Биля это что в исламе
Кто скажет каждый день по сто раз эти слова, того никогда не постигнет бедность
Часто повторяй выражение:
لا حول ولا قوة الا بالله العلي العظيم
«Ля хавля ва ля куввата илля билляхи ль-‘аллиййи ль-‘азым»
Перевод: «Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха Всевышнего, Великого».
Асад ибн Вадаа передаёт от Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
«Кто скажет «Ля хавля ва ля куввата илля билляхи ль-‘аллиййи ль-‘азым» каждый день по сто раз, того никогда не постигнет бедность». (Ибн Аби ад-Дунья)
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) также передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Тот, кому Аллах дал благо, пусть часто воздает хвалу Аллаху (Аль-хамду ли-Ллях), тот, у кого много грехов, пусть чаще просит прощения (Астагфиру Ллах), а тот, кого Аллах задержал пропитание, пусть чаще произносит «Ля хавля ва ля куввата илля биллях» – «Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха». (Табарани, Аль-Авсат)
Человек часто сталкивается с множеством задач, трудностей и проблем. На протяжении всей жизни его настигают многочисленные неприятности, болезни и недуги. Когда у мусульманина появляются проблемы, трудности, вопросы, он обращается к своей вере, милость которой предоставляет ему различные пути решения задач.
Благочестивый мусульманин терпеливо встречает все превратности жизни и при любом положении готов довериться Всевышнему Аллаху во всех своих делах, ибо во всём есть благо для мусульманина. Если он получает благодать, он воздает за это хвалу Всевышнему и получает за это вознаграждение. Так же бывает, если его постигают трудности и проблемы – он терпеливо переносит их и получает за это вознаграждение.
Но вместе с этим Всевышний Аллах не запрещает нам просить у Него облегчения нашего положения и избавления от тех или иных недугов. Одним из лучших путей спасения от недугов и болезней является чтение различных дуа и молитв, которые избавляют нас от трудностей, возникающих по причине этих недугов.
В многочисленных хадисах, переданных от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), сообщается о достоинствах молитвы «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях».
— врата Рая;
От Муаза ибн Джабаля передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:
ألا أدلك على باب من أبواب الجنة قال: وما هو؟ قال: لا حول ولا قوة إلا بالله
«Не указать ли тебе на врата Рая?» Он спросил: «Что это за врата?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях» – «Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Всевышнего Аллаха». (Табарани)
— сокровище из сокровищниц Рая;
От Абу Мусы (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:
قل: لا حول ولا قوة إلا بالله فإنها كنز من كنوز الجنة
«Скажи: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях» – поистине, это сокровище из сокровищниц Рая». (Бухари, Муслим)
— исцеление от девяноста девяти недугов;
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ قَالَ لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ كَانَتْ دَوَاءٌ مِنْ تِسْعَةٍ وَتِسْعِينَ دَاءٍأَيْسَرُهَا الْهَمُّ
«Кто произнесет «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях», тот получит исцеление от девяноста девяти недугов, самым малым из которых является беспокойство и тревога». (Табарани, Хаким)
— сохраняет блага;
Также в хадисе, который передаётся от Укбата ибн Амира (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
من أنعم الله عليه نعمة فأراد بقاءها فليكثر من قول لا حول ولا قوة إلا بالله
«Если человек, которому Всевышний Аллах дал блага, желает сохранить их, пусть многократно произносит: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях». (Табарани)
— саженцы Рая
Абу Айюб Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) передаёт:
أن رسول الله –صلى الله عليه وسلم ليلة أسري به مر على إبراهيم عليه السلام فقال: من معك يا جبريل؟ قال: هذا محمد فقال له إبراهيم عليه السلام: يا محمد, مُرْ أمتك فليكثروا من غراس الجنة فإن تربتها طيبة وأرضها واسعة قال: وما غراس الجنة قال: لا حول ولا قوة إلا بالله
«Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в ночь перенесения встретился с пророком Ибрахимом (мир ему), он спросил: «Кто с тобой, о Джибриль?» Он ответил: «Это Мухамамад». Тогда Ибрахим (мир ему) сказал: «О Мухаммад, повелевай своей общине, чтобы она больше сеяла дары Рая, так как земля Рая благословенная, широкая и щедрая». Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха), спросил: «Это что за саженцы Рая?» Пророк Ибрахим (мир Ему) ответил: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях». (Ибн Хиббан)
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,
поделитесь информацией с друзьями!
Нурмухаммад Изудинов
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Билал (да будет доволен им Аллах) – муэдзин Посланника Аллаха (мир ему и благословение)
Человек очень высокого роста, с очень тёмной кожей, худого телосложения, густыми волосами, один из приближённых Посланника Аллаха (мир ему и благословение), его визирь, первый из рабов, принявший веру, и один из тех, кого жаждет обрести Рай, Абу-Абдуллах Билал бин Рабах (да будет доволен им Аллах) принял Ислам, когда ему исполнилось 30 лет.
Он был также одним из семи, кто открыто заявил о своей принадлежности к Исламу, и одним из пяти, которых за это подвергли сильным мучениям. Когда начинали его хвалить, он опускал голову, закрывал глаза, на которых проступали слезы, и говорил: «Я – эфиоп, который ещё вчера был рабом».
Сила веры, чистосердечие и скромность подняли его на такую высоту, на которую не поднимают ни знатный род, ни огромные богатства, и этому не помешали ни его тёмная кожа, ни то, что гордецы считали его недостойным, ни то, что он был рабом. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не было ни одного пророка, которому Всевышний не дал семерых близких друзей, которые являются визирями, мне же Аллах дал таких 14 человек: Хамзата, Джафара, Али, Хасана, Хусайна, Абу-Бакра, Умара, Микдада, Хузайфата, Салмана, Аммара, Билала, Ибну-Масуда и Абу-Зарра (да будет доволен им Аллах)». В другом хадисе говорится, что однажды после утренней молитвы Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обратился к Билалу (да будет доволен им Аллах) «О Билал, расскажи мне о своём деянии в Исламе, на которое ты возлагаешь самые большие надежды, поистине, этой ночью я слышал шорох твоей обуви в Раю». Билал (да будет доволен им Аллах) ответил: «Когда бы я ни совершил омовение, будь то ночью или днем, я обязательно совершал после него столько намазов, сколько было угодно Аллаху. И ни на одно деяние я не возлагаю надежды большей, чем на это» (Муслим). Всякий раз, когда Билал (да будет доволен им Аллах) вспоминал слова Пророка (мир ему и благословение) о том, что в Раю был слышен звук его обуви, из его глаз текли слёзы.
Стойкость и скромность Билала (да будет доволен им Аллах)
Передано от Абдулы бин Масуда: «Первых, кто открыто принял Ислам, было семеро: Посланник Аллаха (мир ему и благословение), Абу-Бакр, Аммар и его мать Сумайя, Сухайб, Билал и Микдад (да будет доволен ими Аллах). Что же касается Посланника Аллаха (мир ему и благословение), то его уберёг Аллах от преследований язычников с помощью его дяди, а Абу-Бакра (да будет доволен им Аллах) Всевышний уберёг посредством его родни. Остальных же язычники подвергали пыткам: надевали железную кольчугу и оставляли на солнцепёке. И от всех язычники добились тех слов, которые хотели услышать, кроме Билала (да будет доволен им Аллах), он считал свои мучения ничтожными по сравнению с величием Аллаха, а язычники относились к нему как к ничтожеству. Надев на него ошейник, дети язычников таскали его за собой, а он всё повторял: «Бог один, один, один» (Хаким, Абу Нуайм, ибн Аби-Шайба). В обеденный солнцепёк Умайя бин Халаф выводил Билала (да будет доволен им Аллах) на улицу, укладывал его на раскалённый песок, клал на грудь огромный камень и говорил: «Ты будешь так лежать, пока не умрёшь или отречёшься от Мухаммада и начнёшь поклоняться идолам». А Билал (да будет доволен им Аллах) все повторял: «(Бог) один, один…».
Потеряв всякую надежду склонить Билала (да будет доволен им Аллах) к своей вере, язычники говорили ему: «Скажи хотя бы несколько добрых слов о наших богах, и мы оставим тебя», но Билал (да будет доволен им Аллах) был непреклонен и повторял свой нашид: «Бог один, один…».
Абу Нуайм сообщает в своей книге «Аль-Хулья», что Варака бин Навфаль проходил мимо Билала (да будет доволен им Аллах), когда его подвергали мучениям, и тот повторял: «Бог – один, один…». Варака, обратившись к нему, говорил: «Один, один Аллах, о Билал». Затем, обратившись к Умайе, мучившему Билала (да будет доволен им Аллах), сказал: «Клянусь Аллахом, свят Он и Велик, если вы убьёте его, я его могилу сделаю местом снискания благодати (бараката)».
В один из дней, когда будущий муэдзин Лучшего из пророков (мир ему и благословение) подвергался мукам, мимо проходил Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах), и, обратившись к Умайе, сказал: «Неужели ты не боишься Бога, что это ты с этим бедным?! До каких пор ты собираешься его мучить?». Умайя ответил: «Ты испортил его, так и спаси его сам!». Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я так и сделаю. У меня есть чёрный раб, который покрепче его и более старателен в твоей вере». Умайя согласился, и Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) поменял своего раба на Билала (да будет доволен им Аллах) и освободил его, и он был седьмым, которого освободил Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах).
Билал (да будет доволен им Аллах) был также одним из первых, кто совершил хиджру (переселение во имя веры) в Медину. После переселения туда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) побратал его и своего двоюродного брата Убайдата бин Хариса. Передано также, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) побратал его с Абу-Рувайхой Хасами, и когда Билал (да будет доволен им Аллах) сказал, что Абу-Рувайха его брат, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ты его брат, а он твой».
Его высокая степень
Передано также, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) пришёл к Билалу (да будет доволен им Аллах) домой и спросил его супругу, дома ли он, и она ответила, что нет. Затем Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Ты словно гневаешься на него?» Она ответила: «Он приходит и постоянно говорит: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал…». Пророк (мир ему и благословение) промолвил: «То, что он тебе рассказал обо мне – правда, Билал не лжет. Ты не серди его, ибо твои благие деяния не примет Аллах, пока Билал в гневе» (Ибн-Асакир).
От Билала (да будет доволен им Аллах) передали хадисы более двадцати сподвижников и табиинов (следующее поколение после сподвижников). Из сподвижников от него передали хадисы: Усамат бин Зайд, Бара бин Азиб, Тарик бин Шихаб, Абдулах бин Умар, Каб бин Ажират и Вахб бин Абдуллах, а из табиинов: Асвад бин Язид, Шахр бин Хавшаб, Абдуррахман бин Абу-Лайла и другие (да будет доволен ими Аллах).
История азана
Билал (да будет доволен им Аллах) являлся первым, кто призывал к намазу и был муэдзином Пророка (мир ему и благословение). После того, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) переселился в Медину, он собирал мусульман на коллективный намаз, они собирались вместе и дожидались наступления времени намаза. Тогда никто из них ещё не призывал на намаз. Однажды они принялись обсуждать, как оповещать о наступлении времени намаза. Одни предложили бить в колокол, как это делали христиане. Другие посоветовали трубить в рог, как это делали иудеи. Но все эти методы не нравились Посланнику Аллаха (мир ему и благословение). И под утро следующего дня Абдуллах бин Зайд бин Абду-Раббихи пришел к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и рассказал удивительный сон, который приснился ему в эту ночь: «Во сне я увидел мужчину в зелёной одежде. В руках он нёс колокол, и я обратился к нему: «О раб Аллаха! Не продаёшь ли ты этот колокол?». Он спросил: «А что ты будешь делать с ним?». Я ответил: «Мы с его помощью будем призывать людей на намаз». Он сказал мне: «Не подсказать ли тебе нечто лучшее?». Я спросил: «А что лучше?». Он ответил: «Ты говори: «Аллах превелик! Аллах превелик! Аллах превелик! Аллах превелик! Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха! Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха! Свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаха! Свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаха! Спешите к намазу! Спешите к намазу! Спешите к успеху! Спешите к успеху! Аллах превелик! Аллах превелик! Нет божества, кроме Аллаха!». Затем он помолчал и добавил: «А после этого ты повторяешь эти слова по одному разу и говоришь: «Намаз начинается!»
Когда я рассказал этот сон Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), он сказал: «Этот сон окажется вещим, если на то будет воля Аллаха. Ступай вместе с Билалом (да будет доволен им Аллах) и расскажи ему о своём сновидении, потому что его голос выше твоего». Я встал вместе с Билалом (да будет доволен им Аллах). Начал говорить ему эти слова, а он – призывать людей к намазу. Умар бин Хаттаб (да будет доволен им Аллах) услышал это, находясь в своём доме. Он в спешке вышел, волоча за собой накидку, и, обратившись к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), сказал: «Клянусь Тем, Кто отправил тебя с истиной! Я увидел во сне такой же сон, как и он». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Хвала Аллаху! Это более уверенно» (Ахмад, Абу-Давуд, Тирмизи).
После смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение)
Билала (да будет доволен им Аллах) прозвали «муэдзином Пророка (мир ему и благословение)», а не «муэдзином Ислама», потому что он пел азан только при жизни Лучшего из творений. А после смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение) он пропел азан только один раз.
После того, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) покинул этот мир, и его преемником в делах управления мусульман стал Абу-Бакр Сиддик (да будет доволен им Аллах), Билал (да будет доволен им Аллах) несколько раз пытался пропеть азан, но когда он доходил до слов: «Я свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха», его охватывал плач, и он не мог пропеть ни слова. Он пошел к Абу-Бакру (да будет доволен им Аллах) и сказал: «О, преемник Посланника Аллаха (мир ему и благословение), я слышал, как Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Самое лучшее деяние мусульман – это старание на его пути, т.е. джихад». Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) спросил его: «Что же ты хочешь, о Билал?». Он ответил: «Я хочу охранять границу мусульман, пока не умру». Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) спросил его: «А кто же нам будет петь азан?». У Билала (да будет доволен им Аллах) на глазах выступили слёзы, и он сказал: «Я никому не буду петь азан после смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение)». Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Останься и пой нам азан». Билал (да будет доволен им Аллах) ответил: «Если ты освобождал меня от рабства, чтобы я принадлежал тебе, то пусть будет так, как ты говоришь, а если ты освободил меня ради Аллаха, то оставь меня на Того, во имя Которого ты меня освободил!». Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Клянусь Аллахом, я тебя выкупил ради Аллаха, и освободил ради Аллаха. Можешь идти туда, куда тебе заблагорассудится». Билал (да будет доволен им Аллах) отправился в Шам и находился там, охраняя границу государства мусульман.
После этого прошло несколько лет, и в одну ночь Билал (да будет доволен им Аллах) увидел во сне Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Пророк (мир ему и благословение) обратился к нему со словами: «О Билал, что за холодность с твоей стороны, не пора ли тебе меня навестить?» Билал (да будет доволен им Аллах) проснулся сильно опечаленным и взволнованным, его сердце охватил страх. Он быстренько приготовил верховое животное и вышел в путь. Когда он прибыл в Медину, он отправился к могиле Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и, склонившись над ней, плакал. Временами он клал свое лицо на могилу. Его в таком положении застали внуки Посланника Аллаха (мир ему и благословение) Хасан и Хусайн (да будет доволен ими Аллах). Билал (да будет доволен им Аллах) обнимал то одного, то другого, и плакал. Они попросили его пропеть азан, как во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение).
Билал (да будет доволен им Аллах) залез на крышу мечети Пророка (мир ему и благословение) и встал там, где он стоял, когда возвещал азан при жизни Избранного из посланников (мир ему и благословение), и возвестил: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар!»…
После смерти Пророка (мир ему и благословение) ни разу не звучал этот азан.… И жителей Медины при звуке этого голоса охватила дрожь.
Билал (да будет доволен им Аллах) продолжил: «Ашхаду алла илаха илла Ллах, ашхаду алла илаха илла Ллах».
Услышав эти слова, Медина задрожала.
Билал (да будет доволен им Аллах) возвестил: «Ашхаду анна Мухаммада ррасулю-Ллах, ашхаду анна Мухаммада ррасулю-Ллах»…
Все жители Медины, и даже девушки, которые никогда не выглядывали на улицу, выбежали на улицу и со слезами стали спрашивать друг друга: «Неужели Посланника (мир ему и благословение) воскресил Аллах?». И не считая дня смерти Посланника (мир ему и благословение), никогда не было столько плачущих, сколько в этот раз. (Эту историю с достоверной цепочкой передачи передали Ибн-Асакир и Абу-Мухаммад Макдиси (да будет доволен ими Аллах)).
Когда Билал (да будет доволен им Аллах) лежал на смертном одре, его жена воскликнула: «О, горе!». Билал (да будет доволен им Аллах) ответил: «О, радость, завтра я встречусь с любимыми – Посланником Аллаха (мир ему и благословение) и его группой».
Билал (да будет доволен им Аллах) умер в возрасте 63 лет, в двадцатом году по хиджре в Дамаске, и похоронен там же, могила его известна и посещаема по сегодняшний день. Да будет доволен им Аллах и не лишит нас его бараката! Аминь.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
О сокровище Рая — словах «Ля хауля ва ля куввата илля биЛлях»
Имам Абдуллах аль-Хаддад (1044 – 1132 гг. х.) о сокровище Рая — словах «Ля хауля ва ля къуввата илля биЛлях» («Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха»)
Имам аль-Хаддад писал в книге «Сокровища для ищущих»:
Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим на том.
Ты должен знать, что самой полной и всеобъемлющей формой для выражения отказа от собственных притязаний на власть и силу является формула:
لَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّهِ
«Ля хауля ва ля къуввата илля биЛлях» (Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха).
Довод Ислама (имам аль-Газали), да помилует его Аллах, сказал: «Сила (хауль) — это мощь, (кувва) — это способность».
Ни одно творение не обладает никакой способностью и силой над чем-либо, кроме как по Воле Аллаха, который является Сильным и Могущественным. Верующим необходимо быть убежденными в том, что только Всевышний позволяет им сделать что-то или наоборот, воздержаться от чего-то. Например, осуществить какое-то предписание, будь то действие или воздержание от чего-то; или когда человек для поиска пропитания прибегает к действиям в виде ремесел и профессий, и так далее — это все (производит) Всевышний, Который создает в них намерения, способности и движения.
Поэтому действия, которые они хотят совершить, будут предписаны им способом, известным как «приобретение» («кясб») и «деяние», за что потом они будут вознаграждены или наказаны. Но они (создания) могут проявить свою волю, только если Сам Всевышний позволит им, и они не могут совершить что-то или воздержаться от чего-либо, если Он не даст им возможности сделать это.
Они (творения) не обладают даже силой весом в один атом небес или земли, и при этом они никоим образом не могут быть Его сотоварищами в управлении или помощниками Ему.
Предписания и запреты основаны только на способности и возможности сделать выбор, которую (возможность) Аллах даровал Своим рабам. За деяния, которые были предопределены Творцом и приобретены ими (творениями), будут соответствующие вознаграждения или наказания.
Абсолютная власть принадлежит только одному Аллаху, а относительность и зависимость принадлежат Его рабам. Следовательно, слова «ля хауля ва ля куввата илля биЛлях» являются опровержением притязания на владение автономной (независимой от Него) властью и возможностями, и одновременным признанием наличия той относительной возможности сделать выбор, которую Он дал Своим рабам.
Если кто-то утверждает, что у человека нет никакой свободы выбора, что действия, которые он выбирает, на самом деле, совершаются по принуждению, (что при любых обстоятельствах человек принужден к совершению каких-то действий (джабри)), то такой человек — сторонник новшества детерминизма (мубтади’и), чьи лживые утверждения отрицают то, с чем были посланы пророки и ниспосланы Писания.
В отличие от этого, тот, кто утверждает, что человек обладает волей и силой делать что-то по собственной воле (независимой от Творца), является сторонником других новшеств — мутазилитом. Но кто уверовал в то, что:
– мукалляф (человек, отвечающий за свои поступки) обладает возможностью и выбором, которые позволяет ему выполнять предписания Аллаха и Его запреты, но
– он не является независимым от (воли) Аллаха и не является сам создателем собственных действий,
тот нашел путь Сунны, присоединился к пути большинства (спасшейся общине) и обезопасил себя от предосудительных новшеств.
Придерживаясь окончательной реальности относительно Могущества Аллаха и ответственности человека
Пространное объяснение этого следует по прочной дороге, на которой многие поскользнулись и сбились с пути. В этом скрыта тайна предопределения, над которой всегда были в недоумении гениальные умы и в которую Господин посланников запретил нам вникать. Таким образом, для нас довольно этих намеков, достаточно поверить, что все было создано Аллахом и ничто не существует без Его воли и власти. От нас требуется лишь следовать всем повелениям запретам и принять сторону Своего Господа против самих себя (своего нафса, эгоизма) при любых обстоятельствах.
Сокровище Рая
В хадисе сказано, что слова «ля хауля ва ля къуввата илля биЛлях» являются одним из сокровищ Рая[1]. Поймите указания, содержащиеся в этом слове «сокровище» — и вы поймете, что его значение содержится среди тайн (его значение скрыто), поскольку награда имеет такие же особенности, как и действие. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует также сказал: «Два ракаата намаза глубокой ночью — это одно из сокровищ совершенства». Их награда скрывает в себе тайное, скрытое сокровище, потому что время совершения этого действия, а именно, ночь, подразумевает это.
Средство от печали
Также передается, что слова «ля хауля ва ля къуввата илля биЛлях» — это средство от девяноста девяти болезней, наименьшая из которых — печаль.
Это средство от печали, потому что печаль происходит главным образом от того, что люди теряют то, что любят, или когда с ними происходит что-то неприятное. Когда это происходит, люди чувствуют свою беспомощность и неспособность достигнуть желаемых целей, поэтому они испытывают сожаление. Если в такие моменты они будут отрицать (своим языком и в своем сердце) любые собственные силы и способности, то подобная уверенность даст им понимание того, что они беспомощны и слабы, если Всевышний не даст им власть и способности, так что в итоге их горе проходит, и их познание Всевышнего увеличивается. Это ясно видно из высказывания нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Если человек верит в предопределение, его оставляет горе».
Способности и сила Аллаха описываются Его прекрасными Именами; на Его совершенство и наивысшее положение указывают два имени: Возвышенный (Аль-Аля) и Великий (Аль-Азым), в этом лежит признак того, что Он полностью превосходит в совершенстве представления тех, которые сбились с пути, не видят очевидных доводов и погрузились без понимания в тайны предопределения и деяния творений Всевышнего. Так будьте осторожны! И от Аллаха тауфик.
[1] Передают, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды мы были вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в одной из поездок, и когда мы поднимались (на возвышенность), то возвеличивали Аллаха, и тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О люди! Умерьте свой пыл! Поистине, вы взываете не к глухому и не к отсутствующему, однако, вы взываете к Слышащему, Видящему”. Затем пришёл ‘Али, а я говорил себе: “Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха”, и тогда он сказал: “О ‘Абдуллах ибн Кайс, произноси: ‹Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха /Ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях/›, ибо, поистине, эти слова являются одним из сокровищ Рая!” (Или он сказал: “Не указать ли мне тебе…”)». (Сахих аль-Бухари, №7386)