Битум и вода что легче

Почему жидкий битум пустая трата денег

Битум используется практически во всех строительных процессах, связанных с возведением жилищ, промышленных зданий и других объектов. Свойства этого продукта позволяет использовать его в качестве отменного водоотталкивающего средства. Соответственно, зачастую жидкий битум используется для повышения гидроизоляции крыш домов.

Производится битум на основе остатков некоторых естественных пород. В частности, в состав битума входит уголь, смолы, нефть, а также торф.

Если говорить о свойствах битума, то здесь стоит отметить, что данный материал является вязким и пластичным. При повышении температуры битум начинает размягчаться, что позволяет использовать его для целого ряда строительных работ.

Битум и вода что легче. Смотреть фото Битум и вода что легче. Смотреть картинку Битум и вода что легче. Картинка про Битум и вода что легче. Фото Битум и вода что легче

Однако не стоит думать, что в летний период битум так просто перейдет в жидкое состояние и станет непригодным для дальнейшего использования. Для подготовки материала необходимы очень высокие температуры, при которых жидкий битум тут же можно наносить на поверхности.

Сам по себе жидкий битум – достаточно необычный материал, который имеет ряд особенностей. Именно о главных чертах этого продукта мы и поговорим. Также упомянем об особенностях применения битума в строительстве.

Основные особенности жидкого битума

Важнее всего отметить, что сам по себе битум – вязкий материал, однако можно увеличить его пластичность путем нагрева. Жидкий вариант этой продукции достаточно немного нагреть, чтобы сделать его пригодным для использования в строительных работах.

Более того, жидкий битум – это материал, который обладает высочайшим уровнем адгезии. Речь идет о том, что при определенных условиях он «намертво» приклеивается к поверхности, и подручными средствами слой застывшего битума уже не удалить. Это говорит не только о качестве и надежности материала, но и о том, что любые строительные работы, связанные с применением битума, нужно проводить максимально ответственно.

Любая битумная продукция имеет некоторые ограничения. В частности, речь идет о температуре хрупкости, при которой материал можно легко повредить и сделать его непригодным для дальнейшего использования.

Процесс загустения битума происходит таким образом, что после нанесения материала на поверхность начинают испаряться масла, присутствующие в структуре битума. Таким образом, через некоторое время после начала этого процесса происходит полное затвердение материала. Покрытие становится нечувствительным к различным деформациям и другим внешним влияниям.

Очень часто жидкий битум используется при создании дорожного полотна. Главное преимущество этого материала в том, что его можно использовать практически в любых условиях. Особенно часто делают выбор в пользу жидкого битума в зимний период, когда появляется необходимость произвести ремонт либо полноценную кладку дорожного полотна. В подобных условиях битум является универсальным материалом.

Однако в продаже можно найти битум с различной структурой, так что отдельные разновидности этого материала подходят к конкретным условиям, которые предварительно нужно тщательно проанализировать.

Битумная мастика

Битумная мастика — это жидко-вязкий состав однородной консистенции на основе битума или синтетических смол. Она предназначена для гидроизоляции бетонных, силикатных, деревянных и металлических поверхностей, а также гидрофобизации и шпаклевания неровностей поверхности и приклеивания рулонных битумных и полимерных материалов.

Битум и вода что легче. Смотреть фото Битум и вода что легче. Смотреть картинку Битум и вода что легче. Картинка про Битум и вода что легче. Фото Битум и вода что легче

Мастика бывает битумная, полимерная, а также битумно-полимерная 1-2-компонентная на основе растворителей или реже — полиуретановых смол паровоздушного твердения.

Использование в составе мастики (даже одного типа) стабилизирующих, пластифицирующих и повышающих адгезию добавок, а также красителей придает ей различные эксплуатационные характеристики. Например, полимерная мастика на основе силикона создает полностью паронепроницаемый барьер со стороны помещений.

Мастика, в отличие от рулонных материалов такого же состава, обеспечивает гидроизоляцию без швов на местах соединения полотен рулонов. Кроме того, она дает возможность нанесения качественного покрытия в труднодоступных местах — узлах примыкания шахт, труб, других конструктивных деталей. В этом случае применяется напыление материала или нанесение его кистью (валиком, шпателем). В итоге обеспечивается хорошая адгезия с поверхностью и возможность варьирования свойств, в том числе и цвета (при смешивании компонентов 2-компонентной мастики).

В зависимости от типа обрабатываемой поверхности битумная мастика бывает холодного и горячего нанесения. Мастика холодного нанесения не требует разогрева, поэтому более востребована.

Зато горячие составы более глубоко проникают в микропоры защищаемого материала, а потому обеспечивают более надежную защиту, хотя их использование более трудоемко и требует больше времени.

Битумную мастику можно наносить на плохо подготовленную поверхность — ржавый металл, поверхностно очищенный бетон, слой старой мастики и т.п.

Многослойные покрытия из рулонных материалов необходимо демонтировать до обработки мастикой. Есть и такая мастика, которую можно наносить на мокрую или не-просушенную поверхность, что позволяет расширить возможности ее укладки.

Недостатком мастики является необходимость контроля толщины наносимого слоя. Чтобы решить эту проблему, можно использовать для каждого очередного слоя мастику другого цвета — тогда удастся визуально оценить толщину каждого слоя.

Однокомпонентная мастика выпускается уже готовой к использованию. Ее недостатки —- ограниченный срок хранения (до 1 года) и невозможность изменения эксплуатационных свойств.

Двухкомпонентная мастика при смешивании компонентов образует быстро твердеющие смеси со сроком хранения 1 год и более. В мастику можно вносить добавки и красители, в зависимости от конкретных условий изменяя ее свойства — вязкость, цвет, твердость и пр.

Чаще всего используется мастика отечественного производства марок МБР (мастика битумно-резиновая горячего применения), МБИ (мастика битумная изоляционная), МБУ (мастика битумная универсальная), МБК-Г-55 (горячего применения), БКМ (битумнокаучуковая) и «Гермабутил-С» (бутилкаучуковая однокомпонентная полимерная мастика), а также итальянская «Суперфонд» и «Тефонд».

По качеству отечественные и итальянские образцы не отличаются, единственное их различие — стоимость.

Нанесение битума на кровлю

Зачастую хозяева используют битум для повышения характеристик кровли. Многие люди считают, что этот материал уже изжил себя, однако на самом деле все немного не так. Жидкий битум активно применяется в тех случаях, когда многие аналоги обходятся хозяевам слишком дорого. Да и в плане эффективности этот строительный ресурс зачастую не уступает современным аналогам.

Учитывая, что жидкий битум – это недорогой вариант для оснащения кровли, можно не бояться его повредить, а при необходимости можно легко провести повторное нанесение материала на поверхность.

Чаще всего для нанесения битума на кровлю используют небольшую хитрость. Она заключается в добавлении в материал топлива (моторного, дизельного). Можно также использовать нефтяные растворители. По мнению многих экспертов, подобные решения существенно повышают качество создаваемой гидроизоляции крыши. При этом нужно понимать, что зачастую битум не является основным гидроизолирующим слоем. Чаще всего вышеуказанный материал служит всего лишь посредником между перекрытием и непроницаемым кровельным материалом. В том случае, если кровля повреждается, слой битума способен с легкостью снизить пагубное влияние влаги или даже большого объема воды. В любом случае, сильно надеяться на положительные свойства жидкого битума – не стоит.

В отдельных ситуациях хозяева не рискуют добавлять в битум какие-то модификаторы. И именно в этом заключается большая ошибка. Суть в том, что в своем естественном состоянии битум имеет целый ряд проблемных сторон. Самой серьезной проблемой может стать низкая прочность созданного гидроизоляционного слоя. Например, после большого ливня битум может сильно повредиться. Нередко получается и так, что под действием высоких температур слой битума начинает стремительно растрескиваться. Очевидно, что в дальнейшем использовать такую гидроизоляцию нельзя.

Соответственно, имеет смысл использовать различные добавки, которые повышают не только прочность, но и долговечность жидкого битума. Выбор тех или иных дополнений к составу битума зависит только от конкретных условий, в которых находится жилище.

Чаще всего для создания кровли используется жидкий битум и рубероид. Параллельно можно задействовать и различные мастики, которые успешно противостоят влиянию высоких температур и атмосферных осадков.

При соблюдении всех технологических тонкостей, такая кровля способна прослужить без ремонта до 10 лет.

Самое важное в данном процессе – это качественно наносить битум на нужные участки поверхности. Если на стыке между полосами кровли не нанесен битум – проблем не избежать. В самом начале, возможно, ничего плохого происходить не будет, но немного позже влага будет проникать в помещение, а потом гидроизоляционный материал и вовсе начнет деформироваться и трескаться.

Если ошибки при создании кровли обнаружены сразу же после основного процесса, необходимо немедленно их исправить. С большой вероятностью в будущем никаких проблем быть не должно.

Битум и вода что легче. Смотреть фото Битум и вода что легче. Смотреть картинку Битум и вода что легче. Картинка про Битум и вода что легче. Фото Битум и вода что легче

Рекомендации по применению жидкого битума

Битум и вода что легче. Смотреть фото Битум и вода что легче. Смотреть картинку Битум и вода что легче. Картинка про Битум и вода что легче. Фото Битум и вода что легче
Советы по применению вещества от специалистов:

Инструкция, как пошагово использовать жидкий материал для гидроизоляции:

Проводить мероприятия подобного рода в одиночку не стоит. Лучше, если рядом будет толковый помощник. Один человек будет поддерживать топку материала, чтобы тот не остывал, а второй – наносить на фундамент битум.

После обработки фундамента выполняется засыпка и утрамбовка грунта. Если битумом обрабатываются трубы коммуникаций, они потом дополнительно утепляются.

Фундамент и жидкий битум

Как уже говорилось, битум – универсальный материал, который часто применяется и для гидроизоляции фундамента.

Немного ранее говорилось, что использовать «чистый» битум – не рекомендуется. Однако в большинстве случаев это касается создания качественной кровли. Для гидроизоляции фундамента вполне сойдет и классический битум, свойства которого подойдут для противостояния влаге.

Гидроизоляция фундамента начинается с нанесения битума на внешние стены основания. Уже поверх созданного слоя необходимо наложить битумное полотно, изготовленное на основе резины. Каждый миллиметр полотна должен соприкасаться с фундаментом. Также нельзя допускать никаких щелей и зазоров между частями накладного материала.

В том случае, если на фундамент действует давление грунтовых вод, стоит обратить внимание на использования исключительно одного слоя из битумной обмазки. С большой вероятностью такое решение позволит избежать негативного влияния влаги и воды.

Битум и вода что легче. Смотреть фото Битум и вода что легче. Смотреть картинку Битум и вода что легче. Картинка про Битум и вода что легче. Фото Битум и вода что легче

Битум и асфальтовые покрытия

В большинстве случаев битум используется при создании асфальтовых покрытий. Очевидно, что в данном случае появляется необходимость использования исключительно качественного битума, который на протяжении десятков лет будет сохранять свои начальные свойства. Однако не стоит забывать, что недостаточная прочность и низкая долговечность – основные недостатки жидкого битума.

Таким образом, в целом ряде случаев нужно тщательно следить за состоянием дорог, созданных с использованием битумов. В летний период данный материал активно плавится, и если по дорогам перемещаются габаритные транспортные средства, то битум постепенно стирается. Именно по этой причине на некоторых трассах запрещают передвижение грузовиков в дневное время суток. Однако и в зимний период также имеются некоторые ограничения. Зачастую они связаны с хрупкостью битумов при низких температурных показателях.

Чтобы немного улучшить ситуацию, очень часто в асфальт добавляют различные пластификаторы. Кроме того, применяется твердый битум, который лучше взаимодействует с асфальтовым покрытием.

Жидкий же битум практически незаменим при ремонте дорожного полотна. Чаще всего речь идет о мелком ремонте латками, во время которого нужны немалые объемы жидкого битума. Учитывая, что этот материал используется на верхнем слое дорожного полотна, к нему существуют особые требования.

