Боинг 737 8mc что за самолет

Что за самолет «Boeing 737 MAX 8» и какова его репутация

Boeing — крупнейший американский поставщик качественной авиационной техники для гражданской авиации. На протяжении более чем ста лет компания обеспечивает авиакомпании качественными, надежными и комфортабельными авиалайнерами.

Компания развивает и модернизирует каждую модель, чтобы обеспечить возрастающие требования к авиаперевозкам. Одна из последних усовершенствованных серий — Boeing 737 MAX —завоевала устойчивую популярность среди передовых национальных авиакомпаний по всему миру. В этой статье мы разберемся, почему, и узнаем технические характеристики самолета.

Что это за самолет

Boeing 737 MAX 8 — узкофюзеляжный пассажирский самолет четвертого поколения моделей Boeing 737. Его главное отличие — более мощный двигатель CFM International LEAP-1B.

Производитель

Производитель воздушного судна — американская корпорация The Boeing Company. Это крупнейший производитель авиационной, космической и военной техники. Ведет деятельности с 1916 года.

Краткая история разработки и проектирования

Главный конструктор модели — Майкл Тил. Первый полет самолета был совершен 29 января 2016 года. С 22 мая 2017 года самолет стал эксплуатироваться для пассажирских авиаперевозок.

В 2010 Airbus — главный конкурент Boeing на рынке производства авиационной техники — объявил о запуске программы A320neo. Этот узкофюзеляжный самолет с новыми двигателями обеспечивал эргономичное использование топлива и длительную эксплуатацию. Многие авиакомпании оформили предзаказ на эту модель. В связи с этими обстоятельствами совет директоров Boeing одобрил проект Boeing 737 MAX 30 августа 2011 года.

Компания заявила, что новая модель обеспечит на 4% более экономичное использование топлива, чем Airbus A320neo. Это планировались сделать за счет увеличения размера вентиляторов, что в свою очередь увеличит вес самолета. Для уменьшения аэродинамического сопротивления потребовалась глубокая модернизация планера — структурной части самолета без силовой установки. На новом двигателе предусматривались внешние шевроны для снижения шума.

В кабине самолета изменений не планировалось. Вся внутренняя отделка Boeing Sky Interior со светодиодной подсветкой проходов и багажных полок сохранена.

Новая модель приобрела широкую популярность среди авиакомпаний. На нее поступило в общей сложности 2200 заказов от 47 компаний.

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

Технические характеристики

Авиалайнер Boeing 737 MAX 8 имеет следующие технические характеристики:

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

Схема салона

Салон Boeing 737 MAX 8 оснащен тремя туалетными комнатами — два в хвостовой части и один в носовой. Кухни и помещения для персонала размещены в хвостовой части судна. Аварийные люки располагаются между 13 и 14 рядами.

Бизнес класс занимает первые пять рядов с общим количеством в 20 мест в компоновке два на два. С 7 до 29 ряд начинается экономический класс с компоновкой три на три.

На фото ниже представлена раскладка мест в салоне самолета.

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

Особенности посадочных мест

При выборе мест в салоне Boeing 737 MAX 8 обратите внимание на следующие нюансы:

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

В каких авиакомпаниях эксплуатируются

Boeing 737 MAX 8 относится к числу одной из наиболее продаваемой модели авиалайнера.

Boeing 737 MAX активно эксплуатируется следующими компаниями:

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

Преимущества и недостатки

Главные причины привлекательности самолета:

Минусы модели:

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

Летные испытания

Летные испытания совершались при помощи четырех самолетов прототипов. Каждый тщательно тестировался для выявления проблем при эксплуатации. В модели Boeing 737 MAX 8 были внесены изменения в строение компрессора низкого давления, а также была видоизменена конструкция самолета. После полного выявления проблемных зон и их устранения самолет стал соответствовать нормативам регулярной коммерческой эксплуатации.

Репутация самолета

За время эксплуатации лайнер полюбился пассажирам за счет «небесного» успокаивающего интерьера, большой вместимости и комфортабельности. Отличные показатели эффективности и эргономичности самолета вывели модель в число одной из наиболее популярных среди авиакомпаний.

Оценка надежности

Производитель оценивает модель по высоким показателям надежности — до 99,8%. Однако из-за решения властей США о запрете эксплуатации всего семейства Boeing 737 MAX, производитель также принял решение о приостановке производства.

Система Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS) — помогает пилотам определить местоположение самолета в воздухе. Именно в этой системе были обнаружены сбои. Внедрение системы MCAS было необходимо, так как были увеличены двигатели самолета, из-за чего он стал поднимать нос вверх. MCAS регулирует отклонения самолета в воздухе и направляет нос вниз. Однако, как и любая автоматизированная система, она может дать сбой, что отразилось на репутации авиалайнера.

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

Происшествия и катастрофы

Boeing 737 MAX 8 печально известен двумя крупными крушениями по схожим обстоятельствам:

Последние новости

12 марта 2019 года отказались от использования Боинг 737 MAX 8 Германия, Франция, Австрия и Великобритания. Вслед за ними закрыли воздушное пространство для этой модели остальные государства Евросоюза.

До точного выяснения причин авиакатастрофы в Эфиопии, от перевозок на Boeing 737 MAX 8 отказались Вьетнам, Индонезия, Монголия, Оман, Российская Федерация, Казахстан и Сингапур.

13 марта 2019 года Дональд Трамп объявил о запрете на эксплуатацию всех модификаций Boeing 737 MAX. Общее число стран, которые отказались от использования Boeing 737 MAX 8, превышает 40.

Федеральная Служба Авиации США изучила информацию со спутника и пришла к выводу, что катастрофа, произошедшая в октябре 2019 года в Индонезии, имеет схожий сценарий с рейсом Эфиопских авиалиний. По официальным данным черного ящика на борту Lion Air перед падением сенсоры на пульте управления выдавали ложную информацию, из-за который самолет накренился. Однако после происшествия в Индонезии Boeing направил инструкции по устранению проблем с датчиками.

Акции Boeing в связи с этими событиями просели в цене. В связи с запретом президента США на эксплуатацию Boeing 737MAX, Boeing приостановил поставки этой модели.

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

Отзывы пассажиров

Boeing 737 MAX 8 активно использовался в Северной Америке, Европе, Азии и Африке. Он имеет многочисленные положительные отзывы от пассажиров.

Чарлз Питерсон, Батон-Руж: «Этот перелет был совершен на новом Boeing 737 Max 8, возраст которого — два месяца. При росте в 192 см, к моему удивлению, я не испытывал дискомфорта, переднее кресло не упиралось в колени. Сиденья имели твердую обивку с ортопедическими подкладками. Они гораздо комфортабельнее старых кресел. Взлет и посадка практически не чувствовались. Во время перелета доступно множество развлечений на сенсорном экране. В салоне тихо и чисто».

Михаил Добронравов, Владивосток: «Летел на рейсе S7 Москва-Владивосток, в целом перелет был максимально комфортным. Но есть ряд минусов. Что мне не понравилось, во-первых, запах дерматина. Во-вторых, чтобы закрыть полку для багажа, надо иметь недюжинную силу (бедные стюардессы!). Полки настолько выпирают, что невольно ударяешься головой. В-третьих, динамики над ухом такие резкие и громкие, что доставляет большой дискомфорт. В целом перелет прошел плавно, взлет и посадка были мягкими».

Петр Полюнов, Москва: «Летел на Boeing 737 Max 8 при перелете из Осло в Париж на Норвежских авиалиниях. Самолет новый, достаточно тихий. Очень понравились комфортабельные сиденья и мягкая подсветка, не бьющая в глаза и не отвлекающая от работы с ноутбуком. Я мог спокойно работать даже при откинутом впереди меня кресле. В салоне иначе расположены динамики — у каждого ряда, поэтому отчетливо слышно все сообщения. Багажные полки вместительные и чистые. Перелет оставил приятные впечатления».

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

Заключение

Boeing 737 MAX 8 успел полюбиться пассажирам за удобный и вместительный салон, а пилотам — за эффективное потребление топлива и минимальную эмиссию вредных веществ в атмосферу. Однако выявленные сложности в управлении самолетом — в частности, его склонность к совершению пике в определенных ситуациях — привели к временной остановке проекта. Тем менее они могут послужить дальнейшему усовершенствованию лайнера и устранению этой неисправности.

Вернется ли усовершенствованная модель в воздух покажет только время.

Источник

Boeing 737 Max 8. Что это за самолет и с чем связаны его проблемы

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

Автор фото, Getty Images

Авиакатастрофа произошла с флагманом американского самолетостроительного гиганта. В 2018 году из 806 поставленных покупателям коммерческих самолетов 580 были 737-й серии. Твердые заказы по итогам года составили 675 единиц.

Две авиакатастрофы, которые пережил самолет этой серии в самом начале своей карьеры, стали беспрецедентным случаем в современной гражданской авиации.

10 марта самолет Boeing 737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение в 60 км к востоку от столицы Эфиопии. Авиакатастрофа унесла жизни 157 человек, среди которых были граждане 35 стран, в том числе трое россиян.

Система MCAS

Уже после первой катастрофы в сети появились сообщения о некоей автоматической системе в самолете, о которой якобы ничего не сообщалось пилотам.

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Внедрение такой системы было необходимо из-за особенностей конструкции нового «Боинга».

Такое поведение самолета в воздухе надо было как-то исправлять, потому что неконтролируемое кабрирование может привести к потере скорости, а это чревато сваливанием.

Каждый раз, когда при ручном управлении угол атаки возрастал выше определенного, срабатывала система, слегка отклонявшая рули высоты, направляя нос самолета чуть вниз.

Уже после первой катастрофы в сети появились слухи о том, что эта система якобы могла неправильно сработать из-за неисправного датчика, который передал ей неверную информацию об угле атаки.

После второй катастрофы, несмотря на почти полное отсутствие в открытых источниках информации о ходе расследования, стали говорить о возможной схожести причин.

Источник

Boeing 737 MAX 8 против 737-800 – в чем разница? И сколько они стоят?

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

Boeing 737-800 и его аналог следующего поколения, серия MAX, являются третьим и четвертым поколениями популярного ближнемагистрального авиалайнера американского производителя. Последний обладает новейшими технологиями, высокой топливной экономичностью и более совершенной конструкцией, чем его предшественники. Однако существуют серьезные вопросы, касающиеся безопасности этого типа.

Каковы основные различия?

Основные технические характеристики различных моделей Boeing 737 третьего поколения следующие:

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

Общая тенденция заключается в том, что дальность полета самолета несколько больше среди меньших вариантов. Однако это не относится к 737-900ER, который может лететь незначительно дальше, чем меньший 737-800.

Те же технические характеристики для моделей серии 737 MAX четвертого поколения следующие:

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

Базовая дальность и грузоподъемность этих самолетов намного превосходят предыдущие модели. Одним из интересных аспектов является разница между 737 MAX 8 и MAX 9. В то время как последний имеет большую пассажировместимость и это не наносит ущерба его дальности.

Сравнивая 737 MAX 8 непосредственно с 737-800 только по номерам, быстро становится очевидным, что новая серия MAX имеет более широкий диапазон и возможность перевозить дополнительных 18 пассажиров.

Сколько они стоят?

По данным Boeing, прейскурант цен на различные модели 737 выглядит следующим образом:

737-800 продается с 1993 года, когда было впервые объявлено о его продаже. Таким образом, это составляет в среднем порядка 185 самолетов в год в течение 27 лет. У Boeing 737 MAX немного меньше общих заказов, но он появился на рынке только девять лет назад, начиная с 2011 года. Таким образом, это представляет собой более высокий среднегодовой показатель порядка 506 заказов в год.

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

Проблемы безопасности

Несмотря на широкие перспективы своей новой технологии и благоприятные технические характеристики по сравнению с 737-800, серия Boeing MAX была основана с марта 2019 года. Это произошло в результате следующих двух аварий со смертельным исходом с участием MAX, которые произошли с разницей менее чем в шесть месяцев.

Рейс Lion Air JT610 (Индонезия, 29 октября 2018 года, 189 погибших)
Рейс ET302 Эфиопских авиалиний (Эфиопия, 10 марта 2019 года, 157 погибших)
После второй трагедии быстро стало ясно, что оба самолета разбились при схожих обстоятельствах. Это оказало значительное влияние на операционную деятельность многих авиакомпаний.

Вывод

Исключая любые дальнейшие препятствия для программы MAX из-за текущих событий, Boeing намерен запустить модель 737 пятого поколения в 2030 году. Это будет основано на технологии, используемой в 787 и 777X.

Учитывая все обстоятельства, Boeing 737 MAX с его выгодными техническими характеристиками кажется превосходной альтернативой Boeing 737-800 третьего поколения.

Трагедии, связанные с MAX, которые привели к заземлению данной серии, не должны быть забыты. Можно только надеяться, что в связи с повторной сертификацией этого типа Boeing, такие трагические происшествия, связанные с MAX, больше не повторились.

Источник

FrequentFlyers.ru

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

Ликбез, Репортажи

Курс юного споттера. Часть 3. Как различать Boeing 737 всех модификаций.

12/05/2015

Boeing 737 летает аж с 1968 года, и за почти полвека стал самым массовым гражданским самолетом на свете. Неудивительно, что за столь долгий срок американская компания успела выпустить множество модификаций этого самолета, и почти все эти модификации сейчас летают на коммерческих авиарейсах. В любом аэропорту мира вы наверняка увидите несколько разных «Боингов-737».

В отличие от Airbus, где разные самолеты одного семейства A320 называются по-разному, у «Боинга» все они — 737, но с разными трехзначными индексами, которые указываются через дефис. Как же их различить?

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

Самый первый 737-100, сейчас таких уже не осталось.

737-100 — самая первая модификация. Таких самолетов было выпущено очень мало и сегодня это единственный из 737-ых, который можно встретить только в музее. На него очень похож модифицированный самолет первого поколения: 737-200, производство которых закончилось в начале 1980-х годов. Сегодня это тоже раритет, встречающийся в основном в странах третьего мира, но и в России «двухсотку» можно было до недавнего времени встретить: один такой борт до 2016 года оставался у авиакомпании «Аврора», а раньше было достаточно много у «Трансаэро». Безошибочно определить 737-200 можно по сигарообразным двигателям небольшого диаметра: длинная тонкая «сосиска» под крылом — значит, перед вами именно такой самолет.

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

737-200 легко опознать по длинной тонкой «сигаре» под крылом.

С начала восьмидесятых до конца девяностых выпускалось семейство Classic, включавшее три модификации самолетов различной вместимости: 737-300, 737-400 и 737-500.

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

У 737-300 один аварийный выход на крыло с каждой стороны и 10 или 11 иллюминаторов в начале салона.

737-300 (733 без винглетов и 73C с установленными позднее) — вовсе не самая маленькая модификация, как можно было бы подумать, а, наоборот, базовая, до 149 пассажиров в эконом-классе. Вариантов компоновки может быть великое множество — есть и трех, и даже четырехклассная (первый, бизнес, экономический и туристический — в последнем кресла вообще почти вплотную друг к другу), а бывает один бизнес-класс и больше ничего. Самолет легко узнать по одному аварийному выходу на плоскость крыла, но, в отличие от 737-500, здесь перед аварийным люком располагаются обычно 10+5 иллюминаторов (между ними есть один «пробел»), а в 737-500 — 8 или 7 + 5.

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

У 737-500 один аварийный выход на плоскость крыла с каждой стороны и 7 или 8 иллюминаторов в начале.

Собственно, 737-500 — это укороченный вариант 737-300, отличить его можно по меньшему числу иллюминаторов и одному выходу на крыло с каждой стороны. «Пятисоток» очень много у российских региональных авиакомпаний: максимальная пассажировместимость малыша в 132 пассажира в эконом-классе идеально подходит для направлений с небольшим или нестабильным пассажиропотоком.

737-400 (734) — самый большой из «Классиков», вмещающий до 168 пассажиров при одноклассной компоновке. Помимо очевидно большой длины фюзеляжа, отличить этот самолет можно по двум аварийным выходам на крыло с каждой стороны.

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

У 737-400 два аварийных выхода на плоскости крыла. Отличить его от 737-800 проще всего по двигателю.

«Классики» сейчас не выпускаются, а вместо них пришло семейство Boeing-737NG (Next Generation), где индексы расположены в порядке увеличения размеров и пассажировместимости.

737-600 (736) — самый маленький самолет, который пришел на смену 737-500. Один из самых редких «737-ых»: их было выпущено всего 69 штук, причем последний — в 2006 году, а с 2012 года модель в связи с отсутствием спроса вообще исчезла из каталогов. От базового 737-700, пришедшего на смену 737-300, внешне отличается длиной фюзеляжа и, для простоты, количеством иллюминаторов перед одним пропущенным: 10 или 11 у «семисотки», 7 или 8 у «шестисотки». Аварийный выход на плоскость крыла — один с каждой стороны. Пассажировместимость — такая же, как у аналогичных «классиков».

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

737-600 не так просто отличить от 737-500: тоже один выход, тоже 7-8 окошек, поэтому различать можно по форме двигателя и по количеству «бананов» (обтекателей приводов закрылков) под крылом: у NG три, у «классики» два с каждой стороны.

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

У 737-700 один выход и 10-11 окошек, как и у 737-300.

737-700 (73G без винглетов и 73W c винглетами) — это базовый вариант, аналогичный 737-300, разве что на несколько сантиметров длиннее. Вмещает до 148 пассажиров.

737-800 (738 без винглетов или 73H с винглетами) стал длиннее и вместительнее, чем 737-400: в одноклассной компоновке он вмещает до 189 пассажиров. Очень любят его в такой конфигурации различные лоукостеры — от известного во всей Европе Ryanair до нашей родной «Победы». Различные чартерные перевозчики тоже очень любят эту модификацию за идеальное сочетание вместимости и расхода топлива. Узнать 737-800 можно в первую очередь по двум аварийным выходам на плоскость крыла.

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

У 737-800 два аварийных выхода на крыло с каждой стороны, два пропущенных окна и двигатель такой же, как у всех NG.

737-900 (739 и 73J без/с винглетами) — удлиненная версия «восьмисотки». Что характерно, она тоже вмещает максимум 189 пассажиров, потому что аварийных выходов здесь столько же, а по правилам сертификации самолет не может вмещать больше пассажиров — поэтому, конечно, в одноклассной компоновке 737-900 практически нет. Как правило, на этих бортах имеется также большой салон бизнес-класса.

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

У большинства 737-900 в передней части фюзеляжа пропущено 3 и даже порой 4 иллюминатора по левому борту.

Чтобы не считать иллюминаторы, которых у этого самолета много, есть более простой способ отличить 737-900 от 737-800: у первого самолета между аварийным выходом и первой дверью по левому борту практически всегда пропущено три иллюминатора, а у 738 — только два.

737-900ER позволяет более полно использовать преимущества длинного фюзеляжа: на этот тип добавили еще по одному аварийному выходу с каждой стороны в хвостовой части. То есть, всего их 10, а с каждой стороны по 5. Благодаря этому самолет вмещает до 215 пассажиров в одноклассной компоновке. Индекс ER означает «Extended Range» — 737-900ER может иметь дополнительные топливные баки и летать чуть дальше предшественника. У некоторых авиакомпаний средняя дверь закрыта заглушкой вместо двери (так самолет становится чуть легче) — это можно делать при просторной компоновке не более чем на 189 кресел.

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

737-900ER отличается наличием дополнительных аварийных выходов в задней части фюзеляжа.

Теперь, собственно, самый главный вопрос: как отличить самолеты двух поколений друг от друга. Кто-то смотрит на окошки над основным остеклением кабины, предназначенные для того, чтобы пилотам было удобнее смотреть на небо и ориентироваться по звездам. Но с современной авионикой это уже и не требуется, поэтому на поздних самолетах окошек нет. Но это ненадежный способ: бывают и NG с окошками, и «классика» без них.

Другие смотрят на винглеты — загнутые вверх законцовки крыла. Они есть у большинства NG, кроме «шестисоток». Но их же запросто дополнительно устанавливают и на «классику», так что способ тоже ненадежный.

Железобетонный способ — это посмотреть самолету под хвост. Если это кот — перед вами Classic, если кошка — Next Generation. У более новых самолетов в хвосте есть не только отверстие выхлопа ВСУ (вспомогательной силовой установки — небольшого двигателя для питания генераторов и т.п. на стоянке), но и отверстие эжектора — по сути, воздухозаборника ВСУ.

Если сзади подобраться нельзя, то сбоку можно изучить сопла двигателей. У «классики» они имеют форму конуса, у NG торчит нечто похожее на кусок водопроводной трубы.

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

Голубой — Classic, белый — Next Generation. Различия в отверстиях в хвосте, соплах двигателей и количестве приводов закрылков.

Если же вы смотрите на самолет сверху, снизу издали (когда сопла не разглядеть) или даже сидите внутри — посчитайте обтекатели механизмов привода закрылков. У «классики» их, похожих на веретено, банан или лодку (у кого как работает воображение) с каждой стороны по два, у NG — три. Запомнив эти простые правила, вы сможете узнавать любой 737 практически с любого ракурса.

Следующее поколение Boeing 737 — это семейство 737 MAX, выпускающееся с 2016 года. Оно включает модификации 737-7, бывший MAX 7 (7M7/B37M), 737-8, бывший MAX 8 (7M8/B38M), 737-9, бывший MAX 9 (7M9/B39M) и 737-10, бывший MAX 10, а также 737-8-200, бывший MAX 200.

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

Помимо раздвоенных винглетов обратите внимание на гондолу двигателя и шевроны, именно так легко визуально отличить MAX 8 от 737-800

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

Почти такие же двойные винглеты дополнительно устанавливаются на 737NG, причем не на заводе. Они отличаются заостренными краями, но разница видна только вблизи.

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

Boeing 737 MAX 9: двойные винглеты, шевроны на двигателе, по три двери и два люка с каждой стороны.

Самое сложное — это отличить 737-7 (бывший MAX 7) от MAX 8. MAX 7 не является аналогом 737-700, а является укороченной версией MAX 8 с таким же крылом и шасси. Самый маленький самолет семейства длиннее чем 737-700 и вмещает на два ряда кресел больше (+12 человек). Предельная вместимость — 172 пассажира. Соответственно, у «семерки» по два аварийных люка на плоскости крыла с каждой стороны, а не по одному, как у 737-700. Поэтому считаем иллюминаторы! У MAX 7 между передней дверью и аварийным люком 14-16 (по левому борту меньше, чем по правому), у MAX 8 их 17-18.

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

Boeing 737 MAX 7 просто чуть короче, чем MAX 8

MAX 200 (737-8-200) — версия MAX 8 для лоукостеров. В хвостовой части врезаны дополнительные двери, что позволяет еще больше уплотнить салон. Пока такие самолеты не летают и их изображения есть только на рендерах, но, видимо, придется тоже считать иллюминаторы, чтобы не спутать с MAX 9, у которого 21-22 иллюминатора от передней двери до аварийного люка.
MAX 10 (737-10) — тоже перспективная версия, самая длинная, до 230 пассажиров в одноклассной компоновке. Пока серийно не производится: построен один борт, идут испытательные полеты. От MAX 9 ее можно будет отличить по количеству иллюминаторов в передней части: 25 против 21. Кроме того, у 737-10 чуть выше клиренс, однако разницу в 24 сантиметра можно заметить только если два разных самолета поставить рядом.

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

Так должен был выглядеть MAX 10…

Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть фото Боинг 737 8mc что за самолет. Смотреть картинку Боинг 737 8mc что за самолет. Картинка про Боинг 737 8mc что за самолет. Фото Боинг 737 8mc что за самолет

…А так он выглядит в реальности: без слова MAX на фюзеляже

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *