Битенг или кнехт в чем разница
Буксирное и швартовное устройства
Рис. 2.27. Детали швартовного устройства:
1 — кнехт; 2 — кнехт крестовый; 3 — битенг; 4 — утки; 5 — утка утапливающая; 6 — киповая планка
Кнехты иногда делают крестовыми, чтобы не соскальзывали шлаги (петли).
В зависимости от размеров судна на носовой части катера может находиться один крестовой кнехт, битенг или утка, расположенные в диаметральной плоскости судна. Эти же детали служат для закрепления буксирного троса и якорного каната. По бортам детали швартовного устройства устанавливаются в соответствии с размерами судна. В кормовой части должно быть по одной детали швартовного устройства с каждого борта. Расположение деталей швартовного устройства должно быть таким, чтобы можно было ими пользоваться без риска упасть за борт.
Все детали швартовного устройства (кнехты, битенги, утки и др.) надежно крепятся к набору корпуса. Слабина крепления (качание) не допускается. На небольших судах крепление швартовов осуществляется за ручки для переноса судна и другие детали корпуса. В фальшбортах, около кнехтов, должны быть отверстия — швартовные клюзы. Если фальшборта нет, то вместо клюзов устанавливают киповые планки. Клюзы, киповые планки служат для предотвращения перетирания швартовых.
Все кнехты, утки, киповые планки и т. д. должны соответствовать диаметрам тросов, а тросы, по допустимой нагрузке, соответствовать водоизмещению судна. Схема установки швартовного устройства — на рис. 2.28.
Рис. 2.28. Схема установки деталей швартовного устройства на судно:
1 — кнехты; 2 — утки; 3 — киповые планки; 4 — битенг
КЛАССИФИКАЦИЯ БУКСИРНЫХ СУДОВ.
Буксирные суда эксплуатируются на водных бассейнах всех стран мира. Акватории, на которых они работают, включают все виды водных путей — от океанов до малых рек. Разнообразны гидрометеорологические условия, в которых приходится работать буксирным судам.
НА ФОТО ЛЕДАКОЛЬНЫЙ ПОРТОВЫЙ
БУКСИР «ПОЛЯРНЫЙ ПЕВЕК»
Современные буксирные суда должны классифицироваться не по одному какому-либо признаку, а по ряду следующих основных признаков:
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ БУКСИРНЫХ СУДОВ к судам МОРСКОГО ПЛАВАНИЯ или ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ. Это различие в нашей стране определяется правилами классификационных обществ. Морские буксирные суда проектируются в соответствии с «Правилами классификации и постройки морских судов». Буксиры и толкачи внутреннего плавания проектируются по Правилам Речного Регистра.
Район плавания по правилам классификационных обществ. Для отечественных морских буксирных судов различие по указанному признаку обусловливает деление их в соответствии с Правилами Регистра на суда НЕОГРАНИЧЕННОГО РАЙОНА ПЛАВАНИЯ, называемыми в практике океанскими судами, и суда ОГРАНИЧЕННОГО РАЙОНА ПЛАВАНИЯ.
ДЛЯ МОРСКИХ БУКСИРОВ:
ДЛЯ РЕЧНЫХ БУКСИРОВ:
плавания с ограничением по погоде;
ОБЩЕЕ И УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ
НАЗНАЧЕНИЕ БУКСИРНЫХ СУДОВ.
К специализированным буксирным судам относятся: СПАСАТЕЛИ, КАНТОВЩИКИ, РАЗДАТЧИКИ, ПЛОТОВОДЫ, ЛЕДОКОЛЬНЫЕ, ШЛЮЗОВЫЕ и другие суда.
МОРСКИЕ БУКСИРЫ-СПАСАТЕЛИ.
ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ:
— ПАТРУЛИРОВАНИЕ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ДЕЖУРСТВА В РАЙОНАХ СУДОХОДСТВА, РЫБНОГО ПРОМЫСЛА, МОРСКИХ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ ПРОМЫСЛОВ;
— поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, для аварийно-спасательных, судоремонтных и водолазных работ на глубине до 60 м, а также подводно-технических работ с подводной сваркой и резкой, для буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
— УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМОГО НЕОБИТАЕМОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА рабочего класса, С ГЛУБИНОЙ ПОГРУЖЕНИЯ ДО 3000 м.
— поиска и обследования подводных, потенциально опасных объектов, для поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медпомощи, оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, для доставки генеральных и наливных грузов, для доставки персонала.
МОРСКОЙ ЛИНЕЙНЫЙ БУКСИР.
Морские ЛИНЕЙНЫЕ БУКСИРЫ (на фото) обслуживают достаточно протяжённые линии и буксируют по ним несамоходные суда (баржи), плоты, доки, нефтяные вышки и другие плавучие сооружения.
ПОРТОВЫЙ БУКСИР-КАНТОВЩИК.
Мощность БУКСИРОВ-КАНТОВЩИКОВ составляет от 300 до 2000-2500 л.с. ПОРТОВЫЕ БУКСИРЫ КАНТОВЩИКИ ОКАЗЫВАЮТ ПОМОЩЬ СУДАМ ПРИ ШВАРТОВКЕ В ПОРТАХ. БУКСИРЫ-КАНТОВЩИКИ имеют, как правило, гладкую палубу для удобной работы с буксирными канатами, которые приходится часто принимать, отдавать и перетаскивать от места подачи их с БУКСИРУЕМОГО СУДНА, т. е. практически с любой точки палубы, к БУКСИРНОМУ ГАКУ или БИТЕНГАМ. По той же самой причине на БУКСИРАХ-КАНТОВЩИКАХ часть палубы в корме и в районе БУКСИРНОГО ГАКА предусматривают свободной. Проходы по палубе вдоль бортов должны быть ШИРОКИМИ, не имеющими каких-либо выступающих конструкций.
В теме ШВАРТОВНЫЕ УСТРОЙСТВА мы не упоминали БИТЕНГ, говорили только про КНЕХТЫ. Очень часто БИТЕНГИ и КНЕХТЫ путают в силу их схожести. Отличие и действительно минимально. БИТЕНГ имеет ОДНО стационарное основание для швартовного троса, КНЕХТ, в отличие от БИТЕНГА, имеет как МИНИМУМ ДВА основания или «рога».
Кроме этого ОСНОВНОГО отличия про БИТЕНГ можно добавить только то, что он в отличие от КНЕХТОВ имеет УСИЛЕННОЕ КРЕПЛЕНИЕ К КОРПУСУ СУДНА.
СУДА-ПЛОТОВОДЫ.
Предназначены ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПЛОТОВ лесосплава. Лес сплавляют по малым рекам небольшими партиями (СЕКЦИЯМИ ИЗ БРЕВЕН). Затем связывают брёвна в пучки из них составляют секции. А из секций уже формируют большой плот, который затем буксируют до ближайшего порта, где лес будет погружен на суда. Либо до лесоперерабатывающего завода.
НА ФОТО БУКСИР ТАЩИТ
НЕОБЫЧНЫЙ ПЛОТ ИЗ ПЛАВУЧИХ
ЛЕДОКОЛЬНЫЕ БУКСИРЫ.
Буксирные суда, строящиеся в нашей стране, в большинстве случаев обладают в той или иной степени ледовыми качествами. В зависимости от степени проявления ледовых качеств буксирные суда классифицируются следующим образом:
Может показаться странным, что на наших реках, которые замерзают в зимний период времени, и навигация по рекам останавливается до весны, работают ледокольные суда. А они работают. Бывают ситуации, когда в конце навигации, осенью, не все суда успевают вернуться в свой порт приписки НА ЗИМНИЙ ОТСТОЙ. Застревают во льдах и им требуется помощь. Тут и приходят на помощь РЕЧНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ, которые осуществляют сложную буксировку судов в сложных ледовых условиях.
Другая ситуация, когда весна немного задержалась, а навигацию открывать надо. Лёд ещё не везде сошел. В Ладожском и Онежском озёрах ледовое поле может долго мешать судоходству. Здесь опять на помощь приходят БУКСИРЫ-ЛЕДОКОЛЫ.
ШЛЮЗОВЫЕ ТОЛКАЧИ-БУКСИРЫ.
БИТЕНГ
(Bitt) — чугунная или стальная литая полая тумба, прочно укрепленная на палубе на пути движения якорной цепи. Назначение Б. — умерять скорость движения якорной цепи при отдаче якоря за счет трения ее о поверхность Б.
Для этой цели якорная цепь обносится вокруг Б., который имеет выступ, называемый битенг-краспицей, или пером, для поддержания шлага обнесенной якорной цепи. Коренной конец якорной цепи, идущий к якорю, обносится при этом внизу битенг-краспицы. В голове Б. пропущен битенг-болт, который не позволяет якорной цепи при быстром ее вытравливании соскочить с Б. При шпилях без стопоров трения якорная цепь всегда держится обнесенной на Б., а при шпилях со стопорами трения — обносится на него только в случае отдачи якоря на большую глубину или при неисправности шпиля. Кроме указанной цели, Б. служит для обеспечения надежности стоянки на якорях, а также в некоторых случаях для буксирования судов. На деревянных судах Б. обычно представляют собой толстые вертикально поставленные брусья. В настоящее время Б. на кораблях обычно не ставятся.
Полезное
Смотреть что такое «БИТЕНГ» в других словарях:
битенг — тумба, кнехт Словарь русских синонимов. битенг сущ., кол во синонимов: 2 • кнехт (3) • тумба … Словарь синонимов
БИТЕНГ — (от голл. beting) стальная или чугунная тумба на палубе судна для закрепления буксирного троса или якорного каната … Большой Энциклопедический словарь
БИТЕНГ — муж., мор. стойка, надолба; лежачий брус, врубленый в две бревенчатые стойки (бабки, кнехты), для закрепы снастей, особенно для якорного каната; в архан. битвен, битвеница. Битс муж., мор. стойка под палубой, около мачты, подстрел. Толковый… … Толковый словарь Даля
Битенг — (изначально бетинг, от нидерл. beting) прочная полая тумба, возвышающаяся над палубой … Википедия
Битенг — I см. Корабельный лес. II прибор, употребляемый при канатной тяге судов, устанавливаемый на судне для управления равномерным ходом судна и устранения ударов и толчков во время движения. Битенг делается весь из чугуна, он состоит из чугунной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Битенг — I см. Корабельный лес. II прибор, употребляемый при канатной тяге судов, устанавливаемый на судне для управления равномерным ходом судна и устранения ударов и толчков во время движения. Битенг делается весь из чугуна, он состоит из чугунной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
битенг — (гол. beting) мор. тумба на судне (обычно стальная), вокруг которой обернута якорная цепь для уменьшения скорости её движения при отдаче якоря; на речных судах б. примен. также для крепления буксирного каната или швартовов. Новый словарь… … Словарь иностранных слов русского языка
битенг — (от голл. beting), стальная или чугунная тумба на палубе судна для закрепления буксирного троса или якорного каната. * * * БИТЕНГ БИТЕНГ (от голл. beting), стальная или чугунная тумба на палубе судна для закрепления буксирного троса или якорного… … Энциклопедический словарь
Битенг — (раньше бетинг, от голл. beting) возвышающаяся над палубой судна одиночная или парная, обычно стальная тумба, служащая для уменьшения скорости вытравливания якорной цепи, закрепления буксирного троса или якорного каната … Большая советская энциклопедия
Битенг или кнехт в чем разница
Простой полуштык (рис. 9). Простой полуштык, являясь самым простым из незатягивающихся узлов, находит широкое применение в морском деле. Он служит завершающим элементом многих узлов. Ходовой конец троса обнесите вокруг предмета, к которому хотите привязать трос, потом вокруг коренного конца троса и пропустите в образовавшуюся петлю.
После этого ходовой конец троса прикрепите схваткой к коренному концу. Завязанный таким образом узел надежно выдерживает сильную тягу. Он может передвинуться к предмету, но никогда не затянется.
Простой полуштык применяется для соединения двух тросов «чужими» и «своими» концами.
Рис. 9. Простой полуштык |
Моряки нередко применяют два простых штыка для временного соединения двух швартовов, кабельтовых и перлиней.
На берегу этот нехитрый, но надежный узел можно применять во всех случаях, когда трос необходимо временно прикрепить к какому-нибудь предмету для сильной тяги, например за крюк при буксировке автомобиля.
Рис. 11. Коечный штык |
Простой штык со шлагом (рис. 12). От простого штыка этот узел отличается одним дополнительным шлагом вокруг предмета, к которому крепят трос. Он так же служит в основном для крепления тросов и перлиней при швартовке за кнехты, битенги и палы, но применяется, в отличие от простого штыка, в тех случаях, когда не возникает необходимости быстро отдать швартовы. Этот узел удобен также для крепления троса к гаку, огону, рыму и пр. Два шлага вокруг предмета делают этот узел более надежным при длительных стоянках, во всяком случае, он за счет дополнительного шлага перетрется не так быстро, как простой штык.
Рис. 12. Простой штык со шлагом |
Рис. 13. Простой штык с двумя шлагами |
Штык с обносом (рис. 14). Если у простого штыка с двумя шлагами последние проходят сбоку от точки крепления коренного конца, то у этого узла они размещены по одному с каждой стороны. Это придает узлу большую симметрию, узел в случае изменения направления тяги меньше перемещается вдоль предмета, за который он завязан.
Чтобы завязать штык с обносом, сначала нужно ходовым концом сделать один шлаг вокруг предмета, обнести его сзади коренного конца и еще раз сделать шлаг, но в другую сторону. После этого следует один или два полуштыка.
Рис. 14. Штык с обносом |
Рыбацкий штык (или якорный узел) в какой-то степени схож с простым штыком со шлагом (см. рис. 12). Отличается от него тем, что первый из двух полуштыков проходит дополнительно внутри шлага, обхватывающего предмет. Применяя этот узел для якоря, всегда необходимо прихватывать ходовой конец схваткой к коренному. В этом случае, даже при очень сильной тяге, рыбацкий штык не затягивается и надежно держит. Его можно смело применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.
А Рис. 15. Рыбацкий штык (якорный узел) |
Обратный штык (рис. 16). При швартовке судов к пристаням и причалам нередко возникает ситуация, когда ходовой конец троса обнести вокруг пала или бревна очень трудно. Иной раз приходится буквально подлезать под причал, чтобы с носа шлюпки или катера продеть конец за бревно или рым. Применяя обратный штык, вы можете обнести трос вокруг нужного предмета один раз и при этом завязать узел с двумя шлагами вокруг предмета, к которому крепите швартов. Для этого ходовой конец троса нужно сложить на длине 2-3 метра вдвое и, петлей вперед пропустив его вокруг предмета, потянуть петлю на себя. Теперь ходовой конец троса нужно продеть в эту петлю, а за коренной конец выбрать слабину и закончить узел двумя полуштыками. Обратный штык удобен для применения в тех случаях, когда доступ к предмету, к которому хотят прикрепить трос, затруднен или неудобен для вязки узла, например к буксирному крюку, у некоторых марок автомобилей.
Рис. 16. Обратный штык |
Мачтовый штык (рис. 17). Здесь оригинальная комбинация двух хороших узлов дает надежный и простой узел. Сначала вокруг предмета, к которому крепят трос, завязывают выбленочный узел (см. рис. 48) и на коренном конце троса делают обычный штык, который, как известно, тоже представляет собой видоизмененный выбленочный узел. Чтобы мачтовый штык не получился затягивающимся, первый узел до конца не затягивают.
Рис. 17. Мачтовый штык |
Буксирный узел (рис. 18). Этот узел используют для крепления троса на буксирном гаке или на битенге. Им можно задерживать или стравливать буксирный конец. Благодаря последовательному наложению на битенг нескольких шлагов троса буксирный конец можно травить с битенга, а при ослаблении натяжения буксира выбирать его снова в виде петель, накидываемых сверху на битенг.
Рис. 18. Буксирный узел |
Сначала вокруг одинарного кнехта нужно сделать несколько шлагов ходовым концом швартовного троса. После этого сложить ходовой конец вдвое и в таком виде, петлей, пропустить его под натянутую коренную часть троса, повернуть петлю на 360 градусов и накинуть сверху на кнехт. Этот узел не скользит, надежно держит. Трос можно в любую минуту отдать, если даже швартов находится под сильным натяжением. Для этого нужно немного выбрать проходящий под коренным концом ходовой конец и увеличить петлю, после чего ее нетрудно будет скинуть с кнехта.
Рис. 19. Портовый узел |
ЗОЛОЧЕНИЕ в Мурманске.
Покрытие золотом любых металических покрытий. Восстановление позолоты на часах и ювелирных изделиях. Позолота серебряных вещей. Золочение автомобильных эмблемм и хромированных частей.
ДОБАВЬТЕ ЗОЛОТА В СВОЮ ЖИЗНЬ!
Битенг
Би́тенг (изначально бе́тинг, от нидерл. beting ) — прочная полая тумба, возвышающаяся над палубой судна или корабля. Является частью буксирного и швартовного устройства судна.
Битенг имеет усиленное крепление к корпусу судна. Для укрепления битенга в вертикальном положении служит особая кница — битенг-стандерс.
Битенги могут быть и деревянными (первоначально они были деревянными стойками), но чаще всего их изготовляют из металла (из стали или чугуна).
Битенг может быть одиночным или парным. У парного битенга может быть поперечная перекладина, которая называется битенг-краспицой.
Битенг служит для выполнения следующих целей:
Источники
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Битенг» в других словарях:
БИТЕНГ — (Bitt) чугунная или стальная литая полая тумба, прочно укрепленная на палубе на пути движения якорной цепи. Назначение Б. умерять скорость движения якорной цепи при отдаче якоря за счет трения ее о поверхность Б. Битенг. Для этой цели якорная… … Морской словарь
битенг — тумба, кнехт Словарь русских синонимов. битенг сущ., кол во синонимов: 2 • кнехт (3) • тумба … Словарь синонимов
БИТЕНГ — (от голл. beting) стальная или чугунная тумба на палубе судна для закрепления буксирного троса или якорного каната … Большой Энциклопедический словарь
БИТЕНГ — муж., мор. стойка, надолба; лежачий брус, врубленый в две бревенчатые стойки (бабки, кнехты), для закрепы снастей, особенно для якорного каната; в архан. битвен, битвеница. Битс муж., мор. стойка под палубой, около мачты, подстрел. Толковый… … Толковый словарь Даля
Битенг — I см. Корабельный лес. II прибор, употребляемый при канатной тяге судов, устанавливаемый на судне для управления равномерным ходом судна и устранения ударов и толчков во время движения. Битенг делается весь из чугуна, он состоит из чугунной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Битенг — I см. Корабельный лес. II прибор, употребляемый при канатной тяге судов, устанавливаемый на судне для управления равномерным ходом судна и устранения ударов и толчков во время движения. Битенг делается весь из чугуна, он состоит из чугунной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
битенг — (гол. beting) мор. тумба на судне (обычно стальная), вокруг которой обернута якорная цепь для уменьшения скорости её движения при отдаче якоря; на речных судах б. примен. также для крепления буксирного каната или швартовов. Новый словарь… … Словарь иностранных слов русского языка
битенг — (от голл. beting), стальная или чугунная тумба на палубе судна для закрепления буксирного троса или якорного каната. * * * БИТЕНГ БИТЕНГ (от голл. beting), стальная или чугунная тумба на палубе судна для закрепления буксирного троса или якорного… … Энциклопедический словарь
Битенг — (раньше бетинг, от голл. beting) возвышающаяся над палубой судна одиночная или парная, обычно стальная тумба, служащая для уменьшения скорости вытравливания якорной цепи, закрепления буксирного троса или якорного каната … Большая советская энциклопедия