Блок управления sam за что отвечает
Ремонт блока SAM REAR (СЭМ) автомобилей MERCEDES-BENZ
Дорогие друзья, владельцы поддержанных авто марки Mercedes-Benz, представляем вашему вниманию практику ремонта блок управления и обработки сигналов — SAM (signal acquisition and actuation module).
Информируем, что нужно предпринять, чтобы избежать выхода из строя ЭБУ. Начинается осень, дожди, повышенная влажность. Если уплотнение между задними фонарями и кузовом авто никогда не менялись, то рекомендуем это сделать сейчас!
Основные причины возникновения неисправностей блоков SAM на Мерседес:
+ перепады температур и конденсат приводит к коррозии контактов, переходных отверстий на платах;
+ по причине не герметичности, часто заливает водой;
+ окисление контактов и появление зеленой плесени на плате.
Когда уплотнительный материал заднего фонаря теряет свои свойства, то вода начинает протекать через фонарь о стекать непосредственно на корпус ЭБУ. Так вот, что бы этого больше не повторялось необходимо купить ремонтный комплект уплотнителей задних фонарей и своевременно поменять.
Основные признаки несправности блоков SAM:
— отказ нескольких ламп (габариты, стоп-сигнал, указатели поворота);
— отказ работы фар;
— не работают омыватели стекол;
— не работают дворники;
— некорректные показания уровня топлива.
После восстановления таких блоков в нашей компании, мы обязательно покрываем платы электротехническим защитным лаком! Срок ремонта 1-2 дня, практически все комплектующие в наличии. Гарантия.
#18 задний блок SAM — пробуем отремонтировать самостоятельно (GL, ML)
Думал в рейстале эту проблему решили, хотя читал, что это касается рано или поздно всех владельцев GL, все же надеялся обойдет стороной. Проблема — наличие влаги в SAM, появляется по нескольким причинам, прям над ним есть воздуховод — на фотографии ниже виден черных кожух от него (при мойке керхером если сильно направить струю, между крылом и подкрылком, там появляется вода, многие глушат эту дырку, НО потом удивляются запотеванию задних стекол и повышенным конденсатом от перепада температур), конденсат (который тоже стекает вниз на блок) и неудачное расположение Sam — на самом дне, соответственно все течет на него.
Первые симптомы были здесь www.drive2.ru/l/457221191246083397/.
Первый раз проблема решилась сама через какое-то время, второй раз я сразу скинул клемму, третий раз почитал и сделал проще! Скинул контакты с SAMа на пару минут, при этом обязательно нужно это делать с вытащенным ключом зажигания. На 4 раз — даже это не помогло!
В один прекрасный день, помимо отвалившегося радиоканала, перестал работать багажник и заглючили датчики давления колеса (они у нас в ступицах). Так как до выезда на дальняк оставался один день, а работы было не в проворот, решил не тянуть резину и не искать блок, а попробовать сделать самому и посмотреть в каком состоянии этот блок. Ну и спортивный интерес взыграл, не ради экономии затеял, но все же 48 тысяч, за блок на который и в дальнейшем будет попадать вода и не факт, что он не станет глючить так же!
Кстати симптомы у всех разные, обычно все начинается с радиоканала ключа и глюка кнопки багажника, а так же отказ датчика уровня топлива, задних осветительных приборов, стеклоочистителя и тд.
Распечатал инструкцию и попросил своих ребят скинуть клемму, для этого отодвигаем правое сидение до конца вперед и снимаем ближайшую плюсовую клемму (далее для GL и ML все одинаково, за исключением того, что в ML, чтобы подобраться к блоку нужно скинуть еще и правый фонарь, открутив его через правый лючек в багажнике).
Дальше открываем правый лючок багажника и под куском поролона (который нехрена не защищает SAM и не понятно для чего там) видим в самом низу наш злосчастный блок!
Снимаем клеммы, дальний болт откручивается гибкой насадкой, чтобы не снимать пластиковую заглушку вентиляции
Вытаскиваем SAM, вынимаем из рамки
открываем крышку, придавив защелки, плата вытаскивается надавив на все защелки на лицевой стороне (под всеми клеммами) — после этого она вываливается.
Берем фейри и губкой в воде пытаемся отмыть белый налет (это токопроводящие соли, которые остаются от влаги и окислы), у меня его как ни странно не очень много, но было! После промывки ОБЯЗАТЕЛЬНО делаем дефектовку, у многих рваные дорожки, потери ножек на контроллерах, все можно по идеи восстановить, но мне повезло, кроме пару белых пятен окислов — все остальное в порядке.
Ну конечно это спирт питьевой, у нас его благо много.
Замачиваем плату на 2 часа, потом проходим чистой кисточкой со спиртом по проблемным местам, сушим под пушкой (подальше, чтоб сильно не нагревалась плата) и приступаем к покрытию лака.
Покрываем специальным лаком для плат с 2 сторон! — я покрывал в 3 слоя (с перерывами в 10 минут) — так надежней, сохнет он 2 часа. Конечно для этого надо закрыть малярным скотчем все фишки, чтобы на них лак не попал.
В большие клеммы я запихнул немного токопроводящей смазки, все готово!
Собираем проверяем. Для пущей уверенности запихнул туда селикогеля, его на заводе у нас много, поставляется с импортом (но надо понимать, что раз в пол года их надо менять).
Все работает, проверил багажник с кнопки, радиоканал на брелке, датчик давления (оборотов колеса) и тд!
Осталось обновить настройки машины, даты и времени.
Посмотрим на сколько долговечное решение, но мне оно стоило 500 рублей, поэтому не жалко.
По случаю поставил минималистичные рамки на номер (1 фотография), вместо убогих рекламных автодома, но я не понимаю как кусок пластика может стоить 3,5 тысячи, не тем мы видно занимаемся на производстве.
Попозже напишу про новые крепления для Sam блока, поставим его повыше и вертикально, дабы не попадала влага, для этого ребята в мое отсутствие сделают новую переходную рамку — возможно поставим на поток для нуждающихся )))))
Шаг 10. Наслаждаемся владением премиального авто ))))
Вопрос к людям (Модуль обработки сигналов и управления SAM или блок комфорта) что с ним делать?
Но всплыл один интересный нюанс, у меня комплектация мерса была БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА И БЕЗ КЛИМАТ КОНТРОЛЯ, я докупил недостающие пасочки (полночтью в сборе кожук печки со всеми датчиками вентиляторами и т.д., сам блок управления климат контролем (1998 год), вентиляторы обдува радиатора, шланги, патрубки и т.д.) Так же куски по проводки с разъемами на все эти позиции, проводку по схеме подвязал к той РОДНОЙ МЕРСОВСКОЙ ЧТО У МЕНЯ БЫЛА С КОМПЛЕКТАЦИИ БЕЗ КЛИМАТА 1997 год.
ЕСТЬ ТАКОЙ ИНТЕРЕСНЫЙ «Модуль обработки сигналов и управления (SAM)» ( mercedes-assist.ru/merced…ercedes-benz-1349-10.html ) — он у меня остался с комплектации без КЛИМАТ КОНТРОЛЯ, НО НА НЕМ ЕСТЬ РАЗЪЕМЫ (ПОД ФИШКИ) с проводки под климат контроль (включение компрессора, всякие датчики, управление вентилятором обдува радиатора). Вся проводка с климат контроля была просто подключена в эти разъемы и все. При этом климат контроль (регулировка заслонок, автоматика, управление вентилятором печки, включение компрессора и т.д.) все работает!
Лазил сегодня по форумам нашел такую интересную инфу и ситуацию:
Т.Е. МОЖЕТ У МЕНЯ ТОЖЕ ПОХОЖАЯ ПРОБЛЕМА? ЧТО ПРОСТО МОЙ БЛОК КОМФОРТА 1997 года, не соответствует по кодировке 1998 году.
Сегодня снял разъем с БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРАМИ (РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРОВ) и на контакты 5.6 подключил вольтметр и включил зажигание — ЧЕРЕЗ ПАРУ СЕКУНД КАК Я ПРОВЕРНУЛ КЛЮЧ В ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ ВОЛЬТАЖ НА 5.6 контактах (управлении скоростью вентилятора) с 4V стал ПЛАВНО РОСТИ ДО 12 V на этот и остановилось.
Проводка на 5.6 контакты идет с именно с Модуля обработки сигналов и управления (SAM). Т. е. это модуль SAM дает плавный ток с 4V до 12V! Cоответственно в нем собака и зарыта?
А свою очередь проводка с блока управления климат контроля ( с экранчиком ) идет на модуль обработки сигналов и управления (SAM).
Блок климат контроля рабочий! Выходит что проблема в модуле обработки сигналов и управления (SAM). А какая именно проблема. Возможно, что блоки SAM в машинах с климат контролем и просто с печкой ПО НАЧИНКЕ РАЗНЫЕ? (но тогда с какой радости работают датчики по климат контролю и включается муфта компрессора кондиционера, она б тогда не включалась, если б в этих разъемах под климат контроль была пустышка?)…
Или нужно как то «ОБЬЯСНИТЬ» («ПОДРУЖИТЬ») программно этому блоку SAM, что теперь установлены еще датчики по климат контролю, сам блок климат контроля и вентилятор обдува радиаторов, чтоб он при старте вы раскручивал вентилятор до максимальных оборотов. Может быть какие то реле поставить нужно или дополнительные предохранители. Или целиком блок нужно искать от такой же машины, но только в комплектации с климат контролем.
Спасибо всем за участие и помощь)
СОБСТВЕННО ОБ БЛОКЕ SAM:
Передний и задний блоки управления SAM выполняют много различных функций. Они не объединены с блоками реле и предохранителей в одну деталь, а, как и другие блоки управления, устанавливаются отдельно.
Основные функции переднего SAM (N10)
Управляет:
* Передним стеклоочистителем
* Головным освещением (Мастер света)
* Насосом стеклоомывателя спереди и сзади (двойной насос)
* Системой очистки фар
* Освещением пространства для ног
* Обогревом форсунок стеклоомывателя
* Обогревом передних сидений (с управлением по времени)
* Стеклоподъемниками задних дверей слева и справа
* Замком центральной блокировки задней левой двери
* Контроль и зарядка дополнительной батареи G1/7
* Считывание сигналов с датчиков и выключателей
* Диагностикой и кодированием
Замена переднего блока комфорта SAM A 019 545 56 32
Первая запись в бортжурнале, не смотря на то, что над автомобилем проделана просто огромная работа, но тогда было не до фотографирования и написания статей.
Замена переднего блока комфорта SAM A 019 545 56 32. Этот блок управляет всем тем, без чего водитель не может обойтись: звуковой сигнал, центральный замок, поворотники, щетка стеклоочистителя, стеклоомыватель и т.д.
Однажды после недели дождей авто сам стал включать стеклоочиститель, сам гудеть время от времени, включать поворотники, перестала работать кнопка центрального замка в салоне (с ключа авто исправно закрывался и открывался), перестали откидываться подголовники заднего дивана. Все подшучивали, что машина живет своей жизнью.
Изучив вопрос, понял, что дело именно в этом блоке комфорта, который стоит под капотом с левой стороны за блоком предохранителей (ближе к салону).
Итак. Снимаем крышку основных предохранителей. Далее откручиваем 6 болтов, на которых держится большая крышка (A 208 545 00 03), закрывающая дополнительный блок предохранителей с реле.
После откручивания болтов крышку аккуратно, но с усилием вытаскиваем. Перед нами показывается дополнительный блок предохранителей с реле, под которым и крепится блок управления SAM.
Аккуратно снимаем дополнительный блок предохранителей с реле.
Родной блок SAM вышел из строя из-за того, что его залило водой. Залило его водой из-за того, что предыдущие владельцы не поставили уплотнительные прокладки под большую крышку предохранителей и под малую крышку (которая на защелке). Данная оплошность вышла таким боком. Новый блок SAM на август 2016 года стоит порядка 36 000 руб. Был найден контрактный блок вместе с блоком предохранителей и реле за 1 500 руб. С доставкой вышло 1 820 руб. Блоки W210 и W202 взаимозаменяемые.
Поставил недостающую релюшку от родного блока, убрал лишнюю на конктратном и собрал все в обратном порядке, также сделал уплотнительные прокладки.
Номера уплотнительных прокладок:
1. Малая (под маленькой крышкой предохранителей) — A2025450780.
2. Большая (под большой крышкой, которая на 6 болтах) — A2025450680.
После сборки все заработало, машина перестала жить своей жизнью, двери стали открываться/закрываться с кнопки ЦЗ в салоне, подголовники стали опрокидываться. Также запрограммировал ЦЗ на автоматическую блокировку дверей при превышении скорости 15 км/ч (Делается так: ключ во второе положение, затем нажать кнопку ЦЗ в салоне в положение «Закрыть» и держать 6 сек. Все. Отключается данная функция также, только держать уже в положении «Открыть»).
Запчасти
Mercedes-Benz C-class 1998, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 32
Здравствуйте, у меня нет там этого блока, где он может быть w210?
Кроме функций запирания и комфорта что в этом блоке ещё есть? За что предохранители и реле отвечают?
Максим привет! Как всегда твои записи помогают мне в решении проблемы, спасибо тебе огромное за статью, вот был на форуме w202club.com/index.php?topic=41838.new#new написал с просьбой помочь, но за 2 дня почти никто не откликнулся а наткнувший случайно на твою статью проблема была решена, спасибо тебе ещё раз, что не ленишься и выкладываешь такие важные и интересные статьи, дай Бог тебе здоровья!
Приветствую! Спасибо, Взаимно!
спасибо за статью)завтра гляну свой блок.Перестали работать поворотники и аварийка
Доброго времени суток! Уважаемый Михаил, опять вынужден к Вам обратиться)
Не приходилось ли сталкиваться с такой проблемой?
На электросхеме пин №18, мне нужно его найти на блоке (физически) и подключить его, но физически на данном б
локе комфорта только 12 пинов…
Там какой то я так понимаю общий счет идет по пинам на нем… только где этот счет начинается… и в каком разъеме можно найти нужый пин № 18…
Про фишку с закрыванием дверей при наборе скорости это хорошо а как открываются двери после остановки авто?
Кнопкой центрального замка на панели или дверной ручкой изнутри
Прекрасно, но у меня так и не получилось с закрытием дверей при трогании с места.Может я не то делаю, я пробовал и с ключа и с кнопки на панели на втором положении ключа.
Дружище, подскажи, пожалуйста, у меня тоже наверное проблема с этим блоком… их нужно как то подшивать… пришивать или программировать… проблема изложена тут: www.drive2.ru/l/468382883535389296/
Буду благодарен за совет)
Насколько мне известно, они никак не шьются. Начинка у всех одинаковая, если совпадает номер детали. Вот я от Е-шки поставил себе блок и все заработало. Мой блок был утопленником. Думаю, стоит разобрать этот блок и смотреть саму плату, есть ли на ней окисление/сгоревшие составляющие и т.д. Блок SAM — это только шестиугольный блок. Смотри первое фото в моем отчете! Он подключается снизу к блоку дополнительных реле и предохранителей. А вот именно в этом блоке есть места под релюшки разные, в зависимости от комплектации авто (на фото видно, что W210 был жирнее по сравнению с моим W202).
Насколько мне известно, они никак не шьются. Начинка у всех одинаковая, если совпадает номер детали. Вот я от Е-шки поставил себе блок и все заработало. Мой блок был утопленником. Думаю, стоит разобрать этот блок и смотреть саму плату, есть ли на ней окисление/сгоревшие составляющие и т.д. Блок SAM — это только шестиугольный блок. Смотри первое фото в моем отчете! Он подключается снизу к блоку дополнительных реле и предохранителей. А вот именно в этом блоке есть места под релюшки разные, в зависимости от комплектации авто (на фото видно, что W210 был жирнее по сравнению с моим W202).
это другой блок тоже с w210 но уже с большим колличеством релюшек и предохранителей…
Блок SAM — это 6-угольная коробочка снизу. А на фото куча запчастей (блок дополнительных предохранителей, релюшки, блок SAM).
… так в моем случае… чего не хватает вентилятору, чтоб он крутился как надо?))
… или сам шестиугольную коробочку ( по номеру ) найти именно с машины, у которой был климат контроль.
Насколько мне известно, они никак не шьются. Начинка у всех одинаковая, если совпадает номер детали. Вот я от Е-шки поставил себе блок и все заработало. Мой блок был утопленником. Думаю, стоит разобрать этот блок и смотреть саму плату, есть ли на ней окисление/сгоревшие составляющие и т.д. Блок SAM — это только шестиугольный блок. Смотри первое фото в моем отчете! Он подключается снизу к блоку дополнительных реле и предохранителей. А вот именно в этом блоке есть места под релюшки разные, в зависимости от комплектации авто (на фото видно, что W210 был жирнее по сравнению с моим W202).
Лазя по форумам нашел такую интересную темку:
Т.Е. МОЖЕТ У МЕНЯ ТОЖЕ ПОХОЖАЯ ПРОБЛЕМА? ЧТО ПРОСТО МОЙ БЛОК КОМФОРТА 1997 года, не соответствует по кодировке 1998 году?
Блок управления SAM Мерседес, ремонт
Первый блок управления и обработки сигналов находится в подкапотном пространстве, рядом с лобовым стеклом со стороны водителя, второй SAM расположен в задней части кузова.
Задача блоков управления SAM соединить между собой электронные блоки управления автомобиля. Соединение блоков осуществляется через электрическую проводку, с помощью которой блоки соединяются между собой.
Фактически, блоки SAM являются связующими звеньями и в случае их неисправности различные системы автомобиля могут не работать или работать некорректно. Представляют они из себя соединенные между собой сложные электрические схемы с модулями реле и предохранителей.
Наличие предохранителей позволяет избежать выгорания различных блоков управления автомобилем.
В ряде случаев блок SAM поддается ремонту, путем просушки и пропайки контактов. В случае если повреждения платы серьезны (к примеру выгорела микросхема), то необходима замена блока SAM с соответствующей работой по кодированию (привязке к автомобилю). Если неисправность блока вызвана затоплением, то после ремонта производится работа по герметизации и устранению источника протечки, для исключения повторного затопления блока.
Неисправность блока SAM может проявляться как отказ одного или нескольких электронных блоков одновременно. К примеру, следующие показатели могут характеризовать возможную неисправность одного из блоков управления:
Определить неисправен ли это SAM или другой блок, можно путем компьютерной диагностики, которую можно произвести в нашем автосервисе Мерседес.