Блок slm на solaris что это

Чип-тюнинг BCM. Активация скрытых возможностей

Блок slm на solaris что это. Смотреть фото Блок slm на solaris что это. Смотреть картинку Блок slm на solaris что это. Картинка про Блок slm на solaris что это. Фото Блок slm на solaris что это

Пост скорее является обобщенным дополнением к теме чип-тюнинга, нежели самостоятельной веткой публикаций.

Общая информация
Хочу сразу предупредить, что этот пост не относится к чип-тюнингу в традиционном понимании, — на маневренные и динамические характеристики машины чип-тюнинг BCM не влияет, т.к. BCM (от англ. Body Control Modul) — это так называемый «блок комфорта», который определяет работу всех электроприборов автомобиля будь то салонный свет, дворники, ABS, ГУР, иммобилайзер и т.д., а также хранит информация о пришитых к машине ключах и т.д и т.п.
Как известно, начальные комплектации в ранних версиях автомобилей Hyundai Solaris (до 2012 г.в.) BCM не оснащались и им были недоступны такие опции, как центральный замок и автоматическое управление салонным светом (затухание, автовыключение и т.д.).

Прошивка BCM. Активация скрытых возможностей
В моём случае (комплектация Active + пакет «Расширенный», октябрь 2013 г.) BCM уже присутствовал, равно как и кнопка центрального замка, однако опция автозакрытия центрального замка (т.е. блокировка всех дверей одновременно) при начале движения была недоступна (однако шла штатно с более высокими комплектациями). Эту несправедливость мне помог исправить Серега Beezzz одновременно с чип-тюнингом ЭБУ, за что я не устану говорить ему спасибо. =)
Для прошивки BCM сам блок необходимо извлечь, а точнее снять его и разобрать.
Блок висит за обшивкой под рулём. Его будет видно, если улечься на водительский коврик и заглянуть под обшивку, что крепится вокруг руля.

Блок slm на solaris что это. Смотреть фото Блок slm на solaris что это. Смотреть картинку Блок slm на solaris что это. Картинка про Блок slm на solaris что это. Фото Блок slm на solaris что это

Блок BCM закреплен двумя хромированными болтами под головку на 10 (такие болты мало где встречаются, так что перепутать сложно). После их откручивания блок необходимо сдвинуть с направляющего фиксатора в сторону руля, чтобы его можно было снять.

Блок slm на solaris что это. Смотреть фото Блок slm на solaris что это. Смотреть картинку Блок slm на solaris что это. Картинка про Блок slm на solaris что это. Фото Блок slm на solaris что это

После того, как блок будет можно опустить, от него станет проще отсоединить два разъема. Далее блок можно вытаскивать для разборки.

Блок slm на solaris что это. Смотреть фото Блок slm на solaris что это. Смотреть картинку Блок slm на solaris что это. Картинка про Блок slm на solaris что это. Фото Блок slm на solaris что это

Две половины корпуса блока соединяют друг с другом восемь защелок, которые приноровившись можно отщелкнуть руками не используя инструмент и, как следствие, не оставляя следов вскрытия.

Блок slm на solaris что это. Смотреть фото Блок slm на solaris что это. Смотреть картинку Блок slm на solaris что это. Картинка про Блок slm на solaris что это. Фото Блок slm на solaris что это

После получения доступа к плате нам останется торжественно её вручить специалисту, который зальет туда прошивку с нужными опциями. Прошивка BCM, как и в случае с ЭБУ, подбирается по версии заводской прошивки.

В моём случае параметры BCM такие:
116RA-002792 — артикул блока BCM
RB 95400-1RBX0 BCM-E09 — внутренний номер прошивки BCM
SB_13MY-BCM — ревизия платы BCM
2012.06.29 — дата выпуска платы BCM

Далее Серега Beezzz сделал несколько замысловатых операций с самодельным разъемом подключения к плате, спарил плату с ноутбуком и добавил мне в машину заветную чудо-опцию. Как он это делал и что ещё он может активировать в наших авто лучше узнать у него лично или прочитать запись по теме у него в бортжурнале. 😉

Итог
В итоге в машине теперь на скорости более 20 км/ч автоматически срабатывает центральный замок и двери блокируются без какого-либо участия человека. Удобно и безопасно, особенно если в машине ездят маленькие дети, лапчонки которых никак не могут найти покой.

На этом всё, спасибо за внимание! Повторюсь ещё раз — делайте чип-тюнинг!

Источник

Взрослеем вместе с седаном Hyundai Solaris второго поколения

Продажи нового Соляриса стартуют на днях — от 599 тысяч рублей за начальную версию 1.4 (100 л.с.) с «механикой» и без кондиционера до 899 900 за топ-седан 1.6 (123 л.с.) с «автоматом». За старый ныне просят 623 900–861 400. Аналогичный диапазон на седан Kia Rio — 650 900–942 900 рублей.

К автомобилю Hyundai Solaris можно относиться как угодно, но факт — это успех. Причём стремительный. За шесть лет в России разошлось около 650 тысяч «первых» Солярисов серии RBr. Фирма Renault продала за это же время свыше 985 тысяч Логанов и Sandero. Но когда Logan уже варили и красили по полному циклу на «Автофрамосе», у Hyundai ещё даже не было российского представительства. В прошлом году Solaris, по данным Ассоциации европейского бизнеса, стал самым продаваемым на нашем рынке автомобилем. Но запомнился он и проблемами с подвеской. Какие выводы сделаны во «втором» Солярисе серии HCr?

Я, признаться, ожидал больше внимания. Новый Solaris — это ж событие! Но в питерском потоке нас, если не считать одного фото на телефон, игнорировали, а пару вялых расспросов устроили только водители служебных Дженезисов — и то потому что мы намозолили им глаза во время съёмки у Петропавловской крепости: «Он прям совсем новый или какое-то обновление?». Внешность «второго» Соляриса и впрямь кажется эволюционной, но я сравнил его с прежним поэлементно, по форме и стыкам кузовных деталей: всё-таки новый. Длина и колёсная база выросли на 30 мм, ширина — на 29. На 10 мм укорочен передний свес, на столько же удлинён задний.

Лицо российского Соляриса — с американским акцентом. Такое же, как у модели Accent для рынков Америки и Канады. От родственного китайского седана Verna российско-американский внешне отличается фарами, радиаторной решёткой, бамперами. Словом, деталями. Но шестигранный аудиподобный нос теперь общее место всех современных моделей Hyundai. А сбоку и со спины новый Solaris, считай, Elantra. По срезанным у номера и затянутым на крылья фонарям — так и вовсе Genesis. Масштабируемый дизайн, освоенный премиумной немецкой тройкой, распространился и на народные автомобили.

Мой первый седан — в самой жирной версии Elegance со всеми возможными пакетами опций. Обилие, а скорее, перебор хрома, 16-дюймовые колёса, дисковые задние тормоза взамен базовых барабанных, диоды в линзованных фарах и фонарях, подогревы всего и вся, навигационная система, камера заднего вида и автоматическое открывание багажника. Порядковый номер машины — 279, опытная партия. Претензий к качеству сборки нет: снаружи ровные зазоры, внутри точно подогнанный пластик. Разве что липкий антикор на днище нанесён неаккуратно, будто в гараже. Выпуск товарных машин начался уже после презентации — 15 февраля.

Посадка за рулём чуть выше прежней, кресло мягкое, валики боковой поддержки рассчитаны на людей в теле, регулировки поясничного подпора нет — в коротких поездках с моими 176 см роста это не мешает, но через сотню километров начинает утомлять. Руль — как у Элантры. Колонка в топ-версии регулируется по вылету, все кнопки передней панели под рукой, центральная консоль теперь развёрнута к водителю на семь градусов. Ощущение бюджетности салона никуда не делось — пластик простенький, бардачок без подсветки. Но явной дешевизны стало меньше: с дверей пластиковая серебрянка исчезла полностью, на передней панели её стало меньше.

Без очного сравнения с прежним Солярисом увеличение пространства на втором ряду неощутимо, но в цифрах это плюс 24 мм в ногах и девять — в плечах. Места над головой формально тоже стало чуть больше, но реально в крышу по-прежнему упираюсь даже я, если расправляю плечи. Центрального подлокотника, как и раньше, нет ни в одной версии, но дверные удобны, а на них — кнопки двухступенчатого подогрева подушки дивана, как у «топовой» Креты. Части спинок складываются, образуя ступеньку с полом багажника. Сам отсек, считай, тот же: 480 л объёма против 470, крышка с неприкрытыми петлями, но запаска во всех версиях 15-дюймовая, на стальном диске, хотя раньше она совпадала с колёсами.

Подробный рассказ о двигателях — в разделе «Техника», а ездовые впечатления такие. С «механикой» обновлённый мотор 1.6 (123 л.с.) дружит хуже прежнего. Пик тяги стал ниже, обороты, при которых он достигается, наоборот, выросли. При трогании приходится точнее играть сцеплением, добавлять больше газа, а при ускорениях чаще крутить мотор и переключаться вниз. С доработанным «автоматом», который чаще, быстрее и жёстче блокирует гидротрансформатор, Solaris при частичных нагрузках явно живее прежнего — несмотря на неизменные 11,2 с от нуля до ста. Нажал — и сразу поехал, былого ощущения тупизны нет даже на фоне машины с «механикой».

С новым для себя мотором 1.4 (100 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» Solaris медленнее прежнего со 107-сильным агрегатом того же объёма: 12,2 с до сотни против 11,5. Но едет задорно. Момента тут тоже стало чуть меньше, но в отличие от двигателя 1.6 упали и обороты пика тяги. В пробках и при трогании проблем нет, а на разгоне выше 4500 об/мин — явный подхват. Если не ездить на дальняк, да с полной нагрузкой, Solaris 1.4 — вполне оправданный способ сэкономить. Тормоза тут по-реношному чуткие, но привыкаешь к ним быстро. На неровностях и на миксте — без проблем: машина не отклоняется от курса даже при замедлении с отпущенным рулем.

В шасси изменения не революционные, но важные. Электроусилитель руля взамен «гидравлики», иное крепление подрамника, другая опора коробки передач — и, конечно, новая балка задней подвески, унифицированная с моделями Elantra и Creta. Задние амортизаторы Mando раза в полтора длиннее прежних, стоят теперь не перед, а за задней осью и наклонены не на 25 градусов, как раньше, а всего на 8,4. Управлять новым Солярисом приятно. Усилие на руле растёт и падает логично, реакции — в том числе за счёт ужесточённого кузова — быстрые и точные. А главное — никаких неприятностей на ямах, волнах покрытия и в поворотах, как отвязно по ним ни лупи!

Плавность хода Соляриса поразила бы, если б не уже удивившая ею Creta. Никогда ещё компактные автомобили Hyundai не преодолевали дорожные невзгоды так невозмутимо. Поймал себя на том, что, как во времена первого Логана, специально целюсь в ямы, стыки и надолбы, чтобы лишний раз убедиться в классной настройке пружин и амортизаторов. На заднем диване Solaris воспринимается более жёстким, чем спереди, но всё равно далёким от прежней трясучки. С громкими выводами о подвесочном лидерстве в классе я повременю до сравнительных тестов, но по первым прикидкам на него у Соляриса есть все шансы.

Чего в этом автомобиле нет, так это хорошей шумоизоляции. Слышно всё! После 4000 об/мин голосит двигатель, выше 90 км/ч воет ветер, постоянно гудят шины (в нашем случае — шипованные Nokian Hakkapeliitta 8), в колёсных арках с пластиковыми подкрылками стучит песок и чавкает слякоть. Много ездить без дополнительной шумоизоляции тяжко — и раз уж тратиться на неё в составе машины вышло накладно, было бы здорово, если б фирма Hyundai предложила какие-то просчитанные заводом комплекты, например, среди аксессуаров, чтоб не гадать, где и что клеить-напылять, в какую компанию обратиться.

В целом Solaris поколения HCr — явно взрослее прежнего. Люди в Hyundai объясняют: созреть ему помогло время, в течение которого вышли на новый уровень и российско-корейские отношения внутри фирмы. Раньше мнение нашей стороны весило меньше, и потому объём локальной доводки «первого» Соляриса в сравнении со «вторым» и Кретой был ничтожно мал. Теперь — это прям диалог, вылившийся в миллион километров, сообща пройденных опытными машинами по российским дорогам. Фундамент-шасси стал прочнее, а обёрткой-шумоизоляцией при желании можно заняться и после покупки — на безопасность она влияет куда меньше.

Источник

Что можно активировать на солярисах

Блок slm на solaris что это. Смотреть фото Блок slm на solaris что это. Смотреть картинку Блок slm на solaris что это. Картинка про Блок slm на solaris что это. Фото Блок slm на solaris что это

Ну что же, многие спрашивают какой потенциал заложен в солярисе и не раскрыт. А конкретнее что могу открыть я. Будем делать списочек:)
1)Закрывающиеся двери при скорости свыше 15км\ч( все модели с блоком комфорта ака ВСМ)
2)Индикация штатного парктроника на дисплее. Да-да, показывает расстояние до препятствия графически(все модели со штатным парктроником и панелью Supervision, на рестайлах требуется перепиновка и добавление блока управления дхо-прихоть корейцев)

Блок slm на solaris что это. Смотреть фото Блок slm на solaris что это. Смотреть картинку Блок slm на solaris что это. Картинка про Блок slm на solaris что это. Фото Блок slm на solaris что это

Блок slm на solaris что это. Смотреть фото Блок slm на solaris что это. Смотреть картинку Блок slm на solaris что это. Картинка про Блок slm на solaris что это. Фото Блок slm на solaris что это

Блок slm на solaris что это. Смотреть фото Блок slm на solaris что это. Смотреть картинку Блок slm на solaris что это. Картинка про Блок slm на solaris что это. Фото Блок slm на solaris что это

3)Индикация какая именно дверь открыта на дисплее(все модели с блоком ВСМ и Supervision, на рестайлах требуется перепиновка и добавление блока управления дхо-прихоть корейцев)

Блок slm на solaris что это. Смотреть фото Блок slm на solaris что это. Смотреть картинку Блок slm на solaris что это. Картинка про Блок slm на solaris что это. Фото Блок slm на solaris что это

Блок slm на solaris что это. Смотреть фото Блок slm на solaris что это. Смотреть картинку Блок slm на solaris что это. Картинка про Блок slm на solaris что это. Фото Блок slm на solaris что это

Блок slm на solaris что это. Смотреть фото Блок slm на solaris что это. Смотреть картинку Блок slm на solaris что это. Картинка про Блок slm на solaris что это. Фото Блок slm на solaris что это

4)Изменение стиля дисплеев с дорестайла на рестайл и обратно( кому какой нравится, это дело вкуса, только Supervision)

Блок slm на solaris что это. Смотреть фото Блок slm на solaris что это. Смотреть картинку Блок slm на solaris что это. Картинка про Блок slm на solaris что это. Фото Блок slm на solaris что это

Блок slm на solaris что это. Смотреть фото Блок slm на solaris что это. Смотреть картинку Блок slm на solaris что это. Картинка про Блок slm на solaris что это. Фото Блок slm на solaris что это

5)Добавление датчика температуры на дорестайл любых комплектаций(при наличии Supervision выигрышно смотрится стиль дисплея рестайл, в нем температура всегда находится в нижнем левом углу, а не в меню БК)

Блок slm на solaris что это. Смотреть фото Блок slm на solaris что это. Смотреть картинку Блок slm на solaris что это. Картинка про Блок slm на solaris что это. Фото Блок slm на solaris что это

Блок slm на solaris что это. Смотреть фото Блок slm на solaris что это. Смотреть картинку Блок slm на solaris что это. Картинка про Блок slm на solaris что это. Фото Блок slm на solaris что это

Пары слов заслуживает колодка датчика, так как коса при отсутствии датчика не предусматривает и разъем, то пару проводков придется протянуть от него к приборке(можно к распредщиту с предохранителями, но я заморачиваться не стал), и надыбать пару вазовских разъемов(из них в итоге получается неплохой один). Номерки ax-314 и ax-330

Блок slm на solaris что это. Смотреть фото Блок slm на solaris что это. Смотреть картинку Блок slm на solaris что это. Картинка про Блок slm на solaris что это. Фото Блок slm на solaris что это

Суть в том что один прекрасно подходит к датчику, но все же не полностью, остаются отверстия для защелок на дачтике, вот чтобы их герметизировать вторая резиночка и понадобится.

Блок slm на solaris что это. Смотреть фото Блок slm на solaris что это. Смотреть картинку Блок slm на solaris что это. Картинка про Блок slm на solaris что это. Фото Блок slm на solaris что это

Блок slm на solaris что это. Смотреть фото Блок slm на solaris что это. Смотреть картинку Блок slm на solaris что это. Картинка про Блок slm на solaris что это. Фото Блок slm на solaris что это

6) Круиз-контроль. Да штатный, да не надо покупать левую коробочку-все делают мозги авто. Да горят штатные диоды на приборке (Пока доступно только для рестайла, но думаю поборю этот недуг) на любом солярисе. Инструкции можете найти на форумах модели(пиарить не буду кому надо тот найдет). Лично я по этому поводу предлогаю управление со штатного мультируля, который я реализую платой управления в разрыв двух проводов у колодки магнитолы, без дорогущих кнопок с америкоакцентов и страшенных запилов в улитке руля и в самом руле. При этом штатный функционал магнитолы сохраняется, а также возможно обучить адаптер работать с любыми сторонними магнитолами

Блок slm на solaris что это. Смотреть фото Блок slm на solaris что это. Смотреть картинку Блок slm на solaris что это. Картинка про Блок slm на solaris что это. Фото Блок slm на solaris что это

Блок slm на solaris что это. Смотреть фото Блок slm на solaris что это. Смотреть картинку Блок slm на solaris что это. Картинка про Блок slm на solaris что это. Фото Блок slm на solaris что это

7)Ленивые поворотники с автоматической аварийкой(авто до 13 года ими не оборудованы), можете просто купить на просторах интернета, собрать сами, либо попросить кого то. Подробнее

В этом списке то что я посчитал интересным или более менее полезным, о чем в массах знают не многие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *