Богадельня это что такое при церкви
Значение слова «богадельня»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Существенным признаком богадельни является полное содержание проживающих в ней.
Некоторые из этих домов старинного происхождения. Так, например, дом приюта в Люблине был открыт в 1342 году, в Варшаве дом Св. Духа и девы Марии — в 1388, в Радоме — в 1435, в Скерневицах — в 1530.
Богадельни следует отличать от древнерусских убогих домов и скудельниц.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
богаде́льня
1. истор. приют для престарелых и инвалидов (в дореволюционной России) ◆ Купец суконным товаром Кофман когда-то воздвиг в память жены своей Изабеллы богадельню рядом с кладбищенской стеной. И. Бабель, «Одесские рассказы», 1931 г.
2. перен. разг. учреждение, заведение, в котором работает большое количество бездеятельных, неспособных людей
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подвязка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
БОГАДЕЛЬНЯ
Смотреть что такое «БОГАДЕЛЬНЯ» в других словарях:
богадельня — заведение, странноприимный дом, приют Словарь русских синонимов. богадельня странноприимный дом (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
БОГАДЕЛЬНЯ — жен. (от делать или от деля, для) заведение для призора дряхлых, увечных и неисцелимых нищих; божий дом, божий приют. Бей челом в тюрьме, да в богадельне. Богадельню построишь и то на весь мир не угодишь. За тюрьму, за суму, да за богадельню не… … Толковый словарь Даля
БОГАДЕЛЬНЯ — в России до 1917 приют для престарелых и инвалидов. В переносном смысле, ироническое о каком либо учреждении, организации, где много бездеятельных и неспособных людей … Большой Энциклопедический словарь
БОГАДЕЛЬНЯ — БОГАДЕЛЬНЯ, богадельни, род. мн. богаделен, жен. (от церк. слав., бога деля для бога). 1. Благотворительное учреждение для призрения инвалидов (дорев.). 2. Бездеятельное учреждение (ирон.). Разве можно вести работу в этой богадельне! Толковый… … Толковый словарь Ушакова
богадельня — БОГАДЕЛЬНЯ, и, ж. Ирон. Любое заведение (напр. кинотеатр, ресторан и т. п.), преимущественно невысокого разряда … Словарь русского арго
Богадельня — Эта статья или раздел нуждается в переработке. декабрь 2006 Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
БОГАДЕЛЬНЯ — Зековская богадельня. Жарг. угол., арест. Инвалидное ИТУ. Балдаев 1, 157 … Большой словарь русских поговорок
Богадельня — 1) в дореволюционной России благотворительное (частное или общественное) учреждение для призрения престарелых или неспособных к труду. 2) В переносном смысле никчемное, бездеятельное учреждение или организация … Большая советская энциклопедия
Богадельня — (от слов Бога дела, т. е. для Бога) богоугодное заведение для призрения лиц, почему бы то ни было неспособных к труду, как то: престарелых, немощных, увечных и выздоравливающих (но не временно больных и умопомешанных, для котор. существуют… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Как правильно: «богАдельня» или «богОдельня»? Истинный смысл слова, о котором почти забыли
Шутки шутками, а исторический смысл слова мы стали забывать. Расскажу, что до 1917 года представляли собой богадельни, и почему слово пишется через «А», хотя просится «О».
Что такое богадельня
Впервые богадельни упоминаются в церковном Уставе князя Владимира. Эти учреждения были задуманы как место призрения убогих, больных и нищих. Устаревшее ныне слово «призреть» означало «дать приют и пропитание», не путайте его с «презирать».
В каком-то смысле богадельни были прототипом больниц для всех нуждающихся в помощи. Их создавали при церквях и монастырях — издревле на Руси именно эти заведения служили пристанищем для бедных и обездоленных.
Случалось, что услугами богаделен пользовались люди, которые искали лёгкой жизни. Кому не хочется пожить на всём готовеньком? На созванном в 1561 году Иваном Грозным Соборе говорили, что в богадельнях что-то много развелось молодых и здоровых тунеядцев.
Собор приказал их оттуда изгнать, дабы те в корыстных целях не использовали христианское милосердие.
Интересный факт: 8 июня 1701 года Петр I издал Указ «Об определении в домовыя Святейшего Патриарха богадельни нищих, больных и престарелых». Сейчас в этот день мы празднуем День медицинского работника.
Через 20 лет заботу о богадельнях официально передали городским властям, которые должны были разместить в них всех нуждающихся. Были созданы приказы общественного призрения, но, как это часто бывает, средств на выполнение указа выделялось мало.
Богадельни существовали за счёт благотворительности. К началу XX века эти заведения в России составляли половину всех благотворительных учреждений для взрослых.
После Октябрьского переворота богадельни были ликвидированы, но в разговорной речи это слово до сих пор иногда говорят в контексте заведений социальной помощи.
Почему «богАдельня», а не «богОдельня»?
В слове «богадельня» так и тянет написать вторую «О», памятуя о соединительных гласных. По опросам в моих пабликах так хотят сделать 50% человек. Почему же пишется «А»?
Бога деля имеет значение «бога ради». Соединительных гласных в слове «богадельня» нет.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
8 июня в истории. Богадельня
В этот день 8 июня 1701 года государь Петр I принял указ о развитии богаделен – первой меры социальной защиты малоимущих.
Богадельня
Слово богадельня произошло от слияния двух слов – Бог и дело. В каком-то смысле такое учреждение – квинтэссенция христианского милосердия: «Просящему у тебя дай» (Мф.5:42). Еще равноапостольный князь Владимир наказал монастырским приходам заботиться обо всех, кто попросит помощи: нищих, сиротах, инвалидах и болезных. Социальную помощь выстроить в некое подобие системы попробовал русский царь Алексей Михайлович. Появился особый Приказ строения богаделен, регламентировавший их строительство, управление и финансирование. Государь же повелел убрать с улиц Москвы бродячих и лежащих нищих и обустроить:
«… две шпитальни по новым еуропским обычаям, одну в Знаменском монастыре, в Китай-городе, а другую за Никитскими воротами…», – что и было сделано.
Система богаделен при Петре I
Затем к насущной проблеме подключился его сын Петр I с указом:
«Об определении в домовых Святейшего Патриархата богадельни нищих, больных и престарелых».
По этому указу надлежало убрать из частных рук финансирование богоугодных заведений и отдать их под контроль государства. Дословно:
«… по всем губерниям богаделен для старых и увечных, кои работать не могут и о необходимости старым зело и увечным кормовщикам, также и вдовам старым давать кормовых денег до их смерти, да недорослям малым до указной меры в поры прежних их окладов, а молодым и здоровым кормовых денег не давать…»
Основной упор царь-реформатор делал на создание мест для увечных и отставных военных моряков.
«… для десяти человек больных должен быть один здоровый, который бы за теми больными ходил».
При этом Петр I запрещал частную благотворительность. Он попробовал все средства направить через систему богаделен, в 1718 году даже воспретил просто подавать милостыню в руки нищих.
Как бы ни было спорно это указание, система государственных, монастырских богаделен продолжала расширяться. Она охватывала более или менее все города империи. Мы точно знаем, что в 1721 году только в Москве была 21 мужская богадельня и 62 женских.
Дальнейшее развитие богаделен в России
Московский императорский воспитательный дом 1764 года стал самой большой и богатой богадельней в Европе. Одна Екатерина II ежегодно отпускала на его содержание 50 тысяч рублей – колоссальную сумму. Тогда же стало славной традицией в память об усопших близких отдавать в благотворительность целые состояния. Именно так граф Николай Шереметев в память об умершей жене организовал грандиозный странноприимный дом. Считается, что за столетие существования эта богадельня помогла двум миллионам нуждающимся. А основатель знаменитой династии купцов Елисеевых Григорий в честь безвременно ушедшей дочери организовал Елисаветинскую богадельню.
На углу московских улиц Большой Ямской и Красноуфимской отстроилось учреждение призрения для «пермских мещан и купцов, потерявших способность собственным трудом зарабатывать себе на пропитание» под названием «Мещанское общество богадельня». Список этот можно продолжать и продолжать.
В советское время само слово «богадельня» вдруг получило негативный оттенок. Чего стоит только фраза «развести богадельню». Между тем столетиями это была одна из важнейших форм христианского, гражданского подвижничества. А последние десятилетия царской России стали порой расцвета этого большого дела.
БОГАДЕЛЬНЯ
Смотреть что такое БОГАДЕЛЬНЯ в других словарях:
БОГАДЕЛЬНЯ
(от слов Бога дела, т. е. для Бога) — богоугодное заведение для призрения лиц, почему бы то ни было неспособных к труду, как то: престарелых, немощных. смотреть
БОГАДЕЛЬНЯ
БОГАДЕЛЬНЯ
богадельня ж. 1) а) Приют для престарелых и инвалидов. б) перен. разг. Учреждение, в котором много бездеятельных, неспособных людей. 2) перен. разг. То, что характеризуется косностью, отсталостью, бездеятельностью.
БОГАДЕЛЬНЯ
богадельня ж. уст.almshouse*
БОГАДЕЛЬНЯ
БОГАДЕЛЬНЯ
БОГАДЕЛЬНЯ, 1) в дореволюц. России благотворительное (частное или общественное) учреждение для призрения престарелых или неспособных к труду. 2) В пе. смотреть
БОГАДЕЛЬНЯ
Богадельня (от слов Бога дела, т. е. для Бога) — богоугодное заведение для призрения лиц, почему бы то ни было неспособных к труду, как то: престарелых, немощных, увечных и выздоравливающих (но не временно больных и умопомешанных, для котор. существуют специальные учреждения). Существенным признаком Б. является полное содержание, даваемое призреваемым. Поэтому неправильно относят иногда к Б. такие благотворительные учреждения, которые взимают некоторую плату за призрение, или такие заведения, которые (как, напр., Николаевская Б. гвардейского духовного ведомства) дают призреваемым только помещение, предоставляя им лично дополнять свои средства существования или заработком, или пособиями со стороны других учреждений, благотворительных обществ и частных лиц. Подобного рода учреждения являются скорее домами дешевых или бесплатных квартир, чем Б. Как и все богоугодные заведения, Б. появились вместе с христианством и первоначально устраивались при больницах и даже сливались с ними. Так, в Польше Б. с давних времен существовали большею частью под названием «приходских гошпиталей», и лишь в 1843 году, когда на основании указа 18 февр. (2 марта) 1842 г. проведено было систематическое и правильное разделение благотворительных заведений соответственно преследуемым ими различным целям, они были переименованы в «домы приюта для престарелых и немощных». Некоторые из этих домов происхождения старинного. Так, напр., дом приюта в Люблине был открыт в 1342 г., в Варшаве дом Св. Духа и девы Марии — в 1388, в Радоме — в 1435, в Скерневицах в 1530. Во Франции и в настоящее время приюты для престарелых, немощных и увечных под названием hospices составляют вместе с больницами для исцелимых больных (h ô pitaux) одно ведомство госпиталей; учреждения, в которых имеются призреваемые обоих разрядов, называются hospices-h ô pitaux. Всех госпиталей во Франции в 1884 г. было 1654; в них к 1 янв. этого года призревалось 49051 чел. престарелых, немощных и увечных и 47978 больных: расход равнялся 113600462 фр., а доход 125080522 фр. Всякая община обязана принимать в свои Б. своих членов, ставших неспособными к труду; для таких общин, которые не располагают особыми Б., генеральный совет департамента назначает известное число Б., привлекая эти общины к участию в издержках по содержанию таких Б. В последние годы в департаменте Indre сделан был замечательный опыт выдачи престарелым беднякам взамен содержания в Б. ежегодного пенсиона в размере около 100 фр.; такая замена допускалась лишь под тем условием, чтобы община или частные благотворители участвовали в 2/5 расхода. В 1887 таким образом призревалось 100 чел. В 1888 г. директор ведомства общественного призрения предложил всем департаментам последовать этому примеру. В Англии после реформы 1834 г. Б. являются отделениями работных домов (см. это сл.), положенных в основу английской системы общественного призрения. В Россию Б. вместе с христианством перешли из Византии; уже церковный устав св. Владимира упоминает о них и заведование ими поручает церкви. Можно сказать, что в древней Руси при всякой приходской церкви имелась Б., а при некоторых монастырях образовались целые слободы нищих. Но церковь принимала под свое покровительство всякого без разбора, и уже на Стоглавом соборе царь говорил, что в богаделенных избах, на которых идет содержание как от царской казны, так и от многих благотворителей, содержатся не настоящие нищие, а те, которые платят за такое помещение приказчикам, управляющим этими избами. Собор признал необходимым выделить действительных нищих, состаревшихся и прокаженных, переписать их по всем городам и устроить для них Б. мужские и женские под ведением добрых священников и градских целовальников, а содержать такие Б. на счет частной милостыни. В связи с этими мерами стоит учреждение Приказа строения Б.; в то же время цари продолжали устраивать и поддерживать Б. в Москве и других городах на счет своей царской казны, именно на суммы Приказа Большого дворца. Во второй половине XVII века в Москве существовало до семи или до восьми более или менее обширных царских Б. Была известна Б. Моисеевская, устроенная на 100 чел., другая у Боровицкого моста на 38 чел., далее на Могильцах для 12, потом Покровская, Кулиженская, Петровская; далее у Боровицкого моста на 8 человек робят и в Сретенском монастыре род больницы «болящим и бродящим и лежащим нищим по улицам». Всех богадельников в царских Б. насчитывалось до 410 человек. Но заботы правительства о надлежащей организации Б. были до конца XVII ст. весьма слабы. Существенная перемена в этом деле должна была произойти вследствие указа 1682 г. царя Федора Алексеевича об устройстве в Москве двух шпиталень по новым еуропским обычаям, одной в Знаменском монастыре, в Китай-городе, а другой за Никитскими воротами, на Гранатном дворе. Для обеспечения этих шпиталень назначались вотчины, бывшие за Архангельским епископом и за Знаменским монастырем, чтобы «впредь, по улицам, бродящих и лежащих нищих не было»(этот замечательный указ не вошел в Полное Собрание законов; в новейшее время напечатан в «Курсе государственного благоустройства», Киев, 1890 г., ч. I, стр. 105—111). За этим проектом следует законодательство Петра Вел., который, преследуя нищенство и воспрещая частную благотворительность (см. это слово), повелел в 1712 г. завести по всем губерниям Б. для престарелых и увечных, неспособных к работе, и в такие монастырские и церковные Б. прежде всего хотел помещать престарелых, раненых и увечных военных чинов, а для содержания их указал давать им хлебное и денежное жалованье; на построение при церквах Б. для нищенствующих больных повелено было обращать свечные сборы. Открывавшихся при ревизиях увечных и дряхлых, неспособных к труду, повелевалось (в 1723 г.) в оклад не писать, а отправлять в Б. — распоряжение замечательное, но оказавшееся невыполнимым по недостаточности Б. Средства церковные оказывались весьма недостаточными для заведения и содержания Б., а надежды, которые Петр возлагал в этом деле на созданные им городовые магистраты, не оправдались. Вот почему при преемниках Петра I до Учреждения о губерниях беспрестанно повторяются указы как о преследовании нищенства, так и о заведении Б. В Учреждении о губерниях 1775 г. является попытка устроить это дело на совершенно новых началах, попытка, оказавшаяся малосостоятельною. Устроение и заведование Б. поручено было созданному в каждой губернии приказу общественного призрения бедных. Приказам поручалось учреждать в городах и селениях Б., особые для мужчин и особые для женщин. Кроме увечных и престарелых бедняков, в эти Б. указывалось помещать: бродяг и преступников, ссылаемых в Сибирь, если по дряхлости и болезням не могут туда следовать, увечных отставных нижних чинов, захваченных в прошении милостыни, исключаемых за пороки из духовного ведомства и по болезням и старости неспособных трудом снискивать пропитание и т. п. При таком составе призреваемых да при плохой еще администрации большинство Б. до передачи их в ведение земства (1864) и городов (1870) находилось в состоянии весьма неудовлетворительном. Для приведения их в лучшее состояние земские собрания прежде всего стали заботиться о помещении в Б. только беспомощных бедных, и многие из них (Костромское, Нижегородское, Харьковское) ходатайствовали об отмене обязательного помещения в земские Б. бродяг. В то же время земства стали заботиться о призревавшихся в Б. сиротах, о расширении комплекта призреваемых, об устройстве новых Б., и многим из них (напр., Новгородскому) удалось привести Б. в совершенно иной вид. Значительные результаты достигнуты и г. С.-Петербургом. Первая забота по устройству в нем Б. принадлежит царевне Наталье Алексеевне, которая в 1713 г. близ нынешнего Таврического сада учредила Б. для убогих старух. Из др. Б., учрежденных в прошлом столетии, осталось три: Инвалидный дом императора Павла I и Б. Волковская и Лаврская. В настоящее время все Б. Петербурга разбиваются на 2 группы: несословные и сословные. Первая группа в свою очередь подразделяется: 1) на Б. для лиц всех сословий и всех исповеданий, 2) на Б. для лиц всех сословий православного исповедания и 3) на Б. для лиц всех сословий иноверческих исповеданий; в состав второй группы входят Б.: 1) для лиц привилегированных сословий, 2) для лиц духовного звания, 3) для купцов, мещан и ремесленников и 4) для лиц военного звания. Число всех Б. и приютов в С.-Петербурге, предназначенных для призрения престарелых и беспомощных, простиралось в 1884 г. до 80, не считая в том числе домов дешевых и бесплатных квартир, носящих иногда название Б. Из них православным приходским попечительствам принадлежат 24, иноверческим приходам — 10, благотворительным обществам — 5, Импер. человеколюбивому обществу — 4, частным лицам — 10, а остальные разным ведомствам. Собственные капиталы имеют 24 богадельни, из них 16 кроме того владеют недвижимым имуществом (домами, где помещаются) и 5 имеют только недвижимое имущество; к 1 янв. 1885 все 29 Б. располагали капиталами, движимыми и недвижимыми, на сумму в 9542198 р. 76 к. Общее число призреваемых доходило до 8560 чел., в том числе женщин 6849; общая сумма расходов за 1884 г. составляла млн. 150 с лишним тысяч рублей. Сравним эти цифры с цифрами, представляемыми другими столицами Европы. В Вене число призреваемых в 17 городских и 5 частных Б. простиралось в 1884 г. до 5088 с расходом в 969262 р.; в Берлине в том же году имелось 14 госпиталей и Б. на 1882 чел. с расходом в 250364 руб., кроме того, 14 частных Б с 937 призреваемыми и расходом в 268000 р. В Париж, где все дело общественного призрения сосредоточено в руках города, 11 городских Б. призревало в 1882 г. 15593 чел., и на содержание их израсходовано 2836158 руб. Оказывается, что Петербург, который на благотворительные дела тратит меньше других столиц (за исключением частной благотворительности, в СПб. на 1 жит. приходится 1,5 р., в Берлине — 2,9, в Париже — 5,7, в Вене — 6,2), имеет большее число Б., да и число призреваемых в них сравнительно больше. Обстоятельство это объясняется отсутствием других видов призрения, сравнительно слабым развитием частной благотворительности и недостатком цельного законодательства о бедных, которое не только возлагало бы на каждую общину обязанность призревать своих членов, впавших в бедность, но и дало бы этому делу надлежащую организацию. Общее число всех Б. с России не может быть установлено за недостатком точных статистических данных, в особенности по отношению к тем губерниям, где не введены земские учреждения и где дело призрения бедных осталось в ведении приказов. О военных Б. см. Инвалидные дома. См. еще Вдовьи дома. О начале Б. в Москве см. статью И. М. Снегирева в кн. «Литературный вечер» (М., 1844). Другие литературные указания у В. И. Межова: «Благотворительность в России» (СПб., 1883). С Б. отнюдь не должны быть смешиваемы древнерусские убогие дома, или скудельницы (см. это сл.). А. Я.
БОГАДЕЛЬНЯ
Лит.: Благотворит. учреждения Рос. и империи, тт. 1-3. СПб., 1900; Власов П. В. Обитель милосердия. М., 1991.
БОГАДЕЛЬНЯ
БОГАДЕЛЬНЯ
БОГАДЕЛЬНЯ
1) Орфографическая запись слова: богадельня2) Ударение в слове: богад`ельня3) Деление слова на слоги (перенос слова): богадельня4) Фонетическая транскр. смотреть
БОГАДЕЛЬНЯ
БОГАДЕЛЬНЯ
приют для престарелых и инвалидов; впервые появились при Борисе Годунове (ок. 1598–1605 гг.). Ширкое распространение получили при Петре I. Указ от 21 июля 1730 г. предписывал пресекать бродяжничество и отправлять нищих в Б. Одновременно обращалось внимание на то, что в Б. скрывалось немало тунеядцев, которых следовало оттуда высылать и приспосабливать к общественно-полезному труду в соответствующих заведениях. В 1733 г. обнаружилось, что исполнение указа наталкивается на недостаток мест в Б., велено было строить новые. С 1775 г. находились в ведении Приказа общественного призрения. смотреть
БОГАДЕЛЬНЯ
БОГАДЕЛЬНЯ
darülaceze* * *ж1) уст. darülaceze2) перен., разг. miskinler tekkesiСинонимы: богаделенка, богодельня, божий дом, божий приют, витальня, герокомия, за. смотреть
БОГАДЕЛЬНЯ
(др.-рус.) – это религиозный приют для дряхлых, увечных, неисцелимых больных, нищих, бездомных, калек, т.е. людей, неспособных к труду. Это «божий дом», создаваемый при монастырях и храмах, которые берут их на свое обеспечение и свое попечение в духовном и материальном смысле. До революции эти заведения назывались богоугодными; появились они вместе с христианством как форма реализации христианских добродетелей. смотреть
БОГАДЕЛЬНЯ
БОГАДЕЛЬНЯ
БОГАДЕЛЬНЯ
Искон. Суф. производное на базе (подайте) бога деля «ради бога», ср. христарадничать «попрошайничать». Буквально «благотворительное заведение для нищих. смотреть
БОГАДЕЛЬНЯ
БОГАДЕЛЬНЯ
(1 ж); мн. богаде/льни, Р. богаде/ленСинонимы: богаделенка, богодельня, божий дом, божий приют, витальня, герокомия, заведение, приют, птоходохий, стр. смотреть
БОГАДЕЛЬНЯ
БОГАДЕЛЬНЯ
БОГАДЕЛЬНЯ
ж. уст.asile m de vieillardsСинонимы: богаделенка, богодельня, божий дом, божий приют, витальня, герокомия, заведение, приют, птоходохий, странноприим. смотреть
БОГАДЕЛЬНЯ
«дом призрения бедных», производное от цслав. бога для «бога ради». Ср. др.-русск. богадльныи «pro Deo institutus vel curatus, основанный в религиозно-благотворительных целях»; см. Срезн. I, 125 и сл. Ср. сербохорв. богарадити «просить милостыню», от бога ради; см. Ягич, AfslPh 30, 458 и сл. смотреть
БОГАДЕЛЬНЯ
Rzeczownik богадельня f Przenośny Potoczny przytułek m
БОГАДЕЛЬНЯ
Зековская богадельня. Жарг. угол., арест. Инвалидное ИТУ. Балдаев 1, 157.Синонимы: богаделенка, богодельня, божий дом, божий приют, витальня, герокомия. смотреть
БОГАДЕЛЬНЯ
БОГАДЕЛЬНЯ
Ударение в слове: богад`ельняУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: богад`ельня
БОГАДЕЛЬНЯ
жhospício m, asilo para velhosСинонимы: богаделенка, богодельня, божий дом, божий приют, витальня, герокомия, заведение, приют, птоходохий, страннопри. смотреть
БОГАДЕЛЬНЯ
БОГАДЕЛЬНЯ
ж. 1) ospizio m 2) разг. ирон. (о месте где люди ничего не делают) pacchia Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: богаделенка, богодельня, божий дом, божий приют, витальня, герокомия, заведение, приют, птоходохий, странноприимный дом. смотреть
БОГАДЕЛЬНЯ
Богаде́льня. Искон. Суф. производное на базе (подайте) бога деля «ради бога», ср. христарадничать «попрошайничать». Буквально «благотворительное заведе. смотреть
БОГАДЕЛЬНЯ
אכסניהבית מחסההקדשСинонимы: богаделенка, богодельня, божий дом, божий приют, витальня, герокомия, заведение, приют, птоходохий, странноприимный дом
БОГАДЕЛЬНЯ
养老院 yánglǎoyuànСинонимы: богаделенка, богодельня, божий дом, божий приют, витальня, герокомия, заведение, приют, птоходохий, странноприимный дом
БОГАДЕЛЬНЯ
ж. уст. asile m de vieillards
БОГАДЕЛЬНЯ
БОГАДЕЛЬНЯ
БОГАДЕЛЬНЯ
БОГАДЕЛЬНЯ
БОГАДЕЛЬНЯ
богаде’льня, богаде’льни, богаде’льни, богаде’лен, богаде’льне, богаде’льням, богаде’льню, богаде’льни, богаде’льней, богаде’льнею, богаде’льнями, богаде’льне, богаде’льнях. смотреть
БОГАДЕЛЬНЯ
БОГАДЕЛЬНЯ
ж.asilo de inválidos (de ancianos), hospicio m
БОГАДЕЛЬНЯ
Богадельня- hospitium pauperum; aedes recipiendis pauperibus et egentibus institutae; institutum pauperibus alendis; cura pauperum publica;
БОГАДЕЛЬНЯ
(в значении «дом для бедных и немощных»)Русское образование из сочетания бога деля (бога ради), где деля – предлог, в современном языке имеющий форму для. смотреть
БОГАДЕЛЬНЯ
сущ. жен. родабогодільня
БОГАДЕЛЬНЯ
Ж 1. inq. əv. əlillər evi (şikəstləri, əlilləri, əldən düşmüş qocaları saxlamaq üçün xeyriyyə müəssisəsi); 2. məc. tənbəlxana.
БОГАДЕЛЬНЯ
БОГАДЕЛЬНЯ
ж. уст. ишке жарабаган, карыган кемпир-абышкаларды бага турган үй.
БОГАДЕЛЬНЯ
уст. құдайхана (ғарып-қасерлер және кәрі-құртандар жататын үй-жай)
БОГАДЕЛЬНЯ
богадельня заведение, странноприимный дом, приют
БОГАДЕЛЬНЯ
БОГАДЕЛЬНЯ
богадельняж уст. τό γηροκομεῖο<ν>, τό φτωχοκομεῖο<ν>.