Бин и рнн казахстан что это

Что такое БИН в Казахстане

Бин и рнн казахстан что это. Смотреть фото Бин и рнн казахстан что это. Смотреть картинку Бин и рнн казахстан что это. Картинка про Бин и рнн казахстан что это. Фото Бин и рнн казахстан что это

Аббревиатура БИН знакома всем юридическим лицам и предпринимателям. Рассмотрим подробно, что такое БИН, как его получить и какая информация в нем содержится.

Что такое БИН

БИН, то есть бизнес-идентификационный номер, — это персональный номер, присвоенный юридическому лицу (представительству, отделу) или предпринимателю личной или коллективной деятельности.

БИНы хранятся в национальном реестре Казахстана. На сайтах Комитета по статистике РК и Министерства юстиции РК размещен список зарегистрированных номеров.

Предпринимательская деятельность невозможна без наличия бизнес-идентификационного номера. Он необходим при обращении в любой государственный орган.

БИН — это идентификатор, который указан на большинстве документов конкретного предпринимателя или юридического лица.

Бин и рнн казахстан что это. Смотреть фото Бин и рнн казахстан что это. Смотреть картинку Бин и рнн казахстан что это. Картинка про Бин и рнн казахстан что это. Фото Бин и рнн казахстан что это

Получение БИН в Казахстане

БИН присваивается предпринимателям, юридическим лицам, а также отделам и представительствам при перерегистрации.

Чтобы получить номер, обратитесь в ведомство юстиции по месту регистрации, жительства или нахождения с таким пакетом документов:

Заявителю переоформляют и выдают документы с новым БИНом в течение 3-х или 10-ти рабочих дней. Процедура оплачивается бюджетными средствами, с юридических лиц комиссии не взимаются.

Бин и рнн казахстан что это. Смотреть фото Бин и рнн казахстан что это. Смотреть картинку Бин и рнн казахстан что это. Картинка про Бин и рнн казахстан что это. Фото Бин и рнн казахстан что это

Расшифровка БИН в Казахстане

БИН, расшифровка которого заключается в обозначении цифр, делится на 5 частей, а именно:

Таким образом, в БИНе закодирована основная информация о юридическом лице или предпринимателе. Наличие номера упрощает и ускоряет оформление документов, контроль и регламентацию деятельности со стороны госорганов.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Казахстан: Переход на ИНН/БИН

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕХОДЕ НА ИИН/БИН И НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ТИПОВЫХ РЕШЕНИЯХ НА ПЛАТФОРМЕ 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона РК № 223 от 12 января 2007 года «О национальных реестрах идентификационных номеров» с 1 января 2013 года в Республике Казахстан при осуществлении платежей и переводов денег (в том числе при перечислении обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений), исполнении налоговых обязательств и других случаях, установленных законодательными актами Республики Казахстан, вместо РНН и СИК необходимо применять идентификационный номер:

В типовых решениях в настоящее время РНН применяется:

Таким образом, с 1 января 2013 года в указанных подсистемах необходимо использовать ИИН/БИН.

Заполнение сведений о БИН и ИНН в информационной базе

В информационной базе необходимо проверить и, в случае необходимости, заполнить сведения о БИН/ИИН в справочниках:

Первичные документы

Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 21 июня 2007 года №216 «Об утверждении форм первичных учетных документов» утвержден альбом форм первичных учетных документов.

В данном альбоме указание ИИН/БИН в качестве реквизитов организации не предусмотрено. По состоянию на момент подготовки информационного письма отсутствует законодательно утвержденный альбом форм первичных документов, предусматривающий наличие в формах документов сведений об ИИН/БИН. В случае утверждения нового альбома форм, будут подготовлены и выпущены соответствующие обновления к типовым решениям.

На данный момент типовые конфигурации содержат возможность вывода в печатных формах (в том числе, утвержденных приказом МФ РК №216) информации об ИИН/БИН вместо сведений о РНН.

Пример настройки переключения печатных форм в режим ИИН/БИН в конфигурациях 1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана, 1С:Управление торговлей 8 для Казахстана, ред. 2.2, 1С:Управление торговым предприятием 8 для Казахстана, 1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана, 1С:Розница 8 для Казахстана

Для вывода информации об ИИН/БИН вместо сведений о РНН в печатных формах первичных документов в настройках параметров учета необходимо снять признак «Вывод РНН в печатных формах документов» и в качестве даты прекращения вывода РНН указать дату «01.01.2013».

Бин и рнн казахстан что это. Смотреть фото Бин и рнн казахстан что это. Смотреть картинку Бин и рнн казахстан что это. Картинка про Бин и рнн казахстан что это. Фото Бин и рнн казахстан что это

В этом случае при печати документов, выписанных до 01.01.2013, будет выводиться информация о РНН.

Бин и рнн казахстан что это. Смотреть фото Бин и рнн казахстан что это. Смотреть картинку Бин и рнн казахстан что это. Картинка про Бин и рнн казахстан что это. Фото Бин и рнн казахстан что это

При печати документов, выписанных после 01.01.2013, будет выводиться информация об ИИН/БИН.

Бин и рнн казахстан что это. Смотреть фото Бин и рнн казахстан что это. Смотреть картинку Бин и рнн казахстан что это. Картинка про Бин и рнн казахстан что это. Фото Бин и рнн казахстан что это

Настройка переключения печатных форм в режим ИИН/БИН в конфигурациях 1С:Зарплата и управление персоналом 8 для Казахстана, 1С:Управление торговлей 8 для Казахстана (ред. 3.0)

В типовом решении «Зарплата и управление персоналом 8 для Казахстана» настройка имеет название «Вывод ИИН/БИН в печатных формах» (для вывода ИИН/БИН настройку необходимо включить).

В типовом решении «Управление торговлей 8 для Казахстана, редакция 3.0» настройка производится в общих настройках параметров учета и имеет название «Выводить ИИН/БИН в печатных формах документов» (для вывода ИИН/БИН настройку необходимо включить).

Особенности оформления счетов-фактур

Для счета-фактуры отсутствует утвержденная печатная форма. При этом требования к содержанию счета-фактуры определены в статье 263 Налогового кодекса РК. В соответствии с подпунктом 4) пункта 5 статьи 263 Налогового кодекса РК, в редакции, действующей с 01.01.2013 года, указание идентификационного номера поставщика и покупателя в счете-фактуре является обязательным требованием для принятия НДС в зачет.

При снятии признака вывода РНН в печатных формах документов (настройка параметров учета), начиная с даты прекращения вывода РНН, в документе «Счет-фактура выданный» вместо сведений о РНН поставщика и получателя товаров выводятся сведения об ИИН/БИН поставщика и получателя.

Параметр «Вывод БИН/ИИН в форме счета-фактуры», указываемый на закладке «Печать» настройки параметров учета, применявшийся ранее для одновременного вывода данных о РНН и БИН/ИИН в печатной форме счета-фактуры, после снятия признака вывода РНН не применяется системой.

Особенности оформления Платежных поручений

С 1 января 2013 года вводится в действие новая форма платежного поручения, содержащая сведения об ИИН/БИН отправителя и бенефициара. Форма платежного поручения утверждена постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 апреля 2000 года № 179 «Об утверждении Правил использования платежных документов и осуществления безналичных платежей и переводов денег на территории Республики Казахстан» (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 марта 2012 года № 108).

При снятии признака вывода РНН в печатных формах документов (настройка параметров учета), начиная с даты прекращения вывода РНН, в документе «Платежное поручение» применяется новая форма документа.

Формирование swift-файлов для перечисления ОПВ, СО и пр.

Для применения нового формата выгрузки данных в swif-файл в информационной базе необходимо подключить внешнюю обработку ВыгрузкаДанныхМТ102_БИН.epf, которая входит в комплект поставки обновления типовых решений (для конфигураций Управление производственным предприятием 8 для Казахстана и Управление торговлей 8 для Казахстана (ред. 3.0) обработка поставляется в виде дополнения к актуальной версии конфигурации). Для подключения обработки необходимо:

Процесс настройки справочника «Внешние обработки» для обновления формата МТ-102 приведен на рисунке.

После выполнения указанной настройки системы, формирование Swift-файла из документа «Платежное поручение» будет производиться в формате, содержащем сведения об ИИН/БИН организации и сотрудников предприятия.

Обмен платежными документами 1С:Клиент банка

Для обмена данными с банковскими системами, имеющими сертификат 1С:Совместимо, с 1 января 2013 года применяется формат версии 2.0, содержащий сведения об ИИН/БИН организаций, контрагентов и сотрудников предприятия.

Для использования обмена данными с программным обеспечением банков в формате версии 2.0 необходимо выполнить подключение внешней обработки КлиентБанк_БИН.epf, входящей в поставку обновления типовых решений (для конфигураций Управление производственным предприятием 8 для Казахстана и Управление торговлей 8 для Казахстана (ред. 3.0) обработка поставляется в виде дополнения к актуальной версии конфигурации). Для подключения обработки необходимо:

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА НА ИИН/БИН В ТИПОВЫХ РЕШЕНИЯХ НА ПЛАТФОРМЕ 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 7.7

Бин и рнн казахстан что это. Смотреть фото Бин и рнн казахстан что это. Смотреть картинку Бин и рнн казахстан что это. Картинка про Бин и рнн казахстан что это. Фото Бин и рнн казахстан что это

Начиная с указанной даты (с 01.01.2013) в печатных формах конфигурации вместо РНН будет выводиться информация об ИИН/БИН организации, сотрудников предприятия и контрагентов.

Обработка формирования swift-файлов в формате МТ-102 для перечисления обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений и заработной платы встроена в конфигурацию и автоматически применяется в платежах, начиная с даты, указанной в константе для перехода на ИИН/БИН.

Для обмена данными с программным обеспечением банков, имеющих сертификат 1С:Совместимо, в формате 2.0 (формат обмена, содержащий информацию об ИИН/БИН) в поставку дистрибутивов конфигураций включена внешняя обработка BCL_BIN.ert. Для проведения обмена c банком необходимо открыть данную обработку через меню Файл-Открыть.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕЛИЗЫ ТИПОВЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С ИИН/БИН

Рекомендуется проверить используемую версию конфигурации и при необходимости обновить конфигурацию до текущей актуальной версии.

Актуальные версии отдельных типовых решений по состоянию на 26.12.2012:

Рекомендуем партнерам довести данную информацию до своих пользователей и помочь им выполнить правильные настройки соответствующих параметров в прикладных решениях «1С:Предприятия» для Казахстана.

С уважением,

Представительство фирмы «1С» в Казахстане

Источник

БИН и ИИН вместо РНН и СИК (комментарий Закона РК «О национальных реестрах идентификационных номеров) (А.Лобков, юрист, эксперт по бизнесу)

БИН и ИИН вместо РНН и СИК
(комментарий Закона РК «О национальных реестрах идентификационных номеров)

С 13 февраля 2007 года в Казахстане введен в действие и начал действовать (за исключением некоторых статей, о которых будет упомянуто ниже) Закон от 12 января 2007 года № 223-111 «О национальных реестрах идентификационных номеров».

ИН будет двух видов:

После истечения шестимесячного срока со дня введения в действие настоящего Закона:

А) с ИИН должны быть следующие документы:

— свидетельство о рождении (вновь выдаваемые);

— вид на жительство иностранца в РК;

— удостоверение лица без гражданства;

— свидетельство налогоплательщика для иностранцев и лиц без гражданства в случае отсутствия документов РК, удостоверяющих личность.

Б) с БИН должны быть следующие Документы:

1) получающих доходы от прироста стоимости при реализации определенных ценных бумаг в соответствии с налоговым законодательством;

2) владеющих в РК объектами налогообложения;

3) открывающих текущие счета и карт-счета в банках-резидентах инее подлежащих государственной регистрации.

ИН обоих видов, подтвержденные соответствующими документами

будут применяться при:

1) регистрации актов гражданского состояния;

2) выдаче документов, удостоверяющих личность;

3) государственной регистрации объектов недвижимого, движимого имущества, а также иных объектов, приравненных к недвижимым вещам;

4) осуществлении платежей и переводов денег, в том числе при перечислении обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, а также исполнении налоговых обязательств (это подпункт вводится в действие по истечении трех лет и шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона);

5) открытии и ведения банковских счетов в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций ((это подпункт вводится в действие по истечении трех лет и шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона);

6) выдаче документов разрешительного и регистрационного характера;

7) выдаче военного билета и удостоверения личности офицера;

8) статистическом учете;

9) осуществлении внешнеэкономической деятельности;

10) регистрации избирателей на выборах и участии в республиканских референдумах;

11) ведении информационных систем центральных государственных органов и иных государственных учреждений;

12) государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или учетной регистрации (перерегистрации) филиалов и представительств.

Законом установлено, что регистрация либо прием обращений физических и юридических лиц (филиалов и представительств) для формирования ИН должны производиться:

3) по месту жительства уполномоченного лица совместного индивидуального предпринимательства;

Статья 11 Закона предусматривает, что содержащаяся в национальных реестрах идентификационных номеров министерства юстиции РК информация, касающаяся физического или юридического лица, не может быть предоставлена другому лицу (за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами) без нотариально удостоверенного их согласия в порядке, определенном законодательством РК, а также неправомерно изменена лицами, имеющими доступ к указанной информации в связи с их служебной деятельностью.

Существенно, что при переоформлении выдача вышеперечисленных документов с ИН при условии сдачи в регистрирующие органы (городские и районные подразделения документирования и регистрации органов министерства юстиции) ранее выданных документов должна производиться за счет бюджетных средств. Госпошлину должны будут оплатить лишь те лица, которые свои удостоверения личности и паспорта получают впервые.

Одновременно с изданием комментируемого Закона был издан Закон № 224-111 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам национальных реестров идентификационных номеров», которым внесены изменения и дополнения в 20 законодательных актов. Большинство этих изменений и дополнений носит редакционный характер (исключаются РНН и СИК, вводится ИИН и БИН). Среди наиболее существенных изменений и дополнений можно отметить, помимо уже отмеченных, следующие:

1. Статья 16 ГК РК дополнена пунктом 3, предусматривающим, что гражданин имеет юридическим адрес, которым признается место его регистрации.

3. Часть пятая статьи 13 Закона РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» изложена в следующей редакции: «Документом, подтверждающим присвоение унифицированных идентификационных и других системно-учетных кодов и постановку на учет в Государственном статистическом регистре, является свидетельство о государственной регистрации».

4. В новой редакции изложены следующие пункты статьи 27 Закона РК «О частном предпринимательстве»: «6. При изменении данных, указанных в заявлении на выдачу свидетельства о государственной регистрации, а также в договоре о совместной деятельности (договоре простого товарищества), индивидуальный предприниматель (уполномоченное лицо совместного индивидуального предпринимательства) обязан об изменениях сообщить в регистрирующий орган по форме, установленной этим органом. При изменениях данных, указанных в свидетельстве о государственной регистрации, индивидуальный предприниматель (уполномоченное лицо совместного индивидуального предпринимательства) обязан осуществить перерегистрацию и получить новое свидетельство.

5. В случае утраты свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (совместного индивидуального предпринимательства) по его заявлению выдается дубликат документа, удостоверяющего государственную регистрацию…».

В целях реализации комментируемого Закона распоряжением премьер-министра РК от 14 марта 2007 года № 56-р утвержден следующий Перечень постановлений Правительства РК, которые должны быть приняты в ближайшее время:

1. Об утверждении Правил создания, ведения и использования национальных реестров идентификационных номеров.

2. Об утверждении требований к интегральной микросхеме, используемой при изготовлении документов, удостоверяющих личность.

3. Об утверждении Правил формирования идентификационного номера, обращения физических и юридических лиц (филиалов и представительств), а также индивидуальных предпринимателей для формирования идентификационного номера и переоформления ранее выданных документов.

Источник

В Казахстане РНН и СИК прекратили свое действие

В Казахстане РНН и СИК прекратили свое действие

Глава управления по работе с налогоплательщиками Налогового комитета МФ РК Ерлан Хасенов в интервью корреспонденту BNews.kz пояснил, какие изменения несет за собой отказ от РНН и СИК.

— Все ли госорганы подготовлены к данным нововведениям?

— Закон принят давно, реализация откладывалась на более поздний срок с 2010 года. На сегодня все информационные системы Налогового комитета, министерства финансов и других госорганов работают с нововведениями в штатном режиме. В случае возникновения каких-либо проблем, несоответствия ИИН или БИН налоговые органы в оперативном режиме готовы помочь гражданам в решении возникших вопросов.

— Таким образом, в случае возникновения проблем граждане могут обратиться в налоговые органы?

Те граждане, у кого на удостоверении личности не указан ИИН, могут обратиться в ЦОН, предоставить удостоверение личности, после чего ему выдадут справку с его номером ИИН.

— На каких удостоверениях идентификационный номер есть, а на каких его нет?

— На удостоверениях, выданных до 1997 года, сведения об ИИН отсутствует. В свидетельствах о рождении, выданных до 2007 года также отсутствуют сведения об ИИН. При этом, детям получение ИИН необходимо только в том случае, если он открывает счет или на него оформляется какая-либо недвижимость.

Не так давно от детей в школах требовали в обязательном порядке получать ИИН, однако это нужно только в том в случае, когда он, к примеру, получает пособие, или на него открывается счет, до этого момента идентификационный номер ему не нужен.

— По всем ли гражданам сверена база об ИИН?

— Не по всем, поскольку проверка на соответствие базы проходит в явочном порядке. На сегодня маленький процент граждан еще не прошел соответствие. Ежедневно происходит обновление, люди обращаются в ЦОН и налоговые органы.

— Выходит, база обновляется не автоматически?

— Таким образом, идя, к примеру, в банк для проведения каких-либо операций, граждане могут не брать с собой РНН и все необходимые действия произвести при помощи ИИН?

— Верно. Все банки уже осведомлены, мы провели необходимую работу с Национальным банком и банками второго уровня, куда мы ежедневно передаем обновленные сведения по базе ИИН и БИН. В случае несовпадения удостоверения личности и идентификационного номера, банк в рабочем порядке передает нам информацию, после чего за получением ИИН гражданин может обратиться в налоговый орган по месту жительства или ЦОН.

— Что же делать с документами о регистрационном номере налогоплательщика (РНН)?

— Нет необходимости идти для их сдачи в налоговые органы, они просто прекращают свое действие. При этом, все данные граждан об их РНН сохраняются в государственной базе данных для архива.

Источник

Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 223-III «О национальных реестрах идентификационных номеров» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.11.2021 г.)

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О национальных реестрах идентификационных номеров

См. о внесении изменений в настоящий Закон:

Закон РК от 02.08.15 г. № 342-V (вводятся в действие с 1 января 2023 г.)

Настоящий Закон определяет цели, задачи, принципы и правовые основы создания и ведения национальных реестров идентификационных номеров на основе формирования для физического, юридического лица (филиала и представительства) идентификационного номера.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 24.12.12 г. № 60-V ( см. стар. ред. )

Подпункт 10 изложен в редакции Закона РК от 02.04.19 г. № 241-VI (введено в действие с 1 июля 2019 г.) ( см. стар. ред. )

2. Специальные понятия законодательства Республики Казахстан о национальных реестрах идентификационных номеров, не указанные в настоящей статье, используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Закона.

3. Официальным сокращением при указании идентификационных номеров на документах признается:

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о национальных реестрах идентификационных номеров

1. Законодательство Республики Казахстан о национальных реестрах идентификационных номеров основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV ( см. стар. ред. )

Статья 3. Цель и задачи создания, ведения национальных реестров идентификационных номеров и формирования идентификационного номера

1. Целью создания и ведения национальных реестров идентификационных номеров является переход к единой системе регистрации сведений, относящихся к определенному лицу, на основе введения в Республике Казахстан идентификационного номера.

2. Задачами создания и ведения национальных реестров идентификационных номеров являются:

1) актуализация информационных баз данных государственных органов и исключение дублирования информации;

В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V ( см. стар. ред. )

2) совершенствование механизма управления и использования электронных информационных ресурсов;

3) совершенствование взаимоотношений физических и юридических лиц с государственными органами посредством ускорения и упрощения процедур при их обращениях.

3. Формирование идентификационного номера для физического или юридического лица (филиала и представительства) осуществляется для сохранения сведений, относящихся к определенному физическому или юридическому лицу (филиалу и представительству) в национальных реестрах идентификационных номеров и информационных системах государственных органов и иных государственных учреждений.

4. Идентификационный номер применяется при:

1) регистрации актов гражданского состояния;

2) выдаче документов, удостоверяющих личность;

3) государственной регистрации объектов недвижимого, движимого имущества, а также иных объектов, приравненных к недвижимым вещам;

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 26.12.12 г. № 61-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 16.11.15 г. № 406-V (введены в действие с 1 июля 2017 г.) ( см. стар. ред. ); Закона РК от 05.01.21 г. № 407-VI ( см. стар. ред. )

4) осуществлении платежей и переводов денег, в том числе при перечислении обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование, а также исполнении налоговых обязательств, за исключением осуществления платежей и переводов денег иностранцами и лицами без гражданства;

Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 26.12.12 г. № 61-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 05.12.13 г. № 152-V (введены в действие с 1 января 2014 г.) ( см. стар. ред. ); Закона РК от 02.01.21 г. № 399-VI (введено в действие с 16 декабря 2020 г.) ( см. стар. ред. )

5) открытии и ведении банковских счетов в банках, филиалах банков-нерезидентов и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, за исключением корреспондентских счетов иностранных банков-корреспондентов и сберегательных счетов юридических лиц-нерезидентов, иностранцев и лиц без гражданства;

6) выдаче документов разрешительного характера;

7) выдаче документов регистрационного характера;

8) выдаче военного билета, удостоверения личности офицера;

9) ведении статистических регистров;

10) осуществлении внешнеэкономической деятельности;

11) регистрации избирателей на выборах и участии в республиканских референдумах;

12) ведении информационных систем центральных государственных органов и иных государственных учреждений;

13) государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц или учетной регистрации (перерегистрации) филиалов и представительств;

14) государственной регистрации (перерегистрации) индивидуальных предпринимателей;

15) других случаях, установленных законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 4. Принципы создания и ведения национальных реестров идентификационных номеров и формирования идентификационного номера

Создание и ведение национальных реестров идентификационных номеров, формирование идентификационного номера осуществляются в соответствии с принципами законности, единства, обязательности, уважения и защиты прав и свобод граждан, конфиденциальности, обеспечения целостности и сохранности электронных информационных ресурсов.

Статья 5. Компетенция Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан:

1) устанавливает порядок формирования идентификационного номера;

2) устанавливает порядок создания, ведения и использования национальных реестров идентификационных номеров;

3) определяет требования к интегральной микросхеме, используемой при изготовлении документов, удостоверяющих личность;

Статья дополнена подпунктом 4 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования )

Статья 6. Компетенция уполномоченного органа

1) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию, ведению и использованию национальных реестров идентификационных номеров;

2) осуществляет ведение национальных реестров идентификационных номеров;

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

3) централизованно осуществляет формирование идентификационного номера и предоставляет информацию регистрирующим и другим государственным органам и иным государственным учреждениям;

4) осуществляет организацию изготовления документов с идентификационным номером;

5) устанавливает порядок ведения классификаторов и справочников идентификационных данных, их структуру, состав и формат;

Статья дополнена подпунктом 6 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования )

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 7. Ведение национальных реестров идентификационных номеров

1. Ведение национальных реестров идентификационных номеров обеспечивается соответствующими информационными системами.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V ( см. стар. ред. ); изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. ); Закона РК от 02.01.21 г. № 399-VI (введены в действие с 1 июля 2021 г.) ( см. стар. ред. )

2. Национальные реестры идентификационных номеров являются электронным информационным ресурсом для информационных систем государственных органов, учреждений и иных юридических лиц Республики Казахстан.

3. Национальные реестры идентификационных номеров содержат:

1) сведения об идентификационных номерах, содержащих данные о дате рождения, поле физического лица, государственной регистрации юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимательства в виде совместного предпринимательства;

2) сведения, получаемые от регистрирующих и других государственных органов и иных государственных учреждений;

3) информацию о всех изменениях сведений, входящих в состав национальных реестров идентификационных номеров.

Заголовок статьи 8 изложен в редакции Закона РК от 02.04.19 г. № 241-VI (введено в действие с 1 июля 2019 г.) ( см. стар. ред. )

Статья 8. Обязанности регистрирующих органов, государственных органов и иных государственных учреждений, осуществляющих ведение национальных реестров идентификационных номеров

1. Уполномоченный орган обязан осуществлять:

1) формирование идентификационного номера в течение одного рабочего дня с момента обращения регистрирующих органов;

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 02.04.19 г. № 241-VI (введено в действие с 1 июля 2019 г.) ( см. стар. ред. )

2) предоставление информации регистрирующим органам и иным государственным учреждениям не позднее двух рабочих дней с момента их обращений.

2. Регистрирующие органы обязаны осуществлять:

1) своевременное представление сведений в уполномоченный орган для формирования идентификационного номера в течение одного рабочего дня с момента поступления таких сведений;

2) представление сведений уполномоченному органу для пополнения и поддержания актуального состояния данных информационных систем национальных реестров идентификационных номеров в течение одного рабочего дня с момента поступления таких сведений;

3) представление сведений уполномоченному органу для исключения или условного исключения идентификационных номеров из национальных реестров идентификационных номеров в течение одного рабочего дня с момента поступления таких сведений.

3. Государственные органы и иные государственные учреждения обязаны осуществлять:

1) представление сведений, установленных Правительством Республики Казахстан, уполномоченному органу для пополнения и поддержания актуального состояния данных информационных систем национальных реестров идентификационных номеров в течение одного рабочего дня с момента поступления таких сведений;

2) представление сведений уполномоченному органу для исключения или условного исключения идентификационных номеров из национальных реестров идентификационных номеров в течение одного рабочего дня с момента поступления таких сведений.

См.: Правила информационного взаимодействия интеграционной части Государственной базы данных «Физические лица» и Единой информационной системы здравоохранения Республики Казахстан

Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V ( см. стар. ред. )

4. Обеспечение защиты электронных информационных ресурсов в информационных системах национальных реестров идентификационных номеров осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

5. Ведение национальных реестров идентификационных номеров осуществляется за счет бюджетных средств.

Глава 2. Формирование, исключение или условное исключение идентификационного номера

Статья 9. Формирование идентификационного номера

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 29.01.13 г. № 74-V ( см. стар. ред. )

2. Интегральная микросхема, содержащая индивидуальный идентификационный номер, размещается на документах, удостоверяющих личность, указанных в подпунктах 2)-7) пункта 3 настоящей статьи.

Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 29.01.13 г. № 74-V ( см. стар. ред. )

3. Документами с индивидуальным идентификационным номером являются:

1) свидетельство о рождении;

3) удостоверение личности гражданина Республики Казахстан;

4) вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;

Пункт дополнен подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.05.20 г. № 327-VI (введены в действие со 2 января 2021 г.) ( см. стар. ред. )

5) удостоверение лица без гражданства;

В подпункт 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

8) регистрационное свидетельство для иностранцев и лиц без гражданства;

Пункт дополнен подпунктом 9 в соответствии с Законом РК от 13.05.20 г. № 327-VI (введено в действие со 2 января 2021 г.)

9) проездной документ.

4. Документами с бизнес-идентификационным номером являются:

1) исключен в соответствии с Законом РК от 30.11.16 г. № 26-VI (введено в действие с 1 января 2017 г.) ( см. стар. ред. )

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 24.12.12 г. № 60-V ( см. стар. ред. )

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 24.12.12 г. № 60-V ( см. стар. ред. )

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 10.12.08 г. № 101-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) ( см. стар. ред. ); Закона РК от 25.12.17 г. № 122-VI (введен в действие с 1 января 2018 г.) ( см. стар. ред. )

4) регистрационное свидетельство для юридических лиц-нерезидентов:

являющихся налоговыми агентами в соответствии с пунктом 8 статьи 650 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

владеющих в Республике Казахстан объектами налогообложения ;

являющихся дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранного государства, аккредитованными в Республике Казахстан;

осуществляющих деятельность через зависимого агента, который рассматривается как его постоянное учреждение согласно пункту 9 статьи 220 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.12.12 г. № 61-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. ); Законом РК от 02.01.21 г. № 399-VI (введены в действие с 16 декабря 2020 г.) ( см. стар. ред. )

5. Государственные органы и иные государственные учреждения обязаны учитывать идентификационный номер при выдаче документов регистрационного, разрешительного и иного характера в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Банки, филиалы банков-нерезидентов и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны учитывать идентификационный номер, а также контролировать правильность указания в соответствии с алгоритмом формирования бизнес-идентификационного номера и (или) контрольного разряда в индивидуальном идентификационном номере в соответствии с алгоритмом его расчета, установленным законодательством Республики Казахстан.

См.: Письмо Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции Республики Казахстан от 11 ноября 2009 года № 11-03-13/12658

Пункт 6 изложен в редакции Закона РК от 29.01.13 г. № 74-V ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

6. Формирование индивидуального идентификационного номера осуществляется:

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

1) для граждан Республики Казахстан при выдаче впервые :

свидетельства о рождении;

паспорта гражданина Республики Казахстан;

удостоверения личности гражданина Республики Казахстан;

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

2) для иностранцев и лиц без гражданства при выдаче впервые:

вида на жительство в Республике Казахстан;

удостоверения лица без гражданства;

Пункт дополнен подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.05.20 г. № 327-VI (введены в действие со 2 января 2021 г.) ( см. стар. ред. )

2-1) для этнических казахов при присвоении статуса кандаса ;

3) исключен в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

При повторной и последующей выдаче документов, указанных в настоящем пункте, формирование нового индивидуального идентификационного номера не производится, кроме случаев усыновления (удочерения), а также несоответствия контрольного разряда в индивидуальном идентификационном номере алгоритму его расчета.

7. Регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства, производится по индивидуальному идентификационному номеру.

Присвоение нового индивидуального идентификационного номера при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства, не производится.

8. Формирование бизнес-идентификационного номера осуществляется:

1) для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в виде совместного индивидуального предпринимательства, одновременно при государственной регистрации совместного индивидуального предпринимательства;

2) для юридических лиц-резидентов, их филиалов и представительств одновременно при их регистрации;

3) для юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через филиалы и представительства (с образованием постоянного учреждения), одновременно при их учетной регистрации;

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 10.12.08 г. № 101-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) ( см. стар. ред. ); Закона РК от 07.11.14 г. № 248-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 25.12.17 г. № 122-VI (введен в действие с 1 января 2018 г.) ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.01.21 г. № 399-VI (введены в действие с 16 декабря 2020 г.) ( см. стар. ред. )

4) при регистрации в органе государственных доходов в качестве налогоплательщиков юридических лиц-нерезидентов:

являющихся налоговыми агентами в соответствии с пунктом 8 статьи 650 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

являющихся дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранного государства, аккредитованными в Республике Казахстан;

осуществляющих деятельность через зависимого агента, который рассматривается как его постоянное учреждение согласно пункту 9 статьи 220 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

осуществляющих деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства;

владеющих в Республике Казахстан объектами налогообложения;

открывающих текущие счета в банках-резидентах, филиалах банков-нерезидентов.

9. При изменении сведений, входящих в структуру идентификационного номера, процедура перерегистрации не производится.

10. Регистрация либо прием обращений физических и юридических лиц (филиалов и представительств) для формирования идентификационного номера осуществляется:

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

1) по месту фактического пребывания:

для формирования индивидуального идентификационного номера;

2) исключен в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

3) по месту жительства уполномоченного лица совместного индивидуального предпринимательства;

4) по местонахождению:

для юридических лиц (филиалов и представительств), в том числе для юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение;

Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 10.12.08 г. № 101-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) ( см. стар. ред. ); Закона РК от 25.12.17 г. № 122-VI (введен в действие с 1 января 2018 г.) ( см. стар. ред. )

5) по месту нахождения резидента или консорциума, обладающего правом недропользования в Республике Казахстан, имущество которого составляет 50 и более процентов стоимости реализованных акций, долей участия или активов юридического лица-нерезидента, являющегося налоговым агентом в соответствии с пунктом 8 статьи 650 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

В подпункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.12.08 г. № 101-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) ( см. стар. ред. )

6) по местонахождению и (или) регистрации объектов налогообложения :

для нерезидентов, приобретающих и (или) владеющих в Республике Казахстан объектами налогообложения;

Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 02.01.21 г. № 399-VI (введено в действие с 16 декабря 2020 г.) ( см. стар. ред. )

7) по местонахождению банка-резидента, филиала банка-нерезидента:

Статья 10. Исключение или условное исключение идентификационного номера из национальных реестров идентификационных номеров

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

1. Индивидуальный идентификационный номер исключается из Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров:

1) со смертью физического лица;

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 29.01.13 г. № 74-V ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

2. Индивидуальный идентификационный номер условно исключается из Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров:

1) после вступления в силу решения суда о признании физического лица безвестно отсутствующим, сведения о котором представляются в порядке, объемах и сроки, которые установлены государственным органом, осуществляющим в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов;

2) при выезде нерезидентов из Республики Казахстан;

3) после вступления в силу решения суда об усыновлении (удочерении) при изменении сведений об усыновленном ребенке, его персональных данных;

4) после вступления в силу решения суда об объявлении физического лица умершим;

5) в случае выезда физического лица за пределы республики на постоянное место жительства;

Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 02.01.21 г. № 399-VI (введено в действие с 16 декабря 2020 г.) ( см. стар. ред. )

6) в случае закрытия физическим лицом-нерезидентом текущего счета в банке-резиденте, филиале банка-нерезидента;

7) при прекращении прав физического лица-нерезидента на объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением;

8) в случае прекращения физическим лицом-нерезидентом предпринимательской деятельности в Республике Казахстан;

9) в случае отмены решения суда об усыновлении (удочерении).

При повторной и последующих регистрациях физических лиц в случаях, предусмотренных подпунктами 1), 2), 5), 6), 7) и 8) части первой настоящего пункта, выдается документ с ранее сформированным индивидуальным идентификационным номером.

Индивидуальный идентификационный номер физических лиц в случаях, предусмотренных подпунктами 3) и 4) части первой настоящего пункта, подлежит восстановлению после отмены решения суда об усыновлении (удочерении) либо объявлении физического лица умершим.

Индивидуальный идентификационный номер физических лиц в случае, предусмотренном подпунктом 9) части первой настоящего пункта, подлежит восстановлению после отмены решения суда об отмене решения суда об усыновлении (удочерении).

3. Бизнес-идентификационный номер исключается из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров:

1) при ликвидации юридического лица (филиала, представительства);

Пункт 3 дополнен подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 02.01.21 г. № 399-VI (введено в действие с 16 декабря 2020 г.)

1-1) при прекращении деятельности филиала иностранного юридического лица, предметом деятельности которого является оказание финансовых услуг;

2) при прекращении осуществления предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в виде совместного индивидуального предпринимательства;

3) при прекращении прав юридического лица-нерезидента на объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением;

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 02.01.21 г. № 399-VI (введено в действие с 16 декабря 2020 г.) ( см. стар. ред. )

4) в случае закрытия юридическим лицом-нерезидентом текущего счета в банке-резиденте, филиале банка-нерезидента;

5) в случае прекращения юридическим лицом-нерезидентом предпринимательской деятельности в Республике Казахстан и выбытия из Республики Казахстан.

4. Условное исключение бизнес-идентификационного номера из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров не производится.

5. Исключение или условное исключение идентификационного номера из национальных реестров идентификационных номеров производится на основании обращений государственных органов, физических и юридических лиц. Исключенные или условно исключенные идентификационные номера подлежат сохранению в базе информационных систем национальных реестров идентификационных номеров.

Статья 11. Тайна сведений

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.12.12 г. № 60-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 03.07.14 г. № 227-V ( см. стар. ред. )

1. Сведения, содержащиеся в национальных реестрах идентификационных номеров, кроме информации, являющейся общедоступной, не подлежат разглашению, за исключением случаев представления сведений:

1) регистрирующим органам в целях поддержания актуального состояния данных информационных систем национальных реестров идентификационных номеров на основании письменного разрешения уполномоченного органа;

2) органам, осуществляющим в соответствии с законом уголовное преследование;

3) судам в ходе рассмотрения дел об определении ответственности за правонарушения;

Пункт1 дополнен подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 168-VI

3-1) кредитному бюро с государственным участием в целях формирования базы данных кредитных историй;

Пункт дополнен подпунктом 3-2 в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI

3-2) фонду социального медицинского страхования в целях формирования данных информационной системы и электронных информационных ресурсов системы обязательного социального медицинского страхования;

Пункт дополнен подпунктом 3-3 в соответствии с Законом РК от 02.01.21 г. № 399-VI (введены в действие с 1 июля 2021 г.)

3-3) Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан для создания, ведения и использования реестра бизнес-партнеров в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;

Пункт дополнен подпунктом 3-4 в соответствии с Законом РК от 02.01.21 г. № 399-VI

3-4) центральному депозитарию для целей ведения системы учета центрального депозитария;

Пункт дополнен подпунктом 3-5 в соответствии с Законом РК от 09.06.21 г. № 49-VII

3-5) адвокатам в рамках оказания юридической помощи при направлении адвокатского запроса в письменной форме или форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи, через единую информационную систему юридической помощи;

Пункт дополнен подпунктом 3-6 в соответствии с Законом РК от 18.11.21 г. № 73-VII

4) в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 24.12.12 г. № 60-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 02.01.21 г. № 399-VI ( см. стар. ред. )

2. Информация, касающаяся физического или юридического лица, за исключением общедоступной информации, предоставляется с согласия физического или юридического лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите.

3. Не допускаются утрата документов государственных баз данных информационных систем или иных носителей информации, содержащих сведения о физических и юридических лицах, а равно их неправомерное изменение лицами, имеющими доступ к указанной информации в связи с их служебной деятельностью.

Статья 12. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о национальных реестрах идентификационных номеров

Нарушение законодательства Республики Казахстан о национальных реестрах идентификационных номеров влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 13. Порядок введения в действие настоящего Закона

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.10 г. № 327-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 12.01.12 г. № 538-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) ( см. стар. ред. )

См.: Письмо Национального Банка Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года № 29203/4921 «О переносе срока перехода на использование идентификационных номеров»

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.10 г. № 327-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 12.01.12 г. № 538-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) ( см. стар. ред. )

3. Документы, перечисленные в пунктах 3 и 4 статьи 9 настоящего Закона, за исключением свидетельств о рождении, признаются недействительными в случае отсутствия в них сформированного идентификационного номера с 1 января 2013 года.

До 1 января 2013 года используются идентификационный код Общего классификатора предприятий и организаций, регистрационный номер налогоплательщика, социальный индивидуальный код.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *