Блок ksm man за что отвечает
cats II. Работающие с устройством MAN-cats специалисты могут запрограммировать с его
помощью дополнительные функциональные возможности помимо тех, что задаются при заводской
настройке (например, в особых случаях). Для этой цели служба технической поддержки предоставляет
сервисным предприятиям руководство «Настройка систем автомобиля».
Указания по настройке блока KSM
Основные настройки при регулировке оборотов для систем отбора мощности
Настройка отдельных режимов ZDR производится в FFR/PTM. Посредством интерфейса ZDR (FFR)
отдельные настройки могут производиться снаружи автомобиля.
Возможности настройки параметров FFR/PTM и описание контактов “интерфейса ZDR с FFR/PTM”
приведены в документе “Интерфейс ZDR компьютера управления автомобилем для внешней
регулировки частоты вращения двигателя у моделей TG”.
Интерфейс ZDR с KSM” даёт возможность использовать снаружи автомобиля известные по пульту
управления круиз-контроля функции “SET+”, “SET-“, “MEMORY” и “ВЫКЛ.”.
Кроме того, активировав ограничитель частоты вращения, можно задать другие промежуточные
Возможности настройки блока KSM
В блоке KSM с помощью системы MAN-cats II могут быть установлены настройки следующих функций:
Ограничение частоты вращения и крутящего момента
При использовании соответствующих контактов для ограничения частоты вращения и крутящего момента
(разъем X1997/контакты 1 и 2) устанавливается нужное ограничение частоты вращения и крутящего
Ограничение частоты
вращения/крутящего момента 1
Ограничение частоты
вращения/крутящего момента 2
Ограничение частоты
вращения/крутящего момента 3
Частота вращения коленчатого вала двигателя
Частота импульсов (количество импульсов за один оборот двигателя) и пороговая частота выдачи
прямоугольных сигналов (скважность 50/50) могут быть запрограммированы.
Порог частоты импульсов
Частота вращения коленчатого вала
двигателя
Параметры управляющих выходов
В следующей таблице приведены сигналы или функции, которые можно вывести на 8 выходов
управляющих сигналов (5 high-side и 3 low-side). Кроме того, можно вывести одну и ту же функцию на
Описанный в настоящем документе интерфейс предназначен для всех производителей кузовных работ,
использующих «внешнее управление оборотами двигателя» на грузовых автомобилях и автобусах
компании MAN Truck & Bus.
Описанный в настоящем документе интерфейс расширяет «интерфейс ZDR с компьютером FFR / PTM» и
дополняет его рядом новых функций.
Посредством интерфейса CAN блока KSM (A-CAN) может быть сформирован интерфейс управления
парком транспортных средств (интерфейс FMS).
Описанный в настоящем документе вариант интерфейса предназначен для автомобилей модельного ряда
«Trucknology Generation» (TG).
Используемые обозначения и сокращения
При описании используются следующие специальные понятия и сокращения:
Шина CAN надстройки (CAN = Controller Area Network)
Выключение функции FGR/FGB/ZDR
Ограничение частоты вращения
Компьютер управления автомобилем
Ограничение скорости движения
Идентификационный номер транспортного средства
Система управления парком транспортных средств
Набор параметров для задания функции
Нейтраль коробки передач
Ограничение максимальной скорости
Выход, подключаемый к клемме 30 (+UBat)
Автоматическая коробка переключения передач ZF HP
Устанавливаемый по заказу блок управления
Выход, подключаемый к клемме 31 (–UBat)
Производственный норматив MAN (M + 4-значный номер)
Диагностический тестер, используемый на сервисных предприятиях MAN
Ограничение крутящего момента
Восстановление функции, записанной в памяти
Отбор мощности непосредственно от двигателя
Система управления трансмиссией (модификация компьютера управления
Передача заднего хода
Ассоциация инженеров автомобилестроения (организация США по
определению промышленных стандартов)
Замедление, или уменьшение частоты вращения и установка параметра
Ускорение, или увеличение частоты вращения и установка параметра
Шина CAN трансмиссии (CAN = Controller Area Network)
Напряжение на плюсовой клемме АКБ
Напряжение на минусовой клемме АКБ
Универсальный временной код
Муфта блокировки гидротрансформатора
Центральный бортовой компьютер
Регулирование/регулятор частоты вращения двигателя для привода
3.0 Применяемые директивы и стандарты
Все действующие в настоящее время руководства MAN по созданию надстроек размещены в
интернете на портале www.manted.de
Технические условия – реле для коммерческих автомобилей MAN
Производственный норматив MAN M 3285 (ЭМС) и директива ЕС 72/245/EWG, включая 95/54/EWG
Производственный норматив MAN M 3135 (электрическая проводка)
Производственный норматив MAN M 3331/1-2 (Высокоскоростной интерфейс шины CAN для
электронного оборудования коммерческих автомобилей MAN)
Производственный норматив MAN M 1036-7 (VIN)
DIN 40 839 части 1, 3 и 4
DIN 57 879, часть 3
• VG 95 370 — 95 377
• MIL-
• ISO 11898-24V
• SAE J1939/ff
•
Спецификация Bosch 2.0B
Стандарт FMS (www.fмs-standard.com)
4.0 Общие указания по использованию интерфейса ZDR с блоком KSM
Этот интерфейс не содержится в базовой комплектации автомобиля и должен заказываться отдельно.
Желаемые параметры блока управления KSM, такие как ограничение частоты вращения, ограничение
крутящего момента и т.п., необходимо указать в заявке на приобретение продукции MAN для
проведения программирования в заводских условиях.
Наличие такой опции как «устройство пуска и остановки двигателя» не связано с интерфейсом ZDR, и
она должна быть заказана отдельно. Проводка для подключения внешнего пульта управления (пуск и
остановки двигателя) находится в скрученном состоянии в задней части рамы.
Такая опция, как «блокировка заднего хода у автомобилей-мусоровозов», также не входит в число
функций данного интерфейса и должна быть заказана отдельно.
При подключении интерфейса необходимо проявлять повышенное внимание, поскольку речь
идёт о серьёзном вмешательстве в бортовую сеть автомобиля и коммутацию электронного
Разрешается использовать только такие детали электропроводки, которые соответствуют требованиям
норматива MAN M 3135.
Для коммутации наружных цепей следует использовать только такие реле, которые соответствуют
требованиям справочника по нагрузочным характеристикам реле MAN.
Необходимо обеспечить надлежащий обжим контактов с учётом требований производителя данных
Наружные пульты управления надстроек должны соответствовать классу защиты IP69K в соответствии
со стандартом DIN 40 050 и, кроме того, должны быть защищены от внешнего вмешательства.
Питание (+UBAT) агрегатов и узлов управления надстройки должно осуществляться посредством
отдельной защищённой проводки. Снятие +12 В только с одной из батарей не допускается.
Для подключения к массе должен использоваться отдельный кабель, подключённый к общей точке на
опоре двигателя. Запрещается использовать в качестве проводника для подключения к массе раму
Массовые проводники от различных наружных устройств не должны соединяться между собой.
Проводка для подключения интерфейса должна быть отделена от силовых цепей управления
При подключении наружных устройств должны выполняться требования норматива MAN M 3285,
касающиеся систем грузовых автомобилей. Так, например, радиотехническое оборудование,
используемое для дистанционного управления, не должно влиять на функционирование систем
Примеры подключения, приводимые MAN для наглядности, не являются в строгом смысле указаниями
по проведению монтажа. Ответственность за исправное функционирование интерфейса несёт тот, кто
осуществляет подключение к нему.
Вносить изменения в заводские настройки интерфейса разрешается только сервисным предприятиям
MAN или уполномоченным партнёрам MAN. Для проведения подобных работ необходимо устройство
cats II. Работающие с устройством MAN-cats специалисты могут запрограммировать с его
помощью дополнительные функциональные возможности помимо тех, что задаются при заводской
настройке (например, в особых случаях). Для этой цели служба технической поддержки предоставляет
сервисным предприятиям руководство «Настройка систем автомобиля».
Указания по настройке блока KSM
Основные настройки при регулировке оборотов для систем отбора мощности
Настройка отдельных режимов ZDR производится в FFR/PTM. Посредством интерфейса ZDR (FFR)
отдельные настройки могут производиться снаружи автомобиля.
Возможности настройки параметров FFR/PTM и описание контактов “интерфейса ZDR с FFR/PTM”
приведены в документе “Интерфейс ZDR компьютера управления автомобилем для внешней
регулировки частоты вращения двигателя у моделей TG”.
Интерфейс ZDR с KSM” даёт возможность использовать снаружи автомобиля известные по пульту
управления круиз-контроля функции “SET+”, “SET-“, “MEMORY” и “ВЫКЛ.”.
Кроме того, активировав ограничитель частоты вращения, можно задать другие промежуточные
Возможности настройки блока KSM
В блоке KSM с помощью системы MAN-cats II могут быть установлены настройки следующих функций:
Ограничение частоты вращения и крутящего момента
При использовании соответствующих контактов для ограничения частоты вращения и крутящего момента
(разъем X1997/контакты 1 и 2) устанавливается нужное ограничение частоты вращения и крутящего
Ограничение частоты
вращения/крутящего момента 1
Ограничение частоты
вращения/крутящего момента 2
Ограничение частоты
вращения/крутящего момента 3
Частота вращения коленчатого вала двигателя
Частота импульсов (количество импульсов за один оборот двигателя) и пороговая частота выдачи
прямоугольных сигналов (скважность 50/50) могут быть запрограммированы.
Коды ошибок грузовых автомобилей
00001 KSM Дата, время, пробег в км
00032 Положение разделения KSM
00033 KSM Датчик перемещения сцепления
00038 KSM Уровень заполнения топливом 2
00074 KSM Lamp, ограничение скорости движения
00075 KSM Температура рулевой оси
00084 Колесная скорость автомобиля KSM
00086 KSM Скорость движения, круиз-контроль
00091 Положение педали акселератора KSM
00092 KSM Текущий крутящий момент до максимального момента
00096 KSM Уровень заполнения топливом 1
00098 Уровень масла в двигателе KSM
00100 KSM Давление масла
00102 KSM Повышение давления
00105 KSM Температура воздуха в зарядке
00107 Давление воздушного фильтра KSM
00108 Барометрическое давление KSM
00109 KSM Давление охлаждающей воды
00110 KSM Температура охлаждающей жидкости
00111 Уровень охлаждающей жидкости KSM
00158 Потенциал батареи KSM (напряжение), коммутируемый
00159 Давление газа KSM
00161 Скорость ввода KSM на коробке передач
00168 KSM Напряжение батареи
00171 KSM Наружная температура
00174 KSM Температура топлива
00175 Температура масла в двигателе KSM
00177 KSM Температура рабочей жидкости
00190 KSM Скорость двигателя
00191 Выходная скорость KSM Kearbox
00245 пробег транспортного средства KSM
00359 Сигнал переключения KSM Kickdown
00513 Крутящий момент двигателя KSM
00518 Запрошенный крутящий момент KSM
00520 KSM Текущий тормозной момент
00521 KSM Настройка педали тормоза
00523 KSM Текущая передача
00556 KSM Опорный момент ретардера
00558 Сигнал управления выключателем KSM Unladen
00561 Ключ проверки двигателя KSM ASR
00562 KSM ASR переключатель проверки тормоза
00563 активный сигнал KSM ABS
00572 Помощник переключения переключателя KSM Retarder
00578 KSM Температура заднего моста
00582 Нагрузка на ось KSM
00595 Активный сигнал круиз-контроля KSM
00597 KSM Сигнал выключателя тормоза
00598 Сигнал переключения муфты KSM
00601 переключатель возобновления скорости движения KSM
00617 KSM Выход стояночного тормоза
00637 Датчик синхронизации KSM
00638 Привод KSM Rack
00639 KSM T-CAN busoff
00647 Муфта вентилятора KSM
00697 KSM Акселератор педаль PWM1 сигнал
00698 KSM Педаль акселератора Сигнал PWM2
00699 Педаль акселератора KSM Сигналы PWM1 и PWM2
00702 Выход выключателя заземления KSM, настраиваемые параметры
00703 Выход терминала KSM 30, настраиваемые параметры
00704 Выход KSM Switch 2 terminal 30, настраиваемые параметры
07055 Выход KSM Switch 3 terminal 30, настраиваемые параметры
00706 Выход KSM Switch 4 terminal 30, настраиваемые параметры
00707 Выход KSM Switch 5 terminal 30, настраиваемые параметры
00708 Выход KSM Earth switch 2, настраиваемые параметры
00709 Выход KSM Earth switch 3, настраиваемые параметры
00723 KSM Вспомогательный датчик скорости двигателя
00734 Цепь электромагнитного клапана KSM 1
00735 Цепь электромагнитного клапана KSM 2
00736 Цепь электромагнитного клапана KSM 3
00737 Схема электромагнитного клапана KSM 4
00738 KSM Регулятор давления электромагнитного клапана
00739 KSM Регенерация электромагнитного клапана
00748 KSM Retarder активирован
00767 Переключатель обратного направления передачи KSM
00773 Переключатель KSM DNR
00780 Индикатор нейтрали коробки передач KSM
00833 Датчик положения топливной раковины KSM
00898 KSM Ограничитель максимального ограничения скорости
00904 KSM Скорость переднего моста
00963 KSM Месяц
00964 KSM Год
00974 Датчик значения педали KSM
00976 Выход KSM Ready
01045 Блокировка ворот KSM (вспомогательные двигатели также выходного каскада лампы торможения)
01072 KSM Переключатель тормоза двигателя
01086 KSM Давление, датчик давления — схема 3
01087 KSM Давление, датчик давления — контур 1
01088 KSM Давление, датчик давления — контур 2
01089 KSM Давление, датчик давления — контур 4
01090 KSM Давление, датчик давления — контур 5
01213 Выход контрольной лампы KSM
01235 KSM J 1939 Network # 3
01376 KSM Tl. 30-1 подключен
01624 KSM Скорость движения
01669 KSM A-CAN busoff
02039 KSM Нет текста! Конкретный для блока управления
03000 KSM «Шина данных CAN: переполнение времени при приеме сообщения VMC ETC1.»
03001 KSM «Шина данных CAN: переполнение времени при приеме сообщения VMC ETC2.»
03002 KSM «Шина данных CAN: переполнение времени при приеме сообщения VMC ETC3.»
03003 KSM «CAN-шина данных: время переполнения при приеме EBS-сообщения EBC1.»
03004 KSM «CAN-шина данных: время переполнения при приеме EDC-сообщения CcVeh_speed.»
03005 KSM «Шина данных CAN: переполнение времени при получении EDC-сообщения EEC1.»
03006 KSM «Шина данных CAN: переполнение времени при получении EDC-сообщения EEC2.»
03007 KSM «CAN-шина данных: время переполнения при получении EDC-сообщения Eng_Temp.»
03008 KSM «CAN-шина данных: время переполнения при получении EDC-сообщения EngFlui_LevPre.»
03009 KSM «CAN-шина данных: время переполнения при приеме EDC-сообщения Amb_Cond.»
03010 KSM «Шина данных CAN: время переполнения при приеме ECAM-сообщения ECAM1.»
03011 KSM «Шина данных CAN: переполнение времени при получении сообщения CBR Aux_Stat_Zbr1.»
03012 KSM «Шина данных CAN: переполнение времени при получении сообщения CBR Time_Date.»
03013 KSM «Шина данных CAN: переполнение времени при получении сообщения CBR Veh_Dist.»
03014 Шина данных KSM CAN: переполнение времени при приеме C34.
03015 Блок управления KSM (ОЗУ)
03016 Блок управления KSM (ROM)
03017 Блок управления KSM (сторожевой таймер)
03018 Блок управления KSM (параметр EEPROM)
03019 KSM «Блок управления (внутреннее реле напряжения питания или короткое замыкание 30 — клемма 30 коммутируемый выход»
03020 Блок управления KSM (память неисправностей EEPROM)
03021 KSM «CAN-шина данных: время переполнения при получении транспортного сообщения транспортного средства Fuel_Cons.»
03022 KSM «CAN-шина данных: время переполнения при получении центрального бортового компьютерного сообщения Dash_Disp.»
03023 KSM «CAN-шина данных: время переполнения при приеме сообщения EBS / ECAS Veh_Weight.»
03024 KSM «CAN-шина данных: время переполнения при получении транспортного сообщения транспортного средства Eng_Hour / Rev.»
03025 KSM «CAN-шина данных: время переполнения при получении тахографа Veh_Ident.»
03026 KSM «CAN-шина данных: время переполнения при приеме служебного сообщения компьютера транспортного средства».
03027 KSM «CAN-шина данных: время переполнения при получении тахографа TCO1.»
03028 KSM «CAN-шина данных: время перерасхода при получении транспортного сообщения транспортного средства ERC1_RX».
03029 KSM «CAN-шина данных: переполнение времени при получении тахографического сообщения BAM_MTCO_VIN.»
03030 KSM «CAN-шина данных: время переполнения при получении тахографического сообщения P_MTCO_VIN.»
03031 KSM «Корректировка угла наклона рычага (запрос дроссельной заслонки бабочки)»
03032 KSM «Частота сигнала при подаче сигнала регулировки угла поворота рычага (запрос сокращения бабочки дроссельной заслонки)»
03033 KSM «Шина данных CAN: переполнение времени при получении CAN-сообщения CAN-узла KSM2_A».
03034 Выход сбоя KSM Power
03035 KSM «Шина данных CAN: переполнение времени при получении сообщения замедлителя EBC3.»
03036 KSM «Шина данных CAN: переполнение времени при получении сообщения retarder ERC1_RE.»
03037 KSM «CAN-шина данных: время переполнения при получении определяемого пользователем сообщения FREI_1.»
03038 KSM «Шина данных CAN: переполнение времени при получении определяемого пользователем сообщения FREI_2.»
03039 KSM «Шина данных CAN: переполнение времени при получении сообщения FREI_3, определяемого пользователем.»
03040 KSM «CAN-шина данных: время переполнения при получении определяемого пользователем сообщения FREI_4.»
03042 KSM «CAN-шина данных: время переполнения при приеме FFR (компьютер управления транспортным средством) сообщение Fuel_Eco.»
03211 KSM Давление масла.
03311 KSM Температура охлаждающей воды.
03500 KSM Первая ошибка EOL LID
05600 KSM Кабина блокировки.
MAN TGA описание предохранителей и реле в центральном распределительном устройстве (CRU)
ZE — штекер центрального распределительного устройства (смотри внутреннюю коммутацию центрального распределительного устройства)схема внутренней коммутации центрального распределительного устройства MAN TGA MAN TGA назначение контактов штекера ZE в центральном распределительном устройстве центрального бортового компьютера МАН ТГА.
Обозначение контактов штекера центрального распределительного устройства ZE.
1-стояночный свет тягача справа
2-стояночный свет тягача слева
3-стояночный свет прицепа справа
4-реле стояночного света
5-стартер клемма 50
6-интегральное реле паузы стеклоочистителя
7-стояночный свет тягача слева
8-реле электрофакельного устройства
9-клемма 30 через основной выключатель аккумулятора
10-подача напряжения стояночного света справа
11-соединение с центральным распределительным устройством 12 контакт
12-соединение с центральным распределительным устройством 11 контакт
13-клемма 30 через основной выключатель аккумулятора
14-подача напряжения стояночного света слева
15-соединение с центральным распределительным устройством 16 контакт
16-соединение с центральным распределительным устройством 15 контакт
18-клемма 30 без коммутации
19-вход электрофакельного устройства
20-выход электрофакельного устройства
Блок реле и предохранителей находится за пластиковым корпусом вещевого отсека. Для доступа к блоку необходимо открутить против часовой стрелки подпружиненные винты-фиксаторы, указанные на изображении ниже:
С обратной стороны панели вещевого ящика должна быть приклеена таблица с указанием назначения предохранителей