Бмв альпина что это значит
Чем ALPINA отличается от обычных BMW?
Между ALPINA и BMW есть несколько наиболее существенных различий. Вот некоторые из них:
1. Альпина — это не тюнинг-ателье (как ошибочно думают многие), а самостоятельный завод с правом нанесения своего ВИН-кода на кузов.
2. Идеология бренда заключается в «наполнении» кузова БМВ максимально возможной комплектацией в сочетании с максимально эффективными агрегатами.
3. «Начинка» автомобилей у Alpina своя. До смены Е-серии на F-серию все Альпины (за исключением дизелей) были компрессорными, а первые модели 80–90-х годов были с турбонаддувом. В свое время на тест-драйвах Alpina B10 в кузове е34 (седан) ничуть не уступала суперкару Ferrari F40!
4. В Альпине реализована большая индивидуализация салона (например, кожа нежнее и лучше, чем у комплектаций BMW Individual).
5. Все машины номерные. Тираж каждой модели не более 700 экземпляров, так что каждый автомобиль — это настоящий эксклюзив.
6. У Альпин своя «мягкая» коробка Switch-Tronic, адаптированная под моторы. Благодаря ей, автомобили мягче и плавнее, чем машины М// серий, но при этом не менее скоростные. Кроме того, на последних Е60/Е63/Е65 эти коробки зарекомендовали себя как более надежные, чем «роботы» СМГ3 на М5/М6. 7-Series с такими характеристиками БМВ не предлагает: М7 не существует в природе, а 760 «слабее» Alpina B7, несмотря на мотор V12, поэтому Альпина может предоставить единственного соперника конкуренту из Mercedes-Benz — S63 AMG.
7. У Alpina более «гражданская» настройка подвески, чем на М// — в повседневной эксплуатации это несомненный плюс.
8. Для поклонников BMW Alpina — икона, как 911 для фанатов Porsche или AMG для «мерседесовцев».
История культовых тюнинг-ателье: Alpina
Мало какому тюнинг-ателье за свою историю удается добиться тех высот, которых достиг герой сегодняшнего рассказа. Он имеет статус самостоятельного автопроизводителя, пользуется абсолютной поддержкой со стороны BMW, а под его знаменами выступали самые именитые гонщики в мире. «Мотор» вспоминает историю компании Alpina — самого знаменитого тюнера автомобилей BMW.
1964 – одобрение от BMW
Нововведения Бовензипена оценили не только довольные клиенты, но и издание Auto, Motor und Sport. В конечном итоге двухкамерные карбюраторы привлекли внимание главы по продажам компании BMW, Пола Ханемана (на фото). Лабораторные испытания на BMW подтвердили надежность и эффективность апгрейдов, за что Бовензипен получил большую привилегию – тюнингованные им автомобили не снимались с заводской гарантии BMW.
1968 – большой спорт
Чтобы продемонстрировать эффективность своих автомобилей, уже в 1968 году Alpina выставляет свою команду в Европейском кузовном чемпионате (ЕТСС). Первой гоночной машиной стала BMW 2002. За годы активных выступлений Alpina в автоспорте (1968-1973) за команду выступали такие великие гонщики, как Ники Лауда, Жаки Икс, Ганс Штук, Дерек Белл и Джеймс Хант. В 1970-м была завоевана первая победа – на «24 Часах Спа-Франкоршампс» с BMW 3.0 CS.
1973 – топливный кризис
В 1973 году Alpina-BMW праздновала победу в командном зачете Европейского турингового чемпионата, но затем внезапно грянул топливный кризис, который вынудил компанию пересмотреть свои приоритеты. Отныне автомобили должны были быть не только мощными, но и эффективными. В том же году вышел «Bayerischer Bastard» – дорожная Alpina A5 на базе BMW 5 серии, у которой было доработано шасси и тормоза.
1977 – уход из Туринга
1977 год стал последней страницей первой главы истории компании. Он ознаменовался выпуском пакета доработок для «семерки» Е23, которая получила имя Alpina B8, а также уходом компании из автоспорта. Уходом на высокой ноте – пилот компании Дитер Квестер стал чемпионом ЕТСС в личном зачете. Компания решает сосредоточиться на выпуске гражданских автомобилей…
1979 – вино и экология
Большой ценитель вина Буркард Бовензипен в 1979 году основывает собственную винодельню, продукцию которой высоко оценивают лучшие рестораны Германии. Так что Alpina – это не только автомобили, но и изысканные вина. Ну а в 1980 году компания принимает участие в эко-марафоне Shell: подготовленная для заезда BMW 318i с аэродинамичным «носом» проехала на 1 галлоне топлива 170,1 км. То есть, расход топлива составил 2,67 л/100 км.
Чем Alpina отличается от обычных BMW?
Всем привет)
Нашел вот такую полезную статейку, наверное каждому будет интересно почитать)
Статья не моя, взял тут.
Между Alpina и BMW есть несколько наиболее существенных различий.
1. Альпина — это не тюнинг-ателье (как ошибочно думают многие), а самостоятельный завод с правом нанесения своего ВИН-кода на кузов.
2. Идеология бренда заключается в «наполнении» кузова БМВ максимально возможной комплектацией в сочетании с максимально эффективными агрегатами.
3. «Начинка» автомобилей у Alpina своя. До смены Е-серии на F-серию все Альпины (за исключением дизелей) были компрессорными, а первые модели 80–90-х годов были с турбонаддувом. В свое время на тест-драйвах Alpina B10 в кузове е34 (седан) ничуть не уступала суперкару Ferrari F40!
4. В Альпине реализована бОльшая индивидуализация салона (например, кожа нежнее и лучше, чем у комплектаций BMW Individual).
5. Все машины номерные. Тираж каждой модели не более 700 экземпляров, так что каждый автомобиль — это настоящий эксклюзив.
6. У Альпин своя «мягкая» коробка Switch-Tronic, адаптированная под моторы. Благодаря ей, автомобили мягче и плавнее, чем машины М// серий, но при этом не менее скоростные. Кроме того, на последних Е60/Е63/Е65 эти коробки зарекомендовали себя как более надежные, чем «роботы» СМГ3 на М5/М6. 7-Series с такими характеристиками БМВ не предлагает: М7 не существует в природе, а 760 «слабее» Alpina B7, несмотря на мотор V12, поэтому Альпина может предоставить единственного соперника конкуренту из Mercedes-Benz — S63 AMG.
7. У Alpina более «гражданская» настройка подвески, чем на М// — в повседневной эксплуатации это несомненный плюс.
8. Для поклонников BMW Alpina — икона, как для 911 для фанатов Porsche или AMG для «мерседесовцев».
BMW Alpina, что это и с чем её едят
Почему я решил рассказать об Альпине?
Наверняка, многие из Вас уже что то где то слышали или читали, но у меня своя история, читайте её ниже.
Получилось все так:
Буквально несколько дней назад, прогуливался по трассе Рига — Москва, в районе Идрицы, дорога там — прямая и ровная, как каток, погода — отличная была и решил притопить до 220 километров.
Разогнался и поставил отметку 220 на круиз, и тут я ничего не могу понять, сзади кто то приближается ну очень очень быстро, а при моей скорости 220, это было просто странно, сначала подумал, ну может какой нибудь Мерен AMG или что то наподобие едет, но нет, это была BMW Alpina B12, скорей всего с двигателем V12 6.0 литра, с немецкими номерами…
Скорость обгона была наверняка за 250 километров в час, а то и более, так что, наврядли это была какая нибудь обычная семерка, с кучей шильдиков и катками от Альпины.
И после этого я решил вплотную разобраться, что же такое BMW Alpina и с чем её едят.
В этой теме речь пойдет только о той Альпине, которую видел я (Е38) и о Альпинах в кузовах Е39.
Для начала чуть чуть справочного материала, а далее — будут ошеломляющие технические характеристики этих машин, конечно же, с фотографиями и описаниями!
Alpina (Альпина) — немецкая компания, выпускающая путем тюнинга моделей концерна BMW элитные автомобили ручной сборки. Основана в 1964 году Буркартом Бовензипеном, расположена в городе Бухлое в Баварии. Альпина выпускает около 600 автомобилей в год и только по предварительному заказу. Фирма получает от BMW детали, а затем мастер вручную дорабатывает двигатель, тормоза, рулевое управление и подвеску. На двигатель устанавливается табличка с личным клеймом изготовителя.
Автомобили Alpina отличаются колесными дисками с двадцатью спицами, спойлерами, фирменными шильдиками.
Название восходит к компании отца Буркарта, Рудольфа Бовензипена, производившей офисную технику, однако прекратившую своё существование в конце 60-х гг. после неудачи с переходом в текстильное дело. Компания Буркарда Бовензипена обосновалась в её здании в Кауфбойерне и занималась доводкой автомобилей BMW, в основном, работой с карбюраторами и головками цилиндров. К 1970 г., обладая штатом в 70 человек, фирма перебазировалась в Бухлое. С 1983 года фирма зарегистрирована как независимый производитель в реестре автопроизводителей Федерального Транспортного Агентства Германии, и её машины называются Альпина, хотя они по-прежнему основаны на серийных моделях BMW, используют ряд агрегатов (элементы подвески, тормозные системы) от более мощных серийных моделей BMW и могут обслуживаться у дилеров BMW. А так же, от оригинальных BMW машины BMW ALPINA отличает расширенное использование компрессоров, внесение изменений в поршневую группу двигателя, установка дополнительных интеркулеров, работы с настройкой КПП, снижение массы автомобиля и использование аэродинамических компонентов собственной разработки. Также Альпина специализируется на индивидуальной доработке салонов своих автомобилей в зависимости от пожеланий заказчика, его характерная особенность — узнаваемая фирменная прострочка синей и зеленой нитью и деревянная табличка над зеркалом с указанием серии и порядкового номера машины. Альпина не является тюнинговым ателье, и доработка уже готового автомобиля BMW на Альпине невозможна. Автомобиль изначально заказывается на Альпине, и строится на BMW как Альпина.
Ну а далее, я, как и обещал, расскажу о технических характеристиках (самых интересных) этих шикарных автомобилей ручной доводки.
Начнем с 7 серии, кузов Е38, BMW Alpina B12, их было 2 версии (дорестайл и рестайл, как и обычные Е38)
Alpina B12 5.7 (E38) ‘12.1995–08.1998 Произведена 201 единица
Тип двигателя — V12
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 5646
Клапанов на цилиндр — 2
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Мощность (л.с.) — 381
Мощность (об./мин.) — 5200
Крутящий момент (нм) — 550
Крутящий момент (об./мин) — 4000
Разгон до 100 км/ч (с) — 6.4
Максимальная скорость (км/ч) — 280
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2495
Расход топлива — да а кому нужен этот параметр на таком котле? 😀
Alpina B12 6.0 (E38) ‘07.1999–07.2001 Произведены 94 единицы
Тип двигателя — V12
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 5980
Клапанов на цилиндр — 2
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 430
Мощность (об./мин.) — 5400
Крутящий момент (нм) — 600 (очень знатная цифра)
Крутящий момент (об./мин) — 4200
Разгон до 100 км/ч (с) — 5.9
Максимальная скорость (км/ч) — 291
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2550
А так же 7er E38 Alpina были и с версиями Long, характеристики идентичны обычной версии.
________________________________________________
Ну а теперь, перейдем к кузовам Е39, а именно Alpina B10 Sedan и Alpina B10 Touring.
Но начну я пожалуй с шикарнейших дизельных моторов, имеющих индекс D10, у которых просто отличный КПД!
Итак, встречайте!
Alpina D10 2.9 D Biturbo Sedan (Е39)
Тип двигателя — L6
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 2926
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 245
Мощность (об./мин.) — 3500
Крутящий момент (нм) — 500
Крутящий момент (об./мин) — 1800
Разгон до 100 км/ч (с) — 7.2
Максимальная скорость (км/ч) — 254
Расход топлива, л на 100 км (городской цикл) — 9.9
Полная масса (кг) — 2170
Alpina D10 2.9 D Biturbo touring (Е39)
Тут динамические характеристики и расход, совсем чуть чуть отличаются от седана в худшую сторону, из за веса автомобиля
Разгон до 100 км/ч (с) — 7.1
Максимальная скорость (км/ч) — 251
Расход топлива, л на 100 км (городской цикл) — 10.1
Полная масса (кг) — 2310
Продолжим с Bензиновыми моторами, у которых так же, очень интересная палитра моторов:
Alpina B10 3.3 Sedan (Е39)
Тип двигателя — L6
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 3300
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 280
Мощность (об./мин.) — 6200
Крутящий момент (нм) — 335
Крутящий момент (об./мин) — 4500
Разгон до 100 км/ч (с) — 6.3
Максимальная скорость (км/ч) — 262
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2080
А так же, существовала версия Alpina B10 3.3 touring (Е39), динамические характеристики, как полагается, чуть хуже, из за большего веса:
Разгон до 100 км/ч (с) — 6.7
Максимальная скорость (км/ч) — 256
Полная масса (кг) — 2270
И постепенно, пойдем по пути увеличения объема, встречайте Alpina B10 4.0 touring (Е39)
Тип двигателя — V8
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 3982
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 315
Мощность (об./мин.) — 5800
Крутящий момент (нм) — 410
Крутящий момент (об./мин) — 4600
Разгон до 100 км/ч (с) — 6.7
Максимальная скорость (км/ч) — 263
Марка топлива — бензин АИ — 98
Далее, пусть будет Alpina B10 4.6 V8 touring (Е39) (эти туринги с двигателями 4.6 были версий дорестайл и рестайл, с мощностями 340 и 347 лошадей) в чем их отличия, смотрим ниже!
Версия 340 лс
Тип двигателя — V8
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 4619
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 340
Мощность (об./мин.) — 5700
Крутящий момент (нм) — 480
Крутящий момент (об./мин) — 3900
Разгон до 100 км/ч (с) — 6.3
Максимальная скорость (км/ч) — 270
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2275
Версия 347 лс
Тип двигателя — V8
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 4619
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 347
Мощность (об./мин.) — 5700
Крутящий момент (нм) — 480
Крутящий момент (об./мин) — 3700
Разгон до 100 км/ч (с) — 5.7 (чуть быстрее, по сравнению с ее дорестайлинговым собратом)
Максимальная скорость (км/ч) — 269 (а тут почему то чуть хуже, хотя 1 единица паспортных данных ничего не решает))
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2370
Alpina B10 4.6 V8 Sedan (Е39), с очень сладкими данными.
Тип двигателя — V8
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 4619
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 347
Мощность (об./мин.) — 5700
Крутящий момент (нм) — 480
Крутящий момент (об./мин) — 3700
Разгон до 100 км/ч (с) — 5.5
Максимальная скорость (км/ч) — 279
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2260
Совсем забыл про Alpina B10 4.8, c двигателем 375 лошадиных сил! Но с подачи Roadrash — быстро вспомнил => добавлю сюда её!
Тип двигателя — V8
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 4837
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 375
Мощность (об./мин.) — 5800
Крутящий момент (нм) — 510
Крутящий момент (об./мин) — 3800
Разгон до 100 км/ч (с) — 5.4
Максимальная скорость (км/ч) — 284
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2260
Ну и напоследок, хочу рассказать для полноты картины, какие автомобили концерна BMW еще дорабатывала Альпина:
BMW 02 Series (E6 1972 — 1977)
BMW 3 Series (E21, E30, E36, E46, E90-93, F30-31-)
BMW 3.0 CSL (E9) ‘1971–75
BMW 4 Series (F32, F33)
BMW 5 Series (E12, E28, E34, E39, E60-61, F10-11-)
BMW 6 Series (E24, E63-64, F06-F13-)
BMW 7 Series (Е23, Е32, Е38, Е65-66, F01-)
BMW 8 Series (E31 1990 — 1996 произведено всего! 154 единицы)
BMW X3 (F25)
BMW Z1 (Roadster Limited Edition (E30) ‘08.1990–09.1991 Произведено 66 единиц)
BMW Z4 (Roadster S (E85) ‘07.2003–12.2005 Произведены 343 единицы)
BMW Z8 (Roadster V8 (E52) ‘06.2002–10.2003 Произведено 555 единиц)
Всем отличной весны, ребята и девчата! Будьте здоровы, ну и ставьте палец вверх, кому понравилась моя статья!
BMW-ALPINA (Alpina Burkard Bovensiepen)
BMW Alpina — немецкая компания, которая специализируется на выпуске элитных скоростных и спортивных автомобилей малых серий, созданных на базе моделей всемирно известного концерна BMW.
Штаб-квартира и завод компании расположены в городке Бухлоэ, Бавария.
История компании Альпина насчитывает немногим более четырех с половиной десятилетий. 1-го января 1965 года в баварском городе Кауфбойрен будущий инженер, а тогда еще студент, Букхард Бовензипен основал компанию «Alpina Burkard Bovensiepen KG». В компании на тот момент работало 8 человек. Фирма Бовензипена обосновалась в здании фабрики отца Букхарда и занималась доводкой автомобилей BMW, в основном, работой с карбюраторами и головками цилиндров. Эмблема компании была зарегистрирована в 1967 году: на гербе с двумя полями были изображены впускные патрубки и коленчатый вал. Этот логотип становится не только фирменной маркой, но и знаком качества. Он делает фирму Alpina легко узнаваемой. В самом начале своей деятельности компания Альпина является тюнинг-ателье концерна BMW. Двигатели с двойным карбюратором, собираемые Бовензипеном, получают широкое признание. Машины BMW, прошедшие тюнинг на Альпине, в конце 60-х и начале 70-х годов много раз побеждали на европейском кузовном чемпионате и 24-часовой гонке, а также в различных чемпионатах по кольцевым и горным ралли.
В 1983 году компания Альпина становится автопроизводителем, она получает этот статус от федерального транспортного агентства Германии. С этого момента Alpina продает готовые автомобили, работая как сборочное предприятие. На входе есть серийный BMW, а на выходе появляется продукт под маркой BMW Alpina. Однако BMW Alpina – очень своеобразный автопроизводитель. У него нет собственного сборочного конвейера, сложной робототехники и огромного штата. Все модели Alpina собирают и окрашивают на мощностях BMW, а доводят их на небольшом производстве Alpina Buchloe в баварском городе Бухлоэ. Тут же расположен инженерный центр, где разрабатывают двигатели, элементы трансмиссии и тормозной системы, а также отдел проектирования аэродинамики и шорная мастерская.
Альпина выпускает около 600 эксклюзивных автомобилей в год. От BMW они получают кузов и двигатель в разобранном виде, в коробках и потом самостоятельно вручную собирают автомобиль. Внешне особых отличий от подлинников иногда и не видно, кроме обязательных для всех моделей Alpina двадцатиспицевых легкосплавных дисков, эффектных обновленных спойлеров спереди и сзади, золотистой аппликации вдоль бортов кузова и фирменных шильдиков. Однако гордостью руководства и всех сотрудников Alpina являются усовершенствования, проводимые в подвеске, двигателе и салоне автомобилей.
Двигатель собирает один человек, подгоняя и дошлифовывая все, что он сам считает нужным с использованием новых компонентов из дорогих материалов. После этого двигатель проходит так называемую «холодную обкатку». Этот процесс значительно продлевает ресурс двигателя. В заключение на двигатель устанавливается табличка с серийным номером и личным клеймом мастера. Также тщательно переделываются подвеска, рулевое управление и тормоза. В результате получается автомобиль со своим индивидуальным характером, внешне похожий на серийный, а по сути существующий в единственном экземпляре.
Модели завода Альпина укомплектованы самыми последними достижениями в области техники. Выпускаемые автомобили Alpina отличаются улучшенной отделкой, прекрасно отлаженной ходовой частью и повышенной мощностью моторов. От оригинальных машины BMW Alpina отличает расширенное использование компрессоров, внесение изменений в поршневую группу двигателя, установка дополнительных интеркулеров, работы с настройкой КПП, снижение массы автомобиля и использование аэродинамических компонентов собственной разработки. Также Альпина специализируется на индивидуальной доработке салонов своих автомобилей в зависимости от пожеланий заказчика.
История автомобильной компании Alpina
В 2015 году компания Alpina, известная тем, что превращает серийные BMW в почти эксклюзивные спортивные «снаряды», отпраздновала свой полувековой юбилей. Но если Вам когда-нибудь повезет побродить по сборочным цехам фабрики Alpina в немецком городе Бухлое, не вздумайте произносить вслух слово «тюнинг». Иначе вам тут же укажут на дверь.
И будут в определенной степени правы, потому что юридически Alpina – это самостоятельный автопроизводитель. Причем, с весьма любопытной и богатой историей.
История Alpina началась с того, что в 1961 году юный студент экономического и машиностроительного факультетов Буркард Бовензипен приобрел для собственных нужд недорогой Fiat 1500 с форсированным фирмой Nardi мотором. Радость от его вождения, по правде говоря, оказалась недолгой – двигателя хватило всего на 50 километров пути. Но кто бы мог подумать, что эта поломка станет судьбоносной в жизни Бовензипена.
Взяв карбюратор Weber, распределительный вал с более пологим профилем кулачков и модифицировав выпускную систему, Буркард не только оживил мотор, но и увеличил его мощность с 67 до 75 л. с. Эксперимент показался ему удачным, поэтому немец принял решение не останавливаться на достигнутом и с головой окунулся в новый проект, который ему невольно подкинул «родной» BMW.
К началу 60-х баварская фирма наконец-то стала возвращаться к жизни после жесточайшего финансового кризиса, едва не уничтожившего все, что создавалось десятилетиями. Чудесное спасение пришло благодаря миноритарным акционерам во главе с Гербертом Квандтом, который настоял на пересмотре маркетинговой политики, результатом которой стало появление осенью 1961 года нового седана BMW 1500 – первого послевоенного автомобиля из Мюнхена с 4-цилиндровым двигателем.
Концепция новой модели оказалась вполне удачной, хотя многие покупатели жаловались на то, что 1,5-литровый двигатель мощностью 75 л. с. был, мягко говоря, слабоват. В BMW учли критику и ровно через два года выпустили версию с новым 1,8-литровым двигателем, мощность которого довели до 90 «лошадей».
Но что делать с теми, кто уже купил модель с 1,5-литровым мотором? Вот здесь-то и появился Бовензипен, который смонтировал на баварский силовой агрегат два двухкамерных карбюратора Weber с полированным укороченным впускным коллектором. Комплект стоил 980 марок (10% от стоимости самого автомобиля), зато поднимал мощность двигателя до тех самых 90 л. с. и стал пользоваться огромной популярностью, хотя поначалу был воспринят специалистами и прессой скептически.
Закрывать глаза на работу Бовензипена в BMW не могли. В 1964 году научно-исследовательский департамент мюнхенской фирмы протестировал доработанный им автомобиль и нашел его грамотным и надежным. Более того, легендарный руководитель отдела продаж BMW Пол Ханеманн лично распорядился не отказывать в гарантийном обслуживании клиентам Бовензипена. А тот вошел во вкус и принялся за доработку BMW 1800, которая получила не только новую систему впуска и карбюраторы, но и «спортивный» распредвал, и иные поршни для увеличения степени сжатия.
Для Бовензипена становилось очевидным, что дальше работать в кустарных условиях отцовской фабрики по производству офисной техники в Кауфбойрене нельзя, поэтому 1 января 1965 года со стартовым капиталом 15 тысяч марок он регистрирует фирму ALPINA Burkard Bovensiepen KG, расширяет помещение и нанимает восемь сотрудников.
Название своей фирме Буркарду придумывать не пришлось. По совету матери он взял то же имя, которое носила фабрика отца — Alpina. Немного позже была разработана и эмблема новой фирмы — герб с двумя полями, на которых изображены впускные патрубки и коленчатый вал, хотя существует версия, согласно которой в первые годы на ней, вместо коленчатого, был изображен распределительный вал.
Но на новую ступень развития Alpina перешла с презентацией модели 2002 в 1966 году. Этот автомобиль были легче и динамичнее своих предшественников, поэтому тюнинг от Alpina был уже не бытовой необходимостью, а способом выявить и развить спортивные качества продукции BMW. Бовензипен занялся глубокой доводкой двигателей. Его клиенты теперь получали автомобили с отбалансированными коленчатыми и новыми распределительными валами, специальными облегченными поршнями, вк.ком/pubauto шлифованными впускными и выпускными каналами. Кроме того, BMW от Alpina оснащались дисковыми тормозами на задних колесах и адаптированными к возросшим возможностям мотора коробками передач.
Чего стоит мощный автомобиль со спортивным характером без достижений в автоспорте? Такой же вопрос задал себе Бовензипен и получил ответ – ничего. Взяв самую мощную версию модели 2002 (2 литра, 200 л. с.), Буркард сформировал небольшую, но полноценную гоночную команду, которая дебютировала в Европейском туринговом первенстве (ETCC) уже в 1968 году.
Победы пришли не сразу, но быстро и массово. В 1970 году купе BMW Alpina 2800CS выигрывает знаменитую 24-часовую гонку на бельгийской трассе Спа-Франкоршам, европейское первенство, а также немецкие чемпионаты по кольцевым, горным гонкам и ралли.
С первых дней участия Alpina в автоспорте стало понятно, что
автомобили, подготовленные Бовензипеном и его командой, будут грозным соперником.
К тому времени, кстати, штат сотрудников Alpina увеличился до 70 человек, а сама фирма переехала из Кауфбойрена в Бухлое, что в 60 километрах от Мюнхена. Что до BMW, то там, видя потенциал купе серии CS, решаются создать его облегченную версию 3,0 CSL, но, поскольку заводская спортивная программа в то время была ориентирована исключительно на Формулу-2, работу поручают Бовензипену, обеспечив его щедрым финансированием.
К счастью, талант Бовензипена позволил грамотно перераспределить силы в Бухлое и сосредоточиться на производстве экономичных, но мощных бензиновых двигателей. Буркард не уволил ни одного из теперь уже 90 сотрудников. Более того, к 1975 году Alpina начинает построение собственной дилерской сети в Германии и открывает представительства в Швейцарии и Великобритании.
Выиграв в 1977 году чемпионат ETCC, Бовензипен решил на время распустить гоночную команду.
А в автоспорте, тем временем, царствует BMW Alpina 3,5 CSL, которая в 1977 году в руках Дитера Квестера выигрывает чемпионат Европы у заводской команды Jaguar. Еще в 73-м с 3,5 литров рабочего объема подготовленного в Бухлое автомобиля снимают 360-370 л. с., а годом позже – 470 л. с. На большее потенциала 3,5 SCL уже не хватило и в конце 1977 года Бовензипен объявил о том, что Alpina уходит из автомобильного спорта.
Франкфуртский автосалон 1978 года ознаменовался презентацией новой концепции деятельности Alpina. От доработки отдельных узлов фирма перешла на комплексный пересмотр конструкции, презентовав новое поколение автомобилей — Alpina B6 2,8 на базе BMW 3-й серии с 6-цилиндровым двигателем (218 л. с.), в то время как базовая модель предлагалась исключительно с 4-циилиндровым агрегатом.
Кроме B6 во Франкфурте были показаны еще две модели – B7 Turbo и B7 Turbo Coupe. Обе они также оснащались 6-цилиндровыми моторами, но уже с турбонагнетателем KKK и мощностью 300 л. с. B7 Turbo при этом стал самым быстрым седаном в мире, который с 0 до 100 км/час разгонялся за 6,5 секунд и развивал максимальную скорость 256 км/час. Все двигатели, устанавливаемые на автомобили Alpina нового поколения, серийно оснащались полностью электронной системой зажигания, что стало абсолютным новшеством в автомобилестроении.
Alpina приятно удивляла своих покупателей скоростью и динамикой, но еще большее удивление вызвало открытие Буркардом Бовензипеном в 1979 году компании по импорту дорогих вин. Немец считал, что таким образом сможет привлечь внимание к своим автомобилям ценителей этого элитного напитка, людей, в большинстве своем, обеспеченных. Да и дополнительный доход еще никому не мешал.
Трудно судить о том, какие результаты принесло «винное дело» Бовензипена, зато инженерный и технический потенциал Alpina был с блеском продемонстрирован в 1981 году в конкурсе на самый экономичный автомобиль, организованном немецким журналом Auto Motor und Sport совместно с Shell. BMW 318i Alpina, построенная на базе модели E21, выиграла своеобразный экомарафон на трассе Нюрбургринг. Для экономии в ней применялись «отключаемые» цилиндры и привод лишь на одно колесо. Результат — 2,672 литра бензина на 100 км. А «пятерка» BMW (E28), подготовленная в Бухлое, заняла в своем классе второе место (2,92 л/100 км), уступив только дизельному Mercedes (2,87 л/100 км).
В 1983 году Федеральное транспортное агентство Германии присваивает Alpina статус автопроизводителя, а вместе с ним и право присваивать автомобилям собственные VIN-номера. В соответствии со стандартами агентства, из всех немецких компаний по доработке серийных машин аналогичным правом пользуются только Brabus и Ruf (тюнер Porsche). Бовензипен теперь настаивает, что его фирма продает готовые автомобили, а не отдельные компоненты, и очень обижается, когда его по-прежнему называют «настройщиком».
Несмотря на то, что Alpina ушла из автоспорта еще в 1977 году, Буркард поддерживал тесные связи с BMW Motorsport, которой в начале 80-х позарез понадобилась более мощная версия двигателя к модели 635CSi. В Мюнхене опять оказались заняты глобальным проектом, на этот раз уже в Формуле-1, поэтому за дело взялись специалисты Alpina. В Бухлое пересмотрели диаметры цилиндров и клапанов, увеличили степень сжатия, а также перепрограммировали системы впрыска и зажигания. В результате, к сезону 1983 года гоночное купе 6-й серии получило двигатель объемом 3,5 литра, развивающий 285 л. с. при 6000 об/мин.
Через два года Alpina оснащает весь свой модельный ряд каталитическими нейтрализаторами, изготовленными с применением исключительно металлических компонентов (без керамики). В 1987 году таким нейтрализатором оснащается и гоночная BMW Alpina M3. Да-да, Бовензипен решил вернуться в большой автоспорт. Более того, он сам активно участвует в составлении регламента немецкого кузовного чемпионата DTM, а его гонщики — Эллен Лор, Фабьен Жиро, Петер Оберндорфер, Кристиан Даннер и собственный сын Андреас — за два года добывают множество побед в группе «А». Каталитические нейтрализаторы становятся стандартом в DTM, однако Бовензипен снова принимает решение свернуть спортивную программу в угоду расширению производства дорожных автомобилей.
Очередная новинка от Alpina – B10 Bi-Turbo на базе BMW E34 – производит настоящий фурор. Авторитетный журналист и автогонщик Поль Фрер на страницах журнала Road & Track называет этот автомобиль лучшим седаном в мире, и есть за что. Доработанный 6-цилиндровый двигатель объемом 3430 куб. см., оснащенный двумя турбонагнетателями Garrett T25, выдает 360 л. с. при 6000 об/мин, позволяя разогнать «Альпину» до 100 км/час всего за 5,6 секунды. Резвее оказалась только модель B12 5,7 Coupe с электронной системой управления сцеплением Shift-Tronic, увидевшая свет в 1992 году.
Бовензипен со своими сотрудниками, которых насчитывалось уже больше сотни, за несколько лет внедрил не одно техническое решение. В 1993 году, например, автомобили Alpina с автоматической КПП стали оснащаться системой последовательного переключения передач Switch-Tronic, кнопки управления которой вынесены на руль, а с 1995-го серийно внедряется технология Superkat – каталитический нейтрализатор с электроподогревом, впервые установленный на модели BMW Alpina B12 5,7 E-KAT.
В начале того же 1995 года в Бухлое начинают производство, пожалуй, одной из самых известных моделей за всю историю компании – B8 4,6 на базе BMW E36. Кузова для этой модели Alpina получала с завода BMW в Регенсбурге, где по заказу Бовензипена в их конструкцию вносились некоторые изменения.
Раз за разом раскрывая новые горизонты своих возможностей, Alpina представляет на Женевском автосалоне 1999 года модель D10 Bi-Turbo с дизельным двигателем. Специалисты в один голос признают этот автомобиль самым мощным дизельным седаном в мире (245 л. с., 254 км/час), а Бовензипен, тем временем, уже занят подготовкой нового шедевра для тех, кого привлекает роскошное и комфортабельное вождение «на открытом воздухе». Так в 2002 году появляется родстер от Alpina на базе BMW Z8, который производится в количестве 555 штук и впервые выводит фирму Бовензипена на американский рынок. Родстер оснащался 8-цилиндровым бензиновым двигателем, как всегда умело форсированным в Бухлое.
Но наибольший интерес с технической точки зрения представляет не он, а появившийся в 2003 году на модели B7 500-сильный мотор с приводным нагнетателем, совмещающий наддув с клапанной системой Valvetronic. Alpina полностью перепрограммировала управление клапанным механизмом и сделала компрессор отключаемым, снабдив его перепускной заслонкой. Пока педаль акселератора нажата менее чем наполовину, компрессор работает вхолостую, но стоит открыть газ как следует — заслонка открывается, и цилиндры получают дополнительный заряд топливовоздушной смеси под давлением 0,8 атм. Эта технология, кстати, неплохо справлялась с экономией топлива и вредными выбросами в атмосферу, чему невероятно обрадовался не только Буркард Бовензипен, но и его сын Андреас, который сменил отца на должности руководителя Alpina.
С приходом Андреаса на руководящую должность Alpina не только не сдала своих позиций, но и усилила их. В 2005 году компания представила наследника легендарной модели B10 Bi-Turbo — BMW Alpina B5, еще через два года открыла новый исследовательский и испытательный центр, выпустила в 2013 году первый в своей истории кроссовер XD3, а в 2014-м, аккурат накануне юбилея, установила собственный рекорд – более 1700 проданных по всему миру автомобилей.
Невзирая на многочисленные перемены внутри компании и в автобизнесе в целом, в Бухлое по-прежнему чтут традиции. Alpina снова участвует в гонках (пусть и не заводской командой), ее автомобили как и прежде неизменно оснащаются эксклюзивными 20-спицевыми колесными дисками «с секретом» (воздушный вентиль располагается не на ободе, а в центре, под запираемой на ключ крышкой), а Буркард Бовензипен с сыном Андреасом по-прежнему дико злятся, когда их компанию называют «тюнинговым ателье».