Блок getaway за что отвечает
Gateway Q
Ура! Наконец-то я подружил свою приборку и магнитолу с машиной.
Что такое Gateway?
Это шлюз CAN (Controller-Area-Network) — шин автомобиля, посредством которого разное оборудование общается между собой. Passat в частности имеет насколько таких шин (отдельно на двигатель, на блоки комфорта и т.д.).
У меня стоял гейт C, я поменял на Q. Грубоговоря новый гейт имеет бОльшую пропускную способность, может передавать больше информации за единицу времени.
Зачем менять? Что это даёт?
В моём случае, когда была установлена приборная панель и магнитола от рестайлового пассата, они не до конца понимали где очутились. Часть информации была недоступна, что-то работало некорректно банально из-за того, что они передавали информацию не так как этого ожидала машина (Чаще передавали пакеты, или пакеты были большего объема; я точно не знаю но факт в том, что они как-бы говорили на разных, пускай и очен похожих языках).
Это выливалось в различного рода проблемы:
1) На руле не было информации про магнитолу, я мог регулировать только громкость, но не менять треки и смотреть информацию.
2) Блок #17 (это приборка) был банально недоступен, я не мог до конца адаптировать приборку под машину
3) Разряд аккумулятора. Магнитола не засыпала, даже когда вынимаешь ключи. На самом деле магнитолой можно пользоваться и без ключей в обычном режиме, но как только вы её отключаете, она полностью засыпает и не просаживает аккум.
До того как всё начать, нужно запомнить настройки старого блока Gateway. Этот парень должен знать про всё установленное в машине оборудование, иначе обрежете себе комплектацию, в лучшем случае 🙂
Распиновка Gateway, переходник-разветвитель. CAN-шина, виды, назначения.
Устанавливаю различное дополнительное штатное оборудование в Пассат, которое работает посредством CAN шин. Как многие знают, блок Gateway в Пассате расположен крайне не удобно, и найти там штатные скрутки шин, чтобы подключиться к ним без резания проводки — это не реально.
Можно сделать конечно переходник на каждой новой шине (как на картинке), но это тоже не удобно, т.к. всё равно нужно лезть и распиновывать каждый раз разъём Гейтвея.
У китайцев был подсмотрен полноценный переходник-разветвитель для Гейтвея, цена его там около 18$.
Сделал такой сам.
Закупился разными CAN шинами, разёмами и пинами. Вот их номера:
Разъёмы 3pin
Tyco 1-968700-1 B / VAG 1K0 973 333
Tyco 1355620-1 / VAG 1C0 973 119 B
Пины
Tyco 928999-1 / VAG N 907 647 01
Tyco 928918-1
Разъёмы 20pin
Tyco 1534095-1 / VAG 8E0 972 420
и ответная часть (номер не известен)
Теперь для подключения новой шины достаточно просто вставить разъём в разветвитель.
Сделал схемку распиновки блока Gateway общую для Passat CC 1-го и 2-го поколений (B6/B7) (на основе схем из Elsa).
Ниже расписал — какие блоки по каким шинам работают.
Распиновка Gateway, разъём T20e.
1 питание «+», коммутационный блок, T40/24, предохранитель SB15 5А (красн/бел 0.5мм2)
2 шина LIN (син/фиол 0.35мм2)
3 разделительное реле шины CAN-привод, T9c/4 (жёлт 0.5мм2) (до 11.2010)
4 блок ELV, T10k/8 (крас/зел 0.5мм2) (до 11.2010)
11 питание «-«, масса (корич 0.5мм2)
12 шина LIN (чёрн/корич)
14 питание «+», блок предохранителей С, предохранитель SC7 5А (чёрн/фиол 0.5мм2)
5 CAN-Low шина CAN-комфорт (оранж/корич)
15 CAN-High шина CAN-комфорт (оранж/зел)
6 CAN-Low шина CAN-привод (оранж/корич)
16 CAN-High шина CAN-привод (оранж/чёрн)
7 CAN-Low шина CAN-расширенная (сер/красн) (с 11.2010)
17 CAN-High шина CAN-расширенная (сер/бел) (с 11.2010)
8 CAN-Low шина CAN-комбинация приборов (корич)
18 CAN-High шина CAN-комбинация приборов (жёлт)
9 CAN-Low шина CAN-диагностика (оранж/корич)
19 CAN-High шина CAN-диагностика (оранж/чёрн)
10 CAN-Low шина CAN-информационно-командная (оранж/корич)
20 CAN-High шина CAN-информационно-командная (оранж/фиол)
Расширенную КАН шину (CAN-Extended) я сделал оранж/серая и оранж/корич.
Список блоков на шинах CAN и LIN Passat CC (B6/B7). В данном списке только блоки связанные непосредственно через Gateway.
CAN-комфорт (CAN-Komfort)
J136 — Блок управления для регулировки положения сидения и рулевой колонки с функцией памяти
J255 — Блок управления Climatronic (только для а/м с Climatronic)
J301 — Блок управления климатической установки (Climatic) (только для а/м с климатической установкой)
J345 — Блок управления распознавания прицепа
J386 — Блок управления двери водителя
J387 — Блок управления двери переднего пассажира
J393 — Центральный блок управления систем комфорта
J519 — Блок управления бортовой сети
J527 — Блок управления рулевой колонки
J605 — Блок управления крышки/двери багажного отсека (Variant)
J608 — Блок управления для спецавтомобилей
J810 — Блок управления регулировки сиденья водителя (для а/м с электроприводом регулировки сидений и функцией памяти)
CAN-привод (CAN-Drivetrain, CAN-Antrieb)
J104 — Блок управления ABS
J217 — Блок управления АКПП
J743 — Блок Mechatronik КП DSG
J234 — Блок управления подушек безопасности
J250 — Блок управления системы электронного регулирования демпфирования
J788 — Разделительное реле шины CAN привод (до 11.2010)
J428 — Блок управления адаптивного круиз-контроля (через разделительное реле) (до 11.2010)
J431 — Блок управления корректора фар (до 11.2010)
J745 — Бдок управления системы адаптивного освещения и корректора фар (AFS) (до 11.2010)
J446 — Блок управления парковочного ассистента
J791 — Блок управления парковочного автопилота
J492 — Блок управления полного привода
J500 — Блок управления усилителя рулевого управления
J527 — Блок управления рулевой колонки
J623 — Блок управления двигателя
J844 — Блок управления ассистента управления дальним светом (B7)
Y7 — Электрохромное внутреннее зеркало (только дя а/м с ассистентом управления дальним светом) (B7)
CAN-расширенная (CAN-Extended) (с 11.2010)
J428 — Блок управления адаптивного круиз-контроля
R242 — Передняя камера вспомогательных систем водителя
J502 — Блок управления контроля давления в шинах (за задним бампером)
J745 — Блок управления системы адаптивного освещения и корректора фар (AFS) (за вещевым ящиком)
J431 — Блок управления корректора фар
J769 — Блок управления ассистента смены полосы движения
CAN-комбинация приборов (CAN-Instrument cluster, CAN-Kombi)
J285 — Блок управления комбинации приборов
K — Комбинация приборов
CAN-диагностика
U31 — Диагностический разъём
CAN-информационно-командная (CAN-Infotainment)
R12 — Усилитель (под сиденьем водителя)
R78 — ТВ-тюнер
R184 — Усилитель цифровой аудиосистемы (с 11.2010)
R190 — Цифровой спутниковый радиотюнер (до 05.2009)
J503 — Блок управления с дисплеем радионавигационной системы
R — Головное устройство (Магнитола)
R212 — Камера системы ночного видения (с 11.2010)
R215 — Интерфейс для внешних мультимедийных устройств (MEDIA-IN)
J364 — Блок управления дополнительного жидкостного отопителя
J412 — Блок управления электроники управления мобильного телефона
J738 — Блок управления панели управления телефона
R36 — Приёмно-передающее устройство телефона
E508 — Панель управления для подключения мобильного телефона
J772 — Блок управления камеры заднего вида
G197 — Датчик магнитного поля для компаса
Шины LIN
T20e/2 LIN син/фиол
Y — Аналоговые часы (с 11.2010)
J394 — Блок управления шторки люка (B7)
J245 — Блок управления сдвижного люка (B7)
J878 — Блок управления подъёмного люка (CC)
T20e/12 LIN чёрн/корич (только для а/м с системой Старт-стоп)
J367 — Блок управления для контроля аккумуляторной батареи
CX1 — Генератор с регулятором напряжения (с 11.2010)
C — Генератор / C1 — Регулятор напряжения (до 11.2010)
Если есть дополнения или замечания — пишите.
19 Блок CAN шины (Gateway), платформа А5 (1K0 907 530 E can v 1,6)
ten70
Оракул
Диагностический интерфейс шины данных J533 ( GATEWAY )
Чтобы между блоками управления автомобиля происходил беспрепятственный обмен данными, они объединены в сети различными шинами данных.
Диагностический интерфейс шины данных связывает между собой следующие шины:
— CAN-шина привод
— CAN-шина комфорт
— CAN-шина Infotainment
— CAN-шина Kombi
— CAN-шина диагностика
Диагностический интерфейс шины данных J533 находится, под комбинацией приборов над педалью газа.
Расширеная индификация блока:
данный блок gateway поддерживает CAN шину версии 1.6, поэтому при замене на магнитоллы III поколения (RCD 310, RCD 510, RNS 510, RNS 310. ), которые поддерживают протокол CAN шины 2.0, будьте готовы к глубокому разряду аккумулятора за ночь.
Из-за этой несовместимости, появляется ошибка и блоки управления не переходят в спящий режим. При этом ток потребления может достигать 2 А.
Чтобы избежать разряда аккумулятора, нужно в длинных кодах исключить радио из списка CAN. В этом случае, будет все равно появляться ошибка о неправильности кодировки магнитоллы, но аккумулятор будет жить.
Еще один минус данного метода, магнитолла перестанет автоматически включаться или выключаться, т.к. это делается по шине.
Корректно проблема с несовместимостью версий CAN шины решается заменой на gateway 2.0
Цитата из Росстеча.
По ней видно, что с индекса L выпускается can-gateway 2.0
Так же данный блок поддерживает блок парктроника с визуализацией в штатных магнитоллах III поколения и даже адаптивный круиз контроль:
Coding
Coding (through Index F)
Byte 00 Bit 0 [01] Engine Electronics
Byte 00 Bit 1 [02] Transmission Electronics
Byte 00 Bit 2 [03] Brake Electronics (ABS)
Byte 00 Bit 3 [00] Steering Angle Sensor (G85)
Byte 00 Bit 4 [15] Airbags
Byte 00 Bit 5 [44] Steering Assist
Byte 00 Bit 6 [55] Xenon Range
Byte 00 Bit 7 [22] All Wheel Drive
Byte 01 Bit 0 [09] Central Electronics
Byte 01 Bit 1 [46] Central Convenience
Byte 01 Bit 2 [42] Door Electronics (Driver)
Byte 01 Bit 3 [52] Door Electronics (Passenger)
Byte 01 Bit 4 [62] Door Electronics (Rear Left)
Byte 01 Bit 5 [72] Door Electronics (Rear Right)
Byte 01 Bit 6 [36] Seat Memory (Driver)
Byte 01 Bit 7 [65] Tire Pressure Monitoring
Byte 02 Bit 0 [16] Steering Wheel Electronics
Byte 02 Bit 1 [08] Climate Control
Byte 02 Bit 2 [76] Parking Aid
Byte 02 Bit 3 [7D] Auxiliary Heating
Byte 02 Bit 4 [18] Auxiliary Heater
Byte 02 Bit 5 [26] Auto Roof
Byte 02 Bit 6 [69] Trailer
Byte 02 Bit 7 [06] Seat Memory (Passenger)
Byte 03 Bit 0 [3D] Special Function
Byte 03 Bit 1 [47] Sound System
Byte 03 Bit 2 [75] Telematics
Byte 03 Bit 3 [37] Navigation
Byte 03 Bit 4 [57] TV-Tuner
Byte 03 Bit 5 [0F] Radio (digital)
Byte 03 Bit 6 [56] Radio (analog)
Byte 03 Bit 7 [77] Telephone
Byte 04 Bit 0 [17] Instrument Cluster
Byte 04 Bit 1 [25] Immobilizer
Byte 04 Bit 2 [19] CAN-Gateway
Byte 04 Bit 3 [1C] Position Sensing
Byte 04 Bit 4 [5D] Operations
Byte 05 Manufacturer/Model
Byte 06 Options
Coding (from Index F through Index K)
Byte 00 Bit 0 [01] Engine Electronics
Byte 00 Bit 1 [02] Transmission Electronics
Byte 00 Bit 2 [03] Brake Electronics (ABS)
Byte 00 Bit 3 [00] Steering Angle Sensor (G85)
Byte 00 Bit 4 [15] Airbags
Byte 00 Bit 5 [44] Steering Assist
Byte 00 Bit 6 [55] Xenon Range
Byte 00 Bit 7 [22] All Wheel Drive
Byte 01 Bit 0 [09] Central Electronics
Byte 01 Bit 1 [46] Central Convenience
Byte 01 Bit 2 [42] Door Electronics (Driver)
Byte 01 Bit 3 [52] Door Electronics (Passenger)
Byte 01 Bit 4 [62] Door Electronics (Rear Left)
Byte 01 Bit 5 [72] Door Electronics (Rear Right)
Byte 01 Bit 6 [36] Seat Memory (Driver)
Byte 01 Bit 7 [65] Tire Pressure Monitoring
Byte 02 Bit 0 [16] Steering Wheel Electronics
Byte 02 Bit 1 [08] Climate Control
Byte 02 Bit 2 [76] Parking Aid
Byte 02 Bit 3 [7D] Auxiliary Heating
Byte 02 Bit 4 [18] Auxiliary Heater
Byte 02 Bit 5 [26] Auto Roof
Byte 02 Bit 6 [69] Trailer
Byte 02 Bit 7 [06] Seat Memory (Passenger)
Byte 03 Bit 0 [3D] Special Function
Byte 03 Bit 1 [47] Sound System
Byte 03 Bit 2 [75] Telematics
Byte 03 Bit 3 [37] Navigation
Byte 03 Bit 4 [57] TV-Tuner
Byte 03 Bit 5 [0F] Radio (digital)
Byte 03 Bit 6 [56] Radio (analog)
Byte 03 Bit 7 [77] Telephone
Byte 04 Bit 0 [17] Instrument Cluster
Byte 04 Bit 1 [25] Immobilizer
Byte 04 Bit 2 [19] CAN-Gateway
Byte 04 Bit 3 [1C] Position Sensing
Byte 04 Bit 4 [5D] Operations
Byte 04 Bit 5 [14] Suspension Electronics
Byte 04 Bit 6 [4C] Tire Pressure Monitoring II
Byte 04 Bit 7 [11] Engine Electronics II
Byte 05 Bit 0 [10] Park/Steering Assistant
Byte 05 Bit 1 [63] Easy Entry Driver Side
Byte 05 Bit 2 [73] Easy Entry Passenger Side
Byte 06 Manufacturer/Model
Byte 07 Options
Coding (from Index L)
Byte 00 Bit 0 [01] Engine Electronics
Byte 00 Bit 1 [11] Engine Electronics II
Byte 00 Bit 2 [02] Transmission Electronics
Byte 00 Bit 3 [03] Brake Electronics (ABS)
Byte 00 Bit 4 [53] Parking Brake
Byte 00 Bit 5 [04] Steering Angle Sensor (G85)
Byte 00 Bit 6 [44] Steering Assist
Byte 00 Bit 7 [15] Airbags
Byte 01 Bit 0 [55] Xenon Range
Byte 01 Bit 1 [22] All Wheel Drive
Byte 01 Bit 2 [13] Distance Regulation
Byte 01 Bit 3 [14] Suspension Electronics
Byte 01 Bit 4 [4C] Tire Pressure Monitoring II
Byte 01 Bit 5 [10] Park/Steering Assist
Byte 01 Bit 6 [32] Differential Locking
Byte 01 Bit 7 [17] Instrument Cluster
Byte 02 Bit 0 [25] Immobilizer
Byte 02 Bit 1 [09] Central Electronics
Byte 02 Bit 2 [46] Central Convenience
Byte 02 Bit 3 [42] Door Electronics (Driver)
Byte 02 Bit 4 [52] Door Electronics (Passenger)
Byte 02 Bit 5 [62] Door Electronics (Rear Left)
Byte 02 Bit 6 [72] Door Electronics (Rear Right)
Byte 02 Bit 7 [36] Seat Memory (Driver)
Byte 03 Bit 0 [65] Tire Pressure Monitoring
Byte 03 Bit 1 [16] Steering Wheel Electronics
Byte 03 Bit 2 [08] Climate Control
Byte 03 Bit 3 [76] Park Assist
Byte 03 Bit 4 [7D] Auxiliary Heating
Byte 03 Bit 5 [26] Auto Roof
Byte 03 Bit 6 [69] Trailer
Byte 03 Bit 7 [06] Seat Memory (Passenger)
Byte 03 Bit 0 [3D] Special Function
Byte 04 Bit 1 [6D] Trunk Electronic
Byte 04 Bit 2 [63] Easy Entry Driver Side
Byte 04 Bit 3 [73] Easy Entry Passenger Side
Byte 04 Bit 4 [47] Sound System
Byte 04 Bit 5 [75] Telematic/Emergency Call
Byte 04 Bit 6 [37] Navigation
Byte 04 Bit 7 [57] TV-Tuner
Byte 05 Bit 0 [0F] Radio (digital)
Byte 05 Bit 1 [56] Radio (analog)
Byte 05 Bit 2 [77] Telephone
Byte 05 Bit 3 [18] Auxiliary Heater
Byte 05 Bit 4 [1C] Position Sensing
Byte 05 Bit 5 [5D] Operations
Byte 05 Bit 6 [6C] Rear View Camera
Byte 05 Bit 7 [59] Tow Protection
Byte 06 Bit 0 [4F] Central Electronics II
Byte 06 Bit 1 [19] CAN-Gateway (Standard)
Byte 06 Bit 2 [3C] Lane Change Assist
Byte 06 Bit 3 [5C] Lane Maintenance Assist
Byte 07 Manufacturer/Model
Byte 08 Options
Установка блока Gateway 7N0 907 530AS
Давненько ничего не постил, а тем временем материала накопилось уже куча — все нет времени дополнить бортжурнал, т.к. если уж начинаю писать, то это затягивается надолго… 🙂
Так уж получилось, что сегодня — 1 июля 2020 г., в день голосования по поправкам в конституцию — захотелось немного отдохнуть и не торчать в гараже целые сутки, как я это делал предыдущие две недели. Но и ничего не делать я себе позволить не мог, т.к. полмашины разобрано (почему — читайте в следующих постах). Ну и решил наконец-то поставить купленный еще осенью новый блок Гейтвея — работы не особо много, если все пойдет по плану, а дело будет сделано, т.к. новый Гейт просто необходим для грядущих задумок.
Сказано — сделано. Взял блок, ноутбук с Васей-диагностом и в гараж. Сначала отснял перечень оборудования и кодировку 19-го блока — чтобы потом все быстренько восстановить. Чтобы добраться до самого блока, скидываем крышку отсека внутрисалонных предохранителей (иначе не открутить саморез крепления воздуховода у ног водителя) и демонтируем воздуховод. Далее залезаем головой под торпеду, берем фонарик и ищем заветный блок — бросается в глаза за счет красного разъема. Разъем скидывается легко, сам блок тоже не сказать, что как-то сложно — да, места немного, поза сильно так себе, но уж точно не смертельно — ожидал худшего. Да, не особо удобно отжимать пальцами защелки Гейта, но если чем-то вооружиться вроде пинцета — легко. Я вообще обошелся голыми руками.
Далее, прежде чем все собирать, пробуем новый Гейт на предмет работоспособности — все-таки он с разборки, а не из магазина. На удивление кодировка оказалась ровно той же, что и у меня — понадобилось только откорректировать перечень установленного оборудования и постирать ошибки. На зависть мне у машины-донора был ассистент дальнего света — у меня он только еще в планах, да и то не ближайших. Ассистент усталости тоже оказался уже включенным, и он даже работает — показал мне чашку кофе, когда возвращался из Калуги ночью и действительно практически засыпал.
Что же касается самого блока 7N0 907 530AS, то он имеет версию железа НН56 с двумя LIN-шинами (по сути мне понадобится только LIN1 — для подключения генератора и клеммы контроля АКБ) и расширенной шина CAN (Extended). Его еще предстоит обновить до версии 1682, чтобы получить диагностический адрес 5F. Точную цену блока не помню — или 2500, или 3500, поэтому поставлю среднюю — 3000 🙂 Если кому-то нужен мой старый блок, продам на опыты 🙂
Замена Gateway на 3C0 907 530H
К замене гейтвея меня сподвигло желание заменить штатную магнитолу RCD300 без mp3 и без возможности подключить AUX на новую RCD330 Plus производства Desay. В Пассатах B6 первых годов выпуска (примерно до 2008) обычно стоят блоки 3C0907530 с буквами A или C на конце, они однозначно идут под замену, поскольку при подключении новых магнитол приводят к глубокому разряду аккумуляторной батареи в короткие сроки.
Наверное, как и у многих, у меня изначально возник вопрос по поводу поддержки гейтов с различных моделей VW. Приведу цитату с одного из форумов, на которую я и ориентировался в дальнейшем:
«Что касается блока Gateway, то чтобы не было проблемы разряда аккумулятора, то нужен блок не ниже версии 1k0 907 530L (это примерно 2008 модельный год).
1K0 — начиная с «L», также «K» с версией софта 0178
3C0 — начиная с «E», также «B» и «C» с версией софта 0048
7N0 — любой».
В дальнейшем выяснилось, что:
1. Прошить свой блок с буквой C до необходимой версии софта не удастся (по крайней мере, доказательств работоспособности и способов прошивки блока мне найти не удалось, да и портить свой блок, не имея запасного, не хотелось).
2. Блоки, номера которых начинаются на 7N0, ставятся на Пассат B7. При установке таких блоков на B6 возникают проблемы взаимодействия с другими блоками. Как я понял, данный вариант будет интересен тем, кто захочет поставить приборку от B7, возможно, ещё какие-то функции, и при этом готов менять сразу и некоторые другие блоки. Но это уже совсем другая история.
3. С принадлежностью блоков 1K0 к определённой модели до конца не разобрался, скорее всего это блоки от Golf или Jetta. По аналогии с 7N0 решил не рисковать.
4. А вот блоки 3C0 предназначены как раз для Passat B6. Правда, некоторые пишут, что не все блоки с буквой E подходят для замены магнитолы, а только начиная с определённой даты (апрель-май 2008). Если кто-то может подтвердить или опровергнуть данное утверждение, пожалуйста, напишите в комментариях.
В большинстве случаев предлагается менять гейты на новые 3C0 с буквой L или Q (самый последний и функциональный на данный момент). Однако найти их не так просто в связи с их популярностью. В абсолютном большинстве в объявлениях встречаются как раз старые блоки 3C0907530C. У одного из продавцов были в наличии L и Q по 100 BYN, однако мне посчастливилось найти блок 3C0 907 530H за вдвое меньшую цену. Беру!
Далее выключаем зажигание (клемму с аккумулятора можно не снимать). Снимаем защиту и воздушный патрубок под ногами у водителя. Гейт держится с помощью трёх пластиковых защёлок на металлическом кронштейне справа возле отопителя. Снимаем старый гейт и ставим новый. Подключаем Васю, открываем Блок 19 и выставляем галочки напротив тех пунктов, которые были отмечены ранее, попутно снимая с лишних. Сохраняем, выходим.
Если гейт снимался при подключённом аккумуляторе, появятся несколько ошибок, связанных с временным отсутствием связи между блоками. Удаляем их и проверяем, не появились ли новые.
У меня появились — перестали работать лампа заднего хода и задний ПТФ. Причём ошибка «Лампа правого противотуманного фонаря», но у меня-то только левый.
Ещё раз проверил ошибки, проблем с лампами больше нет. Новых ошибок также не появилось, так что можно сделать заключение, что блок полностью рабочий.