Бесступенчатый вариатор 4×2 что это

Вариатор или автомат. Что лучше — надежнее, основные плюсы и минусы. Также видео версия

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Извечная проблема, я бы даже сказал для многих не решаемая. Я и сам сколько не рылся, не мог найти конкретной информации — что же лучше вариатор (CVT) или автомат (АКПП), вроде бы обе автоматические трансмиссии. Но одну покупают и любят, я имею в виду АКПП, а вот от другой сторонятся CVT! Но почему же так? Ведь если взять вариаторную коробку передач, то тут и разгон лучше, и нет рывков в переключении передач (да их как бы вообще нет), да и расход топлива с ней меньше! Так все же — какие есть различия, какая все же надежнее, у какой ресурс больше и легче ремонт? Ну что начинаем …

АКПП – около 50% продаж.
CVT – около 27% продаж.
Роботизированные трансмиссии – около 23% продаж.
Кстати в последнее время «робот» стали покупать намного чаще, вот и наша ЛАДА ВЕСТА и ПРИОРА идут именно с роботизированными коробками. НУ да ладно, сейчас не про статистику, а именно про строение, надежность, разгонную динамику и КПД, а также расход топлива. Начнем, в нашей статье — с автоматической коробки передач (попросту автомат), ведь первым в широком применении в производстве автомобилей начали устанавливать именно его.

Немного истории. Появился сначала в судостроении, в 1903 году. И изобретателем считается немец, профессор Феттингер, именно он впервые предложил гидродинамическую передачу, которая развязала бы винт и двигатель корабля, так на свет появилась гидромуфта, которая является самым важным элементом любого автомата. Позже в 1940 году американцы поставили первые автомобильные автоматические коробки передач Hydramatuc в автомобилях Oldsmobile. Нужно отметить, что конструкция практически не изменилась и по сей день. Автоматическая трансмиссия — содержит два основных элемента, это гидротрансформатор и собственно сам редуктор. Гидротрансформатор — заменяет собой сцепление, принцип его работы заключается в плавном, без рывков, переключении передач. Редуктор — содержит все пары шестерен в постоянном зацеплении. Это позволяет получить один компактный законченный механизм, который имеет сразу несколько ступеней. Изначально переднего привода не было, автомобили были заднеприводными и при таком раскладе автоматические коробки имели всего три передачи, что вполне хватало, сейчас другие времена автомобили получили передний привод, поэтому и передач стало больше, есть 4, 5 и 6 скоростные варианты.

Техническая часть АКПП

Что и говорить, эта трансмиссия отточена годами, сейчас ее довели почти до совершенства (не все конечно, но многие). ДА и сама техническая часть довольна прочная.

Здесь крутящий момент от двигателя передается по средствам гидротрансформатора, как я уже писал в нем нет жесткого зацепления, по сути он работает от давления масла. Если нет жесткого зацепления, то ломаться тоже вроде как нечему, однако в строении есть валы с планетарной передачей, а также стальные диски с фрикционами.
Фрикционы, заменяют собой сцепление, именно при их сжатии или разжатии, включаются нужные муфты, что соответствует передачам.

Также важными составляющими являются насос высокого давления и гидроблок. Конечно, сейчас я рассказываю очень утрированно, однако обозначаю самые важные элементы.

Что может ломаться в АКПП

Все поломки автомата, как собственно и оппонента, происходят от несвоевременного обслуживания (всем советую прочитать статью – как правильно менять масло в автомате). Зачастую многие не меняют масло даже после большого пробега (в 100 000 км), забивается гидроблок, радиатор автомата, фильтр/а – это приводит к тому, что масляный насос не может подавать нормальное рабочее давление, из-за этого фрикционы начинают прокручиваться на металлических дисках (аналог «пробуксовывания» диска сцепления), передачи начинают не включаться, проявляется дергание между передачами и т.д.

Именно поэтому при покупке советуют нюхать масло АКПП, потому как горелая ATF жидкость обозначает – что фрикционы пригорели и уже изношены! Если такой запах есть в коробке передач, то покупать такой авто, я бы не стал!
Конечно, если АКПП «запущена», то поломок может быть больше, это износ и планетарных шестерен, и износ фрикционной накладки гидротрансформатора, да еще много чего, у каждого производителя свои нюансы.

Ресурс при должном обслуживании, может быть огромен! Лично мне встречались случаи, когда при смене масла через 40 000 километров, АКПП ходит по 900 000 км, причем это был самый обычный 4 ступенчатый вариант (на Subaru Forester SG5 ). Кстати именно на 4 передачи, старые версии, как я считаю самые надежные, особенно у Японских производителей.

Чтобы продлить жизнь своей трансмиссии, нужно придерживаться нескольких правил:

Менять масло по регламенту, сказано в 50000 так и нужно! Можно даже раньше, скажем в 30000 км. Также нужно помнить необслуживаемых автоматов не бывает!
Менять вместе с маслом, масляный фильтр, это намного продлит ресурс.
Желательно снять радиатор АКПП и продуть его – промыть (маслом)
Очистить дно автомата, от всякой стружки, гари и прочего, очистить магниты.
Эти простые правила, сделают свое дело, ресурс увеличиться и намного, думаю сможете проходить около 1000.000.000 километров. Из-за такой стойкости многие и выбирают именно такой тип трансмиссии.

Теперь хочу перечислить плюсы и минусы автоматической коробки передач

1) Легкое управление автомобилем (не нужно думать, как тронуться и какую скорость включить, АКПП все сделает за вас)

2) Надежность. Этот вид трансмиссии при должном уходя может ходить более 1000. 000.000 км это больше чем у оппонента.

3) Ремонт, контракт из Японии. Автомат хорошо изучен, его могут легко отремонтировать даже сторонние организации, много мастеров.

4) Масло. Для автомата требуется специальное масло – это правда, но требования к нему гораздо ниже, чем для оппонента. ДА и стоит дешевле.

5) Мало электроники, да автоматы работают в купе с ЭБУ, но все же электронная составляющая всего около 20 – 30%. Остальное банальная механика.

6) Рывки и передачи. НА данный момент времени, появляются 6 – ти ступенчатые варианты (где-то слышал что есть и на 8 – 12 передач), так вот у них уже больший максимальный порог скорости, авто не будет реветь как потерпевший на 4 передаче, так же у них мягче переключения, уже почти не заметны.

1) Не имеет такой динамики, как скажем вариаторная трансмиссия, или механическая трансмиссия.

2) Ниже КПД. Что это значит? У автомата нет жесткого зацепления между, двигателем и трансмиссией, здесь все происходит при помощи гидротрансформатора, то есть давлением масла. Поэтому часть КПД тратиться на такую передачу.

3) Толчки при переключении. Потому как здесь есть передачи, у оппонента такого нет.

4) Трансмиссионного масла больше, чем у других трансмиссий, около 8 – 10 литров. Например, у вариатора 5 – 8 литров, у механической коробки 2 – 3 литра.

5) Больший расход топлива. ДА расходует больше чем вариатор, опять из-за меньшего КПД.

Если подвести итог по АКПП, то получается — что надежность, перекрывает многие минусы, это низкий КПД, толчки при переключении (хотя сейчас они все менее заметны), больший расход топлива и меньшую динамику. Зато при правильно замене ATF жидкости, можете спать спокойно после 100 000 километров, чего не скажешь про оппонента.

Немного истории. Сontinuosly Variable Transmission (CVT). Многие считают вариатор более поздним изобретением (если сравнивать с оппонентом), а вот нет. Принцип бесступенчатой трансмиссии изобрел еще Леонардо Да Винчи, аж в 1490 году, только внедрить его в массы он не смог, у него попросту не было такого двигателя внутреннего сгорания, которым обладают современные автомобили. Однако принцип двух конусов направленными в разные стороны сужающимися частями и натянутым между ними ремнем, предложил именно Да Винчи, такие конструкции применялись на мельницах, это уже и был примитивный вариатор. Далее про эту систему как-то забывают и только в начале 19 го века, принцип начинают применять на станках в промышленности, но до автомобильного варианта, еще далеко. Первым кто задумался применять это изобретение для автомобиля, был голландский инженер Хуберт ван Доорн, создавший бесступенчатую трансмиссию Variomatic. Эта трансмиссия устанавливалась на продукцию фирмы DAF, в 1958 году. Ставилась на автомобиль с двигателем 0,59 литра. Успех был ошеломляющий и затем уже многие производители задумались о установки бесступенчатой трансмиссии на свои модели. Вот короткий экскурс в историю. А сейчас принцип действия.

Техническая составляющая вариатора

Итак, бесступенчатый вариатор, одна из разновидностей автоматической коробки передач. Только в отличие от того от оппонента, вообще не имеет скоростей. В строении имеется два шкива, один ведущий, второй ведомый, расположены друг против друга, также стянуты ремнем, только вот ремень сейчас металлический, да еще и трапециевидный. Конусы вариатора, не цельные как было раньше, они имеют сдвижные половинки. Когда ведущий шкив раздвинут, ремень крутится по малому диаметру, опираясь гранями на его поверхность, своеобразная пятая – шестая передача. А вот если шкив сдвинут, а ремень вращается по большому диаметру, получается максимальное передаточное число, что соответствует первой передаче.

Далее сдвигая шкив, можно максимально плавно уменьшать передаточное число, то есть максимально плавно переключать скорости (хотя их и нет), но передаточные числа соответствуют скоростям в обыкновенной автоматической коробке. Все это делает вариатор (CVT), очень эффективным звеном, между двигателем и колесами. Ведь здесь передается максимальное КПД, потому как передача крутящего момента от двигателя – трансмиссии – колесам, здесь жесткая, то есть передается механическими усилиями, а не давлением масла.

Что может ломаться

Вариатор очень требователен к обслуживанию. Масло меняется раз в 30 – 50 000 километров, как это регламентируют некоторые производители. ДЕЛАТЬ ЭТО СТОИТ ВСЕГДА! Потому как если вы не замените масло, то начинают проявляться проблемы и здесь они далеко не «детские».

Также забивается гидроблок, и масляный насос не может нагнетать нормальное давление.
От этого валы не могут нормально зажать или разжать ремень, он начинает в них пробуксовывать.
Когда буксует ремень, он очень сильно изнашивается. При высоких износах может порваться. И тогда мало не покажется, разлетается по всей коробке и разрушает все и вся!

Также задираются «зеркала» валов, что также негативно влияет на ремень.
Вариатор еще плох тем, что в нем очень много электроники, то есть он ей банально управляется, она может составлять до 50%!
Ресурс вариатора

Здесь также как и у автомата, нужно помнить о сменах масла, если этого не делать, то CVT может и до 100 000 недотянуть!

Но даже если вы все правильно делаете то при 120 – 150 000 километров, вам ЖЕЛАТЕЛЬНО, заменить ремень! Иначе он может порваться! А это уже серьезно!
Таким образом, вариатор это более «беспокойная» трансмиссия, 300 000 километров на ней не пройти, банально меняя масло!

1) Динамичный разгон (быстрее, чем на АКПП)

2) Уменьшенный расход топлива (намного меньше, чем на АКПП)

3) Нет передач, а соответственно нет рывков переключения, что дает дополнительные преимущества по плавности и динамичности хода

4) Высокий КПД. Примерно на 5 – 10% больше чем у оппонента.

5) Легкое управление автомобилем ( новичкам, не нужно познавать азы управления автомобилем, трогание и переключение передач, на механике)

1) Сложный, очень сложный ремонт (до конца не изучен, поэтому ремонтом занимаются только официальные дилеры, а это очень не дешево). Реально найти мастера но CVT очень сложно, особенно в провинциальных городах.

2) Замена ремня между шкивами, через 100 – 150 тыс. километров, тоже не дешево и делают далеко не все станции.

3) Сложная электроника, при ее выходе из строя, опять едем к официалам, опять платить дорого.

4) Масло, специальное и очень дорогое, купить не так просто, причем определенному производителю, нужно определенное масло, шаг вправо, шаг влево карается поломкой.

Подведем итог. Что же лучше? По своим, техническим особенностям, вариатор намного, опережает автомат, это и динамика разгона, и малый расход топлива, и «безрывковое» плавное переключение передач. Но ремонт — очень дорогой и опять, же не каждый автосервис за него возьмется, попросту нет специалистов. Также идет износ ремня, уже через 100 – 120000 его желательно заменить, очень требователен к качеству масла! Автомат тут выигрывает, он более изучен и сделать, его можно быстрее и дешевле, неофициальные станции, давно их ремонтируют. Скажу так, если покупаете новую машину на гарантии, то вариатор, лучше, в случае чего, все поправит гарантия. А вот если вы покупаете машину уже после гарантии и за пробегом в 100 000 км, то лучше посмотреть в сторону автомата, ибо его легче и дешевле починить, да и ходит он в два раза (как минимум дольше).

Источник

АКПП типа вариатор (CVT) — принцип работы, слабые места. Инструкция — как «убить» вариатор.

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Автомобилей с вариаторами все больше на наших улицах. Этот тип трансмиссии имеет свои сильные и слабые стороны по сравнению с классическим гидро автоматом. CVT — трансмиссия проще и дешевле в производстве. «Переключение передач» — бесступенчатое. Хотя на самом деле — в вариаторе — нет «ступеней». Происходит плавное изменение передаточного числа.
Кратко рассмотрим устройство современного вариатора.

Упрощенно, большинство современных клиноременных вариаторов включают в себя механическую часть, которая состоит из двух раздвижных конусных шкивов и металлического клинового ремня. Именно поэтому такой вариатор называют клиноременным. Передаточное число трансмиссии изменяется за счет сдвигания/раздвигания шкивов. Также, к механической части относится механизм переключения заднего хода.

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Типичный вариаторный ремень показан на фото ниже

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Ремень состоит из пакета стальных лент и надетых на них металлических пластин. В результате получается гибкая ременная передача.

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Для понимания принципа работы вариатора, для начала — вспомним… велосипедную цепь. Крутим педалями большУю шестерню, вращение передаётся на малую шестерню. И при этом, малая шестерня вращается быстрее, пропорционально разнице в диаметрах шестерен.
В варианторе — два шкива, между которыми натянут ремень. Шкивы могут менять диаметр вращения по которому проходит ремень. Таким образом — можно менять передаточное отношение между ведущим и ведомым валами.
Диаметр вращения ремня на каждом из валов — меняется плавно. Если конусы ведущего вала — СЖИМАЮТСЯ — ремень перемещается к внешней стороне своеобразного шкива. При этом — шкивы ведомого вала — раздвигаются. И наоборот.

Ремень — наборный, состоит из стальных пластин. Передача вращения от шкива к ремню происходит за счет ТРЕНИЯ стальной поверхности шкивов о боковую поверхность стального наборного ремня.

Как показывает практика, самым слабым узлом вариатора является ремень. на втором месте — шкивы.

В процессе работы ремень испытывает большие нагрузки. Именно поэтому некоторое время назад вариаторы устанавливали в основном на микролитражки. Со временем ремни стали надежнее.Но часть конструктивных особенностей — устранить нельзя по определению. Например, ремень вариатора не любит резких динамических нагрузок, особенно знакопеременных.
Другими словами, при сильных рывках в трансмиссии он может порваться, что нередко и происходит. На фото ниже показан порванный ремень. Видим, что от повышенных нагрузок рвутся боковые стальные наборные ленты, и ремень рассыпается.
Ремень вариатора не любит резких динамических нагрузок, особенно знакопеременных, т.е. различных рывков в трансмиссии. Такие рывки возникают при резком старте, при пробуксовках, раскачке вперед-назад и т.д.

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Так как обрыв ремня происходит во время работы трансмиссии, элементы ремня тут же попадают в движущиеся детали трансмиссии, и владельцу очень повезет, если на шкивах при этом не образуются задиры, а приводные валы не заклинит. Ниже показаны детали порванного ремня внутри вариатора.

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Компания ZFcenter выражает благодарность нашему подписчику petrovich35 за основную идею и материалы для данной статьи.

Меняйте масло вовремя, не доводите до критического износа, и будет Вашей коробке счастье!

Надеемся, статья была интересной и познавательной.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Наша страница на DRIVE2:

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Комментарии 65

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Ремень в вариаторе по сути конечно не растягивается в полном смысле этого слова. Но износ элементов цепи может приводить к некоторому удлиннению. Но основная проблема не эта. основное — изменение силы сжатия конусов что приводит к пробуксовке

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Забыл написать главное) может я пропустил, но передача момента осуществляется не как у велосипеда, там цепь да тянется, в современных вариаторах ремень толкает ведомый конус! Так что рястягиватся ничего не может!

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Боюсь вариаторы как змей. Ну их … хоть цепные, хоть ременчатые. Гидротрансформатор соленоидами надёжней их

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

вариатор зло!
никчемная трансмиссия на которой ничего нельзя, береги ее и относись как к целке, прогревай на холодную не наваливай, не перегревай, долго на одной скорости по трассе не ездий, не буксуй никого не дергай прицепы не таскай на бортик задним ходом особенно не запрыгивай, с места резко не стартуй
да нафиг такая коробка нужна? ну да пенсам или бабам по супер маркетам ездить сойдет на тачках типа матиз
но на кой хрен эти варики на паркетники суют я не понимаю

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Побуксовал в снегу, теперь по резком старте или пробуксовки появляется резкий шум в вариаторе, я бы сказал даже скрежет((( ремень или гидроблок? Вариатор к310 и к чему готовиться?

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

если скрежет из вариатора — то точно — ремонт как минимум.

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Критический износ = кап ремонт 🙁

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

А что меняют при кап ремонте

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

В вариаторе — почти наверняка — замена конусов, ремня, ремонт насоса.

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

На мой взгляд, логически, если при трогании дикая вибрация, значит износ конусов в виде задиров, и соответственно ремня…а вообще когда разгоняется вибрация исчезает? И конечно если задаёте такой вопрос, значит даже зная причину и детали износа, вы их своими силами не устраните, а значит вам в сервис по любому.

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

подшипники конусов наверно хана

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Купил машину с поломанной АКПП, решил туда залезть, пакет фрикционов драйв был сгоревшим, и основной конус заклинил, после замены конуса и полного пакета фрикционов, помыл гидроблок клапана не подклинивали, все вроде гуд, дунул в конус компрессором конус и поршень с пакетом драйва работали, собрал все, и поставил на авто, до ремонта авто двигалось назад при R, а при драйве долго думало и всеравно двигалось как надо, давление тогда я не видел, после ремонта машина на всех скоростях движется в одну сторону, на приборе показывает при переключении все правильно но едет в одну сторону при N, R, D, P, что случилось до ремонта все норм, после капец масляный насос разобрал, задиров нет, визуально все нормально. Если есть мануал у кого нибудь помогите найти проблему

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Делаю всё по инструкции, пробег 215к коробка жива)

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

На сколько простой или сложный акпп?

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Дело не в сложности а в знаниях так сказать. Если Мастер имеет опыт — любо ремонт будет не сложный с точки зрения понимания.

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Если отремонтировать 3х ступку акпп ходить будет или лучше контактную купить?

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Лучше искать б/у. Будет гораздо дешевле, тем более что ремонт будет дороже и может все равно потребовать покупки донора.

Источник

Бесступенчатые: чем вариатор лучше и хуже автомата

Вариаторы активно теснят привычные автоматы, хотя многие автовладельцы все еще относятся к таким коробкам скептически. Разберемся в особенностях бесступенчатых трансмиссий, а также выясним их плюсы и минусы

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Большинство технических решений, которые мы видим в современных автомобилях, призваны облегчать человеку жизнь, ибо давно известно, что двигатель прогресса — лень. Надоело ходить? Вот вам колесо. Лошадку жалко? Вот двигатель внутреннего сгорания. Хлопотно каждый раз переключать вручную передачи? Держите автоматическую коробку! Но, как утверждает известный футуролог Жак Фреско, еще ни одно глобальное изобретение на свете не было придумано и воплощено сразу: любое современное технологичное устройство, будь то фотоаппарат, тостер или автомобиль, есть не что иное, как результат долгой последовательной цепочки усовершенствований одной идеи. Вот и концепция бесступенчатого изменения передачи крутящего момента витала в воздухе уже давно.

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Многие приписывают открытие одаренному во всех областях мудрецу Леонардо да Винчи, благодаря которому в 1490 году появилась сама вариаторная схема: в бесчисленных чертежах изобретателя можно встретить конструкцию из параллельных конусов и перекинутого между ними ремня, способного перемещаться поперек оси вращения конусов и тем самым изменять передаточное отношение пары. Но для воплощения идеи в жизнь потребовалось немало времени. Патент на вариатор был выдан в конце XIX века, а первый работоспособный вариант появился более чем полвека назад: в 1958 г. голландский инженер Хуб ван Доорн успешно довел до конца эксперименты по созданию наборного стального ремня, что позволило малолитражке DAF 600 встать на колеса. С тех пор смысл механизма не очень-то изменился.

Вариаторные трансмиссии можно классифицировать на три типа: тороидальные (два вала, между которыми проходят ролики); гидростатические (вращательное движение гидромоторов происходит за счет давления жидкости) и клиноременные, получившие в автомобильном мире максимальное распространение. Большинство вариаторов обозначаются, как CVT (continuously variable transmission) — «непрерывно изменяемая», а точнее, бесступенчатая трансмиссия.

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Внедрение планетарной передачи расширило рабочий диапазон вариатора почти на 20%

По строению эта КП куда проще, чем механическая коробка с россыпью шестеренок и валов: в корпусе вариатора параллельно расположены пара шкивов, а передача крутящего момента от одного к другому происходит при помощи натянутого между ними ремня. Очень похоже на цепную передачу в многоскоростном велосипеде, но вместо звездочек здесь используются двойные конусообразные шкивы, а вместо цепи — клиновидный ремень. Раздвигаясь, каждый шкив меняет длину своей контактируемой с ремнем окружности, меняя передаточное отношение. И чем сильнее варьируется длина окружности, по которой «бегает» ремень, тем шире передаточный диапазон. Главное достоинство такой схемы — плавное изменение крутящего момента. И если раньше в клиноременных вариаторах применяли резиновые ремни (особенно это было распространено в легкой технике, такой, как скутеры или прокатные карты), то сегодня больше всего распространены металлическая наборная лента, реже — стальная цепь.

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

За последние 20 лет вариаторы претерпели глобальные изменения, прочно обосновавшись в модельных рядах у многих производителей. Широкое распространение такой трансмиссии связано со многими факторами: заметно большая экономия топлива по сравнению с классическими АКП, плавная работа во всех режимах движения, обеспечение эффективной и безопасной работы двигателя за счет возможности поддержания оптимальных оборотов коленчатого вала. Но были у такой конструкции и нарекания со стороны автомобилистов, главные из которых — монотонное завывание мотора, работающего в режиме достижения максимальных мощности и крутящего момента. Этот недостаток в последние годы удалось решить за счет применения модифицированных вариаторов, позволяющих имитировать плавные, но при этом «гидротрансформаторные» ощущения смены передаточных чисел. Как и классическая АКП, которая сбрасывает несколько ступеней вниз при необходимости резкого ускорения, CVT способен переходить в виртуальный режим кикдауна, взвинчивая обороты мотора вверх. В последних моделях изменения стали еще более заметны: в новых коробках стали использовать шкивы с меньшими размерами и массой, улучшенный демпфер блокировки и более эффективный масляный насос. Все это способствовало повышению топливной экономичности и комфорта.

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Гибридный CVT компактен: на месте гидротрансформатора разместился модуль из электромотора и двух комплектов сцепления («мокрого» и «сухого»)

Дальше других в совершенствовании бесступенчатых трансмиссий продвинулась компания Nissan. Ниссановский CVT стал первым вариатором в мире, в котором была применена дополнительная планетарная передача, позволяющая увеличить передаточное число с 6:1 до 7,3:1, что значительно расширило ее рабочий диапазон. Изменения передаточных чисел в более широком диапазоне позволяют двигателю не только эффективнее разгонять автомобиль, но и поддерживать более комфортные обороты на крейсерских скоростях движения. Не менее интересна ситуация с гибридными автомобилями: еще в 2011 г. тот же Nissan представил вариатор нового поколения Xtronic, который может успешно работать в автомобилях с гибридными силовыми установками, сочетающие ДВС и электротягу. Новый вариатор разрабатывался для двигателей с объемом от 2 до 3,5 л, и первые образцы были установлены на седаны Altima американского происхождения (в России модель известна как Teana). В Nissan особенно гордятся тем, что они первыми в мире объединили в компактном корпусе тяговый электромотор и вариатор. Модуль системы Nissan Intelligent Dual Clutch System состоит из «сухого» сцепления (контактирует с ДВС через двухмассовый маховик), самого электромотора и «мокрого» сцепления (граничит непосредственно с вариатором). При разгоне оба сцепления смыкаются ради максимальной тяги, а при торможении электромотор работает генератором, подзаряжая батарею. Новую трансмиссию российские покупатели оценили уже на новом поколении кроссоверов Pathfinder, которые построены на той же платформе, что и новые «Теаны».

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Из гибридных «Ниссанов» в России представлены только Pathfinder, хотя в США схожая технология есть, к примеру, у X-Trail и Altima

Собственная гибридная система Nissan довольно мощная — эффективность 2,5-литрового турбомотора (234 л. с.) сравнима с показателями 3,5-литровых двигателей (249 л. с.). В этом мы смогли убедиться лично, когда тестировали новый Pathfinder в степях Казахстана: схожие по мощности гибридные автомобили оказались на 15–20 % экономичнее автомобилей с классической схемой ДВС как в смешанном, так и в городском темпе движения. Более того, управлять гибридным автомобилем было удобнее, особенно при резком разгоне: поскольку более скромный по объему турбомотор достигал максимальной мощности при меньших оборотах, в салон автомобиля проникало меньше шума. В остальном различия в управлении между «обычной» и гибридной системой свелись на нет.

А теперь попробуем ответить на один из главных вопросов, мучающих большинство российских поклонников «двухпедальных» машин: могут ли новые вариаторы на равных соперничать с классическими автоматами? Думаю, да, хотя здесь более уместно говорить об условиях эксплуатации автомобиля: в гражданских условиях вариатор может быть даже комфортнее и экономичнее традиционной АКП. С другой стороны, вариаторы пока что более требовательны к условиям эксплуатации, чем классические АКП: CVT традиционно хуже переносят жесткие условия эксплуатации. Именно тяжелое бездорожье, агрессивная манера езды и несоблюдение сервисных предписаний зачастую являются главными причинами поломок.

На ежегодной пресс-конференции, которая прошла в Москве, представители компании Robert Bosch GmbH подвели итоги прошлого года и обрисовали перспективы работы в России, Белоруссии, Казахстане и на Украине

Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Смотреть картинку Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Картинка про Бесступенчатый вариатор 4x2 что это. Фото Бесступенчатый вариатор 4x2 что это

Среди обширного перечня программ одной из самых перспективных немецкие специалисты считают автомобильную, доклад по которой был сделан заместителем генерального директора ООО «Роберт Бош», региональным директором по продаже автокомплектующих Вальтером Шепфом. Он отметил, что работу компании в прошлом году можно смело занести в актив, чему способствовали темпы регистрации новых автомобилей в России. По этому показателю на развивающихся рынках Россия заняла второе место после Китая, а в Европе впереди лишь Германия, по-прежнему остающаяся самым крупным европейским рынком. Что касается будущего, то Шепф остается прагматиком: «Делать прогнозы на этот и следующий год — дело неблагодарное. Вполне возможно, что в худшем случае у нас будет прирост на 1,2 млн новых автомобилей, а оптимистический сценарий — 2,7 млн. Это означает замедление роста примерно на 60%». Кроме того, Вальтер Шепф обратил внимание на тенденцию потери российскими брендами сегмента рынка, который сегодня уверенно занимают автомобили международных брендов, производимые в России. Так же значительно снижается импорт подержанных машин, что напрямую связано с повышением таможенных пошлин. Пользу, которую могут принести последние правительственные законодательные новации российскому автопрому, Шепф не отрицает. Но при этом считает, что россияне все равно отдают приоритет иномаркам, и эта тенденция в нынешнем году вряд ли изменится. Тем более что вступление России во Всемирную торговую организацию, которое планируется на 2012 год, должно привести к снижению таможенных пошлин на иностранные автомобили.

По сравнению с 2007 годом, прошлогодний объем продаж автокомплектующих Bosch в России и Белоруссии увеличился на 50%. И это с учетом того, что общий рост российского производства составил всего 7%. Начались поставки систем управления впрыском для серийного производства двигателей с индексом Euro 3, открылось опытное производства моторов Euro 4, идет разработка систем Euro 5. «У нас также обширные планы на поставку систем ABS. В первую очередь, для автомобилей российских брендов», — отметил докладчик. Благодаря проведенным исследованиям специалисты ООО «Роберт Бош» отметили внимание, проявляемое в России к экологии и экономии энергии, а отсюда и рост интереса потребителей к газобаллонному оборудованию. Тенденция закупки этого оборудования существенно увеличится, если не будут снижаться цены на бензин.

К вопросу о системах безопасности автомобилей Вальтер Шепф в своем докладе возвращался неоднократно: «Появление в 1978 году ABS стало первым шагом повышения безопасности легковых автомобилей. К сожалению, на автомобилях, эксплуатируемых в России, систем ABS примерно столько же, сколько в Индии или Бразилии, и меньше, чем в Китае. О США, Японии, странах Западной Европы я и не говорю». В этом году в Москве пройдет первая конференция по безопасности дорожного движения, и Шепф очень надеется, что на ней будет сделан серьезный акцент на развитие устройств, обеспечивающих безопасность.

«Цену “Калины” или “Приоры” система ABS увеличит всего на 300 долларов, но многие предпочитают потратить эти деньги на другое оборудование, например на усилитель руля, чем на системы, которые могут реально спасти жизнь», — сетует Вальтер Шепф.

Но даже делая оптимистичные прогнозы, Шепф трезво оценивает влияние мирового кризиса на работу компании на российском рынке. Он полагает, что восстановление объемов производства и продаж компонентов Bosch произойдет лишь после 2011 года. При этом такой «антикризисный» метод, как увольнение персонала на предприятиях, Вальтер Шепф считает неприемлемым. К примеру, на заводе автокомпонентов в городе Энгельсе адаптация к нынешнему спросу на продукцию Bosch привела к небольшому сокращению рабочего дня. «Для нас знания и способности людей — ключевая вещь, — заявил Шепф. — Мы не хотим набирать и обучать новый персонал по окончании кризиса, а потому стараемся обеспечить социально разумный подход к адаптации производства к текущему спросу. А вот такую статью расходов, как вложения в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, мы хотели бы сохранить без изменений. Сейчас она составляет до 10% от оборота компании, а в сегменте автокомплектующих и того больше».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *