Что можно назвать словом

Что можно назвать словом

Это процесс нацеленный на разработку наименования компании, бренда или торговой марки. Казалось бы, что тут сложного, ведь это просто какое-то слово, которое может придумать любой, однако не все так просто, ведь в этом процессе много «подводных камней».

К примеру, придумали вы название «Мир обоев», а оказывается, что такое название уже кем-то используется, домены заняты, зарегистрировать юр.лицо или торговую марку не получается по тем же причинам: оно не уникально, т.к. массово используется на рынке.

Название (naming) должно быть уникальным хотя бы в вашем классе МКТУ (международная классификация товаров и услуг, каждый вид деятельности или товар имеет свой класс, название должно быть уникально в конкретном классе и конкретном регионе).

Самая простая проверка уникальности это наличие свободного домена 1 к 1 с вашим названием, в нашем бесплатном генераторе названий вы сразу можете выбрать подбор домена и моментально проверить его доступность по 1 клику.

Другой способ проверки уникальности это зайти на официальный сайт базы юридических лиц вашей страны и вбить ваше название в поиске, чтобы увидеть есть ли подобные названия, среди уже зарегистрированных юр. лиц.

Какие бывают виды названий?

Виды нейминга для компании или торговой марки, давайте разберемся.
Самые популярные виды формирования названия:

1. Описательный – описывает или указывает на сферу деятельности. Такие названия мы видим повсеместно. Часто, они встречаются в небольшом сокращении: «РосМеталлСнаб» или «СпецБетонПоставка». Такие названия хорошо описывают то, чем занимается компания, это дает целевой аудитории прямой ответ. Однако такой вид формирования названия очень популярен, а значит сложно будет выделиться среди конкурентов и найти короткое и уникальное название.

2. Эмпирический – отражает преимущества бренда, т.е. в названии зашифрованы ваши преимущества или сильные стороны, это может быть «скорость доставки» или «экологичность» продукта. Для примера: «БыстроЕд» или «ЭкоДрайв».

3. Фэнтезийный – выдуманные названия, неологизмы. Этот способ часто используется мировыми брендами (пр. samsung, nokia, adidas и т.д.), название само по себе ничего не означает в смысловом плане (или непонятно большинству клиентов), однако оно имеет максимальные шансы быть уникальным и коротким. Чтобы создать такое название в нашем генераторе названий можно использовать ввод разных слогов, которые будут калькулироваться между собой.

Критерии хорошего названия:

1. Запоминаемость – название должно хорошо восприниматься целевой аудиторией. Предпочтение отдается коротким названиям, ведь чем короче, тем проще запомнить название, однако название более длинные или состоящие из 2 или 3 слов тоже имеют шанс на успех, если легко читаются и воспринимаются. У более длинных названий больше шансов на патентную чистоту.

2. Патентная чистота – возможность зарегистрировать нейминг, как торговую марку или юридическое лицо. Этот шаг неизбежен, т.к. название необходимо запатентовать, чтобы избежать проблем среди конкурентов.

3. Отсутствие негативных эмоций – выбирая название помните, что оно не должно означать или намекать на что-то негативное или пренебрежительное, на такое название целевая аудитория может остро отреагировать. Если название не имеет четкого смысла, проверьте его перевод на разные языки, чтобы избежать негативных значений на разных языках.

4. Лаконичность – простота читаемости, легкость восприятия. Избегайте сложных сочетаний букв, желательно гармоничное наличие гласных и согласных букв. Попробуйте «телефонный тест», продиктуйте название по телефону своим друзьям или знакомым, если они не переспросят «Как, как?», то с названием все хорошо.

Источник

30 популярных слов, которые лишь недавно пополнили словарь русского языка

Каршеринг, коворкинг и пост — что еще добавили в орфографический словарь.

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Наша жизнь не стоит на месте: развиваются технологии, появляются новые тренды и культурные явления, меняется наш лексикон. Особенно резко это произошло в результате глобализации — процесса XXI века, когда границы между странами стали «стираться», отчего ускорилось слияние культур.

Неудивительно, что русский орфографический словарь регулярно пополняется новыми словами. Теперь мы знаем, что кешбэк и селфи пишутся через е (и никак иначе), а вики — через дефис. В словарь включили и другие популярные сегодня слова вроде дизлайка и репоста.

Что еще появилось в русском словаре за прошедшие три года — читайте ниже.

1. Гикнуться

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Согласно определению, гикнуться — значит погибнуть или испортиться.

2. Лоукостер

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Если вы часто летаете на самолете, то наверняка не раз слышали это слово. Лоукостер (англ. low cost — низкая цена) — перевозчик с более дешевыми билетами. Самый известный российский лоукостер — авиакомпания «Победа».

3. Фейк

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Теперь никаких э — и это официально. Означает что-то поддельное и не соответствующее действительности, вводящее в заблуждение. Кстати, за фейковые новости даже предусмотрены штрафы.

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

4. Зожник

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Тут все очень просто: сегодня так называют тех, кто занимается спортом и придерживается правильного питания. Словом, ведет здоровый образ жизни.

5. Вебинар

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Современное образование уже одной ногой в онлайне, а значит, и здесь не обойтись без новых слов. Вебинар (от англ. webinar) — разновидность веб-конференции, презентации и онлайн-встречи.

6. Троллить

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Неологизм, который особо популярен в социальных сетях и форумах. Троллить — значит провоцировать других на конфликты и оскорбления, чтобы посмеяться и получить удовольствие.

7. Лайкать

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Пришло к нам прямиком из социальных сетей. Значит помечать сообщение (например, в Instagram), комментарий или публикацию с помощью специальной кнопки — like (или нравится), тем самым как бы выражая свое одобрение.

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

8. Демо

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Сокращение от слова «демонстрация». А еще проще — пробная версия, как правило, бесплатная. Часто встречается в компьютерных играх и музыке.

9. Каршеринг

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Теперь никаких кАршерингов — ударение строго на е. Так называют краткосрочную аренду автомобиля (car — «машина» + share — «делиться») с поминутной или почасовой оплатой.

10. Коворкинг

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

От английского co-working — «совместная работа». У этого нового слова несколько значений. Первое — подход к организации труда людей в общем пространстве. А второе — само пространство, в котором собираются сотрудники.

11. Геокешер

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Участник игр с поиском тайников. Считайте, это тот, кто ищет и находит заветную бутылку со 100 долларами от «Орла и решки».

12. Груминг

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Счастливые обладатели кошек и собак уже знакомы с этим понятием. Пушистых друзей тоже нужно радовать «салонами красоты», где им сделают груминг — все необходимые гигиенические процедуры, включая уход за шерстью, стрижку когтей, чистку глаз и ушей.

13. Дрон

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Это беспилотный летательный аппарат. Используется для видеосъемки и фотосессий и, конечно же, для разведки с воздуха.

14. Массмаркет

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Продукция, которая рассчитана на массового потребителя. Max Factor, Vivienne Sabo, ТВОЕ, Ostin, Zara — это массмаркет. А вот Chanel, Yves Saint Laurent и Gucci — чистый люкс.

15. Пост

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

С развитием Интернета и ростом популярности социальных сетей это слово приобрело еще одно значение. Теперь так называют сообщение на любой интернет-площадке или веб-странице — но только не в чате. В общем, это то, что вы выкладываете на обозрение группы лиц.

16. Краудсорсинг

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

От англ. crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов». Это решение определенной задачи или получение информации и материалов с помощью большого числа людей. Как правило, это происходит через Интернет, и чаще всего — на безвозмездной основе.

17. Подкаст

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Это аудиопрограмма, сериал, интервью или блог, которые можно слушать онлайн. Что-то вроде видео на YouTube, но в формате аудио. Жанров — великое множество, так что при желании каждый найдет что-то по своему вкусу. Кстати, приложение Подкасты уже давно есть на всех iPhone.

18. Криптовалюта

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Если фраза «майнить крипту» вводит вас в заблуждение, спешим разложить все по полочкам. Криптовалюта — это цифровая платежная система, которая не использует банки для транзакций. Это не физические деньги — их нельзя потрогать или положить в карман, — а цифровые записи, которые описывают конкретные транзакции. А майнинг (от англ. «добывать») — это создание новых структур для функционирования криптовалютных платформ.

19. Ретвит

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Это вторичная публикация сообщения (твита), размещенного другим пользователем в Твиттере. Недостаточно просто скопировать и вставить текст — настоящий ретвит содержит ссылку на источник.

20. Санитайзер

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Ну куда без него в 2020-м? Это непереводимое название антисептика, антибактериального геля для рук и моющих средств с дезинфицирующим эффектом.

21. Тайм-менеджмент

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Если вы постоянно опаздываете и вечно ничего не успеваете — нужно научиться тайм-менеджменту. Или эффективному планированию рабочего времени для максимального достижения целей.

22. Френч (маникюр)

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Если раньше френч ассоциировался с курткой, то теперь — только с маникюром. Это популярный и универсальный вариант дизайна ногтей с прозрачно-розовой поверхностью и белой кромкой.

23. Барбершоп

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Все очень просто — это парикмахерская для мужчин.

24. Биткоин

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Таким словом называют децентрализованную платежную систему — аналог цифрового кошелька и банковского счета, — а также самую известную криптовалюту в мире. Эти цифровые монеты не привязаны к экономике какой-либо страны или центральному банку.

25. Блокчейн

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Продолжаем тему цифровых валют: блокчейн — это непрерывная и последовательная цепочка блоков, в которую записывается информация о транзакциях. Суть в том, что данные хранятся на множестве независимых серверов и в случае сбоев или иных проблем сеть все равно будет работать.

26. Батл

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Батлом можно назвать любое соревнование или состязание в мастерстве исполнения. Но согласитесь, в сфере рэп-культуры соревнование звучит не так круто. Поэтому только рэп-батл!

27. Хештег

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

И вновь погрузимся в Интернет. Хештегом называют слово или словосочетание, перед которым следует знак решетки. По хештегам в социальных сетях можно быстро найти пост на интересующую тему.

28. Чайлдфри

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Можно сказать, это целая идеология.

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Ее придерживаются люди, которые выбирают жизнь без детей, чтобы иметь больше свободного времени и не связывать себя финансовыми и другими обязательствами.

29. Коуч

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

По-простому — тренер или наставник. Произошло от английского coach. Только не путайте с тренером по плаванию или бегу — коуч помогает клиентам находить ответы внутри самих себя, передавая подопечному весь багаж своих знаний. В общем, он организует процесс так, чтобы человек сам добился желаемой цели.

30. Веган

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Согласно русскому орфографическому словарю, говорим только с ударением на а! В отличие от вегетарианцев, веганы едят исключительно растительную пищу.

Источник

Предмет и слово

Обучение грамоте. 1 класс

Дошкольники, как правило, не отделяют слово от предмета. Лишь в результате специального обучения позиция ребенка относительно речи приобретает теоретический характер. С первых же уроков обучения грамоте важно разграничить в представлении учащихся предмет и слово, его называющее. Выделив слово как объект изучения, можно развернуть работу по установлению основной функции слова – номинации (называния).
Задача первых уроков – выделить номинативное значение слов (способность называть предметы, их действия и признаки). В это время учащиеся получают первоначальные представления о номинативной функции слова. Сопоставление функций предметов с функцией одноименных слов приводит учащихся к выделению назначения слова – служить наименованием предмета. Знакомство со словами, называющими действия и признаки, расширяет представления о номинативной функции слова.
В статье предложены беседы, раскрывающие роль слова в речи. Схемы «слово – предмет» (действие, признак) педагог может заменить другими, более удобными для работы.

Урок 1

Тема. «Предмет и слово».

Цель. Выяснить, что у предметов и слов, их называющих, разная работа.

Учебные материалы. Мяч, цветок, портфель, коробочка, фишки.

Содержание беседы

Учитель. Русский язык – наш родной язык: по-русски мы говорим, думаем, пишем. Но ведь есть и другие языки. Можете ли вы назвать некоторые из них?

– У каждого народа – свой язык. Чем один язык отличается от другого?

Дети. Словами.

У. Да, один язык от другого отличается словами. Вы знаете какие-нибудь слова на английском языке? А говорить по-английски вы умеете? А по-немецки говорить умеете? Почему? На каком языке говорим мы с вами?
Посмотрите на предмет и скажите, как его название звучит по-русски? по-английски? по-немецки?

Учитель показывает рисунок кошки или собаки.

– Предмет один, а слова, которыми мы этот предмет называем, на разных языках звучат по-разному.
А русские слова вы знаете? Пусть каждый из вас скажет одно русское слово. Слова обозначим фишками и будем их собирать в коробочку. Посмотрим, как много слов вы знаете.

Учитель проходит по рядам и собирает фишки.

– Молодцы! Вы, конечно, знаете очень много русских слов и говорить по-русски умеете. А знаете ли вы, что такое слово?

– Сейчас вы еще не можете правильно ответить на этот вопрос: «Что такое слово?» – но уже к концу урока узнаете о слове много нового.
Я вам сейчас покажу одну вещь. Вы все ее хорошо знаете. Называть ее не нужно. Скажите, что с ней можно сделать?

Учитель показывает цветок.

Д. Понюхать, сорвать, подарить.

У. А теперь я спрячу эту вещь и скажу слово цветок. Что можно сделать со словом цветок? Можно ли со словом цветок сделать то же, что мы сделали с вещью? Можно ли слово цветок поставить в вазочку, положить на стол, понюхать? Что же можно сделать со словом?

Д. Слово цветок можно произнести, услышать, прочитать, написать.

У. Подарить, понюхать, положить на стол, как мы это делали с предметом, слово нельзя. Так чем же различаются предмет цветок и слово цветок?

– У меня есть другая вещь.

Учитель показывает машинку.

– Что можно сделать с этим предметом?

Д. Покатать, разобрать, поставить на стол.

У. Кто хочет выйти и показать, что с ним можно сделать?

Дети выполняют задание.

– Хорошо. Теперь я уберу этот предмет и произнесу слово, которым мы этот предмет обозначаем, – машина. Можно ли покатать слово машинаразобрать, поставить на стол? Что можно сделать со словом машина?

– Сейчас я вам покажу слово.

Учитель показывает портфель.

– Я показываю вам слово? Вы согласны?

Д. Нет, это не слово, а предмет.

У. Что можно сделать с этим предметом? А со словом портфель можно делать то же самое? Какая же разница между этим предметом и словом портфель?

– Узнали вы сегодня что-то новое о слове? Что можно делать со словами? А что можно делать с вещами и предметами?
Слова и предметы – это не одно и то же. Слова можно говорить, писать, слушать, читать, а вещи можно передавать друг другу, трогать руками, прятать, и еще много такого можно делать с предметами, чего со словом не сделаешь.
Сумеете вы дома рассказать папе и маме, что мы делали сегодня на уроке? А сказать, что можно делать со словами? Можно об этом рассказать своей любимой игрушке.
Вы все очень хорошо отвечали. Но вот для чего нужны слова? На этот вопрос мы еще не ответили. Постараемся узнать об этом на следующем уроке.

Урок 2

Тема. «Слова, называющие предметы».

Цель. Выяснить, что слова служат названиями предметов, людей, животных.

Учебные материалы. Игрушка Карлсон, шнурок; пенал, тетрадь; иголка с ниткой, клубок ниток; модель слова, Энциклопедический словарь юного филолога, букварь.

Содержание беседы

Учитель. К нам на урок прилетел Карлсон. Он никогда не учился в школе и считает, что предмет и слово – это одно и то же. А как вы думаете? Давайте попробуем ему все объяснить. Какой предмет я показываю?

Дети. Шнурок.

У. Что можно с этим предметом сделать?

Д. Завязать бантиком, зашнуровать ботинок, подарить.

У. А можно слово шнурок завязать бантиком?

Д. Нет.

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

У. Что можно сделать со словом?

Д. Написать, прочитать, услышать, сказать.

У. Вчера в конце урока я задала вам вопрос, на который надо найти ответ на сегодняшнем уроке. Но вот беда – вопрос забыла. Кто может его напомнить?

Д. Для чего нужны слова?

У. Карлсон тоже будет все внимательно слушать и запоминать, а в конце урока приземлится на парту к тому, кто будет хорошо работать – искать ответы на вопросы.
Сейчас мы поиграем в игру «Знаю – не знаю». Я буду вам показывать разные предметы. Кто не знает, что это такое, – поднимайте руку.

Учитель показывает пенал, тетрадь, иголку с ниткой, клубок ниток.

– Итак, все предметы вам хорошо знакомы. Сейчас я спрячу эти вещи в ящик стола. Я задумала один из предметов, который лежит в ящике. Ваня, дай мне предмет, который я задумала. Выходи, открывай ящик и дай мне предмет, который я задумала.

Ваня. Я не могу это сделать.

У. Почему ты не можешь выполнить мою просьбу?

Ваня. Я не знаю, какой предмет вы задумали.

У. Как же тебе это узнать? Попробую объяснить. Я вот какой предмет задумала.

Учитель рукой воспроизводит движения человека, который шьет.

– Узнал предмет? Давай мне его. Как ты узнал, что мне нужна иголка с ниткой?

Ваня. Вы мне его показали руками.

У. Значит, можно показать предмет жестами, и мы его узнаем. Кто может показать предмет жестами, чтобы мы догадались?

Несколько учеников изображают предметы.

– Продолжим нашу игру. Кто хочет достать из ящика задуманный мной предмет? Даша, дай мне вот этот предмет.

Учитель рисует на доске пенал.

– Узнала, какой предмет мне нужен? Как ты узнала?

Даша. Вы его нарисовали.

У. Значит, предмет можно показать жестами, а можно и нарисовать. И по рисунку мы его узнаем. Дима, выйди к доске и встань так, чтобы ты меня не видел.Сейчас я буду показывать жестами предмет, который мне нужен. Ты догадался, какой это предмет?

Дима. Нет.

У. Я буду рисовать этот предмет на доске. Теперь ты узнал, какой предмет мне нужен?

Дима. Нет.

У. А что нужно сделать, чтобы ты догадался, какой мне предмет нужен?

Дима. Надо предмет назвать.

У. Я называю этот предмет – карандаш. Понятно теперь, какой мне предмет нужен?

Дима. Да.

У. Что я сделала, чтобы вы сразу поняли, какой мне нужен предмет?

Д.Сказали, назвали предмет.

У. А что мне понадобилось, чтобы назвать предмет? Жест? Рисунок?

Д. Конечно, слово.

У. Итак, чтобы назвать предмет, нужен не жест, не рисунок, а слово. При помощи жеста можно указать на предмет, с помощью рисунка изобразить его, а слово нужно для того, чтобы назвать предмет.
В «Энциклопедическом словаре юного филолога» о слове так говорится: «Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе. Ведь чтобы о чем-то говорить и даже думать, надо его как-то называть, именовать.
Самые простые слова – имена того, что человек видит вокруг себя. Они как этикетки: это кошка, это куст, это снег. Такими словами-этикетками как бы увешано все вокруг нас. И “приклеены” они так накрепко, что кажутся нам частью самого мира».
Я вам прочитаю стихотворение, в котором встретится интересное «слово». Подумайте, является ли оно словом?

Ложка – это ложка,
Ложкой суп едят.
Кошка – это кошка,
У кошки семь котят.
Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытер стол.
Шапка – это шапка,
Оделся и пошел.
А я придумал слово,
Смешное слово – плим.
Я повторяю снова:
Плим, плим, плим!
Вот прыгает и скачет
Плим, плим, плим,
И ничего не значит
Плим, плим, плим!

– Что же не является словом? Почему?

Д. Плим не является словом. Нет предмета, который бы так назывался.

У. А теперь я скажу – тетрадь. Ясно, какой предмет вы должны достать из ящика? Что я сделала, чтобы вы поняли, какой мне нужен предмет? Указала жестом, нарисовала?

Д. Вы назвали слово.

У. Верно, я его назвала. А что мне понадобилось, чтобы назвать предмет?

Д. Слово.

У. Так зачем же нужны слова?

Д. Слова нужны для того, чтобы называть предметы.

У. Слова, которые называют предметы, мы будем обозначать вот такой моделью:

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

– А теперь попробуйте рассказать друг другу по очереди о том, что вы узнали на уроке.

– Можете вы теперь ответить на вопрос: «Для чего нужны слова?» Как мы будем обозначать слова, которые называют предметы? Сейчас надо будет узнать еще один предмет из ящика.

Учитель показывает жестами круглые предметы.

Д. Мяч, клубок.

У. Значит, жестами не так уж легко объяснить предмет. Хорошо, я нарисую его.

Учитель рисует круг.

Д. Нет.

У. Я вам показывала жестами, рисовала, но вы не поняли. А теперь скажу – мяч. Ясно, какой предмет мне нужен? Так что понятнее – жест, рисунок или слово?

Д. Слово.

У. Перед вами лежит букварь. Откройте его на с. 3. Назовите то, что здесь нарисовано. Что вы сейчас говорили? А что понятнее: сказать слово щенок или показать это животное на рисунке? Что можно делать с рисунком, на котором изображен щенок? А с живым щенком? А что можно делать со словом щенок? Зачем нужно слово щенок? Зачем нужны другие слова? Сегодня мы узнали, что слова нужны для того, чтобы называть предметы, животных, людей. Как вы думаете, могут ли называть слова что-нибудь другое? На этот вопрос попробуем ответить на следующем уроке.

Статья опубликована при поддержке корпорации «Профессионал», предоставляющей услуги кузовного ремонта автомобилей. Команда профессионалов в сфере восстановительных работ в кратчайшие сроки выполнит ремонт любой степени сложности, в том числе восстановит автомобиль после ДТП, покрасит кузов или отдельные запчасти, проведет ТО и комплексное слесарное обслуживание. Уровень сервиса в «Профессионале» находится на самом высочайшем уровне, при этом цены на кузовной ремонт в некоторых случаях на 40-60% ниже, чем у дилеров. Также стоит добавить, что в корпорации Вы имеете возможность выполнить любой ремонт в кредит на самых выгодных условиях в Москве. На сайте 77professional.ru Вы можете узнать обо всех услугах, оказываемых компанией, а также рассчитать предварительную стоимость ремонта.

Урок 3

Тема. «Слова, называющие действия».

Цели. Выяснить, что слова могут называть не только предметы, людей или животных, но и действия.

Учебные материалы. Букварь; модели для обозначения слов, называющих предметы и действия; рисунки предметов и животных; звонок; игрушка Карлсон.

Содержание беседы

Учитель. Сегодня Карлсон придумал для вас задание. Посмотрите и назовите предмет, изображенный на первом рисунке.

Дети. Коньки.

У. Что вам понадобилось, чтобы назвать этот предмет?

Д. Слово.

У. Как спросить об этом предмете?

Д. Что это?

У. Назовите это животное.

Д. Жираф.

У. Как спросить об этом животном?

Д. Кто это?

У. А теперь я буду показывать рисунки, а вы задавайте вопрос и называйте слово.

Дети выполняют задание.

– Покажите, какую модель мы используем для обозначения слов, называющих предметы.

Учитель приглашает к доске ученика и дает ему в руки мел.

– Назовите то, что Илья держит в руках.

Д. Мел.

У. Что вы сказали, когда назвали предмет?

Д. Слово.

Учитель просит Илью написать мелом что-нибудь на доске.

У. А теперь скажите, что Илья делает этим предметом?

Д. Пишет, рисует.

У. Вот вы сейчас сказали – пишет, рисует. Что называют эти слова? Предмет?

Д. Нет. Илья это делает.

У. Верно, слова пишет, рисует называют то, что делают этим предметом, то есть действия. Так какие действия выполнял Илья мелом? Слова, которые называют предметы, мы с вами обозначаем вот такой моделью:

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

– Модель, которой мы будем обозначать слова, называющие действия, должна отличаться от первой модели. Как это отличие можно показать?

Дети приходят к выводу, что модель будет такой:

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

– Откройте букварь. Скажите, кто здесь изображен?

Д. Мальчик.

У. Что это слово называет? Обозначьте его моделью.

Каждый ученик выкладывает модель у себя на парте, один работает у доски.

– Что делает мальчик на первом рисунке?

Д. Плывет.

У. Что называет слово плывет? Какой вопрос я задала, на который вы ответили словом плывет?

Д. Что делает?

У. Какой моделью мы обозначим слово плывет? Прочитайте по модели, что у нас получилось.

Д. Мальчик плывет.

Такая же работа проводится по второму рисунку.

У. Карлсон приготовил для нас игру «Кто больше?». Нужно подобрать слова, называющие предметы, животных, людей или слова, называющие действия. Не забывайте задавать вопрос. Выигрывает тот ряд, который назовет больше слов. За каждый правильный ответ вы получаете флажок.

Дети играют. Учитель приглашает к доске ученика, просит его взять книгу и читать.

– Кто это? Назовите его. Что называет слово ученик? Обозначьте слово, называющее человека, моделью. Что делает ученик? Что называет слово читает? Обозначьте слово, называющее действие, моделью. Назовите предмет.

Учитель показывает звонок.

– Обозначьте слово моделью. Почему вы показали такую модель? Что делает звонок?

Д. Звенит.

У. Обозначьте слово звенит моделью. Прочитайте по моделям, что получилось.

Дети выполняют задание.

– Расскажите друг другу о том, что могут называть слова и какой моделью мы их обозначаем. А как вы думаете, могут ли слова называть еще что-нибудь? Подумайте над этим вопросом дома.

Урок 4

Тема. «Слова, называющие признаки».

Цели. Выяснить, что слова могут называть не только предметы и действия, но и признаки предметов.

Учебные материалы. Букварь; набор предметов и моделей; два Карлсона (один большой, другой маленький); два фломастера разного цвета.

Содержание беседы

Учитель. Я покажу вам несколько хорошо известных предметов. Назовите их.

Дети. Карандаш, ручка, фломастер.

У. Саша, дай мне фломастер. Спасибо! Но может оказаться и так.

Учитель убирает ручку, карандаш и кладет еще один фломастер другого цвета.

– Сейчас я снова назову предмет, а ты мне его дашь. Фломастер.

Если ученик пытается дать любой фломастер, то нужно дать понять, что одного названия предмета недостаточно.

– Достаточно теперь назвать предмет, чтобы вы его узнали? Что я еще должна сказать, чтобы вы узнали тот предмет, который мне нужен? Я скажу слово красный. Ясно теперь, какой фломастер мне нужен?

Д. Да.

У. Что я назвала словом красный? Предмет? Нет, предмет мы называем словом фломастер. А что называет слово красный? Верно, слово красный называет цвет фломастера, то есть то, чем этот фломастер отличается от другого. Назовите, кто это?

Д. Карлсон.

У. А это?

Д. Карлсон.

У. Чтобы назвать и тот и другой предмет, сколько слов вам понадобилось?

Д. Одно.

У. А теперь я попрошу дать мне Карлсона. Вы поняли, о каком Карлсоне я говорю? Что нужно назвать еще, чтобы узнать, какой Карлсон нужен?

Д. Рост, размер.

У. Верно, нужно назвать то, чем Карлсон, который мне нужен, отличается от другого. Большой Карлсон. Теперь понятно, какой Карлсон мне нужен? Что называют слова большой, маленький?

Д. Размер.

У. Верно, эти слова называют размер, то есть то, чем один предмет отличается от другого. На уроке математики вы сравниваете предметы. На что вы обращаете внимание, когда сравниваете предметы?

Д. На их признаки.

У. Значит, что называют слова маленький, большой, красный, зеленый, толстый, тонкий?

Д. Признаки.

У. То, чем один предмет отличается от другого.Откройте букварь. Посмотрите на рисунки. Назовите предмет, который изображен на первом рисунке. А на втором?

Д. Мяч.

У. Сравните оба мяча по размеру. Какой первый мяч? А второй? Что называют слова большой, маленький? Для чего нам нужны слова, называющие признаки предметов?

Д. Чтобы отличать один предмет от другого.

У. Слова, называющие признаки предметов, нужно обозначить моделью, которая будет отличаться от известных нам моделей. Какой она может быть?

Дети по аналогии предлагают:

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

– Что же могут называть слова?

Д. Предмет, действие предмета, признак предмета.

У. Как вы теперь ответите, если вас спросят, для чего нужны слова?

Д. Слова нужны для того, чтобы называть предметы, людей, животных, действия и признаки этих предметов.

У. Сегодня Карлсон снова приготовил для вас игру. Нужно назвать как можно больше слов, соответствующих модели. Какие слова вы будете говорить, когда увидите вот такую модель слова?

Что можно назвать словом. Смотреть фото Что можно назвать словом. Смотреть картинку Что можно назвать словом. Картинка про Что можно назвать словом. Фото Что можно назвать словом

Дети называют слова.

– Теперь Карлсон приготовил слова, а вы должны показать модель, которой мы эти слова обозначаем. Каждый раз нужно задавать вопрос к слову и указывать, что слово называет.

(Спит, красивый, колокольчик, щенок, зубастый, кусается, приземлился, ракета, огромная.)

Дома попытайтесь рассказать родителям о том, что слова называют, и придумать по три слова, называющих предметы, признаки и действия предметов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *