Бианки сова чему учит рассказ

Бианки Виталий «Сова» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Сова — Бианки Виталий

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: Бианки Валентин

Название: “Сова”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: человек и животные

Число страниц: 8

Главные герои и их характеристика

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Старик обидел Сову тем, что не считал ее другом, и сова перестала пугать мышей. Старик остался без молока, и ему пришлось просить прощение у совы.

Краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как автор описывает взаимосвязи в природе. Он показал, что сова не просто ловит мышей, а играет важную роль в пищевой цепочке. И не станет совы, не будет травы, а значит, не будет молока.

План произведения для пересказа

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Все в природе взаимосвязано и все зависит друг от друга.

Чему учит эта книга

Сказка учит любить природу, беречь ее и понимать невидимые нити, которые существуют в природе. Учит дорожить своими друзьями и никогда не обижать их, уметь прощать.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта замечательная сказка. Старик в начале сказки вел себя очень глупо и заносчиво, он не слушал мудрую сову, и это вышло ему боком. Он лишился своего любимого молока. Хорошо, что старик сообразил попросить прощения у совы.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Бианки сова чему учит рассказ. Смотреть фото Бианки сова чему учит рассказ. Смотреть картинку Бианки сова чему учит рассказ. Картинка про Бианки сова чему учит рассказ. Фото Бианки сова чему учит рассказ

Отзыв о сказке В.Бианки «Сова»

Бианки сова чему учит рассказ. Смотреть фото Бианки сова чему учит рассказ. Смотреть картинку Бианки сова чему учит рассказ. Картинка про Бианки сова чему учит рассказ. Фото Бианки сова чему учит рассказГлавные герои сказки Бианки «Сова» — Старик и Сова. Старик сидел и пил чай с молоком. Когда мимо него пролетала Сова, она поздоровалась и назвала Старика другом. Старик сердито ответил, что Сова ему не друг.

Тогда Сова обиделась и сказала, что больше не будет прилетать на луг Старика, где растет клевер, и не будет там ловить мышей. Старик Сову слушать не стал и прогнал ее прочь.

Сова перестала летать на его луг, и мыши осмелели. Они стали разорять гнезда шмелей, и шмели улетели с этого луга. Некому стало опылять клевер, и он не уродился.

Без клевера корова Старика стала давать мало молока. А вскоре молоко у коровы и вовсе пропало. Не с чем стало Старику чай пить и пришлось ему идти к Сове мириться. Сова простила Старика и стала вновь летать на луг, охотиться на мышей.

Шмели вернулись, стали опылять клевер как раньше, а от клевера и у коровы молоко появилось. Старик снова стал с молоком чай пить и Сову теперь в гости приглашает.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Бианки «Сова» заключается в том, что не следует пренебрежительно относиться к тем, кто нас окружает. Возможно, от кого-то из них зависит и наше благополучие. Старик прогнал Сову и остался, в итоге, без молока.

Сказка Бианки «Сова» учит быть дружелюбным и приветливым.

Какие пословицы подходят к сказке «Сова»?

Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Анализ сказки Сова Бианки

Главные герои познавательной сказки Виталия Валентиновича Бианки «Сова» старик и сова. Однажды сидит старик и пьет чай с молоком. Около его окна пролетает сова, здоровается со стариком и называет его другом. Однако старик отвергает дружбу птицы, он говорит ей, что они не товарищи. Обиделась сова. Она не стала летать над полем старика. Этому обрадовались мыши. Так как сова перестала быть их угрозой, она начали разорять шмелиные гнезда. Насекомые улетели на другое поле. После того как шмели покинули луг старика, клевер остался без опылителей и перестал расти. Корова старика, которая питалась кл6евером, без него стала худеть. Ее молоко сделалось жидким и невкусным.

Тогда понял старик, что зря обидел сову. Пошел к ней просить прощение. Простила его птица и полетела на поле пугать мышей. Мыши попрятались в свои норы. Тогда вернулись шмели в свои норы на стариковом поле и снова стали носить пыльцу с цветка на цветок. Молоко у коровы сделалось вкусным и полезным. Пьет старик чай с молоком и сову в гости к себе зовет.

Сказка Бианки «Сова» несет в себе поучительный смысл. Старик отвергает дружбу птицы, не понимая того, что сова помогает ему.

Как и многие сказки, произведение Бианки несет в себе сказочные приемы: повторы, присказки, звери разговаривают. Наряду с этим, в сказке «Сова» содержится много достоверного и правдивого. Из произведения Бианки читатель узнает о взаимосвязях в природе. Если разрушить хотя бы одну такую связь, окружающая действительность сразу же начинает меняться, нарушается существующее равновесие. Изменения в сказке показываются на примере отказа совы пугать мышей. После того, как сова перестала летать на поле старика, молоко у коровы испортилось.

На первый взгляд эти два явления никак не могут быть связаны между собой. Однако автор проводить четкую связь между ними, позволяя читателю также понять механизмы, действующие в природе. Сказка Бианки содержит много поучительной и интересной информации о поведении животных, о круговороте явлений, которые происходят в природе.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Сова Бианки

Популярные сегодня темы

Тарас Бульба является главным героем произведения Гоголя. Он постоянно сражался не только за свою свободу, но и за свободу своего народа. Все своим народом он считал казаков. Они жили свободно и вольно, а ведь это не всем нравится.

В произведении имеются несколько героинь с тяжелой судьбой. Одной из таких героинь является Женя Комелькова. Она обаятельная и отважная

Мои одноклассники чаще смеются, а взрослые чаще удивляются, стоит им услышать, кто является моим любимым певцом

Афраний является начальником тайной стражи Ершалаима, он принимает участие в решении судьбы Га-Ноцри и после этого он также оказывается причастным к гибели Иуды, который предает проповедника.

Рассказ Куприна повествует о судьбе цирковой акробатки Норы. Действие разворачивается в самом конце XIX века. Маленькая Нора живёт с бродячим цирком. С детства циркачи учат её выполнять акробатические трюки

Источник

Конспект урока по литературному чтению В. Бианки «Сова»

Урок литературного чтения.

Учитель: Колосова Н. Н.

Тема: В. Бианки «Сова».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: знакомство с познавательной сказкой В. Бианки «Сова».

— познакомить учащихся с творчеством и страницами жизни В. Бианки;

— дать понятие о новом литературном жанре «познавательная сказка», закрепить знания об особенностях сказок;

— продолжить работу по совершенствованию навыка чтения, развитию речи учащихся, обогащению их словарного запаса, расширению кругозора.

— закрепить библиографические знания;

— развивать умения анализировать текст, искать необходимую информацию в тексте, находить и формулировать основную мысль;

— развивать мышление, память, логику (умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы);

— развивать умение работать со схемой, пользоваться словарем.

— развитие интереса к чтению;

— воспитание бережного отношения к природе, развитие умения оценивать поступки людей.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

Связь предметов: литературное чтение – окружающий мир.

• выставка книг В. Бианки;

• карточки для построения «Цепочки взаимосвязи» (иллюстрации с изображением совы, коровы, мыши, клевера);

• карточки с деформированным планом;

• аудиозапись «Крик совы» (Музыкальный файл).

1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010.

2. Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2007 г.

Организационный момент. Создание психологической обстановки.

(Звучит музыка – От улыбки станет всем светлей) – Слайд 2.

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Если у человека хорошее настроение, то и работать интереснее. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. (Слайд).

Речевая разминка. (Слайд).

— Сейчас мы проведем речевую разминку. Для чего мы ее проводим? С какой целью? (Голос должен быть хорошо развит, для развития беглости чтения, правильности и выразительности.)

Прочитайте стихотворение медленно.

Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях —

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь. (Слайд)

Прочитайте выразительно. Молодцы, ребята!

Проверка домашнего задания.

Фамилия какого писателя встретилась вам в этом стихотворении? (Виталий Валентинович Бианки).

Что вы можете о нем рассказать? (Проверим домашнее задание).

Виталий Валентинович Бианки (Слайд) вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Для маленьких читателей написал около 300 произведений о природе, героями которых являются звери, птицы, растения.

Когда В.В. Бианки был такого же возраста, как и мы, он часто гулял по лесу вместе с отцом, который учил узнавать мальчика каждую травинку, каждую птицу и зверюшку. Звери и птицы даже жили у В.В. Бианки дома.

— А какие произведения Бианки вы уже читали? («Музыкант»).

— Покажите иллюстрация к отрывку произведения. Что вы нарисовали?

— Чему учат его произведения? (Учат детей и взрослых бережно относиться к природе, любить ее).

4. Актуализация знаний.

— Как вы думаете, что объединяет все произведения В. В. Бианки? (Бианки пишет о природе, изучает её, раскрывает читателям её тайны. Нужно вчитываться в его сказки и рассказы так же, как всматриваешься в природу, чтобы в обычном увидеть необычное. В природе все взаимосвязано, никто не имеет права нарушать это равновесие).

— Эту взаимосвязь природы и человека показал в следующем своем произведении В. В. Бианки.

Чтобы узнать с каким произведением мы будем знакомиться, вам нужно отгадать загадку.

Всю ночь летает — мышей добывает, а станет светло — спать летит в дупло. (Картина на доске). (Слайд).

Сообщение темы и цели урока.

Итак, какое произведение вы будете сегодня читать? Кто автор? (В. В. Бианки «Сова»). ( Слайд)

Какая нам предстоит работа? (Будем читать произведение, отвечать на вопросы к тексту, будем учиться анализировать текст, высказывать своё отношение к прочитанному, работать над вдумчивым и осознанным чтением вслух и про себя).

6. Подготовка к восприятию нового материала.

— А что вы знаете об этой птице? (Сообщение ученика).

Сова – ночная хищная птица. Живет чаще в смешанных и хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных гнездах других птиц, например ворон. Осенью совы улетают на запад.

С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины.

В сказках ее звали «совушкой-вдовушкой», белокурой, разумной головушкой.

В книгах о Гарри Поттере совы используются как средство связи между волшебниками (совиная почта).

— Иногда это слово используют в переносном значении. Совами называют людей, которые привыкли поздно вставать.

7.Работа по теме урока.

Как вы думаете, о ком мы будем сегодня читать?

О чем, по-вашему, это произведение? Проверим ваши предположения.

2. Чтение слов (запись на доске):

хо-ро-нишь-ся – хоронишься (прячешься, таишься);

стар – старик – стариковом.

Раздолье — много места.

Как бы худа не вышло — как бы беды не было.

Чай бе-лить — добавлять молоко в чай.

Откроем словари и прочитаем раздолье – это, хоронишься – это.

8.1. Чтение текста учителем и учениками.

— Понравилось ли вам это произведение? С каким настроением вы его слушали? К какому жанру относится данное произведение? (Сказка).

8.2.Обсуждение рассказа. Знакомство с новым литературным жанром «познавательная сказка».

— К какому виду сказок отнесете эту сказку? (Сказка о животных.)

-Вы знаете, что бывают народные сказки. А какая это сказка? (Литературная, авторская.)

Вывод: Сведения, из которых мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называются познавательными. Таким образом, В.В. Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку. Теперь будем поподробнее рассматривать познавательную сказку.

— Назовите главных героев сказки.

— Ребята, а почему текст назвали «Сова»?

8.3.Проверка усвоения содержания рассказа.

Перечитайте сказку про себя.

— Почему сова рассердилась на старика? Фраза «Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься» – это сказочное или так и есть в природе? (Так и есть в природе: сова охотится ночью.)

— Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?

— Что стали делать мыши? («Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят».)

— Можно ли это предложение назвать сказочным? (Нет.)

— Что мы узнаем о природе из этого предложения?

— На кого охотятся мыши? (На шмелей.) Как? (Ищут их гнёзда.) Где у шмелей гнезда? (В земле.)

— Что произошло с клевером на лугу?

— Что же мы с вами еще узнаем полезного, познавательного? Что нужно корове для того, чтобы ее молоко было жирным, вкусным? (Питательный клевер.) Какой приём здесь использует Бианки? (Сравнение – травы с кашей).

— Что же пришлось сделать старику?

— Простила старика сова? (Да, ей тоже плохо без его мышей.)

— Какая фраза повторяется на протяжении всей сказки? («Хо-хо-хо, Старик!»)

— Как вы думаете, почему Сова говорит именно так? (Похож на крик совы.)

П рослушивание аудиозаписи «Крик совы» (Музыкальный файл).

Найдите и выразительно прочитайте три предупреждения совы.

1) Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.

2) Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.

3) Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.

9.Физкультурная минутка «Сова».

В лесу темно,
Все спят давно. ( Дети изображают спящих.)
Все птицы спят.
Одна сова не спит,
Летит, кричит. ( Дети делают взмахи руками.)
Совушка-сова,
Большая головой. ( Изобразить большой круг руками.)
На суку сидит, (Присесть.)
Головой вертит, (Сделать повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит. ( Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.).

10. Закрепление изученного.

10.1.Построение «Цепочки взаимосвязи» и объяснение значения каждого звена в этой цепочке.

— Ребята, подумайте: какая связь между чаем с молоком и совой? (Выслушиваются ответы учащихся.)

Через сказку В.В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к ней зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.

— Попробуем восстановить эту цепочку. Будем работать в группах, для этого развернитесь друг к другу лицом.

Возьмите листок белого цвета: на нем изображены объекты живой и неживой природы, которые встретились в сказке. Вам нужно с помощью стрелочек найти взаимосвязь между ними. Поможет вам в этом учебник.

Работа в группе и объяснение ПО ДВЕ СВЯЗИ ОТ ГРУППЫ.

Убедил ли нас писатель в том, что человек связан с природой и зависит от нее? Какой вывод можем сделать? (Животные помогают людям, а человек должен помогать животным).

10.2.Работа с пословицами.

Сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком.

Дружно не грузно, а врозь хоть брось. (Вместе все можно сделать, решить тяжелую задачу, с любым делом справиться, а врозь- тяжело).

Была здорова, стала тощать, стала сбавлять молока.

— Какое из этих предложений можно назвать пословицей?

— Объясните её значение.

— Как вы думаете, можно ли эту пословицу назвать главной мыслью текста?

— Как вы думаете, кто из героев нравится больше самому Бианки и почему: Сова или Старик? (Сова, она понимает связи в природе, понимает, что они со Стариком друзья.).

11. Работа над выразительностью чтения.

Чтение по ролям. Прочитайте диалог старика и совы в начале сказки.

— С какой интонацией будете читать слова старика?

— Как бы вы прочитали слова совы? Зачитайте, показав голосом: строго, с мольбой, с насмешкой, с угрозой, с возмущением, с досадой.

10.3.Карточка с деформированным текстом.

— А сейчас немножко поработаем самостоятельно. Работать будете парами. Возьмите листок и положите перед собой. На нем записан отрывок из сказки, в котором пропущены слова. Вам нужно их вставить.

Ученики читают по 1 предложению (проверка по слайду)

Простила Сова ______________, вылезла из дупла, полетела на луг ______________ пугать. Мыши со страху попрятались в __________________. ______________ загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать. _________ красный стал на лугу наливаться.

(Старика, мышей, норы, шмели, клевер).

«Сегодня я узнал» «Было интересно» «Я бы себя похвалил за…»

Возьмите белые перышки те ребята, которые считают, что были активны на уроке и со всеми предложенными заданиями справились, серые перышки возьмите те ребята, кто считает, что немного нужно быть активнее, прикрепите их на наше изображение совы.

13. Подведение итогов урока.

— Какое произведение мы читали сегодня?

— Чему учит нас произведение В. Бианки?

14. Домашнее задание.

3 ряд – Выразительно читать сказку и нарисовать иллюстрацию к ней.(с. выр.чит.,нарис.иллюстр.)

Источник

В.В. Бианки «Сова». Главная мысль произведения. Составление рассказа по рисункам.

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. АМАТУНИ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по литературному чтению

В.В. Бианки «Сова».
Главная мысль произведения.
Составление рассказа по рисункам.

Бианки сова чему учит рассказ. Смотреть фото Бианки сова чему учит рассказ. Смотреть картинку Бианки сова чему учит рассказ. Картинка про Бианки сова чему учит рассказ. Фото Бианки сова чему учит рассказ

Ловыгина Юлия Валентиновна (специалист)

г. Симферополь, 2019год

Предмет – Литературное чтение

№ 52 Тема – В.В. Бианки «Сова». Главная мысль произведения. Составление рассказа по рисункам.
Тип: изучение новых знаний

Цели : продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки; определять жанр произведения; составлять план текста; составлять рассказ по рисункам; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать умения анализировать поступки героев.

Предметные: знать произведения о животных; определять жанр произведения; подробно пересказывать текст по плану и рисункам; уметь находить в тексте слова и выражения; уметь находить в тексте строки, которые являются ответами на вопросы.

Метапредметные: анализировать художественное произведение в объеме полученных знаний; участвовать в работе пары, группы; востанавливать причинно-следственные связи в сюжете произведения.

Личностные: проявлять интерес к чтению произведений о животных; осознавать, что необходимо проявлять заботу о животных.

Оборудование: учебник, карточки с деформированным текстом, иллюстрации к сказке.

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол,
начинаем разговор.

П. Речевая разминка.

Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях —

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

· Прочитайте стихотворение медленно.

· Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

· Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

· Прочитайте с раздражением (еще: весело, с удивлением, сожалением, восхищением).

Фамилия какого писателя встретилась вам в этом стихотворении? Что вы можете о нем рассказать?

· Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Для маленьких читателей написал около 300 произведений о природе, героями которых являются звери, птицы, растения.

· (Когда В.В. Бианки был такого же возраста как и мы, он часто гулял по лесу вместе с отцом, который учил узнавать мальчика каждую травинку, каждую птицу и зверюшку. Звери и птицы даже жили у В.В. Бианки дома.)

· А какие произведения Бианки вы уже читали? («Музыкант»)

Бианки пишет о природе, изучает её, раскрывает читателям её тайны. Нужно вчитываться в его сказки и рассказы так же, как всматриваешься в природу, чтобы в обычном увидеть необычное. В природе все взаимосвязано, никто не имеет права нарушать это равновесие.

ΙV. Сообщение темы и цели урока.

— Эту взаимосвязь природы и человека В.В. Бианки показал в следующем своем произведении.

— Как называется это произведение, вы узнаете, отгадав загадку.

Всю ночь летает — мышей добывает,

а станет светло — спать летит в дупло.

Итак, какое произведение вы будете сегодня читать? Кто автор?

· Тема нашего урока «В.В. Бианки «Сова».

Какая нам предстоит работа?

Пользуясь опорными словами, поставьте цель урока.

V . Подготовка к восприятию нового материала.

Чтение слов (запись на доске):

· хо-ро-нишь-ся – хоронишься (прячешься, таишься);

· стар – старик – стариковом.

VI . Первичное знакомство с текстом.

— Предлагаю вам посмотреть маленькую инсценировку.

1 часть: автор – учитель, старик – Адаменко Рома, сова – Рыбалко Катя

(2-4 части чтение подготовленными детьми или хорошо читающими)

2 часть – Пехтерев Артем, 3 часть – Добровичан Ангелина 4 часть – Голышева Ксения

Проверка первичного восприятия.

— Какое произведение В. В. Бианки мы прочитали? («Сова»)

— Какие герои нам встретились? (Сова, Старик, шмели, мыши, корова)

— К какому жанру вы бы отнесли это произведение: рассказ, сказка, быль? (сказка)

(Прикрепляю на доску карточку «сказка».)

— А почему вы так решили?

— Обыкновенная это сказка или она содержит в себе что-то познавательное, научное?

— О чем вы узнали из этой сказки? (О повадках животных, явлениях природы)

-Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

В лесу темно,
Все спят давно. (Дети изображают спящих)
Все птицы спят.
Одна сова не спит,
Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками)
Совушка-сова,
Большая головой. (Изобразить большой круг руками)
На суку сидит, (Присесть.)
Головой вертит, (Сделать повороты головой вправо, влево)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

VIII . Закрепление нового материала

· Почему сова рассердилась на старика? Найдите и прочитайте в тексте.

· Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?

· Что стали делать мыши?

· Почему шмели нужны лугу?

· Что произошло с клевером на лугу?

· Кому был необходим клевер?

· Что произошло с коровой?

— Найдите и выразительно прочитайте три предупреждения совы.

1. Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.

2. Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.

3. Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.

— Что отвечал старик на предупреждения совы? (А, пускай идут, пускай летят… Он не задумывался о последствиях.)

— Когда он понял свою ошибку? (Когда ему нечем стало чай белить.) Что он сделал? (Пошел просить у совы прощения.)

— Простила старика сова? (Простила, т.к. ей нужно было питаться.)

2. Работа в группах.
Восстановление деформированного плана.

(Карточки с деформированным планом.)

· Рассердилась сова, никуда из дупла не летит.

· Сидит Старик, чай пьет.

· Стала Корова тощать, стала молока сбавлять.

· Шмели гудят, с луга прочь летят.

· Простила Сова Старика и полетела на луг мышей ловить.

· Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.

· Пошел Старик Сове кланяться.

Расположение картин на доске в правильной последовательности

— Над каким произведением работали?

— Какого жанра? Чему нас учит произведение В. Бианки?

— Научила сова чему-нибудь старика?

— Какой вывод можно сделать из прочитанного рассказа? (Животные помогают человеку, а человек должен помо­ гать животным.)

Выразительно читать сказку.

Подготовиться к чтению по ролям.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *