Беседа что такое витамины средняя группа
Беседа в средней группе «Наши друзья — витамины»
Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи: познакомить с понятием «витамины»;
рассказать о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека;
воспитывать у детей заботу о своём здоровье.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, заносит корзину.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка. Почтальон сказал, что она от доктора Айболита. Тут есть письмо. (Читает.)
Дорогие ребята детского сада «Колобок», посылаю вам корзину яблок. Ешьте их и не болейте, как дети из другого детского сада. Оказывается, эти дети не ели овощи и фрукты, и поэтому им не хватало витаминов, и они заболели. (Воспитатель прекращает читать письмо.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины? (Ответы детей.) Витамины – это такие вещества, которые помогают расти нам сильными и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.
Витамины получили название: А, В, С, Д, РР, К и другие. А вы знаете, в каких продуктах есть витамины? (Ответы детей.)
Я вам сейчас расскажу, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Особенно полезны сырые ягоды, овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура.
Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадку ищите на столе (муляжи).
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
Сочные, душистые, румяные, волшебные.
На деревьях мы растем, зреем с каждым днём. (Яблоки)
Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Смородина)
Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.
Ребята, а еще есть витамины, которые очень важны для работы головного мозга и всего организма. Такие витамины есть в различных крупах, горохе, молоке, мясе, а также сыре, рыбе, черном хлебе.
Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью.)
А почему? (Ответы.) Потому что в это время ягоды, фрукты и овощи поспевают в садах и огородах и идет сбор урожая. А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах есть таблетки, которые продаются в аптеках.
Давайте поиграем в игру «Правильно, правильно, совершенно верно!». Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть,надо сладкое любить:
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Я дам вам несколько советов, чтобы вы больше не болели.
1. Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.
2. От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
3. Рыбий жир – всего полезней. Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.
4. Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными. Помните,как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Почему так говорят? (Ответы детей.) Если мы хотим быть здоровыми, то сами должны позаботиться о себе. Кушать только полезные продукты, побольше фруктов и овощей.
Очень полезные советы дал нам доктор. Надо написать письмо доктору Айболиту и поблагодарить его за советы и корзину яблок.
Воспитатель: Я уверена, что теперь вы поняли, есть ли разница между «вкусным» и «полезным» и будете есть только полезные продукты. Давайте ещё раз назовём их. (Ответы детей.)
Помните и выполняйте слова пословицы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников.
Фотоотчёт «Витамины наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.
Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.
Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.
Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе
татьяна шугурова
Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе
Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины»
средняя группа
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
• Формировать потребности к здоровому образу жизни.
• Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания.
• Воспитывать чувство сопереживания и заботы.
Материал:, картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята.
Время года отгадайте:
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Какое это время года?
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы! Это весна.
А у нас сегодня необычный гость.
Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку!
Загадки про витамины
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Для Сашули и Полины
Что полезно? Витамины
Потому что принимаю
Стук в дверь входит Витаминка
Витаминка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминка.
Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в «Страну Здоровья».
Воспитатель: Кто хочет быть здоровым?
А вы знаете, что такое здоровье?
. Покажите лицо вашей улыбки, грусти, удивления, радости. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.
Витаминка: А что нужно делать, чтобы не болеть?
Правильно, нужно заниматься физкультурой,
делать зарядку, закаляться, правильно питаться,
соблюдать режим дня, следить за чистотой,
употреблять в пищу витамины.
Витаминка: Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро,
чтобы быть здоровыми?
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,
ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
Витаминка и дети выполняют ритмичные упражнения под музыку.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а где живут витамины, где мы можем их найти?
Дети: В овощах и фруктах.
Витаминка: Да, ребята, я есть и в овощах и во фруктах!
А у меня для вас, ребята, есть подарок!
Я принесла для вас мешочек загадочный.
Мешочек этот не простой,
Внутри лежит подарок твой.
Ты загадку отгадай,
Свой подарок получай!
Развивающая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Витаминке. Присаживайся. Скажите, что вы любите кушать больше всего?
Воспитатель. А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным»
Воспитатель. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?
А сейчас в огород мы пойдем, маршировать на месте
Урожай там соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
День сегодняшний чудесный
Не растает без следа.
Я весёлый праздник этот
Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно!
А вам понравилось наше путешествие?
Вам желаю не лениться,
Пить лишь соки и нектары,
Есть арбузы и бананы.
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни,
Не болейте, улыбайтесь,
Быть здоровыми старайтесь!
Детям раздаются витамины.
1. Кто в гостях у нас побывал, кто что нового узнал?
2. Что понравилось? (ответы детей)
Воспитатель. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными,как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наши зелёные друзья. Шиповник» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наши зелёные друзья». Познавательное развитие Цель: Познакомить.
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе открытого занятия «Наши пернатые друзья» Воспитатель группы «Радуга» ГБДОУ № 68 Санкт-Петербурга Шумилова Т. В. «Наши пернатые друзья» Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах.
Конспект занятия по развитию экологических представлений в средней группе «Наши пернатые друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Увинский детский сад №3» Образовательная область: познавательное.
«Книги — наши друзья». Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе Тема НОД: «Книги – наши друзья» Выполнила воспитатель 1 категории: Сидорова Т. Н. Образовательная область: чтение художественной литературы.
Наши друзья — витамины. Конспект занятия в средней группе «Наши друзья – витамины» Цель: Ознакомление с понятием «витамины» Задачи: Воспитание бережного отношения к своему здоровью Ознакомление.
НОД здоровьесберегающего занятия совместно с родителями в младшей группе «Витамины — наши друзья» НОД здоровье сберегающего занятия в младшей группе «Витамины наши друзья». (Совместная деятельность с родителями)Автор: Воспитатель МБДОУ.
Презентация проекта «Наши друзья — витамины». Тема: «Наши друзья-витамины» Проблема: Недостаточная сформированность у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего.
Проект «Наши друзья-животные» в средней группе Возраст – средняя группа (4-5 лет) Цель: Знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о.
Проект «Витамины-наши друзья» Отчет-презентация проекта по теме: «Витамины — наши друзья» для подготовительной к школе группе. Цель проекта: формировать у детей представления.
Долгосрочный творческий проект «Витамины — наши друзья» Тема проекта: «Витамины — наши друзья» Вид проекта: Долгосрочный,творческий Автор проекта: Шарафутдинова А. Р. воспитатель. Место проведения:.
Конспект занятия к Дню здоровья в средней группе «Что такое витамины?»
Людмила Нестерова
Конспект занятия к Дню здоровья в средней группе «Что такое витамины?»
Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Способствовать пропаганде здорового питания.
Задачи: закрепить знание детей о витаминах, показать детям роль витаминов в жизни человека, закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья, продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы, сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму.
Беседа:Тема: «Что такое витамины?»
Цель: закрепить знание детей о витаминах, показать роль витаминов в жизни человека.
Цель: уточнить представления детей о полезных продуктах питания;
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Цель: способствовать формированию представления о здоровом образе жизни
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты Флешмоб совместно с родителями «Веселая зарядка»
Цель: создать хорошее настроение; поднять мышечный тонус; воспитывать привычку здорового образа жизни.
КГН. Умывание и мытье рук с потешками.
Вот и завтрак подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
Насорил — так убери
Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша,провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкуснее?»
ТЕМА: «Правильное питание».
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей; способствовать формированию основы культуры здоровья.
— рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека.
— Способствовать формированию знаний о полезных и не очень полезных продуктах,
— Добиться умения выделять правила здорового питания.
— Обеспечить развитие речевой активности, связанной речи, навыков эмоционального прочтения стихотворений.
— Вызвать желание у детей бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, желанию вести здоровый образ жизни.
1.фотографии с изображением продуктов питания: рыба, мясо, молоко, овощи, фрукты, чипсы, карамель, чупа-чупс, пепси-кола, конфеты, киндер – сюрприз, яйца, кефир, черный хлеб;
2.муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, огурец, виноград, курица, рыба, молоко, черный хлеб, овощи-фрукты на тарелке
3.доска магнитная с наклеенными смайликами: грустным и веселым, магниты;
Ход НОД:
1.Беседа: «Для чего человеку еда».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище. Скажите, может ли человек прожить без еды?
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Воспитатель: Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: (мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами).
Показать муляжи названых продуктов.
Дидактическая игра: «Назови, одним словом».
Цель: обеспечить развитие умения обобщать по заданным признакам
Воспитатель: Я перечисляю продукты,а вы называете их названия одним словом:
— яблоко, груша, апельсин, банан – (фрукты)
— сметана, творог, йогурт, кефир – (молочные продукты)
— слива, вишня, малина, смородина – (ягода)
— картофель, кабачок, свекла, тыква – (овощи)
— конфета, шоколад, мармелад, мороженное – (сладости) 2. Кот Мурзик
Воспитатель: А кому еще для жизни необходимо питание?
Дети: (животным, птицам и так далее)
Воспитатель: Правильно, ребята!Питаются все живые существа: люди, животные, птицы, насекомые, от самого маленького до взрослого
Воспитатель: Что едят медведь, синица, лошадь?
Воспитатель: А о том, как живет и чем питается кот Мурзик, мы сейчас узнаем.
Рассказ ребенка с показом фотографии кота.
3. Витамины
Ребята, а какие питательные, полезные вещества знаете вы?
Дети: (витамины).
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
4. Полезные продукты питания
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Я очень люблю мясные продукты, фрукты, мороженое. Назовите вашу любимую еду!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случится, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: (заболят зубы, потолстеем и др.).
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Для того чтобы больше узнать о здоровом питании давайте отправимся в страну «Правильного питания» и познакомимся с доктором Неболейкиным. Готовы? Сядьте удобнее, закройте глаза.
Включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается в костюм Доктора Неболейкина.
Доктор Неболейкин: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Ручки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Повернулись через правое плечо,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Доктор Неболейкин: Молодцы! в) Дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты»
Цель: Добиться умения классифицировать предметы по заданному признаку
У меня для вас есть еще задание: вам нужно определить, какие продукты, по вашему мнению, едят в стране «Правильного питания».
Доктор Неболейкин: Молодцы ребята! Вы знаете, какие продукты полезны для организма, а какие нет, а значит сохраните свое здоровье надолго.
Доктор Неболейкин: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!
Снова включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается.
Воспитатель: Ну, с возвращением, ребята! Понравилось вам путешествие?
Воспитатель: Что вам особенно понравилось?
Дети: (как мы играли в игру)
Воспитатель: Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять?
Дети: (рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу).
Воспитатель: Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать?
Дети: (нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня).
Физкультурный досуг «Сильные, ловкие, смелые». Игра «Мороз».
Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах.
Игра «Запрещенное движение»Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции. Игра «Самолеты».Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Закрепить навык построения в колону, упражнять в беге.
Наблюдение за погодой и одеждой
Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.
Чтение сказки А. Иванова «Как Хома зимой купался».
ОБЕД. Музыкатеропия перед сном.
Бодрящая гимнастика. Гость Доктор «Неболейкин».
Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.
Кукольный театр: «Зайчиха ищет секрет здоровья».
Викторина: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей.
Оборудование: наглядный материал «Овощи, фрукты», медали для команд, муляжи (фрукты, овощи, музыкальное сопровождение.
Ведущая: Первое задание – это вопросы про овощи и фрукты. Сейчас мы узнаем, как хорошо вы их знаете.
1. Какой овощ любит, есть заяц?
2. Что можно приготовить из фруктов?
3. Что можно приготовить из овощей?
4. Какой фрукт помогает при простуде?
Задание №6 Ведущая: Мы все знаем, что из овощей и фруктов, готовят много интересных и вкусных блюд. Вот теперь представьте, что вы повара. И сегодня команде «ФРУКТЫ» нужно приготовить вкусный компот, а команде «ОВОЩИ» суп.
Ведущая. Молодцы ребята вы все справились с заданиями.
Совместная деятельность: «Лепка витаминов»
Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»
Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие
Вечер загадок: «Страна спорта и здоровья».
Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду»
Самостоятельная деятельность «Сварим полезный суп для кукол»
ВЗАИМОДЕЙСТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация для родителей ««Как укрепить здоровье ребенка». Фотовыставка «Семейный отдых – зима 2020». Флешмоб.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.
Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».