Беседа что у нас под ногами цель

Беседа в средней группе «Что у нас под ногами?»

Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть фото Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть картинку Беседа что у нас под ногами цель. Картинка про Беседа что у нас под ногами цель. Фото Беседа что у нас под ногами цель Елена Стадник
Беседа в средней группе «Что у нас под ногами?»

Знакомство детей с определением «песок».

— Развивать коммуникативные способности;

— Формировать обобщенное представление о песке.

— Воспитывать интерес к изучению свойств песка.

Песок, иллюстрации, моряк Федор, музыка (звуки морского прибоя).

Ход беседы:

— Доброе утро, детки. Я очень рада всех сегодня видеть. Вы слышите, что-то шумит? (включается шум морского прибоя). В группе появляется моряк.

— Здравствуйте, мальчики и девочки. Я – путешественник. К вам приплыл из далеких стран. Мне пришлось побывать даже в пустыне Сахара. Ой, даже не представился, я – Федя.

— Так прекрасно, вы очень много видели и много можете нам рассказать интересного. Нам бы очень хотелось узнать, что такое песок?

— Хорошо, я вам расскажу. Вы живете в поселке, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля, она называется почвой. В почве присутствует песок, о котором я вам расскажу поподробней. Когда твердая скала подвергалась воздействию ветра, дождя и мороза, она распадалась на маленькие кусочки. Эти частички называются песком. Песок можно обнаружить везде, где горы подвергаются природному воздействию. Одно из мест с наибольшим залеганием песка – морской берег, пустыня. Он туда нанесен ветром. В садике мы можем увидеть песок в песочнице.

— Скажите, ребята, а как вы играетесь с песком? Что вы можете из него строить? Вам нравиться песок на ощупь?

К сожаленью, мне пора отправляться в плаванье, но завтра я к вам опять приду и мы с вами проведем опыты с песком. Вы будете меня ждать?

— До завтра, моряк Федя. Обязательно приходи к нам, мы будем ждать. Счастливого тебе пути!

— Дети, вам понравился рассказ морского путешественника Феди? Кто мне скажет, что такое песок?

А теперь я предлагаю пойти на улицу и попробовать построить с песка черепаху.

Конспект НОД по обучению грамоте посредством экспериментирования и игр с песком в старшей группе Цель: Уточнить и расширить представление детей о песке. Задачи НОД: Познание: 1. Совершенствуем умение выполнять звуковой анализ слова.

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что у нас под ногами»

Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть фото Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть картинку Беседа что у нас под ногами цель. Картинка про Беседа что у нас под ногами цель. Фото Беседа что у нас под ногами цель Оксана Афонина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что у нас под ногами»

Цель: познакомить детей с почвой её особенностями, значением в жизни растений. С некоторыми почвенными обитателями, с ролью грибов, дождевых червей в круговороте вещества; формирование осознанно правильного отношения к объектам живой и неживой природы.

Материал и оборудование: Плакат «Подземное царство», земля – почва, листочки белой бумаги, лупа на каждого ребёнка, картина осени, плакаты «Береги живое»; гриб, растущий на дереве.

Ход занятия.

«Что рвала я твою грудушку

Сохою острою, разврывчатой

Что не катом укатывала,

Не гребешком чесывала,

Рвала грудушку боронушкой тяжёлою

Со железными зубьями ржавыми.»

Мы тоже должны помнить, что в лесу

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Затем воспитатель раздаёт комочки земли, и листы белой бумаги. Предлагает детям раскрошить её и найти в ней корешки растений, камешки, насекомых или кору. Дети рассказывают о своих находках (воспитатель обобщает, что в действительности нашли).

Что понравилось больше всего? Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид Подземного царя.Как вы думаете: «Почему он такой тёмный?» (Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята под землёй мыться не надо, но посмотрите на свои руки – какого они цвета? (Коричневые, черные). Возьмите теперь комочек земли и нарисуйте им что-нибудь. (Дети рисуют)

Какого цвета у вас получился рисунок? В Подземном царстве немного красок – черные, коричневые, серые, но они по-своему красивы. Посмотрите на почву,изображенную на плакате. Она похожа на слоеный пирог. Вот самая темная полоса, в ней больше «еды» для растений. Здесь много жучков, всяких корешков, личинок. Чем глубже мы будем спускаться в Подземное царство, тем меньше будет «еды» для растений, меньше корешков и почвенных жителей. (Рассматривают плакат).

Крибле – крабле –бумс, превращаю вас в гномов. Ну-ка гномы не зевать, а за мной повторять.

Утром гномы в лес пошли (Энергичный шаг на месте)

По дороге гриб нашли (Наклоны вперёд, выпрямиться

А за ним-то раз, два. три! (Наклоны туловища из стороны в строну)

Показались ещё три! (Руки в стороны, затем вниз)

Гномы в школу опоздали (Горестно покачать головой из стороны

Побежали, заспешили (бег на месте)

Воспитатель: Природа – настоящая волшебница. В ней так всё устроено, что ничего зря не пропадет. Кто из вас видел как, осенью с деревьев опадают листья? А куда они потом деваются? Ведь каждый год на землю падает так много листьев, а потом они куда-то деваются. Секрет в том, что эти опавшие листья, сухие ветки и пни как по волшебству превращаются в почву, которая становиться богатой, в ней появляется еда для растений. А теперь я вас познакомлю с теми, кто помогает таким превращениям, благодаря кому наша земля не завалена кучами сухих листьев и веток. Посмотрите на плакат – это дождевой червяк! У него под землёй много дел. Надеюсь, среди вас нет ребят, которые давят его родственников.

В лесу живут козявки-червячки

Природа-мать им жизнь дала

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди.

В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай.

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай

Они нужны лесным зверятам:

Лисичкам, ежикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

Но для зверья лесного все же

Тот грибочек полезен и хорош.

Воспитатель предлагает подумать : «Что будет если исчезнут дождевые черви и грибы» (Ответы детей)

Вывод: в Подземном царстве живут растения и животные не похожие на обитателей лугов и водоемов. Они устроены так,чтобы превращать землю в почву. Нам необходимо бережно относится ко всем жителям Подземного царства, охранять их и «дом» в котором они проживают.

Чтобы жили мы на свете

Не ругаясь не грозя

Как хорошие соседи

Будь Человеком, человек

Конспект занятия «У нас под ногами» Цель: познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, Чем они отличаются. Найти проявление свойств этих веществ (экспериментирование.

Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нас окружает?» Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Что нас окружает?» Цели и задачи занятия: 1. Опираясь на жизненный опыт.

Конспект тематической прогулки «Аптека под ногами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара Россия, 443107,.

Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть фото Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть картинку Беседа что у нас под ногами цель. Картинка про Беседа что у нас под ногами цель. Фото Беседа что у нас под ногами цельУрок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся «под ногами»; сообщение элементарных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях» в младшей группе Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи. Задачи: 1. Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что? Где? Когда?» Программное содержание: Закреплять знания детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности по окружающему и социальному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей ясельной группе «Что за зверь» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и Называть части тела.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух вокруг нас» Тема «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Доказать что вокруг нас невидимый воздух.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасности вокруг нас» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МБОУ «ДНЕПРОВСКАЯ СОШ» ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1 ФИО должность педагога Вдовина Л. А. воспитатель МБОУ.

Источник

Занятие — исследование с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что у нас под ногами»

Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть фото Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть картинку Беседа что у нас под ногами цель. Картинка про Беседа что у нас под ногами цель. Фото Беседа что у нас под ногами цель Людмила Ануфриева
Занятие — исследование с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что у нас под ногами»

ЦЕЛЬ: Развивать у детей познавательно-исследовательскую активность; знакомить с разнообразием неживой природы-камни, песок, глина; их свойствами и особенностями; формировать умение обследовать объект; воспитывать интерес к окружающей жизни; развивать умение видеть красоту предметов, сделанных из этого материала; использование человеком в быту.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:коллекция неживой природы: камни, песок, глина; лупы, баночки с водой, салфетки; предметы из камня, песка и глины.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение на участке, беседа, рассматривание коллекций мини-музея «Мудрой совы», просмотр фильмов о неживой природе.

Ход ЗАНЯТИЯ-ИССЛЕДОВАНИЯ

Воспитатель: читает стихотворение А. С. Пушкина

«У лукоморья – дуб зеленый

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Кот у нас то не простой,

А ученый, мудрый кот!

У него полно хлопот.

Коль направо он пойдет-

Звонку песню заведет.

Загадки сказывать начнет.

Отвечайте без подсказки,

Все ли дети любят загадки?

1. Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе.

Он и на стройке, и на пляже.

Он и в стекле расплавлен даже.

2. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделаешь из нее миску или вазу –

Она понадобится сразу.

3. В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

И в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий — в ладошке лежать.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир неживой природы.

Физкультминутка «Пойдем гулять»:

Пойдем гулять в лес? Пойдем!

Топ-топ-топ (медленно, с «усталостью»)

Увидали лес (ладонь ко лбу «козырек»)

Побежали, побежали (на месте)

Филин на дереве ухает (Ух! Ух)

Маленькие совята (ух- ух- ух,

Птички поют (твить, твить)

Пойдем к озеру? Пойдем!

Топ-топ-топ (медленно, с «усталостью»)

Увидали озеро (ладонь ко лбу «козырек»).

Побежали, побежали (на месте)

А в озере рыбки плавают (показывают кистью руки).

Увидали нас рыбки, обрадовались, хотят поиграть.

1. «Рыбка» (рука) плавает (под другой рукой «палочка», как только рыбка выныривает, дети хлопают один раз.

3. Рыбка спряталась за спину (Ты где)

4. Рыбка к солнышку подпрыгивает (топают ногой, машут рукой, говорят «Кыш»)

Все упражнения повторяются несколько раз. Закончить упражнением 1- много хлопков.

Воспитатель (специалист по экологии):

Поиграли вы с утра,

Заниматься нам пора,

Но не лепкой, и не чтеньем –

Ждет нас опыт, наблюденье.

– Ребята, вы догадались, чем мы будем заниматься?

Приглашает детей в «Лабораторию интересных открытий».

На столе разнообразные камни, кусочки глины, песок, лупы, баночки с водой (на каждого ребенка).

1. Задание. Какой камень на ощупь (холодный, твердый, гладкий, шершавый, большой, маленький, тяжелый, легкий). Постучать камешками друг о друга. Рассмотреть камешки через лупу. Что видно (трещины, узоры?

Что будет, если положить камешек в воду? (Пусть ребенок сформулирует свою гипотезу). Предскажите, что получится? Он утонет или будет плавать? Почему?

Бросьте камешек в воду и понаблюдайте, что произойдет.

Какими стали камешки? Мокрые камни меняют цвет? Где в природе встречаются камни? Что делают из камней?

2. Задание. Взять в руку кусочек глины. Сожмите ладонь. Какая на ощупь глина? (мягкая, пластичная) Что напоминает глина? Попробуйте постучать комочками глины друг о друга. В чем разница? Мы слышим стук? Где в природе можно найти глину? Что делают из глины?

3. Задание. Рассмотреть песок. Какой он сухой или мокрый? Рассмотрите через лупу из чего состоит песок? (из песчинок, какие они)

Сравнить сухой песок и сырой (по цвету). Что хорошо получается из сырого песка? А из сухого песка можно слепить куличик? Где в природе можно найти песок? Что делают из песка?

Откуда берется песок? Давайте поэкспериментируем. Возьмем два камня и постучим ими друг о друга, в результате на картоне что у нас оказалось? Дети рассматривают мелкие обломки (песчинки) камней через лупу.

В природе ветер и вода, жара и мороз разрушают камни, в результате чего появляется песок.

Воспитатель подводит детей к мудрому коту. Ученый кот еще приготовил для нас задание. В сундучке разные предметы.Кто создал эти предметы: природа или человек?

Правильно! Это предметы рукотворного мира, их создал человек. Дети выбирают себе понравившийся предмет.

Игра-упражнение: «Из чего сделаны эти предметы»

Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть фото Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть картинку Беседа что у нас под ногами цель. Картинка про Беседа что у нас под ногами цель. Фото Беседа что у нас под ногами цельДоминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть фото Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть картинку Беседа что у нас под ногами цель. Картинка про Беседа что у нас под ногами цель. Фото Беседа что у нас под ногами цельДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть фото Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть картинку Беседа что у нас под ногами цель. Картинка про Беседа что у нас под ногами цель. Фото Беседа что у нас под ногами цельЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть фото Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть картинку Беседа что у нас под ногами цель. Картинка про Беседа что у нас под ногами цель. Фото Беседа что у нас под ногами цельЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть фото Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть картинку Беседа что у нас под ногами цель. Картинка про Беседа что у нас под ногами цель. Фото Беседа что у нас под ногами цельЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Источник

Конспект беседы с детьми старшей группы «Что у нас под ногами»

Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть фото Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть картинку Беседа что у нас под ногами цель. Картинка про Беседа что у нас под ногами цель. Фото Беседа что у нас под ногами цель Инна Штербец
Конспект беседы с детьми старшей группы «Что у нас под ногами»

познакомить детей с составом земли;

познакомить детей с тем, как образуется почва, с некоторыми свойствами почвы, камней, глины;

формировать у дошкольников представления о значении почвы в природе и в жизни человека.

упражнять в умении сравнивать, анализировать;

формировать у детей познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы;

активизировать словарь: сыпучий, пластичный, рыхлый, почвовед, геолог, пустыня, плодородная.

учить детей работать парами, формировать коммуникативные навыки;

воспитывать любовь к природе;

учить видеть необычное в обычном;

формировать основы экологической культуры.

Оборудование и материалы:

мисочки с песком, глиной, почвой, камнями; вода, ложечки для воды; салфетки; трубочки для коктейля; поднос для «создания» земли.

Ход беседы.

Чтобы узнать, о чем пойдет речь на занятии, воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

И топчут ее, и копают ее,

Кто нам общая мать?

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о земле. О той самой земле, по которой мы ходим каждый день. Ее еще называют почвой. Почему говорят, что она всем «добром отвечает»? Почему землю называют «мать-земля», «матушка»? Какая земля у нас под ногами — твердая или мягкая? (Твердая, крепкая, надежная.) А что же делает землю такой твердой? Почему на ней могут расти растения? Из чего состоит почва? На все эти вопросы мы с вами сегодня постараемся ответить. Для этого я предлагаю вам всем стать учеными. Кто знает, чем занимаются ученые?

(Исследуют, наблюдают, проводят опыты.)

Воспитатель. Для проведения опытов ученым нужна лаборатория. Давайте представим, что эта комната стала лабораторией. (Дети садятся по 2 человека за стол.На столах стоят 4 мисочки: с песком, глиной, камнями, почвой.) Ученые часто советуются друг с другом, обсуждают свои исследования. Поэтому вы будете работать парами, договариваться о том, что делать, помогать друг другу. На каждом столе лежат предметы для исследования. Пока что они накрыты салфетками. Снимите салфетки и посмотрите, что там лежит. (Дети называют предметы.) Какие предметы вы узнали быстрее всего? Свои исследования мы начнем с изучения песка. Рассмотрите его внимательно. Из чего состоит песок? Похожи ли песчинки друг на друга? Какие они? Возьмите песок пальцами и насыпьте в мисочку. Хорошо ли он сыплется? Какой песок? (Сыпучий.) А теперь возьмите трубочки и аккуратно подуйте на песок, что получилось? Песчинки передвигаются, потому что они лежат отдельно друг от друга. А что будет, если в песок налить немного воды? Как вы думаете? (Ответы детей и проведение опыта.) Куда девалась вода? Можно ли сказать, что мокрый песок сыпучий? (Нет, сыпучий только сухой.) Из какого песка легче делать постройки — из мокрого или сухого?

А кто из вас знает, как называются места на нашей планете, где очень много песка в одном месте?

Там очень жарко, растений мало.

Такие места называются песчаными пустынями.

Чаще всего там растут кактусы, колючие растения

В пустыне могут жить различные животные и насекомые

По песку тяжело передвигаться — ноги утопают, песок забивается в обувь.

В заключение воспитатель вместе с детьми делает вывод: «Песок состоит из множества маленьких песчинок, как правило, разных. Песок (сухой) сыпучий, поэтому ветер легко может передвигать песчинки. Если его намочить, песчинки склеиваются, прилипают к рукам и друг к другу».

Воспитатель. Теперь перейдем к исследованию глины. Возьмите мисочки с еще одним из компонентов нашей земли. Как вы считаете, что это? (Ответы детей.) Да, это глина. Внимательно рассмотрите ее. Какая она? (Твердая, состоит из множества крохотных частичек, которые крепко держатся друг за друга.) Давайте нальем в мисочку с глиной немного воды и посмотрим, что получится. Куда делась вода? (Она плохо проходит сквозь глину.) Как изменилась глина? (Стала пластичной, мягкой, из нее можно лепить.) Давайте вспомним,что после дождя по глине тяжело ходить: она прилипает к обуви, на глиняной дорожке легко поскользнуться. Еще в древние времена люди узнали об этом свойстве глины и научились лепить из нее посуду. Посуду обжигали на огне, и она становилась твердой и не пропускала воду.

По легенде деревня Филимоново была названа в честь деда Филимона. Он был мастером гончарных дел, богомаза и игрушечника.

Семьдесят пять из ста домов в Филимонове кормились гончарством. Как и везде, посуду делали гончары-мужчины, а игрушки-свистульки – женщины, за что окрестные жители прозвали их «свистуличницами».

В начале ХХ века производство филимоновской игрушки сократилось настолько, но

внимание и интерес общества к народному искусству привели к возрождению в Филимонове игрушечного промысла. Мастерицы быстро вспомнили свое ремесло.

В заключение воспитатель делает вывод: «Глина состоит из множества мельчайших частичек. Когда глина сухая, она крепкая, твердая, но если ее намочить, она становится мягкой, пластичной. Из глины лепят посуду (дети рассматривают дымковские, филимоновские игрушки из глины).

Кроме этого глину используют в строительстве».

Глина является пластичной осадочной породой, которая, преимущественно, состоит из глинистых минералов. Плотная глина, лишённая примесей — доступное и ценное сырьё, используемое в строительстве.

Педагог читает текст, а дети выполняют разные упражнения.

РАЗ — и стану я землей,

Мягкой, теплой и живой!

Очень сильной, очень крепкой,

Очень доброй и большой.

ДВА — и вмиг я глиной стану,

Может, к обуви пристану,

Если дождик во дворе.

Не ходите вы по мне!

ТРИ — сейчас я холм зыбучий,

Очень желтый и сыпучий.

Осторожней, люди, будьте,

Если вы не на верблюде!

А ЧЕТЫРЕ — камни мы,

И бросать в окошко нас

ПЯТЬ — я почва — верхний слой,

Дружат травы все со мной,

Червяки, жуки, кроты.

Всем живущим говорю:

«Чтите матушку свою!»

Наша круглая планета

Все живущие под солнцем

Братья нам. И мы друзья!

После физкультминутки, дети садятся за столики и продолжают экспериментирование.

Воспитатель. Давайте исследуем камни. Рассмотрите их, потрогайте, постучите ими друг о друга. Какие они? (Твердые, холодные, шероховатые и т. п.) Налейте на камни немного воды. Что получилось? Стали ли камни от этого мягче, как глина? Может, они слиплись? Куда делась вода? Она впиталась в камни? (Нет.) Как они изменились? (Стали ярче, красивее.) Кто знает, где «живут» камушки? (В горах, в море, в реке, в озере в пещерах и т. п.) Кто из вас видел камни и где это было?

В заключение воспитатель с детьми делает вывод: «Камни твердые, крепкие. Они »живут» на земле, под землей, в земле, на дне морей, озер, рек, в вулканах. Камни бывают очень разными по цвету и форме. Если их намочить, они меняют цвет, становятся ярче, загадочнее, но не делаются мягче».

Воспитатель. Возьмите оставшуюся мисочку. Что в ней? Здесь находится особая земля — почва. Рассмотрите ее внимательно, исследуйте, из чего она состоит. (В ней есть частички темного цвета, сухие листочки, веточки, песчинки, камешки и т. д.) Почва образуется из опавших листьев и веточек, погибших животных, камешков, песчинок. В ней находится «еда» для растений. Чем больше такой «еды», тем лучше чувствуют себя растения. Налейте в мисочку немного воды. Что произошло? (Вода впиталась, почва стала влажной.) Вспомните, как мы поливаем почву в горшках для комнатных растений, на клумбе. Куда при этом девается вода? (Она уходит в почву, и растение может «напиться».) А кто живет в почве?

(Дети перечисляют, воспитатель показывает изображения крота, дождевого червя и т. п.)

Воспитатель делает вместе с детьми вывод: «Почва — это “живая” земля. Без нее не могут жить растения. В почве обитает много разных животных. Она состоит из кусочков глины, песчинок, камешков, корней и других остатков растений. Мы с вами исследовали составные части земли. Назовите их, пожалуйста. (Ответы детей.) У нас под ногами — песок, глина, камни. Самый верхний, самый плодородный слой земли называется почвой».

Давайте попробуем все содержимое ваших мисочек высыпать на поднос и перемешать. Что получилось? (Земля.) Все эти части можно обнаружить в земле, у нас под ногами. Люди часто называют землю «кормилицей», «матушкой-землей». Почему? (Ответы детей.) На земле растут деревья, травы, кустарники. Земля — это еще и название нашей планеты. Давайте скажем «матушке-Земле» несколько добрых слов и пожеланий. И тогда эта обычная земля превратится в волшебную, «живую землю», на которой все оживает. Пусть каждый из вас произнесет свое пожелание земле. (Дети говорят добрые слова).

Воспитатель. Мы с вами провели интересные исследования. Что мы выяснили? (Ответы детей.) Теперь, может быть, вы по-другому будете смотреть на то, что у вас под ногами. Когда пойдете на прогулку, посмотрите, какая земля на территории нашего детского сада. А теперь давайте «пообщаемся» с землей.

Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть фото Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть картинку Беседа что у нас под ногами цель. Картинка про Беседа что у нас под ногами цель. Фото Беседа что у нас под ногами цель

Конспект беседы по ОБЖ с детьми старшей группы «Я гуляю во дворе» Конспект Совместной деятельности по дополнительному образованию педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Кого мы сможем встретить в лесу зимой» Конспект Совместной деятельности по дополнительному образованию педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности.

Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть фото Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть картинку Беседа что у нас под ногами цель. Картинка про Беседа что у нас под ногами цель. Фото Беседа что у нас под ногами цельКонспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…» Вы уже знаете, что война длилась долгих, четыре года, и в ней пострадали не только люди нашей страны. Фашисты захватили чужие земли,.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Вам звонят в дверь». ОБЖ Содержание: 1. Аннотация 2. Примерный план работы на месяц по программе ОБЖ в старшей группе. 3. Конспекты бесед с детьми по 4 направлениям.

Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть фото Беседа что у нас под ногами цель. Смотреть картинку Беседа что у нас под ногами цель. Картинка про Беседа что у нас под ногами цель. Фото Беседа что у нас под ногами цельКонспект беседы с детьми старшей группы «Самый лучший дом». Русская изба Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Педагог: Корсакова Елена Александровна Образовательная область: речевое.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект беседы ко Дню России с детьми старшей и подготовительной группы Конспект беседы с детьми старшей и подготовительной группы ко дню Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Лягаева Н. В. Цель:.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Программное содержание: воспитывать любовь к родному городу; расширять.

План — конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» План-конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *