Бронто что означает слово
История марки Бронто
Под маркой «Бронто» одноименной российской компанией выпускаются внедорожники, бронированные автомобили, авто сверхвысокой проходимости, повышенной вместимости и комфортности, созданные на базе ВАЗ-1922, ВАЗ-2131, ВАЗ-21214, Chevrolet Niva-2123. ОАО «Производство Специальных Автомобилей «Бронто» входит в состав ОАО «АВТОВАЗ». Штаб-квартира автопроизводителя располагается в Тольятти.
Компания была образована в январе 1993 года и за время своего существования выпустила более 8 500 автомобилей десяти моделей и около двадцати их модификаций.
ОАО ПСА «Бронто» зародилось в составе Научно-технического центра ОАО «АВТОВАЗ» как отдельное подразделение, отвечающее за разработку и производство бронированных автомобилей повышенной защищенности. Спустя полгода, 1 июля 1993-го, появился первый серийный бронеавтомобиль, созданный на основе модели ВАЗ-2121, к названию которой добавилась буква «Б».
В следующем году было продано более 200 экземпляров этой модели, что позволило предприятию начать работу над новыми проектами.
Развивая идею одного из ведущих инженеров АВТОВАЗа, П. М. Прусова, компания создает снегоболотоход «Марш», который стал настоящей сенсацией на автосалоне, прошедшем в Москве в 1995 году. Этот автомобиль предназначен для работы в специфичных условиях, которые связаны с преодолением топких болот, глубоких снегов, песчаных барханов.
Название модели происходит от французского слова, означающего «болото». Первые его экземпляры отправились в Сургут и Надым. Затем его покупали газовые и нефтяные предприятия, службы связи, аэродромы, администрации различных населенных пунктов, а также частные лица.
При изготовлении «Маршей» использовались узлы и детали автомобилей массового производства марок НИВА и УАЗ, а также уникальные автошины сверхнизкого давления, что придавало им уникальные эксплуатационные характеристики в регионах с любым климатом и рельефом.
В 2002 году более 30 внедорожников 192200 «Марш» было закуплено правительством Якутии. Машины прекрасно себя зарекомендовали в экстремальных погодных условиях республики.
Марш-1 (1996)
Автомобиль был построен на базе ВАЗ-21218, кузов которого в целях экономии веса был заменен на «короткий». Это существенно ограничило размеры кабины, сделав салон неудобным, что показали испытательный пробег от Тольятти до Надыма, а также путешествие на автомобилях модели на Северный полюс в 2000 году.
В 2002-м конструкцию усовершенствовали, использовав кузов от минивэна ВАЗ-2120. Так появилась модификация «Марш-2». Его салон позволял с комфортом разместиться восьми пассажирам: два человека помещалось на передних сиденьях, а шесть — на задних. При этом задние места быстро трансформировались в спальные, что позволяло перевозить больных и пострадавших.
Машина оснащалась двумя топливными баками по 70 литров, а ее конструкция делала возможным установку на автомобиль как бензиновых силовых агрегатов ВАЗ, так и дизельных ЗМЗ. Кроме того, для модели был специально разработан прицеп, который еще больше повышал ее потребительские свойства.
«Марш-2» дебютировал на Московском автосалоне в 2003 году. Сразу же компания получила более 10 заказов на модель, а ее первым покупателем стал ОАО «Центрэнерго» РАО ЕЭС России.
Марш-2 (2003)
В 1996 году началось сотрудничество компании ОАО ПСА «Бронто» со Сберегательным Банком России, для которого компания стала одним из главных поставщиков специальных автомобилей. Всего Сбербанк приобрел более 500 автомобилей повышенной защищенности «Бронто».
Параллельно с разработкой «Маршей» «Бронто» работала над созданием «Форы», которая представляет собой переработанную «Ниву» с увеличенной базой. Эта модель также была представлена на автосалоне в Москве в 2003 году. Она покорила посетителей выставки гармоничным внешним видом, появившимся после удлинения кузова на 300 мм, которое произошло там, где находятся двери. Автомобиль отличался высокой плавностью хода и курсовой устойчивостью, а также комфортностью.
Заднее сиденье позволяет свободно разместиться троим пассажирам. Расстояние между передним и задним рядами сидений возросло на 150 мм. На столько же увеличилась и длина багажника. Высокий спрос на машину был обусловлен также отличными эксплуатационными и динамическими характеристиками авто.
Фора (2003)
В 2002–2003 годах начинается выпуск бронированных автомобилей таких моделей, как «Бронто-212090 «Инка» и «Бронто-213102».
С 2004 года на рынок выходит еще одна новинка — «Бронто-194900 Chevrolet NIVA».
В 2005-м появляется открытый автомобиль «Ландоле», разработанный конструктором Сергеем Самойловым. На его создание ушло около семи месяцев, а первым покупателем стал немецкий бизнесмен.
Ландоле (2005)
Успех марки не в последнюю очередь обусловлен ее быстрой реакцией на потребности рынка. Так, компания разработала электромобиль «Бронтокар», который благодаря вместительности и маневренности идеально подходит для перевозки грузов и людей в аэропортах, гольф-клубах, санитарно-курортных зонах, цехах заводов. Это единственная российская модель, которая может выпускаться мелкосерийно по 10 единиц ежемесячно.
Бронтокар (2002)
10 февраля 2009 года «Бронто» представила новую мелкосерийную модель, основанную на LADA 4х4, — «Рысь». Автомобиль получил самоблокирующиеся дифференциалы в переднем и заднем мостах для повышения вездеходных качеств, увеличенные хода подвески, усиленные пружины и задний мост, 15-дюймовые колеса с увеличенными грунтозацепами. На колесных арках установлены эластичные расширители. Опционально к нему предлагаются лебедка, кондиционер, багажник на крыше с дополнительными фарами.
Рысь (2009)
После успешного запуска «Рыси» компания «ПСА «Бронто» создала еще ряд внедорожников на базе LADA 4х4: бронированных, снегоболотоходов, а также автомобилей-амфибий.
В декабре 2014 года «ПСА «Бронто» присоединили к «ВИС-Авто» дочернему предприятию «АВТОВАЗа». С 1 января компания прекратила коммерческую деятельность, а затем и юридическую.
ЛАДА Бронто: характеристики, стоимость, фото и видео
«Нива», выпущенная в 1977 году, является одной из самых успешных моделей за всё время существования советского автопрома. В те годы быть владельцем этого авто было престижно, а машина нередко привлекалась к съемкам в фильмах, что еще больше повышало её популярность среди населения.
Но почивать на лаврах былых успехов предприятие не собиралось: в 90-е годы начались работы по модернизации внедорожника, завершившиеся лишь в 2009 году, когда компания «Бронто», являющаяся «дочкой» АвтоВАЗа, представила обновленный вариант ВАЗ-21214, собранный на его базе. Автомобиль, предназначенный для езды по сильному бездорожью, получил название ЛАДА Бронто Рысь.
Новая Niva не планировалась, как серийный проект: авто выпускалось небольшими партиями, не превышающими 300 штук в год. В 2013 году, когда произошло поглощение ПСА «Бронто» еще одной дочерней компанией «ВИС-Авто», производство возобновилось. Многие отечественные автолюбители уверены, что «Рысь» — лучшая из всех существующих доработок модели.
Особенности LADA 4×4 Bronto
Когда отечественный внедорожник дорабатывался, основной упор делался на изменение ходовой части. Перед инженерами была поставлена непростая задача – улучшить проходимость до максимально возможного уровня, стремясь к тому, чтобы по этому параметру ЛАДА Бронто не уступала иностранным моделям одного с ней класса. Сразу стоит заметить, что специалисты не просто справились с задачей, но и добились того, что автомобиль может использоваться на городских дорогах, а не только при езде по бездорожью.
Первое, что было реализовано, — это поднятие кузова на 4 см, что привело к укорачиванию свесов. Пружины и амортизаторы в подвеске были заменены на те, что используются при сборке «Нивы-Шевроле». Выбор был сделан в пользу именно этих агрегатов, поскольку они зарекомендовали себя повышенной надежностью и способностью выдерживать сверхнагрузки.
Нива Бронто обладает улучшенными вездеходными качествами, что во многом обеспечивается самоблокирующимися дифференциалами. Помимо этого, был увеличен ход подвески и значительно усилен задний мост.
В колесные арки, рассчитанные на установку колес R-15, были поставлены расширители, защищающие конструкцию от действия грязи и песка. Шины – внедорожные Cordiant Off Road. Так как модель рассчитана всё же, в первую очередь, на бездорожье, не забыли авторы проекта и об увеличении дорожного просвета до 240 мм.
Двигатель решено было оставить без изменений: место силового агрегата занял 1,69-литровый мотор, мощностью 83 л. с., который, невзирая на столь скромные по современным меркам показатели, демонстрирует отличные результаты. Кроме того, если бы производитель задумал установить другой силовой агрегат, это могло повлечь за собой переделку всего подкапотного пространства.
В дополнение ко всему этому, ЛАДА 4х4 Бронто обзавелась улучшенной шумоизоляцией, противотуманками и кондиционером. На крыше предусмотрена возможность монтажа багажника, позволяющего перевозить 50 кг груза.
ЛАДА 4х4 Бронто: цена
ЛАДА 4х4 Бронто купить можно по цене от 676 тысяч рублей, за камуфляжную окраску придется доплатить еще 34 тысячи.
Получается, что стоимость составляет чуть больше 11 тысяч долларов, что для европейских стран является небольшой суммой. Однако рассчитывать на успех автомобиля среди европейцев не стоит, ибо производитель, увлекшись развитием внедорожных характеристик, пренебрег салоном и качеством сборки. Более того, такие недостатки, как неудобное расположение рычага переключения передач и устаревшая приборная панель, перекочевали из ВАЗ-21214.