Бесшовная интеграция это что простыми словами
Бесшовная интеграция 1С:Документооборот и ERP
Деятельность любой компании – это комплекс взаимосвязанных бизнес-процессов. От эффективности их работы напрямую зависит и эффективность предприятия в целом. Ведь чем слаженнее взаимодействуют между собой подразделения, тем меньше потерь временных, управленческих и финансовых ресурсов происходит.
Именно по этой причине, на крупных предприятиях возникает необходимость сочетать функционал существующих решений для автоматизации, с дополнительными актуальными инструментами для ведения совместной работы между отделами.
Примером такого взаимного дополнения являются решения 1С:ERP и 1С:Документооборот.
Система 1С:ERP позволяет в комплексе автоматизировать управление и учет на средних и крупных предприятиях в самых разных отраслях. 1С:Документооборот в свою очередь обеспечивает обширные возможности по контролю исполнительской дисциплины, повышению качества готовых документов, сокращению времени на совместную работу с ними.
Большим преимуществом интеграции этих программ друг с другом является то, что проходить она может «бесшовно». В процессе работы переход из одной конфигурации в другую незаметен для пользователя, все задачи решаются «в одном окне». А вот добавление перечня полезных функций проигнорировать никак не получится.
Среди них возможности:
Интеграция решений поможет пользователям ERP избежать трудозатрат по вводу одних и тех же данных в разные системы, обеспечит единую информационную среду для всех сотрудников компании.
Как это работает?
В обычной ситуации, при отсутствии интеграции систем наши процессы выглядят следующим образом:
Документ формируется в одной информационной базе, далее происходит согласование и обмен документами в другой базе, после этого продолжается оформление вновь в первой.
Но что если бы мы объединили эти две системы? В таком случае наша работа проходила бы в единой базе, без необходимости разделять один бизнес-процесс на несколько учетных систем.
Такой подход экономит время и исключает возможность потери данных.
После интеграции систем, появляется возможность на основании документа «Заказ клиента» в 1С:ERP создавать внутренние процессы, отправлять на согласование файлы, отслеживать выполнение задач. Кроме того, к конкретному Заказу клиента можно присоединять входящие и исходящие документы, связанные с ним, что позволяет видеть все материалы по заказу в одном месте. Хранение файлов обеспечивается системой 1С:Документооборот.
Создание процесса на основании «Заказа клиента» прямо из карточки документа:
Присоединение связанных файлов к карточке заказа:
Как настроить интеграцию?
1. Установить конфигурации 1С: Документооборот и 1С: ERP.
2. Опубликовать 1С: Документооборота на веб-сервере.
3. В 1С: ERP перейти в раздел «НСИ и Администрирование» и выбирать «Интеграция с Документооборот». Указать адрес расположения базы 1С:Документооборот.
4. Настроить сопоставление данных и правила обмена между двумя ИБ:
5. Вывести на рабочий стол 1С:ERP интерфейс задач 1С:Документооборота:
На что обратить особое внимание?
В программе 1С:Документооборот достаточно разветвленная и сложная настройка прав пользователей. В процессе интеграции, могут возникать сложности в сочетании прав, доступных сотруднику в двух разных системах.
При некорректной настройке интеграции, в части сопоставления данных могут появиться задвоения нормативно-справочной информации. Необходимо будет сопоставить справочники и массив дополнительных данных, привести их в единый вид.
В процессе такой настройки понадобится подключить дополнительные веб-сервисы, а значит необходимо обязательно предусмотреть постоянный доступ к сети интернет. Это понадобится для подключения к опубликованной в вебе базе Документооборота.
Отдельное внимание стоит уделить обучению пользователей. 1С:ERP достаточно сложная и объёмная система, при добавлении в нее дополнительного функционала Документооборота, важно детально объяснить пользователям механизм работы с новыми инструментами. При недостатке обучения сотрудники не смогут в максимально быстрые сроки начать использовать новые возможности эффективно. Может возникнуть негативная реакция на нововведения.
Поскольку 1C:ERP обычно используют крупные компании, они часто дорабатывают систему под специфические требования отрасли или уникальные бизнес-процессы. Требования к интеграции с Документооборотом в такой ситуации тоже могут быть нестандартными. Для решения таких задач мы рекомендуем привлекать профессионалов.
За подробной информацией по системе «1С:ERP», «1С:Документооборот» и их бесшовной интеграции обращайтесь к нашим специалистам.
С помощью несложной доработки «штатного» обмена по правилам можно добиться требуемого результата. Данная заметка посвящена одной конкретной задаче, в рамках этого проекта – установке «бесшовной» связи, между синхронизируемыми по правилам КД2 объектами ДО и ЕРП.
Имеем: ЕРП 2.4 + Документооборот КОРП, между которыми:
Сначала, в штатном обмене была выполнена доработка: выгружать из ДО в ЕРП зарегистрированные договоры; т.е., элементы справочника ДО «ВнутренниеДокументы», расположенные в определенной папке «Договоры», выгружаются в справочник «ДоговорыКонтрагентов» ЕРП.
Описание этой достаточно тривиальной доработки не входит в цель данной заметки – будет интерес, в двух словах опишу в комментариях, тут просто приведу фрагмент добавленного в типовые правила нового ПКО:
Объекты сопоставляются по сочетанию реквизитов Номер+Валюта+Контрагент.
При синхронизации (по правилам обмена), информация из реквизитов объекта ДО переносится в ЕРП. Но при этом, необходимо также, чтобы в ЕРП, в карточке договора, на вкладке «Документооборот» автоматически устанавливалась связь с объектом документооборота:
Для новых (создаваемых обменом) договоров, эта связь также должна устанавливаться автоматически.
Примечание: для добавления связи необходимо, чтобы «канал» бесшовной связи с ДО был активен – как это сделать, подглядел в этой процедуре:
Отсюда нам надо то, что можем выполнить на сервере.
Чтобы не тащить весь код, я в коде прописал пользователя и пароль и сразу устанавливаю соединение (см. в итоговом коде).
С помощью этого регистра, для загруженного в ЕРП объекта, мы можем узнать GUID соответствующего объекта ДО.
Для каждого загруженного объекта-договора, запустить тот же механизм, который отрабатывает по клику на гиперссылку «создать» на вкладке «Документооборот» в ЕРП (передав туда сведения из регистра сведений «СоответствияОбъектовИнформационныхБаз»).
Еще одно соображение.
В обмен один и тот же договор может попасть более одного раза. Поэтому, прежде чем запускать процедуру установки связи, стоит проверить – а не создана ли уже такая связь?
В использованной нами процедуре ИнтеграцияС1СДокументооборотВызовСервера.ДобавитьСвязь видно, что факт добавления «бесшовной» связи с объектом ДО, в ЕРП отражается в регистре сведений «ОбъектыИнтегрированныеС1СДокументооборотом»:
Этот регистр имеет три измерения:
Собственно, по наличию/отсутствию записи в этом регистре и можно определять наличие/отсутствие связи между объектами ДО и ЕРП.
Не забыли вызвать алгоритм в обработчике «После загрузки» ПКО:
Замечание: На стороне ДО, результат создания связи можно увидеть в регистре сведений ДО «СвязиОбъектовИнтегрированныхСистем»:
Бесшовная интеграция
Какая задача по проекту ставилась со стороны заказчика?
Александр Ермаков: Действительно, перед компанией Basware стояла непростая задача. За рубежом бухгалтерия следует за бизнесом и просто протоколирует его шаги. В России ситуация прямо противоположная – бухгалтерия зачастую диктует бизнесу, что ему нужно делать. Другими словами, российский учет основан не на сущности операции, а на ее формальном признаке – бумаге. Если она есть, то операцию можно учесть, а если нет – то нельзя. Таких бумаг всегда много. Поэтому в нашей стране проекты автоматизации проводить сложнее. Если же говорить непосредственно о задачах проекта, то они формулировались так: добиться минимизации ручного труда для избегания двойного ввода и по максимуму автоматизировать весь документооборот.
Чем интересен осуществленный проект?
Игорь Калиничев: У этого проекта была одна особенность. Параллельно с внедрением продуктов Basware в компании проходила консолидация программ 1С. Российские юридические лица работали на разных версиях этой системы. Необходимо было объединить их в единый контур. Консультантом и исполнителем по этому направлению и выступила компания «Авенир». Она же стала партнером Basware в проекте автоматизации обработки счетов.
Как проводилась интеграция?
Александр Ермаков: Мы успешно синхронизировали справочники двух систем. При этом 1С была выбрана ведущей системой, а Basware – ведомой. Помимо тривиальных справочников контрагентов и валют, нам потребовалось синхронизировать например справочники номенклатурных единиц и единиц измерения, а они гораздо обширнее остальных.
Что, на ваш взгляд, обусловило успех проекта?
Александр Ермаквов: Корректная коммуникация между контрагентами и партнерами. Хочу привести один кейс. У нас есть крупный клиент, который занимается сельским хозяйством. Офис компании расположен в областном центре, а фермы – примерно в 100 км от города. И у этих ферм имеется один специфический бизнес-процесс.
Каждое утро в головной офис компании они должны докладывать об остатках зерна на складе. При этом ни интернета, ни стационарного телефона на фермах нет. Мобильная связь появлялась только тогда, когда специально обученный сотрудник взбирался на ближайший холм и подкидывал телефон вверх. Так, каждое утро он набирал смс с остатками зерна, шел на этот холм, и отправлял сообщение, несколько раз подбросив телефон. И когда руководитель фирмы обратился к нам с вопросом, можем ли мы улучшить этот процесс, мы сказали: да, мы можем сделать машину, которая будет эффективно подкидывать и ловить телефон. Однако делать этого не стоит.
Именно по этой причине в случае совместного проекта с Basware мы объясняли заказчику, что нужно делать для достижения тех задач, которые он перед собой поставил. И перед началом интеграции двух решений специалисты «Авенир» и Basware тщательно проанализировали бизнес компании-клиента, что позволило быстрее закончить проект и добиться нужного результата.
Новости
Чат-бот – эффективный помощник для HR-служб. Новые возможности автоматизации.
Бесплатный вебинар: Как организовать договорную работу с помощью программы 1С:Документооборот.
1С: Документооборот (1С: ДО) – современная ECM-система (Enterprise Content Management) с широким набором возможностей организации работы с документами и бизнес-процессами компании.
1С: ERP Управление предприятием 2 («1C: ERP») — это инновационное и эффективное решение от компании «1С» для создания комплексной информационной системы управления любым предприятием.
Настройка бесшовной интеграции расширит спектр возможностей обеих систем.
Процессы 1С: ДО и 1С: ERP часто тесно переплетены между собой и являются логично связанной цепочкой одного комплексного бизнес-процесса. 1С: ERP содержит большой перечень документов по направлениям и простые задачи в виде заданий. 1С: ДО, в свою очередь, позволяет настроить неограниченное количество видов документов и сложные маршруты обработки документов. Поэтому для эффективной работы очень важна высокая степень интеграции между ними.
Бесшовная интеграция позволяет работать с данными системы «1С: Документооборот» из интерфейса 1С: ERP, а также пользоваться такими возможностями программы, как запуск бизнес-процессов, отправка писем, просмотр связей и переписки по документу и т.п. Она избавит от постоянных переходов из программы в программу: в карточках документов 1С: ERP появятся гиперссылки, по которым можно открыть связанные с ними документы «1С: Документооборот».
«1С: Документооборот» обеспечивает простую и технологичную интеграцию на единой платформе «1С: Предприятие». И самое важное – настройки интеграции уже готовы и в «1С: Предприятии», и в типовых решениях. Список типовых решений и ограничения представлены в Таблице 1.
Конфигурация | Бесшовная интеграция | Синхронизация данных |
---|---|---|