Главные особенности нанесения битума на поверхности

Перед использованием жидкого битума нужно быть уверенным в том, что конкретная технология нанесения подходит к конкретной ситуации. В первую очередь нужно понимать, что этот материал является слишком привередливым, и любые ошибки могут иметь серьезные последствия.

В самом начале производится нагрев битумной смеси. Зачастую для этого используются специальные установки, предназначенные для плавки отдельных строительных ресурсов. Также растопить битум можно и в обычной металлической бочке, под которой разведен огонь. Стоит отметить, что во время нагрева битум начнет сильно пениться, однако это не должно сбить толку – это нормальный процесс. Чтобы убедиться, что битум уже готов для использования, достаточно посмотреть на поверхность смеси. Если мы там видим гладкий и блестящий слой битума – материал уже можно задействовать в строительстве. Стоит понимать, что перегрев битума – также очень серьезная проблема. Если материал слишком сильно нагреется, его попросту не рекомендуется использовать в строительстве. К примеру, если битум, предназначенный для покрытия крыши, существенно перегрелся, через какое-то время он начнет трескаться, и тогда снова придется приобретать битум.

Для повышения характеристик битума нередко используются различные растворители. Заранее нужно сказать, что модификация состава битума – достаточно рисковый процесс, который может принести немало неприятностей. Несмотря на это, стоит знать, что зачастую в состав битума добавляют дизельное топливо. Для смешивания нужно в 2 раза меньше растворителя, чем битума. Нагревать битум следует отдельно от растворителя, а уже потом проводить смешивание. Что касается положительных результатов от подобных экспериментов, то обновленный состав битума станет менее чувствительным к перепадам температур. А это очень важный аспект, особенно при использовании жидкого битума в качестве гидроизоляции.

Что касается непосредственно нанесения битума на поверхность, то здесь тоже имеются некоторые трудности. Прежде всего, нужно знать, что битум невероятно быстро твердеет, поэтому сразу же после нагревания нужно наносить его на поверхность. В данном случае у нас имеется не более трёх минут. Если площадь поверхности, на которую наносится битум, достаточно большая, можно разровнять материал при помощи швабры. В остальных случаях активно используются кисти и валики.

Если говорить об используемых объемах битума, то они следующие:

Битум и вода что легче. Смотреть фото Битум и вода что легче. Смотреть картинку Битум и вода что легче. Картинка про Битум и вода что легче. Фото Битум и вода что легче

ЛКМФЛОТ

Категория:
Прочее
Бренд:
Bitumast
Фасовка:
1
Упаковка:
1
Жидкий битум Bitumast (Битумаст)

ОПИСАНИЕ: Материал на основе строительного битума и растворителя. Применяется для наружной гидроизоляции фундаментов, плит, блоков, лотков и других бетонных изделий, заглубляемых в грунт. Антикоррозионной защиты стальных конструкций от грунтовой влаги. Приклеивания рубероида и различных рулонных кровельных материалов на основе битума. Ремонта протечек и прочих повреждений кровли.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: — Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее – 55,0 — Время высыхания одного слоя толщиной 1 мм, при плюс 20С, часов не более — 48 — Водопоглощение в течение 24 ч, %, не более — 4,0 — Гибкость на брусе диаметром 15 мм при минус 5С – трещин нет — Прочность сцепления с бетонным основанием, мПа, не менее – 0.1 — Прочность сцепления с основанием из стали, мПа, не менее – 0.1

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ: Продукт полностью готов к применению. Материал наносится на сухую и чистую поверхность при помощи шпателя или кисти. Средний расход — 1 л на м.кв Перед применением, жидкий битум тщательно перемешать по всему объёму. При необходимости разбавления, допускается использовать сольвент, ксилол, керосин, уайт-спирит или бензин-растворитель. При работе в условиях низких температур, жидкий битум рекомендуется отогреть до комнатной температуры.

ХРАНЕНИЕ: В плотно закрытой таре при температуре от минус 30?С до плюс 50?С. Предохранять от воздействия влаги и прямых солнечных лучей, вдали от нагревательных приборов и открытых источников огня. Не хранить в жилых помещениях и в контакте с продуктами питания. Держать в недоступном для детей месте. Гарантийный срок хранения при условии герметичной упаковки — 24 месяца. Гарантийный срок продукции в металлической таре — 36 месяцев.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ: Жидкий битум огнеопасен! Не использовать для разогрева и во время работ открытые источники огня, не курить. Запрещается применение внутри жилых помещений. При работе в замкнутом пространстве, требуется проветривание. Не допускать попадания жидкого битума на кожные покровы, в глаза и пищевод. Работать в защитных костюмах, перчатках и очках. Вся информация и рекомендации, приведенные в этом Информационном Листе, основаны на современных научных и технических знаниях по этому продукту. Лица, получающие этот продукт, ответственны за верное понимание и толкование информации приведенной в этом документе при использовании или при контакте с этим продуктом. Производитель вправе изменять или дополнять существующую информацию без дополнительного уведомления.

Срок эксплуатации битумных покрытий

В данном материале много раз упоминалось, что битум имеет целый ряд слабых мест, которые, к сожалению, не делают битум практичным современным строительным ресурсом.

Однако если следовать всем тонкостям технологии нанесения битума на поверхность, можно получить достаточно долговечный слой гидроизоляции.

Если мы говорим о создании защитного слоя для кровли, то зачастую срок эксплуатации в данном случае не превышает 5 лет. Если же битум используется для повышения характеристик фундамента, то здесь материал будет без всяких проблем служить на протяжении десятков лет.

В остальных случаях обновлять битумный слой необходимо каждые несколько лет, так как материал стремительно теряет свою эффективность.

Источник

Виды битума, что это такое, область применения

Битум искусственный и природный благодаря своим свойствам нашел широкое применение в различных производствах. Его используют не только для благоустройства дорог, но и в лакокрасочном производстве, в качестве изоляционного материала и герметика.

Битум — что это такое?

Битум и вода что легче. Смотреть фото Битум и вода что легче. Смотреть картинку Битум и вода что легче. Картинка про Битум и вода что легче. Фото Битум и вода что легче

Битум (горная смола) – природное или искусственное вещество. Переводится он как «асфальтовый», «горная смола». Он по виду напоминает твердую смолистую субстанцию темно-коричневого или черного цвета. В своем составе он содержит соединения серы, азота, металла, кислорода. Отличаясь высоким сцеплением с различными покрытиями, он используется в качестве связующего при выполнении строительных и ремонтных работ. Материалы, пропитанные им, становятся нечувствительными к влаге и пару. В воде он нерастворим, но растворяется частично в хлороформе, бензоле и некоторых иных растворителях.

Фракционный (химический) состав и характеристики битума

Органическое вещество собой представляет смесь углеводов и их производных (неметаллических). Порядка 70-87% в нем содержится углерода, 8-12% водорода, 0,5-7% серы, 0,2-12% кислорода и до 2% азота.

В зависимости от происхождения, его плотность колеблется в диапазоне 0,95-1,5 г/ см³, теплоемкость лежит в диапазоне 1,8-1,97 кДж/кг•°С. Хотя использоваться самостоятельно в качестве теплоизоляционного материала он не может, входя в состав строительных смесей, помогает сохранять тепло. Такой состав обеспечивает материалу уникальные свойства.

Технические характеристики и маркировка

Вещество аморфно: являясь материалом твердым, при воздействии температуры (160-200 градусов), битум переходит в жидкое состояние. Им можно пропитывать поверхности, придавая им влагостойкость. При охлаждении, происходит процесс полимеризации, благодаря чему объекты, смоченные битумом, надежно склеиваются, а последний застывает, образуя беспористый непроницаемый слой. Вязкость напрямую зависит от температуры: на холоде он густей очень быстро.

Благодаря хорошим диэлектрическим свойствам, применяется материал также для изоляции.

Битум устойчив к действию агрессивных веществ: щелочей, кислот, солевых растворов, но, как упоминалось, растворяется в ацетоне, бензоле и других растворителях.

Упругий и гидрофобный материал изменяет свойства под воздействием ультрафиолетовых лучей и воздуха. Эти показатели снижаются, как и содержание масел и смол.

Состав

Существует несколько разновидностей битума, но все они включают в свой состав:

Классификация битума по происхождению

Битумы, по методу их получения, делятся на 2 группы – природные, извлекаемые как ископаемое из горных битумных пород, и искусственные. Битумы природные отличаются от нефтяных низким содержанием парафина и высоким – минералов.

Технический (искусственный) битум

Искусственный битум (технический) – это вторичный продукт нефтеперегонки. Гудрон, образующийся после отбора из исходного сырья топлива и смазки, подвергают нагреву или продуву, получая эластичный нефтяной битум с высоким показателем теплоустойчивости.

Маркировка используемых в строительстве битумов

Битум и вода что легче. Смотреть фото Битум и вода что легче. Смотреть картинку Битум и вода что легче. Картинка про Битум и вода что легче. Фото Битум и вода что легче

Битумы по консистенции классифицируются на:

Все они используются в строительстве. Для основных работ предпочтительным считается марка БН 50/50, 70/30, 90/10. Для кровельных работ выбирают битумы с температурой воспламенения 240 градусов — БНК 45/90, 45/180, 90/30, которые идеально пропитывают кровлю, наделяя ее влагозащитными свойствами. Для покрытия дорог в работу берут дорожные нефтяные битумы марок БНД 40/50, 90/130 (для асфальтобетонных горячих смесей), 60/90 (для дорожных щебеночных оснований) и 130/200.

Для дорог используются также улучшенные битумы марок БНД –У 70/100 и БНД-У 100/130.

Распространенные стройматериалы на основе битума

Производители сегодня могут предложить огромное разнообразие строительных материалов, изготовленных на основе битума:

Природный битум

К этой группе битумов, доля которых в общем объеме потребления достигает 90%, принадлежат:

Состав

Элементарно состав битума включает: углеводород, водород и серу, но потребителю более интересен его состав. В него входят:

Могут в смеси входить в небольшом количестве и другие компоненты. Чаще ими выступают минеральные добавки.

Как добывают

Добыча битумных пород может быть описана такой общей схемой:

Отличие в добыче могут быть связаны с залеганием породы:

Где применяют

Битум делят по применению следующим образом:

Химический битум

Битум и вода что легче. Смотреть фото Битум и вода что легче. Смотреть картинку Битум и вода что легче. Картинка про Битум и вода что легче. Фото Битум и вода что легче

Этот материал производят из остатков, получаемых в процессе нефтеперегонки, а не добывают. Метод получения снижает стоимость итогового продукта. При этом имеется возможность модификации.

Технология производства

Технологий добычи битума 4:

Элементарный и компонентный состав

Элементарный и компонентный состав искусственного битума не отличается (или имеет минимальные различия) от состава битума природного, несмотря на то, что получают нефтепродукты по разным схемам. В составе битумов есть водород и углерод. В определенном количестве в них присутствуют соединения, содержащие серу, кислород, никель, азот и металлы: железо, никель и другие.

Технические свойства, предопределяющие качество битума, определяются компонентным составом. Входящие в его состав соединения в своей основной массе являются гибридными веществами, что затрудняет проведение анализа. Единственным классом, который выделить возможно в чистом виде, являются парафины. Вещества, входящие в состав, отличаются по растворимости:

Способы получения битума

Используя вакуумную технологию переработки нефти, получают битум повышенной твердости с низким показателем вязкости. Крекинговый битум повышенной хрупкости получают, используя метод разложения нефти при высокой температуре.

Для искусственного получения необходимо специальное оборудование, которое позволяет из нефти выделить битум. Имеют в результате переработки торфа, каменного угля или нефти.

Торфяные, добываемые (как понятно из названия) из торфа при помощи органических растворителей, используют в производстве пластмасс, в медицине, в литейной промышленности. Угольные получают из отдельных видов угля, также пользуясь органическими растворителями. Ценностью этого вида является выделение в дальнейшем смол – необходимой составляющей в производстве клеев и лаков, и воска. Обладая повышенной канцерогенностью, этот вид битума применяется в дорожно-строительном деле только после дополнительной обработки. Нефтяные битумы – продукт, являющийся производной переработки нефти.

Природные битумы различают по методу получения:

Нефтяные дорожные битумы (БНД)

Дорожные нефтяные битумы стали незаменимым материалом для асфальтобетонных горячих смесей, предназначенных для строительства и ремонта автомагистралей, для обработки дорожных щебеночных оснований. В их маркировке присутствует аббревиатура БН, СГ или БНД и цифры, обозначающие температуру размягчения материала и застывания (пениграцию): СГ 40/70 (дорожный жидкий битум), БНД 200/300 (вязкий), БНД-У 100/130 (вязкий улучшенный).

Полимер-битумные композиты (ПБК)

Увеличившейся рост автоперевозок, включая большегрузые, на покрытие дорог оказывает дополнительную нагрузку, из-за чего они быстро приходят в негодность.

Для улучшения их качества применяют асфальтобетонную смесь, достоинством которой является отличное сцепление минеральных материалов с битумом. Чтобы еще улучшить качество битума, в последние годы применяют модифицирующие добавки и полимерно-битумные композиты (ПБК). Последние положительно влияют на физико-механические свойства покрытия. Относятся к ним:

Использование полимер-битумных композитных материалов, характеризующихся большой разницей между размягчением и хрупкостью, позволяет работы не прекращать даже при минусовых температурах (до минус 10 градусов)

Битумные эмульсии

Они служат связующим при ведении дорожных работ (ЭБПК-1 и 2, ЭБК – 1), которым обрабатывают поверхность дорог. С не меньшим успехом применяют материал, проводя их холодную регенерацию.

Способы (область) применения

Битум и вода что легче. Смотреть фото Битум и вода что легче. Смотреть картинку Битум и вода что легче. Картинка про Битум и вода что легче. Фото Битум и вода что легче

Битум строительный 90/10 в брикетах 25кг

Издавна (с эпохи неолита) битум использовался для изготовления посуды, крепления полудрагоценных камней при создании мозаики, в строительном деле – для изоляции редких пород дерева.

Природный битум сегодня не смог бы покрыть все запросы человечества, поэтому ему на помощь пришел искусственный материал. По-прежнему строительство без него представить невозможно. Из него сооружают фундаменты, трубопроводы, различные сооружения.

Без асфальтобетона, изготовленного на основе битума, мы не имели бы дорог. Сложными, дорогостоящими и с низким сроком службы оставались бы работы по ремонту и устройству кровель.

Электротехническая промышленность тоже не обходится без этого материала, применяемого для электроизоляции. Помимо этого, битум применяют в прецизионном литье, лакокрасочной промышленности, в отделочных работах.

Особенности транспортировки и хранения

Для транспортировки битума служат железно- и автодорожные цистерны, в которые горячий материал заливается способом герметичного налива. Это делается в целях профилактики возможного поражения обслуживающего персонала.

Материал огнеопасен, поэтому емкости проверяют на строгое соответствие ГОСТ.

Хранят битумную смесь в цилиндрических емкостях, которые располагать можно как горизонтально, так и вертикально. При длительном хранении емкости оборудуют подогревом. Качество смеси остается неизменным, если она хранится неподвижно. Если же есть циркуляция, то из-за окислительных процессов, качество может снижаться.

Использование битума в строительстве дорог

Асфальт от бетона отличается повышенной стойкостью, т.е. он менее подвержен деформации. И все потому, что в его основе лежит битум. Чем его больше в составе, тем продолжительнее срок службы покрытия. Так же выручит асфальтовая смесь в случае необходимости провести ямочный ремонт дорог: участок, подлежащий ремонту разогревают, а затем наносят смесь.

Еще одним плюсом дорожного битумного покрытия является возможность его использования практически сразу после укладки и остывания (в сравнении с битумным, требующим на это до 28 дней).

Недостатки битума

Обладая массой положительных свойств, обеспечивших битуму широчайшее использование, материал не лишен недостатков:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *