Что означает греческое слово цэушы

От каких слов происходит название физика?

Термин «физика» впервые появился в сочинениях одного из величайших мыслителей древности — Аристотеля, жившего в IV веке до нашей эры. В русский язык слово «физика» было введено Михаилом Васильевичем Ломоносовым, когда он издал первый в России учебник физики в переводе с немецкого языка. Первый отечественный учебник под названием «Краткое начертание физики» был написан первым русским академиком Страховым.

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение

МФА: ед. ч. [ˈfʲizʲɪkə], мн. ч. [ˈfʲizʲɪkʲɪ]

перен. раздел этой науки, посвященный изучению строения и общих свойств какой-либо формы материи
◆ Пример ◆ Физика тонких плёнок глубоко изучается нашей лабораторией

перен. физический принцип, основа действия чего-либо
◆ Пример ◆ Физика шаровой молнии ещё недостаточно изучена.

школьн. урок по физике в учебном заведении
◆ Пример ◆ Вот ты физику прогулял, а там, между прочим, контрольная была!

Термин «физика» впервые появился в сочинениях одного из величайших мыслителей древности — Аристотеля, жившего в IV веке до нашей эры. В русский язык слово «физика» было введено Михаилом Васильевичем Ломоносовым, когда он издал первый в России учебник физики в переводе с немецкого языка. Первый отечественный учебник под названием «Краткое начертание физики» был написан первым русским академиком Страховым.

Общенаучные основы физических методов разрабатываются в теории познания и методологии науки

Источник

Цель урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещения», «путь».

I. Изучение нового материала

Давайте вспомним основные разделы физики:

Мы начнем изучение с механики, ибо относящиеся сюда явления более просты, а также потому, что знание законов механики окажет нам существенную помощь при изучении других разделов.

Механическим движением тела называется изменение с течением времени его положения по отношению к другим телам.

Приведите примеры механического движения. Например, движение людей, воды в реках и морях, движение воздуха, Земли и т. д.

— Двигайтесь ли Вы, находясь в классе? (Вы находитесь в классе в покое относительно Земли, но движетесь вместе с ним вокруг Солнца. Например, автомобиль движется относительно деревьев, зданий, но пассажиры, находящиеся в нем, находятся в покое относительно автомобиля.)

Нет абсолютно неподвижных тел. Изучая движение планет вокруг Солнца, достаточно знать движение ее центров.

Говорят, тело принимаем за материальную точку. Материальной точкой называют тело, размерами которого в рассматриваемом случае можно пренебречь.

Траектория движения указывает все положения, которые занимала точка, но, зная траекторию, ничего нельзя сказать о том, быстро или медленно проходила точка отдельные участки траектории. Чтобы получить полное описание движения, нужно знать, в какой момент точка занимала то или иное положение на траектории. Описать движение можно:

Пройденное точкой расстояние, отсчитанное вдоль траектории, называется путем.

Положение материальной точки в пространстве в произвольный момент времени можно определить, если ввести систему отсчета.

— Какие системы координат вы знаете, приведите примеры. ( Одномерные, двухмерные, трехмерные.)

Механику можно разделить на:

3. Законы сохранения.

4. Колебания и волны.

Раздел механики, в котором движения изучаются без исследования причин называют кинематикой.

Движение относительно траектории зависит от высоты системы отсчета. Например, в безветренную погоду струи дождя представляются вертикальными, если за ними следить из окна стоящего вагона: капли оставляют на оконных стеклах вертикальные следы, если поезд тронулся, то по отношению к идущему вагону струи дождя представляются косыми: капли будут оставлять на стеклах наклонные следы, наклон будет тем больше, чем больше скорость поезда.

Для описания движения тела нужно знать, как движутся различные точки тела. Иногда можно ограничиться описанием движения одной точки.

Системы координат: одномерные (движение автомобиля по прямой); двухмерные (шахматная фигура); трехмерные (полет мухи).

Существует материальная точка М с координатами (х, у) в момент времени t (рис. 1).

Что означает греческое слово цэушы. Смотреть фото Что означает греческое слово цэушы. Смотреть картинку Что означает греческое слово цэушы. Картинка про Что означает греческое слово цэушы. Фото Что означает греческое слово цэушы

Совокупность координат х(t) и y(t) в момент времени t определяет закон движения материальной точки в координатной форме, тогда положение математической точки можно задать вектором r.

Тогда координаты связаны: Что означает греческое слово цэушы. Смотреть фото Что означает греческое слово цэушы. Смотреть картинку Что означает греческое слово цэушы. Картинка про Что означает греческое слово цэушы. Фото Что означает греческое слово цэушы

Изменение положения движущегося тела в пространстве можно характеризовать либо изменением его координат, либо изменением радиуса-вектора, так как координатные и векторные описания движения эквивалентны.

II. Закрепление изученного

Упражнение 1. Какую систему координат следует выбрать (одномерную, двухмерную или трехмерную) для определения положения следующих тел:

4. Люстра в комнате.

7. Шахматная фигура.

8. Самолет на взлетной полосе.

Задание 1. На рисунке показана дорога (повторите рисунок в тетради).

Что означает греческое слово цэушы. Смотреть фото Что означает греческое слово цэушы. Смотреть картинку Что означает греческое слово цэушы. Картинка про Что означает греческое слово цэушы. Фото Что означает греческое слово цэушы

Проведите в тетради координатную ось параллельно дороге. Примите дерево за тело отсчета.

Определите координаты моста, дерева и светофора.

Определите начальные координаты пешехода, велосипедиста и автомобиля.

Покажите вектор перемещения для каждого из этих тел, его проекцию на ось Y и найдите модуль вектора перемещения, а также пройденный путь в следующих случаях:

1) автомобиль доехал до светофора;

2) пешеход дошел до дерева;

3) велосипедист доехал до светофора и вернулся к дереву.

Задание 2. Выполните те же упражнения, что и в задании 1, но за тело отсчета выберите мост.

Сравните пути и перемещения каждого из тел (полученные при выполнении заданий 1 и 2).

III. Закрепление изученного

1. В чем состоит основная задача механики?

2. Зачем введено понятие материальной точки? Когда тело можно считать материальной точкой?

3. Что такое система отсчета (СО)? Для чего вводится?

4. Какие виды систем координат (СК) вы знаете?

5. Что такое траектория?

6. В чем отличие пути от перемещения?

Кроссворд «Физические величины»

Что означает греческое слово цэушы. Смотреть фото Что означает греческое слово цэушы. Смотреть картинку Что означает греческое слово цэушы. Картинка про Что означает греческое слово цэушы. Фото Что означает греческое слово цэушы

Ответы: 1. Физика. 2. Миллиметр. 3. Мензурка. 4. Природа. 5. физические. 6. Материя. 7. Аристотель. 8. Жуковский. 9. Обнинск. 10. Температура. 11. Вавилова. 12. Рулетка. 13. Руслан. 14. Дециметр. 15. Курчатов. 16. Длина. 17. Ломоносов. 18. Опыт.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

10 класс. Урок 2. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения.

На данном уроке учащиеся знакомятся с основной задачей механики и понятиями: материальная точка, система отчета, траектория, путь и перемещение; объясняется необходимость изучения механики. На заключительном этапе учащиеся разгадывают кроссворд.

Просмотр содержимого документа
«10 класс. Урок 2. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения.»

Тема урока: Механическое движение и его виды. Относительность механического движения.

познакомить учащихся с основной задачей механики и понятиями: материальная точка, система отчета, траектория, путь и перемещение;

объяснить необходимость изучения механики.

опорные конспекты № 1, № 2, № 3.

Изучение нового материала.

Учитель: Давайте вспомним основные разделы физики:

Мы начинаем изучение с механики, так как относящиеся сюда явления более просты, а также потому, что знание законов механики окажет нам существенную помощь при изучении других разделов. На уроках физики в 7 классе вам уже встречалось понятие механическое движение.

Механическим движением называется изменение с течением времени положения тела относительно других тел.

Примеры механического движения: движение звезд и планет, самолетов и автомобилей, артиллерийских снарядов и ракет.

Двигаетесь ли вы, находясь в классе? (Вы находитесь в классе в покое относительно Земли, но движетесь вместе с ним вокруг Солнца. Например, автомобиль движется относительно деревьев, зданий, но пассажиры, находящиеся в нем, находятся в покое относительно автомобиля.)

Механическое движение часто является составной частью более сложных немеханических процессов, например тепловых. Поэтому изучение физики целесообразно начать с механического движения. Этим вопросом занимается раздел физики, называемый механикой.

Изучить движение тела — значит определить, как изменяется его положение в пространстве с течением времени. Если это извест­но, можно узнать положение тела в любой момент времени. С уче­том этого можно сформулировать основную задачу механики:

Основная задача механики состоит в том, чтобы опреде­лить положение тела в пространстве в любой момент времени, если известны положение и скорость тела в на­чальный момент.

Тело отсчета – это положение тела в пространстве относительно какого-нибудь другого тела.

Тело отсчета «присутствует» в любой задаче о движении тел — даже тогда, когда оно явно не упоминается. Очень часто в качестве тела отсчета подразумевается Земля.

С телом отсчета связывают систему координат.

Какие системы координат вы знаете, приведите примеры. (Одномерные, двухмерные, трехмерные.)

Положение точки в пространстве задается тремя числами, которые называются координатами точки и обозначаются буквами х, у, z. Часто удается выбрать систему координат так, чтобы одна или две координаты тела оставались неизменными во время всего движения. Тогда описать движение тела можно с помощью только одной или двух координат.

Связанная с телом отсчета система координат и выбранный спо­соб измерения времени образуют систему отсчета.

Таким образом, система отсчета состоит из:

связанной с ним системы координат,

Материальная точка. При определении положения тела в
пространстве возникают затруднения, связанные с тем, что тело
имеет размеры. Тем не менее, при решении многих задач размера­ми тела можно пренебречь, рассматривая его как одну точку. При
этом описание движения тела намного упрощается.

Тело, размерами которого в данной задаче можно пренеб­речь, называется материальной точкой.

Можно или нельзя считать тело материальной точкой зависит не от размеров тела («большое» оно или «маленькое»), а от постав­ленной задачи: один и тот же самолет можно рассматривать как материальную точку, если надо найти время его перелета из одного города в другой, но нельзя, если самолет выполняет фигуры высше­го пилотажа.

Можно не учитывать размеры и в том случае, когда перемеще­ния всех точек одинаковы. Такое движение тела называется по­ступательным.

Траектория, путь и перемещение. В процессе движения мате­риальная точка занимает различные положения в пространстве отно­сительно выбранной системы отсчета. При этом движущаяся точка «описывает» в пространстве какую-то линию. Иногда эта линия вид­на, — например, высоко летящий самолет может оставлять за собойслед в небе. Более знакомый пример — след куска мела на доске.

Траекторией движения тела называют воображаемую ли­нию в пространстве, по которой движется тело.

Очень часто траектория — невидимая линия. Траектория дви­жущейся точки может быть прямой или кривой линией. Соответст­венно форме траектории движение бывает прямолинейным и криво­линейным.

Путь — это длина траектории.

Путь является скалярной ве­личиной и обозначается буквой l. Путь увеличивается, если тело движется, и остается неизменным, если тело покоится. Таким обра­зом, путь не может уменьшаться с течением времени.

Перемещением тела называется направленный отрезок, проведенный из начального положения тела в его положение в данный момент времени.

Перемещение является векторной величиной и обозначается обычно s; модуль перемещения обозначается s.

Чем же отличается путь от перемещения? Эти два понятия час­то смешивают, хотя на самом деле они очень сильно отличаются друг от друга. Рассмотрим эти отличия:

Путь — скалярная величина и характеризуется только числовым значением.

Перемещение — векторная величина и характеризуется как числовым значением (модулем), так и направлением.

При движении тела путь может только увеличиваться, а модуль перемещения может как увеличиваться, так и умень­шаться.

Если тело вернулось в начальную точку, его перемещение равно нулю, а путь нулю не равен.

Механику можно разделить на:

Раздел механики, в котором движения изучаются без исследования причин, называют кинематикой.

Закрепление изученного материала.

Упражнение 1. Какую систему координат следует выбрать (одномерную, двух­мерную или трехмерную) для определения положения следующих тел:

Самолет на взлетной полосе.

Задание 1. В рабочей тетради нарисуйте дорогу, на которой изобразите велосипедиста, мост, автомобиль, дерево, идущего пешехода, светофор.

Проведите в тетради координатную ось параллельно дороге. Примите дерево за тело отсчета.

Определите координаты моста, дерева и светофора.

Определите начальные координаты пешехода, велосипедиста и автомобиля.

Покажите вектор перемещения для каждого из этих тел, его проекцию на ось Y и найдите модуль вектора перемещения, а также пройденный путь в следующих случаях:

автомобиль доехал до светофора;

пешеход дошел до дерева;

велосипедист доехал до светофора и вернулся к дереву.

Задание 2. Выполните те же упражнения, что и в задании 1, но за тело отсчета выберите мост.

Сравните пути и перемещения каждого из тел (полученные при выполнении заданий 1 и 2).

Ответьте устно на вопросы:

В чем состоит основная задача механики?

Зачем введено понятие материальной точки? Когда тело можно считать материальной точкой?

Что такое система отсчета (СО)? Для чего вводится?

Какие виды систем координат (СК) вы знаете?

Что такое траектория?

В чем отличие пути от перемещения?

1. Наука о неживой природе. 2. Тысячная доля метра. 3. Прибор для измерения объема жидкостей. 4. Что означает греческое слово цэушы [физис], от которого произошло слово «физика»? 5. Механические, тепловые, электрические, световые явления – это явления… 6. Все, что есть во Вселенной. 7. Древнегреческий ученный. 8. «Отец» русской авиации. 9. Город, в котором в 1954 г. была построена первая в мире атомная электростанция. 10. Величина, характеризующая степень нагретости тела. 11. Русский ученый, усовершенствовавший лампы дневного света. 12. Свертывающаяся в круг металлическая или матерчатая измерительная лампа с делениями. 13. Название транспортного отечественного самолета, грузоподъемностью 150 т, построенного в 1985 году. 14. Единица длины, равная 0,1 м. 15. Русский ученый и организатор, с именем которого связано развитие отечественной автономной энергетики. 16. Физическая величина, характеризующая расстояние. 17. «Он создал первый русский университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом» (А. С. Пушкин). 18. Критерий истины.

Источник

ГРЕЧЕСКО—РУССКИЙ СЛОВАРЬ узнаем новое о знакомых словах

ТЕЛЕ (от греч. téle — вдаль, далеко)

ТЕЛЕВИЗОР ( ТЕЛЕВИДЕНИЕ) (от греч. téle — вдаль, далеко + видеть)

ТЕЛЕСКОП (от греч. téle — вдаль, далеко, skopeo — смотрю)

ТЕЛЕГРАММА (от греч. téle — вдаль, далеко и от греч. gramma — буква)

ФОН от греческого слова phoné- голос, звучащая речь)

ФОНЕТИКА [от греческого слова phoné- голос, звучащая речь]

ГРАММА ФОН (от, греч. gramma — буква, запись и phone — звук)

МАГНИТО ФОН (от магнит и греч. phone — звук), аппарат для магнитной записи и воспроизведения звука

ДОМО ФОН (дом + греч. phone — звук)

ТЕКА от греч. theke – хранилище)

БИБЛИО (греч. biblion – книга)

ГРАММАФОН (от греч. gramma — буква, запись и phone — звук)

ФОТО ГРАФИЯ ( греч. искусство снимать предметы на бумагу посредством света; светопись)

ПОЛИ ГРАФИЯ ( греч. отдел книг о разных науках, смесь

ФОТОГРАФИЯ ( греч. искусство снимать предметы на бумагу посредством света; светопись.)

ДИКТ (от лат. dicto — диктую)
ДИКТОФОН (от лат. dicto — диктую phoné- голос, звучащая речь)

СКОП от греч. skopeo — смотрю)

ТЕЛЕ СКОП (от греч. téle — вдаль, далеко skopeo — смотрю)

ФИЛЬМО СКОП (от англ. film – плёнка), скоп (от греч. skopeo — смотрю)

ДИАГНОЗ (от греч. diagnosis – распознавание)

ФИЛЬМ от англ. film – плёнка)

ФИЛЬМОСКОП (от англ. film – плёнка), скоп (от греч. skopeo — смотрю)

МИКРО (от греч. mikrós — малый, маленький)

БИОЛОГИЯ (от греч. bíos — жизнь и lógos — слово, учение)

ЛОГО (ЛОГИЯ) (от греч. lógos — слово, учение)

БИО ЛОГИЯ (от греч. bíos — жизнь и lógos — слово, учение)

Источник

Материальная точка.Траектория движения

разработка урока по физике на тему «Материальная точка.Траектория движения» 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Материальная точка.Траектория движения»

Тема урока: «Траектория. Законы движения. Перемещение. Путь.»

Цели урока: а) объяснить необходимость изучения механики; уяснить связь механики с другими разделами физики; показать связь механики с обыденной жизнью; актуальность знаний механики для будущей профессии;

б) сформировать знания о понятиях: «траектория», «перемещение», «путь»;

в) закрепить знания учащихся по предыдущим темам.

1. актуализация знаний.

Повторение пройденного материала. Вопросы по учебнику.

Вопрос учащимся: Давайте вспомним основные разделы физики.

Мы начнем изучение с механики, ибо относящиеся сюда явления более просты, а также потому, что знание законов механики окажет нам существенную помощь при изучении других разделов физики.

Вначале дадим определение механическому движению тела.

Механическим движением тела называется изменение с течением времени его положения по отношению к другим телам.

Примером механического движения являются, движение людей, воды в реках и морях, движение воздуха и т.д.

— Двигаетесь ли Вы, находясь в классе? (Вы находитесь в классе в покое относительно Земли, но движетесь вместе с ним вокруг Солнца. Например, автомобиль движется относительно деревьев, зданий, но пассажиры, находящиеся в нем, находятся в покое относительно автомобиля.)

Нет абсолютно неподвижных тел. Изучая движение планет вокруг Солнца, достаточно знать движение ее центров.

Говорят, тело принимаем за материальную точку.

Материальной точкой называют тело, размером которого в рассматриваемом случае можно пренебречь.

Если траектория прямая, движение называют прямолинейным, если кривая – криволинейным.

Траектория движения указывает все положения, которые занимала точка, но, зная траекторию, ничего нельзя сказать о том, быстро или медленно проходила точка отдельные участки траектории. Чтобы получить полное описание движения нужно знать, в какой момент точка занимала то или иное положение на траектории. Описать движение можно:

Пройденное точкой расстояние, отсчитанное вдоль траектории, называется путем.

Положение материальной точки в пространстве в произвольный момент времени можно определить, если ввести систему отсчета.

Система отсчета – совокупность тела отсчета, связанной с ним системы координат и часов.

Вопрос учащимся: Какие системы координат вы знаете, приведите примеры? (Одномерные, двумерные, трехмерные.)

Механику можно разделить на:

Раздел механики, в котором движения изучаются без исследования причин, называют кинематикой.

Для описания движения тела нужно указать, как меняется положение точек с течением времени. При движении тела каждая его точка описывает некоторую линию –траекторию движения.

Рукопись это траектория кончика пера. В ожидании солнечного затмения астрономы заранее вычисляют траекторию движения лунной тени по поверхности Земли.

Движение относительно траектории зависит от высоты системы отсчета.

Например, в безветренную погоду струи дождя представляются вертикальными, если за ними следить из окна стоящего вагона: капли оставляют на оконных стеклах вертикальные следы, если поезд тронулся, то по отношению к идущему вагону струи дождя представляются косыми: капли будут оставлять на стеклах наклонные следы. Наклон будет тем больше, чем больше скорость поезда.

Для описания движения тела нужно знать, как движутся различные точки тела. Иногда можно ограничиться описанием движения одной точки.

Системы координат: одномерные ( движение автомобиля по прямой); двухмерные (шахматная фигура); трехмерные (полет мухи).

Существует материальная точка М с координатами (х,у) в момент времени t ( рис 1.)

Совокупность координат х(t) и у(t) в момент времени t определяет закон движения материальной точки в координатной форме, тогда положение математической точки можно задать вектором t.

Радиус –вектор – вектор, соединяющий начало отсчета с положением точки в произвольный момент времени.

Закон (или уравнение) движения в векторной форме – зависимость радиуса-вектора от времени: r(t).

Тогда координаты связаны: х = rcosa; r = r + r ;

y = rsina; r = x r = y.

Изменение положения движущегося тела в пространстве можно характеризовать либо изменением его координат, либо изменением радиуса-вектора, так как координатные и векторные описания движения эквивалентны.

II. Закрепление изученного.

Упражнение1. Какую систему координат следует выбрать ( одномерную, двухмерную или трехмерную) для определения положения следующих тел:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *