Беседа что такое природа в средней группе
Конспект беседы о природе в средней группе детского сада с презентацией
Проводится физкульминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Воспитатель. А теперь ребята, сядьте на стульчики.
Воспитатель. Дети наша природа прекрасна и неповторима.У нас есть много морей, рек, гор, много животных и растительности. И все это находится на нашей большой планете. Поэтому мы можем смело сказать что, наш дом это вся земля. Наш дом-природа!
(показ слайдов на экране)
Воспитатель. А чтобы нас природа и дальше радовала своим изобилием и красотой. Что нужно делать для этого.
Дети. Нужно беречь, любить, и охранять природу природу.
Воспитатель. Я полностью с вами согласна, дети. Вы молодцы. Оставайтесь всегда такими добрыми и внимательными.
Воспитатель. А теперь подведем итог. Понравилось вам наша беседа? О чем мы говорили? Что интересного вы запомнили? Что вы поняли?
(Ответы детей)
Чтение стихотворения
Воспитатель. Приходи к нам в гости, солнце,
Загляни в моё оконце,
Поскорее нарисуй
Мне веснушки на носу.
В палисаде шмель летает,
Там шиповник расцветает.
Ты его не трогай лучше:
Он красивый, но колючий.
Беседа для детей средней группы «Берегите природу!»
Юлия Байчурина
Беседа для детей средней группы «Берегите природу!»
Беседа на тему: «Берегите природу!»
«Что такое природа?»
Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.
Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Материал: иллюстрации природы: животных, растений и т. д.
1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».
Словно крыша над землёю,
А под крышей голубою –
И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.
— Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д.)
— Что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
— А машина есть в природе?
— Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, слонах.)
— Лошадь и слон – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.
— Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.
— Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.
— На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.
— Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.
2. Игра «Живая и неживая природа». (называют объекты живой природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте)
3. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.
— Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, летать на самолёте и даже в космос.
— Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?
— Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.
— А в группе у нас есть природа?
Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.
— От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)
— А что можно сравнить с лампой в природе?
— Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)
— В природе идёт дождь.
— В природе – ветер. В доме – вентилятор.
— В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.
— В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.
— У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.
— В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.
— А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.
— В природе дикие животные. У нас – домашние.
— Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.
Ребята, наша беседа подошла к концу, давайте ещёраз повторим: что такое природа? (ответы детей.)
Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.
Экология для дошкольников. Акция «Берегите природу» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.
Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.
Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.
Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».
Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка «Берегите природу » предназначена.
Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.
Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.
Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».
Конспект НОД «Природа — наш общий дом» для средней группы
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам.
Образовательные: обобщать знания детей о деревьях, о диких животных, о птицах, о среде их обитания. Активизировать речь детей.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, умение анализировать, обобщать.
Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц;
Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц об осени, уборка мусора на участке.
Ход занятия:
Воспитатель : Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря-
-Ребята, а как называется наша планета? (Ответы детей.)
-Правильно, Земля. А кто знает, какая она, на что она похожа? (Ответы детей.)
-Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет? Сейчас я вам прочитаю его. Дорогие ребята, я, лесовичок- хозяин леса, жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать в лес оставляли мусор, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется ходить по чистому лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!
Воспитатель: ну что,ребята, поможем лесовичку? (Ответы детей).
-вы дружные, вы смелые? (Ответы детей).
-но чтобы попасть в лес, нам нужно закрыть глаза и покрутиться.
Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Ой, как грустно здесь, как скучно, темно и грязно, не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее. Так что поможем лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: послушайте первое задание (иллюстрация с изображением осени).
— Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).
-Какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей).
— Назовите периоды осени? (Ответы детей).
Воститатель: молодцы, справились с первым заданием, а теперь второе задание.
— В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (Ответы детей).
-Назовите его части. (Ответы детей).
-Как вы думаете, дерево живое? Почему? (Ответы детей).
— Ребята, бывает так, что и деревья болеют, тогда их лесовичок спиливает. Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям? (Ответы детей).
Воспитатель: какие вы молодцы, выполнили и второе задание, а чтобы вы смогли выполнить следующее предлагаю вам немножко отдохнуть.
Дует ветер нам в лицо (имитировать дуновение ветра).
Закачалось деревцо (качаем туловище).
Ветер тише, тише, тише (приседать).
Деревцо всё выше, выше (встать, руки вверх).
Воспитатель: ребята, а кто еще живет в лесу (иллюстрации с изображением диких животных).
— Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь)
— Хитрая плутовка, рыжая головка,
— Маленький, рыжий зверёк,
По веткам прыг-скок. (белка)
— Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
— Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)
— Молодцы, вы правильно отгадали загадки и справились с заданием! А теперь выполним четвертое задание.
— Как вы думаете почему птицы улетают? (Ответы детей).
— Но есть птицы, которые не боятся холодов, они круглый год остаются на родине и не улетают. Как называют таких птиц? (Ответы детей).
-Да, таких ких птиц называют зимующие (иллюстрации зимующих птиц).
В серой шубке перьевой,и в морозы он герой.
Назови его скорей,кто там скачет? (воробей)
Сама вся сероватая, походка мешковатая,
Важная персона- зовут ее. (ворона)
Черная шапочка и полоска шарфика,
У желтогрудой птички по имени. (синичка)
Эта птичка так болтлива,воровата, суетлива,
Стрекотунья, болобока,а зовут ее. (сорока)
— Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу? А как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас в городе. (Ответы детей).
Воспитатель: я предлагаю вам приготовить корм для птиц. Проходите к столам.
На столах у вас тарелочки с пластилином, ребята, возьмите комок пластилина и разделите на мелкие кусочки, затем круговыми движениями скатайте зернышки для птичек. Молодцы!
Ой, ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто. Полянку мы в порядок привели, справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто, запели птицы, появилось солнышко. Вы просто умницы! Ребята, вы были сегодня активны, все отвечали на вопросы, и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись, покружились и в саду мы очутились.
Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что мы делали в лесу? (ответы детей).Правильно, помогли лесовичку очистить лес. Мы юные защитники природы,мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое: не будем ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, не будем
обижать лягушек, не будем разорять птичьи гнезда, не будем разводить костры и оставлять после себя мусор. Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями. Спасибо вам, ребята!
«Мы встречаем лето!» Сценарий летнего праздника для младшей, средней и старшей группы (общий) Ведущий: Солнце светит ярко, И светло, и жарко, А кругом трава, цветы – Целый день броди, броди, Что за время года это Догадались? Это.
«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.
Конспект открытого занятия по экологии «КВН «Наш дом — Природа!» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.
Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.
Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.
НОД для средней группы на тему: Что такое природа?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 — Центр развития ребёнка»
Конспект НОД в средней группе
Тема: «что такое природа?»
п ознавательное развитие
образования по экологии:
Карда Анна Петровна
Цель: Формирование представлений детей об окружающем мире природы.
Активизировать знания детей о природе.
Продолжать знакомить детей с отличиями природных объектов от искусственных, созданных человеком, предметов.
Актуализировать представления детей о неразрывной связи человека с природой.
Развивать интерес к природным объектам и сути вещей.
Развивать умения детей наблюдать, комментировать, делать выводы.
1. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде.
словесные: рассказ воспитателя, беседа по картинам, вопросы воспитателя к детям, чтение стихотворений, напоминание, поощрение;
наглядные: показ иллюстраций, показ предметов из чудесного мешочка;
практические: эмоциональная минутка, физ. минутка.
Материалы и оборудование :
Раздаточный: предметы, созданные человеком;
Демонстрационный: иллюстрации природы и «неприроды», живое горшечное растение и декоративное растение, магнитная доска, магниты, «волшебный мешочек».
Предварительная работа : рассматривания объектов природы и «неприроды» на прогулке.
Активизация словаря: природа
Обогащения словаря: существует, само по себе
учить Варю Н. самостоятельно делать выводы, Алену Ж. отвечать на вопрос полным предложением, не выкрикивая с места.
Педагог (далее: П.): Здравствуйте, ребята. В прошлом году мы с вами начали изучать науку экологию. Напоминаю экология – это наука о доме. А, о каком же доме наука экология? О каменном, деревянном, большом, маленьком?
Ответы детей: о большом, о нашем…
Педагог читает стихотворение:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нём птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья. (Л. Дайнеко.)
П.: Дети, наш общий дом – природа. А вы знаете, что такое природа?
Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, лес, море, животные, птицы.
П.: Природа- это то, что существует без помощи человека, само по себе.
Руки подняли и помахали.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту.)
П.: Дети, а еще нас окружает «неприрода»: поделки и изобретения человека, что сделано руками человека.
Машина есть в природе? (дети высказывают своё мнение.)
П.: А, вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, это природа? (дети высказываются)
П.: Люди часто учатся у природы.
Педагог читает стих Владимира Орлова.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Пчелы в поле и в саду
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Нас деревья всех пород,
Учат крепкой дружбе.
П.: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу:
Подводную лодку изобрел человек увидев кита.
Радуга похожа на мост, краски…
Дети продолжают этот ряд.
Дидактическая игра «На что похоже»:
Гриб похож на зонт
Дождь похож на душ
Птица похожа на самолёт
Трава похож на ковёр
На ветер похож вентилятор, веер …
Солнце – лампа, фонарь
Отражение в озере – зеркало
Лед, снег – холодильник
Деревья на улице – комнатные растения, ненастоящие цветы
П.: Давайте сравним настоящий цветок в горшке и игрушечный :
Дидактическая игра: «Природа и не природа»
П.: К нам в гости пришел инопланетянин Вилли, и просит помочь разобраться, что у нас называется природой, а что поделки человека. На один стол положите то, что относится к природе, а на другой стол – что не относится к природе.
П.: Ребята, а человека к природе отнесём?
П.: Да, человек тоже часть природы. А человек без жить без природы?
(нет, дети объясняют почему.)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Познание окружающего мира, начатое в младшей группе ДОУ продолжается в средней группе и конечно же, в начале учебного года мы активизируем знания, полученные в младшей группе.
В НОД используются различные дидактические игры, соответствующие возрасту
Номер материала: ДБ-067429
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.