Ceed что означает это слово
Как правильно купить Kia cee’d первого поколения?
Пожалуй, что это первый корейский автомобиль, который смог успешно конкурировать с японскими и европейскими моделями С-класса. Россияне покупали его массово. Мы выяснили, насколько хорошо сохранились «корейцы» первых лет выпуска.
Немного истории
В 2000-х годах корейцы активно начали завоевывать рынок Старого Света, но поначалу больших успехов не добились. Единственным их конкурентным преимуществом оставалась цена, так как по остальным параметрам их машины проигрывали коренным «европейцам». Тогда было решено сделать продукт специально для Европы. Этим продуктом стал Kia cee’d.
Дизайн разрабатывался еще до прихода в Kia их нынешнего шеф-дизайнера Петера Шрайера, поэтому первое поколение «Сида» выглядит нейтрально, но как минимум не отталкивает. Техническая «начинка» стала соответствовать уровню конкурентов, а самое главное — сee’d стал первым корейским автомобилем, получившим максимальные пять звезд в краш-тесте EuroNCAP.
Модель представили и начали продавать в 2006 году, до нашего рынка она доехала годом позже. Первое время к нам поставляли машины из Словакии, но позже наладили крупноузловую сборку в Калининграде.
В 2010 году модель пережила рестайлинг, в результате которого значительно осовременился ее внешний вид и появились новые настройки подвески и рулевого управления, а также система ESP. Кстати, именно тогда автомобиль получил радиаторную решетку в корпоративном стиле «тигриный нос», придуманную Шрайером.
KIA Cee’d SW. Что в имени тебе моем?
То, что KIA Cee’d машинка знатная, мы поняли еще полгода назад. Тогда в нашем распоряжении оказался хетчбэк с самым мощным из предлагаемых двигателей
KIA Cee`d. Цена: От 595 156 руб. В продаже: с января 2008 г.
То, что Киа Сид машинка знатная, мы поняли еще полгода назад. Тогда в нашем распоряжении оказался хетчбэк с самым мощным из предлагаемых двигателей. И вот очередная встреча с Cee’d, но уже универсалом.
2008 KIA Cee`d
© Фото: 5 колесо
2008 KIA Cee`d
© Фото: 5 колесо
Обычно аббревиатуру SW добавляют к моделям с кузовом универсал, и обозначают они Station Wagon. Но это обычно. Универсал Kia Cee`d также носит это буквенное обозначение, но смысл его несколько иной. SW в понимании Kia — это Sporty Wagon. Что ж, визуально он вполне соответствует этому названию, потому как облик автомобиля получился действительно спортивным. Увеличенная платформа хетчбэка, на которой, собственно, и покоится универсал, позволила заметно растянуть машину и тем самым добавить ее чертам стремительности. Достойно смотрится автомобиль и сзади. Слегка опущенная к корме линия крыши делает его осанистее и злее. Вторят этой концепции и расположенные на стойках фонари. И хотя схожее конструктивное решение уже довольно давно эксплуатируется другими производителями, все же смотрятся они эффектно. А вот обратный наклон стойки, дробящей стекло багажника на две части, с дизайнерской точки зрения — момент несколько спорный. Понятно, что такое решение направлено в первую очередь на усиление жесткости кузова, однако, не будь этой стойки, силуэт автомобиля, на наш взгляд, стал бы еще более привлекательным. Но это, как говорится, дело вкуса.
А вот против того, что сдвинутая к центру автомобиля на 225 мм ось открывания пятой двери — действительно находка, не попрешь. В первую очередь такое решение позволяет заметно увеличить погрузочный проем, что для универсала с его функциональностью только благо. А во-вторых, кинематика открывания двери такова, что позволя- ет распахнуть ее даже в том случае, если автомобиль припаркован вплотную к стенке. Теперь непосредственно о самом багажнике. По сравнению с хетчбэком его объем увеличился на 200 литров и составляет 534 литра. Возможно, кому-то он покажется недостаточным, но ведь его можно и увеличить, сложив спинки заднего ряда сидений.
2008 KIA Cee`d
© Фото: 5 колесо
2008 KIA Cee`d
© Фото: 5 колесо
А еще под полом багажника в Cee`d-универсале имеется неплохой органайзер для разного рода мелочовки. Распихать туда всякий скарб, как-то трос, аптечку, набор инструмента, ветошь и много еще чего, труда не составит. К тому же подпол располагает достаточно глубоким отделением, в которое без труда лежа помещаются две пятилитровые канистры, скажем, с незамерзайкой. А как же запаска? Вопрос резонный, если где-то прибыло, то откуда-то должно было убыть. Однако и ей здесь нашлось место. Правда, она не полноразмерная, а докатка. Зато какой порядок можно навести в багажнике! Открыл дверь, а там, вроде бы, ничего и не лежит, хотя закрома полны. Красота!
В прошлый раз мы достаточно лестно отзывались о подвеске Cee`d. Полностью независимая, многорычажная, она обеспечивала автомобилю великолепную управляемость и достаточно высокую стабильность. Единственным моментом, который нас несколько насторожил, было то, что для наших дорог она показалась нам излишне жесткой. Сказать то же самое о SW мы уже не можем. Потяжелевший ввиду увеличенных размеров универсал явил собой тот самый вариант, который можно считать оптимальным по соотношению управляемость/комфорт. Даже на значительных неровностях машина ведет себя вполне сносно. И все же на проселочных дорогах мы бы рекомендовали быть аккуратней. Клиренс, как-никак, всего 155 мм.
2008 KIA Cee`d
© Фото: 5 колесо
2008 KIA Cee`d
© Фото: 5 колесо
В прошлый раз мы тестировали машину с механической коробкой передач и самым мощным из представленной гаммы 2,0‑литровым двигателем. На этот раз у нас был четырехступенчатый автомат, работающий в тандеме уже с 1,6-литровым двигателем. Признаться, 122 «лошадки» этого силового агрегата вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя ущемленным. Машина охотно набирает ход, уверенно и без напряга держит высокий темп движения, не тупит при переключениях и вообще ведет себя вполне пристойно, но… Но до звания Sporty Wagon явно не дотягивает. Помнится, на хетчбэке с двухлитровым 145‑сильным двигателем куражу было больше. А если учесть, что в гамме моторов есть представители и послабее, к примеру 90‑сильный дизель, то вообще встает вопрос о правомочности столь звучного названия для этой модификации Kia Cee`d. Впрочем, все встает на свои места, если вспомнить о том, что именно сказал по этому поводу вице-президент «Киа Моторс» в Европе Жан-Шарль Ливенс. С его слов, такое звучное название было дано универсалу в связи с тем, что он просто не стал медленнее хетчбэка. Вот и все. Слукавили, в общем.
И все же Kia Cee`d SW оказался не хуже, а по некоторым показателям даже лучше хетчбэка. В частности, по плавности хода и вместимости багажного отсека. Что, в свою очередь, должно привлечь к нему еще больше потенциальных покупателей. А если вспомнить о семилетней гарантии…
Богато
Выводя на европейский рынок свой Cee`d, корейцы расстарались и включили в базовую комплектацию практически все. Список оснащения в базе насчитывает порядка 60 позиций, львиную долю которых составляют системы активной и пассивной безопасности. Не забыли они при этом и о комфорте
2008 KIA Cee`d
© Фото: 5 колесо
водителя и пассажиров. Доводчики стекол — и то базовая комплектация.
Вождение
Динамичный и вполне прогнозируемый автомобиль. С достаточно умным рулевым управлением благодаря усилителю переменной мощности и с отменными тормозами.
Салон
Продуманная эргономика, высокое качество отделочных материалов, стилистически выверенный дизайн. Все элементы управления
на виду и легко доступны. Вместительный багажник. Особой похвалы заслуживает грамотный органайзер.
Комфорт
Прекрасная шумоизоляция, удобные сиденья, серьезная штатная акустика. Богатое оснащение в базе.
Безопасность
В стандарте 4 боковых и два передних эйрбэга, АБС, EBD, активные подголовники, ремни с преднатяжителем.
2008 KIA Cee`d
© Фото: 5 колесо
Цена
Привлекательная для среднего класса, на который рассчитан этот автомобиль, особенно в сегменте одноклассников. Хотя могла бы быть и меньше.
Достоинства и недостатки
+ Прогнозируемая управляемость, эффективные тормоза, комфортабельный салон.
— Легкая задумчивость АКП при разгоне, завышенная цена.
Технические характеристики
Наше мнение
Учитывая все вышеизложенное, несомненно, Kia Cee`d можно признать вполне конкурентоспособным автомобилем. Богатое оснащение и высокий уровень исполнения позволяют ему наравне тягаться с такими яркими представителями класса, как Ford Focus или Mazda3. А с появлением версии с кузовом универсал его перспективы на нашем рынке стали еще более радужными.
Совсем скоро на автосалоне в Женеве будет преставлена очередная версия нового Киа Сид 2012, фото и характеристики которой уже появились в Сети.
Обновленный Kia Ceed: стоит ли он своих денег
Популярное в Европе семейство Kia Ceed, которое минувшим летом подверглось рестайлингу, в обновленном виде уже появилось и в нашей стране. Производство этих автомобилей для российского рынка, как и прежде, осуществляется на калининградском «Автоторе».
Помимо нового логотипа Kia, хэтчбек Ceed и универсал Ceed SW получили иную светодиодную оптику с интегрированными в основные фары дневными ходовыми огнями, противотуманными фарами, габаритными огнями и указателями поворота.
Кроме того, в ряде комплектаций они теперь оснащаются комплексом телематики Kia Connect, позволяющим владельцу при помощи смартфона дистанционно запускать двигатель, активировать климат-контроль, управлять обогревом рулевого колеса и лобового стекла, закрытием дверей, а также получать информацию о статусе систем автомобиля и другие сведения. В топовых версиях добавляются возможности использования навигационной системы в сочетании с телематикой.
В оснащение обновленных моделей Ceed вошла и новейшая версия комплекса систем безопасности и помощи водителю Drive Wise: в него включены системы предотвращения столкновения в слепой зоне и предотвращение столкновения при выезде с парковки задним ходом.
С обновлением Kia Ceed и Ceed SW предлагаются в России в шести комплектациях, с двумя вариантами бензиновых двигателей (атмосферный 1,6 л, 128 л.с. и новый турбированный 1,5 л, 150 л.с.) и двумя типами трансмиссии (6AT и 7DCT). Две новые для этих моделей комплектации GT Line отличаются более мощным двигателем, более спортивным внутренним и внешним дизайном, максимальным уровнем оснащения.
Цены на обновленный хэтчбек Ceed составляют от 1 млн 564 тыс. 900 рублей до 2 млн 109 тыс. 900 рублей, универсал Ceed SW предлагается по цене от 1 млн 604 тыс. 900 рублей до 2 млн 179 тыс. 900 рублей. Таким образом, стоимость моделей увеличилась на 50-135 тыс. рублей в зависимости от уровня оснащения.
По мнению руководителя дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Дениса Решетникова, самыми востребованными у покупателей станут комплектации Luxe и Prestige, которые предлагают наиболее популярные опции и при этом остаются относительно доступными по сравнению с топовыми версиями.
Между тем, обновленное семейство Kia Ceed лишилось в России спортивного универсала ProCeed, хотя в Европе эта модификация также прошла рестайлинг. Кроме того, для модели больше не доступна механическая коробка передач.
Как пояснили в российском офисе Kia, данное решение является частью стратегии по повышению эффективности и оптимизации модельного ряда. В компании стремятся обеспечить доступность наиболее востребованных моделей, тогда как ProCeed занимал в объеме продаж семейства Ceed менее 2%, а доля автомобилей Ceed, оснащенных механической трансмиссией, составляла менее 3%.
Однако у российских дилеров появился XCeed 2022-го модельного года, который доступен по цене от 1 млн 874 тыс. 900 рублей до 2 млн 349 тыс. рублей. Помимо нового логотипа Kia, модель также получила новый бензиновый двигатель 1,5 T-GDI, работающий в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Кроме того, для XCeed по-прежнему доступен двигатель 1,6 T-GDI (200 л.с.) в сочетании с 7DCT.
Как показывает статистика, продажи семейства Kia Ceed падают в России третий год подряд. Так, за десять месяцев 2021 года российские дилеры Kia реализовали 6,3 тыс. этих автомобилей, что на 29% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Как отмечают в корейской компании, уменьшение продаж Ceed связано с общим падением спроса на автомобили гольф-класса, но при этом доля Kia в С-сегменте с каждым годом растет.
В свою очередь, Антон Серков прогнозирует, что хэтчбеки гольф-класса в скором времени окончательно покинут российский рынок, не выдержав конкуренции с кроссоверами и более бюджетными моделями B-сегмента.
Значение слова сид
сид в словаре кроссвордиста
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «сид»:
Большая Советская Энциклопедия
Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «сид»:
Википедия
Сид — имя, фамилия, термин или аббревиатура; может означать следующее:
Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «сид»:
Примеры употребления слова сид в литературе.
Например, мне стыдно сказать, как мудрый Сид Ахмет Бенинхали, по наущению некоего Хуана Авельянеды, бесцеремонно обошелся с талантливым Мигелем Сервантесом и опубликовал вторую часть приключений своего героя, прославленного Дон-Кихота, без ведома и участия вышеупомянутого автора.
Однако он собирал ее не по чудовищным ценам нашего времени, которые могли бы привести в ужас даже самого страстного, а также и самого раннего из известных нам библиоманов, каковым мы считаем не кого иного, как знаменитого Дон Кихота Ламанчского, ибо среди других признаков нетвердого разума его правдивый жизнеописатель Сид Ахмет Бенинхали упоминает о том, что он менял поля и фермы на тома рыцарских романов ин-фолио и ин-кварто.
Не было такого уголка галактики, где вездесущий странник не успел бы отличиться, он был Беовульфом городов-Бродяг, их Сидом, Сигурдом, их Гевьон, Роландом, Прометеем, Кухулином, Лемминкайненом.
Потрясенный этою догадкою, я попросил мориска немедленно прочитать заглавие, и он тут же, с листа, перевел мне его с арабского на кастильский так, как оно было составлено автором: История Дон Кихота Ламанчского, написанная Сидом Ахмедом Бенинхали, историком арабским.
Но оставим разгневанного Санчо, пожелаем, чтобы на его острове была тишь, гладь да божья благодать, и обратимся к Дон Кихоту, с коим мы расстались в ту самую минуту, когда ему перевязывали на лице раны, нанесенные котами, от каковых ран он оправился лишь спустя неделю, а на неделе с ним случилось приключение, о котором Сид Ахмет обещает рассказать с тою обстоятельностью и правдивостью, с какою он рассказывает обо всех, даже самых незначительных, происшествиях, имеющих касательство к этой истории.
Сид кое-как преодолел свое многословие, с головой уйдя в работу, но любовь поспорить у него осталась.
Для сердца моего он по-иному громок: То славный паладин, всех выше и храбрей, Неустрашимый Сид, властитель двух царей.
Все вокруг вырисовывалось с такой отчетливостью, какой Нита не видела даже тогда, в холмах сидов.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Тест драйв KIA Ceed –
«Евроазиатский «микс» (cee’d (2012))»
О KIA Ceed
КИА Сид
В ходе тест-драйва нового KIA cee`d меня так и подмывало задать президенту KIA Motors RUS вопрос: считает ли он нашу страну Европой или все-таки Азией? Но я его не задал: подумал, что он может и обидеться за Азию…
«Прикоснись к России»
Программа тест-драйва под названием TouchRussia (в переводе – «Прикоснись к России») оказалась не просто интересной, но прямо-таки захватывающей! Его участникам было предложено преодолеть около 730 километров по Южному Уралу – от Уфы до Магнитогорска (второй группе – в обратном направлении). Маршрут объединял не только магистральные трассы, но и местные шоссе разного состояния, а также дороги без покрытия. Таким образом, нам предоставлялась возможность опробовать новый cee`d и на скоростных участках, и на крутых поворотах, и на длительных подъемах и спусках, и на неровностях. Ну, и в городских условиях, разумеется, тоже.
Забегая вперед, могу смело утверждать: обновленная модель KIA пригодна для всех этих условий. Другое дело, что наши условия не слишком соответствуют этой машине. Просто она стала значительно лучше своей предшественницы, а вот наши дороги и направления слишком медленно меняют свое качество. Справедливости ради надо отметить, что от дорог Челябинской области и Башкортостана мы ожидали не просто худшего, но гораздо худшего. Выяснилось же, что они могут дать большую фору многим дорогам центральных областей Европейской части России. Но все же по этому показателю мы – далеко не Европа и уже не Азия. И даже не середина между ними, а огромная малоосвоенная территория, впрочем, возможно, благодаря малоосвоенности сохранившая во многих местах невероятную красоту природы.
И потому тест новой модели КИА преследовал еще и такую цель, как показать людям – через журналистов – красивейшие пейзажи Южного Урала, открыть этот уголок нашей страны, прикоснуться к нему. Вы знаете, например, что здесь есть настоящие земляничные поля? Знаете, что глубина Сибайского меднорудного карьера достигает полукилометра? Вот и из нас не все знали. И это было потрясающе интересно.
Был поражен всем этим и президент компании KIA Motors RUS господин Ким Сонг Хван, принявший участие в пробеге с первой группой журналистов – от Уфы до Магнитогорска. По его словам, он тестировал различные машины в различных странах и условиях – но ТАКОГО ДЛИННОГО тест-драйва в его практике не было. Ну, многим из нас было не привыкать: эти 730 километров можно легко преодолеть и за день. На самом деле есть и более короткий путь из Магнитогорска в Уфу (через Белорецк), по слухам – даже более красивый в смысле пейзажей. Увы, дорога там – совсем не для легковушек.
Первое знакомство с новым «Сидом» было очень коротким. Вернувшаяся из пробега первая группа журналистов успела лишь вкратце поделиться с нами – второй группой – своими впечатлениями от поездки. Да, машинка жестковата, да, ей немного не хватает мощности, особенно на обгонах, да, дороги здесь среднего качества, но в целом ехать можно, наиболее красивые места – под Магнитогорском, ближе к Уфе – только степи. Но все это, конечно, ни о чем нам не говорит, и мы с нетерпением ждем завтрашнего дня, когда, наконец, можно будет «в руль» и на трассу…
Анфас и в профиль
Похоже, большинство из коллег-журналистов не ожидало от новинки такого богатства оснащения. Да это не семейный хэтчбек размерного класса С2, а просто бизнес-модель для очень требовательных клиентов! При приближении владельца со смарт-ключом автомобиль «раскрывает» зеркала, включает подсветку порогов и дверных ручек, а при отпирании дверей автоматически включает фары и габаритные огни (на 15 с) и свет в салоне. «Всеядный» мультимедийный центр объединен с системой навигации и при включении передачи заднего хода воспроизводит изображение с камеры заднего обзора. Электронный стояночный тормоз самоотключается при начале движения. Рулевое колесо оснащено системой подогрева, а рулевой механизм имеет три варианта настройки (система Flex Steer): нормальный, комфортный и спортивный. За «погоду» в салоне отвечает система климат-контроля (двухзонная), она же следит, чтобы в сырую или прохладную погоду не запотевало ветровое стекло. Бортовой компьютер по количеству функций сопоставим с офисным, хотя по логике далек от него: как обнулить суточный пробег, мы поняли не сразу. Руль усеян кнопками, как небо – звездами, их нет разве что на ободе. На звезды удобно смотреть через панорамную крышу или люк (с электроприводом).
При движении водителю призваны помогать такие устройства, как система контроля курсовой устойчивости ESC (Electronic Stability Control), система помощи при экстренном торможении BAS (Brake Assist System), антипробуксовочная система TCS (Traction Control System), система помощи при старте на уклоне HAC (Hill-start Assist Control), а также система активного рулевого управления VSM (Vehicle Stability Management), обеспечивающая курсовую стабильность автомобиля при торможении и разгоне. Ксеноновые фары – адаптивные: подсвечивают повороты. Наконец, верх инженерной мысли – автоматический «парковщик» SPAS (Smart Parking Assist System), способный самостоятельно обнаружить нужного размера просвет между припаркованными у тротуара машинами и помочь даже начинающему водителю «вписать» в него новый cee`d с ловкостью бывалого таксиста.
Разумеется, такое богатство будет предлагаться только в машинах «высоких» комплектаций (всего будет пять вариантов оснащения: Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium). Впрочем, покупатели «младших» версий тоже получат совсем не «пустые» машины. При этом производитель обещает, что стоимость нового cee`d будет сопоставима со стоимостью предыдущей модели с учетом разницы пакетов опций. На все автомобили в течение 5 лет и 150 тыс. км пробега будет распространяться фирменная гарантия KIA.
Под капотом новинки останутся прежние моторы, лишь получившие измененные настройки. Так, 1,4-литровый бензиновый двигатель развивает теперь 100 л. с., а его крутящий момент остался прежним (137 Н•м), только его пик сместится в сторону более низких оборотов – с 5000 до 4200. Мощность же 1,6-литрового двигателя возросла со 122 до 130 л. с., крутящий момент «поднялся» с 154 до 157 Н•м, а его пик достигается при 4850 об/мин (прежде – при 4200 Нм). Коробки передач отныне будут только шестиступенчатыми – как механическая, так и автоматическая.
«По долинам и по взгорьям…»
Итак, перед стартом осваиваюсь за рулем. При таком обилии «наворотов» немудрено в процессе движения упустить что-то и оказаться в неловкой ситуации. Вот, например, навигационная система. Перед выездом задаем маршрут, выбрав в качестве конечной точки город Сибай. И навигатор бодро начинает вести нас по нему, сыпля командами… на английском языке. Пока я веду автомобиль, коллега-журналист, сидящий рядом, пытается найти в настройках системы русский язык. Но вскоре мы убеждаемся, что навигатор настойчиво пытается… развернуть нас и вести в Сибай каким-то своим маршрутом, отличным от описанного в нашем «роуд-буке». Поэтому коллега начинает решать проблему отключения голосовых подсказок. Справиться с ней так и не удается, приходится просто отключить систему навигации и ограничиться воспроизведением музыки.
С музыкой тоже возникает закавыка. Мой коллега подключает свой IPhone через разъем к мультимедийной системе нашего «Сида», на ее экране появляются названия воспроизводимых песен, но… звук идет только из «Айфона». Аналогичная ситуация сложилась у нас в двух машинах из трех. Хорошо, что компания KIA снабдила нас флэшкой с ненавязчивым музыкальным «миксом», кроме того, некоторые предусмотрительные журналисты захватили из дома свои любимые записи. Наконец, на территории Башкирии нам случайно удалось настроиться на местное фолк-этно-кантри-радио «Юлдаш» и послушать прекрасные мелодии местного колорита. Кстати, в переводе с башкирского это слово означает «спутник», «попутчик», «друг».
Как может показаться читателю, тест-драйв нового «Сида» представлял собой череду сплошных развлечений либо поиск оных. И это в целом будет недалеко от истины. На мой взгляд, аудиосистема – одно из важнейших устройств в автомобиле, позволяющее оценить качество практически всех остальных его параметров. Каким образом? Да очень простым: если машина позволяет вам во время движения наслаждаться музыкой, значит, все остальные системы работают нормально и вопросов не вызывают. С новым KIA cee`d было и так, и не так.
Основную сложность вызывало ориентирование на местности. «Роуд-бук» порой путал нас и уводил далеко в сторону от маршрута, заставляя разворачиваться и возвращаться. Некоторым образом помогали радиостанции, имевшиеся у всех экипажей. Но «популяция» наших «Сидов» постоянно рассеивалась по долинам и взгорьям Урала, поэтому держать связь удавалось недолго и не со всеми. В результате приходилось и ждать, и догонять. Некоторым образом нашему экипажу помогал захваченный из дома атлас Башкирии с картами-двухкилометровками. От «услуг» встроенного навигатора пришлось отказаться ввиду большой сложности его настройки. Но в целом сориентироваться нам удалось, и контрольные точки маршрута мы не пропустили.
Далее – динамические качества. Автомобиль даже с 1,6-литровым мотором откровенно «задушен». И если в городском режиме это ощущается не сильно, то на трассе дело обстоит гораздо хуже. Особенно при обгонах. Южноуральские дороги относительно свободны и позволяют всем водителям поддерживать в среднем высокие скорости, так что, если вы хотите двигаться побыстрее, надо «пришпорить конька». С «Сидом» это удается не лучшим образом: кик-даун «автомата» срабатывает крайне неохотно, словно под педалью акселератора притаилась мощная возвратная пружина. Стоит на доли миллиметра отпустить педаль, как коробка мгновенно перескакивает на ступень «вверх», и интенсивность разгона падает. Конечно, можно воспользоваться ручным режимом, но и на нем обгоны не доставляют большого удовольствия. Мало-мальски эффективно автомобиль разгоняется лишь при 5000-6000 оборотах, при этом чувствуется, что двигатель работает на пределе. На ровном прямом участке шоссе мы попробовали замерить, насколько быстро автомобиль разгонится с 80 до 120 км/ч. Вышло 14 секунд, многовато…
Интересно, что совершенно иначе дело пошло, когда мы сменили «автоматическую» версию на «механическую». Как будто между двигателем и коробкой исчезла некая толстая вязкая прокладка, мешавшая полноценной передаче крутящего момента. Однако это не решило проблему полностью, и для резких обгонов по-прежнему приходилось переключаться на две, а то и на три ступени вниз. Забавное наблюдение можно сделать: когда на автомобилях преобладали пятиступенчатые механические коробки передач, порой возникало желание включить гипотетическую шестую «скорость»… Теперь она есть – только зачем? Который десяток километров мы катимся на пятой, и никакого желания переключиться вверх не возникает. Даже в целях экономии топлива. К слову, расход автомобиля с «механикой» на трассе у нас составил около 5,5 л на 100 км. Расход «автоматической» версии превысил 8 л.
Второе неудобство – подвеска. Она по-европейски жесткая и очень короткоходная, «замкнуть» ее даже на незагруженном автомобиле ничего не стоит. Тем более что на сравнительно качественных уральских трассах встречаются и вспучивания асфальта, и выбоины, и поперечные волны разной высоты, и «ступеньки». Последние особенно опасны, при их преодолении подвеска испытывает настоящие удары. А на волнах и вспучиваниях того и гляди коснешься покрытия днищем. У одной из машин все заметили повреждение юбки переднего бампера. Да, машинка низковата и на трассе, прямо скажем, не очень комфортабельна. Хотя сидеть удобно, и эргономика не вызывает вопросов. Профессиональному водителю преодолеть на «Сиде» несколько сотен километров кряду не будет стоить ничего, а вот пассажиры могут и устать.
К тому же при движении досаждает шум. Нет, в целом шумоизоляция здесь неплохая, но большая часть тестовых автомобилей «поставлена» на 16- и 17-дюймовые легкосплавные колеса с шинами размерностью 205/55 и 225/45. Это смотрится очень эффектно, но гораздо комфортнее передвигаться, если «Сид» оснащен 15-дюймовыми стальными колесами с шинами 195/65. Вам комфорт или «понты»? Выбирайте сами.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Nissan Sentra
(седан 4-дв.)
Citroen C4 sedan
(седан 4-дв.)
Changan Raeton
(седан)
Низкопрофильная «резина» (вкупе, конечно, с подвеской) обеспечивает хорошую управляемость нового «Сида». Автомобиль прекрасно держит скоростную прямую, хорошо «пишет» повороты и не поддается на различные провокации типа резких рывков руля. Настройки остроты руля заметны, но выражены не ярко. Большинство участников теста, как мне показалось, выбрало настройку «Спорт». Система ESP напомнила о себе лишь однажды: второй «ходовой» день начался с дождя, на одном из «мокрых» поворотов автомобиль сделал попытку вильнуть кормой в сторону, и «автоматика» мягко предотвратила занос. Затем на участке грунтовки мы попробовали имитировать «лосиный тест». Без намека на скольжение автомобиль сумел объехать «препятствие» на скорости около 70 км/ч.
К тормозам претензий не возникло. Обновленный «Сид» легко осаживается, и дозировать замедление нетрудно. В том числе и на грунтовых дорогах, и на мокром асфальте. Добиться срабатывания ABS на асфальте проблематично, а вот на дорогах без покрытия она включается охотно и при резком торможении прочно удерживает автомобиль на курсе.
Грунтовые дороги выявили, кстати, еще одну ОЧЕНЬ положительную сторону нового автомобиля. Несмотря на пылищу до неба и запорошенные до полной непрозрачности стекла задних дверей, салоны наших машин сохраняли первозданную чистоту. Это говорит о прекрасной работе салонных фильтров.
Что еще можно рассказать о новом «Сиде»? Простор и комфорт на задних сиденьях соответствуют данному классу автомобилей. Багажник, возросший по сравнению с предыдущей версией до 380 л, конечно, маловат для семейного транспортного средства, но для путешествия вдвоем, да еще налегке – как раз. Под фальшполом багажника есть органайзер для дорожной мелочевки, и только ниже его находится запасное колесо («докатка»). Задние сиденья складываются по частям в соотношении 2:3.
Кто на новенького?
Успешно ли прошло обновление модели? На мой взгляд – безоговорочно, да. KIA cee`d не просто похорошел, а улучшился в несколько раз и теперь отличается от предшественника, как небо от земли. Красивый, современный, без натяжек европейский автомобиль… Вы еще не подумываете о смене старого «Сида»? Подумайте, новинка того стоит. Во всяком случае, ее оснащение вас приятно удивит.
Конечно, может разочаровать излишняя жесткость подвески. Что ж, это плата за «евро-имидж». Совсем не нравится? Можно компенсировать ее установкой шин с более высоким профилем на колесах меньшего диаметра. Внешний вид автомобиля немного пострадает от этого, но передвигаться по нашим дорогам будет значительно комфортнее. А они вряд ли станут гладкими даже к третьему-четвертому-пятому поколению KIA cee`d.
Пострадает ли от применения более высокопрофильных шин управляемость автомобиля? Думаю, что несильно. Сейчас она хороша, так сказать, с запасом. А если чуть увеличатся крены в поворотах на высоких скоростях, так не стоит и злоупотреблять этими самыми скоростями. Журналисты разгоняют машины до «максималки» для того, чтобы проверить, насколько поведение машин адекватно данным скоростям, а ездить так постоянно не только нежелательно, но и невозможно.
Обновленный KIA cee`d в этом плане – хороший попутчик. При спортивном имидже он не провоцирует на рискованное поведение, а наоборот, предлагает перемещаться в пространстве с разумной быстротой, любуясь пейзажами, коих в нашей необъятной стране немало. И на Европу хватит, и на Азию. Мы пока не стали частью ни той, ни другой из этих частей света, но ведь когда-нибудь все же станем, верно?