Что нужно поменять при замене ремня грм
Что еще меняете вместе с ГРМ?
Всем привет. Давно ничего не было слышно, да и писать особо не о чем, ездит жена в основном, хотя есть пару вещей о которых поведаю позже.
Но сейчас пост-опрос…
Завтра едем менять ремень ГРМ, до меня вроде меняли на пробеге 102 тыс., сейчас почти 150. Теоретически можно еще ездить, но для успокоения параноидального разума поменяем сейчас.
Собственно вопрос. Меняете ли натяжители и ролики вместе с ремнем? Может еще помпу сразу? А то уже встретил выражение в нете «Поменять ремень без натяжителей и роликов — все равно что сходить в туалет и не снять штаны». =D
KIA Rio 5-door 2006, двигатель бензиновый 1.4 л., 97 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 12
Вы уверены, что у машины родной пробег?
2006 год, сейчас 2016, пробег получается
15 в год, думаю мало.
ИМХО — помпу поменял бы, сам буду на 150к мнять. А ролики… ну тут ХЗ, мы меняем при каждой второй замене ремня ГРМ, то есть сейчас на 130 поменяю с роликами.
Да, уверен. На ней мало ездили.
все ролики меняются без вариантов, это технология ремонта, а если по человечески, то подшипники на роликах имеют износ и начинают люфтить/шуметь, а получить потом гемор из за заклиневшего ролика думаю не очень радужная перспектива. если помпа приводится ремнем грм, то тоже можно махнуть, если у нее отдельный ремень как на первом поколении, то можно катать ее до последнего, но на первом поколении что бы ее заменить, нужно скидывать все грм-ное хозяйство. приводные ролики и ремни меняются по состоянию, даже если что то с ними случится в дороге, то это не приведет к фатальному финалу и доехать до сервиса/магазина практически всегда можно. как то так.
я бы помпу пока оставил, но на всякий пожарный бы прикупил) а то мало ли, ща снимите всё, а она подсыкивает или ещё чё)
Хороший гул помпы возвестит о кончине, а так, работает и пусть работает. Буквально вчера во второй раз поменял ролики и все ремни при пробеге 108 тыс., до этого менял в 63 тыс. Поговорил с мастерами, все говорят, что нужно менять либо при пробеге за 50 тыс ремни и ролики, либо каждые 2-3 года. Когда сняли ремень грм, то уже были видны небольшие трещинки. А вот ремню кондиционера досталось больше, там трещины были очень явными.
Я бы еще поменял тормозуху и антифриз, обычно меняю каждые 2 года.
24410-26000 Ролик натяжителя ремня ГРМ
24421-24000 Втулка ролика натяжителя ремня ГРМ
24422-24000 Пружина натяжителя ремня грм
24810-26020 Ролик обводной ремня грм
ну и ремень, в моём случае это был Gates
8597-15479 Ремень зубчатый
Друг говорит можно не менять ролики целиком, а только их подшипники, если пластик ролика целый, но для этого нужно иметь в руках старый ролик, чтобы точно подобрать подшипник. Так что при следующей замене буду так же менять всё в сборе, а уж потом посмотрим.
Помпа, кстати, стоит заводская, 151к пробега.
А менять по пути на всякий случай, так вкалывать в тачку можно до бесконечно сти
ролики ГРМ оба однозначно.ролик кондея по состоянию. помпу не трогай пока работает (выражение — не мешай машине работать). у меня родная стоит 165 т.км. если сомневаешься купи вместе с прокладкой-пусть лежат в запасе.поменяй тормозуху и антифриз — это наверняка.
помпу хз, почитай сколько они обычно живут на форумах, а ролики я б поменял
Если помпа не течет не меняй… Сервисные ремни по состоянию и ролики для сервисных ремней тоже…
Все, что нужно знать о ремне ГРМ и его замене. Памятка для водителей
Ремень привода газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительных валов. Так обеспечивается точное совпадение рабочих тактов двигателя: клапаны открываются и закрываются ровно в те моменты, которые соответствуют тому или иному положению поршня.
Например, когда топливо в цилиндре воспламеняется, поршень уходит вниз, проворачивает коленвал — а тот через ремень ГРМ синхронно вращает распредвалы, управляющие клапанами: впускные закрываются, а в следующем такте, когда поршень возвращается обратно, открываются выпускные. И так по всем четырем тактам.
Рассинхронизация этого процесса нарушает работу двигателя: появляются проблемы с пуском, вибрация, провалы тяги, потеря мощности и прочие подобные симптомы. Такое происходит, когда ремень растягивается, и его зубцы перескакивают на шкивах относительно правильного положения.
Самый плохой сценарий — обрыв ремня ГРМ. В таком случае клапаны замирают в одном положении, а коленвал по инерции продолжает вращаться, двигая поршни наверх, до контакта. Чаще всего это заканчивается повреждениями самих клапанов и поршней, но также могут пострадать головка блока цилиндров, коленчатый вал и даже блок цилиндров. Словом, обрыв ремня может привести к очень дорогостоящему ремонту — хотя в некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, исключающие контакт с тарелками клапанов. В таком случае весь ущерб может свестись только к самому ремню.
Как понять, что нужно менять ремень ГРМ
Визуально оценить состояние ремня непросто — в большинстве автомобилей он скрыт под кожухом, и без разборки дело не обойдется. Но если двигатель начал работать неровно, это может быть одним из верных симптомов. Также косвенными признаками могут послужить тикающие и щелкающие звуки из-под капота, дым из выхлопной трубы и течи масла или охлаждающей жидкости из-под кожуха. Все это не обязательно указывает именно на износ ремня ГРМ, но требует скорейшей диагностики в сервисе.
Вернее же всего ориентироваться на пробег автомобиля, а также на срок, прошедший с момента последней замены ремня. Эти показатели сильно варьируются не только в зависимости от марки автомобиля, но и от модели его двигателя, диапазон составляет 50-150 тысяч километров или 5-10 лет службы. В этой таблице приведено несколько примеров, взятых из заводских рекомендаций.
Модель | Срок службы, тыс. км |
Lada Vesta | 90 000 |
Renault Logan | 90 000 |
Volkswagen Polo | 75 000 |
Audi A4 | 120 000 |
Chery Tiggo 5 | 60 000 |
Mitsubishi Outlander | 90 000 |
Volvo S60 | 120 000 |
Subaru Forester | 100 000 |
Range Rover Evoque | 130 000 |
Кроме того, многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи — в список марок с такими моторами входят УАЗ, Hyundai, Kia, Toyota, BMW, Mazda и прочие. Цепь намного меньше подвержена износу и служит от 150 тысяч километров — а некоторые производители заявляют, что замена не потребуется на всем сроке службы автомобиля.
Как поменять ремень ГРМ
Самостоятельная замена ремня ГРМ — весьма трудоемкая процедура, требующая частичной разборки двигателя и навесного оборудования, а также сопряженная с несколькими тонкими моментами — в частности, точным совмещением меток на шкивах и правильной регулировкой натяжителя. Поэтому без устойчивых навыков заниматься этим не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя.
Лучше всего обратиться в официальный или авторизованный сервис — тем более, что у многих компаний замена ремня ГРМ включена в список плановых работ при регламентном ТО. Цены обычно варьируются от 10 до 30 тысяч рублей с учетом запчастей, а занимает вся процедура несколько часов.
Крайне нежелательно экономить на запчастях. Во-первых, они должны быть оригинальными, а во-вторых, необходимо менять весь комплект целиком: в зависимости от двигателя и заводского регламента, в него входят сам ремень, один или несколько роликов, болты и помпа охлаждающей жидкости.
Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) — это одна из процедур регламентного ТО автомобиля. Она требуется не так часто, как замена моторного масла или фильтров, но не менее, а то и более важна. В среднем интервал замены колеблется от 60 до 100 тыс. км. пробега.
Если ремень ГРМ не поменять вовремя, он может оборваться в движении и спровоцировать серьезную поломку двигателя. Поэтому рекомендуется время от времени проверять его состояние и обращать внимание на характерные признаки.
Ремень ГРМ представляет собою замкнутую резиновую ленту, с зубьями с одной стороны. Он служит связующим звеном между коленвалом и распредвалом, синхронизирует работу поршней и клапанов, позволяя им занимать одно пространство в блоке, не встречаясь друг с другом во время впуска или выпуска газов. Размеры и количество зубьев у ремней разное и зависит от конструкции двигателя.
Стоимость замены ремня ГРМ относительно высока, поскольку это одна из самых сложных процедур техобслуживания автомобиля, да и расходники здесь не самые дешевые. Под заменой ремня ГРМ часто подразумевается и замена роликов, кроме того, на некоторых авто советуют заодно менять и помпу.
Далее мы разберем как поменять ремень ГРМ в подробностях, отвечая на важные вопросы по этой теме.
Бывает по-разному. Если брать средние цифры, основанные на данных более десяти таблиц техобслуживания различных авто, то получается интервал в 106,250 км. пробега.
К примеру, в регламентном ТО Лады Весты указана периодичность замены 180,000 км. пробега, на Шкода Октавия А5 — 135,000, а в руководстве по ремонту Форд Фокус 2 советуют менять ремень ГРМ на 120,000. С другой стороны — регламент ТО Рено Логан 2, Шевроле Лачетти и многих китайских авто рекомендует менять уже на 60 тыс. км. пробега, а на Хендай Санта Фе — на 90 тысячах.
Интервал замены свыше ста тысяч км. пробега обычно указывают иностранные производители, исходя из нормальных условий эксплуатации. В странах СНГ преобладают тяжелые условия эксплуатации, которые сокращают периодичность замены расходников.
Также стоит принять во внимание, что на некоторых автомобилях устанавливаются усиленные ремни ГРМ, которые имеют металлический корд.
Следовательно, нужно прислушиваться к рекомендациям, относящимся конкретно к Вашему авто. И да, задумываться о замене в районе 80,000.
Но ведь ремень ГРМ может оборвать и раньше срока. Есть какие-нибудь признаки замены?
Да, может случиться и такое. Например, из-за несоблюдения основных требований по эксплуатации: попадания технических жидкостей, ошибок при установке ремня ГРМ (перекос, перетяжка, неправильная установка меток) или использования деталей низкого качества. Кроме того, оборвать ремень может из-за неисправных роликов и заклинивших коленвала, распредвала или помпы. Последнее встречается наиболее часто, поэтому ее и советуют менять вместе с ремнем.
О приближении замены ремня могут говорить такие признаки как нестабильная работа двигателя, к примеру. Также не стоит пренебрегать простым визуальным осмотром, который поможет выявить дефекты ремня — расслоения, торчащие нити, износ зубьев, крупные трещины и следы масла на поверхности. В таких случаях тянуть с заменой опасно.
Вместе с тем, при обнаружении совсем миниатюрных, едва видных глазу, трещин — сильно волноваться не стоит, если только это не новое приобретение. Ремень ГРМ не такой уж хлипкий, поскольку состоит из плотной резины с металлизированными элементами, которые позволяют выдерживать рабочие нагрузки все эти заявленные тысячи километров пробега. Но да, это первый звоночек и со временем трещины будут разрастаться, становясь основой для беспокойства.
А если я не успел с заменой и ремень оборвало?
Что же, скорей всего, вас ждут плохие новости. Обрыв ремня ГРМ ведёт к нарушению слаженного движения поршней и клапанов, из-за чего происходит их столкновение. Поршни загибают открытые клапана, изредка и сами получая повреждения.
Также при этом иногда ломает распредвал и толкатели или коромысло. Случается и такое при загибе клапанов, что ломаются рокера, но бывает и наоборот — клапана не погнуло, но рокера сломало.
Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?
Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.
С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.
Причины обрыва ремня ГРМ
Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.
На каких двигателях гнёт клапана?
На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.
Тем не менее, есть небольшая вероятность, что клапана остались целы при обрыве ремня ГРМ, особенно, если двигатель старый. Раньше в них делали специальные проточки под клапана как раз на такой случай. В конструкции новых двигателей этим пожертвовали ради увеличения мощности.
Поэтому, если у вас порвался ремень ГРМ в движении, стоит ожидать худшего — обойдется такой ремонт очень дорого.
Хорошо, кажется, я готов поменять ремень. Что для этого понадобится?
Для начала, нужно приобрести комплект замены ремня ГРМ. Содержимое, разумеется, отличается для разных авто, но обычно в них есть сам ремень и необходимые ролики: направляющие и натяжные. Дополнительно могут содержаться новые болты, а некоторые комплекты идут вместе с помпой.
К примеру, в состав набора для замены ремня ГРМ Шевроле Лачетти (1.8), который предлагает General Motors, входит:
А в комплекте от фирмы Gates, для замены на автомобилях Пежо и Ситроен с двигателем 1.6 TU5JP4, такой состав:
Располагая нужными каталожными номерами, можно приобрести все необходимое и по отдельности. Обычно так выходит дешевле, примерно, на 500 рублей.
Подождите, здесь столько производителей. Так какой ремень ГРМ лучше?
Да, есть много фирм, производящих необходимые материалы для замены ремня ГРМ. Их принято делить на «оригинал» и «аналоги» — в первом случае поставщиком выступает производитель автомобиля, а во втором — сторонние фирмы, которые специализируются на производстве запчастей.
Если копнуть немного глубже, то выяснится, что оригинальные ремни, ролики или другие детали, делают все те же сторонние производители, только упаковка и маркировка другая. Это так называемые ОЕМ-поставщики — надежные компании с хорошей репутацией, которые заключили договор с производителем автомобиля.
Если хорошо поискать, то можно найти ту же деталь, что и оригинал, только в упаковке от ОЕМ-поставщика. Это позволит сэкономить на бренде, не экономя на качестве.
Среди производителей ремней и роликов ГРМ, хорошо себя зарекомендовали такие компании как: Gates, Contitech, Dayco, Bosch, INA. Есть и другие, более дешевые варианты, которые расширяют диапазон цены/качества. Но, как мы уже выяснили, ремень ГРМ — не та деталь, на которой стоит экономить.
Допустим, у меня есть все необходимое. Теперь я могу сам заменить ремень ГРМ?
Если вы уверены в своих навыках ремонта авто, то вполне. Учтите, что замена ремня ГРМ — одна из самых трудоемких процедур технического обслуживания. То есть, если вы сами смогли заменить масло или воздушный фильтр, это отнюдь не значит, что с первого раза получится правильно и ремень ГРМ поменять самостоятельно.
К тому же, в деталях процедура довольно сильно отличается на разных двигателях. Скорей всего, опыт замены на моторе одного авто не слишком пригодится в работе с двигателем другого типа. Поэтому, советовать какие-то инструменты, моменты затяжки гаек или метки ГРМ — не имеет смысла, поскольку нужно смотреть индивидуально для вашего двигателя в руководстве по ремонту автомобиля.
В общих чертах инструкция по замене ремня ГРМ выглядит так:
Звучит довольно сложно. Какая стоимость замены ремня ГРМ?
Многие меняют ремень ГРМ на сервисе, все таки процедура не из простых, и если вы не уверены, что справитесь с ней должным образом, лучше доверить выполнение процедуры людям, которые зарабатывают себе этим на хлеб. Выбирать нужно все же надежное СТО, памятуя, какие трудности может повлечь обрыв ремня.
Цена замены ремня ГРМ на СТО рассчитывается исходя из марки авто и типа двигателя (то есть, по сути, от сложности работы), квалификации мастера и затрат на расходные материалы.
В среднем, цена комплекта ремня ГРМ на сервисе составит около 4-5 тысяч рублей, примерно столько же возьму и за работу. Поэтому, собираясь поменять ремень ГРМ на СТО в 2017 году, стоит ориентироваться на цифры в районе 10,000 рублей. Точнее можно сказать, рассматривая конкретное авто.
Стоимость замены ремня ГРМ своими руками будет естественно ниже, ведь тут нужно считать только цены на все детали комплекта. К тому же, здесь есть более широкий выбор среди оригинала или аналогов, и нет наценки СТО. Таким образом, поменять ремень ГРМ самостоятельно будет стоить около 3250 рублей — такова средняя цена, основанная на стоимости 10 разных комплектов (без учета помпы) для популярных автомобилей.
Объективно оценивайте свои силы и выбирайте тот вариант замены ремня ГРМ, который подходит вам больше всего.
Нажмите на изображение чтобы увеличить
Тема: что еще менять при замене ремня ГРМ
Опции темы
Поиск по теме
Lupo Регистрация 18.05.2010 Адрес Питер Возраст 43 Сообщений 224
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Всех с успешно прошедшим новым годом!
Собираюсь на этих праздниках поменять все ремни и ролики, хочу проконсультироваться что стоит не забыть, пока сам сообразил такой список
Febi 19740 ________ Ролик приводного ремня (еще называется VAG 058 115 136 Подшипник вентилятора охлаждения) 1 1 дн. 784,22р. 784,22р.
Ina 531 0309 10 [к] _ Ролик кондиционера 1 1 дн. 833,64р. 833,64р.
Contitech 4PK855 [к] Ремень поликлиновый 1 1 дн. 191,44р. 191,44р.
Contitech 5PK1300 [к] Ремень поликлиновый 1 1 дн. 289,04р. 289,04р.
SKF VKM 31033 [к] _ Ролик натяжителя ремня агрегатов 1 1 дн. 2 199,69р. 2 199,69р.
Gates 5491 XS [к] __ Ремень зубчатый 1 1 дн. 954,39р. 954,39р.
Ina 531 0531 20 [к] _ Ролик ГРМ 1 1 дн. 1 727,03р. 1 727,03р.
Ina 533 0028 20 ____ Демпфер устр. натяжения ремня 1 1 дн. 2 154,02р. 2 154,02р.
SKF VKPC 81620 ____ Насос водяной 1 1 дн. 2 054,54р. 2 054,54р.
извиняюсь за странный формат, это скопировано из экзиста, там удобно смотреть каталог и все подбирать. Собственно вопрос что еще стоит сразу прикупить, может чего забыл, на ум еще только антифриз приходит. И еще: этот «VAG 058 115 136 Подшипник вентилятора охлаждения» легко меняется или это что-то хитрое? На цены прошу особо не смотреть, пока главное сам список определить, ну и в целом по деньгам представлять во что это выльется.
Замена ремня ГРМ. Периодичность замены ГРМ
Не забываем смотреть видео, прикрепленные к записи, в которых вы узнаете о том, как правильно менять ремень ГРМ
В данной статье мы поговорим о том, зачем нужен ремень ГРМ и как часто его следует менять — периодичность его замены.
Зачем нужен ремень ГРМ
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает нешумное и гибкое соединение между распредвалом и коленвалом, а также открытие и закрытие клапанов синхронно с действием поршней. Работа ремня ГРМ заключается в том, чтобы поворачивать распредвал со скоростью, точно равной половине скорости оборота коленвала.
Когда ремень ГРМ ломается или соскакивает, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его, в результате чего требуется дорогостоящий ремонт двигателя.
Надежность ремня ГРМ особенно важна в двигателях, где поршни и клапана находятся в одном блоке. Так как в таких двигателях поршни и клапана делят одно и то же пространство, то благодаря ремню ГРМ они никогда не дотрагиваются друг до друга.
Для примера приведем автомобили ВАЗ десятого семейства, у которых на двигателях 21120 объемом 1,5 литра при обрыве ремня ГРМ — поршни сталкивались с клапанами, в следствии чего предстоял дорогой режим. Но в последствии, на двигателях 21124 объемом 1,6 литра эту проблему решили сделав в поршнях двигателя выемки под клапана. В итоге, на данных двигателях при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.
Периодичность замены ремня ГРМ
Ремень ГРМ ломается без предупреждения, поэтому его нужно периодически менять и следить за его визуальным состоянием.
Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и об этом сроке можно узнать из технической документации. Многие авто мастера рекомендуют менять ремень ГРМ при пробеге автомобиля более 50 000 километров. Если вы не знаете, когда в последний раз менялся ремень ГРМ или менялся ли вообще, то следует его внимательно осмотреть на износ визуально. Если он износился, то можно будет увидеть следы износа в виде микро-трещин на его корпусе.
Не думайте, что если появились на ГРМ появились трещины, то он сразу же оборвется. Это не так, ведь внутри ремень имеет металлическую основу, т.к. состоит из тонких металлических прутьев. Это сделано для того, чтобы он мог многократно удерживать ударные нагрузки и при это не ломаться продолжительное время.
Для некоторых автомобилей существуют так называемые ремни ГРМ с усиленным металлическим кордом. Как правило, они служат как минимум на 30 процентов дольше обычного.
Во многих современных автомобилях ремень ГРМ делают из резино-металлического материала, который имеет ограниченный срок эксплуатации. Такой ремень починить нельзя, только заменить на новый. Замена ремня ГРМ следует производить не только по причине его поломки. Ремень может ослабнуть или износиться, в результате чего он может неплотно прилегать и не обеспечивать синхронную работу поршней и клапанов. В результате этого машина ведет себя намного хуже — двигатель хуже заводится.
В 90% случаев при замене ремня ГРМ требуется и замена водяного насоса (помпы). Никакой связи между ними нет, кроме того, что при замене ремня ГРМ удобно заменить и водяной насос. На многих машинах водяной насос проживет до конца жизни автомобиля. Но на некоторых автомобилях он периодически выходит из строя. Если на моделях вашего автомобиля водяной насос имеет тенденцию ломаться, то лучше его заменить вместе с ремнем ГРМ.
Замена ремня ГРМ можно произвести как в авто сервисе или самостоятельно. Чтобы сделать операцию своими руками нужно иметь техническое знание устройства, документацию по замене ремня ГРМ и необходимый инструмент. Как правило, замена ГРМ не занимает много времени, и если у вас уже есть опыт, то его можно заменить за 30-40 минут.
Спасибо, что прочитали статью до конца 👍
Удачи на дорогах 😉