Что обозначает слово сюита
сюита
Полезное
Смотреть что такое «сюита» в других словарях:
СЮИТА — (фр.). инструментальные пьесы, бывшие в употреблении в XVII столетии и состоявшие из ряда старинных танцев, расположенных в известном порядке. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СЮИТА несколько… … Словарь иностранных слов русского языка
СЮИТА — СЮИТА, сюиты, жен. (франц. suite) (муз.). Музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединенных единством замысла; первонач. произведение, состоящее из отдельных самостоятельных частей, обычно танцевального характера. Сюита… … Толковый словарь Ушакова
СЮИТА — (франц. suite букв. ряд, последовательность), инструментальное циклическое музыкальное произведение из нескольких контрастирующих частей. От сонаты и симфонии сюиту отличает отсутствие строгой регламентации количества, характера и порядка частей … Большой Энциклопедический словарь
сюита — партита Словарь русских синонимов. сюита сущ., кол во синонимов: 1 • партита (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
СЮИТА — (французское suite, буквально последование, ряд), 1) разновидность циклических форм; ее части основаны на танцевальных и песенных жанрах, а их количество, порядок и характер относительно свободны. Сюиты разного вида существуют с 16 в., в том… … Современная энциклопедия
СЮИТА — СЮИТА, ы, жен. Музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединённых единством замысла. Восточная с. | прил. сюитный, ая, ое. С. цикл. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
СЮИТА — «СЮИТА», СССР, 1976. Лирическая комедия. Новелла в киноальманахе «В один прекрасный день». Герой новеллы спасатель на пляже. События, которые происходят на море, его не развлекают и не озадачивают. Под музыку Бизе он мечтает о своей Кармен, о… … Энциклопедия кино
Сюита — сочинение, состоящее из ряда старинных танцев, расположенныхв известном порядке. В старинную С. входили аллеманд, куранта,сарабанда, жига и другие танцы. Все эти танцы писались в простейшихформах и в одной тональности. Если в С. входили не одни… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Сюита — (французское suite, буквально последование, ряд), 1) разновидность циклических форм; ее части основаны на танцевальных и песенных жанрах, а их количество, порядок и характер относительно свободны. Сюиты разного вида существуют с 16 в., в том… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
СЮИТА — музыкальная композиция, чаще всего инструментальная; состоит из нескольких лаконичных и контрастирующих между собой пьес. Первоначально термин относился к циклу стилизованных танцев; позже стал обозначать также собрание фрагментов из оперы,… … Энциклопедия Кольера
Значение слова «сюита»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
В середине XIX века появились сюиты, не имеющие связи со старинным жанром, составленные из музыки к театральным постановкам, операм и балетам, а в XX веке — и из музыки к кинофильмам.
СЮИ’ТА, ы, ж. [фр. suite] (муз.). Музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединенных единством замысла; первонач. произведение, состоящее из отдельных самостоятельных частей, обычно танцевального характера. С. Баха. С. из оперы «Снегурочка».
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
сюи́та I
1. муз. музыкальное произведение, состоящее из следующих друг за другом самостоятельных частей, объединённых общим художественным замыслом или программой ◆ Я начал новое сочинение в форме сюиты. Форма эта мне чрезвычайно симпатична, так как нисколько не стесняет и не требует подчинения каким-ли[бо] традициям и правилам. Сюита эта будет из пяти частей, из коих последняя ― вариации. П. И. Чайковский, Письма к Н. Ф. фон-Мекк, 1884 г. (цитата из НКРЯ)
2. муз. музыкальная композиция, состоящая из музыки к опере, балету, кинофильму и т. п. ◆ В программе концерта ― сюиты из балетов Делиба «Коппелия» и «Сильвия», а также из балета Чайковского «Спящая красавица». «Афиша» (1997) // «Столица», 29 сентября 1997 г. (цитата из НКРЯ)
3. хореогр. композиция из нескольких танцев, объединённых общей темой
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заглушение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Словари
1. Музыкальное произведение, состоящее из следующих друг за другом самостоятельных частей, объединенных общим художественным замыслом или программой.
отт. Музыкальная композиция, состоящая из музыки к опере, балету, кинофильму и т.п.
2. Композиция из нескольких танцев, объединенных общей темой (в балете).
СЮИ́ТА, сюиты, жен. (франц. suite) (муз.). Музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединенных единством замысла; первонач. произведение, состоящее из отдельных самостоятельных частей, обычно танцевального характера. Сюита Баха. Сюита из оперы «Снегурочка».
1) Инструментальное циклическое музыкальное произведение из ряда контрастирующих частей.
2) Музыкально-хореографическая композиция, состоящая из нескольких танцев, объединенных одной темой.
От французского suite ‘ряд’, ‘последовательность’ (← suivre ‘следовать’, ‘идти за’).
Музыкальный жанр, а также произведение, созданное в этом жанре, инструментальное, циклическое, состоящее из нескольких контрастирующих частей; исторически тесно связано с песней и танцем.
Р. Щедрин создал замечательную сюиту на основе оперы Ж. Бизе «Кармен».
Музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей, объединенных общим художественным замыслом или программой.
Сюита Грига «Пер Гюнт». Сюита Римского-Корсакова «Шехеразада».
Балетный цикл из ряда танцевальных номеров.
Попова Т. В. Сюита. М., 1963
На протяжении 19-20 вв. распространились С. из оперы («Снегурочка» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Добрыня Никитич» А. Т. Гречанинова, «Любовь к трем апельсинам» и «Семен Котко» Прокофьева и «Нос» Д. Д. Шостаковича, «Кола Брюньон» Д. Б. Кабалевского) и балета («Спящая красавица» и «Щелкунчик» П. И. Чайковского, «Египетские ночи» А. С. Аренского, «Раймонда» А. К. Глазунова, «Жар-птица» и «Петрушка» И. Ф. Стравинского, «Гаянэ» и «Спартак» А. Н. Хачатуряна). В 20 в. утвердилась С. из музыки к драматич. спектаклям («Египетские ночи» Прокофьева, «Много шума из ничего», «Дон Кихот» Т. Н. Хренникова, «Маскарад» и «Лермонтов» Хачатуряна, «Гоголь» А. Г. Шнитке) и к/ф («Поручик Киже» Прокофьева, «Златые горы», «Овод», «Гамлет» Д. Д. Шостаковича, «Время, вперед!» и «Воскресение» Г. В. Свиридова). Реже встречается С. из музыки другого композитора («Моцартиана» Чайковского, «Шопениана» Глазунова), вокально-инструмент. О, близкая либо вокальному циклу («Фавн и пастушка» И. Ф. Стравинского, С.-вокализ Н. К. Метнера, С. Шостаковича на стихи Микельанджело), либо кантате («Песни наших дней» Прокофьева). Стремление возродить в нек-рых С. старинные танцы и забытые жанры, выраженное впервые в рус. музыке А. Г. Рубинштейном (С. для фортепиано, оп. 38), в дальнейшем отразилось в эстетике неоклассицизма (Оркестровая С. № 1 Чайковского, Концертная С. для скрипки с оркестром С. И. Танеева, «Мадригал» для голоса и фп. Н. Я. Мясковского, С. в старинном стиле для скрипки и фп. Шнитке). В музыке 19-20 вв. сохраняется и непрограммная музыка (для фп. в 4 руки М. А. Балакирева, С. для двух фп. С. В. Рахманинова, Шостаковича).
Лит.: Попова Т. В. Сюита. М., 1963.
1) разновидность циклических форм; ее части основаны на танцевальных и песенных жанрах, а их количество, порядок и характер относительно свободны. Сюиты разного вида существуют с 16 в., в том числе под названием партита, серенада, дивертисмент.
2) Ряд пьес из музыки к балету, драматическому спектаклю, кинофильму.
3) Музыкально-хореографическая композиция из нескольких характерных танцев (также дивертисмент).
Что такое Сюита
Значение слова Сюита по Ефремовой:
Сюита — 1. Музыкальное произведение, состоящее из следующих друг за другом самостоятельных частей, объединенных общим художественным замыслом или программой. // Музыкальная композиция, состоящая из музыки к опере, балету, кинофильму и т.п.
2. Композиция из нескольких танцев, объединенных общей темой (в балете).
Значение слова Сюита по Ожегову:
Сюита — Музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединенных един ством замысла
Сюита в Энциклопедическом словаре:
Сюита — (франц. suite — букв. — ряд, последовательность), инструментальноециклическое музыкальное произведение из нескольких контрастирующих частей.От сонаты и симфонии сюиту отличает отсутствие строгой регламентацииколичества, характера и порядка частей, тесная связь с песней и танцем.Сюита 17-18 вв. состояла из аллемандры, куранты, сарабанды, жиги и др.танцев. В 19-20 вв. создаются оркестровые нетанцевальные сюиты (П. И.Чайковский), иногда программные («Шехерезада» Н. А. Римского-Корсакова).Встречаются сюиты, составленные из музыки опер, балетов, а также музыки ктеатральным постановкам.
Значение слова Сюита по словарю Ушакова:
СЮИТА
сюиты, ж. (фр. suite) (муз.). Музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединенных единством замысла. первонач. произведение, состоящее из отдельных самостоятельных частей, обычно танцевального характера. Сюита Баха. Сюита из оперы Снегурочка.
Значение слова Сюита по словарю Брокгауза и Ефрона:
Сюита — сочинение, состоящее из ряда старинных танцев, расположенных в известном порядке. В старинную С. входили аллеманд, куранта, сарабанда, жига и другие танцы. Все эти танцы писались в простейших формах и в одной тональности. Если в С. входили не одни танцы, а еще ария, увертюра, токката и пр., то такая последовательность пьес называлась партитой. Особенно замечательны С. и партиты для оркестра или отдельных инструментов И. С. Баха. С. новейших композиторов по форме имеют мало общего со старинной С.: они заключают в себе не ряд танцев, а ряд пьес всякого содержания, имеющих меньшие размеры, чем части симфонии. Тональности их различны, но находятся в близком сродстве с главною тональностью, в которой пишутся первая и последняя часть С. В новейшей С. вследствие относительно малого размера частей их больше, чем в симфонии. Среди новейших С. особенно замечательна третья С. для оркестра Чайковского. Ряд отдельных самостоятельных отрывков из балета или оперы, исполняемых в концерте оркестром, в настоящее время принято также называть С. (см. Симфония, где вместо «соната» следует читать «сюита»). Н. С.
Определение слова «Сюита» по БСЭ:
Сюита (франц. suite, буквально — ряд, последовательность)
одна из основных циклических форм инструментальной музыки. Состоит из нескольких самостоятельных, обычно контрастирующих частей, объединённых общим художественным замыслом. В отличие от сонаты и симфонии, С. свойственны большая самостоятельность частей, не столь строгая закономерность их соотношения, а также более непосредственная связь с песней, танцем, применение картинной изобразительности. Прообразом С. явилось характерное уже для 16 в. сопоставление медленного (Павана) и быстрого (Гальярда) танцев. Классический тип старинной танцевальной С. сложился в творчестве И. Я. Фробергера в середине 17 в. Она состоит из 4 танцев — умеренно быстрой аллеманды, быстрой куранты, медленной сарабанды и стремительной жиги, помимо которых в С. 17-18 вв. включались менуэт, гавот, бурре, паспье, полонез, нетанцевальные пьесы — прелюдия, увертюра, ария, рондо и др., а также
«дубли» (вариации на один из танцев). Все части писались, как правило, в одной тональности и предназначались для лютни, клавесина, оркестра и др. Термин «С.» к таким соч. ранее всего стали применять французские лютневые композиторы в конце 17 в.. наряду с этим группы танцев в Англии назывались
«lessons» (Г. Пёрселл), в Италии — «balletto» или (позднее) «sonata da camera» (А. Корелли), в Германии — «Partie» (И. Кунау) или «Partita» (И. С. Бах), во Франции — «ordre» (Ф. Купсрен). Высокие образцы классической С. создали И. С. Бах и Г. Ф. Гендель. Во 2-й половине 18 в., в эпоху венского классицизма, С. уступает ведущее положение сонате и симфонии, продолжая существовать в виде кассаций, серенад и Дивертисментов (В. А. Моцарт). В 19-20 вв. создаются главным образом оркестровые С. нетанцевального склада, иногда включающие отдельные части в танцевальных ритмах (Ф. Лахнер, П. И. Чайковский). Нередко такие С. бывают программными
(«Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова). Часто они составляются из музыки к театральным постановкам, операм, балетам («Пер Гюнт» Грига, балетные сюиты Чайковского, С. С. Прокофьева), фильмам. Пишутся и С., связанные с народными танцевальными традициями (А. Дворжак, Б. Барток). Особые разновидности — вокальная и хоровая С.
Термин «С.» обозначает также музыкально-хореографическую композицию из нескольких танцев.
Лит.: Попова Т., Сюита, М., 1963. Nef К,, Geschichte der Sinfonie und Suite, Lpz., 1921. Blume F., Studien zur Vor-geschichte der Orchestersuite im 15. und 16. Jahrhundert, Lpz., 1925.
И. Э. Манукян.
Сюита
Сюита- (фр. suite- ряд, последовательность) представляет циклическое произведение, состоящее из самостоятельных, контрастирующих по характеру и темпу частей танцевального или жанрового характера.
В отличие от сонатного цикла, чередование частей в сюите не имеет строгого порядка, а их количество не регламентировано. Они более самостоятельны, часто пишутся в одной тональности.
Существует несколько типов сюит:
Бах. Французская сюита до минор.
Моцарт. Дивертисмент си-бемоль мажор ( 6 частей: 1. Аллегро. 2. Тема с вариациями. 3. Менуэт. 4. Адажио. 5.Менуэт. 6.Анданте- Аллегро (allegro molto))
Бородин. «Маленькая сюита» (7 частей: 1. «В монастыре» до-диез минор. 2. Интермеццо фа мажор. 3. Мазурка до мажор. 4. Мазурка ре-бемоль мажор. 5. «Грезы» ре-бемоль мажор. 6.Серенада ре-бемоль мажор. 7. Ноктюрн соль-бемоль мажор)
Шуман. «Карнавал» (любой из номеров) – цикл инструментальных миниатюр с чертами сюитности.
Сонатно-симфонический цикл (ССЦ)
Сонатно-симфонический цикл- это форма, состоящая из нескольких контрастных по содержанию, темпу и жанру частей (от двух до пяти), одна из которых написана в сонатной форме (обычно первая). Классический ССЦ включает, как правило, четыре (иногда три или две) части.
Отличия ССЦ от сюиты:
Строение ССЦ:
1 часть. Сонатная форма.
Для разработки характерна неустойчивость и различные изменения темы: вычленение, секвенцирование, имитационное развитие темы и др.
Главное изменение заключается в том, что и ГП и ПП проводятся в основной тональности. Если нет образных контрастов в ГП и ПП, то Связ.раздела нет.
2 часть.
Медленная. Создает контраст с первой частью. Имеет статичный, созерцательный, размышляющий характер.
3 часть.
Менуэт. «Рудимент» танцевальной сюиты. В дальнейшем Бетховен заменил менуэт на скерцо. Подвижная часть, написанная в сложной трехчастной форме с трио.
4 часть.
Финал. Быстрая часть. Может быть написана в абсолютно разных формах. У классицистов это часто форма рондо или рондо-соната, т.к. задача финала- обощить образно и по смыслу. Часть отличается многообразностью, где рефрен является доминирующим образом.
Моцарт. Симфония №40 соль минор ( по частям)
Если сравнивать симфонию с деятельностью человека, то ее строение можно описать следующим образом: