Безумие что это far cry
Вы знаете, что такое безумие? Культовые цитаты из видеоигр
Персонажи видеоигр подарили миру множество крылатых фраз, реплик и монологов, которые растащили на цитаты и шутки. А иногда одна хорошая реплика способна лаконично объяснить весь смысл происходящего в игре. В этой подборке мы расскажем о некоторых из них.
Witcher III Wild Hunt
За все время своих приключений ведьмак Геральт сменил далеко не одну лошадь и каждая, независимо от пола, становилась Плотвой. Геральт подзывает свою лошадь при помощи свиста, и она мгновенно появляется рядом с ним, даже если она осталась в другом городе. А садясь в седло ведьмак всегда произносит: «Шевелись, Плотва!».
Телепортации из одной локации в другую и любовь седоголового ведьмака к имени Плотва породили среди фанатов кучу смешных картинок с этой цитатой.
Hotline Miami
«Тебе нравится причинять другим боль?»
По ходу истории во снах или бреду к героям приходит загадочный человек в маске петуха по имени Ричард и на первый взгляд несет несвязную чушь. На самом деле речи Ричарда напрямую связаны с сюжетом.
В одном из своих монологов петух спрашивает: «Тебе нравится причинять людям боль?». Из-за общей атмосферы игры и харизматичной загадочности Ричарда цитата пополнила список крылатых выражений из Hotline Miami, которые игроки вспоминают и спустя годы после ее выхода.
Metal Gear Solid
«Snake! Snake? Snaaaaaaake!»
В шпионском боевике от Хидео Кодзимы главный герой общается со своим помощником по рации. Если персонаж погибает, то на экране конца игры союзник по рации очень эмоционально кричит его имя.
Его интонация настолько понравилась игрокам, что они стали делать с этим криком различные забавные ролики.
Mafia: The City of Lost Heaven
Монолог Томаса Анджело
Первая «Мафия» вдохновлена легендарными гангстерскими фильмами «Крестный отец» и «Славные парни». Проект студии 2K Czech дарит игрокам колоритных запоминающихся персонажей, интересную историю и качественно прописанные диалоги.
Особенно запоминается финальная речь протагониста — Томаса Анджело: «Знаете, я думаю, что во всем надо знать меру. Да, меру, вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно все. Правда, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить…». Она красиво подытоживает весь пройденный персонажем путь.
Far Cry 3
«Я уже говорил тебе, что такое безумие?»
Злодей третьей части Far Cry вышел очень харизматичным и сразу же полюбился игрокам. В одной из сцен Ваас Монтенегро беседует со связанным главным героем, рассказывая в своей фирменной манере о безумии.
«Я уже говорил тебе, что такое безумие? Безумие — это точное повторение одного и того же действия раз за разом в надежде на изменение. Это. Есть. Безумие». После выхода игры цитата встречалась по всему интернету и даже сейчас ее используют как шутку или отсылку.
Bioshock
Bioshock — игра с философским подтекстом. В концовке выясняется, что протагонист — сын другого важного сюжетного персонажа Эндрю Райана, утописта, построившего подводный город «Восторг».
Фраза «будь любезен» управляет героем, лишая того свободы воли. Последние слова Райана передают основную мысль всей истории: «Человек выбирает, раб подчиняется».
Fallout
«Война. Война никогда не меняется»
«Война. Война никогда не меняется» — одно из самых известных выражений из видеоигр. Оно как бы говорит пользователю: даже после ядерного апокалипсиса все осталось как прежде.
Ваас Монтенегро бесспорно один из лучших злодеев в истории видеоигр. Бессчетное количество раз этот безумный панк занимал первые места во всяческих топах “Лучших антагонистов видеоигр”. Сегодня Ваас является лицом и символом всей серии Far Cry и пожалуй самым харизматичным персонажем созданным компанией Ubisoft, но не многие знают, что изначально Вааса в Far Cry 3 не должно было быть. Откуда же он взялся? Как и почему пришел к своей безумной философии? И что же в конце концов такое это безумие? На эти и другие вопросы я попытаюсь ответить в данной статье
Однако изначальный сценарий Far Cry 3 был более классическим. Хойт выполнял в нем роль главного антагониста и появлялся с самого начала. Именно Хойт должен был предстать перед игроком во вступительной сцене. Ваас же был обычным молчаливым и послушным громилой по прозвищу Бык.
После пленения главного героя и его товарищей Хойт улетал на свой остров, оставляя пленников на попечение Быка, который должен был стать лишь первым боссом в игре и умереть довольно рано. На протяжении всей игры противостоять главный герой должен был именно Хойту, но в финальной версии Хойт отодвигается на второй план и появляется в самом начале на пару секунд, после чего пропадает на всю первую половину игры, а Ваас становится главным противником протагониста. Так почему всё таки этому очаровашке выделили намного больше места в финальном сценарии? Виной тому актер Майкл Мэндо.
Когда Юбисофт устраивала прослушивания для подбора актеров в Far Cry 3, то претендентам на роль Быка давали одну простую установку “Изобразить самого опасного в мире ублюдка”. Майкл Мэндо, приняв эту установку, изобразил персонажа таким каким он представлял себе самого опасного в мире ублюдка, и этот ублюдок был похож не на сурового, мрачного качка, а на безумного, непредсказуемого остряка, что вообще не соответствовало сценарию. И хоть Мэндо восхитил организаторов прослушиваний своей импровизацией, тем не менее, они отправили его домой, сказав что возможно перезвонят.
Через некоторое время Юбисофт решила переработать образ Быка, так как он показался разработчикам слишком простым и стереотипным. Таким образом на смену Быку пришел персонаж Пиро, маниакальный любитель поджогов, который судя по ранним концепт артам сам пострадал от огня. Образ Пиро уже больше подходил Майклу Мэндо и Юбисофт утвердили актера на эту роль. В ходе работы Мэндо оказал на создателей игры огромное впечатление, и под этим впечатлением Пиро переродился в финальную версию Вааса.
Майкл настолько убедительно играл безумного ублюдка, что ему дали невиданную свободу в отыгрыше роли. По своему усмотрению он мог менять реплики в сценарии, матерится и говорить любую чушь, которая взбредет ему в голову. Именно это Мэндо и делал. Его монологи на первый взгляд казались абсолютно бессвязными и не несущими никакой смысловой нагрузки, но как же харизматично и убедительно он их разыгрывал. А его речь про безумие вообще стала культовой и пополнила фонд золотых цитат интернета.
Без всякого специального образования можно заключить что Ваас психически не здоров. Если углубиться в суть вопроса и симптоматику, то его диагноз будет звучать, как маниакальный гневный синдром, или проще говоря мания. Мания является точно таким же заболеванием психики, как и депрессия, и определяется наличием трех признаков, которые полностью противоположны трем признакам депрессии.
2. Второй признак Тахипсихия или ускорение мышления, характеризуется уменьшением задержки между мыслями, скачкой идей (когда больной перескакивает с одной незаконченной мысли на другую) при этом не теряется логика отдельных суждений. Также зачастую появляются идеи величия с отрицанием вины и ответственности. И здесь мы возвращаемся к безумным и в то же время гениальным монологам Вааса
И тогда я стал видеть это везде. Везде, куда ни глянь — эти болваны… куда ни глянь — делают точно одно и то же. Снова, и снова, и снова, и снова, и снова… и думают: «Сейчас всё изменится». Не-не-не-не-не, прошу! Сейчас всё будет иначе.
Учитывая окружение Вааса, состоящее сплошь из одних наркоманов, коим является и он сам, эта фраза приобретает четкий и осознанный смысл.
В катсценах отчетливо прослеживается Тахипсихия Вааса, как стремительно меняются мысли в его голове, как абсолютно бредовые идеи с приступами нервного смеха сменяются здравыми и даже мудрыми мыслями и тут же переключаются на беспричинную агрессию и крик.
Точно так же как и депрессии одни люди более предрасположены к маниакальному расстройству чем другие, но если основным катализатором депрессии является воздействие на психику и стресс, то маниакальный синдром чаще всего провоцируют стимулирующие препараты, например лекарственные средства, антидепрессанты, или же наркотики. И вот здесь мы приходим к причинам возникновения мании у Вааса, а для того чтобы лучше понимать их нам придется углубиться в его биографию.
Вероятно в глубине души Ваас всё же завидовал Цитре и ее власти, потому что когда на острова прибыл нарко и работорговец Хойт Волкер и построил здесь свою базу, Ваас стал работать на него. Хойт соблазнил Вааса деньгами, властью и наркотиками. И наркотики здесь ключевой фактор, именно они спровоцировали рост маниакального синдрома у Вааса. От них он становился безумным, жестоким и раздражительным, и вместе с тем всё сильнее попадал под влияние Хойта. Однажды Ваас предложил сестре присоединиться к Хойту, но Цитра ответила отказом.
Не-не-не-не-не, прошу! Ты понимаешь в чём прикол-то, а? НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИСПОДТИШКА БЬЮТ КАЖДЫЙ РАЗ! Они говорят мне, говорят «Ваас, Вас! КОГО, БЛ***, ТЫ ВЫБЕРЕШЬ? ИХ ИЛИ НАС? НААААААААС ИЛИ ИХ?» Как… как будто… как будто, бл***, мне ещё нужно выбирать!
Именно в таком состоянии мы застаем Вааса в начале игры, когда он и его пираты похищают семерых американских туристов, прибывших на острова за острыми ощущениями. Одним из этих туристов и будет главный герой Far Cry 3 Джейсон Броди. Ваас пленит друзей с целью получить за них выкуп, но главному герою и его старшему брату Гранту всё же удаётся сбежать. Впрочем, далеко они не уйдут. Ваас и его люди догонят беглецов и убьют Гранта. С Джейсоном же Ваас решит поиграть, как он любит это делать, он выпустит его в джунгли и устроит охоту, и, как окажется позже, это будет самая большая его ошибка. Джейсону не просто удасться сбежать, он свяжется с Цитрой и её людьми, станет воином Ракьят и убьет Вааса.
Тем не менее теорию о возвращении Вааса косвенно подтвердил сам Мэндо, за несколько месяцев до релиза написавший на реддите, что Ваас это важная часть его актерской карьеры, и кто знает, возможно, он скоро вернется к его образу. Ко всему прочему роль главного антагониста Far Cry 6 досталась актеру Джанкарло Эспозито, а он уже успел тесно поработать с Мэндо во время съемок сериала “Лучше звоните Солу” который является приквелом Брейкин Бэд.
В общем вернется Ваас или нет, и если вернется в каком виде произойдет это возвращение, можно гадать долго и со смаком, но лучше просто подождать выхода игры, чтобы не кормить себя ожиданиями, которые по очевидным причинам могут и не сбыться.
Однако все эти мысли и теории, касающиеся второстепенного антагониста игры восьмилетней давности, очень показательно говорят о том, насколько Ваас Монтенегро запоминающийся персонаж. Он не просто какой-то злодей, жаждущий власти и денег, просто ради власти и денег. Его судьба весьма трагична. Он находился в тени сестры с самого детства. Он любил Цитру, а она всего лишь использовала его. Ваас не смог устоять перед соблазнами, которые предложил ему Хойт, дал небольшую слабину и под давлением обстоятельств и наркотиков свихнулся. Ни кто даже не подумал оказать ему помощь. Зачем? Хойту было удобно держать на поводке бешеного пса, а Цитра по всей видимости имела куда более важные дела чем родной брат. Так что по сути Ваас сам стал жертвой обстоятельств и интриг близких ему людей.
Его история это яркая иллюстрация того, как творческая свобода рождает яркую и живую, хоть и вымышленную, личность. Вряд ли Майкл Мэндо читал много книг по психологии и психиатрии. Он просто изобразил безумца таким какого он сам бы испугался в реальной жизни, и получилось это у него до жути убедительно и правдоподобно. Сейчас же актеры в Юбисофт, да и в большинстве других крупных студий чего уж лукавить, просто выполняют техническое задание, не имея права отступать от сценария ни на букву. А сценаристы зачастую не имеют такого богатого опыта погружения в роль, как профессиональные актеры, поэтому их персонажи по большей мере получаются сухими и архетипичными. Можно любить Far Cry 3 или нет, признавать гениальность Майкла Мэндо или считать его посредственным актеришкой, можно называть Вааса легендой или персонажем с 15 минутным хронометражем, но отрицать что Ваас Монтенегро феномен игровой индустрии точно нельзя.
Что такое безумие? 12 минут из DLC для Far Cry 6 с Ваасом в главной роли
Люди хотят играть в игры: Глава Xbox Фил Спенсер назвал основную проблему в построении метавселенных
Resident Evil Village и Ratchet & Clank: Rift Apart — пользователи PlayStation 4 и PlayStation 5 выбрали лучшие игры 2021 года
СМИ: Dying Light 2 подвергнется цензуре в Германии — в игре нельзя будет расчленять и обезглавливать противников
Купи игры для PS4 и PS5 со скидкой: Раскрыта дата начала новогодней распродажи в PlayStation Store
«Восстановил несправедливость»: Моддер запустил работающее метро в Cyberpunk 2077
С Новым Годом! [Happy New Year]
В сети появился геймплей из первого DLC для Far Cry 6. Дополнение Vaas: Insanity выходит 16 ноября, а в январе и марте следующего года за ним последуют ещё два.
В первом эпизоде игроки возьмут под свой контроль главного злодея из третьей Far Cry. История будет посвящена прошлому Вааса и станет коротким, но насыщенным приключением продолжительностью около двух часов.
Второй эпизод позволит сыграть за Пэйгана Мина из Far Cry 4, а третий — за Джозефа Сида из Far Cry 5.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Far Cry 6 Vaas: Безумие
Загадка Checking Out Mindfuck — одна из двух, доступных в DLC Vaas: Insanity для Far Cry 6. Игроки должны найти и выполнить шесть заданий.
Far Cry 6 недавно выпустил Ваас: Безумие DLC, и есть две головоломки Mindfuck, которые игроки могут решить, чтобы заработать деньги и узнать больше о Ваасе. Загадка Checking Out включает в себя поиск определенного места и прохождение тревожных галлюцинаций Вааса. Игрокам нужно будет выполнить ряд задач, чтобы решить головоломку и покинуть территорию.
Как и в других рогаликовых играх, в Far Cry 6 Vaas: Безумие, игроки могут уйти в любой момент, но их прогресс не будет сохранен, а повторный вход в головоломку потребует от них начать все сначала. Чтобы начать Checking Out, игрокам нужно будет отправиться к интересной точке рядом с дверью Mirror Link # 2 в восточной части карты. Как только событие начнется, будет серия коротких роликов, в которых призрачный образ Вааса разговаривает с игроком.
Пройдя первую часть, игроки войдут в большой жуткий отель и будут путешествовать по пустым коридорам. Залы тянутся вперед и повторяются, затем становятся залитыми кровью. Один раз Far Cry 6Ваас достигает центральной части отеля, он может забрать ключ на столе. В каждом коридоре много запертых дверей, но одновременно можно открыть только одну дверь. Игрокам нужно будет открыть каждую дверь в правильном порядке и выполнить задание внутри, чтобы двигаться дальше.
Завершение головоломки «Проверка разума» в Far Cry 6 Vaas: Insanity
Каждая комната в миссии Checking Out на Far Cry 6с Ваас: Безумие В DLC есть воспоминания, связанные с годом жизни Вааса. Воспоминания несколько раздроблены, но игроки могут наблюдать за ними после выполнения задания. Следующая комната всегда обозначается светом за дверью, который освещает номер комнаты, и каждая новая комната будет включать в себя уникальное задание, которое нужно выполнить.
Двери, которые игрокам нужно будет открыть, и задание, которое они должны выполнить, оказавшись внутри, показаны ниже:
Far Cry 6 доступно на Google Stadia, Xbox One, Xbox Series X / S, PlayStation 4, PlayStation 5 и ПК.
Ваас – лучший персонаж серии Far Cry. А ведь злодея создали случайно – потому что на пробах впечатлил актер
Вспоминаем Вааса перед выходом нового Far Cry.
Ваас Монтенегро – не самый страшный злодей Far Cry 3, как и всей серии вообще. Однако именно Ваас стал лицом Far Cry, самым харизматичным и запоминающимся персонажем. До релиза Far Cry 6 осталось меньше месяца, поэтому мы предлагаем освежить память (или познакомиться) с человеком, который точно знает, что такое безумие.
Внимание – в статье присутствуют значительные спойлеры к Far Cry 3.
Для начала нужно вспомнить завязку игры. Главного героя зовут Джейсон Броуди, он вместе с друзьями отправляется в отпуск на тропический архипелаг. Прыжок с парашютом приводит их на небольшой остров, где компанию сразу же хватают пираты под руководством Вааса Монтенегро.
В самом начале Вааса представляют как кровожадного, циничного и жестокого бандита – в начальных сценах Джейсона и его брата Гранта ловят при побеге, и Ваас казнит Гранта собственноручно. Джейсону дается тридцать секунд на побег – и он отправляется в долгий путь по острову.
С момента побега и до конца сюжета игрок знакомится с характером Вааса получше и понимает, что он не обычный злодей, а психически нестабильный человек. Его высвобождение эмоций через жестокость не затмевает его сложного характера – и это заслуга сценаристов Ubisoft. Не в каждой игре или фильме, где есть персонажи-психопаты, их показывают настолько качественно. Иногда в попытках создать героя-безумца сценаристы набивают его стереотипами под завязку, в результате чего мы получаем не новых Джокеров, Треворов и Ваасов, а массу однотипных злодеев, которые злые просто потому что «сошли с ума», и их загнали в стандарт «безумие, хаос, жестокость, кровь» (да, доктор Биркин из Resident Evil, я про тебя говорю).
Ваас понимает, что он болен, и понимает, что другие думают о его состоянии. Но «безумие ради безумия» сделало бы из него плоского персонажа, поэтому Far Cry 3 показывает и другие его состояния: когда он контролирует гнев, и когда он концентрирует его, чтобы выплеснуть в более жесткой форме. А еще у него случаются моменты просветления – когда, например, он выдает известный диалог о безумии.
Младшая сестра Цитра, хоть и слегка не в себе, гораздо адекватнее Вааса. Она манипулировала братом, заставив его совершить первое убийство по ее приказу. Деталей об этом случае почти нет, но важен сам факт: Ваас начал убивать не по своей воле. Он внушаемый и слабовольный человек, что сделало его идеальной пешкой Хойта. Для работы с Хойтом ему пришлось отречься от своего племени ракьят – что Цитра оценила как предательство – и с тех пор Ваас в ссоре с сестрой. Это событие усугубило его психическое состояние, и он возненавидел свое племя, свою семью, что можно узнать из диалогов.
В какой-то степени это правда. Джейсон убивает все больше людей в надежде, что все изменится и станет лучше. Что он найдет друзей и любимую, что вернется к нормальной жизни. Ваас тоже считал, что убивал свою первую жертву во благо, ведь он старался ради сестры. Игра задает важный вопрос – а такие ли они разные, безумный наркоман и простой пленник?
Перед игроком ставят важный выбор – остаться на острове, самостоятельно оборвав последние ниточки, связывающие его с прошлым, или вернуться к «нормальной» жизни, которую больше никак нельзя назвать нормальной после всего пережитого. Здесь нет правильного варианта: если Джейсон попадет в руки Цитры, она зарежет его во время ритуала, а во втором случае он осознает себя как монстра, одержимого яростью.
Самое удивительное, что Вааса сделал уникальным один человек – это актер Майкл Мэндо. Его пригласили на прослушивание для другой роли, но его игра так понравилась Ubisoft, что они захотели создать нового персонажа на основе его внешности, движений и, разумеется, голоса. Персонажа создавали интуитивно – в интервью Critical Hit актер признался, что его охватило непреодолимое желание что-то выразить, и он с самого начала знал, каким следует изобразить персонажа.
После Вааса Ubisoft создала новых злодеев в продолжениях, Пейгана Мина и семейство Сид, тоже красочных персонажей с характером, однако они не стали такими же популярными. Судя по подробностям, показанным в роликах Far Cry 6, новый антагонист, диктатор и тиран Антон Кастильо, будет не менее сложным персонажем.