Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о том, что такое подвиг.
Конспект беседы «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект Беседа на тему «Как Ушастик Степашку обидел» (вторая младшая.
Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование знаний о пожарной безопасности. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Закрепить знания детей о правилах.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» воспитатель МБДОУ «Золотой петушок» Лубянова Инна Владимировна.
План — конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» План-конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Конспект НОД в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг или правила пожарной безопасности»
Конспект НОД в подготовительной группе
Программное содержание.Образовательные задачи: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении. Формировать практические навыки действий в случае пожара. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; послушание, дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных.
Демонстрационный материал: плакаты «Правила пожарной безопасности для дошкольников, методическое пособие для педагогов и родителей «Пожарная безопасность», телевизор, диск с видеозаписью фрагмента учебного фильма по Правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья», средства пожаротушения: вода, песок, земля, одеяло, огнетушитель.
Ход занятия
Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста,загадку:
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает. Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко – красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
А вы знаете, что огонь может быть и другом и врагом человека? В период первобытного существования человечества было время, когда люди совсем не знали огня.
Впервые человек встречался с огнем при пожаре, возникшем от молнии или раскаленной лавы, изверженной из вулканов. Такой огонь воспринимался первобытным человеком как сверхъестественная сила, вызывая у него чувство страха.
Огонь как последствие раскаленной лавы
С развитием человечества наши предки научились добывать огонь простейшими способами — путем трения одного деревянного предмета о другой или высекая искры при ударе камня о камень. Добытый огонь постоянно поддерживали в непрерывно горящих кострах, лучинах, коптилках. Применяя огонь, люди научились готовить пищу, обогреваться, использовать его для защиты от нападения хищных зверей. Так огонь стал другом человека.
Огонь — большая сила Постепенно человек научился управлять огнем — строить кухонные очаги, печи, делать осветительные лампы, фонари.
Прошли тысячелетия. Теперь огонь используют как в быту, так и в промышленности. Современный человек разумно пользуется огнем. В умелых руках огонь — большая сила.
Но, к сожалению, в нашей жизни нередко бывают случаи, когда из-за неумения или небрежности в обращении с огнем возникают пожары и за короткое время сгорают огромные материальные ценности — лес, промышленные предприятия, больницы, школы, жилые дома, животноводческие помещения, хлеб и другие богатства, созданные трудом людей. Пожары в большинстве случаев возникают из-за несоблюдения элементарных правил пожарной безопасности в быту и по месту работы вследствие невнимательности или по незнанию этих правил. Тогда огонь становится врагом человека.
Дети называют причины: шалости со спичками, зажигалками, свечками, незатушенные окурки сигарет, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять
различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные
действия могут привести к пожару – топайте:
— поджигание бумаги (топают);
— лепка из пластилина (хлопают);
— вырезание из бумаги (хлопают);
— игра с зажигалкой (топают);
— зажигание свечки (топают);
— чтение стихотворений (хлопают);
— игра в мяч (хлопают);
— поджигание сухой травы (топают).
Игра «Составь правило по картинке»
Воспитатель: Дети, садитесь, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит сюжетная картинка, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара.
— Нельзя играть спичками дома.
— Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.
— Нельзя пользоваться неисправным пылесосом.
— Нельзя сушить белье над открытым огнем
— Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.
— Не играй с бенгальскими огнями и не подноси их близко к елке.
— Нельзя зажигать костры детям.
— Нельзя зажигать костры вблизи деревянных строений.
— Нельзя оставлять непогашенные костры.
Ответы детей, формулировка правил с помощью воспитателя.
Воспитатель: что же делать если все же в доме начался пожар?
Что это? (пожарная сигнализация) Показывает огнетушитель. Для чего он нужен?
А сейчас я проверю знаете ли вы по какому номеру, нужно звонить, если случился пожар? Какую информацию нужно сказать диспетчеру (Набрать номер 01, четко,ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж) Знает каждый гражданин, этот номер 01. Если к вам пришла беда, Позвони скорей туда.
Эксперимент (пробный звонок). Если дым в квартире? Эксперимент (тряпки)
Как называется служба, которую мы вызываем, если случится пожар? Люди каких профессий работают в пожарной охране?
Чем тушить пожар? (Песок, земля, порошок стиральный, вода, одеяло, огнетушитель, снег.)
Что категорически нельзя:
1. Пользоваться лифтом.Первым делом обесточивается дом: если вы застрянете в лифте, можете задохнуться.
2. Пытаться самому до победного конца бороться с огнём.
5. Хозяйкам и кулинарам ни в коем случае нельзя пытаться погасить вспыхнувшее на сковороде масло водой. Масло моментально вскипает, его раскалённые брызги разбрасываются далеко в стороны, обязательно травмируют вас, а также могут поджечь занавески и даже лёгкую мебель.
Если загорелся любой электроприбор
1. Отключить от сети прибор или обесточить квартиру.
2. Применить порошковый или углекислотный огнетушитель.
3. Накрыть плотной тканью.
Что категорически нельзя:
Пытаться залить очаг возгорания водой без обесточивания прибора.
Что делать в крайнем случае:
Если загорание произошло в вашем подъезде одним или несколькими этажами ниже:
1. Заметив задымление в подъезде, срочно вызывайте пожарную охрану. Дым и продукты горения всегда распространяются вверх, и это значит, что вы уже можете быть отрезаны от путей эвакуации.
2. Отступите в свою квартиру, плотно закройте дверь, заткните щели мокрыми тряпками.
3. По возможности наполните водой как можно больше порожних ёмкостей. Это может пригодиться, если огонь подступит вплотную к вашей двери, тогда поливать её можно будет гораздо эффективнее.
Что категорически нельзя:
1. Пытаться эвакуироваться самостоятельно.Помните: внизу уже может быть пламя и плотное задымление, так что в процессе движения по лестнице вы либо задохнётесь, либо сгорите заживо.
2.Прыгать из окон: статистика показывает, что начиная уже с 4-го этажа каждый второй прыжок смертелен.
Что делать в крайнем случае:
1. Если огонь уже добрался до вашей квартиры снаружи, отступайте на балкон, обязательно плотно прикрыв за собой балконную дверь и заткнув щели мокрыми тряпками.
2. Подавайте сигналы о бедствии окружающим.
Воспитатель: Дети, давайте попробуем объяснить смысл пословиц.
Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар. Сейчас мы их повторим в игре «Продолжи стихотворение»:
Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен,
Дети, помните о том, Что нельзя шалить с огнем!
Если младшие сестрички зажигают дома спички, Что должны вы предпринять? (Сразу спички те отнять)
Раскалился если вдруг,
Что здесь нужно сделать, детки? (Вынуть вилку из розетки).
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг, Знает каждый гражданин,
Часть пожарных – (01).
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой, А залей его (водой).
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить… (нельзя).
Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Игра «Шаг вперед – два назад»
— Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру «Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны!
— Для девочки Оли куклы – подружки,
А спички – вовсе не игрушки. (Шаг вперед)
— Вышла на улицу Мила,
Про утюг совсем забыла.
Он на юбке грелся, грелся-
Братик старший мой Сережка Увидал огонь в окошко.
01 он позвонил И пожарным сообщил. (Шаг вперед)
— Красивый новогодний вечер,
Саша зажег на елке свечи. (2 шага назад)
— Правила пожарной безопасности Вова четко знал.
Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед)
Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие по пожарной безопасности. Вы ребята молодцы! Хорошо знаете и надеюсь соблюдаете эти правила!
Нам нужно запомнить самое главное:
Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить (повторить вместе)
Если останется время мультфильм
Конспект беседы по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Беседа по правилам пожарной безопасности «Огонь – друг или враг?» Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни. Задачи:.
Дидактическая игра по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Настольно-печатная игра «Огонь-друг, огонь-враг»Цель: формировать у детей знания о пожарной безопасности, дать представление о пользе и.
Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Одним из основных приоритетов работы детского сада является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности.
Конспект ННОД по пожарной безопасности в старшей группе Игра: «Что? Где? Когда?» на тему: «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект ННОД по пожарной безопасности в старшей «Б» группе «СЕМИЦВЕТИК» Игра: «Что? Где? Когда?» на тему: «Огонь — друг, огонь — враг».
Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг» Правила пожарной безопасности для детей – практические рекомендацииКогда и как учить ребенка Начинать обучать ребенка нужно с самых ранних.
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Развлечение по пожарной безопасности в старших группах Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил.