Биддер для директа что это

Что такое биддеры в контекстной рекламе и что они дают

Для чего нужен биддер

Когда биддер – лучшее решение

Как работают биддеры

Как настроить бид-менеджер Yagla для кампаний в Яндекс.Директе

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это

Заключение

Автоматические правила в Facebook: руководство по применению Статья

Как узнать, подойдет ли вам контекстная реклама Статья

Как навести порядок в рекламных кампаниях и снизить стоимость лида в 2 раза. Кейс по продаже аккумуляторов Статья

Разве корректно сказать, что биддеры предназначены только для Директа?? Есть и для Google, а еще для РСЯ и КМС. Кстати, не у каждой системы найдутся все четыре. Много потратил времени, чтобы найти оптимальный. Порекомендую EveryStraus (promo.everystraus.ru). У ребят есть рабочий биддер даже для КМС (супер редкая штука).

Как провести розыгрыш в Instagram: пошаговый план Статья

Психология покупателя в интернете: 6 эмоциональных крючков и 5 методов влияния на клиентов Статья

6 способов привлечь трафик в интернет-магазин Статья

Полезные лайфхаки таргетолога при настройке рекламы Вконтакте Статья

Как построить систему собраний в патентном бюро: отзывы и опыт бюро Лабарум Статья

Что такое портрет целевой аудитории и как его составить: три железных принципа и примеры применения Статья

Источник

Как работает биддер или управление ставками на примере Яндекс Директ

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня расскажу какие бывают биддеры и как они работают.

На рынке довольно размытое представление о биддерах и аудитория по их пониманию делится на 3 группы:

Я раньше относился к первой категории, пока мы не сделали свой биддер в UTMSTAT, теперь отношусь ко второй категории. Далее в статье объясню какие биддеры бывают и какая от них польза.

Их всего 2, но сначала давайте разберемся как все работает в целом и кто где нужен.

Что тут происходит:

На схеме это Биддер 1.

Его задача с помощью умных алгоритмов, искать аудиторию, которая с наибольшей вероятностью совершит конверсию.

Вполне логичный инструмент со стороны рекламных площадок, но требует много данных и бюджета на их накопление для адекватной работы.

После того как биддер поймет, что конверсии чаще всего идут от мужиков с Москвы с айфонами и возрастом 25-35, то реклама будет крутиться преимущественно на них.

На схеме это Биддер 2.

Задачей биддера на уровне сквозной аналитики является финальный контроль и управление рекламой на основе реальных продаж. Этим обычно занимается подрядчик по рекламе.

Действия простые и примитивные, например:

И это чья-то ежедневная работа, за которую кто-то платит деньги с рейтом 1000-2000 руб/час 🙂

Имеем 2 типа биддеров с не пересекающимися задачами:

По хорошему надо использовать оба инструмента. Первый даст целевые лиды, второй сэкономит прилично времени на рутине.

Биддер состоит их 3-х основных модулей:

Их не так уж и много и все они завязаны на возможности API рекламной площадки:

Основные метрики такие:

На основе этим метрик можно строить условия для вызова действий.

Как видим, простые условия без какой либо сложной логики, но именно эти действия необходимы чтобы вывести рекламу в плюс и именно они занимают довольно много времени, особенно если рекламных кампаний десятки или сотни.

Думаю довольно часто такая оптимизация вообще не проводится.

Чтобы биддер адекватно управлял рекламной, ему нужны точные данные.

То есть в статистике, на основе которой работает биддер, количество продаж и их сумма должны совпадать с данными из CRM. Если это не так, то биддер скорее навредит, отключив рекламу, которая на самом деле работает.

Именно из-за строгих требований к данным, лучше использовать биддеры на базе профессиональных сервисов сквозной аналитики, где идет контроль за точностью данных.

В целом выше перечисленных возможностей более чем достаточно, чтобы в автоматическом режиме оптимизировать рекламу по принципу 80% результата за 20% действий.

Поэтому если у вас в голове нет стратегии по управлению рекламой, биддер вам не поможет.

Для выбора сервиса сделайте следующие действия:

Практика показывает что:

Но если хотите сделать все сами бесплатно, вот статья, объясняющая принципы как надежно заливать данные.

Оба типа биддеров полезны и могут серьезно повысить эффективность вашей работы, но стоит помнить, что это не волшебная кнопка, а относительно сложные инструменты, требующие осознанного применения с пониманием смысла происходящих действий.

Источник

Бид-менеджер: что это + список ТОП-11 + 9 нюансов управления

Биддер (бид-менеджер, bidder) — программа, которая помогает контролировать значения ставок в контекстной рекламе и изменяет их по надобности.

Простыми словами подобный сервис автоматически корректирует затраты в ходе торгов. Человек не принимает в этом никакого участия. Всё что нужно, это изначально задать определённые параметры.

Биддеры работают во взаимодействии с API, поэтому Ваша позиция будет вовремя оценена и изменена за счёт корректировки затрат. Подобные программы ценятся компаниями, так как при работе с бид-менеджером можно исключить человеческий фактор и сэкономить на затратах на персонал.

Плюсы и минусы бид-менеджеров

Однако и работа с биддерами не всегда идет гладко. При использовании такой системы автоматизации стоит учесть ряд важных нюансов и особенностей функуионала.

Плюсы биддеров

Например, что такие сервисы могут стать палочкой-выручалочкой только для опытных специалистов по контекстной рекламе, которые четко понимают, как работает система. В этом случае у бид-менеджеров довольно весомые плюсы. Среди них я бы выделил:

Минусы биддеров

В случае если с биддером работает не специалист, есть риск слить рекламный бюджет и не получить желаемых результатов. Поэтому при использовании таких сервисов учите и недостатки биддеров:

ТОП сервисов

Оптимизаторов много, работают они по схожему принципу. Я подобрал для Вас топ популярных сервисов, с ними у Вас минимальные риски просадок позиций, так как они быстро реагируют на какие-либо изменения в ходе торгов.

СервисЦена в месяцБесплатный период
Alytics (промокод R631)От 5 100 рубНет
Roistat (“INSCALE1120” + 7 500 руб. на баланс)От 7 29014 дней
eLamaОт 950 руб14 дней
ClickБесплатноБесплатно
Calltouch8 400 руб (Промокод “In-scale” скидка 50% на первый месяц использования сервиса, предложение действует для новых клиентов и распространяется только на ПО)Нет
OrigamiОт 5 000 руб5 дней
MarilynОт 3 900 руб7-14 дней
K50От 50 000 рубНет

Особенности работы

Как написал выше, сервисов по управлению рекламными кампаниями много, но чтобы Вы не забивали голову, расскажу, как устроен этот процесс, на примере одного – Alytics. Этот сервис имеет как простые биддеры, так и оптимизаторы, которые настраиваются с помощью пользовательской логики.

1. Управление ставками

Оно же биддинг – Алитикс производит с Яндекс Директом и Google Ads, что делает работу в управлении контекстной рекламой простой и под каждого. Ниже расскажу про оба варианта управления.

1.1. В Яндекс Директ

Если зайти в модуль аналитики Яндекс Директ, то можно увидеть, что существует 5 типов биддинга. О каждом из них сейчас и пойдёт речь.

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это Как выбрать тип биддинга Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это 5 типов биддинга

– Номинальная ставка (bid)

Простейший способ настройки в Директе. Устанавливаете в скин Алитикса номинальную ставку для рекламной кампании. Она отправляется в Яндекс.Директ и сравнивается с рекомендованной по каждой позиции.

Если рекомендованная ставка окажется ниже номинальной, то объявление останется на своём месте. В случае появления нескольких свободных позиций, будет выбрана самая высокая.

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это Настройка bid в Alytics

– Списываемая цена клика (cpc)

Этот биддинг представляет собой настройку затрат на основе рекомендованной ставки и прогнозируемой списываемой цены клика за каждую позицию.

Указывайте ограничение цены клика по cpc, и уже дальше Alytics выберет наивысшую доступную позицию, у которой списываемая цена клика не больше указанной вами, и назначает рекомендованное значение, соответствующее этой позиции.

Заметка. Для управления РСЯ кампаний лучше использовать такие типы ручного биддинга, как номинальная ставка (bid) или списываемая цена клика (cpc).

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это Настройка списываемой цены клика (cpc) в Alytics

– Удержание позиции (старая версия)

Включает в себя максимальную ставку, основную и дополнительную стратегии. Указывайте все три параметра. Если основная стратегия, которая применяется в первую очередь, не проходит по максимальной ставке, то тогда система пытается сработать по дополнительной стратегии.

Но если и дополнительная даёт сбой, тогда уже система вводит номинальную ставку, которую приравнивает к максимальной.

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это Настройка удержания позиции (старая версия)

– Удержание позиции (расширенная версия)

Подобный биддинг напоминает по смыслу работы старую версию – основная и дополнительная стратегии, но максимальная ставка назначается для каждой по-отдельности. Также каждая стратегия может работать по двум параметрам: рекомендованное значение и списываемое по цене клика.

Выбирайте, относительно чего будет срабатывать ограничение — bid или cpc. В первом случае система работает также, как и в случае со старой версией удержания позиции, но если дополнительная стратегия отсутствует или не сработала, то необходимо будет выставить другую ставку.

В случае с cpc система проводит сравнительный анализ с прогнозом от Яндекс Директа, если ограничение выше, то ставка определяется исходя из формулы выбранной стратегии. Если меньше, то свою работу начинает дополнительная стратегия. Далее действия такие же, как и в предыдущем случае.

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это Настройка расширенной версии удержания позиции

– Удержание позиции с условием

Создавайте одно или несколько условий, при которых будут работать определённые стратегии, а также указывайте разницу между bid и/или cpc. Если не одно из условий не срабатывает, можно просто поставить номинальную ставку.

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что этоНастройка удержания позиции с условием в Alytics

1.2. В Google Ads

Управление в Google Ads возможно только с помощью установки номинальных ставок (обычные в Alytics для Google Ads).

Установить их можно, перейдя в раздел “Сквозная аналитика”, а далее в “Кампании для Google Ads”. У необходимой рекламной кампании нажмите на значок редактирования (карандаш) и в открывшемся окне укажите цену. Перед этим важно привязать ваш аккаунт в Google Ads через службу поддержки Алитикс.

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это Настройка кампаний Google Ads в Alytics Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что этоНастройки Alytics для Google Ads

2. Массовое изменение ставок

Работает для Яндекс Директ и Google Ads. Вы можете массового редактировать стратегии и затраты через интерфейс Alytics. Существует три способа это сделать, один из которых автоматический (о нём позже). О двух других расскажу сразу.

2.1. Массовое изменение ставок через сайт Atylics

Выделяйте необходимые строки и в разделе “Изменить” редактируйте. В том случае, если количество строк не вмещается в одном окне, то нажмите на функцию “Итого”, чтобы появилась возможность выделить все строки.

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что этоМассовое изменение затрат в бид-менеджере

2.2. Загрузка ставок через Excel

Подготовьте Excel-файл с необходимой информацией и напишите в службу поддержки платформы. Для каждого типа биддинга существует своё оформление Excel-таблицы. Пример можно также запросить у службы поддержки.

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это Загрузка значений в Alytics

3. Автоматические правила

С помощью автоматических правил происходит автоматизация изменения величины ставки. Подобные правила сопряжены с Яндекс Директ и Google Ads. Пользователь может создавать правила как для изменения одного показателя, так и для изменения нескольких показателей сразу.

Создавайте правила, чтобы в дальнейшем они автоматически реагировали на изменения условий и выполняли запланированные ранее вами действия.

3.1. Работа с созданными правилами

Активируйте, удаляйте, останавливайте, редактируйте, копируйте, экспортируйте уже созданные вами правила. Также есть возможность запускать правило вручную.

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это Настройка правил рекламной кампании

3.2. Сборка правил в группы

Собирайте правила в группы, чтобы было удобнее ими управлять. Группы также можно изменять, удалять (разгруппировать) и сортировать.

Заметка. Название правила при его создании лучше заполнять таким образом, чтобы потом его можно было легко найти.

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что этоКак создать группы правил в биддере

3.3. Работа со спецтегом

3.4. Управление ставками на основе прогноза погоды

Сообщите, какие города соответствуют кампаниям, в которых Вы хотите управлять затратми на рекламную кампанию в зависимости от погоды. Ежедневно в 4 утра Алитикс загружает прогноз на сутки или на несколько дней вперед.

Настраивайте правило управления ставками, объявлениями и ключевыми фразами по различным параметрам: прогноз температуры и осадков, а также уровень последних.

3.5. Управление ставками на основе данных Copmetero

Узнайте ценовую конкурентоспособность ваших товаров по сравнению с конкурентами. Вы узнаете статус Вашей цены (лучшая цена, средняя, худшая и прочее):

Уже дальше можно будет настроить правила на основе данных Copmetero. Например, если ваша цена ниже конкурентных, то вам необходимо будет настроить правило на повышение затрат на 10%.

Чтобы синхронизировать работу Copmetero и Alytics необходимо обратиться в службу поддержки последней.

Коротко о главном

Биддер – эффективный инструмент управления рекламной кампанией. С его помощью можно автоматизировать монотонные процессы и вывести контекстную рекламу на новый уровень, контролируя ставки и стратегии. И чтобы облегчить Вам выбор сервиса-помощника, привожу топ лучших:

Источник

Что такое биддеры в контекстной рекламе, и что они дают

Для чего нужен биддер

Он самостоятельно корректирует ставки в кампаниях для эффективного управления бюджетом. Цена за клик меняется несколько раз за сутки напрямую зависит от числа рекламодателей, которые хотят разместить объявление по определенному запросу. Они конкурируют за место в выдаче. Чем их больше, тем выше цена.

Рекламироваться на выгодных позициях по оптимальной цене позволяет биддер, который назначает оптимальную ставку в любой момент времени.

Какие задачи он решает?

Преимущества бид-систем перед ручным управлением ставками:

Для функционала биддеров возможны варианты – от гибкой прозрачной системы до «черного ящика», который работает четко по своим алгоритмам.

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это

Для каждой ключевой фразы работают одновременно 5 алгоритмов.

Мы видим названия стратегий и верхний предел ставок за клик.

Стратегии в разных системах могут называться по-разному, но зачастую строятся вокруг стремления занять позицию в спецразмещении или гарантированных показах без переплаты или по одной цене для определенного диапазона.

Автоматические стратегии Яндекса

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это

Для этого нужно, чтобы кампания набрала количество целевых визитов и кликов за последние 28 дней по соотношению:

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это

Мы уже говорили, что большинство стратегий строятся на удержании позиции в рекламной выдаче. Вот примеры подобных стратегий бесплатного бид-менеджера:

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это

Мы задаем алгоритм простой функцией. Можно использовать любые данные – от цены клика до общей прибыли кампании:

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это

Пример описывает следующий алгоритм: если за текущий день ключевое слово потратило больше 1 рубля и не принесло прибыли, показы по нему останавливаем.

Как работают алгоритмы

Разберем один детально. Наша цель – показы в спецразмещении, но по оптимальной цене.

1) Если C1 > C2 не более, чем на 15% и C1 > C3 более, чем на 30%, занимаем С2.

2) Или если C2 > C3 не более, чем на 15%, занимаем С2.

3) Иначе, занимаем C3.

C1, C2, C3 – цена за 1, 2 и 3 место в спецразмещении.

Кейс: рекламная кампания для интернет-магазина мебели. Конверсия – покупка товара с оплатой по карте либо в пункте самовывоза или курьеру.

На графиках вы видите точку, после которой кампания перешла на управление через биддер.

Рост числа конверсий:

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это

Бид-системы имеют как недостатки, так и преимущества перед стратегиями Яндекса и Google, но само наличие этой альтернативы делает процесс управления рекламой гибким. При грамотном запуске у кампании все шансы увеличить эффективность в несколько раз.

Источник

Бидменеджеры и перебивка ставки — это потеря почти половины прибыли

Большинство рекламодателей в Яндекс.Директ неправильно устанавливают ставки и теряют до 50% прибыли.

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это

Речь идет о так называемой перебивке, когда пользователь устанавливает ставки в зависимости от стоимости позиций в интерфейсе Директа. Например, при стоимости входа в спецразмещение 1$ — установить ставку равную 1.01$. Также эта статья касается бидменеджеров — программ, которые делают тоже самое автоматически.

Этот способ установки ставок используют почти все начинающие рекламодатели. Но это приводит к значительным потерям в прибыли.

Спецразмещение и гарантия

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это
Если объявление не попадает ни в один из этих блоков, то оно попадает в динамику. В этом случае объявление отображается на 2-3 странице поисковой выдачи. В некоторых случаях объявления из динамики могут периодически отображаться на 4ом месте в гарантии.

Ценность клика

Ценность клика это максимальное число денег, которое вы готовы заплатить за 1 клик. В более узком смысле: ценность клика — это прибыль, которую вам приносит среднестатистический клик.

Например, вы покупаете чайники за 200$, а продаете их за 300$. Конверсия кликов в продажи равна 1%. Тогда ценность клика равна (300$-200$)*1%=1$. Здесь вы найдете статью, которая подробно описывает вычисление стоимости клика.

Искренняя ставка — это ставка равная ценности клика.

Выгода потребителя

Обратите внимание, что стоимость клика и его ценность клика разные вещи. Существует такое понятия как выгода потребителя. Это разница между ценностью и ценой товара. Например, если вы готовы купить чайник за 100$, но купили его за 80$, то наша выгода равна 20$.

В случае контекстной рекламы мы являемся потребителями поскольку закупаем товар (клики) у Яндекса. Наша совокупная выгода будет равна

Число_кликов * (Ценность_клика — Стоимость_клика).

Компромисс

Число кликов и стоимость клика зависят от ставки. С увеличением нашей ставки растет число кликов, но повышается стоимость клика. Поэтому нам нужно найти компромисс между числом кликов и стоимостью клика.

Мы считаем, что наша цель — увеличить выгоду. Если ценность клика выбрана верно, то максимизация выгоды позволит нам получить максимум прибыли.

Аукцион

Поскольку никто из сторонников перебивки и бид-менеджеров не спорит с тем фактом, что оптимальная ставка в VCG (внутри блоков) равна ценности клика, то нам нужно рассмотреть только GSP-аукцион. В дальнейшем будем считать, что мы используем стратегию “в блоке по минимальной цене”.

У VCG и GSP есть одно общее свойство: ставка напрямую не влияет на стоимость клика. На стоимость клика влияет позиция, на которую в свою очередь влияет ставка. Но если смена ставки не меняет позицию, то и стоимость клика не меняется. Например, если стоимость входа в спец равна 1$, то пока вы на последнем месте в спеце, вы будите платить за клик 1$ вне зависимости от ставки.

Циферки

Простая модель

Чуть попозже я докажу что циферки практически ничего не значат, но сейчас предположим, что циферки абсолютно верны. Другими словами, если мы выставим ставку большую чем вход в спец, то мы в 100% показов будем в спецразмещении.

Не оптимальность

И искренняя ставка и перебивка ставки не являются оптимальными методиками.

Посчитаем выгоду:

СпецразмещениеГарантия
Ценность клика3$
Показы1000
CTR10%1%
Стоимость клика2.8$0.50$
Клики10%* 1000=1002%* 1000 = 10
Выгода100*(3$-2.8$)=20$10*(3$-0.5$) = 25$

В этом случае гарантия для нас выгоднее спеца. Но и искренняя ставка и бидменеджер выбрали спец.

В конце статьи вы узнаете формулу для оптимальной ставки в Директе. Цель этого примера показать, что в простой модели и искреняя ставка и бидменеджер ведут себя одинаково. Но если капнуть глубже у искренней ставки есть ряд преимуществ

Подпорки

Время от времени появляются конкуренты-неадекваты. Они ставят нереально большую ставку, например, 50$.

Эти неадекваты вытесняют нас с нашей позиции. Хуже всего приходится последнему рекламодателю в спеце — его выбивает в гарантию. Чтобы вернуться в гарантию ему нужно установить подпорку — ставку в 49$. Подпорка заставит неадеквата платить по полной. Нужно только подождать пока неадекват либо не сольет бюджет либо поставит адекватную ставку — в итоге мы вернемся на свою прежнюю позицию.

Проблема, в том, что подпорщика самого могут подпереть. Но даже если этого не случится, то все равно подпорщик будет получать сверхдорогие клики. Поэтому за подпоркой нужно следить. В противном случае, вы можете сжечь весь бюджет. Бидменеджеры не могут подпирать. В итоге вы должны тратить свое время на подпорки.

А если нас подопрут?

Я ни разу не встречал человека которого подпирали. В то же время большинство моих знакомых коллег не раз кого-то подпирали. Вывод: подпирают только новичков-неадекватов.

Хотя существует вероятность того, что нас подопрут. Если наша ставка адекватная, то мы можем ее держать сколь угодно долго. А подпорка для подпорщика неадекватная ставка и он вынужден за ней следить и получать сверхдорогие клики.

Подпирают ради того, чтобы вы ушли со своей позиции, а не просто из вредности. Поэтому подпорщик довольно быстро успокоится и снимет свою подпорку, ну или сам загонит себя в минус, из-за сверх-дорогих кликов.

Разогрев аукциона

Сторонники бид-менеджеров начинают говорить о том, что искренняя ставка разогревает аукцион, но это не так. Если рассмотреть их примеры повнимательнее, то “снижение разогрева аукциона” окажется просто оттяжкой неизбежного на пару дней.

Алексей Довжиков, в нескольких статьях, давал один пример, который называл доказательством разогрева аукциона.

Поэтому, почти наверняка, Вася перебьет нашу ставку на 1 цент до 1.03$. Наш бидменеджер перебьет ставку Васи на 1 цент до 1.04$. Васе в какой-то момент это надоест и он начнет делать ставки с шагом в 10-20 центов. Таким образом, через пару дней мы достигнем ставки большей чем 2$ и наш бидменеджер успокоится.

Что мы получим в итоге? Мы оттянем неизбежное на пару дней (в лучшем случае на пару недель). У меня язык не поворачивается назвать это “снижением разогрева аукциона”. Причем, этого мы добились очень большой ценой — я это объясню чуть позже.

Настоящий разогрев аукциона

Как видно из этого примера, бидменеджеры разогревают аукцион: увеличивают ставки конкурентов.

Апперкоты

Есть очень старый прием обмана бид-менеджеров. Допустим, у вас есть ключевик `ноутбуки самсунг`, вы можете поставить не более 1$, а Вася — целых 2$, но он использует бидменеджер. Вы с Васей боритесь за вход в спецразмещение.

Если вы введете в Директ ключевик `ноутбуки самсунг`, то ваше объявление будет показано не только тем пользователям которые набрали “ноутбуки самсунг”, но еще и тем, кто например набрал: `купить ноутбуки самсунг`.

Несмотря на то что Вася может заплатить за клик вдвое больше, наша доля в спеце будет на порядок выше, чем у Васи.

Также легко видеть, что если бы Вася не использовал бидменеджер, а поставил бы свою искреннюю ставку, то у нас бы ничего не получилось.

Частота обновление ставок

Допустим у нас есть ключ со стоимостью входа в СР=1$. Мы установили ставку в 1$. Через какое-то время стоимость входа стала равной 1.02$. Пока мы не обновим ставки, мы будем находиться в гарантии. Из-за этого мы недополучаем клики. Если мы бы использовали искреннюю ставку, то таких проблем у нас не было.

Чтобы оценить потери от этого эффекта нужно понять как часто бид-менеджеры обновляют ставки и как часто меняются циферки.

В спецификации многих бид-менеджеров стоит фраза “обновление ставок раз в 10 минут”. Но это не более чем маркетинговый ход. Даже если бид-медменеджер будет раз в секунду обновлять ставки, то существует задержка в обновлении ставок на стороне Яндекса:

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это

К этому нужно прибавить еще и время из спецификации бидменджера. Вместе получится 40-60 минут. Из этой статьи следует, что раз в 20 минут меняется 15% циферок (данные по выборке в 50 тысяч ключевых слов).

Таким образом, только из-за этого эффекта бидменеджеры теряют около 7-11% от доли в СР.

Корректировки ставок

В Директе можно задавать корректировки ставок в зависимости от дня недели и времени суток, пола и возраста, сети и устройства. Я сейчас разрабатываю сервис для управления этими корректировками (Бидон). В ходе тестирования эффективности Бидона, я обнаружил одну интересную аномалию.

Значительная часть тестов показала странный результат. Биддон работал через чур хорошо. Например, для одного клиента расчетное улучшение должно было составлять не более 30%, а тест показывал +40%!

Дважды перепроверив методику тестирования и статистическую значимость, я начал изучать данные. Оказалось, что число кликов через-чур сильно возросло. Особенно для группы 25-35 лет (это самый вкусный трафик). Ставки в этой группе возросли лишь на 35%, а число кликов — почти в полтора раза.

Для меня это было неожиданностью. Значительная часть моей книги основана на утверждении, что клики растут медленнее чем ставка. Например, если увеличить ставку в 1.35 раза, то число кликов увеличится не более чем в 1.35 раза. Раньше на моей практике не было ни одного случая, когда это предположение не работало. Но, похоже, и из этого правила есть исключения.

Конкуренты “аномальных” клиентов пользовались бид-менеджерами. Если клиент делал ставку 1$, то конкурент его перебивал ставя 1.01$. Проблема была в том, что для возрастной группы “25-35 лет” ставка была на 35% больше (1.35$). Однако, бид-менеджер этого не видел.

Сложная модель

Несколько прошлых примеров показывают, что циферки в интерфейсе Директа могут врать. Другими словами, если мы поставим ставку на цент выше чем “стоимость входа в спецразмещение”, то число показов в спеце будет далеко не 100%.

Яндекс гарантирует?

Промоутеры бид-менеджеров заявляют, что Яндекс нам гарантирует то, что если мы поставим ставку выше стоимости входа в спец, то мы будем в спецразмещении. А теперь подумаем так ли это?

Допустим, у нас есть ключ `квартиры посуточно` и Яндекс нам “гарантирует” первое место при нашей ставке. Есть Вася у него ключ `кондиционеры`, которому Яндекс тоже “гарантирует” первое место.

Что будет если пользователь в поиске Яндекса наберет “квартиры посуточно с кондиционером”? Чье объявление займет первое место? Ведь нам обоим Яндекс якобы прогарантировал первое место! Неужели мы оба будем на первом месте?

Чтобы разобраться в этом открываем справку Директа и читаем:

Действующая на поиске – это цена, которая может быть списана в текущий момент при клике на объявление со страницы результатов поиска по запросу, точно соответствующему ключевой фразе. В реальности, в зависимости от количества конкурентов, их ставок, CTR, географии и времени показов по конкретному заданному пользователем запросу, при каждом показе объявления эта цена будет динамично меняться в пределах выставленной вами максимальной ставки.

Так что Яндекс ничего нам не гарантирует. Циферки действуют только если соблюдается множество условий.

Запрос

Одно из самых интересных условий: запрос пользователя на поиске Яндекса должен точно совпадать с ключевым словом рекламодателя в Директе. Назовем показы по запросу точно соответствующему вашему ключевику точными, а все остальные — широкими.

Как мы уже знаем, точных показов в разы меньше чем широких. Точных показов почти всегда не более 10%. Этот факт вы можете легко проверить. Для этого нужно пробить свои ключевые слова в Wordstat.

Стоимость разных показов

Стоимость позиций в Директе зависит не только от ставок конкурентов, но еще и от CTR (кликабельности объявления). Но дьявол кроется в деталях… Вернемся к справке:

Эта фраза наталкиевает на мысль, что в Директе CTR считается на уровне каждого запроса, а не ключевого слова. Это подтвердила Елена Фирсова бывший сотрудник Яндекса, сейчас CEO Оригами.

Поскольку CTR считается на уровне запроса (а не ключевика), а стоимость позиции зависит от CTR, то в разных запросах стоимость позиций будет разная.

Чтобы это подтвердить нужно добавить в Директ несколько очень близких ключевых слов и убедиться, что у них разные циферки:

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это

Этот эксперимент вы можете повторить с любой другой парой ключевых слов.

Следовательно, у каждого запроса разная стоимость позиций, а значит, что стоимость позиций в интерфейсе Директа это просто циферки (на 90%-99%).

Что будет есть стоимость входа в СР = 1$, а мы выставим ставку в 1.01$? Мы будем в спеце только в 51%-55% случаев, а не в 100%, как кажется разработчикам бид-менеджеров.

Плавный ход

Я взял низкочастотный ключевик `boneco aos`. В интерфейсе цена входа в СР была равна 13.22 рублей. Я нашел около 40 его подзапросов: `boneco aos отзывы`, `boneco aos купить` и так далее. Суммарное число показов было 65.

Для каждого запроса я снял стоимость входа в СР и построил график зависимости числа показов в спеце от ставки:

Биддер для директа что это. Смотреть фото Биддер для директа что это. Смотреть картинку Биддер для директа что это. Картинка про Биддер для директа что это. Фото Биддер для директа что это

По этому графику очевидно, что у показов разная стоимость входа в спец. Даже если мы имеем дело с низкочастотными ключами. Также видно, что доля в спеце плавно меняется со ставкой и ничего особенно при ставке 13.22 не происходит.

Пример 1

Пусть стоимость входа в СР равна 1$, а ценность клика — 2$. Рассмотрим 2 ситуации:

Пример 2

Пример 3

Снова вернемся к примеру, который якобы иллюстрирует разогрев аукциона.

Оптимальная ставка

Рассмотрим стратегию “в блоке по минимальной цене”. Мы будем считать, что нам нужно выбрать из двух блоков: гарантии и спецразмещения. Число кликов из динамики ничтожно мало по сравнению со спецом, поэтому прибыль с динамики для простоты будем считаем нулевой.

Гарантия недоступна

Рассмотрим случай, когда стоимость входа в гарантию выше чем в спецразмещение. В этом случае гарантия нам недоступна (мы не можем в нее попасть).

Ожидаемую прибыль с СР можно вычислить по формуле:
ProfitSR=Clicks * (Value- CPCSR)

Прибыль с динамики мы считаем нулевой. Поэтому нам нужно сравнить прибыль из CР c нулем. Если прибыль из СР больше нуля, то нам выгоднее спецразмещение:
ProfitSR> 0
Clicks * (Value- CPCSR)>0
Value- CPCSR >0
Value>CPCSR
CPCSR

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *