Богомолов сердца моего боль о чем

Сочинения в 2 томах. Том 2. Сердца моего боль

Повести и рассказы 2

Срам имут и живые, и мертвые, и Россия… 44

Неизданный В.О. Богомолов 55

Владимир Богомолов
Сочинения в двух томах
II том: Сердца моего боль

К читателю

Память его сердца всю жизнь хранила горький след войны.

Постоянно испытывая острое чувство нравственной ответственности перед не вернувшимися с войны сверстниками, друзьями молодости, В.О. Богомолов писал о том, о чем не мог, не имел права не написать.

В книгу «Сердца моего боль» наряду с повестями «Иван» и «Зося», вошедшими в классику русской и мировой литературы двадцатого века, включены получившие также широкую известность рассказ «Первая любовь», цикл «Короткие рассказы», повесть «В кригере» и произведения, ранее никогда не публиковавшиеся, из оставленного творческого наследия: девять рассказов-миниатюр, написанных В.О. Богомоловым в 1956- 1967 годы, повесть «Академик Челышев», главы и фрагменты из двух больших, многоплановых и сложных произведений: книги «Срам имут и живые, и мертвые, и Россия…» и романа «Жизнь моя, иль ты приснилась мне…».

О будущем романе Владимир Осипович еще в 1995 году сказал: «Это большой (более 60 печатных листов) роман, написанный в основном от первого лица. Несмотря на название, это отнюдь не мемуарное сочинение, не воспоминания, а, выражаясь словами литературоведов, «автобиография вымышленного лица». Причем не совсем вымышленного: волею судеб я почти всегда оказывался не только в одних местах с главным героем, а и в тех же самых положениях: в шкуре большинства героев романа я провел целое десятилетие, а коренными прототипами главных героев (основных персонажей) были близко знакомые мне во время войны и после нее офицеры.

Есенинская строка, взятая В. Богомоловым в качестве названия романа, пожалуй, лучше всего объясняет, о чем эта книга. Роман «Жизнь моя, иль ты приснилась мне…», как задумывал автор, состоит из нескольких книг. В настоящем издании публикуются главы и фрагменты из книг «Германия, замри!», «Тогда, в июне…», «На Дальнем Востоке», «Там, на Чукотке…». Действие в них разворачивается в 1945 году в Германии и на Дальнем Востоке (Камчатка, Чукотка).

В.О. Богомолов так характеризовал своих героев: «Это молодые, успешные боевые офицеры, романтики в душе, но смелые и мужественные в поступках; баловни судьбы, которым, несмотря на трехлетнее пребывание на фронте, ранения и контузии посчастливилось закончить войну без увечий. Они живут в ощущении радости предстоящей, но еще неизвестной им мирной жизни. Весь мир лежит у их ног, судьба улыбается им в тридцать два зуба, и каждый, как им кажется, держит бога за бороду».

Источник

Том 2. Сердца моего боль

Повести и рассказы 2

Срам имут и живые, и мертвые, и Россия… 44

Неизданный В.О. Богомолов 55

Владимир Богомолов
Сочинения в двух томах
II том: Сердца моего боль

К читателю

Память его сердца всю жизнь хранила горький след войны.

Постоянно испытывая острое чувство нравственной ответственности перед не вернувшимися с войны сверстниками, друзьями молодости, В.О. Богомолов писал о том, о чем не мог, не имел права не написать.

В книгу «Сердца моего боль» наряду с повестями «Иван» и «Зося», вошедшими в классику русской и мировой литературы двадцатого века, включены получившие также широкую известность рассказ «Первая любовь», цикл «Короткие рассказы», повесть «В кригере» и произведения, ранее никогда не публиковавшиеся, из оставленного творческого наследия: девять рассказов-миниатюр, написанных В.О. Богомоловым в 1956- 1967 годы, повесть «Академик Челышев», главы и фрагменты из двух больших, многоплановых и сложных произведений: книги «Срам имут и живые, и мертвые, и Россия…» и романа «Жизнь моя, иль ты приснилась мне…».

О будущем романе Владимир Осипович еще в 1995 году сказал: «Это большой (более 60 печатных листов) роман, написанный в основном от первого лица. Несмотря на название, это отнюдь не мемуарное сочинение, не воспоминания, а, выражаясь словами литературоведов, «автобиография вымышленного лица». Причем не совсем вымышленного: волею судеб я почти всегда оказывался не только в одних местах с главным героем, а и в тех же самых положениях: в шкуре большинства героев романа я провел целое десятилетие, а коренными прототипами главных героев (основных персонажей) были близко знакомые мне во время войны и после нее офицеры.

Есенинская строка, взятая В. Богомоловым в качестве названия романа, пожалуй, лучше всего объясняет, о чем эта книга. Роман «Жизнь моя, иль ты приснилась мне…», как задумывал автор, состоит из нескольких книг. В настоящем издании публикуются главы и фрагменты из книг «Германия, замри!», «Тогда, в июне…», «На Дальнем Востоке», «Там, на Чукотке…». Действие в них разворачивается в 1945 году в Германии и на Дальнем Востоке (Камчатка, Чукотка).

В.О. Богомолов так характеризовал своих героев: «Это молодые, успешные боевые офицеры, романтики в душе, но смелые и мужественные в поступках; баловни судьбы, которым, несмотря на трехлетнее пребывание на фронте, ранения и контузии посчастливилось закончить войну без увечий. Они живут в ощущении радости предстоящей, но еще неизвестной им мирной жизни. Весь мир лежит у их ног, судьба улыбается им в тридцать два зуба, и каждый, как им кажется, держит бога за бороду».

Источник

Богомолов сердца моего боль о чем. Смотреть фото Богомолов сердца моего боль о чем. Смотреть картинку Богомолов сердца моего боль о чем. Картинка про Богомолов сердца моего боль о чем. Фото Богомолов сердца моего боль о чем

Впрочем, не только в эти дни оно подчас всецело овладевает мною.

Как-то вечером вскоре после войны в шумном, ярко освещенном «Гастрономе» я встретился с матерью Леньки Зайцева. Стоя в очереди, она задумчиво глядела в мою сторону, и не поздороваться с ней я просто не мог. Тогда она присмотрелась и, узнав меня, выронила от неожиданности сумку и вдруг разрыдалась.

Я стоял, не в силах двинуться или вымолвить хоть слово. Никто ничего не понимал; предположили, что у нее вытащили деньги, а она в ответ на расспросы лишь истерически выкрикивала: «Уйдите. Оставьте меня в покое. «

Все делается так, как было и до войны, когда в этой комнате шумел, смеялся и командовал лобастый жизнерадостный мальчишка, убитый где-то под Ростовом и даже не похороненный в сумятице панического отступления. Во главе стола ставится Петькин стул, его чашка с душистым чаем и тарелка, куда мать старательно накладывает орехи в сахаре, самый большой кусок торта с цукатом и горбушку яблочного пирога. Будто Петька может отведать хоть кусочек и закричать, как бывало, во все горло: «Вкуснота-то какая, братцы! Навались. «

И перед Петькиными стариками я чувствую себя в долгу; ощущение какой-то неловкости и виноватости, что вот я вернулся, а Петька погиб, весь вечер не оставляет меня. В задумчивости я не слышу, о чем говорят; я уже далеко-далеко. До боли клешнит сердце: я вижу мысленно всю Россию, где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся.

Источник

Владимир Богомолов. ​Сердца моего боль

Богомолов сердца моего боль о чем. Смотреть фото Богомолов сердца моего боль о чем. Смотреть картинку Богомолов сердца моего боль о чем. Картинка про Богомолов сердца моего боль о чем. Фото Богомолов сердца моего боль о чем

Впрочем, не только в эти дни оно подчас всецело овладевает мною.

Как-то вечером вскоре после войны в шумном, ярко освещенном «Гастрономе» я встретился с матерью Леньки Зайцева. Стоя в очереди, она задумчиво глядела в мою сторону, и не поздороваться с ней я просто не мог. Тогда она присмотрелась и, узнав меня, выронила от неожиданности сумку и вдруг разрыдалась.

Я стоял, не в силах двинуться или вымолвить хоть слово. Никто ничего не понимал; предположили, что у нее вытащили деньги, а она в ответ на расспросы лишь истерически выкрикивала: «Уйдите. Оставьте меня в покое. «

Все делается так, как было и до войны, когда в этой комнате шумел, смеялся и командовал лобастый жизнерадостный мальчишка, убитый где-то под Ростовом и даже не похороненный в сумятице панического отступления. Во главе стола ставится Петькин стул, его чашка с душистым чаем и тарелка, куда мать старательно накладывает орехи в сахаре, самый большой кусок торта с цукатом и горбушку яблочного пирога. Будто Петька может отведать хоть кусочек и закричать, как бывало, во все горло: «Вкуснота-то какая, братцы! Навались. «

И перед Петькиными стариками я чувствую себя в долгу; ощущение какой-то неловкости и виноватости, что вот я вернулся, а Петька погиб, весь вечер не оставляет меня. В задумчивости я не слышу, о чем говорят; я уже далеко-далеко. До боли клешнит сердце: я вижу мысленно всю Россию, где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся.

Источник

Урок по рассказу В. Богомолова «Сердца моего боль»

В. Богомолов «Сердца моего боль»

Цели: знать содержание миниатюры «Сердца моего боль»; понимать необходимость исторической памяти, воспитывать чувство глубокого уважения и преклонения перед людьми, прошедшими войну, воспитывать любовь к родине и её истории.

1. Презентация, компьютер, мультимедийный проектор.

Словарная работа : анафора, параллелизм предложений, внутренний повтор.

1. Экскурсия по музею школы. Тема экскурсии «Герои войны»

2. Выразительное чтение миниатюры В. Богомолова «Сердца моего боль». Вопрос перед чтением: Почему захотелось после урока по А. Алексину провести урок по миниатюре В. Богомолова?

3. Беседа по тексту.

— Так почему захотелось обратиться к миниатюре «Сердца моего боль»?

— Назовите ключевые слова миниатюры, где выражена главная мысль.

«До боли клешнит сердце: я вижу мысленно всю Россию, где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся».

То, что чувствует автор, должны чувствовать все нормальные люди, а значит и мы с вами. Это наш долг перед павшими на войне. Сегодня становится модным переписывать страницы войны, но это наша с вами история, и мы ни в коем случае не должны становиться Иванами, не помнящими родства.

4. Анализ лирической миниатюры «Сердца моего боль».

Исследовательские задания группам.

1-я группа. Что мы узнали о довоенной жизни Петьки Юдина? (Показать в схеме).

2-я группа. Как удалось родителям Петьки сохранить память о сыне? (Показать в схеме).

3-я группа. Определить ведущий мотив и его роль в миниатюре

4-я группа. Написать вывод по миниатюре, используя ключевые слова «сердце», «память» и средства выразительности: параллелизм предложений, анафору, внутренний повтор. Дать определения последних.

5. Итоги работы 1-й группы. Довоенная жизнь Петьки Юдина.

— Что мы узнали о довоенной жизни Петьки?

Вещи Друзья Комната,

6. Итоги работы 2-й группы. Послевоенная жизнь Петьки.

— Как удалось родителям сохранить память о сыне?

любимые с уцелевшими

Живы привычки Сохраняются

в памяти родных, традиции

— Сравните два периода жизни.

— Что изменилось? (Человек жив в памяти людей).

7. Итоги работы 3-й группы. Ведущий мотив миниатюры и его роль в миниатюре.

Словарная работа : мотив

Ведущий мотив миниатюры – мотив сердца. Он олицетворяет чувство боли, вины, долга перед погибшими на войне. Этот мотив пронизывает всю миниатюру. «Это чувство я испытываю постоянно, многие годы оно всецело овладевает мной»,- пишет автор. Чувство сердечной боли помогают понять размышления от 1-го лица, обильное использование глаголов несовершенного вида («испытываю», «овладевает», «стараюсь не попадаться», «обхожу»), обозначающих незавершённые длительные действия; наречий с признаком длительности; а также оценочная лексика. Герой «ходил словно пришибленный, ощущал себя виноватым, бесконечно должным всем живым, кто потерял на войне родных, и всем, кто погиб». Используя ряд однородных членов, автор показывает многочисленность жертв, испытавших на себе последствия войны. Мотив сердца (боли, вины) переплетается с личной ответственностью, чувством долга перед всеми пострадавшими от войны. «До боли клешнит сердце: я вижу мысленно всю Россию, где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся».

8. Итоги работы 4-й группы. Вывод по миниатюре.

Словарная работа: анафора, параллелизм предложений, внутренний повтор.

Вывод. Человек жив, пока жива память о нём.

Человек жив, пока болит сердце о нём.

Человек жив, пока говорят совесть и чувство долга.

9. Работа с письмами участников Великой Отечественной войны в музее школы – написание сочинения «Что общего в судьбах участников войны, о которых мы узнали в музее, и героев В. Богомолова?

10. Домашнее задание. Дописать работу.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *