Блок комфорта mazda 6 gh за что отвечает
Сломанный блок комфорта
Эта история началась 16 августа, когда возвращаясь вечером домой на трассе перестали отвечать поворотники и аварийка, а ближний свет стал скуднее. Выхожу из машины, не горит фара с водительской стороны, из под капота доносится частый треск похожий на замыкание. Визуальный осмотр ничего не вывил, звук исходил из самой фары. Ставлю на охрану, поворотники моргают, значит дело не в перегоревших лампочках. Озадаченный, отправляюсь домой гуглить и ничего вразумительного не нахожу. В столь поздний час все-равно ничего не сделаешь, решаю что «утро вечера мудренее».
На следующий день по советам камрадов с драйва проверяю предохранители и отключаю фишку от фары, проблему не выявило. А ведь как назло нужно было выехать за город, но куда с такими «ништяками» поедешь? Понимая, что везде уже опоздал, начинаю обзвон по СТО на предмет наличия электриков-диагностов. Оказывается, в нашем городе их днем с огнем не сыщешь, тем более в воскресенье. И вот тут начинается эпопея длинною в чуть больше трех недель (распишу по дням):
17-ое августа. Утром удалось дозвониться до установочного центра, в котором пару месяцев назад ставил охранный комплекс. О, чудо, есть человечек и у него есть время посмотреть машинку. Еду. Как вежливый водитель я вспоминаю показатели поворота левой рукой и поначалу пробую передвигаться по правилам, но вскоре понимаю, что всем плевать на мои потуги (какой-то дебил из окна машет). Доехав без приключений показываю специалисту машину. Он прозванивает предохранители, проверяет контакты и… больше ничего не может сделать. Узенький специалист. Чего, спрашивается, ехал. Возвращаюсь домой искать дальше.
— СТО «Дикон-Авто», есть электрик, записали на диагностику на 17:00. Дождавшись, отправляюсь. Оставив жалкие попытки оконного рукоблудия еду выбирая маршрут попрямее и стараясь не наглеть в перестроениях. Приезжаю, оформляюсь, объясняю что да как. Электрик честно признавшись, что раньше с таким не сталкивался начинает прозванивать предохранители, подключает комп и ничего не находит. Т.е. по показаниям все норм, рычаг реагирует, но сигнал не доходит до поворотников. Морща лоб при мне залезает в яндекс «где у мазды 6 реле поворотников» 🙂 Мне не верит, что его там нет, и все-равно начинает читать форумы, позже вынося свой вердикт: «ничем помочь не могу, это к официалам, я не умею». Манагеры пытались содрать 500 рублей за диагностику, но были урезонены вопросом, о том, а что вообще они сделали?
Забираю машину и держу путь домой. Смеркалось. На сегодня все, варианты кончились.
18-ое августа. Звоню в СТО «Авторитет». Сервис пользующийся славой «первый из неофициалов» и соответственно цены такие же. Но, учитывая то, что до сих не ясно что с машиной, жабе слово не давали. Запись на 19-ое, с оговоркой, что если появится время, то наберут сегодня. Именно так и произошло. Мчу к ним. Все-таки привыкаешь ездить без поворотников, рука уже привычно не тянется к кочерге, но все-равно совестно, ой, как совестно. Рассказываю сервисмэну в чем суть да дело и оставляю машинку. Через час перезванивают и извиняясь сообщают, что не могут диагностировать проблему, советуют обратиться к официалам. Мол, только у них есть соответствующее оборудование. А мне другого ничего не остается, либо к ним, либо курить мох.
Звоню официалам. «У нас очередь, запись на диагностику на 25-ое». Ну, япона мать, что же за напасти такие, еще неделю без машины! «Можете приехать и оставить машину у нас, есть вероятность, что кто-то не приедет и мы вас посмотрим раньше».
— Позже в этот день. Автосалон «СИМ Мазда». С надрывом в голосе рассказываю мастеру-приемщику о своих приключениях, почти плачу, пью бальзам (уже можно, я ведь теперь пешеход). Одна радость, машина у них числится на отце, а у него золотая карта на диагностику и обслуживание, получу скидон.
Тянулись дни, все как в тумане, маршрутки, да автобусы: вонючие подмышки отдельных кадров и мелочь на сдачу. Ах, этот чудесный общественный транспорт.
— 22-ое августа. Звоню мастеру в СИМ, с надеждой и от ответа выпадаю в осадок: «Мы не знаем что с машиной. Написали в Мазда-Моторс. Ждите ответ сегодня или уже в понедельник 25-го». Рыдаю в голос и хочу кого-нибудь пнуть в коленку.
— 25-е августа. Целый день жду, грызу ногти, звонят в 17:00. Приезжаю. Рассказывают: перегорела цепь в блоке комфорта (что у левой ноги, кто не знает) отвечающая за поворотники и аварийку, а в фаре крякнулась лампа и блок розжига пытался ее реанимировать, от того и трескающий звук. Аллилуйя, теперь мы в курсе что с авто, но радовался до тех пор, пока не озвучили стоимость нового блока — 21 000 руб. Офигеть, дайте два. Понятное дело, что я предпочел поскорее забрать машину и свалить. Но перед этим:
— «Мил человек, а лампочки вам заменить? Их есть у нас»
— «Не надобно, сам разберусь, а впрочем в бардачке лежит старая, ее замест и поставьте»
И вот выносят счет: 1000 руб за диагностику (500 руб. скидка) и 500 рублей замена лампы. Я в шоке, говорю, что мол вы же на моей лампе проверяли работоспособность. Не, грит, проверяли на своей, а вашу установили потом и плевать, что бампер скинут и фара разобрана, все-равно напрягались. И тут мне так все надоело, что отдав эти полтора Ярославля, поехал домой.
И вот, уже дома, с сознанием дела смотрю «чё почём». Новый минимально стоит 15000 рублей, с разборки от 7000 руб., а в Нижнем Н. предложили за 4000+доставка. В любом случае попал под лошадь, т.е. на деньги. Но чтобы заказывать, нужно знать точный номер своего, т.к. блоки весьма капризные и разница в одну букву сыграет со в игру «хочу-работаю, а хочу-нет». Забегая вперед за 4000 не подошел.
Лезть с заменой самому не стоит, еще сгорит чего-нить, тем более, что никто этот процесс не описывает, а без мануала нужно сидеть на попе ровно. И вот, я ищу электрика, который может сказать что с блоком и возможно ли его реанимировать. Камрад, Asstet, посоветовал такого.
— 26-ое августа. Звоню, договариваюсь. Есть время на утро четверга, раньше никак. Ладно, недели ждал, а тут все-лишь два дня и я снова Дэвид Хассельхофф (для тех, кто понимает о чем я).
— 28-ое августа. Утро. Человечек обещает посмотреть можно ли что сделать с моим блоком. Оставляю машину. А сам на работе играю в игру «следи по программе чего с твоей машиной делают»: открыл дверь, закрыл, включено зажигание, выключено. Через два часа звонит и сообщает, что восстановить его не может, нужен новый блок. Выдыхай бобер, выдыхай говорю. Снова ударяюсь в поиски, благо необходимый номер блока уже известен. И нахожу тот, что нужен в Питере за 4300 руб. Быстро сделал заказ, оплатил и стал ждать.
— 1-ое сентября, 1-ое сентября, первый день календаря. Звонят из транспортной, мол, приходи-забирай за 1000 рублей. Лечу к ним, а потом к электрику. 10 минут для установки и каких-то 800 рублей сделали дело. Она ожила, заморгала и замигала! Как я счастлив, как я рад, стал карман мой пустоват 🙂
В общей сложности я попал на 7600 рублей + в уме держим 3000 на лампочки. Добавим туда бензин, время и нервы. И это я считаю, что легко отделался.
Такого попадалова никому не пожелаю. Удачи вам 🙂
Блок комфорта Мазда 6: Что это и где находится
Многие удобные функции в Mazda 6, без которых современный водитель не может представить себе полноценного авто выше эконом-класса, реализуются через так называемый блок комфорта. Он поднимет стекла после закрывания авто, поддержит работу поворотников, укажет на дверь, которая закрыта недостаточно плотно. Починить эту деталь не сложно, если удастся найти подходящие запчасти.
Расположение
Блок комфорта в Мазда 6 расположился рядом с салонными предохранителями около места водителя. Чтобы снять узел придется демонтировать блок элементов, убрав защелки, после этого можно будет открутить винт и снять всю деталь. До того, как вынуть ее полностью, необходимо аккуратно отсоединять разъемы, без лишней спешки и чересчур резких движений. Теперь можно все тщательно осмотреть, поломка зачастую будет видна автолюбителю, если он хотя бы немного разбирается в электронных платах.
Распространенные поломки
Слабое место любой подобной детали – дорожки и диоды. При поломке одного может выйти из строя весь блок комфорта. Чаще всего это проявляется в полном отключении той или иной функции, причем поломки могут следовать одна за другой и важно не затягивать с ремонтом. Дорожки могут выгорать, а диоды ломаться. Исправить это легко, достаточно припаять аккуратно новый элемент, а вместо дорожки проложить проводок соответствующего размера, так называемое воздушное соединение. Конечно, это гораздо менее надежно, чем просто заменить весь блок, ведь припаянные провода от тряски по некачественным дорогам могут быстро отвалиться. Но весь блок комфорта обойдется в 6-7 тысяч рублей, а такой импровизированный ремонт всего в тысячу – полторы.
Нередко причиной выхода из строя становятся сломанные транзисторы, это тоже потребует аккуратной перепайки. Но в этом случае очень важно найти подходящую запчасть, поскольку транзистор, не рассчитанный на нужное напряжение, долго не проработает, а многочисленные перепайки не пойдут на пользу всему блоку. Специалисты рекомендуют потратить время и найти нужную деталь, а не ставить что-то слабее. Если же транзисторы горят очень часто, нужно искать более глубокую проблему, к примеру, проверить цепь на возможность возникновения коротких замыканий. Такая поломка может выдавать себя неверной работой поворотников и других сигнальных элементов. В этом случае ремонт нужно провести как можно быстрее: во-первых, это вопрос безопасности, во-вторых, короткие замыкания в автомобиле должны быть полностью исключены.
Автомобиль марки Мазда задуман как воплощение японской надежности, технологичности и особого отношения к его владельцам….
Функционирование аккумуляторов в автомобиле обеспечивается специальным раствором щелочей или кислот, который называют электролитом. Эту жидкость…
Моторные масла вязкости 5W30 очень распространенны, но если с классом вязкости определиться легко, то с…
[РЕШЕНО] Нужен совет! Возможная замена Блока BCM (комфорта)
От прежнего владельца досталась такая проблема: отключен центральный замок и сигнализация. Со слов прежнего хозяина якобы зимой перестала заводиться и данную систему отключили в сервисе. По телефону у официального дилера сказали, что ничего такого с машиной не делали.
Сегодня приехал к офицальному дилеру MAZDA провести диагностику всей электроники, чтобы понять что не так и сколько будет стоить это починить. Вообщем, подходит специалист и говорит, что поднял историю автомобиля — в январе 2012 года прежний владелец обратился за диагностикой по этому поводу. Причину сбоя официал так и не смог определить на тот момент со всем своим оборудованием. Рекомендовали привезти со стороны подменный Блок комфорта (BCM) — UNIT, CONTROL-BCM (GR1N67560B), чтобы определить в нём ли возможная причина. А пока просто отключили предохранители. Так эту проблему год никто и не решал. Сегодня мне диагностику не стали проводить, сказали мы Вам тоже самое найдём что и год назад, смысла нет…
Я, честно говоря, был очень удивлён, что даже в такой серьёзной организации никто ничего не хочет (не может) решить с автомобилем, который у них обслуживался. Цена Блока комфорта (BCM) около 23 000 рублей. При том неизвестно в нём ли всё таки проблема. Специалист официального дилера сказал, что у них давно уже не завозят этот блок, чтобы проверить и развёл руками…
Не интересуют их чужие проблемы и обслуживание старых автомобилей… Иди вот ищи сам, хоть по улице, хоть взаймы, этот блок… Заехал на авторазборку около Афонино (Нижний Новгород), там сказали такого нет, не было и не будет.
P.S. Вот теперь и не знаю что делать. Багажник у машины не закрывается без центрального замка (личинки нет). Может быть Вы сможете что-то подсказать или направить в правильном направлении, хотя бы как закрыть багажник?
РЕШЕНО: показали машину грамотному специалисту по электрике. Проблема была в нештатной сигнализации, её полностью отключили. Центральный замок оказался исправен. Сигнализацию в будущем, возможно, новую поставлю.
Блок комфорта
Неделю после покупки радовался как ребёнок и проблем вроде как не намечалось. Но вот еду я и какой то из поворотников начинает сам мигать и прекращает. Ну глюк подумал я и больше такого быть не должно.
Проходит ещё пару дней и моя проблема начинает появляться все чаще и чаще и что для меня удивительное поворотников мигал доже не на заведённую машину:
Ну вот тут уже надо решать. Начал искать свою беду по форумам и группам. Вроде как определился, что это блок комфорта и его нужно менять. Ну фигня куплю новый, залезаю на экзист и понимаю что новый брать не целесообразно, так как в ноябре он стоил 25000 или около того. Пока ездил так и на длительную стоянку, от пару часов, просто вынимал предохранитель.
Все бы ничего, но ещё и ЦЗ отъезжает и тут я ноги в руки гоню в сервис к брату электрику. Пару часов и вердикт: ищи другой на разборе. Обзвонив три десятка разборок и объездив штук 10 я нахожу то что нужно
На месте не решаюсь ставить, а то мало ли что еду обратно в сервис. Пол часа и новый старый блок стоит на своём месте. Проверяем поворотники, климат, стеклоподъемники, привод водительского сиденья, ЦЗ и вроде ещё что то. Все работает.
Плата была подпилина и кинут какой то проводок с одной стороны платы на другую и сгорели дорожки. Сначала боялся ставить детали б/у, но в нынешних условиях, если ты не миллионер, приходится выкручиваться)
Замена блока SRS Airbag
Добрый день!
Еще в июне месяце прошлого 2018 года, возвращаясь из столицы области к себе домой, на приборной доске загорелся значок «беременный мужичок» (сигнализатор неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителей передних ремней безопасности), пропала индикация непристегнутого пассажира на БК, загорелся сигнализатор отключенной подушки безопасности на центральной консоли, пропала звуковая сигнализация непристегнутых водителя и пассажира.
На новогодних праздниках 2019 года был в соседнем регионе, попал на диагностику, приговорили блок SRS — отсутствует связь (U3000).
Для того, что начать искать на замену, решил снять свой посмотреть.
Снял «-» клемму с АКБ.
Поддеваем отверткой клипсу облицовки тоннеля пола со стороны водителя и извлекаем клипу из отверстия. Аналогично извлекаем вторую клипсу.
Аналогично извлекаем две клипсы со стороны переднего пассажира. Отгибаем в сторону облицовки тоннеля пола с обеих сторон.
Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от электронного блока. Аналогично отсоединяем остальные колодки.
Выворачиваем ключом на 10 болт крепления электронного блока управления со стороны водителя и два болта со стороны переднего пассажира и снимаем блок.
Мой блок SRS, который приказал долго жить.
Долго гуглил по нету, на авито нашел компанию YouGear, у которой были в наличии блоки SRS для Mazda 6 GH.
По переписке предоставил им фото своего блока, выслали мне фото имеющегося блока. Состояние блока меня устроило, приобрел.
От моего отличается только датой изготовления, ну и конечно же номером.
Сегодня произвел замену блока. После замены заморгал значок «беременный мужичок» кодом 23, появилась индикация непристегнутого пассажира на БК, потух сигнализатор отключенной подушки безопасности на центральной консоли, появилась звуковая сигнализация непристегнутых водителя и пассажира. Почистил контакты желтой фишки под пассажирским сиденьем, значок «беременный мужичок» перестал моргать. Теперь езжу, без всяких «аварийных» сигналов на приборке.