Бмв альпина что это значит

Чем ALPINA отличается от обычных BMW?

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

Между ALPINA и BMW есть несколько наиболее существенных различий. Вот некоторые из них:

1. Альпина — это не тюнинг-ателье (как ошибочно думают многие), а самостоятельный завод с правом нанесения своего ВИН-кода на кузов.

2. Идеология бренда заключается в «наполнении» кузова БМВ максимально возможной комплектацией в сочетании с максимально эффективными агрегатами.

3. «Начинка» автомобилей у Alpina своя. До смены Е-серии на F-серию все Альпины (за исключением дизелей) были компрессорными, а первые модели 80–90-х годов были с турбонаддувом. В свое время на тест-драйвах Alpina B10 в кузове е34 (седан) ничуть не уступала суперкару Ferrari F40!

4. В Альпине реализована большая индивидуализация салона (например, кожа нежнее и лучше, чем у комплектаций BMW Individual).

5. Все машины номерные. Тираж каждой модели не более 700 экземпляров, так что каждый автомобиль — это настоящий эксклюзив.

6. У Альпин своя «мягкая» коробка Switch-Tronic, адаптированная под моторы. Благодаря ей, автомобили мягче и плавнее, чем машины М// серий, но при этом не менее скоростные. Кроме того, на последних Е60/Е63/Е65 эти коробки зарекомендовали себя как более надежные, чем «роботы» СМГ3 на М5/М6. 7-Series с такими характеристиками БМВ не предлагает: М7 не существует в природе, а 760 «слабее» Alpina B7, несмотря на мотор V12, поэтому Альпина может предоставить единственного соперника конкуренту из Mercedes-Benz — S63 AMG.

7. У Alpina более «гражданская» настройка подвески, чем на М// — в повседневной эксплуатации это несомненный плюс.

8. Для поклонников BMW Alpina — икона, как 911 для фанатов Porsche или AMG для «мерседесовцев».

Источник

История культовых тюнинг-ателье: Alpina

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

Мало какому тюнинг-ателье за свою историю удается добиться тех высот, которых достиг герой сегодняшнего рассказа. Он имеет статус самостоятельного автопроизводителя, пользуется абсолютной поддержкой со стороны BMW, а под его знаменами выступали самые именитые гонщики в мире. «Мотор» вспоминает историю компании Alpina — самого знаменитого тюнера автомобилей BMW.

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

1964 – одобрение от BMW
Нововведения Бовензипена оценили не только довольные клиенты, но и издание Auto, Motor und Sport. В конечном итоге двухкамерные карбюраторы привлекли внимание главы по продажам компании BMW, Пола Ханемана (на фото). Лабораторные испытания на BMW подтвердили надежность и эффективность апгрейдов, за что Бовензипен получил большую привилегию – тюнингованные им автомобили не снимались с заводской гарантии BMW.

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

1968 – большой спорт
Чтобы продемонстрировать эффективность своих автомобилей, уже в 1968 году Alpina выставляет свою команду в Европейском кузовном чемпионате (ЕТСС). Первой гоночной машиной стала BMW 2002. За годы активных выступлений Alpina в автоспорте (1968-1973) за команду выступали такие великие гонщики, как Ники Лауда, Жаки Икс, Ганс Штук, Дерек Белл и Джеймс Хант. В 1970-м была завоевана первая победа – на «24 Часах Спа-Франкоршампс» с BMW 3.0 CS.

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

1973 – топливный кризис
В 1973 году Alpina-BMW праздновала победу в командном зачете Европейского турингового чемпионата, но затем внезапно грянул топливный кризис, который вынудил компанию пересмотреть свои приоритеты. Отныне автомобили должны были быть не только мощными, но и эффективными. В том же году вышел «Bayerischer Bastard» – дорожная Alpina A5 на базе BMW 5 серии, у которой было доработано шасси и тормоза.

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

1977 – уход из Туринга
1977 год стал последней страницей первой главы истории компании. Он ознаменовался выпуском пакета доработок для «семерки» Е23, которая получила имя Alpina B8, а также уходом компании из автоспорта. Уходом на высокой ноте – пилот компании Дитер Квестер стал чемпионом ЕТСС в личном зачете. Компания решает сосредоточиться на выпуске гражданских автомобилей…

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

1979 – вино и экология
Большой ценитель вина Буркард Бовензипен в 1979 году основывает собственную винодельню, продукцию которой высоко оценивают лучшие рестораны Германии. Так что Alpina – это не только автомобили, но и изысканные вина. Ну а в 1980 году компания принимает участие в эко-марафоне Shell: подготовленная для заезда BMW 318i с аэродинамичным «носом» проехала на 1 галлоне топлива 170,1 км. То есть, расход топлива составил 2,67 л/100 км.

Источник

Чем Alpina отличается от обычных BMW?

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

Всем привет)
Нашел вот такую полезную статейку, наверное каждому будет интересно почитать)
Статья не моя, взял тут.

Между Alpina и BMW есть несколько наиболее существенных различий.

1. Альпина — это не тюнинг-ателье (как ошибочно думают многие), а самостоятельный завод с правом нанесения своего ВИН-кода на кузов.

2. Идеология бренда заключается в «наполнении» кузова БМВ максимально возможной комплектацией в сочетании с максимально эффективными агрегатами.

3. «Начинка» автомобилей у Alpina своя. До смены Е-серии на F-серию все Альпины (за исключением дизелей) были компрессорными, а первые модели 80–90-х годов были с турбонаддувом. В свое время на тест-драйвах Alpina B10 в кузове е34 (седан) ничуть не уступала суперкару Ferrari F40!

4. В Альпине реализована бОльшая индивидуализация салона (например, кожа нежнее и лучше, чем у комплектаций BMW Individual).

5. Все машины номерные. Тираж каждой модели не более 700 экземпляров, так что каждый автомобиль — это настоящий эксклюзив.

6. У Альпин своя «мягкая» коробка Switch-Tronic, адаптированная под моторы. Благодаря ей, автомобили мягче и плавнее, чем машины М// серий, но при этом не менее скоростные. Кроме того, на последних Е60/Е63/Е65 эти коробки зарекомендовали себя как более надежные, чем «роботы» СМГ3 на М5/М6. 7-Series с такими характеристиками БМВ не предлагает: М7 не существует в природе, а 760 «слабее» Alpina B7, несмотря на мотор V12, поэтому Альпина может предоставить единственного соперника конкуренту из Mercedes-Benz — S63 AMG.

7. У Alpina более «гражданская» настройка подвески, чем на М// — в повседневной эксплуатации это несомненный плюс.

8. Для поклонников BMW Alpina — икона, как для 911 для фанатов Porsche или AMG для «мерседесовцев».

Источник

BMW Alpina, что это и с чем её едят

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

Почему я решил рассказать об Альпине?
Наверняка, многие из Вас уже что то где то слышали или читали, но у меня своя история, читайте её ниже.
Получилось все так:
Буквально несколько дней назад, прогуливался по трассе Рига — Москва, в районе Идрицы, дорога там — прямая и ровная, как каток, погода — отличная была и решил притопить до 220 километров.
Разогнался и поставил отметку 220 на круиз, и тут я ничего не могу понять, сзади кто то приближается ну очень очень быстро, а при моей скорости 220, это было просто странно, сначала подумал, ну может какой нибудь Мерен AMG или что то наподобие едет, но нет, это была BMW Alpina B12, скорей всего с двигателем V12 6.0 литра, с немецкими номерами…

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

Скорость обгона была наверняка за 250 километров в час, а то и более, так что, наврядли это была какая нибудь обычная семерка, с кучей шильдиков и катками от Альпины.
И после этого я решил вплотную разобраться, что же такое BMW Alpina и с чем её едят.
В этой теме речь пойдет только о той Альпине, которую видел я (Е38) и о Альпинах в кузовах Е39.
Для начала чуть чуть справочного материала, а далее — будут ошеломляющие технические характеристики этих машин, конечно же, с фотографиями и описаниями!
Alpina (Альпина) — немецкая компания, выпускающая путем тюнинга моделей концерна BMW элитные автомобили ручной сборки. Основана в 1964 году Буркартом Бовензипеном, расположена в городе Бухлое в Баварии. Альпина выпускает около 600 автомобилей в год и только по предварительному заказу. Фирма получает от BMW детали, а затем мастер вручную дорабатывает двигатель, тормоза, рулевое управление и подвеску. На двигатель устанавливается табличка с личным клеймом изготовителя.
Автомобили Alpina отличаются колесными дисками с двадцатью спицами, спойлерами, фирменными шильдиками.
Название восходит к компании отца Буркарта, Рудольфа Бовензипена, производившей офисную технику, однако прекратившую своё существование в конце 60-х гг. после неудачи с переходом в текстильное дело. Компания Буркарда Бовензипена обосновалась в её здании в Кауфбойерне и занималась доводкой автомобилей BMW, в основном, работой с карбюраторами и головками цилиндров. К 1970 г., обладая штатом в 70 человек, фирма перебазировалась в Бухлое. С 1983 года фирма зарегистрирована как независимый производитель в реестре автопроизводителей Федерального Транспортного Агентства Германии, и её машины называются Альпина, хотя они по-прежнему основаны на серийных моделях BMW, используют ряд агрегатов (элементы подвески, тормозные системы) от более мощных серийных моделей BMW и могут обслуживаться у дилеров BMW. А так же, от оригинальных BMW машины BMW ALPINA отличает расширенное использование компрессоров, внесение изменений в поршневую группу двигателя, установка дополнительных интеркулеров, работы с настройкой КПП, снижение массы автомобиля и использование аэродинамических компонентов собственной разработки. Также Альпина специализируется на индивидуальной доработке салонов своих автомобилей в зависимости от пожеланий заказчика, его характерная особенность — узнаваемая фирменная прострочка синей и зеленой нитью и деревянная табличка над зеркалом с указанием серии и порядкового номера машины. Альпина не является тюнинговым ателье, и доработка уже готового автомобиля BMW на Альпине невозможна. Автомобиль изначально заказывается на Альпине, и строится на BMW как Альпина.
Ну а далее, я, как и обещал, расскажу о технических характеристиках (самых интересных) этих шикарных автомобилей ручной доводки.
Начнем с 7 серии, кузов Е38, BMW Alpina B12, их было 2 версии (дорестайл и рестайл, как и обычные Е38)
Alpina B12 5.7 (E38) ‘12.1995–08.1998 Произведена 201 единица
Тип двигателя — V12
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 5646
Клапанов на цилиндр — 2
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Мощность (л.с.) — 381
Мощность (об./мин.) — 5200
Крутящий момент (нм) — 550
Крутящий момент (об./мин) — 4000
Разгон до 100 км/ч (с) — 6.4
Максимальная скорость (км/ч) — 280
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2495
Расход топлива — да а кому нужен этот параметр на таком котле? 😀

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

Alpina B12 6.0 (E38) ‘07.1999–07.2001 Произведены 94 единицы
Тип двигателя — V12
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 5980
Клапанов на цилиндр — 2
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 430
Мощность (об./мин.) — 5400
Крутящий момент (нм) — 600 (очень знатная цифра)
Крутящий момент (об./мин) — 4200
Разгон до 100 км/ч (с) — 5.9
Максимальная скорость (км/ч) — 291
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2550

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

А так же 7er E38 Alpina были и с версиями Long, характеристики идентичны обычной версии.
________________________________________________
Ну а теперь, перейдем к кузовам Е39, а именно Alpina B10 Sedan и Alpina B10 Touring.
Но начну я пожалуй с шикарнейших дизельных моторов, имеющих индекс D10, у которых просто отличный КПД!
Итак, встречайте!
Alpina D10 2.9 D Biturbo Sedan (Е39)
Тип двигателя — L6
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 2926
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 245
Мощность (об./мин.) — 3500
Крутящий момент (нм) — 500
Крутящий момент (об./мин) — 1800
Разгон до 100 км/ч (с) — 7.2
Максимальная скорость (км/ч) — 254
Расход топлива, л на 100 км (городской цикл) — 9.9
Полная масса (кг) — 2170

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

Alpina D10 2.9 D Biturbo touring (Е39)
Тут динамические характеристики и расход, совсем чуть чуть отличаются от седана в худшую сторону, из за веса автомобиля
Разгон до 100 км/ч (с) — 7.1
Максимальная скорость (км/ч) — 251
Расход топлива, л на 100 км (городской цикл) — 10.1
Полная масса (кг) — 2310

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

Продолжим с Bензиновыми моторами, у которых так же, очень интересная палитра моторов:
Alpina B10 3.3 Sedan (Е39)
Тип двигателя — L6
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 3300
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 280
Мощность (об./мин.) — 6200
Крутящий момент (нм) — 335
Крутящий момент (об./мин) — 4500
Разгон до 100 км/ч (с) — 6.3
Максимальная скорость (км/ч) — 262
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2080

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

А так же, существовала версия Alpina B10 3.3 touring (Е39), динамические характеристики, как полагается, чуть хуже, из за большего веса:
Разгон до 100 км/ч (с) — 6.7
Максимальная скорость (км/ч) — 256
Полная масса (кг) — 2270

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

И постепенно, пойдем по пути увеличения объема, встречайте Alpina B10 4.0 touring (Е39)
Тип двигателя — V8
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 3982
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 315
Мощность (об./мин.) — 5800
Крутящий момент (нм) — 410
Крутящий момент (об./мин) — 4600
Разгон до 100 км/ч (с) — 6.7
Максимальная скорость (км/ч) — 263
Марка топлива — бензин АИ — 98

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

Далее, пусть будет Alpina B10 4.6 V8 touring (Е39) (эти туринги с двигателями 4.6 были версий дорестайл и рестайл, с мощностями 340 и 347 лошадей) в чем их отличия, смотрим ниже!
Версия 340 лс
Тип двигателя — V8
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 4619
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 340
Мощность (об./мин.) — 5700
Крутящий момент (нм) — 480
Крутящий момент (об./мин) — 3900
Разгон до 100 км/ч (с) — 6.3
Максимальная скорость (км/ч) — 270
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2275

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

Версия 347 лс
Тип двигателя — V8
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 4619
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 347
Мощность (об./мин.) — 5700
Крутящий момент (нм) — 480
Крутящий момент (об./мин) — 3700
Разгон до 100 км/ч (с) — 5.7 (чуть быстрее, по сравнению с ее дорестайлинговым собратом)
Максимальная скорость (км/ч) — 269 (а тут почему то чуть хуже, хотя 1 единица паспортных данных ничего не решает))
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2370

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

Alpina B10 4.6 V8 Sedan (Е39), с очень сладкими данными.
Тип двигателя — V8
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 4619
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 347
Мощность (об./мин.) — 5700
Крутящий момент (нм) — 480
Крутящий момент (об./мин) — 3700
Разгон до 100 км/ч (с) — 5.5
Максимальная скорость (км/ч) — 279
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2260

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

Совсем забыл про Alpina B10 4.8, c двигателем 375 лошадиных сил! Но с подачи Roadrash — быстро вспомнил => добавлю сюда её!
Тип двигателя — V8
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 4837
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 375
Мощность (об./мин.) — 5800
Крутящий момент (нм) — 510
Крутящий момент (об./мин) — 3800
Разгон до 100 км/ч (с) — 5.4
Максимальная скорость (км/ч) — 284
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2260

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

Ну и напоследок, хочу рассказать для полноты картины, какие автомобили концерна BMW еще дорабатывала Альпина:
BMW 02 Series (E6 1972 — 1977)
BMW 3 Series (E21, E30, E36, E46, E90-93, F30-31-)
BMW 3.0 CSL (E9) ‘1971–75
BMW 4 Series (F32, F33)
BMW 5 Series (E12, E28, E34, E39, E60-61, F10-11-)
BMW 6 Series (E24, E63-64, F06-F13-)
BMW 7 Series (Е23, Е32, Е38, Е65-66, F01-)
BMW 8 Series (E31 1990 — 1996 произведено всего! 154 единицы)
BMW X3 (F25)
BMW Z1 (Roadster Limited Edition (E30) ‘08.1990–09.1991 Произведено 66 единиц)
BMW Z4 (Roadster S (E85) ‘07.2003–12.2005 Произведены 343 единицы)
BMW Z8 (Roadster V8 (E52) ‘06.2002–10.2003 Произведено 555 единиц)

Всем отличной весны, ребята и девчата! Будьте здоровы, ну и ставьте палец вверх, кому понравилась моя статья!

Источник

BMW-ALPINA (Alpina Burkard Bovensiepen)

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

BMW Alpina — немецкая компания, которая специализируется на выпуске элитных скоростных и спортивных автомобилей малых серий, созданных на базе моделей всемирно известного концерна BMW.
Штаб-квартира и завод компании расположены в городке Бухлоэ, Бавария.

История компании Альпина насчитывает немногим более четырех с половиной десятилетий. 1-го января 1965 года в баварском городе Кауфбойрен будущий инженер, а тогда еще студент, Букхард Бовензипен основал компанию «Alpina Burkard Bovensiepen KG». В компании на тот момент работало 8 человек. Фирма Бовензипена обосновалась в здании фабрики отца Букхарда и занималась доводкой автомобилей BMW, в основном, работой с карбюраторами и головками цилиндров. Эмблема компании была зарегистрирована в 1967 году: на гербе с двумя полями были изображены впускные патрубки и коленчатый вал. Этот логотип становится не только фирменной маркой, но и знаком качества. Он делает фирму Alpina легко узнаваемой. В самом начале своей деятельности компания Альпина является тюнинг-ателье концерна BMW. Двигатели с двойным карбюратором, собираемые Бовензипеном, получают широкое признание. Машины BMW, прошедшие тюнинг на Альпине, в конце 60-х и начале 70-х годов много раз побеждали на европейском кузовном чемпионате и 24-часовой гонке, а также в различных чемпионатах по кольцевым и горным ралли.

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

В 1983 году компания Альпина становится автопроизводителем, она получает этот статус от федерального транспортного агентства Германии. С этого момента Alpina продает готовые автомобили, работая как сборочное предприятие. На входе есть серийный BMW, а на выходе появляется продукт под маркой BMW Alpina. Однако BMW Alpina – очень своеобразный автопроизводитель. У него нет собственного сборочного конвейера, сложной робототехники и огромного штата. Все модели Alpina собирают и окрашивают на мощностях BMW, а доводят их на небольшом производстве Alpina Buchloe в баварском городе Бухлоэ. Тут же расположен инженерный центр, где разрабатывают двигатели, элементы трансмиссии и тормозной системы, а также отдел проектирования аэродинамики и шорная мастерская.
Альпина выпускает около 600 эксклюзивных автомобилей в год. От BMW они получают кузов и двигатель в разобранном виде, в коробках и потом самостоятельно вручную собирают автомобиль. Внешне особых отличий от подлинников иногда и не видно, кроме обязательных для всех моделей Alpina двадцатиспицевых легкосплавных дисков, эффектных обновленных спойлеров спереди и сзади, золотистой аппликации вдоль бортов кузова и фирменных шильдиков. Однако гордостью руководства и всех сотрудников Alpina являются усовершенствования, проводимые в подвеске, двигателе и салоне автомобилей.

Двигатель собирает один человек, подгоняя и дошлифовывая все, что он сам считает нужным с использованием новых компонентов из дорогих материалов. После этого двигатель проходит так называемую «холодную обкатку». Этот процесс значительно продлевает ресурс двигателя. В заключение на двигатель устанавливается табличка с серийным номером и личным клеймом мастера. Также тщательно переделываются подвеска, рулевое управление и тормоза. В результате получается автомобиль со своим индивидуальным характером, внешне похожий на серийный, а по сути существующий в единственном экземпляре.

Модели завода Альпина укомплектованы самыми последними достижениями в области техники. Выпускаемые автомобили Alpina отличаются улучшенной отделкой, прекрасно отлаженной ходовой частью и повышенной мощностью моторов. От оригинальных машины BMW Alpina отличает расширенное использование компрессоров, внесение изменений в поршневую группу двигателя, установка дополнительных интеркулеров, работы с настройкой КПП, снижение массы автомобиля и использование аэродинамических компонентов собственной разработки. Также Альпина специализируется на индивидуальной доработке салонов своих автомобилей в зависимости от пожеланий заказчика.

Источник

История автомобильной компании Alpina

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

Бмв альпина что это значит. Смотреть фото Бмв альпина что это значит. Смотреть картинку Бмв альпина что это значит. Картинка про Бмв альпина что это значит. Фото Бмв альпина что это значит

В 2015 году компания Alpina, известная тем, что превращает серийные BMW в почти эксклюзивные спортивные «снаряды», отпраздновала свой полувековой юбилей. Но если Вам когда-нибудь повезет побродить по сборочным цехам фабрики Alpina в немецком городе Бухлое, не вздумайте произносить вслух слово «тюнинг». Иначе вам тут же укажут на дверь.

И будут в определенной степени правы, потому что юридически Alpina – это самостоятельный автопроизводитель. Причем, с весьма любопытной и богатой историей.

История Alpina началась с того, что в 1961 году юный студент экономического и машиностроительного факультетов Буркард Бовензипен приобрел для собственных нужд недорогой Fiat 1500 с форсированным фирмой Nardi мотором. Радость от его вождения, по правде говоря, оказалась недолгой – двигателя хватило всего на 50 километров пути. Но кто бы мог подумать, что эта поломка станет судьбоносной в жизни Бовензипена.

Взяв карбюратор Weber, распределительный вал с более пологим профилем кулачков и модифицировав выпускную систему, Буркард не только оживил мотор, но и увеличил его мощность с 67 до 75 л. с. Эксперимент показался ему удачным, поэтому немец принял решение не останавливаться на достигнутом и с головой окунулся в новый проект, который ему невольно подкинул «родной» BMW.

К началу 60-х баварская фирма наконец-то стала возвращаться к жизни после жесточайшего финансового кризиса, едва не уничтожившего все, что создавалось десятилетиями. Чудесное спасение пришло благодаря миноритарным акционерам во главе с Гербертом Квандтом, который настоял на пересмотре маркетинговой политики, результатом которой стало появление осенью 1961 года нового седана BMW 1500 – первого послевоенного автомобиля из Мюнхена с 4-цилиндровым двигателем.

Концепция новой модели оказалась вполне удачной, хотя многие покупатели жаловались на то, что 1,5-литровый двигатель мощностью 75 л. с. был, мягко говоря, слабоват. В BMW учли критику и ровно через два года выпустили версию с новым 1,8-литровым двигателем, мощность которого довели до 90 «лошадей».

Но что делать с теми, кто уже купил модель с 1,5-литровым мотором? Вот здесь-то и появился Бовензипен, который смонтировал на баварский силовой агрегат два двухкамерных карбюратора Weber с полированным укороченным впускным коллектором. Комплект стоил 980 марок (10% от стоимости самого автомобиля), зато поднимал мощность двигателя до тех самых 90 л. с. и стал пользоваться огромной популярностью, хотя поначалу был воспринят специалистами и прессой скептически.

Закрывать глаза на работу Бовензипена в BMW не могли. В 1964 году научно-исследовательский департамент мюнхенской фирмы протестировал доработанный им автомобиль и нашел его грамотным и надежным. Более того, легендарный руководитель отдела продаж BMW Пол Ханеманн лично распорядился не отказывать в гарантийном обслуживании клиентам Бовензипена. А тот вошел во вкус и принялся за доработку BMW 1800, которая получила не только новую систему впуска и карбюраторы, но и «спортивный» распредвал, и иные поршни для увеличения степени сжатия.

Для Бовензипена становилось очевидным, что дальше работать в кустарных условиях отцовской фабрики по производству офисной техники в Кауфбойрене нельзя, поэтому 1 января 1965 года со стартовым капиталом 15 тысяч марок он регистрирует фирму ALPINA Burkard Bovensiepen KG, расширяет помещение и нанимает восемь сотрудников.

Название своей фирме Буркарду придумывать не пришлось. По совету матери он взял то же имя, которое носила фабрика отца — Alpina. Немного позже была разработана и эмблема новой фирмы — герб с двумя полями, на которых изображены впускные патрубки и коленчатый вал, хотя существует версия, согласно которой в первые годы на ней, вместо коленчатого, был изображен распределительный вал.

Но на новую ступень развития Alpina перешла с презентацией модели 2002 в 1966 году. Этот автомобиль были легче и динамичнее своих предшественников, поэтому тюнинг от Alpina был уже не бытовой необходимостью, а способом выявить и развить спортивные качества продукции BMW. Бовензипен занялся глубокой доводкой двигателей. Его клиенты теперь получали автомобили с отбалансированными коленчатыми и новыми распределительными валами, специальными облегченными поршнями, вк.ком/pubauto шлифованными впускными и выпускными каналами. Кроме того, BMW от Alpina оснащались дисковыми тормозами на задних колесах и адаптированными к возросшим возможностям мотора коробками передач.

Чего стоит мощный автомобиль со спортивным характером без достижений в автоспорте? Такой же вопрос задал себе Бовензипен и получил ответ – ничего. Взяв самую мощную версию модели 2002 (2 литра, 200 л. с.), Буркард сформировал небольшую, но полноценную гоночную команду, которая дебютировала в Европейском туринговом первенстве (ETCC) уже в 1968 году.

Победы пришли не сразу, но быстро и массово. В 1970 году купе BMW Alpina 2800CS выигрывает знаменитую 24-часовую гонку на бельгийской трассе Спа-Франкоршам, европейское первенство, а также немецкие чемпионаты по кольцевым, горным гонкам и ралли.

С первых дней участия Alpina в автоспорте стало понятно, что
автомобили, подготовленные Бовензипеном и его командой, будут грозным соперником.

К тому времени, кстати, штат сотрудников Alpina увеличился до 70 человек, а сама фирма переехала из Кауфбойрена в Бухлое, что в 60 километрах от Мюнхена. Что до BMW, то там, видя потенциал купе серии CS, решаются создать его облегченную версию 3,0 CSL, но, поскольку заводская спортивная программа в то время была ориентирована исключительно на Формулу-2, работу поручают Бовензипену, обеспечив его щедрым финансированием.

К счастью, талант Бовензипена позволил грамотно перераспределить силы в Бухлое и сосредоточиться на производстве экономичных, но мощных бензиновых двигателей. Буркард не уволил ни одного из теперь уже 90 сотрудников. Более того, к 1975 году Alpina начинает построение собственной дилерской сети в Германии и открывает представительства в Швейцарии и Великобритании.

Выиграв в 1977 году чемпионат ETCC, Бовензипен решил на время распустить гоночную команду.

А в автоспорте, тем временем, царствует BMW Alpina 3,5 CSL, которая в 1977 году в руках Дитера Квестера выигрывает чемпионат Европы у заводской команды Jaguar. Еще в 73-м с 3,5 литров рабочего объема подготовленного в Бухлое автомобиля снимают 360-370 л. с., а годом позже – 470 л. с. На большее потенциала 3,5 SCL уже не хватило и в конце 1977 года Бовензипен объявил о том, что Alpina уходит из автомобильного спорта.

Франкфуртский автосалон 1978 года ознаменовался презентацией новой концепции деятельности Alpina. От доработки отдельных узлов фирма перешла на комплексный пересмотр конструкции, презентовав новое поколение автомобилей — Alpina B6 2,8 на базе BMW 3-й серии с 6-цилиндровым двигателем (218 л. с.), в то время как базовая модель предлагалась исключительно с 4-циилиндровым агрегатом.

Кроме B6 во Франкфурте были показаны еще две модели – B7 Turbo и B7 Turbo Coupe. Обе они также оснащались 6-цилиндровыми моторами, но уже с турбонагнетателем KKK и мощностью 300 л. с. B7 Turbo при этом стал самым быстрым седаном в мире, который с 0 до 100 км/час разгонялся за 6,5 секунд и развивал максимальную скорость 256 км/час. Все двигатели, устанавливаемые на автомобили Alpina нового поколения, серийно оснащались полностью электронной системой зажигания, что стало абсолютным новшеством в автомобилестроении.

Alpina приятно удивляла своих покупателей скоростью и динамикой, но еще большее удивление вызвало открытие Буркардом Бовензипеном в 1979 году компании по импорту дорогих вин. Немец считал, что таким образом сможет привлечь внимание к своим автомобилям ценителей этого элитного напитка, людей, в большинстве своем, обеспеченных. Да и дополнительный доход еще никому не мешал.

Трудно судить о том, какие результаты принесло «винное дело» Бовензипена, зато инженерный и технический потенциал Alpina был с блеском продемонстрирован в 1981 году в конкурсе на самый экономичный автомобиль, организованном немецким журналом Auto Motor und Sport совместно с Shell. BMW 318i Alpina, построенная на базе модели E21, выиграла своеобразный экомарафон на трассе Нюрбургринг. Для экономии в ней применялись «отключаемые» цилиндры и привод лишь на одно колесо. Результат — 2,672 литра бензина на 100 км. А «пятерка» BMW (E28), подготовленная в Бухлое, заняла в своем классе второе место (2,92 л/100 км), уступив только дизельному Mercedes (2,87 л/100 км).

В 1983 году Федеральное транспортное агентство Германии присваивает Alpina статус автопроизводителя, а вместе с ним и право присваивать автомобилям собственные VIN-номера. В соответствии со стандартами агентства, из всех немецких компаний по доработке серийных машин аналогичным правом пользуются только Brabus и Ruf (тюнер Porsche). Бовензипен теперь настаивает, что его фирма продает готовые автомобили, а не отдельные компоненты, и очень обижается, когда его по-прежнему называют «настройщиком».

Несмотря на то, что Alpina ушла из автоспорта еще в 1977 году, Буркард поддерживал тесные связи с BMW Motorsport, которой в начале 80-х позарез понадобилась более мощная версия двигателя к модели 635CSi. В Мюнхене опять оказались заняты глобальным проектом, на этот раз уже в Формуле-1, поэтому за дело взялись специалисты Alpina. В Бухлое пересмотрели диаметры цилиндров и клапанов, увеличили степень сжатия, а также перепрограммировали системы впрыска и зажигания. В результате, к сезону 1983 года гоночное купе 6-й серии получило двигатель объемом 3,5 литра, развивающий 285 л. с. при 6000 об/мин.

Через два года Alpina оснащает весь свой модельный ряд каталитическими нейтрализаторами, изготовленными с применением исключительно металлических компонентов (без керамики). В 1987 году таким нейтрализатором оснащается и гоночная BMW Alpina M3. Да-да, Бовензипен решил вернуться в большой автоспорт. Более того, он сам активно участвует в составлении регламента немецкого кузовного чемпионата DTM, а его гонщики — Эллен Лор, Фабьен Жиро, Петер Оберндорфер, Кристиан Даннер и собственный сын Андреас — за два года добывают множество побед в группе «А». Каталитические нейтрализаторы становятся стандартом в DTM, однако Бовензипен снова принимает решение свернуть спортивную программу в угоду расширению производства дорожных автомобилей.

Очередная новинка от Alpina – B10 Bi-Turbo на базе BMW E34 – производит настоящий фурор. Авторитетный журналист и автогонщик Поль Фрер на страницах журнала Road & Track называет этот автомобиль лучшим седаном в мире, и есть за что. Доработанный 6-цилиндровый двигатель объемом 3430 куб. см., оснащенный двумя турбонагнетателями Garrett T25, выдает 360 л. с. при 6000 об/мин, позволяя разогнать «Альпину» до 100 км/час всего за 5,6 секунды. Резвее оказалась только модель B12 5,7 Coupe с электронной системой управления сцеплением Shift-Tronic, увидевшая свет в 1992 году.

Бовензипен со своими сотрудниками, которых насчитывалось уже больше сотни, за несколько лет внедрил не одно техническое решение. В 1993 году, например, автомобили Alpina с автоматической КПП стали оснащаться системой последовательного переключения передач Switch-Tronic, кнопки управления которой вынесены на руль, а с 1995-го серийно внедряется технология Superkat – каталитический нейтрализатор с электроподогревом, впервые установленный на модели BMW Alpina B12 5,7 E-KAT.

В начале того же 1995 года в Бухлое начинают производство, пожалуй, одной из самых известных моделей за всю историю компании – B8 4,6 на базе BMW E36. Кузова для этой модели Alpina получала с завода BMW в Регенсбурге, где по заказу Бовензипена в их конструкцию вносились некоторые изменения.

Раз за разом раскрывая новые горизонты своих возможностей, Alpina представляет на Женевском автосалоне 1999 года модель D10 Bi-Turbo с дизельным двигателем. Специалисты в один голос признают этот автомобиль самым мощным дизельным седаном в мире (245 л. с., 254 км/час), а Бовензипен, тем временем, уже занят подготовкой нового шедевра для тех, кого привлекает роскошное и комфортабельное вождение «на открытом воздухе». Так в 2002 году появляется родстер от Alpina на базе BMW Z8, который производится в количестве 555 штук и впервые выводит фирму Бовензипена на американский рынок. Родстер оснащался 8-цилиндровым бензиновым двигателем, как всегда умело форсированным в Бухлое.

Но наибольший интерес с технической точки зрения представляет не он, а появившийся в 2003 году на модели B7 500-сильный мотор с приводным нагнетателем, совмещающий наддув с клапанной системой Valvetronic. Alpina полностью перепрограммировала управление клапанным механизмом и сделала компрессор отключаемым, снабдив его перепускной заслонкой. Пока педаль акселератора нажата менее чем наполовину, компрессор работает вхолостую, но стоит открыть газ как следует — заслонка открывается, и цилиндры получают дополнительный заряд топливовоздушной смеси под давлением 0,8 атм. Эта технология, кстати, неплохо справлялась с экономией топлива и вредными выбросами в атмосферу, чему невероятно обрадовался не только Буркард Бовензипен, но и его сын Андреас, который сменил отца на должности руководителя Alpina.

С приходом Андреаса на руководящую должность Alpina не только не сдала своих позиций, но и усилила их. В 2005 году компания представила наследника легендарной модели B10 Bi-Turbo — BMW Alpina B5, еще через два года открыла новый исследовательский и испытательный центр, выпустила в 2013 году первый в своей истории кроссовер XD3, а в 2014-м, аккурат накануне юбилея, установила собственный рекорд – более 1700 проданных по всему миру автомобилей.

Невзирая на многочисленные перемены внутри компании и в автобизнесе в целом, в Бухлое по-прежнему чтут традиции. Alpina снова участвует в гонках (пусть и не заводской командой), ее автомобили как и прежде неизменно оснащаются эксклюзивными 20-спицевыми колесными дисками «с секретом» (воздушный вентиль располагается не на ободе, а в центре, под запираемой на ключ крышкой), а Буркард Бовензипен с сыном Андреасом по-прежнему дико злятся, когда их компанию называют «тюнинговым ателье».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *