Что обозначает слово уаз
Что обозначает слово уаз
Ульяновский автомобильный завод (ОАО «Ульяновский автомобильный завод», аббревиатуры УАЗ, UAZ) — предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.
Содержание
История предприятия
Во время Великой Отечественной войны руководством СССР было принято решение о эвакуации московского автозавода ЗиС в Ульяновск. 20 октября 1941 года сюда прибыли из Москвы первые специалисты, а в мае 1942 года предприятие начало выпуск автомобилей ЗИС-5, через 2 месяца предприятие выпускало до 30 грузовиков в сутки.
22 июня 1943 года Государственный комитет обороны принял решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода на базе эвакуированных мощностей ЗиСа. К маю 1944 года, был собран первый опытный образец 3,5-тонного грузовика — УльЗИС-253. В конце 1944 году выпуск ЗиС-5 был передан на автозавод в Миассе, а заводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей марки ГАЗ-АА. С 26 октября 1947 года предприятие собирало грузовики ГАЗ-АА, с 1954 года ГАЗ-69, а с 1956 года изготавливало ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства. На заводе был создан малотоннажный грузовик УАЗ-450Д. В мае 1966 года в Москве, грузовой автомобиль УАЗ-452Д был удостоен — золотой медали ВДНХ. 15 декабря 1972 года с конвейера Ульяновского автозавода сошли первые УАЗ-469. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера завода 18 февраля 1974 года.
Продукция и сбыт
Модельный ряд «УАЗа» постоянно развивается. С декабря 2003 года на смену старому УАЗ-3151 пришёл новый внедорожник УАЗ Хантер. В августе 2005 года на смену УАЗ-3162 начат выпуск УАЗ Патриот. А с августа 2008 года начат выпуск УАЗ Пикап
УАЗ-Пикап («UAZ-Pick up»)
Интересные факты
Примечания
См. также
Ссылки
Ульяновский автомобильный завод • Заволжский моторный завод • Соллерс-Набережные Челны • Соллерс-Елабуга
Полезное
Смотреть что такое «УАЗ» в других словарях:
УАЗ — а; м. [прописными буквами] 1. Буквенное сокращение: Уральский автомобильный завод. Работать на УАЗе. 2. Автомобиль этого завода. * * * УАЗ УАЗ (Ульяновский автомобильный завод, UAZ) российская компания по производству полноприводных автомобилей:… … Энциклопедический словарь
УАЗ — Ульяновский агрегатный завод г. Ульяновск Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. УАЗ Управление административными зданиями Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского … Словарь сокращений и аббревиатур
уаз — сущ., кол во синонимов: 3 • автомобиль (369) • внедорожник (16) • уазик (2) Словарь … Словарь синонимов
УАЗ — 1) Ульяновский автомобильный завод; 2) семейство авто этого завода EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
УАЗ — I тж. УАС, УАЦ Сыгъдæг, рухс, æрвон. Арвæй цыдæриддæр хорзæй цæуы, уый. Зæдтæ сты уаз: сæ бакаст дæр, сæ ныхас æмæ сæ митæ дæр. Уастырджи æмæ Уациллайæн сæ нæмтты райдайæны ис уаз. Иннæ зæдты дæр арæх хонынц уазимæ. Уаз ныхас, уаз митæ, Уацамонгæ … Словарь по этнографии и мифологии осетин
УАЗ — марка полноприводных грузовых (выпуск с 1942), грузопасс. (выпуск с 1956) автомобилей и автобусов (выпуск с 1967) Ульяновского автомоб. з да им. В. И. Ленина. В 1986 полная масса грузовых автомобилей до 2,7 т, грузоподъёмность до 0,8 т, мощность… … Большой энциклопедический политехнический словарь
УАЗ — UAZ Vogel Emblem UAZ 452 … Deutsch Wikipedia
уаз — (уазыр, уазхэр) проповедь Дин шIошъхъуныгъэм ехьылIагъэу псалъэу дин пащэм цIыфмэ ариIорэр ары Ефэндым уаз къышIыгъ … Адыгабзэм изэхэф гущыIалъ
уаз — I зат. Кабинасы брезентпен қапталған жеңіл машина; уазик. Сары кісі ұмтылып барып «У а з д ы ң» артын ашып, кішкентай қара қозыны суырып алды (М.Мәжитов, Аманғали, 252). Айдау қара жолмен жүйткіген «У а з д ы» көзім шалды (Бұл да, 253). II Уаз… … Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі
УАЗ — I м. Уральский автозавод. II м. Автомобиль марки Уральского автозавода. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Что обозначает слово уаз
Ульяновский агрегатный завод
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Управление административными зданиями
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Ульяновский автомобильный завод
в маркировке автомобилей
авто, в маркировке, г. Ульяновск
Ульяновский ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина;
автомобиль этого завода
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Уральский алюминиевый завод
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Полезное
Смотреть что такое «УАЗ» в других словарях:
УАЗ — а; м. [прописными буквами] 1. Буквенное сокращение: Уральский автомобильный завод. Работать на УАЗе. 2. Автомобиль этого завода. * * * УАЗ УАЗ (Ульяновский автомобильный завод, UAZ) российская компания по производству полноприводных автомобилей:… … Энциклопедический словарь
уаз — сущ., кол во синонимов: 3 • автомобиль (369) • внедорожник (16) • уазик (2) Словарь … Словарь синонимов
УАЗ — 1) Ульяновский автомобильный завод; 2) семейство авто этого завода EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
УАЗ — Ульяновский автомобильный завод Год основания 1941 Тип Публичная компания Девиз компании Рус: УАЗ Природа Движения … Википедия
УАЗ — I тж. УАС, УАЦ Сыгъдæг, рухс, æрвон. Арвæй цыдæриддæр хорзæй цæуы, уый. Зæдтæ сты уаз: сæ бакаст дæр, сæ ныхас æмæ сæ митæ дæр. Уастырджи æмæ Уациллайæн сæ нæмтты райдайæны ис уаз. Иннæ зæдты дæр арæх хонынц уазимæ. Уаз ныхас, уаз митæ, Уацамонгæ … Словарь по этнографии и мифологии осетин
УАЗ — марка полноприводных грузовых (выпуск с 1942), грузопасс. (выпуск с 1956) автомобилей и автобусов (выпуск с 1967) Ульяновского автомоб. з да им. В. И. Ленина. В 1986 полная масса грузовых автомобилей до 2,7 т, грузоподъёмность до 0,8 т, мощность… … Большой энциклопедический политехнический словарь
УАЗ — UAZ Vogel Emblem UAZ 452 … Deutsch Wikipedia
уаз — (уазыр, уазхэр) проповедь Дин шIошъхъуныгъэм ехьылIагъэу псалъэу дин пащэм цIыфмэ ариIорэр ары Ефэндым уаз къышIыгъ … Адыгабзэм изэхэф гущыIалъ
уаз — I зат. Кабинасы брезентпен қапталған жеңіл машина; уазик. Сары кісі ұмтылып барып «У а з д ы ң» артын ашып, кішкентай қара қозыны суырып алды (М.Мәжитов, Аманғали, 252). Айдау қара жолмен жүйткіген «У а з д ы» көзім шалды (Бұл да, 253). II Уаз… … Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі
УАЗ — I м. Уральский автозавод. II м. Автомобиль марки Уральского автозавода. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
История УАЗов. С самого начала. Часть 1.
Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.
Первым из УАЗов был УльЗИС 235.
Дизельный грузовой автомобиль.
Первый опытный образец был построен к 1 мая 1944 года под руководством конструктора Бориса Львовича Шапошника.
30 июня 1944 г. начались дорожные испытания. Первый этап показал хорошие ходовые качества автомобиля: динамику, удобство посадки водителя, хорошую обзорность, легкую управляемость и комфортабельность подвески.
В ноябре 1944 г. был собран второй образец УльЗИС-253.
Этот дизельный грузовик по экономичности двигателя и динамическим качествам не уступал американскому «Студебеккеру», за что и получил высокую оценку специалистов.
Далее на замену УльЗИСу пришёл УАЗ 300.
В 1949 году на октябрьской демонстрации впервые был показан первый грузовик ульяновского завода — УАЗ 300, а в 1950 он прошел дорожные испытания, показав хорошие результаты. Однако в производство автомобиль не был запущен. Завод не был готов к выпуску таких машин.
На демонстрации было показано 6 автомобилей.
Легкая модификация с односкатными задними колесами называлась УАЗ 300, а тяжелая с двумя скатами — УАЗ 302.
Использовался 50-сильный 4-цилиндровый мотор от ГАЗ М20 Победы и новая 4-ступенчатая коробка передач (опытный образец собран в 1949 г).
Обтекаемые капот, облицовка радиатора, крылья хорошо гармонировали с цельнометаллической кабиной типа ГАЗ-51.
Грузовик был бензиновый.
Далее последовал УАЗ 302. Тяжелая полуторка на основе УАЗ 300 с двумя скатами, появиласть в ноябре 1950.
Двигатель — 4-цилиндровый, всего в 50 л.с., заимствованный у «Победы», довольно слабый для такого грузовика.
Далее появился УАЗ 450, Первая «Буханка» на шасси ГАЗ 69.
За двухцветную окраску и необычную решетку радиатора опытный образец УАЗ прозвали «Сорокой».
УАЗ 450 получил в народе прозвище «Буханка» из-за вагонной компоновки кузова (корпус автомобиля делается цельным, а не сборным).
В мае 1957-го закончилась разработка технологических процессов.
В 1958 году началась полноценная сборка модели на главном конвейере.
Советским гражданам новые модели УАЗ-450 были представлены на Всесоюзной промышленной выставке, которая проходила в Москве на территории ВДНХ.
Всего было выпущено 55319 автомобилей серии УАЗ-450.
Как модификация УАЗа 450 был выпущен санитарный УАЗ 450А.
Позже был создан УАЗ-457 — Попытка создания самосвального УАЗ, как вариант УАЗ-69.
Далее в 1959 году «Буханка» снова была переработана и был выпущен УАЗ 450В. Прототип 11-местного микроавтобуса УАЗ-450В отличался дверями, открывающимися против хода и десятью окошками в крыше. (Хотел бы я себе такой) 🙂
Серийная версия, появившаяся в том же году, получила традиционные двери и 6 окошек в крыше.
В этом же году появляется сельский вариант УАЗ 450Д — бортовой грузовик, как модификация УАЗ 450.
Опытные образцы УАЗ-450Д, испытывавшиеся в 1956-1957 гг., имели ветровое стекло с центральной перемычкой, двери с расположенными сзади петлями и 16-дюймовые шины.
На год позже получаем модель уже более похожую на что-то современное, модель УАЗ 460 с зависимой рессорной подвеской, лонжеронной рамой и двигателем ГАЗ-21.
Предусматривалось два варианта трансмиссии: ‘военный’, с колесными редукторами, и ‘народно-хозяйственный’, с обычными мостами.
С прошествием 5 лет, то есть в 1965 году наши китайские товарищи выпускают аналогичный внедорожник под маркой Beijing BJ212, который от нашей модели отличались всего лишь оформлением передней части кузова.
Так же в 1961 по 1966 года выпускались НЕ полноприводные автомобили УАЗ 451 на базе «Буханки» с ведущим задним приводом.
Попутно с УАЗ 451 выпускался УАЗ-471 как попытка построить противовес американскому Ford M151.
Главный конструктор Музюкин П.И. сделал УАЗ-471 с независимой подвеской всех колес на поперечных рычагах, несущий кузов, но отказался от колесных редукторов. Шины 16-ти дюймовые. Да простит нас господь за такой позор… 🙂
И вот чуть позже мы получаем УАЗ-451А — заднеприводный санитарный автомобиль на базе фургона УАЗ-451. Прадедушка современной «Буханки»
Далее как модификация 451А был выпущен УАЗ 451Д сельская версия с бортовым кузовом.
И достаточно интересный образец который я не смог оставить без внимания это УАЗ 452П.
Седельный тягач, на базе автомобиля УАЗ-452Д, оборудован цилиндром управления тормозами полуприцепа, обеспечивающим герметичность гидросистемы при расцепке.
В 1962 году выпущен УАЗ 451С — экспериментальный снегоход со съемными лыжами и резинометаллическими гусеницами.
Опытные экземпляры, названные УАЗ-451С и 451С2, во время испытаний прошли путь от Новосибирска до Ульяновска.
УАЗ 469П — Опытный автомобиль для министерства связи.
Было изготовлено два образца.
В серию так и не пошел 🙁
УАЗ 451М (1966)
Цельнометаллический, вагонного типа с боковыми и задней двустворчатой дверьми.
Внешние отличия до конца 70-ых годов (предположительно до 1979 года) отражались только в облицовке передка (и плюс дополнительная боковая дверь!), задние же фонари ставились прежние — ФП-100. Впоследствии они были заменены на вертикальные фонари.
УАЗ-452АС — Модификация УАЗ-452, медицинский, в северном исполнении.
Отличается дополнительным отоплением, двойным остекленением, уссиленной теплоиззоляцией пола, крыши и боковин и морозостойкой резиной.
Автомобиль может эксплуатироваться при морозе до 60°.
Колесная формула: 4 x 4;
Двигатель: Карбюраторный, УМЗ-451М;
И вот наконец-то более современные «Козлы» грузопассажирский автомобиль УАЗ-469 выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 1973 г.
Кузов открытый, четырехдверный, со съёмным тентом и задним откидных бортом. УАЗ-469 отличается от УАЗ-469Б наличием колесных редукторов и экранированного оборудования.
Далее экспериментальный 16-местный автобус, колесная формула — 6х4.
В качестве эксперимента с целью улучшить проходимость и вместимость внедорожника была добавлена ещё одна ось, но, как показали испытания, неизбежное усложнение конструкции, повышенный расход топлива и возросшая масса свели на нет полученные преимущества. В России в серию не пошёл.
Но зато сейчас успешно выпускается в Грузии, малыми партиями по 50 штук в год для нужд грузинских горноспасателей. Выпускается под названием УАЗ «Медея»
УАЗ-451МИ — Электромобиль 1977г.
Ульяновские инженеры решили приколоться 🙂
В серию естественно не запущен.
Далее чудо УАЗ 3907 Ягуар — Водоплавающий вездеход.
В серию не пошел.
Продолжение следует в Части 2 🙂
Спасибо за внимание 🙂
Значение слова «УАЗ»
1. аббр. от Ульяновский автомобильный завод
2. марка автомобилей, выпускаемая этим заводом
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова мытарить (глагол), мытарили:
Ассоциации к слову «УАЗ»
Предложения со словом «уаз»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «уаз»
Джип «Чероки», «Мицубиси-Паджеро», «Шевроле-Блейзер», «Мерседес» с полным приводом, новый «УАЗ», ну и так далее.
Он отдал свой «УАЗ», на котором военные номера сменили на гражданские, поменяли капот, установив от аналогичного внедорожника, но другого, песочного цвета, и закрепили мятое крыло.
Тьма была полная, дорога постоянно петляла, и определённо я знала только одно: меня везут всё дальше и дальше от цивилизации – дорога становилась всё уже и уже, а «УАЗ» подпрыгивал на камнях всё сильнее и сильнее.
Ассоциации к слову «УАЗ»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Что символизирует логотип УАЗа? Моё видение
Всегда было интересно — что символизирует логотип УАЗа. И вот проводя дома очередное ПХД (из армии — Парково Хозяйственный День или коротко уборка) нашел старый, с распиленной решётки радиатора, логотип.
Долго думал куда его приложить, прикрепить, приспособить и т.д. И вот поворачиваю голову и обращаю внимание на орла (если ошибся в птичке не судите строго — не разбираюсь) оставшегося от прабабушки,
прикладываю логотип и тут мне все стало ясно.
Вот он — дальний родственник УАЗа. Вот от куда желание «парить».
Вот откуда столько сил покорять бескрайние просторы (если конечно хозяин готов). Вот от куда не преодолимое желание сорваться с места и все что с этим связано.
В общем подводя итог: УАЗ это машина — дикий, хищный зверь вольно парящий высоко в небе в поисках человека способного его приручить!
P.S. не судите строго — это сугубо моё мнение!
УАЗ Patriot Sport 2010, двигатель бензиновый 2.7 л., 127 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 10
А на самом деле эмблема завода символизирует парящую над рекой Волгой чайку!
Я читал! Но все равно спасибо.
вообще то это буква «У»… просто она со временем расплющилась :))
Так что по истории создания логотипа УАЗа получается что это не орел и не чайка, а ласточка)) Плохо что информации в интернете мало.)) Самому аж интересно стало) Тут есть почитать prouaz.com/emblema_uaz/
Спасибо, действительно интересно =)
«Капоты с летящею птицей, в потоке узнаете нас…» (с)
Хотя чисто мне ближе хищники по духу, у нас их много))
Спасибо, действительно интересно =)
«Капоты с летящею птицей, в потоке узнаете нас…» (с)
Кому по домам не сидится, лишь тот выбирает уаз! :0)
Так что по истории создания логотипа УАЗа получается что это не орел и не чайка, а ласточка)) Плохо что информации в интернете мало.)) Самому аж интересно стало) Тут есть почитать prouaz.com/emblema_uaz/
Широко отмечая 35-летие знаменитого «козлика» УАЗ-469, незамеченной осталась одна скромная дата – 45-летие со дня рождения «уазовской» чайки. Хотя, по словам автора этого товарного знака, это вовсе не чайка…
В 1956 году на ульяновский автозавод приехал выпускник Московского автомеханического института Альберт Рахманов.
Темой его диплома было проектирование автобуса особо малой вместимости. — В те годы не было никаких печатных материалов не только по этой тематике, но и по дизайну автомобиля вообще. И здесь, на УАЗе, я впервые увидел то, над чем работал, в виде готовой машины, — вспоминает один из старейших инженеров-конструкторов, приложивший свой карандаш, знания и душу в создание всех моделей автомобилей производства УАЗ Альберт Михайлович Рахманов. — Я попал в конструкторское бюро, мне поручили деталировку, мелкие узлы. Главными тогда были сроки. Мы все делали быстро, но, к сожалению, с ошибками. Так, дверь у автомобиля открывалась против движения. А водитель и пассажир оказались совершенно зажаты двигателем. Мы пытались уйти в высоту, а главный конструктор кричал на нас: «Опять задрали машину!». Много было споров из-за стекла. Военные требовали плоских стекол. Еле уговорили их на цилиндрические. Опускные стекла появились, лишь когда сделали нормальные двери…
Лось, маяк и другие профили
Надо сказать, что Рахманов хорошо рисовал, но когда на конкурс Совнархоза была отправлена его работа по товарному знаку УАЗ, многие на заводе удивились. Ведь этим проектом занималась специальная рабочая группа. Из-под грифеля художника Петра Куликова, который тогда работал на заводе в конструкторском бюро кузовов, получился первый знак — в виде круга с «крылышками». Середина была из оргстекла с буквами УАЗ, крашеными в красный, синий и золотистый цвета. Тот вариант оказался трудоемким, затратным и был отклонен. К работе подключился Анатолий Ковалев, художник по художественной обработке металла, выпускник Мухинского училища. Много было сделано всяких эскизов: от головы лося, символизирующего высокую проходимость, до маяка и профиля Ильича, без которого в те годы не происходило ни одно большое свершение.
Чайка оказалась… ласточкой
— В своих эскизах я отталкивался от «трех китов»: от стилизованной буквы «У», которая была на «буханке» в исполнении художника Арямова, трехлучевой звезды «Мерседеса» и отображения V-образного двигателя, который в то время широко применялся. Осталось только из этих вещей придумать свое, — вспоминает Альберт Михайлович. — На конкурс товарных знаков, объявленный Совнархозом, был представлен мой вариант птички, вписанной в круг. Многие называют ее «чайкой», хотя я зову ее «ласточкой». Ведь у чайки должен быть излом крыльев, такой эскиз появился значительно позже и мне он нравится больше. А тогда, в 1962 году штампованный знак с подробным описанием был признан победителем и с тех пор считается официальным знаком УАЗ. А вот как авторская разработка мой знак запатентован не был, поэтому на вопрос: «Являетесь ли вы автором знаменитой «чайки», отвечаю уклончиво: «И да, и нет…»
Что общего между «УАЗ» и «Опель»
В 1981 году на завод пришло письмо из Мюнхена, в котором фирма «Опель» предъявила «УАЗу» претензии о том, что ульяновская «чайка» похожа на немецкую эмблему, вследствие чего ее невозможно использовать на территории тех государств и стран, где зарегистрирована эмблема «Опеля». Признавая тот факт, что немецкий концерн не может предъявить каких-либо экономических санкций, в то же время предлагал изменить товарный знак «УАЗа». Причина была неожиданной — при авариях, когда знак деформируется, два опелевских луча, могут сойтись в «ульяновскую птичку», а проезжающие мимо зеваки могут подумать, что в аварии пострадал немецкий автомобиль. Ульяновские конструкторы ответили, что «много есть различий у УАЗ» и «Опеля». Хотя спецписьмом их заставили заниматься разработкой других вариантов знака. Так появилась настоящая чайка с изогнутыми крыльями, вписанная уже не в круг, а в пятиугольник – как символ того, что Волга впадает в пять морей.